Машины и приспособления для разметки участков посадки саженцев
МАШИНЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЕТКИ УЧАСТКОВ ПОСАДКИ САЖЕНЦЕВ
Для механизированной разметки мест посадки саженцев используют переоборудованные культиваторы типа КРН-4,2 и кукурузные сеялки СПЧ-6МФ. Вручную участки размечают теодолитами, эккерами, мерной лентой.
При посадке виноградных саженцев применяют в основном два способа: ручной в лунки, образованные ручными или механическими гидробурами, и механизированный при помощи виноградопосадочных машин.
Агрегат ручных гидробуров ГБ-35 предназначен для образования лунок на участках, где подготовлен плантаж под посадку виноградных саженцев. Машину также можно использовать для внесения жидких удобрений и глубинного полива корневой системы насаждений.
В состав агрегата входят: гусеничный трактор 3 (рис. 31) с ходоумень-шителем, емкость 5 для воды (2. 3 м3), оборудованная насосом 4, штанга-труба 2 для подачи и распределения воды по шлангам 6 гидробуров, пять-шесть гидробуров 1.
В качестве емкости под воду обычно применяют прицепные тракторные опрыскиватели. Рабочий орган агрегата — гидробур.
Производительность агрегата с шестью гидробурами за 1 ч чистой работы 0,9. 1 га. Длина подводящих рукавов (шлангов) обычно 10 м. Расход жидкости при давлении 0,24 МПа 0,6. 0,8 л/с. Глубина бурения 60. 70 см.
Агрегат ручных гидробуров работает так. Насосная установка с приводом от ВОМ трактора подает воду по шлангам к гидробурам под давлением до 0,33 МПа. При нажатии вручную на гидробур конусный клапан с шайбой поднимаются, и вода, выходящая из насадки с большой скоростью, размывает почву и этим самым облегчает углубление рабочего органа. Одновременно почва интенсивно размывается, вода проникает в поры грунта, образуется земляная пульпа. В подготовленную лунку вручную опускают саженец, а затем сапой засыпают лунку, образуя почвенный холмик.
Машина ВПМ-2А (табл. 31) предназначена для посадки виноградных саженцев. В нее входят два агрегата—лункообразующий 1 (рис. 32) и посадочный 2, соединенные между собой при помощи специального прицепного устройства.
Рис. 31. Схема агрегата ручных гидробуров:
I — гидробуры; 2 — штанга-труба; 3 — трактор; 4 — насос; 5 — емкость для воды; 5 —шланги
Рис. 32. Машина ВПМ-2А для посадки виноградных саженцев:
1 и 2 — лункообразующий и посадочный агрегаты; 3 — устройство для заправки водой; 4— цистерна; 5 — холмообразователь; 6 — сани; 7 — тент; 8 — рама посадочного агрегата; 9— накопитель; 10 — регулятор давления; // —редуктор; 12 — карданный вал; 13 — рама; 14 — опорное колесо; 15 — насос; 16 — лункообразователь; 17 — кривошип; 18 — кор* пус; 19 — вал управления; 20 — демпфер
Лункообразующий агрегат 1, смонтированный на навесном устройстве трактора, подготавливает посадочные лунки с водно-почвенной, пульпой. Агрегат состоит из рамы 13, двух лункообразователей 16, устройства для подачи воды, привода и опорных колес 14. На раме находится система управления холмообразователями 5 посадочного агрегата 2.
Рама лункообразователя сварной конструкции. На ней установлены все сборочные единицы и система навески для агрегатирования с трактором.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСАДОЧНОЙ МАШИНЫ ВПМ-2А
Агрегатируют с тракторами
Рабочая скорость, км/ч
Ширина междурядий, м
схеме посадки 3X1,5 м,
Число одновременно высаживаемых рядов
Габаритные размеры машины в варианте для ширины междурядий 3 м(без трактора), мм:
(восьмая передача), км/ч
Численность обслуживающего персонала
Глубина лунок, см
Высота холмика, см, не
Масса машины, кг
Лункообразозагель—основной рабочий орган машины, представляющий — собой шарнирный четырехзвенник, совершает возвратно-поступательное движение, обеспечивая поделку лунок с водно-почвеныой пульпой. Лункообразова-тель включает в себя корпус 18, кривошип 17 и демпфер 20. Шаг и глубину посадки лункообразователя регулируют, переставляя приводную звездочку на валу редуктора и изменяя длину кривошипа и демпферного звена.
Устройство для подачи воды к лункообразователям состоит из цистерны 4 посадочного агрегата, двух насосов 15 с фильтрами, двух регуляторов давления и трубопроводов.
Привод служит для передачи вращения от ВОМ трактора на насосы и лункообразователи через карданный вал 12, редуктор 11, цепные передачи, вал 19 управления, телескопические предохранительные муфты и промежуточные валы с кривошипами лункообразователей.
В систему управления холмообразователями входят кулаки, установлен’ ные на валу управления, коромысла, распределители и маслопроводы. Систему управления регулируют, перемещая коромысла и кулаки.
Посадочный агрегат прицепной. Он облегчает труд двух рабочих-сажальщиков при посадке саженцев в лунки, а также уплотняет почву вокруг саженцев я образует холмики над местом посадки. На агрегате смонтирована емкость с запасом воды для работы гидробуров, рабочие места сажальщиков, а также ящики для запаса саженцев.
Посадочный агрегат состоит из рамы 5, холмообразователей 5, цистерны 4, устройства 3 для заправки водой, саней 6 (рабочих мест сажальщиков), накопителей 9 для саженцев, тентов 7, системы электрооигнальной связи сажальщиков с трактористом и выравнивающего устройства.
Рама представляет собой сварную конструкцию с прицепной серьгой для соединения с лункообразующим агрегатом.
Холмообразователи предназначены для периодической поделки холмиков в зоне высаживания саженцев. Они шарнирно закреплены на полуосях опорных колес и объединяют лемех, стойку, рамку и гидроцилиндр.
Устройство для заправки водой — это поворотная труба с гибким шлангом и соединительной полумуфтой. При помощи устройства можно заполнять цистерну агрегата водой на ходу машины посредством соединения с напорной магистралью движущегося параллельно заправочного устройства.
Выравнивающее устройство, удерживающее агрегат от произвольного смещения на склонах, образовано из кронштейна, шарнирно связанного с рамой, и гидроцилиндра.
Машина работает следующим образом. При движении агрегата включается ВОМ трактора и, следовательно, привод к рабочим органам машины. При этом лункообразователи формируют лунки с водопочвенной пульпой. Сажальщики вставляют саженцы в лунки. Колеса агрегата уплотняют почву у саженца, а движущиеся вслед за колесами холмообразователя загортачи подгребают почву, образуя в зоне саженцев холмики заданной высоты.
Источник
Способы разметки посевных рядков
план-конспект урока по технологии (5 класс)
В этом материале содержится информация о способах разметки посевных рядков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka._sposoby_razmetki_posevnyh_ryadkovdoc.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы. «Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений».
Тема урока. Способы разметки посевных рядков.
Цель. Дать представление о способах разметки посевных рядков.
1.Познакомить обучающихся со способами разметки посевных рядков, учить планировать работу и выполнять разметку рядков в посевных ящиках.
2.Развивать сенсорную сферу, глазомер, двигательную сноровку.
3.Воспитывать аккуратность, познавательный интерес к предмету, трудолюбие.
4.Корригировать речь обучающихся через использование специальной терминологии.
Учебная наглядность и оборудование: презентация, карты самооценивания для каждого обучающегося, посевные ящички, трамбовки, совочки, колышки, линейки, планчатый и зубчатый маркёры.
Речевой материал : зубчатый маркёр, планчатый маркёр.
Тип занятия: комбинированный.
Цель: организованное начало урока: осуществляется подготовка детей к уроку, создаётся мотивация учебной деятельности.
а) Проверить готовность к уроку.
Проверьте всё ли необходимое готово у вас к уроку. На столах должны быть тетради, ручки, карандаши, линейки, листы самооценивания.
б) Психологический настрой обучающихся
Настройтесь на урок, пожалуйста. Будьте активны и внимательны.
в) Объявление темы и цели урока.
Чтобы узнать какую тему мы будем изучать на уроке, предлагаю вам сравнить выращенную рассаду цветов в ящиках. В каком ящике рассада лучше выглядит, крепкая, крупная, а в каком посевы загущены и рассада маленькая, не ровная?
Вывод: в ящике рассада, посеянная рядками лучше, значит нам надо сеять рассаду рядками.
А вы умеете делать рядки? (нет)
Как вы думаете, чем мы будем сегодня будем заниматься на уроке? (учиться разметке посевных рядков)
Тема нашего урока «Способы разметки посевных рядков».
О чём мы будем говорить на этом уроке? (О способах разметки посевных рядков)?
Назовите, какая цель стоит перед вами? Что вы должны учиться делать на этом уроке? (Учиться выполнять разметку посевных рядков). Для чего нам надо это уметь делать? (Для того, чтобы мы смогли самостоятельно сеять цветы, при работе в палисаднике, на огороде, даче)
-Чтобы достичь этой цели, какие задачи мы должны решить? (узнать порядок работы, правила пользования инвентарем и приспособлениями) Сначала говорят дети потом повторяю я.
-Какие профессиональные качества нужны человеку при выполнении этой работы? (аккуратность, терпение, точность, внимание)
Наша цель — познакомиться со способами разметки посевных рядков, а на практической части урока научимся выполнять посевные рядки.Это поможет вам развить глазомер, быть более внимательными, и аккуратными. Работать будем индивидуально и в парах. Знания, полученные на этом уроке, помогут вам не только на дальнейших уроках, но и в самостоятельной жизни.
-Как вы думаете, где в жизни нам пригодятся эти знания?
Вы сможете помогать своим родителям вести домашнее хозяйство, работать на цветнике, садовом участке, в огороде, палисаднике, на даче и там выполнять разметку рядков.
На уроке вы будете работать с листами самооценивания. Оценивать будете следующие виды работ на уроке: ответы на вопросы, тестовое задание, выполнение практической работы, устные ответы на вопросы по новой теме, задание по карточкам.
Ознакомление с критериями оценивания на уроках и с индивидуальными карточками оценивания на столах у обучающихся. (На доске вывешены критерии)
Нет ошибок – 2 балла
С ошибками – 1 балла
Не выполнил – 0 баллов
На отметку «5» необходимо набрать 8-10 баллов.
На отметку «4» необходимо набрать 6-7 баллов.
На отметку «3» 4-5 баллов.
В конце урока мы подведем итог и выставим оценку за работу.
Цель: проверить качество знаний, усвоенных на предыдущем занятии.
Для того, чтобы изучить новую тему, нужно повторить пройденный материал. Мы переходим к этапу повторения.
-Фронтальная беседа по вопросам.
— Какую тему изучали на прошлом уроке? (Крупносемянные однолетники)
-Какие виды крупносемянных однолетников используют для посева на газонах ? (клещевина, космея,) Показать картинки, если затрудняются
-Какие виды крупносемянных однолетников используют для посева в цветнике ? (настурция, ноготки, бархатцы) Выбрать из большого количества картинок ноготки, настурцию, бархатцы.
-Приведите примеры однолетников, которые выращивают для украшения помещений ( бархатцы, петуния)
-Как получить качественные всходы рассады цветов?
(Должны быть зрелые семена, соблюдены правила заделки семян в почву)
-Зависит ли глубина заделки семян от их размеров? (Да, зависит)
-Какие семена по размеру надо сажать глубоко? (Крупные, так как в них больше запас питательных веществ. В мелких меньше запас питательных веществ).
-На каких уроках ещё вы изучаете цветковые растения? (природоведение)
Вот видите, как предмет цветоводство и декоративное садоводство связан с предметом природоведения.
Вы хорошо подготовились и ответили на вопросы, выставляйте себе баллы за ответы на вопросы в листы самооценки.
Самооценивание по итогам фронтальной работы.
А сейчас выполним тест.
Тестовое задание 1 группе. Выбрать правильные ответы
Глубина заделки семян зависит
а) от количества семян;
б) от качества семян;
в) от размера семян;
г) от вида почвы.
Тестовое задание 2 группе. Любе и Свете задание полегче. Выбрать из готовых ответов только 1 правильный ответ.
Какие семена не заделывают почвой?
Самооценивание по итогам работы с тестами. Прохожу собираю тесты.
Итоги повторения: активно работали Валя, Оксана, Валя, Даша отметить каждого обучающегося. Правильно отвечали на вопросы, хорошо подготовились.
Перед изучением нового материала проведем физминутку.
Встаньте дружно, потянитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядем смело.
- Изучение нового материала.
Цель: подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Постановка проблемной ситуации.
-Как вы думаете, что нам необходимо знать прежде чем приступить к разметке рядков? (знать виды или способы разметки рядков)
Правильно! Прежде, чем приступать к разметке рядков, мы должны чётко представлять, какими способами можно выполнить разметку рядков
1. Вот мы и переходим к следующему этапу урока: изучению нового материала. ( Способы разметки посевных рядков.)
2. Откройте тетради, запишите число и тему урока в тетрадь. Запись числа и темы урока в тетради. ( Во время письма следите за осанкой, спину держите ровно!)
3. Объяснение нового материала.
Посевные рядки можно разметить несколькими способами. Для разметки посевных рядков вам понадобятся зубчатый и планчатый маркёры
Словарная работа. Слова зубчатый и планчатый маркёр нам знакомы, еще раз обратите внимание на их написание и на ударение в этих словах
Если вы будете размечать посевные рядки на клумбе в цветнике, то вам понадобится зубчатый маркёр и верёвка. СЛАЙД 2,3,4
Глубина рядков имеет большое значение. Углубление рядков зависит не только от размера семян, но и от вида растений. Глубина заделки мелких семян составляет 0,5сантиметра, средних – 1.5 сантиметра, крупных – 3 сантиметра.
Глубину заделки семян можно уточнить в справочниках, прочитать на упаковке семян или спросить у специалиста.
Для разметки посевных рядков также используют планчатый маркёр .
Для разметки посевных рядков можно использовать разные подручные приспособления, сделанные своими руками. Показать маркёр из пробок
СЛАЙД 8, из ячейки от яиц СЛАЙД 9, из ДВП, зубчатый маркёр специально изготовленный на факультативе по столярному делу. (Показать, как делать посевные рядки этими приспособлениями)
Мы будем выполнять разметку посевных рядков в ящичках. Для этой работы нам понадобится: ящичек с почвой, трамбовка, линейка, планчатый маркёр. Разметка рядков должна выполняться по следующему плану.
План выполнения разметки посевных рядков.
(на экране) СЛАЙД 10 прочитать
1.Разравнять и слегка уплотнить почву в ящичке с помощью трамбовки.
2.Разметить рядки с помощью линейки. Линейку приложить к внутреннему краю ящичка и отметить деревянной палочкой от 0 по 5 см с одного края ящичка и с другого края ящичка.
3. Планчатым маркером соединить метки в ящичке.
4. Углубить посевные рядки до 1,5 см с помощью планчатого маркёра.
А теперь подойдите ко мне, я покажу ка нужно выполнять разметку рядков в ящичках.
Спрашиваю у детей.
-Что мы будем делать сначала?
-Что будем делать затем? И т.д.
Проверка качества выполненной работы
1.Расстояние между рядками должно быть одинаковым-5 см
2.Глубина рядка должно быть 1,5 см.
Перед практической работой повторим ТБ при работе с почвой
Техника безопасности при работе с почвой
1.Работать в спецодежде.
2. Работать аккуратно, не высыпать почву из ящика, не обсыпаться.
3. Не размахивать линейкой, деревянной палочкой.
4. Не трогать руками глаза. Следить за тем, чтобы почва не попала в глаза или рот.
5. После работы вымыть руки или протереть влажной салфеткой.
Приступаем к выполнению практической работы. Для того, чтобы вам было легче выполнять практическую работу, можно пользоваться технологической картой, в которой указаны этапы разметки посевных рядков. Проверяем выполненную работу. Читаем
Проверка качества выполненной работы СЛАЙД 11
1.Расстояние между рядками должно быть одинаковым-5 см
2.Глубина рядка должно быть 1,5 см.
Проверим друг у друга качество работы. (Взаимопроверка)
Подведение итогов практической работы; идёт взаимопроверка, затем каждый обучающийся самостоятельно анализирует свою работу. Затем учитель даёт свою оценку работ. Взаимооценивание по итогам выполнения практической работы.
Выставляем баллы себе за работу.
- Закрепление нового материала.
Цель: закрепление новых знаний.
-Назовите тему урока.
Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан перед изучением нового материала.
-Для чего мы учимся выполнять разметку рядков чётко и последовательно?
(Чтобы рядки были ровные, расстояние между рядками было одинаковым, глубина их соответствовала заданной величине)
Задание по карточкам по дифференцированным группам
1 группа: Пронумеруй виды работ в порядке их осуществления :
Планчатым маркером соединить метки в ящичке.
Разравнять и слегка уплотнить почву в ящичке
Разметить рядки с помощью линейки.
Углубить посевные рядки до 1,5 см
2 группа: Какой нужен инвентарь для разметки посевных рядков в ящике (отметь лишнее)
а) планчатый маркёр
1 . Подведение итогов работы за урок: анализ листов самооценивания самими обучающимися, выставление оценок, комментирование и оценивание работы каждого ребёнка учителем.
Выставление отметок за урок.
2. Домашнее задание
На следующем уроке будем изучать сроки посева семян, составим таблицу сроков посева семян однолетников, которые будем выращивать на пришкольном участке.
-Индивидуальное опережающее задание: Валентине и Оксане подготовить устные ответы на вопросы для выступления на следующем уроке. Ответы на вопросы вы будете искать с помощью этой подсказки – адрес книги в библиотеке.
-Остальным повторить способы разметки семян и вклеить карточки в тетрадь.
3. Релаксация. Предлагаю провести дидактическую игру.
А сейчас представьте, солнечную теплую погоду и наш пришкольный участок. Подошло время для разбивки цветника. Клумбы наши в виде геометрических фигур. Каждому из вас нужно разметить на клумбе посевные рядки. Проявите свою фантазию, посмотрим, как у кого получится. (Раздаю рисунки с изображением здания школы и клумб геометрических форм возле неё.)
Источник