Способы разрешения конфликтной ситуации тест

«Определение способов регулирования конфликтов»
(др. названия «Стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации»,
тест К.Томаса)

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К.Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К.Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

  1. Соперничество (соревнование, конкуренция) как стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
  2. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.
  3. Компромисс.
  4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
  5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Инструкция: Перед Вами тридцать пар суждений. В каждой паре выберите то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики вашего поведения.

  1. А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
    Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
  2. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
    Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
  3. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
    Б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
  4. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
    Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
  5. А) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
    Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
  6. А) Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
    Б) Я стараюсь добиться своего.
  7. А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
    Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.
  8. А) Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего.
    Б) Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
  9. А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
    Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
  10. А) Я твердо стремлюсь достичь своего.
    Б) Я пытаюсь найти компромиссные решения.
  11. А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
    Б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом со­хранить наши отношения.
  12. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
    Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
  13. А) Я предлагаю среднюю позицию.
    Б) Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
  14. А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
    Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
  15. А) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
    Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
  16. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
    Б) Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
  17. А) Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего.
    Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
  18. А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
    Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
  19. А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
    Б) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
  20. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
    Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и по­терь для нас обоих.
  21. А) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
    Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
  22. А) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
    Б) Я отстаиваю свои желания.
  23. А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
    Б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
  24. А) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям.
    Б) Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
  25. А) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
    Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
  26. А) Я предлагаю среднюю позицию.
    Б) Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
  27. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
    Б) Если это сделает другого счастливым, я дам ему воз­можность настоять на своем.
  28. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
    Б) Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
  29. А) Я предлагаю среднюю позицию.
    Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
  30. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
    Б) Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Читайте также:  Изучение способов определения ровности дорожного покрытия

Источник

Тесты по теме Конфликты

Тесты разработаны в помощь преподавателям при изучении темы Конфликты, раздела Обществознания.Тесты содержат определенный перечень вопросов, которые помогут студентам более качественно подготовиться к занятиям, выполнить практические и самостоятельные работы. Тема конфликтов сейчас особенно актуальна в обществе.

Содержимое разработки

Тест на тему: «Виды конфликтов»

А) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор.

Б) это принятие противоположностями друг друга в тех или иных свойствах и взаимодействиях.

В) процесс формализации социальных отношений, переход от неформальных отношений, и неорганизованной деятельности к созданию организационных структур с иерархией власти.

2. По сфере проявления конфликты бывают:

А) конструктивные, деструктивные

Б) социальные, экономические, политические, духовно-идеалогические

В) слабые, средние, сильные

3. Под глобальными конфликтами понимают:

А) конфликты между регионами

Б) конфликты, связанны с природными катастрофами

В) конфликты, которые несут угрозу существованию цивилизации

4. …………… — возникающее у людей столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.

А) групповой конфликт

Б) межличностный конфликт

В) межгрупповой конфликт

5. Внутриличностный конфликт – это ………

А) это противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой.

Б) это состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения.

В) возникающее у людей столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.

6. Политические конфликты по сфере распространения конфликты бывают:

А) экономические, социальные, культурные

Б) слабые, средние, сильные

В) внутриполитические, внешнеполитические, межгосударственные

7. Состояние внутренней структуры личности, характеризующееся противоборством ее элементов – это…..

А) межличностный конфликт

Б) внутриличностный конфликт

Читайте также:  Способы определения норм труда

В) межгрупповой конфликт

8. По способам разрешения конфликты бывают:

А) разрушительные, компромиссные, кооперативные

Б) пассивные, активные

В) силовые, мирные

9. Назовите конфликт разногласий между личностью и группой, вызванный различиями интересов.

А) межличностный конфликт

Б) внутригрупповой конфликт

В) внутриличностный конфликт

10. Термин, который характеризует противоборство, в котором участвует часть персонала, рабочих или служащих конкретного крупного предприятия либо конкретного региона.

А) локальный конфликт

Б) эмоциональный конфликт

В) административный конфликт

11. Конфликт, в котором принимают участие много сторон.

12. Термин, характеризующий массовое собрание людей, с целью урегулирования коллективных трудовых споров и социальных конфликтов.

13. Разновидность конфликтов, которые можно отнести к внешнеполитическим.

14. По силе воздействия конфликты бывают:

А) затяжные, постоянные

Б) сильные, слабые

В) деструктивные, конструктивные

15. Две основные функции конфликта:

А) функция социализации, защитная функция

Б) конструктивная функция, деструктивная функция

В) регулятивная функция, интегративная функция

16. Назовите тип конфликта между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда.

Б) коллективный трудовой спор

В) межличностный конфликт

17. Тип модели поведения личности в конфликтной ситуации, в ходе которой проявляется пассивность, склонность к уступкам в оценках и суждениях, непоследовательность.

А) деструктивная модель поведения

Б) продуктивная модель поведения

В) конформистская модель поведения

18. Деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и устранение проблемы.

Источник

Тест Томаса «Поведение в конфликтной ситуации»

Тест Томаса (Kenneth Thomas) на поведение в конфликтной ситуации является одним из самых популярных среди подобных. Идея модели двухмерного урегулирования конфликтов была создана в соавторстве с Ральфом Килманном (Ralph Kilmann), из-за чего методику также называют тестом Томаса-Килманна. Авторы считали, что люди должны не стремиться избежать конфликта любой ценой, а грамотно управлять ими.

Выведенная авторами двухмерная модель урегулирования конфликтов состоит из двух измерений:

  • Поведение личности, учитывающее интересы других людей
  • Поведение личности, игнорирующее интересы и цели других людей и направленное на защиту собственных интересов

Таким образом, на основе различных комбинаций выраженности измерений выделяются 5 способов урегулирования конфликтов:

Соперничество

Как правило соперничество выражается в активном навязывании предпочтительного для Вас исхода второй стороне конфликта. Иногда оно бывает оправданно, например, когда принятое решение приведёт к выгоде для всех окружающих, а не только одному или нескольким людям, или когда предложенное решение явно более конструктивное. Также соперничество часто используется при недостатке времени для уговаривания оппонента и оспаривания его доводов.

Соперничество стоит проявлять в опасных, экстремальных ситуациях когда времени на убеждение второй стороны нет и нерешённый вопрос может привести к опасным последствиям.

Читайте также:  Все способы оплаты проезда

Приспособление

Приспособление может проявляться в добровольном или вынужденном отказе от продолжения борьбы и сдача своих позиций полностью или частично. Например, это может произойти от:

  • осознания своей неправоты
  • значительной зависимости от оппонента
  • незначительности проблемы
  • желания сохранить хорошие отношения с оппонентом
  • уже полученного урона и нежелания потерять ещё больше
  • угрозы ещё более негативных последствий
  • влияния третьей стороны, вмешавшейся в конфликт
  • осознания отсутствия шансов на победу

Одним из примеров такого поведения в конфликте можно привести знакомое всем автомобилистам «правило трёх Д» — «Дай Дорогу Дураку».

Компромисс

Часто оппоненты готовы частично пожертвовать своими интересами и завершить конфликт без перехода в состоянии полномасштабной войны, где останется только один, но с огромными потерями. Таким образом происходит готовность простить оппонента, отказаться от части первоначальных требований, частично признать правоту оппонента.

Компромисс крайне эффективен, когда обе стороны понимают, что обладают примерно равными возможностями, взаимоисключающими интересами. Или удовлетворяются частичным и, возможно, временным решением перед угрозой потерять всё.

В настоящее время компромисс — это наиболее часто используемое средство для завершения конфликтов.

Избегание

Избегание можно также назвать уходом от решения проблемы, когда одна из сторон пытается выйти из конфликта при минимуме действий и ущерба. Обычно используется уже после неудачных попыток отстоять свою правоту. Конфликт в таком случае остаётся не разрешённым, но затухает на какое-то время или навсегда. Избегание может оказаться вполне правильной и нужной реакцией на затянувшийся сверх всякой меры конфликт.

Также стараться избегать продолжения конфликта можно при стремлении потянуть время, выработать новую стратегию поведения, отсутствия желания решать проблему вообще и отдать решение на волю оппонента, а также просто при отсутствии или нехватке времени и сил продолжать начатое.

Сотрудничество

Наиболее конструктивное и эффективное поведение в практически любом конфликте. К сожалению, работает только при обоюдном желании оппонентов и готовность рассматривать противоположную сторону не как врага, которого нужно уничтожить любыми способами, а как союзника для эффективного решения проблемы к выгоде обеих сторон.

Стратегия сотрудничества эффективна когда:

  • все участвующие стороны понимают важность решения проблемы,
  • зависят друг от друга
  • не имеют предубеждений против друг друга

К. Томас полагал, что при избегании конфликта успеха не добьётся ни одна из участвующих сторон. При таком поведении, как компромисс, конкуренция, приспособление, проигрывают или обе стороны, так как уменьшают свои требования и идут на уступки, или только одна из сторон конфликта, а вторая выходит чистым победителем. И только в случае взаимного сотрудничества обе стороны выигрывают, получая всё требуемое и даже больше.

Инструкция к тесту Томаса «Поведение в конфликтной ситуации»

Вам будет предложено 30 пар вариантов различного поведения в конфликте. В каждой из пар необходимо выбрать одну наиболее близкую Вам. Правильных или ошибочных ответов нет, старайтесь отвечать вдумчиво и правдиво, т.к. только от этого зависит достоверность результата теста.

Время прохождения теста: 5 – 10 минут

Предполагаемая аудитория: взрослые люди, возможно прохождение старшеклассниками

Стоимость теста: бесплатно

Количество вопросов: 30

Результат теста: станет доступен сразу после ответа на все вопросы в виде интерпретации, описания используемых шкал и их значений.

Источник

Оцените статью
Разные способы