- Способы распространения информации ее носители
- О владении, праве собственности и распространении информации
- Информация
- Возникновение информации
- Существование информации
- Воспроизведение (использование) информации
- Изменение информации
- Уничтожение информации
- Распространение информации
- Право
- Моя позиция в отношении «копирайта»
- Способы распространения информации ее носители
- Носители информации
Способы распространения информации ее носители
Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 10
1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 364-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.
4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
7. Запрещается распространение сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента и определенного в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации», и (или) учрежденного им российского юридического лица без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены такими лицами. Форма, требования к размещению и порядок размещения такого указания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(часть 7 введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 426-ФЗ)
Источник
О владении, праве собственности и распространении информации
В последнее время тема так называемого копирайта (далее «копирайт») все больше будоражит умы хабра- и нехабра- сообщества и общества вообще. Я считаю, что эта тема активизировалась в связи с тем, что борцы «за копирайт» стали активнее проявлять свою позицию, стали больше действовать, зачастую с применением тяжелой техники (СКП, МВД, ФСБ, РАО и т.п.) и средств массового поражения (законы, приказы, распоряжения, . ).
В этом посте я попытаюсь построить логическое обоснование моей позиции относительно информации и разных аспектов ее существования — владение, право собственности, распространение и т.д. Я не считаю, что моя позиция есть наиболее верная, я считаю, что логическое обоснование позиции помогает человеку быть последовательным в своих действиях. Возможно, какие-то мои размышления помогут кому-то укрепиться в позиции, противоположной моей.
Основной отправной точкой в моих размышлениях будет принцип — «человек сам кузнец своего счастья«. Т.е. человек сам должен беспокоиться о результате(ах) своей (жизне-)деятельности.
Также я буду основываться на законах информации (частный случай законов природы) — фундаментальных основах создания, существования, воспроизведения (использования), изменения, распространения и уничтожения информации. Это не законы, придуманные людьми, это законы, по которым существует наш мир, подобно законам математики, физики, химии, биологии. Я постараюсь не приводить какие-то академические формулировки по этому поводу, а попробую находить доступные для обывателя формы этих законов.
Информация
Итак, что такое Информация? Информация — это… это такая категория, которая не может быть определена через другие категории. В широком смысле Информация — это ответ на некоторый вопрос. Что само по себе не есть хорошее определение, поскольку ответ на вопрос без самого вопроса не имеет смысла. Моя лично точка зрения такая — ничего кроме информации не существует, поскольку в основе материального мира лежат элементарные частицы, которые характеризуются некоторыми величинами: распределение плотности вероятности, массой, зарядом, спином и т.п., т.е. на самом деле то, что мы считаем материей есть множество единиц информации особых типов. Но это метафизика, давайте вернемся к информации в обычном ее понимании.
Я разделяю информацию по типу организации на два класса: аналитическая и образная. Образная информация — информация которую мы воспринимаем через ощущение. Например: личность, предмет, картина, музыка. Аналитическую информацию мы воспринимаем через понимание. Например: число, слово, свойство, зависимость, понятие. Так устроен наш мир, что мы можем воспринимать только образную информацию, но с помощью мышления, мы легко преобразуем ее в аналитическую.
Возникновение информации
Процесс первичного появления информации в сознании человека я назову ее возникновением. Информация возникает при ощущении некоторого ощутимого образа — вида, звука, запаха, вкуса, тактильного ощущения формы предмета ощущения. Все эти механизмы создают внутри нас образ предмета. Далее включается аналитическое мышление и производит сравнение образа с уже известными образами и на основании этого создает элементы информации, которые мы называем свойства предмета (на самом деле образа, но в этой точке это невозможно различить).
Обратным способом возможно возникновение образа — мышление складывает различные свойства образов вместе и тогда мы говорим об созданном (синтезированном) образе.
Информация может быть полезной и не полезной. Полезной я назову информацию, которую человек может применить на практике, т.е. он считает, что в какой-то момент времени он может принять решение, на основании полученной им информации. Остальная информация — не полезная. Полезность информации автоматически определяется человеком в момент ее возникновения и может со временем измениться. Далее я буду информацией называть только полезную информацию. Не полезную информацию я буду называть данные.
Информация создается на носителе через восприятие и анализ.
Существование информации
Я так считаю, но не могу этого доказать, а вы не можете этого опровергнуть, что абсолютно вся информация уже существует в мире мышления, который существует независимо от материального мира и человека. Но поскольку нам интересны практические аспекты, то дальше буду говорить о существовании информации либо в сознании отдельно взятого человека либо в материальном мире. Для этого информации нужен носитель. Носителем может быть либо сознание человека, которое имеет доступ к миру мышления, а именно та его часть, которая называется память, либо материальный носитель, на котором информация записана в образном (картина, фото, скульптура) или аналитическом (диск, книга, чертеж, узелки) виде.
Информация существует на носителе, однако он не является ее владельцем.
Воспроизведение (использование) информации
Поскольку информация, это есть ответ на вопрос, то естественно, что акт ее использования (воспроизведения) есть момент отвечания на этот вопрос т.е. — принятие решения, основанное на ответе на возникший вопрос. В случае с аналитической информацией, это достаточно очевидно. Например, зная, что человек дышит воздухом, я попадая в воду принимаю решение дышать только над поверхностью воды и не дышать под водой.
В случае с образной информацией это менее очевидно. Попробую объяснить, как я это предлагаю понимать. Воспроизведение образной информации приводит к изменению личного отношения человека к тем или иным образам или свойствам образов, что впоследствии может быть использовано при принятии решения. Например, после прочтения стихотворения о кузнечике, мне стало жалко насекомых, и позже, гуляя на лугу, я перестал давить ногами кузнечиков, хотя до этого это делал с удовольствием. Воспроизведение образной информации часто вызывает ощущения, которые возникают при возникновении информации через восприятие.
Носитель может пользоваться информацией — принимать решения на ее основании, ощущать ее.
Изменение информации
В процессе восприятия материального мира, мыслительного анализа информации, человек может изменять информацию, носителем которой он является. На самом деле человек создает новую информацию и, возможно, уничтожает старую. Например, я обжегся свечкой и сделал вывод, что то, что светится, всегда горячее. Но потом я коснулся люминесцентной лампы и не обжегся, и сделал вывод, что то, что светится может быть как горячее, так и не горячее. Я мог бы сделать ложный вывод, что светящееся не бывает горячим, и уничтожить информацию о том, как обжегся, но вероятно через какое-то время повторил бы этот опыт.
Носитель информации может изменять ее.
Уничтожение информации
Когда информация становится достоверно не полезной, ее носители перестают ею пользоваться и она перестает существовать как информация. Однако при этом может возникнуть новая информация. Например, я считал, что банковский кредит это очевидно выгодное предложение. После того, как я взял кредит на квартиру, я понял, что выгода кредита не очевидна, и перестал пользоваться информацией об очевидности выгоды кредита. При этом у меня возникла информация о том, что я могу быть носителем недостоверной информации, т.е. информации, использование которой не позволяет принять выгодное для меня решение.
Информация может уничтожаться носителем. Уничтожается информация только на том носителе, который ее уничтожает
Распространение информации
Самое интересное свойство информации, вокруг которого ломаются миллионы копий и взламываются миллионы копий. Информация распространяется при ее воспроизведении носителем в зоне восприятия другого носителя. Такая формула подходит как для носителей людей, так и для материальных носителей.
Как только информация была воспринята другим носителем, он становится полноценным носителем информации. Первичный носитель сохраняет на себе информацию и более никак не может прямо влиять на распространение информации другим носителем. Так устроена природа.
Более того, в момент распространения информации создается дополнительная информация об изменении в составе носителей этой информации (если она является полезной).
Распространение информации осуществляется путем воспроизведения ее одним носителем и создание другим на себе.
Право
Так уж получилось, что помимо всего, что относится к информации, в вопросах «копирайта» имеет значение такая категория как право. Это понятие также не имеет четкого и однозначного определения. Я буду считать, что субъект (человека, юр.лица, . ) имеет право на действие, если ни государство, ни общество не будут препятствовать совершению такого действия ни прямо, ни через механизмы государства, церкви, другие институты влияния.
Моя позиция в отношении «копирайта»
Я считаю, что:
- Человек обязан понимать суть такого феномена как информация и законы информации — то как информация возникает, существует, изменяется, распространяется, уничтожается
- Человек, носящий информацию, имеет право использовать информацию, которую он носит, на условиях, которые он считает приемлемыми для себя
- Человек, носящий информацию, имеет право распространИть информацию, которую он носит, на условиях, которые он считает приемлемыми для себя (не зависимо от способа ее получения)
- Никто не имеет право ограничивать человека в вопросах создания, ношения, изменения, уничтожения, распространения информации.
Таким образом из этого следует:
- Я считаю, что никто не имеет права насильно ограничивать человека во всех вопросах связанных с информацией — созданием, ношением, изменением, распространением, уничтожением.
- Я считаю, что информация не является товаром, поскольку законы ее существования и распространения принципиально отличаются от законов существования и распространения материальных предметов.
- Я считаю, что понятие «право собственности» не может быть применено к информации.
- Я считаю, что авторы и пользователи информации должны пересмотреть свое отношение к вопросам существования, использования и распространения информации.
- Я считаю, что существуют бизнес-модели, которые позволяют авторам информации получать достойное вознаграждение за свой труд.
- Я считаю, что некоторые виды информации переоценены, а некоторые недооценены.
- Я считаю, что имею право нарушать законы в области ограничения моих прав на распространение, понимая, что государство и общество могут применить ко мне меры, согласно своего понимания моих прав.
- Я считаю, что в равной степени неправы те, кто запрещают распространение созданной ими информации (сторонники «копирайта»), и те, кто запрещают нераспространение измененной информации (сторонники «копилефта»).
- Я считаю, что любой другой человек может быть не согласен со мной.
- Я считаю, что читатели этого текста имеют полное право делать с полученной информацией все, что они захотят.
Источник
Способы распространения информации ее носители
8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
Носители информации
Носитель информации (информационный носитель) – любой материальный объект, используемый человеком для хранения информации. Это может быть, например, камень, дерево, бумага, металл, пластмассы, кремний (и другие виды полупроводников), лента с намагниченным слоем (в бобинах и кассетах), фотоматериал, пластик со специальными свойствами (напр., в оптических дисках) и т. д., и т. п.
Носителем информации может быть любой объект, с которого возможно чтение (считывание) имеющейся на нём информации.
Носители информации применяются для:
- записи;
- хранения;
- чтения;
- передачи (распространения) информации.
Зачастую сам носитель информации помещается в защитную оболочку, повышающую его сохранность и, соответственно, надёжность сохранения информации (например, бумажные листы помещают в обложку, микросхему памяти – в пластик (смарт-карта), магнитную ленту – в корпус и т. д.).
К электронным носителям относят носители для однократной или многократной записи (обычно цифровой) электрическим способом:
- оптические диски (CD-ROM, DVD-ROM, Blu-ray Disc);
- полупроводниковые (флеш-память, дискеты и т. п.);
- CD-диски (CD – Compact Disk, компакт диск), на который может быть записано до 700 Мбайт информации;
- DVD-диски (DVD – Digital Versatile Disk, цифровой универсальный диск), которые имеют значительно большую информационную ёмкость (4,7 Гбайт), так как оптические дорожки на них имеют меньшую толщину и размещены более плотно;
- диски HR DVD и Blu-ray, информационная ёмкость которых в 3–5 раз превосходит информационную ёмкость DVD-дисков за счёт использования синего лазера с длиной волны 405 нанометров.
Электронные носители имеют значительные преимущества перед бумажными (бумажные листы, газеты, журналы):
- по объёму (размеру) хранимой информации;
- по удельной стоимости хранения;
- по экономичности и оперативности предоставления актуальной (предназначенной для недолговременного хранения) информации;
- по возможности предоставления информации в виде, удобном потребителю (форматирование, сортировка).
Есть и недостатки:
- хрупкость устройств считывания;
- вес (масса) (в некоторых случаях);
- зависимость от источников электропитания;
- необходимость наличия устройства считывания/записи для каждого типа и формата носителя.
Накопитель на жёстких магнитных дисках или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD), жёсткий диск – запоминающее устройство (устройство хранения информации), основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.
В отличие от «гибкого» диска (дискеты), информация в НЖМД записывается на жёсткие пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала – магнитные диски. В НЖМД используется одна или несколько пластин на одной оси. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря прослойке набегающего потока воздуха, образующейся у поверхности при быстром вращении. Расстояние между головкой и диском составляет несколько нанометров (в современных дисках около 10 нм), а отсутствие механического контакта обеспечивает долгий срок службы устройства. При отсутствии вращения дисков головки находятся у шпинделя или за пределами диска в безопасной («парковочной») зоне, где исключён их нештатный контакт с поверхностью дисков.
Также, в отличие от гибкого диска, носитель информации обычно совмещают с накопителем, приводом и блоком электроники. Такие жёсткие диски часто используются в качестве несъёмного носителя информации.
Оптические (лазерные) диски в настоящее время являются наиболее популярными носителями информации. В них используется оптический принцип записи и считывания информации с помощью лазерного луча.
DVD-диски могут быть двухслойными (емкость 8,5 Гбайт), при этом оба слоя имеют отражающую поверхность, несущую информацию. Кроме того, информационная емкость DVD-дисков может быть еще удвоена (до 17 Гбайт), так как информация может быть записана на двух сторонах.
Накопители оптических дисков делятся на три вида:
- без возможности записи — CD-ROM и DVD-ROM (ROM – Read Only Memory, память только для чтения). На дисках CD-ROM и DVD-ROM хранится информация, которая была записана на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна;
- с однократной записью и многократным чтением – CD-R и DVD±R (R – recordable, записываемый). На дисках CD-R и DVD±R информация может быть записана, но только один раз;
- с возможностью перезаписи – CD-RW и DVD±RW (RW – Rewritable, перезаписываемый). На дисках CD-RW и DVD±RW информация может быть записана и стерта многократно.
Основные характеристики оптических дисководов:
- емкость диска (CD – до 700 Мбайт, DVD – до 17 Гбайт)
- скорость передачи данных от носителя в оперативную память – измеряется в долях, кратных скорости 150 Кбайт/сек для CD-дисководов;
- время доступа – время, нужное для поиска информации на диске, измеряется в миллисекундах (для CD 80–400 мс).
В настоящее время широкое распространение получили 52х-скоростные CD-дисководы – до 7,8 Мбайт/сек. Запись CD-RW дисков производится на меньшей скорости (например, 32х-кратной). Поэтому CD-дисководы маркируются тремя числами «скорость чтения х скорость записи CD-R х скорость записи CD-RW» (например, «52х52х32»).
DVD-дисководы также маркируются тремя числами (например, «16х8х6»).
При соблюдении правил хранения (хранение в футлярах в вертикальном положении) и эксплуатации (без нанесения царапин и загрязнений) оптические носители могут сохранять информацию в течение десятков лет.
Флеш-память (flash memory) – относится к полупроводникам электрически перепрограммируемой памяти (EEPROM). Благодаря техническим решениям, невысокой стоимости, большому объёму, низкому энергопотреблению, высокой скорости работы, компактности и механической прочности, флеш-память встраивают в цифровые портативные устройства и носители информации. Основное достоинство этого устройства в том, что оно энергонезависимое и ему не нужно электричество для хранения данных. Всю хранящуюся информацию во флэш-памяти можно считать бесконечное количество раз, а вот количество полных циклов записи, к сожалению, ограничено.
У флеш-памяти есть как свои преимущества перед другими накопителями (жесткие диски и оптические накопители) , так и свои недостатки, с которыми вы можете познакомиться из таблицы, расположенной ниже.
Источник