Способы распространения информации обществознание
В ст. 29 Конституции РФ записано:
«1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. . ».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова».
2. Составьте рассказ о способах поиска, получения и распространения информации, используя следующий план:
1) Какими способами Вы ищите и получаете необходимую информацию? Для чего Вы ее получаете?
2) В каких способах распространения информации Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
1) Ответ на первый вопрос, например: каждый сам решает, что ему думать или говорить по тому или иному поводу, если только его слова не нарушают права других людей. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) Рассказ о способах поиска, получения и распространения информации должен включать в себя:
— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают способы получения и поиска информации подростком;
— объяснение того, каковы цель и/или значение Вашего поиска информации (перечисленных обучающимся способов деятельности);
— указание одного или нескольких видов общественно полезных способов распространения информации, в которых участвуют или могут принять участие подростки;
— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.
Источник
Способы распространения информации
2.6. Способы распространения информации.
Различают два основных вида каналов коммуникации: личные и неличные.
Каналы личной коммуникации
В канале личной коммуникации двое и больше человек общаются друг с другом напрямую. Это общение двух собеседников, телефонный контакт, личная переписка или даже «разговор» через Internet. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют возможность лично обращаться к аудитории и тут же получать ответную реакцию.
Некоторые каналы личной коммуникации непосредственно контролируются коммуникатором, например торговые представители компании общаются с покупателями на торговых ярмарках. Но в ряде случаев сведения о товаре достигают покупателей по личным каналам, не контролируемым компанией напрямую. Это могут быть независимые эксперты — адвокаты, советники и просто советчики — словом все, кто способен повлиять на целевого покупателя: соседи, друзья, члены семьи или коллеги по работе. Этот последний канал, называемый каналом молвы, во многих случаях оказывается наиболее влиятельным.
Личное влияние имеет большой вес при покупке товаров повышенного риска, дорогих или связанных с персональным имиджем покупателя.
Иногда компании специально предпринимают ряд шагов для того, чтобы заставить работать на себя каналы личной коммуникации.
Они направляют дополнительные усилия на продажу своих товаров известным личностям или компаниям, к мнению которых может прислушаться основная масса потребителей.
Нередко (посредством продажи на льготных условиях) создаются лидеры мнений — те, к чьему мнению прислушивается большинство. Лидерами мнений нередко оказываются влиятельные члены различных общественных организаций.
Можно также привлечь к своим рекламам людей, пользующихся большим влиянием в обществе.
Наконец, компания может попытаться направить канал молвы в нужное для себя русло: выяснив, что покупатели рассказывают друг другу, предпринять необходимые шаги для устранения недостатков и удовлетворения потребителей, а также помочь потребителям ознакомиться с информацией о фирме и ее продукции.
Каналы неличной коммуникации
Каналы неличной коммуникации — это средства массовой информации, распространяющие обращения в условиях отсутствия личного контакта или без обратной связи. Основные средства массовой информации включают печать (газеты, журналы, прямая почтовая реклама); теле-, и радиовещательные средства массовой информации, наглядные средства рекламы (рекламные щиты, вывески, плакаты). Играет роль и атмосфера — специфическое оформление мест продажи товара, способствующее принятию решения о покупке. Специальные мероприятия — это мероприятия, устраиваемы для того, чтобы донести до целевой аудитории конкретные сообщения. Например, отделы информации организуют пресс-конференции, церемонии торжественных открытий, рекламные турне, шоу, выставки и другие мероприятия, способствующие развитию отношений с конкретными аудиториями.
Хотя каналы личной коммуникации воздействуют непосредственно на покупателей, а средства массовой информации оказывают лишь косвенное воздействие, они также стимулируют личную коммуникацию. Рекламы по телевидению, в журналах и других средствах массовой информации формируют мнение лидеров, а те позже делятся своим мнением с остальными. Таким образом, мнение лидеров служит как бы мостом между средствами массовой информации и потребителями, реже контактирующими со средствами массовой информации. Отсюда следует вывод, что массовая реклама оказывает воздействие на мнения и поведение покупателей посредством двухэтапного процесса коммуникации.
Суть понятия двухэтапного процесса коммуникации состоит в том, что человек совершает покупку под воздействием просочившихся мнений и информации из высших социальных слоев населения. Поскольку люди общаются в большинстве случаев в среде своего социального класса, они перенимают стиль и идеи себе подобных, являющихся лидерами мнений. Из концепции двухэтапного процесса коммуникации следует, что рекламные обращения массовой коммуникации необходимо адресовать непосредственно лидерам мнений, которые передадут их впоследствии всем остальным. Таким образом, лидеры мнений усиливают воздействие средств массовой информации. А могу и изменить смысл рекламного обращения по своему усмотрению или вообще не передавать его.
Маркетинговая коммуникация и её место в Кыргызстане.
Итак, мы убедились, что современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценностью информации. Чтобы увеличить темп роста информации, нам, как потребителям необходимо всё больше информации.
У нас, в Кыргызстане, маркетинг и коммуникационная система не получили достаточного распространения, но всё больше предприятий и организаций начинают использовать и внедрять средства связи с общественностью.
Руководители подавляющего большинства предприятий осознали необходимость коммуникационной системы для наиболее эффективного достижения запланированных целей. Всем нам известно, что например реклама требует больших денежных затрат, и многие предприятия не могут заплатить за коммуникационные услуги, а значит они “прогорают” (не считая монополистических предприятий, которых буквально можно посчитать “по пальцам”, такие как “Эль — Вест”, “Вимм – Биль – Данн”, “Шоро”, “Renton-Group”, “Кыргызалтын” и т. д. ).
В нашей стране маркетинг находится на самой ранней стадии развития и в учебных заведениях он выступает как отдельная экономическая дисциплина. Следовательно, мы надеемся, что скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.
Как нам кажется, маркетинг стоит на первом месте в экономике. Ведь любое предприятие начинает производство , базируясь на изучении рынка, ну а обмен информацией является “рычагом” сбыта товаров.
Если подытожить всю информацию, описанную выше, можно сделать вывод, что коммуникационная политика, чтобы быть эффективной, должна строиться на концентрации уникальных покупательских свойствах товаров, то есть по которым потребитель отдаёт предпочтение именно этому товару, чем товару конкурентов, а для этого предприятия пытаются использовать весь комплекс коммуникационной системы.
Мы думаем, что маркетинговый подход к делу поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твёрдо встать на ноги.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.»Маркетинг» Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.,
2 «Основы маркетинга» Ф. Котлер, М., 1995
3. «Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).» П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991 «Международные отношения».» Earnest & Young, 1995
4. «Все о маркетинге». Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб, М. 1992
Алтыев А., Шанин А. «Маркетинг — философия современного бизнеса»
Алпатов Г. Е. «Общая методика внедрения системы маркетинга на предприятии»
Маслов В. «О роли маркетинга в деятельности предприятия»//Маркетинг в России и за рубежом»
.Севрук В.Т. «Товар в системе маркетинга»
Севрук В.Т. «Рынок в системе маркетинга»
Севрук В.Т. «Виды маркетинга»
Севрук В.Т. «Маркетинг в совместных предприятиях»
Источник
Презентация «Информация в жизни общества»
Описание презентации по отдельным слайдам:
РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. «Кто владеет информацией, тот владеет миром“ Ротшильд
Иное сообщение стоит дороже жизни. По преданию, 13 сентября 490 года до н.э. греческий воин-гонец, прибежавший из Марафона в Афины, не останавливаясь в пути, упал замертво, но донес весть о победе над персами. НЕМНОГО ИСТОРИИ
С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств.
Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.
Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информация — совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохранённых и распространённых во времени и пространстве.
Различные смысловые значения информации в различных отраслях человеческой деятельности: в быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют, в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов , в кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, в компьютерной обработке данных – некоторая последовательность символов, несущая смысловую нагрузку и представленная в понятном компьютеру виде.
Виды информации по способам ее восприятия: зрительная, звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная и др. Виды информации по форме представления : текстовая, графическая и др. Виды информации по общественному значению: Массовая — обыденная, общественно-политическая, эстетическая Специальная — научная, техническая, управленческая, производственная Личная – наши знания, умения, интуиция. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ массовая специальная личная ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗНАЧЕНИЮ
Информацию, передаваемую видимыми образами и символами, называют визуальной, звуками — аудиальной, ощущениями — тактильной, запахом и вкусом — органолептической, а выдаваемую или воспринимаемую ЭВМ — машинной.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки (русский, английский). Основу языка составляет алфавит или набор символов.
Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки (нотная запись, языки программирования).
ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Получение информации – из окружающего мира (например, с помощью органов чувств). Хранение информации – в памяти или на внешних носителях (книги, диски). Обработка информации — получение новой информации из данной, изменение формы представления информации, упорядочение (сортировка). Передача информации (источник, приемник, канал связи).
Как справиться с этим бушующим морем сообщений, сведений, данных и цифр? Как помочь человеку эффективно воспринять и усвоить, обработать и передать все это информационное богатство? Не окажется ли Земля под информационным панцирем столь же недвижна и мертва, как некогда под ледниковым панцирем? Что несет человеку «великая эра информатики? К счастью, создавая проблему, люди, как правило, находят ее решение и это решение- информатика. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-355975
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник