Декоративные деревья и кустарники. Размещение на участке. 8-й класс
Разделы: Технология
Класс: 8
Цель: ознакомить учащихся с видами декоративных деревьев и кустарников, способами размещения их на участке.
Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, культуры труда и аккуратности, умения работать в коллективе.
Примерный план проведения занятия.
Содержание и структура урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Дидактические средства
1. Огранизационный момент.
Проверка наличия учащихся, их готовности к уроку.
Подготовка к уроку
2. Целеполагание и мотивация.
Все ближе лето, значит скоро Природа проснется и снова, опять Своими красками и формой Нас будет удивлять и вдохновлять. А чтоб могла она сиять И как ей надо помогать Урок ландшафтного дизайна Поможет многое узнать
Задание 1. Рассмотрите слайды и ответьте на вопросы. Что объединяет эти слайды? Что же отличает эти посадки растений например от природного лесного массива? Интересно вам будет познакомится с основными правилами расположения древесно-кустарниковых растений на участке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. В качестве дополнительного материала к сегодняшнему занятию был подготовлен фотоматериал с приусадебного участка Мельникова Егора.
В конце занятия просьба продемонстрировать фотоматериал, дать характеристику редких декоративных растений, прокомментировать способы размещения их на приусадебном участке
Организация фронтальной работы с учащимися на основе репродуктивного и частично-поискового метода. Управление познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов, уточнения ответов, оказанием им помощи в грамотной формулировке цели урока.
Актуализация и постановка задач для тех учащихся , у которых уже имеется опыт по размещению декоративных деревьев и кустарников на своем приусадебном участке?
Восприятие. и анализ информации
Высказывание суждений, формулирование выводов, осознание и принятие цели.
Примеры озеленения территории древесными декоративными культурами.
3. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся.Почему на слайдах озеленение не выглядит однообразным? – Как достичь этого? – Любые растения можно использовать для создания определенного вида озеленения? Всегда ли легко создать человеку красивый природную картину? Что для этого нужно знать ? Какие виды декоративных кустарников и деревьев вы знаете?
Задание 2. Рассмотрите слайды и определите вид декоративных деревьев и кустарников
Организация самостоятельной работы учащихся на основе репродуктивного и частично-поискового метода.
Организация фронтальной работы с учащимися на основе репродуктивного метода.
Анализ информации, выделение признаков, высказывание суждений (включение внимания, памяти). Проявление собранности, организованности.
Слайды 11–19.
4. Работа по теме.
Для того, чтобы посадки растений выглядели декоративно в тот или иной период очень важно знать биологические и декоративные особенности растений? Дерево или куст? Высокое или низкое? Хвойное или лиственное? Вечнозеленое или листопадное? Ягодное или декоративно лиственное?
Задание 3. Рассмотрите иллюстрации, используя их, проведите классификацию декоративных растений.
Для декоративных посадок, очень важно знать, какая крона будет сформирована у взрослого растения
Задание 4. Крона что это такое? Как вы определите это понятие? Установите соответствие между эскизом и формой кроны растений.
Необходимо знать стили ландшафтного дизайна, способы размещения растений на участке
Задание 5. Сопоставьте информацию на карточках – заданиях, определите правильное соответствие информации по способам размещения древесно-кустарниковых растений
Размещение декоративных кустарников на участке называется “зеленым строительством” или ландшафтным дизайном.
Задание 6. Используя опорную план – схему, сформулируйте определение “ландшафтный дизайн” В чем состоит назначение ландшафтного строительства?
В настоящее время работы по ландшафтному строительству очень востребованы.
Какие предприятия занимаются этой деятельностью? Какие работы выполнят фирмы? Назовите профессии связанные с ландшафтным дизайном
Организация групповой работы учащихся на основе частично – поискового метода Обсуждает итоги работы, обобщает информацию Управление познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов, уточнения ответов, оказанием им помощи в классификации растений.
Организация самостоятельной работы учащихся на основе репродуктивного и частично – поискового метода.
Организация групповой работы с учащимися на основе репродуктивного и частично – поискового метода. Управление познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов, уточнения ответов, оказанием им помощи в грамотной формулировке определения.
Организация фронтальной работы с учащимися на основе репродуктивного и частично-поискового метода. Управление познавательной деятельностью учащихся.
Исследование фотографий, текстовой информации(анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение).
«Комнатные растения в интерьере помещения» Цветы – это один из элементов убранства помещений, это настоящее чудо природы. Их красота и прелесть воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером.
Правила составления композиций: 1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе. 3.Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нём представить. 4.Для растений в интерьере необходимо создать благоприятную среду обитания для хорошего роста и размножения.
1. Одиночные растения. 2. Композиции из горшечных растений. 3.Комнатный садик. 4.Террариум.
Одиночные растения Это растения могут быть вечнозелёными или цветущими. Их располагают отдельно на полу, подоконнике или специальной подставке в горшках или кашпо. Отдельно стоящие растение больше обращают на себя внимание.
Одиночные растения могут быть: -миниатюрными -крупными
Разнообразные виды лиан, разрастаясь, образуют зелёный уголок.
Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.
Разнообразие одиночных растений в интерьере
Композиции из горшечных растений Для композиции из горшечных растений горшки устанавливаются близко друг к другу, чтобы образовалось большое зелёное пятно. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках.
Для придания композиции ярусности, свойственной естественным растительным сообществам выбирают крупное растение расположенное на заднем плане -это центр группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Ступенчатое расположение растений даёт возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголённые стебли или повреждённые листья.
Вертикальные цветочные композиции, удобны в помещениях малых размеров. Растения размещают на разных уровнях используя готовые подставки.
Оформление композиций на окне
Комнатный садик Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Комнатный садик может быть миниатюрным и располагаться на столе, окне и т.д.
Комнатный садик подвесной у подоконника
Террариум Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума, большой бутылке, стеклянной салатнице.
Декоративное озеленение помещений даст желанный результат при сочетании трёх моментов: 1. Умелого выбора растительного вида. 2.Выгодного местоположения. 3. Достаточной культуры ухода.
Рекомендации специалистов 1. В квартирах и офисах, где мало места следует предпочесть вертикальное озеленение с частичным использованием горизонтальной плоскости.
2. В просторных помещениях, должны быть крупные цветы и большее их количество.
3.В помещении со сдержанной цветовой гаммой, будут прекрасно смотреться как декоративнолиственные растения так и ярко цветущие.
4. При оформлении интерьера растениями следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещённой солнцем стены, их тени образуют занятный узор.
Цветы в спальне В спальне не рекомендуется размещать много цветов. Можно разместить цветы: — на полу; — в углу у окна; -на стене.
Цветы в гостиной Гостиная –это, как правило, самое просторное помещение в нашем жилище. Можно создать композицию: — у окна на полу; -на подставках и т.д. Размещение отдельных растений: -в углу; -на подоконнике -между мебелью и т.д.
Цветы на кухне В кухне необходимо отдать предпочтение растениям небольших размеров. Кухню можно украсить разместив цветы: — на подоконнике; -на полочках; -на верхних плоскостях кухонной мебели и т.д.
Цветы в детской Большое количество цветов в детской неуместно. Их можно поставить на полу крупномерное растение, или разместить два- три цветка на подоконнике, на полке или на столике создав небольшую композицию.
Большое значение имеет внешний вид ёмкостей, в которых содержатся растения.
Оформление цветочных горшков для детской комнаты
Создание зелёных интерьеров – особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Над созданием проектов работают специалисты разных профессий: -архитектор; -художник- дизайнер; -цветовод-озеленитель; -фитодизайнер и др.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Сейчас обучается 485 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
Сейчас обучается 231 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-135782
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект и презентация по технологии на тему «Комнатные растения в жизни человека. Размещение их в интерьере»
Описание разработки
Цель:
Познакомить учащихся с комнатными растениями, их размещением в интерьере.
Задачи:
Образовательные: — ознакомить учащихся с историей появления растений в жилище их ролью в жизни человека — узнать о влиянии комнатных растений на микроклимат в помещении их разновидностях.
Развивающие: — научить способам размещения комнатных растений в интерьере.
Ход урока
(сопровождается показом презентации)
1. Организационная часть. Приветствие. Проверка присутствующих и готовность к уроку. (слайд 1)
2. Вводный инструктаж. Сегодня на уроке познакомимся с видами комнатных растений. Историей их появления в жилище человека. Узнаем, какую роль играют растения в жизни человека. Выполним дизайнерскую работу по оформлению интерьера комнаты комнатными растениями.
История появления растений в жилище человека.
Роль и влияние растений на человека
Разновидности комнатных растений их выбор
Размещение растений в интерьере
Основная часть.
Историческая справка (слайд 3)
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. С древних времен люди украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством. Так, в Индии и других странах до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей. По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Россию завозились семена, корни и луковицы растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – ТЕПЛИЦЫ (позднее они будут называться ОРАНЖЕРЕЯМИ), зимние сады. (слайд 4)
Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь редко встретишь дом, в котором бы не нашлось ни одного растения. Роль и влияние комнатных растений на человека (слайд 5)
Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой. Красотой форм, окраской он благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают нервозность.
Вопросы учителя. 1. Какова история появления растений в жилищечеловека?
2. Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?
3. Какова роль растений в интерьере жилища?
4. Как влияют комнатные растения на организм человека.
Разновидности комнатных растений.
По степени освещенности растения делят на группы(тетрадь)
Различают основные группы растений:
*декоративно – цветущие комнатные растения.
*декоративно – цветущие горшочные растения
Некоторые комнатные растения могут быть ядовитыми. (слайд)
Комнатные растения в интерьереквартиры (слайд ).
Цветы — один из элементов убранства квартиры. Их красота и прелесть воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.
Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: (слайд) ОДИНОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ могут быть вечнозелёными или цветущими. Их располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горошках или декоративных кашпо. Отдельно стоящие растения больше обращают на себя внимание. ( слайд) Одиночные растения располагают на полу, подоконнике или на специальном цветочном столике – ЖАРДИНЬЕРКЕ. ( слайд).
ДЛЯ КОМПОЗИЦИИ из горшочных растений горшки устанавливаются близко друг к другу, чтобы образовалось большое зелёное пятно. Растения располагают на разных уровнях, используя готовые подставки. Вертикальные композиции удобны в помещениях малых размеров (слайд)
Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки, прикрытые мхом и галькой, образует КОМНАТНЫЙ САДИК. Один из вариантов комнатного садика – висячие сады. Они выполняются из корзин, подвешенных к потолку, кронштейнам на веревке или декоративных цепях (слайд)
рекрасным декоративным элементом интерьера является ТЕРРАРИУМ. Это цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда (слайда).
Вьющиеся растения лучше расположить под потолком. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции и оживить скучную стену. при оформлении комнаты необходимо учитывать расположение сторон света.
Если растения подбираются по колориту, интерьер принимает неотразимый вид.