Способы разделения смеси лабораторный опыт 2 очистка загрязненной поваренной соли 7 класс

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,

Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»»

МБОУ Гришинская школа

Учитель – Диденко К. В.

Раздел 1. Основные понятия химии(уровень атомно-молекулярных учений).

Тема урока: Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,

Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.

Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, презентация, инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло. смесь соли с песком.

Тип урока: урок- практикум

1. Вступительное слово учителя.(5 мин)

2. Представление лабораторий (3 мин)

3. Тесты на знание правил техники безопасности. (5 мин)

4. Видеоопыт (1 мин)

5. Эксперимент.(15 мин)

6. Оформление отчёта о проделанной работе. (10 мин)

7. Итоги лаборатории «СЭС» (1 мин)

8. Закрепление материала. (3 мин)

9. Рефлексия.(1 мин)

10. Домашнее задание. (1 мин)

1.Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со способами очистки веществ. А с каким веществом мы будем работать угадайте. Разгадайте ребус. (Ребята угадывают )

Учитель. Правильно. Это вещество — соль. Сегодня мы проведем практическую работу №2. Откройте тетради для практических работ и запишите тему практической работы. Сообщаю цели урока. Где же содержится много соли на Земле? (Сообщение ученика.)

Сообщение ученика. Большая часть (71%) поверхности планеты Земля покрыта океанами и морями. Океан — это не просто вода, это достаточно солёная вода, содержащая 35г соли на 1 литр воды. Если выпарить весь океан и полученную соль равномерно рассыпать по Земле, она покроется стопятидесятиметровым слоем соли.

Поваренная соль — минерал, который люди употребляют в пищу в естественном виде. В Казахстане много солевых озер и залежей каменной соли (галита). Они служат источником добычи поваренной соли. Наибольшие запасы в Прикаспийской низменности, Приаралье, по течению реки Иртыш. Не менее двух тысяч лет назад добыча поваренной соли стала вестись выпариванием морской воды. Этот способ вначале появился в странах с сухим и жарким климатом, где испарение воды происходило естественным путём; по мере его распространения воду стали подогревать искусственно.

Читайте также:  Государственные закупки как способ финансирования бюджетных расходов

(Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека – 6 г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью. «Белая смерть» вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания.

Учитель. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей.

2. Представление лабораторий:

Я предлагаю выступить вам представителями лабораторий разных химических комбинатов. (На столах стоят таблички с названиями лабораторий):

«Булочка» — лаборатория пекарни «Иртыш»;

«Рипус» — лаборатория «Рыбпрома»;

«Пампушка» — лаборатория маслозавода;

«Крепыш» — лаборатория молочного комбината.

Задача каждой лаборатории: провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.

Контролировать качество выполнения работы будет лаборатория «СЭС», в которую входят учащиеся из класса, уже проделавшие эту работу. У консультантов имеются листы оценивания групп.

За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта.

Дома вы познакомились с работой на стр. 205 учебник 8 класс Н.Нурахметов, К. Сарманова, К. Жексембина.

Сейчас, вы в группах изучите инструкции по выполнению работы, а эксперты (по одному в каждой группе) проверят вашу подготовку.

Ребята с лаборатории «СЭС» (консультанты из разных лабораторий) докладывают о готовности к эксперименту.

3. Тесты: Перед экспериментом повторим технику безопасности в химической лаборатории. Сейчас выполним тесты на знание правил техники безопасности. ( на столах у каждого учащегося находятся тесты). (3 мин)

Учитель: Проверим выполнение тестов в парах, сверьтесь с ответами на доске и поставьте оценку. Сейчас мы посмотрим видеоопыт по проведению работы.

5.Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, консультанты следят за работой, заполняют листы оценивания.

6.Оформление отчёта о проделанной работе:

Образец оформления работы:

1. растворили смесь соли с песком в воде

кристаллики соли хорошо растворяются в воде

2. приготовили фильтр и провели фильтрование

на фильтре остаются примеси, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)

неоднородную смесь можно разделить фильтрованием

3. провели выпаривание

вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли

однородную смесь можно разделить выпариванием

Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.

В конце урока сдают тетради учителю.

7. Итоги лаборатории:

Представители лаборатории, которые контролировали работу ребят из других лабораторий, показывают чистую соль на предметном стекле и сдают листы оценивания.

8. Закрепление материала.

Учитель: закончите фразы:

1.Однородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки…

3. Метод разделения песка и соли основан.

4.Запрещается поджигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…

8.Вывод. Учащиеся самостоятельно под руководством учителя делают вывод. Мы практически осуществили очистку поваренной соли, познакомились с простейшими способами разделения неоднородных и однородных смесей.

9. Рефлексия. (Учащиеся поднимают смайлики).

10. Домашнее задание. Знать правила техники безопасности; способы разделения однородных и неоднородных смесей; Составить план разделения смеси по вариантам: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.

Читайте также:  Способ нахождения корней квадратного уравнения

И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.

Урок окончен. До свидания.

Инструкция по выполнению практической работы №2.

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель работы: закрепить знания о чистых веществах и смесях; практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Оборудование и реактивы: штатив лабораторный, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло,смесь соли с песком.

Растворите смесь песка и соли в воде;

Соберите прибор для фильтрования, из фильтровальной бумаги вырежьте фильтр и подгоните его под размер воронки;

Налейте небольшое количество фильтрата в фарфоровую чашку, проведите выпаривание;

Ответьте на вопросы: а) каков характер разделяемых смесей?

б) на чем основаны методы разделения?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Образец оформления работы:

1. растворили смесь соли с песком в воде

2. приготовили фильтр и провели фильтрование

3. провели выпаривание

Тест на знание правил техники безопасности.

1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

2. Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?

А) тушить огонь колпачком

Б) зажигать спичками

В) зажигать от другой спиртовки

Г) заполнять этиловым спиртом

3. Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:

4. Полученную очищенную соль:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

5. Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

Источник

Способы разделения смеси. Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Содержимое разработки

Инструкция:ответ может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Химия 7 , Оспанова М.К. и др., Изд-во «Мектеп», 2018 г.

Способы разделения смеси. Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

7.4.1.5 знать виды смесей и способы их разделения;

7.4.1.6 уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

(заполняется учеником; отметь знаком «+» материал,

с которым ознакомился (лась)

Сегодня на уроке вы узнаете

• что такое чистые вещества;

• виды смесей и способы их разделения.

Ключевые слова(запишите себе в тетрадь)

Посмотрите видео по ссылке https://youtu.be/g7TTf65hgCE

Вопросы учителя по изученному материалу

1. Перечислите способы разделения смесей (схема№3)

Запись в тетрадь

ЗАДАНИЕ ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

1.Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Описание опыта по учебнику

2 Задания урока по онлайн -Мектеп платформе (8 сентября):

-выбери соответствующие названия для химической посуды;

Укажи образцы, компоненты которых можно определить визуально (невооруженным глазом или с помощью оптических приборов);

-Укажи самый простой способ разделения смеси песка и воды;

-Укажи вариант правильной последовательности применения методов для разделения смеси, состоящей из соли, песка и железных опилок;

-Соотнести части предложения;

-Подбери соответствующие названия для частей рисунка;

-Укажи последовательность действий для получения соли из смеси, состоящей из песка и соли;

Соотнеси смеси и способы их разделения;

Читайте также:  Способы предотвращения радиоактивного загрязнения

-Дана смесь серы, соли и железных стружек. Составь план разделения данной смеси, расположив предложенные действия в нужном порядке;

Источник

Способы разделения смеси. Лабораторный опыт № 2«Очистка загрязненной поваренной соли»

Ученики знают виды смесей и способы их разделения;

Содержимое разработки

Урок:7.1А Введение в химию. Элементы, соединения и смеси

Школа: осш №1 имени И.Ф.Халипова с ДМЦ

ФИО учителя: Түктібаева А.Қ.

Способы разделения смеси.

Лабораторный опыт №2«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения;

7.4.1.6 -уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей

Планировать и проводить простой эксперимент на примере разделения смесей

Четко и последовательно строит мысли по теме урока

В правильном порядке составляет план экперимента

Верный выбор оборудовани и соблюдение ТБ для работы с ним

Дружно и слаженно работает в группе

Определяют различие между элементами, соединениями и смесями.

Используют по предназначению лабораторное оборудование и правильно работает с измерительными приборами.

Приводят хотя бы по одному примеру элемента, соединения и смеси

Знают правила ТБ

Делают вывод на основе проведенного эксперимента

Предметная лексика и терминология

Элемент, соединение, смесь, химическая реакция, массовые соотношения, атомы, разделение смесей, обратимый, необратимый, смешивать, нагревать, фильтровать, выпаривать, растворять.

Серия полезных фраз для диалога/письма

X более/менее тяжелее разделяется, чем y, потому что.

Элементы являются/обладают x, а соединения являются/обладают y

Чем отличаются смеси от соединений?

Почему x более/менее тяжелее разделяется,чем y?

A и B вместе являются C, но/тогда как D является

Если мы смешиваем/сжигаем/нагреваем

Чистые вещества и смеси Pure substances and mixtures

Ключевые слова Keywords

Свойства веществ – properties of substance

Название веществ – name of substances

Поваренная соль — salt

Чистые вещества – pure substances

Однородная смесь homogeneous mixture

Неоднородная смесь- heterogeneous mixture

Формирование научного мышления, поиска информации по изучаемой теме, культуры языка посредством химических терминов, привития интереса к теме, доброжелательных отношений с окружающими.

Биология, физика, георграфия

Из курса естествознания

Запланированная деятельность на уроке

1. Орг.момент, объявление темы и цели обучения, по которым будет организован урок, критериев успеха. Пожелание удачи.

Иногда мы бываем неуверены в своих силах, чтобы поднять настроение и дух давайте вместе прочтем этот стих.

І. Пробуждение интереса

Проверка домашнего задания в течение «1 минуты» задавая следующие вопросы:

Кричащие рисунки с прошлого урока

Предназначение химического оборудования

(D) Покажитеученикам образцы железа и серы и, другие простые вещества

(D) Смешайте железный порошок и серу. Обратите внимание учащихся на отсутствие определенной пропорции железа и серы.

(G) Попросите учащихся обсудить, возможно ли разделение железа и серы.

(D) Если учащиеся предложат растворить данную смесь, быстро покажите, что такая смесь не содержит растворимые соединения. Если один из них предлагает магнит, подтвердите, что это является эффективным решением.

Практическая работа №2. «Очистка загрязненной поваренной соли»

ІІІ. Краткий опрос:

Является ли чистая минеральная воды чистым веществом?

Объясните, как вы понимаете данные рисунки.

В чем разница между соединениями ?

Рефлексия (Приложение 3)

Подведение итога урока

Записать отличительные свойства чистого вещества, соединения и смеси

Разработать план по разделению смеси металлических опилок, соли и серы

Источник

Оцените статью
Разные способы