- УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема урока «Циркуль. Разметка деталей циркулем». план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока. Разметка деталей циркулем.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема урока «Циркуль. Разметка деталей циркулем».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема урока «Циркуль. Разметка деталей циркулем» Учебник «Технология» Е.А.Лутцева, 2 класс. Урок открытия новых знаний. На данном уроке дети овладевают приемами работы с циркулем и выполняют игрушки из конусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулем
Цель урока: Создать условия для овладения приёмам работы циркулем и выполнения игрушки из конусов
1 знакомим с чертёжным инструментом – циркулем, формируем приёмам работы (разметка круглых деталей).
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, циркуль, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, набор белой бумаги, Учебник «Технология» Е.А.Лутцева 2 класс с.83-85; Р.т. с.34-35
Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – ( снеговик)
— А как можно изготовить снеговика?
-Одному с работой можно справиться? А как вы строили снеговика?
-Когда веселее работается?
. Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах.
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Из каких фигур выполнен снеговик на доске?
Много ли в природе предметов круглой формы?
— Чем круг отличается от шара?
– Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная?
– Как вы умеете размечать круглые детали?
– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?
– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?
-При помощи чего сделаны эти игрушки?
-Из снеговых комков (шаров)
Солнце, арбуз, дыню, помидор, виши, гранат, подсолнух
-по шаблону, при помощи циркуля
Шаблон – это специальное приспособление, которое можно обвести, чтобы получить деталь нужной формы.
-При помощи конусов
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
— Откроем учебник и проверим наше предположение.
Работа в учебнике.
– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.
– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности.
Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем.
— Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра.
Чертить круг и делать игрушки
Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части.
Чертят круги разного диаметра
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать из круга конус?
-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.
-Что нам предстоит делать?
-Кто в группах нашел способ изготовления конусов из кругов?
-Что самое сложное?
Разделиться на группы. Рассмотреть игрушки и обсудить, как ее получили/ Работа в группах.
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном
-Откройте печатную тетрадь на с.35
-Рассмотри изображения игрушек.
-Какая форма деталей и каковы их размеры?
-Какой материал и какие инструменты вы выберете?
— Проговорим наш план действий.
Называют количество деталей и их размер
Каждая группа выбирает свой цвет картона
1.Для изготовления ракеты вырежем два круга: большой и маленький.
2. Сложим большой круг пополам, а маленький вчетверо. Разрежем их.
3. Нанесём клей на детали.
4. Склеим детали.
5. Соберём изделие.
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
— Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
— Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
-Нужно аккуратно работать циркулем и ножницами, так как можно пораниться.
Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то чертит круг на бумаге, кто-то вырезает, кто-то склеивает.
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
— Что сделаем теперь?
Узнали, как можно из круга сделать конус
Выставка работ учащихся
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Оценка практической деятельности
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
-Вам понравилось работать в группе?
Оценивают и указывают на недочёты в своей работе
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
1.Технология 2 класс Е.А.Лутцева.
2.Органайзер для учителя 2 класс Е.А.Лутцева.
3.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север.
Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» на тему » Решение уравнений»
На уроке отрабатывается умение учащихся решать различные вмды уравнений.Учащимся предлагаются задания по выбору, используется дифференцированная работа.
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»
Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О.
методическая разработка урока математики для 1 класса по программе «Школа 21 века» по теме «Прибавление числа 7» по ФГОС
конспект урока и презентация для 1 класса по теме «Прибавление числа 7″ по программе » Школа 21 века» по фгос в виде технологической карты.
урок окружающего мира во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» по теме:» Почему нужно правильно питаться»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока).
Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил.
Циркуль. Разметка деталей циркулем
Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулемЦель урока: Обучить приёмам работы циркулем и выполнить игрушки из конусов.Задачи:предметные1. Познакомить с чертёжным инструментом – циркулем, научить пр.
Источник
Конспект урока. Разметка деталей циркулем.
Урок-практикум по технологии во 2 классе. Учитель: Фролова Л.Г.
Тема: Разметка деталей циркулем.
Цель урока: Создать условия для овладения приёмом работы циркулем и выполнения игрушек из конусов.
1.Формируем представления о чертёжном инструменте – циркуле и умения работы им (разметка круглых деталей).
2. Развиваем наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы;
развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
3. Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: цветная бумага, циркуль, ножницы, клей, карандаш, учебник «Технология» Е.А.Лутцева 2 класс; рабочая тетрадь
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
— Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю поработать в группах. Девиз урока таков:
«Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво».
— Как вы думаете, почему выбран этот девиз для нашего урока?
— В каждой группе назначен эксперт. А как вы понимаете слово «эксперт»?
Эксперт-специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-н. вопроса.
Эксперт будет оценивать работу в своей группе.
— Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.
— Что необходимо знать на каждом уроке труда при работе с инструментами?
Подготовка класса к работе
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы
Дети обсуждают правила в группах и рассказывают по порядку их
правила рабочего человека
4. правила работы в группе
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь.
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
– Посмотрите вокруг. Много ли в природе предметов круглой формы?
— Чем круг отличается от шара?
– Посмотрите на доску, что вы видите?
– Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы и тела природы?
– Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная?
– Как вы умеете размечать круглые детали?
– А знаете ли вы инструмент, которым можно начертить круг?
-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?
На экране картинки:
-Верно, на слайдах изображены игрушки из конусов.
Солнце, арбуз, дыня, помидор, вишни, гранат, подсолнух
Круглую и шарообразную
Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Формируем умение слушать и понимать других.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
— Откроем учебник и проверим наше предположение.
Работа в учебнике.
– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.
– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности.
Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем.
— Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра.
Чертить круг и делать игрушки
Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части.
Чертят круги разного диаметра
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
-Может кто-нибудь из вас догадался, как сделать так, чтобы фигуры игрушек не распались.
-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.
-Что нам предстоит делать?
Их нужно склеить
Начертить круг, вырезать и склеить нужную фигуру игрушки
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Формируем способность работы с циркулем, ножницами.
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
-Откройте печатную тетрадь на с.35
-Рассмотри изображения игрушек.
-Какая форма деталей и каковы их размеры?
-Какой материал и какие инструменты вы выберете?
— Проговорим наш план действий.
— Ребята, давайте ещё раз повторим девиз урока.
Называют количество деталей и их размер
Каждая группа выбирает свой цвет картона
1.Для изготовления ракеты вырежем два круга: большой и маленький.
2. Сложим большой круг пополам, а маленький вчетверо. Разрежем их.
3. Нанесём клей на детали.
4. Склеим детали.
5. Соберём изделие.
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии?
— На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать друг другу.
— Ребята, не забывайте, что в группе должны быть задействованы все!
(в середине самостоятельно – практической работы)
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой рукой вверх, в стороны, накрест,
Тук, тук! Тук – тук – тук!
Сделаем большущий круг!
-Аккуратно работать нужно циркулем и ножницами, чтобы не пораниться
Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то чертит круг на бумаге, кто-то вырезает, кто-то склеивает
Дети сопровождают слова показом движений
Формируем умение договариваться, сотрудничать.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?
Узнали, как можно из круга сделать конус
Выставка работ учащихся
Формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.
Оценка практической деятельности
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
-Вам понравилось работать в группе?
Оценивают и указывают на недочёты в своей работе
Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа.
1. Лутцева, Е. А. Технология: Ступеньки к мастерству: 2 класс: методические рекомендации. — М.: Вентана-Граф, 2011.
2. Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/Сост.: Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Н.В. Переходникова, Н.В. Сарайкина, Е.Н. Текучева; под. ред. Н.Н. Ценарёвой. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – 56с.
3. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
4. Е.А. Лутцева. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2014
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 229 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-336732
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник