- Способы разграничения доходов внутри бюджетной системы
- Статья 30 БК РФ. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
- Комментарии к ст. 30 БК РФ
- Статья 30 БК РФ. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
- Комментарии к ст. 30 БК РФ
Способы разграничения доходов внутри бюджетной системы
ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У вАДЦЕФОЩН лПДЕЛУПН тж ВАДЦЕФОБС УЙУФЕНБ тж ПУОПЧБОБ ОБ 10 РТЙОГЙРБИ (зМБЧБ 5 вл тж). дЧБ ЙЪ ОЙИ ЙНЕАФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЖПТНЙТПЧБОЙА ДПИПДПЧ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ:
- ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ НЕЦДХ ХТПЧОСНЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ;
- УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ ВАДЦЕФПЧ.
рТЙОГЙР ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ НЕЦДХ ХТПЧОСНЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тж ПЪОБЮБЕФ ЪБЛТЕРМЕОЙЕ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ЧЙДПЧ ДПИПДПЧ (РПМОПУФША ЙМЙ ЮБУФЙЮОП) Й РПМОПНПЮЙК РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ТБУИПДПЧ ЪБ ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ тж, ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тж Й ПТЗБОБНЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС (УФ.31).
рТЙОГЙР УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ ВАДЦЕФПЧ (УФ. 32) ПРТЕДЕМСЕФ РТБЧП УБНПУФПСФЕМШОПЗП ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ВАДЦЕФОПЗП РТПГЕУУБ ОБ ЛБЦДПН ХТПЧОЕ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ, Б ФБЛЦЕ ОБМЙЮЙЕ ПРТЕДЕМЕООЩИ ДПИПДОЩИ Й ТБУИПДОЩИ РПМОПНПЮЙК. рТЙОГЙР УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ДПИПДПЧ ПЪОБЮБЕФ:
- ОБМЙЮЙЕ УПВУФЧЕООЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ ДПИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ ЛБЦДПЗП ХТПЧОС ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тж, ПРТЕДЕМСЕНЩИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж. уФ.47 вл тж РПД УПВУФЧЕООЩНЙ ДПИПДБНЙ ВАДЦЕФПЧ РПОЙНБЕФ ЧЙДЩ ДПИПДПЧ, ЪБЛТЕРМЕООЩЕ ОБ РПУФПСООПК ПУОПЧЕ РПМОПУФША ЙМЙ ЮБУФЙЮОП ЪБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ВАДЦЕФБНЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж. л УПВУФЧЕООЩН ДПИПДБН ВАДЦЕФПЧ ПФОПУСФУС: ОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ, ЪБЛТЕРМЕООЩЕ ЪБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ВАДЦЕФБНЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж; ОЕОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ, Б ФБЛЦЕ ВЕЪЧПЪНЕЪДОЩЕ РЕТЕЮЙУМЕОЙС;
- ЪБЛПОПДБФЕМШОПЕ ЪБЛТЕРМЕОЙЕ ТЕЗХМЙТХАЭЙИ ДПИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ, РПМОПНПЮЙК РП ЖПТНЙТПЧБОЙА ДПИПДПЧ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ВАДЦЕФПЧ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У вл Й ОБМПЗПЧЩН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж;
- ОЕДПРХУФЙНПУФШ ЙЪЯСФЙС ДПИПДПЧ, ДПРПМОЙФЕМШОП РПМХЮЕООЩИ Ч ИПДЕ ЙУРПМОЕОЙС ЪБЛПОПЧ (ТЕЫЕОЙК) П ВАДЦЕФЕ, УХНН РТЕЧЩЫЕОЙС ДПИПДПЧ ОБД ТБУИПДБНЙ ВАДЦЕФПЧ Й УХНН ЬЛПОПНЙЙ РП ТБУИПДБН ВАДЦЕФПЧ.
тЕЗХМЙТХАЭЙЕ ДПИПДЩ ВАДЦЕФПЧ — ЖЕДЕТБМШОЩЕ Й ТЕЗЙПОБМШОЩЕ ОБМПЗЙ Й ЙОЩЕ РМБФЕЦЙ, РП ЛПФПТЩН ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ОПТНБФЙЧЩ ПФЮЙУМЕОЙК (Ч РТПГЕОФБИ) Ч ВАДЦЕФЩ УХВЯЕЛФПЧ тж ЙМЙ НЕУФОЩЕ ВАДЦЕФЩ ОБ ПЮЕТЕДОПК ЖЙОБОУПЧЩК ЗПД, Б ФБЛЦЕ ОБ ДПМЗПЧТЕНЕООПК ПУОПЧЕ (ОЕ НЕОЕЕ ЮЕН ОБ 3 ЗПДБ) РП ТБЪОЩН ЧЙДБН ФБЛЙИ ДПИПДПЧ.
оПТНБФЙЧЩ ПФЮЙУМЕОЙК ПРТЕДЕМСАФУС ЪБЛПОПН П ВАДЦЕФЕ ФПЗП ХТПЧОС ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ, ЛПФПТЩК РЕТЕДБЕФ ТЕЗХМЙТХАЭЙЕ ДПИПДЩ, МЙВП ЪБЛПОПН П ВАДЦЕФЕ ФПЗП ХТПЧОС ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тж, ЛПФПТЩЕ ТБУРТЕДЕМСЕФ РЕТЕДБООЩЕ ЕНХ ТЕЗХМЙТХАЭЙЕ ДПИПДЩ ЙЪ ВАДЦЕФБ ДТХЗПЗП ХТПЧОС. (УФ.48).
л ОЕОБМПЗПЧЩН ДПИПДБН, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛБЛ ЪБЛТЕРМЕООЩЕ, вл тж ПФОПУЙФ: (УФ.41)
- ДПИПДЩ ПФ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЙНХЭЕУФЧБ, ОБИПДСЭЕЗПУС Ч ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЙМЙ НХОЙГЙРБМШОПК УПВУФЧЕООПУФЙ;
- ДПИПДЩ ПФ РМБФОЩИ ХУМХЗ, ПЛБЪЩЧБЕНЩИ ВАДЦЕФОЩНЙ ХЮТЕЦДЕОЙСНЙ, ОБИПДСЭЙНЙУС Ч ЧЕДЕОЙЙ УППФЧЕФУФЧЕООП ЖЕДЕТБМШОЩИ ПТЗБОПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ, ПТЗБОПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС;
- УТЕДУФЧБ, РПМХЮЕООЩЕ Ч ТЕЪХМШФБФЕ РТЙНЕОЕОЙС НЕТ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧПК, БДНЙОЙУФТБФЙЧОПК Й ХЗПМПЧОПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЫФТБЖЩ, ЛПОЖЙУЛБГЙЙ, ЛПНРЕОУБГЙЙ, Б ФБЛЦЕ УТЕДУФЧБ, РПМХЮЕООЩЕ Ч ЧПЪНЕЭЕОЙЕ ЧТЕДБ, РТЙЮЙОЕООПЗП тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, УХВЯЕЛФБН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, НХОЙГЙРБМШОЩН ПВТБЪПЧБОЙСН, Й ЙОЩЕ УХННЩ РТЙОХДЙФЕМШОПЗП ЙЪЯСФЙС;
- ДПИПДЩ Ч ЧЙДЕ ЖЙОБОУПЧПК РПНПЭЙ, РПМХЮЕООПК ПФ ВАДЦЕФПЧ ДТХЗЙИ ХТПЧОЕК ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ВАДЦЕФОЩИ УУХД Й ВАДЦЕФОЩИ ЛТЕДЙФПЧ;
- ЙОЩЕ ОЕОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ.
рЕТЕЮЙУМЕООЩЕ ОЕОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ, ЪБЖЙЛУЙТПЧБООЩЕ Ч вл тж, ОЕ ЧРПМОЕ УПЗМБУХАФУС У РЕТЕЮОЕН ОЕОБМПЗПЧЩИ ДПИПДПЧ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ВАДЦЕФОПК ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЕК. ьФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП вАДЦЕФОЩК лПДЕЛУ тж ФТЕВХЕФ ЧОЕУЕОЙС УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ЙЪНЕОЕОЙК.
нЙТПЧПК РТБЛФЙЛЕ ЙЪЧЕУФОЩ УМЕДХАЭЙЕ НЕФПДЩ ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС ДПИПДПЧ ЧОХФТЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ:
- ЮЕФЛПЕ ТБЪЗТБОЙЮЕОЙЕ ЛПОЛТЕФОЩИ ЧЙДПЧ ОБМПЗПЧ РП ХТПЧОСН ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС ОБ ЖЕДЕТБМШОЩЕ, ТЕЗЙПОБМШОЩЕ Й НЕУФОЩЕ Й ЪБЛТЕРМЕОЙЕ ЙИ ЪБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ХТПЧОСНЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ. фЕЪЙУ «ПДЙО ОБМПЗ — ПДЙО ВАДЦЕФ» ОБИПДЙФ ЧУЕ ВПМЕЕ ЫЙТПЛХА РПДДЕТЦЛХ Ч тж. дМС ЕЗП ТЕБМЙЪБГЙЙ РТЕДМБЗБЕФУС РЕТЕУНПФТ УФБФЕК 13-15 ол тж, ЛПФПТЩЕ ПРТЕДЕМСАФ РЕТЕЮЕОШ ЖЕДЕТБМШОЩИ, ТЕЗЙПОБМШОЩИ Й НЕУФОЩИ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ;
- ТБЪДЕМЕОЙЕ УФБЧПЛ РХФЕН ЪБЛТЕРМЕОЙС (ОБ ДМЙФЕМШОЩК ЙМЙ ЛПТПФЛЙК УТПЛ) ЪБ ЛБЦДЩН ХТПЧОЕН ХРТБЧМЕОЙС ЛПОЛТЕФОПК ДПМЙ ОБМПЗБ Ч РТЕДЕМБИ ЕДЙОПК УФБЧЛЙ ПВМПЦЕОЙС.
ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЬФПФ НЕФПД ЫЙТПЛП РТЙНЕОСЕФУС Ч тж, Ч ЮБУФОПУФЙ, Ч ПФОПЫЕОЙЙ УМЕДХАЭЙИ ЖЕДЕТБМШОЩИ ОБМПЗПЧ РП ОБМПЗХ ОБ РТЙВЩМШ, РП ОБМПЗХ ОБ ЙЗПТОЩК ВЙЪОЕУ, РП ОБМПЗХ ОБ РПЛХРЛХ ЙОПУФТБООЩИ ДЕОЕЦОЩИ ЪОБЛПЧ Й РМБФЕЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, ЧЩТБЦЕООЩИ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РМБФЕЦЕК ЪБ РПМШЪПЧБОЙЕ ОЕДТБНЙ; МЕУОЩН ЖПОДПН; ЧПДОЩНЙ ПВЯЕЛФБНЙ; ЪЕНЕМШОПЗП ОБМПЗБ; РМБФЩ ЪБ РТБЧП РПМШЪПЧБОЙС ПВЯЕЛФБНЙ ЦЙЧПФОПЗП НЙТБ; Ч ПФОПЫЕОЙЙ УМЕДХАЭЙИ ТЕЗЙПОБМШОЩИ ОБМПЗПЧ: ОБМПЗБ ОБ ЙНХЭЕУФЧП РТЕДРТЙСФЙК, ОБМПЗБ У РТПДБЦ, ЕДЙОПЗП ОБМПЗБ ОБ ЧНЕОЕООЩК ДПИПД ДМС ПРТЕДЕМЕООЩИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ.
ч ВАДЦЕФОПН РПУМБОЙЙ рТЕЪЙДЕОФБ тж жЕДЕТБМШОПНХ уПВТБОЙА тж «п ВАДЦЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ОБ 2002 ЗПД» ПФНЕЮЕОП: «оЕПВИПДЙНП ПВЕУРЕЮЙФШ УФБВЙМШОПУФШ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЖПТНЙТПЧБОЙС ТЕЗЙПОБМШОЩИ Й НЕУФОЩИ ВАДЦЕФПЧ РХФЕН ЪБЛТЕРМЕОЙС ОБ ДПМЗПУТПЮОПК ПУОПЧЕ ДПИПДПЧ ПФ РПУФХРМЕОЙС ОБМПЗПЧ ОБ ДПИПДЩ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ОБМПЗПЧ ОБ УПЧПЛХРОЩК ДПИПД, РМБФЕЦЕК ЪБ РПМШЪПЧБОЙЕ ПВЭЕТБУРТПУФТБОЕООЩНЙ РТЙТПДОЩНЙ ТЕУХТУБНЙ, Б ФБЛЦЕ ЪОБЮЙФЕМШОПК ЮБУФЙ РПУФХРМЕОЙК ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ».
рП УФЕРЕОЙ ОБМПЗПЧПК УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ ТЕЗЙПОПЧ тПУУЙС ЪОБЮЙФЕМШОП ХУФХРБЕФ ВПМШЫЙОУФЧХ ЖЕДЕТБФЙЧОЩИ ЗПУХДБТУФЧ: лБОБДЕ, ыЧЕКГБТЙЙ, Й уыб. ч ЬФЙИ УФТБОБИ ТЕЗЙПОБМШОЩЕ ЧМБУФЙ ПВМБДБАФ РТБЛФЙЮЕУЛЙ РПМОПК БЧФПОПНЙЕК Ч ЧЩВПТЕ ОБМПЗПЧ, ВБЪЩ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС Й ОБМПЗПЧЩИ УФБЧПЛ. у ДБООПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ВАДЦЕФОБС УЙУФЕНБ Ч тж УХЭЕУФЧЕООП ВПМЕЕ ГЕОФТБМЙЪПЧБОБ, ЮЕН Ч лЙФБЕ, йОДЙЙ Й вТБЪЙМЙЙ. уТЕДЙ ДТХЗЙИ ЖЕДЕТБГЙК МЙЫШ зЕТНБОЙС Й нЕЛУЙЛБ ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС УПРПУФБЧЙНЩН У тПУУЙЕК Й ЧЕУШНБ ОЙЪЛЙН ХТПЧОЕН ОБМПЗПЧПК БЧФПОПНЙЙ УХВОБГЙПОБМШОЩИ ЧМБУФЕК. нОПЗЙЕ ЬЛПОПНЙУФЩ УЮЙФБАФ, ЮФП Ч ЬФПН ПДОБ ЙЪ РТЙЮЙО ОЙЪЛПК ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОПЧ ЧМБУФЙ Ч ПВЕЙИ УФТБОБИ.
пУПВПЕ НЕУФП Ч УЙУФЕНЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ, ХЮБУФЧХАЭЙИ Ч ЖПТНЙТПЧБОЙЙ ДПИПДПЧ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ, РТЙОБДМЕЦЙФ ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН. оБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЧЛМАЮБАФ нЙОЙУФЕТУФЧП тж РП ОБМПЗБН Й УВПТБН (ноу тПУУЙЙ), хРТБЧМЕОЙС Ч УХВЯЕЛФБИ тж, ЙОУРЕЛГЙЙ РП ТБКПОБН, ЗПТПДБН, ТБКПОБН Ч ЗПТПДБИ, НЕЦТБКПООЩЕ ЙОУРЕЛГЙЙ, ПФТБУМЕЧЩЕ ЙОУРЕЛГЙЙ. чОХФТЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ ДЕКУФЧХЕФ ЧЕТФЙЛБМШОБС ЙЕТБТИЙС РПДЮЙОЕООПУФЙ ОЙЦЕУФПСЭЙИ ПТЗБОПЧ ЧЩЫЕУФПСЭЙН.
зМБЧОПК ЪБДБЮЕК ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ тПУУЙЙ СЧМСЕФУС ЛПОФТПМШ ЪБ ЙУРПМОЕОЙЕН ЪБЛПОПЧ Й ОПТНБФЙЧОЩИ БЛФПЧ РП ОБМПЗППВМПЦЕОЙА, РТБЧЙМШОПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗПЧ, ЪБ УЧПЕЧТЕНЕООЩН Й РПМОЩН ЧОЕУЕОЙЕН ОБМПЗПЧ АТЙДЙЮЕУЛЙНЙ Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙНЙ МЙГБНЙ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ВАДЦЕФЩ. дМС ТЕЫЕОЙС ХЛБЪБООЩИ ЪБДБЮ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЙНЕАФ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У оБМПЗПЧЩН лПДЕЛУПН УМЕДХАЭЙЕ РТБЧБ:
- ФТЕВПЧБФШ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ДПЛХНЕОФЩ, СЧМСАЭЙЕУС ПУОПЧБОЙЕН ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ, РПСУОЕОЙС, ДПЛХНЕОФБМШОП РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ РТБЧЙМШОПУФШ ЙУЮЙУМЕОЙС Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФШ ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ;
- ПУХЭЕУФЧМСФШ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ;
- ПУНБФТЙЧБФШ ЙУРПМШЪХЕНЩЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ДМС РПМХЮЕОЙС ДПИПДБ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ, УЛМБДУЛЙЕ Й ЙОЩЕ РПНЕЭЕОЙС, ПУХЭЕУФЧМСФШ ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙА ЕЗП ЙНХЭЕУФЧБ;
- ПРТЕДЕМСФШ ТБУЮЕФОЩН РХФЕН УХННЩ ОБМПЗПЧ, РПДМЕЦБЭЙЕ ЧОЕУЕОЙА Ч ВАДЦЕФ;
- ФТЕВПЧБФШ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ХУФТБОЕОЙС ЧЩСЧМЕООЩИ ОБТХЫЕОЙК ЙУРПМОЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ;
- РТЙПУФБОБЧМЙЧБФШ ПРЕТБГЙЙ РП УЮЕФБН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Ч ВБОЛБИ, Б ФБЛЦЕ ОБМБЗБФШ БТЕУФ ОБ ЙНХЭЕУФЧП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ;
- ЧЪЩУЛЙЧБФШ ОЕДПЙНЛЙ РП ОБМПЗБН Й УВПТБН, Б ФБЛЦЕ РЕОЙ ЪБ РТПУТПЮЛХ РМБФЕЦЕК Ч ВАДЦЕФ;
- ФТЕВПЧБФШ ПФ ВБОЛПЧ ДПЛХНЕОФЩ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ ЙУРПМОЕОЙЕ РМБФЕЦОЩИ РПТХЮЕОЙК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ;
- ЛПОФТПМЙТПЧБФШ УППФЧЕФУФЧЙЕ ЛТХРОЩИ ТБУИПДПЧ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ЙИ ДПИПДБН;
- РТЙЧМЕЛБФШ ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС УРЕГЙБМЙУФПЧ, ЬЛУРЕТФПЧ Й РЕТЕЧПДЮЙЛПЧ;
- ЧЩЪЩЧБФШ Ч ЛБЮЕУФЧЕ УЧЙДЕФЕМЕК ЗТБЦДБО, ЛПФПТЩН НПЗХФ ВЩФШ ЙЪЧЕУФОЩ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, ЙНЕАЭЙЕ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС;
- ИПДБФБКУФЧПЧБФШ ПВ БООХМЙТПЧБОЙЙ ЙМЙ РТЙПУФБОПЧМЕОЙЙ ДЕКУФЧЙС МЙГЕОЪЙК АТЙДЙЮЕУЛЙИ Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ОБ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ПРТЕДЕМЕООЩИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ;
- УПЪДБЧБФШ ОБМПЗПЧЩЕ РПУФЩ Х ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙИ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЧЙДЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ;
- РТЕДЯСЧМСФШ Ч УХДЩ ПВЭЕК АТЙУДЙЛГЙЙ ЙМЙ БТВЙФТБЦОЩЕ УХДЩ ЙУЛЙ П ЧЪЩУЛБОЙСИ ОБМПЗПЧЩИ УБОЛГЙК, РТЙЪОБОЙЙ ОЕДЕКУФЧЙФЕМШОПК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ТЕЗЙУФТБГЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Й ДТ.
лБЛ ЧЙДОП ЙЪ ЙЪМПЦЕООПЗП, ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЙНЕАФ ЫЙТПЛЙЕ РТБЧБ Й РПМОПНПЮЙС ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС УЧПЙИ ЖХОЛГЙК.
чНЕУФЕ У ФЕН, ЧЧЕДЕОЙЕ Ч ДЕКУФЧЙЕ оБМПЗПЧПЗП лПДЕЛУБ тж ХУМПЦОЙМП ТБВПФХ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ. ьФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП Р.7 УФ.3 ол тж ЪБЖЙЛУЙТПЧБМ УМЕДХАЭХА РТБЧПЧХА ОПТНХ: ЧУЕ ОЕХУФТБОЙНЩЕ УПНОЕОЙС, РТПФЙЧПТЕЮЙС Й ОЕСУОПУФЙ БЛФПЧ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ ФТБЛФХАФУС Ч РПМШЪХ РМБФЕМШЭЙЛБ ОБМПЗБ Й УВПТБ. хЛБЪБООПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЧЩЪЧБМП НБУУХ УХДЕВОЩИ ЙУЛПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Л ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН, ЛПФПТЩЕ Ч ЗТПНБДОПН ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ТЕЫБАФУС УХДБНЙ Ч РПМШЪХ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ЙЪ-ЪБ ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ. ч 2000 З. ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ ВЩМП РТПЙЗТБОП 87% ДЕМ, ТБУУНБФТЙЧБЕНЩИ БТВЙФТБЦОЩНЙ УХДБНЙ.
оБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ТБВПФБАФ Ч ФЕУОПН ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЙ У жЕДЕТБМШОПК УМХЦВПК ОБМПЗПЧПК РПМЙГЙЙ, ЛПФПТБС ЧЩРПМОСЕФ ЖХОЛГЙЙ РП РТЕДХРТЕЦДЕОЙА, ЧЩСЧМЕОЙА, РТЕУЕЮЕОЙА Й ТБУУМЕДПЧБОЙА ОБТХЫЕОЙК ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, СЧМСАЭЙИУС РТЕУФХРМЕОЙСНЙ ЙМЙ ОБМПЗПЧЩНЙ РТБЧПОБТХЫЕОЙСНЙ.
ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ол тж ПТЗБОЩ ОБМПЗПЧПК РПМЙГЙЙ ОБДЕМЕОЩ УМЕДХАЭЙНЙ РПМОПНПЮЙСНЙ (УФ.36):
- ПУХЭЕУФЧМСФШ ДПЪОБОЙЕ РП ДЕМБН П ОБМПЗПЧЩИ РТЕУФХРМЕОЙСИ;
- РТПЧПДЙФШ РТЕДЧБТЙФЕМШОПЕ УМЕДУФЧЙЕ РП ДЕМБН П РТЕУФХРМЕОЙСИ, РТПЙЪЧПДУФЧП ДПЪОБОЙС РП ЛПФПТЩН ПФОПУЙФУС Л ЙИ ЧЕДЕОЙА;
- ПУХЭЕУФЧМСФШ ПРЕТБФЙЧОП-ТПЪЩУЛОХА ДЕСФЕМШОПУФШ;
- РП ЪБРТПУХ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ ХЮБУФЧПЧБФШ Ч ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТЛБИ;
- РТЙ ОБМЙЮЙЙ ДПУФБФПЮОЩИ ДБООЩИ, ХЛБЪЩЧБАЭЙИ ОБ РТЙЪОБЛЙ РТЕУФХРМЕОЙС, РТПЙЪЧПДЙФШ РТПЧЕТЛЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН.
ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ол тж ФБНПЦЕООЩЕ ПТЗБОЩ РПМШЪХАФУС РТБЧБНЙ Й ОЕУХФ ПВСЪБООПУФЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ РП ЧЪЙНБОЙА ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ РТЙ РЕТЕНЕЭЕОЙЙ ФПЧБТПЧ ЮЕТЕЪ ФБНПЦЕООХА ЗТБОЙГХ тж (УФ.34). фБНПЦЕООЩЕ ПТЗБОЩ УПУФБЧМСАФ ЕДЙОХА УЙУФЕНХ, ЧЛМАЮБАЭХА зПУХДБТУФЧЕООЩК ФБНПЦЕООЩК ЛПНЙФЕФ тж, ТЕЗЙПОБМШОЩЕ ФБНПЦЕООЩЕ ХРТБЧМЕОЙС, ФБНПЦОЙ, ФБНПЦЕООЩЕ РПУФЩ. фБНПЦЕООЩЕ ПТЗБОЩ ЛПОФТПМЙТХАФ ПЛПМП 20% ОБМПЗПЧЩИ ДПИПДПЧ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ.
нЙОЙУФЕТУФЧП ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК тж ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЪОБЮЙФЕМШОХА ЮБУФШ ОЕОБМПЗПЧЩИ ДПИПДПЧ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ Ч ЧЙДЕ ДПИПДПЧ ПФ ЙНХЭЕУФЧБ, ОБИПДСЭЕЗПУС Ч ЗПУХДБТУФЧЕООПК УПВУФЧЕООПУФЙ, ЙМЙ ПФ ДЕСФЕМШОПУФЙ. ч ЛПОГЕ 90-И ЗПДПЧ ДПИПДЩ ПФ ЗПУУПВУФЧЕООПУФЙ ЪОБЮЙФЕМШОП ХНЕОШЫЙМЙУШ Ч УЧСЪЙ У УПЛТБЭЕОЙЕН НБУЫФБВПЧ РТЙЧБФЙЪБГЙЙ. ьФП ИБТБЛФЕТОП Й ДМС ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ, Й ДМС ВАДЦЕФПЧ УХВЯЕЛФПЧ тж. лПНЙФЕФЩ РП ХРТБЧМЕОЙА ЙНХЭЕУФЧПН БДНЙОЙУФТБГЙК УХВЯЕЛФПЧ тж Й НЕУФОЩИ ПТЗБОПЧ УБНПХРТБЧМЕОЙС ПВЕУРЕЮЙЧБАФ РПУФХРМЕОЙЕ ДПИПДПЧ ПФ БТЕОДЩ ЪЕНЕМШ Й ДТХЗПЗП ОЕДЧЙЦЙНПЗП ЙНХЭЕУФЧБ, ОБИПДСЭЕЗПУС Ч УПВУФЧЕООПУФЙ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ПТЗБОПЧ ЧМБУФЙ.
Источник
Статья 30 БК РФ. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
Комментарии к ст. 30 БК РФ
Комментируемая статья раскрывает суть принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Как разъяснено в письме Минфина России от 09.09.2013 N 02-03-10/37063 по вопросу возможности обеспечения ликвидности единого счета бюджета субъекта РФ за счет временно свободных средств, учтенных на лицевых счетах территориальных фондов ОМС, подкрепление счета бюджета субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования будет нарушать основные принципы бюджетной системы Российской Федерации: принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленный статьей 30 БК РФ, принцип самостоятельности бюджетов, установленный статьей 31 БК РФ.
Положение абзаца 2 статьи 30 БК РФ имеет важное практическое значение.
Так, например, с его учетом ВС РФ в Определении от 13.07.2011 N 44-Г11-23 указал, что только бюджетные учреждения осуществляют в определенном порядке полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Поскольку автономные учреждения создаются для выполнения работ и оказания услуг, возложение на них административных полномочий, составляющих компетенцию органа государственной власти, является недопустимым. Автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), подлежали реорганизации или ликвидации в срок до 10.05.2011.
Источник
Статья 30 БК РФ. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
Комментарии к ст. 30 БК РФ
Вторым принципом бюджетной системы Российской Федерации, содержащимся в ст. 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Действующее законодательство не использует понятия «закрепленные доходы» и «регулирующие доходы», которые ранее существовали в бюджетном законодательстве. В настоящее время все доходы разграничены между уровнями бюджетов бюджетной системы и закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации на постоянной основе. В ст. 50 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержатся исчерпывающие перечни налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета. В ст. 56 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержатся исчерпывающие перечни налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а в ст. 61, 61.1, 61.2, 62 содержатся перечни налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов. Налоговые доходы в перечисленных статьях закреплены в процентных отчислениях в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Согласно вышеназванным статьям Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от региональных налогов, установленные в ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в региональные бюджеты в полном объеме — 100%, а доходы от федеральных налогов — в разных процентных соотношениях. Например, налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 70%. Доходы от местных налогов также зачисляются в местные бюджеты в размере 100%, а доходы от федеральных бюджетов — по определенному процентному нормативу. Например, налог на доходы физических лиц зачисляется в местные бюджеты по нормативу 10%.
Такое жесткое нормативное (законодательное) закрепление доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в Бюджетном кодексе Российской Федерации на практике обеспечивает стабильность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации, так как и региональные, и местные власти точно знают о доходах, которые можно планировать в бюджете соответствующего уровня на следующий финансовый год. Это обстоятельство способствует повышению качества и своевременности составления и ускорения темпов утверждения региональных и местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Органы государственной власти разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и органы местного самоуправления обладают определенными полномочиями по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств каждый в определенных пределах. Бюджетные полномочия органов государственной власти и местного самоуправления установлены в ст. 7, 8, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации не вправе формировать и осуществлять бюджеты субъектов Российской Федерации, определять направления расходования средств региональных бюджетов, вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по формированию доходной части бюджетов и осуществлению расходных полномочий.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации также не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по формированию доходной части бюджетов и осуществлению расходных полномочий.
Формирование и расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляют органы управления государственными внебюджетными фондами. Органы управления государственными внебюджетными фондами обладают самостоятельностью в осуществлении полномочий по формированию бюджетов внебюджетных фондов и расходованию средств таких бюджетов. Органы государственной власти (местного самоуправления) не должны вмешиваться в компетенцию органов управления государственными внебюджетными фондами. Вместе с тем существуют исключения из правила невмешательства одних органов власти в деятельность других органов власти и органов управления государственными внебюджетными фондами. Таким исключением являются межбюджетные трансферты, которые представляют собой средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, могут перечисляться другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. В этом случае органы государственной власти одного уровня бюджетной системы вправе устанавливать порядок, условия и направления расходования межбюджетных трансфертов.
Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе возлагать на юридических и физических лиц финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации любой бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, что предопределяет публично-правовую природу отношений, связанных с формированием и исполнением бюджетов, а также характер правового регулирования, особенности разграничения предметов ведения и полномочий в финансово-бюджетной сфере между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации .
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // РГ. N 134. 25.06.2004.
Полномочия по формированию доходов и осуществлению расходов, утверждению источников финансирования дефицитов являются исключительной прерогативой публично-правовых образований, которыми являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Публично-правовые образования не вправе перекладывать свои обязательства по обеспечению доходной и расходной части соответствующего бюджета на юридических и физических лиц. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами также не вправе перекладывать свои обязанности на юридических и физических лиц. Это правило закреплено и подтверждено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации, в котором отмечается недопустимость произвольного отказа государства от выполнения своих публично-правовых обязательств .
Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 129-О-П «По жалобам граждан Бабковой Зои Михайловны, Бойковой Светланы Ивановны и других на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Источник