- Виды телевидения
- Чем отличаются аналоговое и цифровое ТВ
- Аналоговое ТВ
- Цифровое ТВ
- Рубрика: Типы и виды вещания
- Как настроить кабельное ТВ на телевизоре
- Региональные врезки на ОТР
- Как настроить спутниковую тарелку
- Выбор оператора спутникового ТВ
- Кардшаринг
- Карта зоны покрытия цифрового телевидения
- Принцип работы спутникового ТВ
- Принцип работы кабельного ТВ
- Антенна своими руками
- Принцип работы цифрового телевидения
- Что такое аналоговое ТВ
- Выбор цифровой антенны
- О правовом статусе распространения телеканала в интернете
Виды телевидения
Телевидение можно разделить на виды по типу сигнала: аналоговый и цифровой, а также по способу доставки этого сигнала до вашего телевизора: по кабелю (коаксиальному и интернет-кабелю), через спутник, с телевышек. Давайте рассмотрим разные типы передачи телевизионного сигнала и выясним, кому какой тип подходит больше всего!
Чем отличаются аналоговое и цифровое ТВ
Аналоговое ТВ, как и вообще зарождающееся телевидение в СССР, помнит только старшее поколение. Современная молодежь знает куда больше об интерактивном телевидении, о форматах высокой четкости и вряд ли будет смотреть «кино с шумами». С другой стороны, и спутниковое телевидение еще в 2000-х было не так популярно, а сейчас почти любая удаленная от большого города, деревня напичкана антеннами, смотрящими в небо!
Отличия аналогового и цифрового телевидения мы рассмотрим на примере эфирного ТВ — когда сигнал распространяется «по воздуху» от телевышек. Но надо помнить, что существуют и другие виды доставки сигнала — по кабелю, через спутник, и их мы разберем ниже.
Аналоговое ТВ
Аналоговый сигнал представляет из себя, грубо говоря, синусоиду, имеющую определенные характеристики, в виде амплитуды и частоты. Эта синусоида отражает характеристики передаваемого изображения и звука. Например, зеленый цвет или низкий звук отражен определенным колебанием.
Вероятно, подобные картинки у вас всплывают в голове из уроков физики:
Телестанция сигнал (картинку и звук) в аналоговом формате отправляет пользователям через передающую антенну: вероятно, самая высокая башня в вашем городе. Эта «синусоида» преодолевает пространство между передающей антенной телевизионной станции и доходит до вашего приемника. Причем, это может быть антенна и радиоприемника, и телевизора, сути это не меняет. Далее аналоговый сигнал преобразуется в телевизоре (или том же радиоприемнике) в картинку и звук.
У такого способа передачи телевизионного сигнала есть свои плюсы и минусы, которые мы сейчас и разберем.
Плюсы аналогового ТВ:
- распространенность аналогового оборудования — практически все телевизоры могут принять аналоговый сигнал;
- возможность принимать даже слабый сигнал;
- большой радиус приема в случае, если доставка сигнала происходит через наземные телевышки.
Важно еще то, что полученный аналоговый сигнал не надо декодировать и как-то сложно преобразовывать, чтобы получить картинку и звук, что, в свою очередь, делает оборудование очень дешевым. Точнее, в разы дешевле, чем оборудование для приема и декодирования цифрового сигнала, и не важно, что это будет — ТВ или радио.
Вроде бы неплохие плюсы вырисовываются, если только не знать о минусах, а среди них есть и низкое качество изображения, и малое количество каналов и многое другое. Но мы рассмотрим их чуть попозже, в сравнении с цифровым ТВ.
Цифровое ТВ
Цифровое телевещание также может распространяться от теле-радио центра до наших с вами антенн и приемников, как и аналоговое. А также именно цифровое ТВ вы смотрите, если пользуетесь услугами проводных или спутниковых провайдеров — в этом случае используется другой тип доставки сигнала (кабель, спутник), и вы получаете больше телеканалов.
Вот только если аналоговый сигнал представляет из себя непрерывную синусоиду, отражающую все цвета и звуки в уникальных колебаниях, то в цифровом варианте информация кодируется системой двоичного кодирования (то есть нулем и единицей в разных комбинациях) и передается в виде импульсов. На приемной стороне телевизор или телевизионная приставка декодирует полученный сигнал, и мы получаем четкую картинку на своем телевизоре.
И хоть процесс преобразования накладывает определенные трудности в просмотре цифрового ТВ, у него есть масса приятных моментов, по сравнению с аналоговым:
- Высокое качество изображения и звука — вплоть до 1080i и объемного звука.
- Существенное увеличение числа передач, так как в том же частотном диапазоне «вмещается» больше каналов (до 10 раз). Это связано с тем, что при аналоговом ТВ один канал занимает одну частоту, а в случае с цифровым ТВ на одной частоте вещается несколько телеканалов благодаря двоичному кодированию и системам видеосжатия.
- Повышенная помехоустойчивость — сигнал доходит до вас в том же виде, в каком был отправлен.
Все очень здорово, не правда ли? Но есть в таком обилии прогрессивных плюсов и пара недостатков:
- При удалении от передающей станции картинка не проявляет небольшие искажения, а полностью пропадает или искажается до неузнаваемости. В аналоговом ТВ просто появляются помехи, которые накладываются на картинку и звук, но их все равно слышно и видно. Именно поэтому при переключении общегосударственного эфирного вещания с аналогового на цифровое в России появились территории, где прием такого ТВ невозможен — радиус распространения цифрового сигнала меньше, чем у аналогового. Этот недостаток актуален только для эфирного ТВ, при спутниковом или кабельном телевидении такого эффекта не будет.
- Не все телевизоры умеют принимать и преобразовывать сигнал цифрового ТВ, а потому может понадобиться замена телевизора или покупка специальной цифровой приставки: в зависимости от типа доставки сигнала, с поддержкой DVB-T2 (эфирное), DVB-S2 (спутниковое), DVB-С (кабельное) или IPTV-ресивер для интернет-ТВ.
Источник
Рубрика: Типы и виды вещания
Есть каналы узконаправленные и работают по одному принципу передачи сигнала, есть большие федеральные телеканалы которые распространяют контент по всем видам телевещания. В каждом конкретном случае каждый пользователь сам выбирает удобный для себя способ получения эфира. Во многом это зависит от основных факторов:
- Географическое расположение приемника
- Цена
- Техническая возможность
Как настроить кабельное ТВ на телевизоре
DVB — C это формат цифрового кабельного телевидения. Для его настройки на телевизоре вам не потребуется помощь кабельного оператора, от них нужен только сигнал передаваемый с помощью коаксиального кабеля.
Читать далее «Как настроить кабельное ТВ на телевизоре»
Региональные врезки на ОТР
Государственный телеканал «Россия» имеет филиалы по всей стране, и региональные врезки на нем не прекратились даже после полного перехода с аналогового на цифровое телевидение . Телекомпания ОТР в этом плане пока новичок, но уже во многих регионах можно наблюдать по нему местные новости и передачи, причем не государственных каналов.
Как настроить спутниковую тарелку
Спутник равномерно сопровождает землю и не изменяет своего направления, за счет этого спутниковую тарелку нужно настроить всего один раз. Как это сделать самостоятельно, вы прочитаете в этой статье.
Читать далее «Как настроить спутниковую тарелку»
Выбор оператора спутникового ТВ
Покупка дорогостоящего оборудования, его сложная установка и специфическая настройка пугает потенциальных пользователей. Но тем кто определился с типом вещания ТВ, также необходимо сделать правильный выбор спутникового оператора.
Читать далее «Выбор оператора спутникового ТВ»
Кардшаринг
Кардшаринг — лайфхак для пользователей платными пакетами спутникового телевидения… И большая потеря финансов для спутникового оператора. Так как практически любой зритель спутникового ТВ, может сам создать кардшаринг сервер, или подключиться к чужому.
Читать далее «Кардшаринг»
Карта зоны покрытия цифрового телевидения
Всероссийская карта зоны покрытия цифрового телевидения, предназначенная для определения ближайших телевизионных вышек, вне зависимости от того в каком регионе вы находитесь. Карта показывает зону охвата эфирного ТВ в вашем городе только DVB-T2, оба мультиплекса.
Читать далее «Карта зоны покрытия цифрового телевидения»
Принцип работы спутникового ТВ
Спутниковым методом распространяется телевидение, интернет, сотовая связь и навигационная система. Передача данных в таком формате популярна за счет широкополосного принципа работы, огромных скоростей, цифрового качества и зоны охвата.
Принцип работы кабельного ТВ
Сигнал ТВ на кабель приходит из разных источников, в основном по спутниковым системам. Вся структура кабельного телевидения подстраивается под условия распространения за счет кабеля. Благодаря такому принципу работы, источников сигнала может быть сколько угодно много. Большинство кабельных операторов пользуется этим преимуществом и вставляет туда свой канал.
Антенна своими руками
Конструктивные особенности телевизионной антенны обусловлены определенными принципами распространения сигнала. Поэтому при создание ТВ-антенны своими руками следует учитывать некоторые правила и соблюдать не сложные инструкции.
Читать далее «Антенна своими руками»
Принцип работы цифрового телевидения
Как функционирует цифровое ТВ? На самом деле это просто переход от старой аналоговой технологии к новой. Это стало возможно благодаря технологии сжатия MPEG-4 .
Читать далее «Принцип работы цифрового телевидения»
Что такое аналоговое ТВ
Аналоговое телевидение можно считать историей, так как переход на цифровое уже совершен. Но нельзя забывать историю, так как принцип работы аналогового ТВ будет ещё долго использоваться в эфирном и кабельном вещание.
Читать далее «Что такое аналоговое ТВ»
Выбор цифровой антенны
В связи с всероссийским переходом с аналогового на цифровое телевидение , вместе с заменой старых телевизоров или покупкой ТВ приставки скорее всего понадобиться и замена антенны. Так как некоторые антенны для аналогового телевизионного сигнала воспринимали только метровый диапазон частот, а для цифрового ТВ требуется прием дециметровых волн. Выбор устройства будет осуществляться ещё по нескольким принципам. Читать далее «Выбор цифровой антенны»
Источник
О правовом статусе распространения телеканала в интернете
Выручка онлайн-видеосервисов последние 4 года устойчиво растет. Наряду с разнообразным видеоконтентом такие популярные платформы как ivi, Megogo, Amediateka и другие предлагают своим пользователям подписку на телевизионные каналы. Реализована подписка на телеканалы и через OTT-приложения «МТС ТВ», «Билайн ТВ» и продукты других операторов связи. С учетом удобства, разнообразия сервисов, несомненно, что рост аудитории OTT-приложений будет расти и все больше конкурировать с кабельным, спутниковым и цифровым эфирным вещанием.
И здесь перед владельцами телеканалов встает вопрос: нужно ли получать отдельную лицензию на вещание через интернет. Прямо на этот вопрос никто ответить не может. Адвокат Александр Титов разбирается в действующем законодательстве и пытается понять, как же быть телеканалам в сложившейся ситуации.
Впервые с вопросом правового статуса распространения телеканала в интернете автор столкнулся в начале 2018 году. Тогда в ходе проверок 3 компаний территориальными управлениями Роскомнадзора, проверяющие не признали фактическое распространение телеканалов в сети Интернет (один телеканал вещался на платформе Билайн ТВ, другой на платформе МТС ТВ, третий на сайте в сети Интернет) вещанием по универсальной лицензии.
От каких документов можно отталкиваться?
В 2010 году вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 №16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» согласно п. 6 которого «получение лицензии на вещание необходимо в случае использования технических средств эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания для распространения продукции средств массовой информации (ст. 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»). Поскольку такие технические средства не используются при распространении массовой информации через интернет-сайты, то получение лицензии на вещание лицом, осуществляющим распространение массовой информации через интернет, не требуется».
После данного разъяснения Пленума был принят федеральный закон от 14.06.2011 №142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации» который ввел понятие универсальной лицензии. В новой редакции ст. 31 закона «О СМИ» вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории РФ в любых средах вещания, в том числе в эфире, через спутник или кабель (универсальная лицензия). В соответствии со ст. 31.2 закона «О СМИ» в заявлении о выдачи лицензии должны указываться сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иная среда вещания) в случаях, предусмотренных частью 4-й статьи 31 настоящего Закона.
Таким образом, в действующей редакции закона «О СМИ» предусматривается, что среда вещания может отличаться от среды наземного эфирного, спутникового или кабельного вещания. В этой связи в Роскомнадзор был направлен запрос относительно обоснования позиции территориальных органов и разъяснения понятия среды вещания. В ответ на запрос регулятор сообщил следующее:
«Для распространения аудиовизуальных произведений по технологии OTT, получение лицензии на вещание, предусмотренной ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», не требуется.
Распространение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») по технологии OTT не является также лицензируемым видом деятельности в сфере связи.
Нормативными правовыми актами Российской Федерации не определено понятие OTT (Over the Top) и не закреплена схема технической реализации данного сервиса.
Услугу связи в данном случае оказывают операторы связи, обеспечивающие абонентам (пользователям) доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет…
Распространение информации в сети «Интернет» регулируется Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон).
Таким образом, в случае если владелец сайта и (или) страницы сайта подпадает под критерии ст. 10.5 Закона, он будет признан владельцем аудиовизуального сервиса и его аудиовизуальный сервис будет включен в реестр аудиовизуальных сервисов. Владелец такого аудиовизуального сервиса будет обязан выполнять требования законодательства Российской Федерации».
Схожая позиция отражена на сайте Роскомнадзора в разделе https://rkn.gov.ru/mass-communications/smi-registation/, посвященном регистрации средства массовой информации:
«Для распространения массовой информации через сайты в сети Интернет (в том числе аудиовизуального контента) получение лицензии на право осуществлять телевизионное вещание и радиовещание не требуется.
Получение лицензии на вещание необходимо в случае использования технических средств эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания для распространения продукции средств массовой информации. Такие технические средства не используются при распространения массовой информации через сайты в сети Интернет.
Универсальная лицензия не дает право на вещание в сети Интернет».
В приведенных разъяснениях акцент сделан на том, что универсальная лицензия не относит распространение телеканала в сети Интернет к одной из сред вещания на которую выдается универсальная лицензия. При этом ответ на вопросы о том, что такое среда вещания, что относится к иной, помимо наземного эфирного вещания, спутникового вещания, кабельного вещания среде вещания, получить ответ от регулятора не удалось.
Что такое телеканал с точки зрения закона?
Специфика правового регулирования телевизионного вещания заключается в том, что для получения разрешения на выход телеканала в свет необходимо пройти два этапа – осуществить его регистрацию в качестве средства массовой информации и получить вещательную лицензию. Принимая как есть изложенную позицию регулятора, можно прийти к выводу о том, что необходимости во втором этапе – этапе получения вещательной лицензии, нет если речь идет о распространении телеканала в интернете. Но нужно ли регистрировать телеканал в качестве средства массовой информации, если его распространение планируется через Сеть?
По определению ст. 2 закона «О СМИ» под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных сообщений и материалов. В той же ст. 2 закона «О СМИ» массовая информация определена как предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Под средством массовой информации понимается среди прочего телеканал, как форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Полагаю, что в определении телеканала сущностным признаком является его постоянное наименование, которое позволяет выделить телеканал в гражданском обороте, придать ему различительную способность. Наименование телеканала может быть защищено как фирменное наименование предприятия. Периодичность выхода совокупности телепрограмм (аудиовизуальных сообщений) в соответствии с сеткой вещания – это функциональная характеристика телеканала. Аудитория телеканала, как правило, массовая, зачастую только его платность является условием доступа к его просмотру.
Совокупность таких признаков как распространение аудиовизуальных сообщений среди неопределенного круга потребителей под постоянным наименованием в соответствии с сеткой вещания позволяет охарактеризовать такую форму распространения информации как телеканал и отнести его к средству массовой информации.
Из разъяснений в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 15 июня 2010 г. №16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» следует, что «поскольку при распространении массовой информации через сайты в сети Интернет отсутствует продукция средства массовой информации, то по действующему законодательству сайты в сети Интернет не подлежат обязательной регистрации как средства массовой информации».
Важно, что приведенное разъяснение Верховного суда относится именно к сайтам. Согласно п. 13 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под сайтом в сети «Интернет» понимается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
Чем отличается сайт от канала?
Определение сайта и определение телеканала имеют качественные отличия. Сайт может содержать как аудиовизуальные произведения, доступные неограниченную кругу лиц так и другу информацию – тексты, изображения, аудио файлы. Но в отличие от телеканала сайт характеризуется наличием доменного имени и (или) сетевого адреса, а также совокупностью программ ЭВМ и другой информации.
Сайт, по сути, является средой, в которой может распространяться массовая информация среди неопределенного круга лиц. Сайт в силу действующего законодательства не требует обязательной регистрации в качестве СМИ, хотя и может быть зарегистрирован в качестве сетевого издания. Вместе с тем если на сайте, через ОTT-приложения, в иной форме распространяется информация, отвечающая признакам телеканала, такой телеканал, полагаю, должен быть зарегистрирован в качестве СМИ. При наличии признаков телеканала при распространении информации необходимость его регистрации должна определяться исходя из общих положений закона «О СМИ» – статей 2, 8 и 12.
Как принять правильное решение?
Из положений пп. 5 п. 1 ст. 10.5 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что владелец аудиовизуального сервиса обязан соблюдать требования законодательства РФ. В частности – не допускать распространения аудиовизуальным сервисом телеканалов или телепрограмм, не зарегистрированных в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации». В силу ст. 13.35 КоАП РФ распространение владельцем аудиовизуального сервиса телеканала, не зарегистрированного в качестве СМИ, либо распространение телеканала, зарегистрированного в качестве СМИ после принятия решения о прекращении или приостановлении вещания телеканала, влечет административную ответственность.
Приведенные положения закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» также указывают на необходимость анализа распространяемой информации. В случае если по совокупности характерных признаков информационная продукция может быть отнесена к продукции телеканала, владелец аудиовизуального сервиса обязан удостовериться в факте регистрации телеканала в качестве СМИ.
Закон «О СМИ» определяет вещателя телеканала как российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание. Однако, как указывалось выше, универсальная лицензия не относится к распространению телеканала в интернете, на такую форму распространения телеканала лицензия не требуется. Следовательно, при распространении телеканала в интернете не возникает лица со статусом вещателя.
В статье 2 закона «О СМИ» указано, что под распространением продукции СМИ понимается распространение продукции СМИ иным способом. Под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции СМИ по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
В случае с распространением телеканала через интернет функции редакции и распространителя телеканала в силу ст. 18 закона «О СМИ» может принять на себя учредитель телеканала. Распространение телеканала в сети Интернет в этом случае может быть отнесено к иным формам распространения продукции СМИ. Приведенная правовая квалификация распространения телеканала в интернете исключает риск признания регистрации телеканала в качества СМИ недействительной по причине невыхода в свет телеканала более одного года (ст. 15 закона «О СМИ»).
Также необходимо отметить, что определение вещателя, приведенное в законе «О СМИ» и определение организацией эфирного или кабельного вещания, имеют отличия. Согласно статье 1329 ГК РФ организацией эфирного или кабельного вещания признается юридическое лицо, самостоятельно определяющее содержание радио- и телепередач (совокупности звуков и (или) изображений или их отображений) и осуществляющее их сообщение в эфир или по кабелю своими силами или с помощью третьих лиц.
По закону «О СМИ» производство и выпуск продукции СМИ осуществляет редакция средства массовой информации (ст. 2). В силу ст. 26 закона «О СМИ» распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).
Анализ положений ст. 31 закона «О СМИ» позволяет сделать вывод, что закон рассматривает вещателя в качестве распространителя продукции СМИ. Так в соответствии с абзацем 4 ст. 31 закона вещатель, не являющийся редакцией телеканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала на территории РФ в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.
Характерным примером предоставления лицензионных прав редакцией вещателю является спутниковое вещания, при котором спутниковый вещатель только распространяет телеканал, но не определяет его содержание.
В абзаце 3 ст. 31 закона «О СМИ» говорится, что вещатель, являющийся редакцией телеканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала на всей территории РФ в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия). И эта норма закона указывает на функцию распространения телеканала вещателем в соответствии с лицензией на вещание. В данном случае вещатель определяет содержание телеканала, лишь поскольку является редакцией телеканала.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 1304 ГК РФ сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу за счет ее средств другой организацией, относятся к объектам смежных прав. Действительно, данная норма указывает на организации эфирного и кабельного вещания, которые в соответствии с законом «О СМИ» должны обладать вещательной лицензией. Вместе с тем, полагаю, что само по себе формальное отсутствие у организации, осуществляющей функции редакции и распространителя телеканала в Интернете лицензии на вещание, не может служить основаниям для умаления ее прав и объема защиты, предусмотренных гражданским законодательством. По аналогии к ней могут применяться положения параграфа 4 гл. 71 ГК РФ как к организации эфирного или кабельного вещания, так как такая организация может создавать передачи и иные сообщения, определяет содержание телеканала, осуществляет распространение телеканала. Это согласуется с положением п. 2 ст. 1304 ГК РФ согласно которой для возникновения, осуществления и защиты смежных прав не требуется регистрация их объекта или соблюдение каких-либо иных формальностей.
В качестве постскриптума
Приведенный анализ – это попытка применить действующее законодательство к новой, прямо не урегулированной законодательством форме распространения телеканалов в сети Интернет. Необходимость в регистрации данных телеканалов в качестве СМИ может быть подтверждена или опровергнута на уровне разъяснений регулятора. Вопрос с правовой защитой интеллектуальных прав таких организаций, как производителей и распространителей контента, полагаю, требует законодательного урегулирования.
Рассматриваемый в настоящее время Государственной думой РФ законопроект № 759960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей распространения общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети «Интернет» решает весьма специфические задачи и анализировать данный законопроект как концепт регулирования вещания в сети Интернет, полагаю, нецелесообразно.
Источник