Способы разгрузки скреперных ковшей
Разгрузка ковша скрепера является третьей операцией цикла разработки грунта скрепером. Для выполнения упражнения учащимися предусматривается разгрузка ковша скрепера на прямолинейном участке движения трактора на I, II и III передачах; засыпка грунта в насыпь; укладка грунта слоями заданной толщины (установка просвета между ножом и насыпью, подъем передней заслонки и разгрузка ковша опрокидыванием для скрепера гИДравлическим управлением или выдвижением задней стенки для скреперов с механическим управлением).
Разгрузка ковша скрепера должна производиться только на ходу при прямолинейном его движении на I и II передачах трактора. Разгрузка грунта для всех скреперов должна производиться только на прямых участках пути при уклонах не свыше 10°. Разгрузка осуществляется одновременно с послойной укладкой в отсыпаемые места путем постепенного опрокидывания ковша скрепера. При разгрузке грунта кромка ножа скрепера устанавливается на уровне, обеспечивающем требуемую толщину разгружаемого слоя. Сыпучие грунты (пески) необходимо выгружать слоем толщиной 10—15 см, так как это обеспечивает лучшее их уплотнение и облегчает проход скреперного агрегата по насыпанному песку.
Отсыпать грунт в насыпь необходимо продольными полосами при движении скрепера вдоль отсыпаемой насыпи, начиная от бровки к середине.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Засыпать планируемую площадку грунтом следует параллельными слоями, начиная с пониженных участков. Грунт необходимо укладывать в строго определенном порядке, чтобы придать насыпи нужную форму. Для этого грунт отсыпают полосами вдоль насыпи на прямых участках, равномерными слоями 15—33 см и обязательно от краев насыпи к середине так, чтобы со стороны откосов насыпь была несколько выше, чем в середине для устойчивости положения скрепера, и в следующей последовательности: первый ковш разгружают в начале участка, второй и последующий ковш разгружают за первым, вторым и т. д.
Перед началом разгрузки ковш опускают и между ножом и насыпью устанавливают просвет, равный толщине отсыпаемого слоя. Как только нож достигнет середины отсыпанного ранее грунта, поднимают переднюю заслонку и грунт выгружается опрокидыванием ковша (скрепер Д-183Б) или выдвигают заднюю стенку (скрепер Д-222). Необходимо следить, чтобы подъем передней заслонки ковша учащиеся производили плавно, без рывков.
Разгрузка грунта должна производиться на прямых участках, а скорость движения трактора должна обеспечивать укладку грунта ровным слоем и зависит от категории и состояния грунта.
Операции управления разгрузкой грунта из ковша скрепера с канатно-блочным управлением производятся в следующей последовательности: правый рычаг управления лебедки отводят вправо и ковш опускается, а левый рычаг лебедки — влево, что приводит в движение левый барабан и заслонка поднимается канатом У скреперов с лебедкой Д-323 действие рычагов будет обратное!
Опускать ковш скрепера следует до тех пор, пока просвет между режущим ножом и поверхностью насыпи не достигнет требуемой величины — от 200 до 400 мм в зависимости от группы грунта и его состояния.
Для опрокидывания ковша и разгрузки грунта у скреперов с гидравлическим управлением рукоятку (рычаг) распределителя перемещают на себя (в положение «Подъем»). Угол наклона ковша зависит от вида грунта. После полной разгрузки ковш опускают, перемещая рукоятку (рычаг) управления от себя в положение «Опускание».
Указания инструктору. Разгрузка и укладка грунта являются заключительной операцией рабочего цикла скрепера. При выполнении упражнения учащиеся должны изучить способы и освоить приемы управления скрепером при разгрузке и укладке грунта с соблюдением правил техники безопасности в различных условиях работы скрепера.
Занятия следует проводить на объектах дорожно-строительных работ или же на учебно-тренировочной площадке.
В процессе обучения инструктор:
— напоминает правила техники безопасности и допустимые уклоны при разгрузке и укладке грунта;
— предупреждает, что повороты с наполненным ковшом приводят к перегрузке трактора и к повреждениям скрепера, поэтому число поворотов и разворотов груженого скрепера следует сводить к минимуму;
— показывает приемы управления скрепером при разгрузке и укладке грунта в насыпь;
— показывает способы и приемы устранения недосыпки на обочине насыпи, приемы разгрузки липких грунтов, а также приемы планировки отсыпанного грунта;
— показывает способы и приемы засыпки низин с крутыми склонами, предупреждает о недопустимости разгрузки грунта на склонах, так как это способствует увеличению крутизны и затрудняет движение скрепера в низину;
— показывает приемы засыпки площадей.
После объяснения и показа приемов разгрузки и укладки грунта, учащиеся выполняют упражнение самостоятельно под руководством инструктора.
Степень усвоения упражнения оценивается умением учащегося производить разгрузку и укладку грунта при выполнении полного рабочего цикла скрепера.
Источник
Лабораторная работа 1 валы и оси
Название | Лабораторная работа 1 валы и оси |
Анкор | FULL_1.docx |
Дата | 22.03.2018 |
Размер | 446.7 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | FULL_1.docx |
Тип | Лабораторная работа #17048 |
страница | 5 из 5 |
Подборка по базе: Лабораторная работа 3 2.docx, Контрольная работа по ЦП Смольникова П.А..docx, Уголовный процесс_контр. работа (1).pdf, курсовая работа.docx, Палова Дарья- Курсовая работа- маркетинг.docx.docx, Курсовая работа по медицине на тему _ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕ, контрольная работа.pdf, 1 Контрольная работа по Математике 4 курс — копия.docx, Лабораторная работа (210915).docx, Лабораторная работа 4.docx 4.Для чего предназначены скреперы? Из каких операций состоит их рабочий цикл? a) предназначенная для послойного срезания грунта, транспортирования и разгрузки его, производимой в большинстве случаев (кроме моделей с разгрузкой назад) с последующими разравниванием и предварительным уплотнением. Скреперы применяют при разработке грунтов до IV категории включительно. Для облегчения процесса копания скрепером грунты выше 2-й категории предварительно разрыхляют рыхлителями.b) Рабочий цикл скрепера включает следующие операции: копание и набор грунта в ковш, рабочий ход (транспортирование грунта), разгрузку, холостой ход (возвращение скрепера в резерв, забой) 5.Какова дальность транспортировки грунта скреперами? Прицепные скреперы успешно используются при дальности транспортировки грунта до 800, а самоходные при дальности возки до 3000м. 6.Назовите главный и основные параметры скрепера. вместимость ковша; грузоподъемность; ширина резания Вр; максимальное заглубление; толщина слоя отсыпки или дорожный просвет максимально поднятого ковша под ножами С: колесная база; колея передних Вп и задних Вз колес; габариты: длина А, ширина В и высота/7; масса.Вместимость ковша является главным параметром, определяющим типоразмер скрепера 7.Классификация скреперов. по геометрической ёмкости ковша: скреперы малой вместимости (до 3 м³), скреперы средней вместимости (от 3 до 10 м³), скреперы большой вместимости (более 10 м³)по способу агрегатирования с тягачом: прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами), полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)по способу загрузки ковша, скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины, скреперы, загружающиеся принудительно, скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора, по способу выгрузки породы из ковша: скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад), скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед), скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)по конструкции ковша: скреперы с одностворчатым ковшом, скреперы с двустворчатым ковшом, скреперы с грейферным ковшом, скреперы с телескопическим ковшомпо числу колёсных осей: скреперы одноосные, скреперы двухосные, скреперы трехосные. 8.Как устроен и как работает самоходный скрепер? (основные узлы скрепера: прицепное устройство; ковш; нож; задние опорные колеса; шаровой шарнир; заслонка; подвижная задняя стенка; передние управляемые колеса; буфер; рама; гидроцилиндры: подъема ковша, подъема заслонки, передвижения задней стенки) Рабочий процесс скреперов (рис.) включает операции набора lн, во время которой происходит заполнение ковша грунтом, транспортирования груженого скрепера L, (перед этой операцией ковш поднимается в транспортное положение), разгрузки грунта lр и возвращения порожнего скрепера в забой (холостой ход lх). Кроме этих операций при работе скрепера попутно совершаются операции разравнивания и частичного уплотнения грунта ходовым оборудованием тягача и скрепера. Возникающие при работе скрепера сопротивления зависят от совершаемой операции цикла. 9.Перечислите способы разгрузки скреперных ковшей. 1)Со свободной (самосвальной) разгрузкой опрокидыванием ковша вперед или назад по ходу движения скрепера; 2)С полупринудительной передней разгрузкой .3)С полупринудительной донной разгрузкой .4)С принудительной разгрузкой . 10.Какими способами разрабатывают грунт скреперами? Скрепер разрабатывает грунт горизонтальными или слабонаклоненными (до 1:4) слоями и перемещает его на некоторое расстояние. 11.Охарактеризуйте способы эффективной загрузки ковшей скрепера. Дальность транспортирования грунта прицепными скреперами экономически эффективна на расстояние до 300 м и самоходными до 5000 м. Рабочий процесс скрепера состоит из следующих операций: набора грунта, транспортирования груженого скрепера, разгрузки, транспортирования пустого скрепера к забою. С помощью скреперов можно возводить насыпь земляного полотна из боковых резеровов или грунтовых карьеров, устраивать выемки с отвозкой грунта в насыпи или кавальеры, планировать строительные площадки, срезать растительный слой грунта в полосе отвода дороги. 12.Какие уклоны могут преодолевать скреперы в режиме транспортировки грунта? Скреперы могут работать на самых разнообразных грунтах , кроме заболоченных .На влажных глинах и черноземах грунты налипают на стенки ковша скрепера и забивают его .Сыпучий песок так же плохо заполняет ковш и плохо выгружается из него . лучше всего скреперы работают на непереувлажненных супесях и суглинках, так как эти грунты хорошо заполняют ковш. 13. Как определяют техническую и эксплуатационную производительность скрепера? техническая эксплуатационная производительность скрепера может быть определена исходя из следующей зависимости: где N — количество часов в смене; q — геометрическая вместимость ковша, м ³; Кн — коэффициент наполнения ковша (0>8-1,2); К — коэффициент использования рабочего времени (0,85-0,9)i , T — продолжительность рабочего цикла, с; (см. выше); К — коэффициент разрыхления грунта Источник Способы загрузки разгрузки ковшей скрепера (схемы), достоинства и недостатки. Скрепер с элеваторной загрузкой. Назначение, устройство (схема)Скрепером называется землеройно-транспортная машина, приводимая в движение тягачом или собственным двигателем и предназначенная для послойного срезания грунта, транспортирования и разгрузки его, производимой в большинстве случаев (кроме моделей с разгрузкой назад) с последующими разравниванием и предварительным уплотнением. Скреперы применяют при разработке грунтов до IV категории включительно. Для облегчения процесса копания скрепером грунты выше 2-й категории предварительно разрыхляют рыхлителями. Дальность транспортирования грунта прицепными скреперами экономически эффективна на расстояние до 300 м и самоходными до 5000 м. Рабочий процесс скрепера состоит из следующих операций: набора грунта, транспортирования груженого скрепера, разгрузки, транспортирования пустого скрепера к забою. С помощью скреперов можно возводить насыпь земляного полотна из боковых резеровов или грунтовых карьеров, устраивать выемки с отвозкой грунта в насыпи или кавальеры, планировать строительные площадки, срезать растительный слой грунта в полосе отвода дороги. С учетом основных признаков скреперы классифицируются: 1. По емкости ковша (м3) — на скреперы малой емкости, с ковшом емкостью до 5; скреперы средней емкости, с ковшом емкостью до 6—15; скреперы большой емкости с ковшом емкостью более 15; 2. По способу загрузки — на заполняемые за счет подпора грунта при реализации тягового усилия базового тягача и загружаемые с помощью загрузочного устройства. К первому типу относятся скреперы обычного исполнения, а к второму типу — элеваторные, гребковые, роторные. 3. По способу разгрузки — на машины со свободной, принудительной и полупринудительной (комбинированной) разгрузкой. В скреперах со свободной разгрузкой опорожнение ковша осуществляется под действием собственного веса грунта. В скреперах с принудительной разгрузкой полное опорожнение ковша осуществляется с помощью задней стенки. В скреперах с полупринудительной (комбинированной) разгрузкой часть объема грунта высыпается под действием собственного веса, а часть с помощью принудительной очистки. 4. По типу привода — на машины с канатным, электромеханическим и гидравлическим приводом. Канатный привод состоит из следующих узлов: механической лебедки, системы полиспастов и направляющих блоков, а также рычагов управления. Электрический привод состоит из электродвигателя, шестеренчатого редуктора и зубчатого реечного механизма. К электромеханическому приводу следует отнести также привод, состоящий из электролебедки и канатно-блочного механизма. Гидравлический привод включает насос, бак с жидкостью, гибкие шланги и гидрораспределитель. 5. По способу агрегатирования — на прицепные, полуприцепные, самоходные и скреперные поезда. Прицепной скрепер буксируется гусеничным или двухосным колесным трактором. Полуприцепный скрепер находится в сцепке с гусеничным или двухосным колесным трактором (тягачом) передней частью (хоботом) через опорно-сцепное устройство. Самоходный скрепер представляет собой единую конструкцию с индивидуальной энергетической установкой, обеспечивающей передвижение машины и работу всех агрегатов, в том числе и управление рабочими органами. 6. По типу тягача или самоходного оборудования — на колесные и гусеничные. Самоходные скреперы, как правило, выполнены на пневмоколесном ходу. 7. По типу трансмиссий — на механические, гидромеханические, электрические и гидростатические. Рабочим органом скрепера является сварной ковш, имеющий на передней кромке днища во всю ширину ступенчатые ножи. В задней части ковша находится буфер, который имеет двоякое назначение. В первом случае он предназначен для упора отвала бульдозера при подталкивании скрепера. Во втором случае центральная балка буфера служит как направляющая хвостовика задней стенки. Боковые стенки ковша изготовлены из стального листа, усиленного балками жесткости. В боковых стенках ковша имеются проушины и кронштейны для крепления гидроцилиндров управления заслонкой, для рычага заслонки, а также имеется опора для крепления упряжного шарнира и гнезда для крепления оси заднего колеса. Задняя стенка ковша представляет собой подвижный щит и по бокам имеет направляющие ролики. Однако эти ролики не удерживают заднюю стенку от опрокидывания при выгрузке грунта. Стенку удерживает и центрирует хвостовик. Заслонка может быть плавающей и управляемой с помощью гидроцилиндров. Передняя рама скрепера выполнена в виде арки и в своей конструкции имеет шкворень для соединения с тягачом, арку, рычаги и упряжной шарнир. Ковш прицепного скрепера с канатным управлением имеет несколько другую конструкцию. Отличие состоит в том, что сам ковш является одновременно задней рамой скрепера и состоит из двух боковых стенок и днища ковша, служащего одновременно задней стенкой. Скреперные ковши с полупринудительной разгрузкой имеют неподвижные боковые стенки, а разгрузка выполняется при повороте днища и задней стенки вокруг оси. Грунт под собственным весом и напором задней стенки высыпается из ковша. Способ принудительной разгрузки с помощью задней стенки, приводимой в движение гидроцилиндрами, является прогрессивным, так как полностью очищает ковш от грунта. Щелевая разгрузка менее прогрессивна и не нашла широкого применения. Прицепные скреперы с гидравлическим управлением состоят из серьги для сцепления скрепера с трактором, шкворневого устройства для поворота передних колес, несущей рамы, ковша, заслонки и задней стенки. Рабочими органами управляют из кабины трактора с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем. Рис. 70. Скрепер ДЗ-3. 3 (Д-569): 1 — трактор; 2—серьга; 3 —шкворневое устройство шарового типа; 4 —рама; 5—рукава и трубопроводы; 6 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша; 7 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша; 8 — заслонка ковша; 9 — ковш; 10 — задняя стенка ковша; 11 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша; 12 — колеса с шиной; 13, 14 — нижний и боковой ножи; 15 — дышло Необходимо отметить, что прицепные скреперы обычно применяются в условиях переменного рельефа местности. Прицепной скрепер с канатным управлением имеет полупринудительную выгрузку грунта опрокидыванием днища и задней стенки вокруг шарнира. Самоходный скрепер с принудительной разгрузкой состоит из базового одноосного тягача и одноосного полуприцепного скреперного оборудования. Полуприцепные и самоходные скреперы с пневмоколесными тягачами имеют большую транспортную скорость: например, скреперы с одноосным тягачом имеют скорость 40—52 км/ч, а при двухосном тягаче до 70 км/ч. Скреперные агрегаты из двух или трех скреперов позволяют резко увеличить производительность этих машин. Важным фактором для повышения производительности скреперов является применение скребкового конвейера (рис. 71), для загрузки ковша. В движение конвейер приводится от электродвигателя или гидродвигателя. Применение элеваторной загрузки обеспечивает высокий коэффициент загрузки ковша и снижение тягового усилия при заполнении скрепера на 20—25. Автоматизация работы скрепера значительно облегчает условия работы и повышает производительность. С помощью автоматического регулирования можно поддерживать оптимальный режим работы двигателя, а также тяговое усилие машины на постоянном уровне регулированием толщины стружки грунта. Автоматическая система и устройства, применяемые на скреперах, аналогичны системам, приведенным в разделе «Бульдозеры». Для повышения точности планировочных работ при отделке дорожных насыпей и выемок применяют систему автоматического управления «Стабилоплан-I», которая обеспечивает автоматическую стабилизацию продольного углового положения ковша скрепера при выполнении планировочных работ. Рис. 71. Принципиальные схемы скреперов со скребковым конвейером: а — набор грунта; б — выгрузка грунта На тракторе в кабине водителя смонтирован блок и пульт дистанционного управления, а за кабиной размещен электрозолотник управления. На буфере скрепера установлен датчик углового положения, который включен в электросхему управления и регулирует толщину срезаемой стружки грунта. Технологические схемы работы. Для разработки грунта заранее составляют схему, по которой будет работать скрепер. Производительность скрепера зависит от того, насколько полно используется емкость ковша и рационально выбирается схема резания и набора грунта. Рекомендуется набирать грунт на передаче базовой машины при скорости 2—3 км/ч, при толщине срезаемой стружки от 7 до 35 см, что в свою очередь определяется категорией грунта и мощностью базового тягача и толкача. Трактор-толкач обеспечивает полную загрузку ковша скрепера в плотных грунтах. Наполнение ковша с постепенным выглублением ножа производят при постоянной толщине стружки и ширине резания. Этот способ используют при планировке грунта. Для сокращения времени набора грунта используют ступенчатый способ наполнения ковша. Зарезание грунта при устройстве выемок и разработке резервов ведут по ребристо-шахматной схеме, по которой разработка грунта ведется последовательными рядами проходок, одинаковыми по длине и расположению. При работе скрепера по этой схеме между проходами первого ряда оставляют полосы неразработанного грунта шириной не более 1, 3 м. Второй ряд разработок ведется на расстоянии половины длины проходки от первого и расположен по оси оставленных полос грунта. Работа по этой схеме увеличивает заполнение ковша до 110% его геометрической емкости, сокращая при этом на 10—15% путь и время набора грунта. По этой схеме скрепер может работать без трактора-толкача. При работе в рыхлых сыпучих грунтах применяют способ, называемый «клевок». По этому способу величина заглубления ковша в 2 раза больше той, которая соответствует устойчивой работе двигателя с полной нагрузкой. При работе базового тягача на неустойчивой характеристике двигателя ковш выглубляется, в это время двигатель снова набирает нужные обороты, и так повторяется до тех пор, пока ковш будет полным. В зависимости от расположения забоев относительно мест отсыпки грунта движение скреперов может быть организовано по различным схемам. Рациональную схему движения скреперов инженерно-технические работники выбирают заранее в проектах производства работ на основании технико-экономических расчетов, а также с учетом следующих требований: – путь транспортирования грунта должен быть кратчайшим; – забой должен быть такой длины, чтобы ковш скрепера загружался полностью; – длина участка разгрузки должна обеспечивать полную разгрузку ковша; – при возведении полотна должны быть въезды и съезды. Наиболее распространенными схемами движения скреперов являются: эллиптическая, восьмеркой и зигзагообразная. Кроме этих схем применяют следующие: схему «спираль», поперечно-челночную, продольно-челночную. Источник |