- Средства и методы социальной рекламы
- Основные средства и носители социальной рекламы
- Готовые работы на аналогичную тему
- Методы воздействия на потребителя
- Методы реализации социальной рекламы
- Социальная реклама
- Функции социальной рекламы
- Виды социальной рекламы
- Методы реализации социальной рекламы
- Темы социальной рекламы и её применение
- Заказчики социальной рекламы
- Группы социальной рекламы
- Влияние социальной рекламы
- Примеры социальной рекламы
- Социальная реклама сегодня
Средства и методы социальной рекламы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Основные средства и носители социальной рекламы
Многообразие технических и креативных средств, которые используются в социальной рекламе, объясняется ее стремлением максимально воздействовать на сознание человека и способствовать формированию общественных ценностей. На основе исследований в области социальной рекламы выделяют следующие средства, которые воздействуют на потенциального потребителя:
- рекламный текст (для письменной и устной речи);
- иллюстрации (фото, рисунки или коллажи);
- звуковое и музыкальное сопровождение;
- оформление (форма, цветовые решения, размеры, расположение элементов сообщения).
Вышеперечисленные средства только в совокупности способны оказать влияние на человека. Каким бы не был привлекательным текст для чтения или просушивания, визуальные средства крайне необходимы. В противном случае у потребителя просто не отложится в памяти образ рекламируемого объекта. А специфика социальной рекламы такова, что она должна вызывать глубокие эмоции и воздействовать сильнее, чем коммерческая реклама.
Существенной проблемой при создании и реализации социальной рекламы является отсутствие оригинальности и новизны используемых элементов: сюжета, выражений, образов и т.д. Часто повторяющиеся компоненты приводят к игнорированию социальной рекламы в обществе, что означает невыполнение основных целей и задач данной рекламы.
Эксперты рекомендуют периодически обновлять социальную рекламу, использовать инновационные приемы и инструменты для привлечения внимания большего числа потребителей.
Основными носителями или средствами распространения социальной рекламы являются те же, что и применяются в коммерческой рекламе. Это пресса, радио, телевидение, наружная реклама и реклама в сети Интернет.
Самым эффективным средством продвижения является телевизионная реклама, но в силу ее высокой стоимости, специалисты отдают предпочтение интернет-рекламе. В отличие от других видов, реклама в глобальной сети Интернет вызывает меньше негативных откликов. Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий, рост числа пользователей интернета позволяют социальной рекламе найти свою целевую аудиторию и получать необходимую обратную связь.
Готовые работы на аналогичную тему
Методы воздействия на потребителя
Основной целью социальной рекламы является привлечь внимание аудитории к существованию актуальных проблем общества. Для этого используются различные способы воздействия на сознание и психоэмоциональное состояние человека.
Рисунок 1. Методы воздействия социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В социальной рекламе убеждение – это некоторая форма донесения основной идеи с целью изменить не только мышление человека, но и его поведение.
Особенность убеждения состоит в том, что оно направлено непосредственно на разум человека. Поэтому, если говорят о ком-то, что он убежден в чем-либо, то означает не только его согласие с определенной точкой зрения, но и готовность ее отстаивать и действовать в соответствии с ней.
В процессе убеждения аудитории различают логический и психологический способы аргументации. В первом случае рекламодатель указывает на проблему, которая знакома аудитории и описывает ее решение. Во втором варианте реклама воздействует на эмоциональную область сознания, обращаясь к мнениям, интересам и чувствам потребителей.
Внушение или суггестия — это способ воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие информации, достоверность источников которой не вызывает сомнений. Эта форма коммуникации обладает сильным эмоциональным воздействием, поэтому в результате вызывает не только отклик на рекламу, но и меняет модель поведения.
На практике используются следующие приемы суггестии:
- конкретность и образность ключевых слов и их качеств (необходимо использовать слова, смысл и содержание которых конкретны и можно представить общую картину описываемой ситуации, абстрактные выражения не рекомендуют применять, так как они понижают степень внушения);
- избегание отрицательных частиц «нет» и «не» (человек так устроен, что он сопротивляется и настороженно относится всему отрицательному);
- речевая динамика (тембр голоса, его мягкость и сила, интонаций, паузы, высокий темп речи способствуют процессу воздействия на аудиторию);
- воздействие звукосочетаниями (слова должны быть благозвучны, чтобы вызывать определенные эмоции и образы в сознании человека).
Методы реализации социальной рекламы
Социальная реклама может реализовываться в любых формах. Это плакаты, листовки, заставки, щиты, граффити, компьютерная графика, карикатуры, комиксы и другое. Сообщения могут быть представлены и в литературной форме, например, в виде стихотворения или рассказа, спектакля, басни, сказки или репортажа.
Известно, что наибольшего влияния на аудиторию социальная реклама может добиться с помощью телевидения как средства распространения. Телевизионные ролики являются и дорогими, и наиболее эффективными носителями социальной рекламы. Различают постановочное видео, документальные фильмы и информационные записи, которые информируют общество о существовании социальных проблем и призывают к их решению.
Самыми широко используемыми методами реализации социальной рекламы являются указанные ниже на рисунке 2.
Рисунок 2. Методы реалзации социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Устная реклама передается с помощью радио. Слушая рекламный текст, человек рисует в подсознании собственную картину или образ, который положительно воздействует на него. Во время Второй мировой войны радио было мощный инструментом воздействия на людей. Оно служило не только информатором, но и главным мотиватором для появления общественного мнения и осуществления определенных действий.
Фотография считается одним из визуальных элементов распространения рекламы. Оно придает тексту достоверность и причастность к событиям. При этом картинка — это интерпретация замысла фотографа. Он не просто регистрирует события. Он вкладывает свое личное отношение, учитывая запросы потребителей.
Социальный плакат – средство, обладающее глубокими историческими корнями. Они способны показать весь смысл проблемы и сформировать установки, идеи убеждения и стереотипы. Основная функция плаката – это склонить читателя к действию.
Листовки – это форма реализации социальной рекламы, содержащая фото и текст, призывающие к определенному действию. Они выполняют следующие функции: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное состояние, создающие смысл и лишающие смысла.
Источник
Социальная реклама
Словосочетание «Социальная реклама» произошло от англ. Social Advertising, и в переводе означает привлечение интереса к существенным проблемам либо явлениям. Это одна из разновидностей рекламы, цель которой кроется в смене моделей социального поведения. Другими словами, это форма неличностного представления, способ распространения социальных идей среди общества. Они, в свою очередь, должны способствовать гуманизации социума в целом, и в покорении новых вершин, обладающих полезностью с точки зрения общественного быта.
Социальная реклама, в отличие от коммерческой разновидности, необходима для представления государственных интересов. По этой причине она представляется не определенной группе граждан, а большой аудитории. Люди, которые в неё входят, никаким образом не связаны между собой ни социальным статусом, ни уровнем заработка, ни исполняемой деятельностью.
Функции социальной рекламы
Социальная реклама появилась не так давно, поэтому до сих пор продолжает свое развитие и распространение. Она напрямую связана со всеми рекламными функциями, которые приведены ниже:
- Экономическая функция . Любая категория рекламы оказывает влияние на экономическое явление, причем не важно, какая цель поставлена в ходе рекламирования. Она оказывает формирование спроса на определенный товар, либо категорию товаров. Социальная реклама оказывает большое влияние на разработку совершенно новых идей либо порядков;
- Социальная функция . Благодаря ней, с помощью рекламы удается закрепить в подсознании людей необходимые ценности, поведенческие формы, а также интересы. Конечно, сфера её воздействия узкая, но она глубоко проникает во все слои общества, информируя их и оказывая на них влияние. Рекламная информация глубоко воздействует на человеческое подсознание, а также на поведение всего общества в целом.
- Коммуникационная функция . Её суть заключается в оповещении большого числа людей об определенных событиях или данных. Это специфическая форма извещения, которая представляет собой безличностный обмен данными. Во время своего представления, реклама не только информирует насчет определенного предмета, но и трансформирует все данные в образ, запоминающийся потребителю;
- Маркетинговая функция . Основная задача данной функции заключается в продвижении определенной ценности или информации. Другими словами, социальную рекламу можно рассматривать как комплекс средств, необходимый для неценового стимулирования, а также возникновения интереса.
Эти четыре основные функции применяются ко всем типам рекламы, но кроме того социальная её разновидность обладает отдельными аспектами воздействия на общество. Это:
- Она помогает сформироваться ценностям и стандартам мышления. Благодаря её воздействию закрепляются и возвращаются массовые традиции, а также устоявшиеся привычки;
- Социальная реклама показывает все человеческие возможности в плане гуманизма, культурных ценностей, всеобщего развития. Её задача заключается в том, чтобы сформировать желание использовать и применять эти возможности правильно. Вследствие этого удается реализовать многие изменения, вызывающие повышение уровня жизни;
- Основной целью такого типа рекламы считается воздействие на потребительское поведение;
- Среди методик, использующихся в рекламе при её просмотре, имеется косвенный способ воздействия. С его использованием начинает повышаться уровень культуры потребления;
- Социальная реклама оказывает большое воздействие на сознание человека. Она внедряет в него новые знания, с помощью которых можно усовершенствовать себя в отдельности, а также сделать лучше свою жизнь.
Несмотря на все эти функции, главная задача социальной рекламы остается прежней, — она должна оказать влияние на общественное развитие и формирование новых, гуманных взглядов и интересов.
Виды социальной рекламы
В зависимости от того, что социальная реклама считается долгосрочным проектом, а её результаты не могут быть известны сразу, выделяется 4 вида. Это:
- Некоммерческая разновидность . Она является рекламой, спонсирование которой происходит некоммерческими институтами, либо благотворительными пожертвованиями. Её задачей является не продвижение товара или услуги, а воздействие на человеческое сознание. Конечной целью не считается получение прибыли или выгоды, так как в качестве объекта рекламы предусматривается некоммерческий продукт. Несмотря на это, для своего распространения, она использует те же способы и методики, что и коммерческая разновидность. В отличие от неё, некоммерческая реклама обладает двумя целями. 1) воздействие на поведенческую модель социума, 2) четкая направленность на большую аудиторию;
- Общественная разновидность . Такой тип рекламы используется для пропаганды определенного позитивного явления. Данное сообщение создает профессионалами бесплатно, это этический отказ от возможности получить прибыль. Благодаря общественному подвиду социальной рекламы удается воздействовать на большое число людей, создавать новые общественные ценности и идеализировать поведение;
- Государственная разновидность . Как правило, такой тип рекламы используется инфраструктурами ГИБДД, полицией, налоговыми силами и подобными социальными институтами. В рекламе продвигаются их интересы, возможности, связанные с осуществляемой ими деятельностью. Это существующая практика, оказывающая большое влияние на человека и его мышления, в общем. Меняются представления насчет данных сфер жизнедеятельности, переоценивается отношения к соответствующим органам;
- Социальная разновидность . Это самая обширная категория, так как обладает множеством задач. Благодаря ней можно привлечь большое число людей к актуальным проблемам или явлениям, происходящим в социуме. Основным предназначением считается гуманизация большого числа людей, а также новое формирование бытовых и нравственных ценностей. Эта разновидность, делится ещё на два типа. 1) реклама, необходимая для внедрения и закрепления определенных норм поведения , 2) реклама, демонстрирующая образ всего мира. Она направлена на улучшение уже существующих моральных норм. Например, в ней описывается не просто факт того, что нельзя бросать мусор на улице, а показывается вся общая картина, из которой потребитель самостоятельно выясняет и использует это.
Все разновидности социальной рекламы действенны по-своему. Однако они вместе в сочетании способны дать заметный эффект, хотя по поводу этого идет много споров.
Методы реализации социальной рекламы
Социальная реклама является некоммерческим направлением, по этой причине она может реализовываться и демонстрироваться в любых формах. В основном это листовки, баннеры, плакаты, открытки, значки, а также множество остальной атрибутики. Также социальные рекламы могут быть представлены и в литературной сфере, к примеру, написание стихотворения или небольшого рассказа.
Наибольшего влияния также удается добиться с использованием телевизионных роликов. В свою очередь, они делятся на три категории. К ним относятся: постановочные видео, документальные фильмы, а также информационные записи.
[toggle title=»Дополнительная информация по теме:»]
Самыми популярными методиками для реализации социальной рекламы считаются следующие направления:
- Устная реклама , передача которой происходит с помощью радио. С его помощью у каждого человека выстраивается собственная визуальная картина или образ, оказывающий положительное воздействие на человеческое подсознание;
- Фотография также считается одним из элементов распространения рекламы. Благодаря ней текст приобретает большую достоверность, у людей появляется чувство сопереживания к изображению;
- Социальный плакат – средство, обладающее глубокими историческими корнями. С их помощью можно показать всю глубину, весь смысл проблемы;
- Листовки – определенный жанр и форма реализации социальной рекламы. На них изображается фото вместе с текстом, призывающим к определенному действию.
Основными тематиками, изображение которых происходит в социальной рекламе, считаются следующие положения:
- Безопасное осуществление жизнедеятельности. Преследуются такие цели, как сохранение чистоты в городе, профилактические меры по отношению к преступности, направленность на развитие городской инфраструктуры.
- Проблемы, связанные с достижением равноправия, а также социальных гарантий. Используется это для решения таких задач, как соблюдение женских прав, а также прав пожилых людей, уважительное отношение к старшим, проявление толерантности к инвалидам, и др.
- Проблемы, связанные с экологической ситуацией. К этому относится химическая безопасность, продвижение идей, напрямую связанных с рациональным использованием природных ресурсов;
- Развитие социума в плане образования, изменений, перемен.
[toggle title=»Дополнительный материал:»]
Темы социальной рекламы и её применение
В социальной рекламе можно выделить некоторые взаимосвязанные тематики:
- Борьба с угрозами, предупреждение последствий, информирование о благих поступках и целях;
- Декларирование ценностей. Приоритетами при этом выступает семья, ребенок, отношения членов социума друг к другу, карьера и счастье в личной жизни;
- Созидание. Стремление достичь идеального состояния;
- Психотерапия социума. Такая тематика используется редко, лишь в тех случаях, когда необходимо погасить негативное эмоциональное состояние;
Применение рекламы социального типа:
- В качестве социальной программы, направленность которой заключается в оперативном решении многих проблем социума;
- Как элемент образовательной программы, пропагандирующий вопросы экологии, семьи, отношений внутри неё и много др.
Социальная реклама обладает определенными выгодами, к которым можно отнести:
- Формирование определенной, собственной, но гуманной позиции;
- Трансляция общественных приоритетов и ценностей;
- Привлечение большого числа человек к участию в социальной жизни всей страны и даже всего мира;
- Гуманизация всего населения, изменение их отношения ко многим объектам и ситуациям.
Однако имеются и некоторые проблемы, связанны с социальной рекламы, которые сказываются исключительно на государственных службах, но не на потребителях. К этому относится финансовая сторона вопроса, так как не всегда находятся материальные средства для её производства и дальнейшего размещения. Кроме того социальная реклама никогда не может быть размещена на одном стенде, листовке и т.д. с коммерческой рекламой. И последним её минусом можно считать тот факт, что не получится оценить её эффективность.
Заказчики социальной рекламы
На сегодняшний день основными заказчиками рекламы социального типа являются :
- Общественные компании. Для них социальная реклама считается одним из методов реализации своих идей, связанных с общественными изменениями либо продвижением определенных общественных ценностей. Среди всей рекламы такого типа, которая встречается, именно реклам общественных компаний, чаще всего встречается;
- Благотворительные организации. Их основная деятельность заключается в том, чтобы оказать помощь нуждающимся людям. Помочь в этом сможет именно социальная реклама, поэтому они и занимаются её производством. Основным направлением и задачей считается сбор финансовых средств для нужд;
- Государственные учреждения. Они используют социальную рекламу в своих целях, главная из которых – создание контакта между государством и обществом. Благодаря ней можно информировать и сообщать о самых важных и актуальных проблемах современности, влиять на сознание людей и на их мышление. Из-за этого, социальную рекламу, спонсируемую государством, практически нельзя отличить от политической разновидности рекламирования.
- Коммерческие фирмы. Ими социальная реклама используется для развития и распространения программ общественной ответственности банковских систем.
Группы социальной рекламы
После проведенного анализа, не только в России, но и за рубежом, удалось выявить несколько тематических групп, по которым можно распределить всю социальную рекламу. Это:
- Реклама, пропагандирующая правильный образ жизнедеятельности. К ней относится большое число тематик, в том числе и отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, а также темы, связанные со СПИДом, правильным питанием, а так же спортом. Кроме того важное место в этой категории отводится под экологическую рекламу. Основная цель её показа заключается в бережном отношении к животным и растительности;
- Реклама, направленная на формирование законопослушания. Большая часть информации этой категории обладает политическим оттенком, так как одной из её задач считается сохранение свобод человека, а также демонстрирование его конституционных прав;
- Патриотическая реклама. Как правило, её демонстрация происходит на праздники или спортивные события, в связи с которыми необходимо объединение всей нации в целом.
[toggle title=»Информация для ознакомления:»]
Влияние социальной рекламы
Немного выше уже было сказано, что определить с точностью эффективность социальной рекламы не удастся. Во-первых, слишком большая аудитория является потребителями информации, и поэтому нельзя отследить за каждым человеком в отдельности. Во-вторых, их изменение привычных устоев или смена действий в поведенческой модели могут быть изменены после просмотра социального ролика, но не по этой причине.
Однако были проведены исследования, на которых присутствовало несколько десятков человек. Между собой они отличались абсолютно всем – расовой принадлежностью, социальным статусом, манерой поведения и др. Всем была продемонстрирована социальная реклама, которая практически каждого затронула в глубине души. Благодаря этому удалось выяснить, что социальная реклама не форма монологического вещания, а канал ориентированной коммуникации. Он работает и взаимодействует между социумом и разнообразными интересами, идеями. Она заставляет людей поразмышлять над ситуацией и сложившейся проблемой.
Социальная реклама имеет большое распространение, но только за рубежом. В России уровень её эффективности низкий. По результатам одного из опросов удалось выявить, что большая часть всех людей, принимавших участие в опросе, совершенно не замечают социальной рекламы. Другие 20% считают, что она необходима для украшения города, а не побуждения к действию. Остальная часть опрошенных 10% ответили, что социальная реклама начинает раздражать их. 70% людей не смогли вспомнить ни одного слогана, который встретили бы на улице или увидели в телевизионном ролике. Каждый третий человек считает, что социальная реклама никому не нужная разновидность деятельности, а так же то, что она не оказывает совершенно никакого влияния на формирование новых ценностей и установок.
Примеры социальной рекламы
Социальная реклама встречается везде и повсюду, но мало кто замечает её или придает ей внимание. Большинство человек наверняка даже не смогут припомнить хоть один слоган. Примерами социальной рекламы могут считаться плакаты, вывески на улицах с указаниями и призывами к действиям.
Например, реклама, пропагандирующая определенный образ жизни, может быть выражена следующими словами «Не затмевай свой разум алкоголем». Этот попытка показать каждому гражданину то, как со стороны действует алкоголь. Другим рекламным сообщением может считаться вывеска «Позвони родителям». Она направлена на то, что поддержать своих самых близких и родных людей – родителей, позаботиться о них.
Большую популярность в последнее время получил слоган «Заплати налоги и спи спокойно». Именно эту фразу запомнило большее количество опрошенных граждан, в опросе, описанном выше. «Город устал» — один из призывов, цель которого была привлечь жителей каждого города к его озеленению и очищению. Как правило, такие социальные рекламы начинают появляться только в сезон, в который необходимо уплачивать налоги, или перед началом выборов.
Социальная реклама сегодня
На сегодняшний день социальная реклама является местом экспериментов, и даже можно отметить, что это большее искусство, нежели создание рекламы коммерческого типа. Коммерческая реклама создается для пробуждения в человеке желания приобрести товар, то есть выполнить список определенных действий. В социальной рекламе такого нет, и не будет. Основная её цель кроется в побуждении изменить и пересмотреть отношение огромной массы граждан к обычным действиям, или актуальным проблемам современности.
В этой рекламе корректно используются все методы воздействия на человеческое сознание, для чего применяются изображения, видео или звуки. Такая эмоциональная насыщенность должна изменить привычные устои, и выработать новые, гуманные идеи. В будущем в ней обязательно найдется место и для бизнеса и корпораций, если она будет развиваться, и расти так же, как происходит это за рубежом. На первом месте там стоит отношение к детям, семье и моральным ценностям. Именно этого и пытается добиться социальная реклама в России.
Возможно Вам будет интересно ознакомиться с данными статьями:
Источник