- История домена
- Что такое история домена?
- Для чего узнают историю домена?
- Как узнать WHOIS?
- Как узнать историю изменений домена?
- Как узнать историю поисковых запросов и другие SEO-показатели?
- Как узнать историю ТИЦ и PR?
- Выбор редакции
- Топ-60 лучших фильмов Амазон.
- Топ-10 лучших фильмов декабря.
- Топ-1000 лучших зарубежных.
- Что такое расширения доменов и для чего они нужны
- Как они появились
- Первые домены верхнего уровня
- Типы расширений домена
- Откуда взялась кириллица в имени доменов
- Подача заявки на доменное имя в ICANN
- Самые дорогие и забавные доменные имена
- Домены ограниченного использования
- Домены без ограничений на использование
- Домены и цирк с конями
- Это интересно
История домена
Что такое история домена?
История домена — это все изменения, которые происходили с ним с момента регистрации.
Для чего узнают историю домена?
Чаще всего это делают если хотят купить уже зарегистрированное доменное имя, или же просто мониторят конкурентов. Но в любом случае разные параметры узнают на разных сайтах.
Как узнать WHOIS?
WHOIS — покажет вам то, кому сейчас принадлежит домен (если администратор скрыл данные, то покажет контакты регистратора, который перешлет ваше письмо владельцу), когда зарегистрирован, когда закончится срок регистрации, на каких серверах расположен сайт и многое другое. Читайте обзор популярных WHOIS-сервисов здесь.
Как узнать историю изменений домена?
Не многие сервисы предоставляют такую услугу, один из них, это отечественный Reg.ru, но такая услуга платная и стоимость зависит от объема информации, которую вы ищете.
Еще очень хороший инструмент это веб-архив, здесь вы сможете бесплатно отследить изменения дизайна, структуры сайта и его содержания.
Как узнать историю поисковых запросов и другие SEO-показатели?
Существуют сервисы, которые позволяют посмотреть как менялись позиции сайта в поисковых системах, кто на него ссылается, проанализировать конкурентов и т.д. На сегодня очень хорошими считаются Serpstat и ahrefs. Они частично бесплатные и полный функционал стоит денег, но другие сервисы существенно проигрывают им в качестве. В любом случае посмотреть как менялись позиции сайта за последние полгода вы сможете бесплатно в Serpstat даже без регистрации.
Как узнать историю ТИЦ и PR?
Таких сервисов много, но все они работают по одной схеме — добавляют в свою базу сайты, и постоянно следят за изменениями их ТИЦ и PR. В итоге, чем больше сайтов в базе, тем лучше сервис. Мы советуем пользоваться b2seo.net (база из более чем 8 млн сайтов) или checkparams.com.
От панели управления зависит ваше удобство в настройке хостинге\сайта.
Большинство качественных хостингов из нашего ТОПа используют удобные панели управления, поэтому рекомендуем больше внимания уделить другим параметрам при выборе.
Облачный хостинг — распределение нагрузки на несколько серверов, если сервер с вашим сайтом перегружен или не работает. Это гарантия того что пользователи в любом случае смогут видеть ваш сайт. Но это дорогая, более сложная опция, которую предоставляют далеко не все провайдеры.
Виртуальный хостинг — подходит для большинства проектов начального уровня с посещаемостью до 1000 человек в сутки. В таком хостинге мощность сервера делится между несколькими хостинговыми аккаунтами. Услуга проста в настройке даже для новичков.
VPS — подходит для более сложных проектов с достаточно большой нагрузкой и посещаемостью до 10000 человек в сутки. Здесь мощность сервера фиксированная для каждого виртуального сервера, при этом сложность настройки увеличивается.
Выделенный сервер — нужен для очень сложных и ресурсоемких проектов. Для вас выделяют отдельный сервер,мощность которого будете использовать только вы. Дорого и сложно настраивать.
Размещение и обслуживание вашего собственного сервера в дата-центре хостинга — это не очень популярная услуга и требуется в исключительных случаях.
CMS — это система управления контентом сайта. Хостеры стараются для каждой из них делать отдельный тариф или упрощать установку. Но в целом это больше маркетинговые ходы, т.к. у большинства популярных CMS нет специальных требований к хостингу, а те что есть — поддерживаются на большинстве серверов.
Виртуализация — это создание виртуальной среды на физическом сервере, позволяющая запускать требуемые ПО без затрагивания процессов, совершаемых другими пользователями сервера. С её помощью ресурсы физического сервера распределяются между виртуальными (VPS/VDS). Основные виды: аппаратная (KVM), паравиртуализация, виртулизация на уровне ОС (OpenVZ).
Абузоустойчивый хостинг — компании, которые разрешают размещать практически любой контент, даже запрещенный (спам, варез, дорвеи, порнографические материалы). Такие компании не удаляют контент вашего веб-сайта при первой же жалобе (“абузе”).
Безлимитный хостинг — хостинг у которого отсутствуют лимиты на количество сайтов, БД и почтовых ящиков, трафик, дисковое пространство и т.д. Обычно это больше маркетинговый трюк, но можно найти что-то интересное для себя.
Безопасный хостинг — тот, где администрация постоянно обновляет ПО установленное на серверах, устанавливает базовую защиту от DDoS-атак, антивирус и файерволлы, блокирует взломанные сайты и помогает их «лечить».
Защита от DDOS — компании, которые предоставляют хостинг с защитой от DDoS-атак. Такие пакеты ощутимо дороже обычных, но они стоят своих денег, так как ваш сайт будет защищен от всех видов сетевых атак.
Тестовый период — предоставляется хостером бесплатно на 7-30 дней, чтобы вы могли удостовериться в его качестве.
Moneyback — период на протяжении которого хостер обязуется вернуть деньги, если вам не понравится хостинг.
Настоятельно рекомендуем не покупать слишком дешевый хостинг! Как правило с ним очень много проблем: сервер иногда не работает, оборудование старое, поддержка долго отвечает или не может решить проблему, сайт хостера глючит, ошибки в регистрации, оплате и т.д.
Также мы собрали тарифы от тысяч хостеров, чтобы вы могли выбрать хостинг по конкретной цене.
На языке программирования PHP и базах данных MySQL сейчас работает большинство сайтов. Они же поддерживаются практически всеми современными хостингами.
ASP.NET — платформа для разработки веб-приложений от Майкрософт.
ОС — операционная система, установленная на сервере хостинга. Мы рекомендуем размещать на серверах с Linux, если нет особых требований у разработчиков сайта.
Источник
Выбор редакции
Топ-60 лучших фильмов Амазон.
Топ-10 лучших фильмов декабря.
Топ-1000 лучших зарубежных.
Что такое расширения доменов и для чего они нужны
Вы когда-нибудь задумывались, а как вообще работает навигация в интернете?
Что происходит, когда вы вводите название вашего сайта в адресную строку браузера, и почему ваш любимый сайт можно найти не только по названию, но и по уникальному числовому значению?
Сегодня мы попробуем разобраться в том, что такое доменные имена и для чего они нужны.
Как они появились
До 1983 года для того, чтоб посетить хост (сервер) в сети, требовалось ввести его IP адрес (упомянутое выше числовое значение). Только появившийся Интернет был намного меньше, и добраться до отдельных сайтов было возможным только в том случае, если вы знали его прямой числовой адрес.
К счастью, группа инженеров представила свою новаторскую систему доменных имен (DNS), позволяющую идентифицировать числовые IP-адреса как конкретные доменные имена (то есть в виде понятных человеку слов или словосочетаний).
Вместо запоминания длинных числовых последовательностей, как, к примеру, 69.171.234.21, Вам всего лишь нужно запомнить URL: Facebook.com.
С новым DNS появилось и такое понятие как расширение домена. Доменное расширение является частью родового домена верхнего уровня (рДВУ), например .com или .net.
Большинство сайтов использует .com, что позволяет легко забыть, что на момент их создания каждое доменное расширение имело конкретную предназначенную ему цель.
Например тот же .com предназначался только для коммерческих организаций
Тем не менее даже сейчас есть домены верхнего уровня, которые выдаются только определенному типу компаний или организаций и получить данные доменные рДВУ просто так невозможно. Например :
.INT — International Organizations (международные организации)
.EDU — Educational (образовательные проекты)
.GOV — US Government (правительство США)
.MIL — US Dept of Defense (Департамент безопасности США)
Первые домены верхнего уровня
В 1984 году Internet Assigned Numbers Authority (IANA) установила первые шесть расширений домена: .com, .edu, .gov, .mil, .org и .net. Вскоре после этого были созданы первые двузначные расширения домена кода страны (например .uk и .us). В 1988 году также был введен .int.
После этого интернет вошел в жизнь общества (не как прямой результат введения рДВУ, но именно это сделало работу в Интернете намного легче и удобнее).
Но это случилось только после того как в 1998 году была создана Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN), благодаря которой стало можно подавать заявки на регистрацию любых новых доменных имен.
В то время ICANN заключила соглашение с Министерством торговли Соединенных Штатов о функционировании IANA. Однако ряд стран утверждали, что доминирование над этими организациями по существу создало из США фактического «лидера» Интернета.
Более того, власти США фактически согласились с данным обвинением и, с 1 октября 2016 года, передали полномочия ICANN сообществу с участием многих заинтересованных сторон, состоящему из стран-участников.
Типы расширений домена
В течении долгого времени существовали только вышеупомянутые родительские домены верхнего уровня (рДВУ).
В 2000 году стал возможным выбор из 7 новых доменов: aero, .biz, .coop, .info, .museum, .name, и .pro.
ICANN добавила дополнительные доменные расширения с 2005 года, вплоть по 2007 года, включая .cat, .jobs, .mobi, .tel, .travel и .asia.
Эта серия доменов служит конкретному сообществу, будь то географическое, этническое, профессиональное, техническое или любое другое.
Откуда взялась кириллица в имени доменов
В 2008 году последовало изменение существующей системы ДВУ. ICANN инициировала новый процесс именования доменных имен, целью которого было сделать значительный шаг вперед по внедрению новых общих доменов верхнего уровня.
Этот шаг коренным образом изменил систему родительских ДВУ. Раньше было доступно только 22 рДВУ и зарегистрированным доменам приходилось использовать латинские символы (которых более 280, включая двухбуквенные коды стран). И ту внезапно, для людей с достаточным количеством денег, появилась возможность подать заявку на использование собственных рДВУ.
Кроме того, появилась возможность использовать не латинские символы в имени домена, такие как кириллица, арабский и китайский.
Если ранее заявки создавала и принимала одна организация ICANN, то теперь компании могли сами подавать заявки на необходимый им рДВУ, подходящий их брендовой политике. Плата за регистрацию в ICANN для рДВУ в настоящий момент составляет 185 000 $.
Подача заявки на доменное имя в ICANN
Однако перед тем как к Вам придет идея подать заявку, нужно понимать, что не каждый может зарегистрировать свой собственный рДВУ. Заявление на использование нового рДВУ может поступать от только от организации или компании, и этот процесс занимает не менее девяти месяцев.
Если Ваша заявка на получение домена верхнего уровня перенаправляется на дополнительную оценку, требующую арбитража то, тогда вам лучше спросить у себя, не завалялось ли у меня лишних 50 000 $, потому что они сразу же появятся в вашем счете за домен. Вся эта суета с новым URL обойдется Вам в копеечку.
Конечно же, 185 000 $ — это не так уж и много, особенно для крупных корпораций.
ICANN, после открытия системы заявок на рДВУ в 2012 году, получила более 1900 заявок — причем за более чем 750 из них велась конкуренция между двумя или более компаниями. И, как и следовало ожидать, крупные компании воспользовались возможностью обеспечить защиту бренда.
Например, компания Microsoft зарегистрировала следующие доменные имена:
И хотя Apple подала заявку только на одно доменное имя .apple, Amazon и Google запросили для применения, соответственно, 76 и 101 доменное имя.
Помните, что стоимость домена верхнего уровня составляет 185 000 $? Но это лишь при условии, что не будет других претендентов на домен.
В случае наличия конкурентов вам придется поучаствовать в аукционе. Побеждает компания предложившая большую цену.
К примеру, на публичном аукционе, устроенном ICANN, компании Amazon пришлось раскошелиться более чем на 4,5 млн. долл.США, чтоб приобрести домен .buy. Google же растранжирил 25,000,001 $ на домен .app на том же аукционе.
Самые дорогие и забавные доменные имена
Есть очень много чрезвычайно дорогих доменов. Мы собрали небольшой список самых забавных из них.
- sex.com — $13 000 000 (2010 год),
- Fund.com — $9 999 950 (2008),
- Porn.com — $9 500 000 (2007),
- Bingo.com — $8 000 000 (2014),
- Diamond.com — $7 500 000 (2006),
- Toys.com — $5 100 000 (2009),
- Vodka.com — $3 000 000 (2006),
- Computer.com — $2 100 000 (2007),
- Russia.com — $1 500 000 (2009),
- eBet.com — $1 350 000 (2013),
- MM.com — $1 200 000 (2014).
- Beer.com за $7 млн. 2004;
Домены ограниченного использования
Все расширения домена могут быть ограниченными и неограниченными.
К примеру, только аккредитованные учебные заведения имеют право регистрировать домен с расширением .edu.
Многие расширения домена кода страны также ограничены и могут быть зарегистрированы только гражданами или постоянными жителями страны, на которую распространяется расширение.
.aero, доменное имя выдачу которого модерируется частной компанией по воздушным перевозкам, SITA, которая ограничивает круг компаний, которые могут его регистрировать только авиатранспортными компаниями.
Домены без ограничений на использование
И наоборот, неограниченные расширения домена, такие как .com, .org и .net, могут быть зарегистрированы кем угодно.
Существуют также некоторые неограниченные расширения домена, что привело к появлению «доменных хакеров», которые создают слово, используя расширение домена. Del.icio.us,например, использует код страны США .us, чтобы сформировать слово “delicious” (вкусно).
Домены и цирк с конями
Каждый день добавляются все новые доменные расширения. Иногда имена совершенно абсурдны. Как и в большинстве вещей в жизни, все в действительности зависит лишь от того, сколько денег стоит за покупателем. Потому уже сейчас появились такие имена, как: .horse, .sucks, .webcam и другие.
Есть даже .xyz, и холдинговая компания Google Alphabet решила, что это доменное имя для нее идеально.
Кроме того, неудивительно, что многие новые расширения доменов становятся заполнены мусором и приютом армии ботов, рассылающих спам-почту и другие гадости.
Это интересно
Как и со всем в нашей жизни с доменными именами за время их существования произошло немало интересных, забавных или даже безумных историй.
Длиннее не бывает
http://www.llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwyll-llantysiliogogogoch.com — самое длинное имя в зоне .COM принадлежит одной уэльской деревне. Сейчас сайт не имеет отношения к ней и является припаркованным доменом для реферального заработка.
Домен на миллион
http://www.milliondollarhomepage.com — домен с прекрасной историей. Этот сайт был придуман 21-летним Алексом Тью, которому не хватало денег, чтобы получить высшее образование. 26 августа 2005 года он начал распродавать каждый пиксель по цене $1 (минимальный заказ 10×10 пикселей). Покупатели приобретали место и размещали изображения и ссылки на этом сайте со своеобразным вирусным эффектом. Последний пиксель был продан на eBay за $38 100. Главная сайта до сих пор жива и кликабельна (и там даже есть реклама газеты The Times).
Большая оплошность
28 сентября 2015 г. экс-сотрудник Google Санмай Вед воспользовался сервисом Google Domains и обнаружил, что адрес Google.com свободен. Вед купил его за $12. Историю из уст самого Санмая можно прочитать в его Linkedin. Для тех, кому лень, конец таков: Санмай сообщил об инциденте в службу безопасности Google, началось внутреннее расследование.
Корпорация предложила вознаграждение, однако Санмай отказался и попросил передать сумму в фонд Art of Living India, обеспечивающий бесплатное комплексное образование детям из индийских трущоб. Google удвоил сумму и передал её в фонд, в интересах компании детали итогов расследования и размер вознаграждения не разглашаются.
Домен как домен
В 2015 году самым дорогим доменом стал домен Porno.com, приобретённый еще в феврале прошлого года за 8 888 888 долларов США.
А как часто Вы замечаете расширение домена, которое Вы, так или иначе, используете?
Источник