- Баннерная реклама: виды, размещение, эффективность и примеры
- Определение
- Размещение на улице
- Размещение в Интернете
- Примеры
- Преимущества интернет-баннеров
- Преимущества уличных баннеров
- Недостатки медийной рекламы
- Недостатки уличной рекламы
- Взгляд в будущее
- Размещение баннера
- Понятие баннера и способы его размещения
- Готовые работы на аналогичную тему
- Особенности размещения баннера на улице
- Особенности размещения баннера в Интернете
Баннерная реклама: виды, размещение, эффективность и примеры
Реклама на сегодняшний день есть практические везде. Она идет по телевизору, ее печатают в журнале, объявления можно прочитать на улице и в Интернете. Одним из популярных видов является баннерная реклама. Эффективен ли этот способ продвижения товара? Ответ вы найдете в статье.
Определение
Что такое баннерная реклама? Это один из самых популярных способов продвижения товаров. Первоначально баннером называлась реклама, которую укрепляли на билбордах, стенах зданий, рекламных растяжках. Крупногабаритные объявления бросались в глаза и быстро запоминались пользователям. Этот факт был замечен маркетологами, и с появлением Интернета баннерная реклама появилась в виртуальном пространстве. В Интернете можно найти множество рекламных объявлений, и половина из них будет баннерами. Броские картинки, которые появляются справа или слева от основного текста сайта, привлекают внимание пользователей и заставляют их переходить на сайт рекламодателя.
Но не всегда реклама бывает явной. Как уличные, так и медиабаннеры могут нести исключительно информационных характер. Например, городская администрация может поздравлять горожан с праздниками или же оповещать о важных городских мероприятиях.
Баннерная реклама делится на два вида: реальная и виртуальная. Несмотря на то что эти два вида донесения информации до потенциального клиента разные, они имеют схожий формат. Облачение и суть уличной и медиарекламы одинаковы. Какие же существуют виды баннерной рекламы?
- Классика. Баннеры, которые имеют форму прямоугольника или квадрата, размещаются как на городских щитах, так и на всевозможных сайтах. Такой классический вид рекламы все еще популярен, но он настолько примелькался искушенным клиентам, что большинство людей просто игнорирует такой вид рекламы. Причем это можно делать намеренно. Например, поставить на компьютер и телефон блокиратор рекламы.
- Растяжки. Растяжки похожи на классические баннеры, но имеют горизонтальную ориентацию. Информации на них помещается немного. Чаще всего подобный вид рекламы несет повествовательный или оповестительный характер.
- Ричмедиа. Рекламные объемные баннеры, которые подсвечиваются и днем, и ночью, считаются лакшери-версией рекламы. Не каждая фирма готова тратить огромные деньги на то, чтобы заказать дизайнерский макет, а затем сделать уникальные рекламные столбы с объемной доработкой. В Интернете ричмедиа-баннеры выглядят как всплывающая поверх окна анимированная картинка.
- Имитация. Подражательство известным брендам не осуждается, но и не приветствуется. Но те компании, которые не хотят вкладывать много денег и усилий в разработку своей уникальной концепции, могут воспользоваться чужой хорошей идеей и сделать дизайн своей фирмы по образу и подобию раскрученного бренда. Соответственно, рекламные баннеры будут немного отличаться от оригиналов, но порой эти различия сложно найти с первого взгляда.
Баннерная реклама может преследовать множество целей. Рекламодатель должен определиться с ними до того, как он пустит рекламу в оборот. Что же может быть целью размещения баннеров?
- Знакомство с продукцией. Любой изготовитель, который только начинает производить новую продукцию, задумывается о том, как рассказать потенциальным клиентам о своем товаре. Баннеры для этой цели подходят идеально. Броская реклама охватывает большой контингент всех возрастов.
- Усиление имеющейся рекламы. Если компания выпустила рекламный ролик и транслирует его в Интернете и по телевидению, не будет лишним еще раз продублировать его на баннерах. Благодаря тому что реклама в различных ее проявлениях будет мелькать перед глазами, она лучше запомнится.
- Закрепление компании в сознании клиента. Чтобы компания стала успешной, ее товар должен не просто раскупаться, а постоянно быть на слуху. В этом поможет баннерная реклама. Человек, который потратит свое время на то, чтобы прочитать текст на растяжке, запомнит его, так как ему будет жалко потраченных зря усилий.
- Подогрев аудитории. Перед началом сезонных распродаж многие магазины вывешивают баннерные рекламы. Таким образом они оповещают клиентов о том, что в скором времени им следует обновить гардероб на новинки грядущего сезона.
Размещение на улице
Чтобы реклама работала, она должна находиться в правильном месте. Разместив 3 баннера на окраине города, рекламодатель не получит никакого выхлопа. Именно по причине того, что многие люди неправильно выбирают места для размещения баннеров, они считают, что этот вид рекламы не работает. Если вы решили заняться продвижением своей компании, подумайте, где будет наиболее уместно о ней рассказать. Размещение баннерной рекламы следует сделать вблизи крупных торговых центров, если вы рекламируете какой-то товар. Если вы хотите рассказать клиентам об услугах квалифицированных бухгалтеров, следует такой баннер вешать рядом с деловыми бизнес-центрами. Обязательно учитывайте не только место, но и его престиж. Баннерная реклама, размещенная рядом с торговым центром, который имеет маленькую проходимость, будет бесполезна.
Обязательно нужно просмотреть район, в котором вы хотите повесить баннер, на наличие аналогичных реклам. Если рядом с вашей растяжкой будет висеть такая же растяжка конкурента, обе рекламы станут бесполезными.
Размещение в Интернете
Виртуальное пространство аналогично реальному. Можно считать сайты теми же улицами. Размещая баннерную рекламу в Интернете, нужно руководствоваться теми же принципами, что и размещая баннеры на улицах. Обязательно проверьте сайт на наличие конкурентов. Если их нет – это сыграет вам на руку. Убедитесь, что сайт имеет хорошую конверсию. На виртуальной площадке с плохой посещаемостью цены могут быть ниже, но и результат от такой рекламы будет нулевой.
Чтобы не тратить деньги зря, можно заказать контекстно-баннерную рекламу. Что это такое? Это тот вид рекламы, который ориентирован на интересы конкретного пользователя. Например, человек смотрел цены на велосипеды, а ваша компания как раз собирает эти средства передвижения. В следующий раз, когда пользователь войдет на сайт, на котором у вас оплачены баннеры, он увидит вашу рекламу.
Примеры
Разместить баннерную рекламу вы можете где угодно, но вот будет ли она работать? Заказывать красивые картинки с яркими надписями, которые не принесут вам клиентов, абсолютно бесполезно. Поэтому сразу подумайте о том, что привлечет внимание искушенных клиентов и заставит их обратиться именно к вам. Примеры баннерной рекламы можно найти, пройдясь по улице. Проведя для себя такую экскурсию, вы точно поймете, чего делать не нужно. Черно-белая реклама смотрится красиво только на картинках. Взгляд она не цепляет, и человек не хочет рассматривать серый баннер. Исключение составляют только именитые бренды. Если вы хотите привлечь внимание, используйте яркие цвета. Но все же желательно не брать больше трех разных оттенков.
Сегодня в цене оригинальные идеи. Пример запоминающейся баннерной рекламы – это создание дыры на стене здания, визуальная иллюзия или же психоделическая картинка, от которой сложно будет оторвать взгляд.
Преимущества интернет-баннеров
Порой рекламодатель не может определиться, где же ему лучше рекламировать свой товар в реальности или же в виртуальности. Поочередно рассмотрим плюсы этих площадок.
- Интерактивность. Медийная баннерная реклама хороша тем, что в некоторые ее варианты можно вставить анимационные мини-игры. Даже взрослый человек попадается на крючок интерактивности. Всем хочется погладить милую кошку, а заодно посмотреть рекламу кошачьего корма.
- Минимум текста. Современные люди не любят читать. Они согласны поглощать несколько строчек. Баннерная реклама в Интернете состоит из минимума текста. Две-три строчки смогут донести до потенциального клиента суть акции или того, что рекламодатель считает важным.
- Динамичность. Картинки, которые меняются, а не стоят на месте, привлекают большее внимание. Сам факт чего-то мельтешащего на фоне текста заставит человека перевести взгляд на поля сайта. А значит, реклама будет воспринята.
- Доступность информации. В отличие от уличной рекламы, баннеры в Интернете человек просматривает дома, а значит, в случае необходимости он может перейти или найти сайт рекламодателя всего в несколько кликов.
Преимущества уличных баннеров
Несмотря на популярность виртуального пространства, реклама на щитах, билбордах и растяжках продолжает существовать. Насколько высока эффективность баннерной рекламы и каковы ее плюсы?
- Высокая просматриваемость. Люди, у которых нет телевизора и которые ставят антиблок на компьютер, лишены возможности смотреть рекламу. Но они не могут постоянно игнорировать уличные баннеры.
- Возможность разместить на видном месте. Реклама, которая будет размещена рядом с торговым центром, точно будет прочитана тысячами людей. Многие даже могут непосредственно воспользоваться предложением, которое будет им сулить красивый баннер.
Недостатки медийной рекламы
Как и у любой медали, у баннеров есть обратная сторона. Какие же недостатки существуют у медийной рекламы?
- Дорогая аренда сайтов. Выкупить рекламную площадку на один месяц бывает невероятно дорого. Люди не могут себе позволить рекламировать товар на тех сайтах, которых хотят, так как слишком большие риски. Вложить денег придется много, и не факт, что выхлоп в виде постоянного потока клиентов будет сразу.
- Четкие размеры баннеров. У большинства сайтов есть определенные требования относительно размеров рекламы. Поэтому компаниям порой приходится переделывать баннеры специально для того, чтобы разместить их на виртуальной площадке.
- Антиблок. Не все хотят ежедневно сталкиваться с рекламой. Поэтому люди пользуются антиблоком, который блокирует весь спам на сайте, оставляя только нужную информацию.
Недостатки уличной рекламы
Многие считают, что баннеры и билборды не работают, и они не так далеки от истины. Какие же есть недостатки у уличной рекламы?
- Высокая цена аренды. Хорошие места в городе стоят дорого, и их аренда порой бывает просто неподъемной.
- Сложность с запоминанием информации. Даже если клиент и заинтересуется предложением компании, он не сможет запомнить сложный мобильный номер, написанный в углу баннера. Поэтому в случае надобности потенциальный клиент вряд ли вспомнит о предложении, увиденном на баннере.
- Малое привлечение внимания. Попробуйте вспомнить, что нарисовано на ближайшем к вашему дому баннере. Вряд ли вам удастся это сделать. Для большинства людей реклама – это фон, на который не принято обращать внимание.
Взгляд в будущее
Как вы думаете, будет ли существовать реклама через 10 лет? Конечно. Но вот ее виды изменятся. Баннеры преобразуются в свою интерактивную версию. Даже уличные развески приобретут какую-то степень интерактивности. Сегодня модно рекламироваться за счет фильмов и сериалов. Поэтому баннеры, использованные в фильме, могут привлечь внимание. Некоторые думают, что из реальной жизни реклама полностью уйдет в виртуальность. Вспомните ситуацию с московским метро. Его уже пытались очистить от баннеров. И к чему это привело? Пестрые плакаты через несколько лет заняли свое прежнее место. Так что можно с уверенностью сказать, что баннеры будут жить еще не один десяток лет, но за это время реклама сможет преобразоваться не один раз.
Источник
Размещение баннера
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие баннера и способы его размещения
Баннер – это графическое изображение, имеющее рекламный характер и размещаемое с целью привлечения потребительского внимания.
Данное понятие пришло к нам из-за рубежа. В дословном переводе с английского «баннер» означает «транспарант». По большому счету он представляет собой статическую картинку или какую-либо несложную мультипликацию. Воспринимать его следует в качестве рекламного носителя. Сегодня баннеры пользуются весьма широкой популярностью у маркетологов.
Изначально баннерами называлась реклама, закрепляемая на рекламных растяжках, стенах зданий и билбордах. Как правило, такие крупногабаритные объявления привлекали к себе внимание и достаточно быстро запоминались пользователям. Со временем подобная практика была перенесена и на веб-ресурсы.
Размещение баннерной рекламы может преследовать различные цели. Основными из них считаются:
- ознакомление с продукцией;
- подогрев аудитории;
- закрепление компании в сознании клиента;
- усиление уже имеющейся рекламы.
В настоящее время существует четыре основных способа размещения баннеров. В общем виде они представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Способы размещения баннерной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
По большому счету все множество представленных вариантов организации баннерной рекламы сводится к двум способам размещения баннеров – стационарному и интерактивному. В соответствии с этим сама баннерная реклама делится на реальную и виртуальную. Первый тип размещения баннеров предполагает возможность размещение баннеров посредством физических усилий в местах с высокой пропускной способностью целевой аудитории. Иначе их принято называть уличными. Во втором случае речь идет о размещении баннеров в сети Интернет. Их называют медиа-баннерами.
Готовые работы на аналогичную тему
Так или иначе, размещение баннеров несет в себе важное преимущество для рекламы и продвижения фирмы и ее услуг (товаров). Суть его заключается в том, что баннеры подходят для всех сфер бизнеса. Их использование дает равные шансы на продвижение и раскрутку бренда как интернет-магазина и строительной фирмы.
Особенности размещения баннера на улице
Первоначально баннеры размещались на улице и носили стационарный характер. Для того, чтобы преподносимая таким образом реклама принесла свои плоды, ее необходимо размещать в правильных местах. Так, например, размещение трех баннеров на окраине города вряд ли принесет рекламодателю желаемый результат.
Рассмотрим некоторые основные правила размещения уличных баннеров.
Размещать уличные баннеры, рекламирующие какой-либо товар, следует непосредственно вблизи торговых центров. В том случае, если задача состоит в том, чтобы рассказать о каких-то услугах в В2В сфере, баннеры следует размещать неподалеку от деловых бизнес центров.
При выборе места для размещения баннерной рекламы помимо его посещаемости следует принимать во внимание и его престижность. Это также играет немаловажное значение в успешности рекламной кампании. Также следует учитывать дизайн баннера и его размеры.
Особенности размещения баннера в Интернете
Сегодня баннеры чаще всего размещают не на улице, а в Интернет-пространстве, которое ежедневно посещают миллионы пользователей. В этом случае в качестве площадок для размещения баннеров используются соответствующие целевые веб-ресурсы.
Общие правила размещения баннеров в Интернете схожи с правилами размещения баннеров на улицах. Для того, чтобы разместить баннерную рекламу в Интернете необходимо ясно и четко представлять то, как именно она должна выглядеть и какой результат она должна принести.
В современном Интернет-маркетинге выделяют следующие способы оплаты размещения Интернет-баннеров:
- стоимость размещения определяется исходя из срока аренды рекламного места на сайте;
- стоимость размещения определяется исходя из числа кликов по баннеру.
В первом случае речь идет о так называемых статических баннерах, а во втором – о динамических баннерах.
Для того чтобы верно выбрать способ оплаты Интернет-баннеров необходимо знать местоположение целевой аудитории. В том случае, если большая часть целевых потребители будет привязана к какому-либо региону, имеет смысла размещать баннеры статического типа. В качестве площадки могут быть выбраны новостные блоги, городские форумы или порталы.
В том случае, если местоположение потребителей не имеет принципиальной роли (к примеру, в случае интернет-магазина) имеет смысл выбрать оплату за клик.
Помимо прочего существует четыре варианта размещения баннеров в Интернете:
- статичные баннеры;
- GIF-баннеры;
- Текстовые рекламные блоки;
- Java, Flash.
Баннеры статичного типа представляют собой изображения без анимации, которые могут быть разработаны в любом графическом редакторе. Именно их используют чаще всего. Самое главное в их использовании – выбрать правильный размер.
Одной из разновидностей графических объявлений выступают GIF-баннеры, которые предполагают определённую последовательность смены нескольких кадров. То, насколько живым будет казаться объявление, напрямую зависит от количества используемых кадров. Количество изображений напрямую определяет объем баннера. Считается, что он не должен превышать более Kb.
Текстовые рекламные блоки чаще всего размещаются в формате RTF. При просмотре страницы они сливаются с основной информацией. Как правило, такие баннеры имеют малый вес, а потому их могут просматривать пользователи, имеющие низкую скорость Интернет-соединения и/или отключающие показ графики в настройках браузера.
Java и Flash – это анимированные объявления, построенные на основе использования векторной графики. Для их создания используется специальный конструктор либо программа Adobe Flash. В случае их использования размер баннера, в отличии от GIF-изображений, не зависит от динамики анимации. Сами баннеры в этом случае могут сопровождаться звуковыми эффектами, за счет чего баннер воспринимается пользователями не только визуально, но и на слух. Размещение баннеров данного типа весьма дорогостояще.
Так или иначе, при размещении баннеров в Интернет-пространстве наиболее важную роль играет их вес. Чем больше вес баннера, тем дольше будет погружаться страница сайта. В связи с этим объемные баннеры считаются малоэффективными.
Источник