Способы разделения смесей химия 8 класс тесты с ответами

Способы разделения смесей химия 8 класс тесты с ответами

Тесты по химии 8 класс. Тема: «Чистые вещества и смеси»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какой метод подходит для выделения йода из раствора K[I3]+H2O+C2H5OH?

2. Дайте определение понятию «твёрдая смесь»:

+ это смесь, в которой одна жидкость распределяется в другой

— это смесь, в которой пузырьки газа распределяются в жидком веществе

— это смесь, в которой один газ распределяется в другом газе

— это смесь, в которой газ распределяется внутри твёрдого вещества

3. Какой материал не относится к фильтровальным?

4. Для проведения химической реакции не используется:

5. Выберите смеси, которые разделяются фильтрованием:

— вода и растительное масло

— глина и речной песок

6. Как называется химический прибор, который используют как в фильтровальных целях, так и с целью переливания жид­костных веществ в ёмкость с узким горлом?

7. Как называется способ разделения смесей, суть которого заключается в разной пропускной способности частиц смеси сквозь фильтрующие материалы?

8. Каким методом можно разделить водный раствор NaCl на чистые соединения?

9. Из предложенных вариантов выберите тот, где указаны чистые вещества:

+ пищевая сода, кислород, вода

— воздух, нефть, песок

— минеральная вода, чай, природный газ

— латунь, молоко, горные породы

тест 10. Насколько правильна представленная ниже трактовка относительно правил техники безопасности при выполнении работ в химической лаборатории?

А. Пробирку необходимо фиксировать в держателе штатива возле её отверстия.

Б. Как только пробирка прогрелась по всей поверхности, следует нагревать соединения, вступающие в реакцию.

+ правильна лишь трактовка А

— обе трактовки верны

— правильна только трактовка Б

— неправильны обе трактовки

11. Основное отличие чистых веществ от смесей – это …:

— сохранение химических свойств

— стабильный качественный, количественный состав

+ сохранение как физических, так и химических свойств

— стабильные физические свойства

12. К чистым веществам относится:

— «гремучая смесь» (смесь водорода с кислородом)

— «царская водка» (смесь концентрированных соляной и азотной кислот)

13. Правдивы ли следующие утверждения?

А. Запрещается зажигать одну спиртовку от другой.

Б. Для тушения пламени спиртовки следует как можно сильнее подуть на него.

— правдивы оба утверждения

+ правдиво лишь утверждение А

— правдиво только утверждение Б

— неправдивы оба утверждения

14. Выберите способы, при которых смесь разделяется только в процессе нагревания:

— применение магнита, фильтрование

15. Фильтрованием легко разделяется смесь, которая состоит из:

— древесных и железных опилок

16. К неоднородным смесям относятся:

— воздух, гранит, морская вода

+ туман, дым, кварц

— стекло, раствор марганцовки, сахарный сироп

— спиртовая настойка йода, молоко, кровь

17. Оцените, насколько верны приведённые ниже суждения относительно поведения в химической лаборатории:

А. Строго запрещено принимать пищу в химической лаборатории.

Б. Находясь в химической лаборатории, нельзя отбирать вещества специальными пипетками, предназначенными для забора порции жидких растворов.

— неверны оба суждения

— верно лишь суждение Б

+ верно лишь суждение А

— верны оба суждения

18. Выберите из списка однородную смесь:

+ сплав золота и меди

— смесь поваренной соли с песком

19. Чистым веществом является:

— смесь железа и серы

тест-20. К неоднородной смеси относится:

21. В результате смешивания … можно получить однородную смесь.

— воды с речным песком

Читайте также:  Ознакомление это способ учения

— сливок с молоком

— мыльной пены с зубной пастой

22. Выберите вариант, где указаны только чистые вещества:

— дым, жир с водой, туман

+ поваренная соль, графит, кислород

— воздух, питьевая сода, гранит

— нефть, мрамор, речной песок

23. Правильны ли следующие утверждения?

А. Закрепление в держателе штатива пробирки выполняется так, чтобы она легко поворачивалась при надобности.

Б. Для удержания воронки в штативе используется кольцо.

— правильно утверждение А

— правильно утверждение Б

+ правильны и А, и Б утверждения

— неправильны оба утверждения

24. Однородной смесью является:

25. Какое свойство не сказывается на растворимости CO₂ в H₂O?

+ скорость пропускания тока газа через воду, химическое взаимодействие газа с водой

26. У смесей не бывает … агрегатного состояния.

27. В какой отрасли не используется мрамор?

28. Морская вода содержит в составе соль …

29. Какое из соединений относится к твердой смеси?

тест_30. Как изменяется растворимость твёрдого вещества в процессе растворения с повышением температуры?

— никак не изменяется

— изначально увеличивается, затем снижается

Источник

Тесты по химии по теме «Смеси, разделение смесей, массовая доля»

Тесты по темам: «Смеси, разделение смесей, массовая доля»

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Пример однородной смеси:

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Пример неоднородной смеси:

поваренная соль и вода

уксусная кислота и вода

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Отношение массы растворенного вещества к массе раствора:

4. Задание: Отметьте правильный ответ

5. Задание: Отметьте правильный ответ

1. Задание: Дополните

Величина объемной доли кислорода в воздухе … %(процент).

Правильные варианты ответа:

2. Задание: Дополните

Массовая доля кислорода в оксиде железа ( III ) … %(процентов).

Правильные варианты ответа:

3. Задание: Дополните

Массовая доля соли в растворе, полученном при смешивании 20 граммов соли и 80 граммов воды, составляет … %(процентов).

Правильные варианты ответа:

4. Задание: Дополните

Массовая доля серы в оксиде серы ( IV ) … %(процентов).

Правильные варианты ответа:

5. Задание: Дополните

Массовая доля соли в растворе, полученном при смешивании 40 граммов соли и 160 граммов воды, составляет … %(процентов).

Правильные варианты ответа:

1. Задание: Отметьте правильный ответ

C пособ, которым можно разделить смесь серы и железа:

2. Задание: Отметьте правильный ответ

C пособ, которым можно разделить смесь сахара и воды:

3. Задание: Отметьте правильный ответ

C пособ, которым можно разделить смесь песка и воды:

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Смесь, можно разделить фильтрованием:

столовый уксус и вода

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Смесь, можно разделить фильтрованием:

столовый уксус и вода

1. Задание: Дополните

Способ разделения или очистки веществ, основанный на различных температурах кипения … .

Правильные варианты ответа:

2. Задание: Дополните

Процесс перехода вещества из газообразного состояния в твёрдое (кристаллы) минуя жидкую фазу … .

Правильные варианты ответа:

3. Задание: Дополните

Процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразное минуя жидкую фазу … .

Правильные варианты ответа:

4. Задание: Дополните

Процесс разделение механических смесей на составные части действием центробежной силы … .

Правильные варианты ответа:

5. Задание: Дополните

Переход вещества из газообразного (парообразного), жидкого или твердого аморфного состояния в кристаллическое, называется ….

Правильные варианты ответа:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-331037

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Читайте также:  Три способа выражения сказуемого

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».

Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».

А1. Чистым (индивидуальным) веществом является:

1) стекло 2) речная вода 3) кислород 4) сталь

А2. Неоднородная смесь – это

1) молоко 2) раствор сахара 3) воздух 4) стекло

А3. Химический анализ состава смесей не проводят

геологи при разведке полезных ископаемых

продавцы хозяйственных магазинов

лаборанты химических лабораторий

А4. Смесь медных и железных опилок может быть разделена методом

1) отстаивания 2) фильтрования 3) кристаллизации 4) действия магнита

А5. Для очистки воды от растворённых в ней минеральных солей используют

1) центрифугирование 2) отстаивание 3) дистилляцию 4) фильтрование

А6. Способ разделения неоднородных смесей – это

1) дистилляция 2) выпаривание 3) хроматография 4) отстаивание

А7. Масса хлорида натрия, полученная при выпаривании 100 г 5%-го раствора NaCl

1) 2г 2) 3г 3) 5г 4) 10г

А8. На рисунке показан способ разделения смеси

А9. Газообразная смесь – это

1) природный газ 2) латунь 3) углекислый газ 4) кислород

А10. Газ, который не входит в состав воздуха

А11. Признак или свойство, на основе которого можно разделить смесь растительного масла с водой: 1) цвет 2) плотность 3) запах 4) агрегатное состояние

А12. Нефтепродуктом является

1) природный газ 2) кокс 3) бензол 4) мазут

А13. Для разделения смеси сахарного песка с водой используют

чашку для выпаривания

воронку с фильтром

Прибор для дистилляции

А14. Масса сахара, необходимая для приготовления 200 г 5%-ного раствора сахара

1) 2г 2) 4г 3) 10 г 4) 20г

А15. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

1)верно только А

2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Однородной смесью являются

раствор уксусной кислоты

смесь глины с водой

В2. Установите соответствие между следующими понятиями.

1) раствор сахара в воде

2) железная скрепка

В) чистые вещества

4) дистиллированная вода

9) стеклянный цилиндр

10) медная проволока

С1. Рассчитайте массовую долю соды в растворе, полученном при добавлении 20 г воды к 60 г 20%-ного раствора соды.

Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».

А1. Смесью является: 1) водопроводная вода 2) углекислый газ 3) кислород 4) азот

А2. Однородная смесь – это: 1) молоко 2) раствор этилового спирта 3) смесь мела с водой 4) нефть

А3. Фильтрованием можно разделить смесь воды и

1) сахарного песка 2) машинного масла 3) бензина 4) почвы

А4. Меньше всего растворённых солей содержит вода

1) морская 2) дождевая 3) дистиллированная 4) колодезная

А5. Водная смесь зубного порошка и поваренной соли может быть разделена

Читайте также:  Способы словообразования русском языке примеры

1) выпариванием 2) отстаиванием 3) перегонкой 4) кристаллизацией

А6. Способ разделения однородных смесей

1) выпаривание 2) отстаивание 3) фильтрование 4) действие магнитом

А7. Масса нитрата калия, образующегося при выпаривании 200 г 10%-ного раствора KNO 3

1) 20г 2) 25г 3) 30г 4) 40г

А8. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Виноградный сок – это чистое вещество.

Б. Раствор сахара в воде является неоднородной смесью.

1)верно только А

2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. На рисунке показан способ разделения смеси

медных и древесных опилок

Раствора мела в воде

Раствора столового уксуса

Воды и растительного масла

А10. К твёрдой смеси относится: 1) природный газ 2) нефть 3) бензин 4) чугун

А11. Газ, который преобладает в воздухе: 1) O 2 2) Ar 3) N 2 4) CO 2

А12. Смесь порошков железа и серы можно разделить с помощью

1) возгонки 2) дистилляции 3) действия магнита 4) фильтрования

А13. Для очистки питьевой воды на водозаборной станции используют

речной песок 2) бумажный фильтр 3) матерчатый фильтр 4) вату

А14. Для разделения смеси подсолнечного масла и воды используют

чашку для выпаривания

прибор для фильтрования

прибор для дистилляции

А15. Масса соли, полученная при выпаривании 300 г её раствора с массовой долей 0,15

1) 15г 2) 20 г 3) 30 г 4) 45 г

В1. Правильные суждения о чистых веществах и смесях.

при растворении мела в воде образуется неоднородная смесь

в однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить невооружённым глазом

при растворении в воде поваренной соли образуется неоднородная смесь

смесь воды и сахара можно разделить выпариванием

однородные смеси при хранении самопроизвольно разделяются

В2. Установите соответствие между следующими понятиями.

В) чистые вещества

4) сахарный песок

5) водопроводная вода

С1. К 200 г 15%-ного раствора сахара добавили 15 г сахара. Какова массовая доля сахара в полученном растворе?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1101682

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы