Способы раскрутки мобильных приложений

Содержание
  1. 29 Способов – Продвижение мобильных приложений Android и iOS
  2. Продвижение мобильных приложений
  3. Зачем продвигать приложения
  4. Когда начинать продвижение
  5. Подготовка маркетинг плана продвижения мобильных приложений
  6. Этап 1. Постановка целей
  7. Этап 2. Определение каналов и методов
  8. Этап 3. Выбор инструментов для мониторинга (Аналитика и трекинг)
  9. Методы продвижение мобильного приложения
  10. Условно бесплатные каналы для продвижения мобильных приложений
  11. Рассылка пресс релизов
  12. Выход на малоизученные рынки (Локализация)
  13. Форумы и сайты обзоров новых игр и приложений
  14. Альтернативные маркеты
  15. Реально оценить сроки выхода на СМИ
  16. Дать эксклюзивные интервью
  17. Создать пресс-кит
  18. Использовать локальные СМИ
  19. Взаимодействовать с сетевыми сообществами
  20. ASO оптимизация
  21. Важность органического трафика с поиска
  22. Как ранжируются приложения
  23. Оптимизацию заголовка
  24. Название
  25. Иконка
  26. Описание мобильного приложения
  27. Выбор подходящей категории
  28. Ключевые слова
  29. Скриншоты и Видео мобильного приложения
  30. Важность A/B тестов и что тестировать в первую очередь
  31. Выбор модели оплаты для приложения
  32. Локализация
  33. Использование digital-каналов для продвижения мобильных приложений
  34. Запускать рекламу в Facebook
  35. Рекламировать в Instagram
  36. Запускать видео Youtube и социальных сетях
  37. Обновление сайта
  38. Введение QR-кодов
  39. Использование преимуществ мобильного трафика
  40. Оптимизировать собственные каналы
  41. Проплачивать спонсорские посты в Twitter
  42. Размещение в тематических группах Facebook
  43. Мотивированный трафик
  44. Корректировка рейтинга
  45. Получение оценок и отзывов
  46. Накрутка установок
  47. Удерживание позиций по ключам
  48. PR и акции
  49. A Give Away Promotion
  50. Реферальную программу
  51. Построение комьюнити
  52. Маркетинг влияния
  53. Заключение

29 Способов – Продвижение мобильных приложений Android и iOS

В данной статье мы рассмотрим — как начать продвижение своего приложения, также поговорим о методах продвижения, их плюсах и минусах. Еще сделаем акцент на важных деталях и нюансах, которые могут возникнуть в процессе продвижения.

Продвижение мобильных приложений

Мобильная связь и постоянная привязка к смартфону стали неотъемлемой частью нашей жизни. Именно потому большинство сервисов уже (либо на пути к этому) адаптировали свои веб-сайты и услуги под мобильные программы. Но просто так никто не узнает о вашем новом софте, потому ему необходима раскрутка.

Зачем продвигать приложения

Без продвижения мобильного приложения никто не узнает о новых возможностях и преподнесённом товаре или услуге. Структура маркетплейсов и разнообразных площадок работает по принципам воздвижения популярного контента в ТОПы, а значит — туда попадут только лучшие и самые просматриваемые кандидатуры. Почему многие гонятся за рейтингом? Во-первых — это доверие со стороны клиента, во-вторых — посетитель маркета задержится максимум на первых 50-ти позициях. Только те, у кого есть желание и цель — долистать до конца — проверят более длинный список.

Когда начинать продвижение

Начать рекламировать вашу разработку вы можете еще на этапе создания. Скажем так, подогревать интерес к продукции. Активная раскрутка приложения в google play будет актуальна уже при наличии программного обеспечения в готовом виде.

Подготовка маркетинг плана продвижения мобильных приложений

И если мы заговорили о рекламе, то стоит упомянуть, что вам необходима хорошая презентация и программа, которой вы будете следовать в продвижении. Маркетинговый план должен охватывать различные критерии и учитывать риски, потому отнестись к этому пункту стоит особенно внимательно.

Этап 1. Постановка целей

На первичном этапе вы должны четко определить вектор развития вашего софта: будет это охват аудитории определенного возраста или таргетированность по интересам, будете вы ориентироваться на популярность запросов на рынке или воплощать собственную идею, донося ее важность потенциальным клиентам. Эти и другие параметры нужно учитывать, формируя цели продвижения.

Этап 2. Определение каналов и методов

Когда вы определились, что хотите увидеть в конечном итоге, можно приступать к следующему пункту. Рекламные кампании можно проводить с помощью одного или нескольких каналов. Для каждого товара можно выбрать более подходящий вариант и сделать его основным. Мобильные софты можно продвигать с помощью контекстной рекламы, баннеров и PUSH-уведомлений, асо оптимизация, раскруток на платформах андроид и аппстор и многие другие. Важно определиться с тем, какой канал раскрутки станет наиболее выгодным для типа приложения и спроса на информацию, которую вы предоставляете.

Этап 3. Выбор инструментов для мониторинга (Аналитика и трекинг)

Когда добавление загружено на онлайн рынок, а системы продвижения вашего ПО с помощью рекламы работают, приходит время задаться вопросом: “Как контролировать процесс?”. Тут на помощь придут аналитические программы или специализирующиеся на этом компании. Удобнее отслеживать окупаемость рекламной кампании с помощью трекингов, и по результатам — корректировать работу и весь процесс раскрутки. Сейчас существуют различные программы для контроля качества продвижения софта в интернете: вы можете выбрать как программы для скачивания, так и доступные онлайн системы.

Методы продвижение мобильного приложения

Подходов к тому, где рекламировать приложение или раскрутку, как и инструментов, существует множество. Самыми действенными принято считать интеграцию с другими программами, работу с лидерами мнений (например, реклама через блогеров), рекламные посты и оптимизация под стандарты рынка. Особенно действительными будут данные методики, если их выполнять параллельно.

Читайте также:  Лучший способ избавится от глистов

Условно бесплатные каналы для продвижения мобильных приложений

Взаимодействие со СМИ и сетевыми сообществами станут неплохой платформой для накрутки просмотров вашего софта, но название их “условно бесплатные” соответствует истине. Соотношение затраченных материалов и времени будут равноценны стандартным платным раскруткам у специалистов.

Рассылка пресс релизов

Качественный пресс-релиз пригодится не только для СМИ, но и в дальнейшей работе с продвижением продукта. Для полноценного продвижения и обеспечения пользователя наиболее полной информацией нужно указывать некоторые обязательные параметры:

  • обязательное присутствие логотипа софта
  • короткое описание функционала и подача информации, объясняющей ценность приложения для пользователя
  • небольшой рассказ о становлении компании и ее ценностях
  • ссылки на видео и скриншоты очень хорошего качества

Выход на малоизученные рынки (Локализация)

На популярных рынках (например, США) вы столкнетесь с повышенной конкурентностью. То, что продавать можно только на рынках больших продвинутых стран — тот еще миф. Многие разработчики и издательства игр поняли, что рынок Азии и Латинской Америки динамично развивается и может приносить хорошую выгоду. Потому на непопулярных рынках легче выбиться в высокие рейтинги и получить заветное место на пьедестале популярности.

Форумы и сайты обзоров новых игр и приложений

Форумы и сайты обзоров станут вашими друзьями в популяризации контента. Здесь вы не только сможете показать свое ПО, но и увидеть уровень других, а соответственно — получить опыт и новые знания, которые можно эффективно применить в дальнейшей работе.

Альтернативные маркеты

Альтернативные маркеты хороши по той же причине, что и малоизученные рынки — тут меньше конкуренция. Но важно помнить, что альтернативные ресурсы не должны полностью заменять официальные и известные платформы. Например, программу вы хотите разместить на стороннем маленьком маркетплейсе. Но это не отменяет факт публикации и продвижение app store или play market. В первую очередь — это доказательство вашей легальности и доверие потребителей.

Реально оценить сроки выхода на СМИ

Наладить контакт со СМИ необходимо заранее, в среднем от 3-х недель до 2-х месяцев. Тут играет человеческий фактор и скорость обработки вашей тематики для распространения людьми, а значит — у вас должно быть достаточное количество материала заранее, чтобы уверенно заменять и согласовывать наполнение с партнерами.

Дать эксклюзивные интервью

Любой огонек интереса в вашем предложении быстро придется по вкусу рекламодателям — различные фишки и креатив всегда идет нарасхват. Если вы не можете обыграть и преподнести свой товар самостоятельно — обратитесь за услугами к хорошим креативным копирайтерам, но экономить на продвижении эксклюзивной идеи не стоит — это точно.

Создать пресс-кит

Пресс-кит станет полезным в поиске и выборе инвесторов проекта, но для этого необходимо его качественно наполнить. А именно: создать предложение на основе пресс-релиза, дав максимально исчерпывающую информацию в формате pdf-файла, либо же видеоролике.

Использовать локальные СМИ

Не нужно забывать о локальном рынке, ведь сплошь и рядом возникают ситуации, когда разработчики всеми силами пытаются продать свой контент на попечение блогеру, но за неимением доступной локализованной информации -он отказывается сотрудничать. Наличие автоматических переводчиков упрощает задачу рекламировать приложение, но не стоит забывать о качестве выдачи и положительном влиянии локальных СМИ.

Взаимодействовать с сетевыми сообществами

Перед официальным релизом стоит задуматься о наработке локальной аудитории — так вы сможете протестировать бета-версию вашей разработки и устранить баги, тем самым обосновав первую пользовательскую оборону. Для этих целей идеально подойдут форумы и сетевые сообщества.

ASO оптимизация

Aso оптимизация состоит из множества ключей, каждый из которых влияет на дальнейшую судьбу вашего проекта. Организовать ее необходимо перед тем, как создать программу для андроид и до её реализации, потому важно прорабатывать визуальные ключевые параметры, такие как логотип, заголовок, описания и сео-ключи.

Важность органического трафика с поиска

Органический трафик автоматически даст вам возможность продвигать добавление на таргетированную аудиторию. Если реклама для общего просмотра принесет вам небольшую конверсию, например — 5%, то с органическим, по настроенным критериям поиска трафиком, вы достигнете охвата на 10-30% больше. Все благодаря заинтересованности пользователей.

Как ранжируются приложения

Принципы ранжирования на больших платформах app store и play market остаются загадкой, потому, исходя из экспериментов, можно лишь сделать приблизительные выводы. Так мы точно можем предположить, что лояльное и лаконичное оформление и наполнение страницы представленного контента напрямую влияют на показатели и рейтинг. Также учитывается окупаемость программы и генерируемая ею выручка, а также — количество скачиваний и отзывы.

Читайте также:  Апп сторе нет способ оплаты

Оптимизацию заголовка

Главный критерий заголовка — легкое восприятие. Не перегружайте оглавления, которые юзер будет видеть в ленте с программами, длинными словами, сложными и непонятными символами, не читабельностью. Заголовок должен символизировать суть и говорить о функционале, а также легко и доступно восприниматься среднестатистическим пользователем.

Название

Названием софта будет то, что отображается со значком на дисплее после загрузки. Учитывайте тот факт, что для максимального посыла этой строчки у вас есть всего 12 символов.

Иконка

На этот пункт потрудитесь и потратьте все усилия, ведь все судят продукт по обертке, пора это признать. Ваше лого не должно теряться за ненужными словами и слишком рябым оформлением. Лучше использовать однотонный фон и простую стилизацию. В идеале — пользователь может даже сам нарисовать иконку или хотя бы точно определить, что там было, по памяти.

Описание мобильного приложения

Описание мобильного софта должно быть одновременно исчерпывающим и понятным для потребителя. В нем определенно будет описание функционала и отличие этой программы от других. Если же есть специфический набор требований или особенностей — самое время о них упомянуть. Описание должно цеплять человека после первого взгляда на иконку и оглавление, заставляя скачать и продолжить работу с софтом. Этим приемом любят пользоваться компании мобильных игр.

Выбор подходящей категории

Нишу для будущего проекта нужно выбирать осторожно и ответственно. Некоторые разработчики хитрят и помещают игры в google и apple в категории с меньшей конкуренцией, даже при условии не полного совпадение по принадлежности. Старайтесь выбирать категорию максимально соответственно наполнению и контенту.

Ключевые слова

После того, как вы провели подробный анализ мобильного приложения, конкурентов и отобрали основной функционал собственного софта, должен проводиться выбор ключевых слов. При этом не рекомендуют вписывать имена знаменитых людей, нецензурную лексику и ругань, непонятные, исковерканные слова, множественное число и повторы.

Скриншоты и Видео мобильного приложения

Бывают ситуации, когда одними словами не объяснить суть софта, зато одно короткое видео или скриншот без лишних слов справятся с этим. Единственное требование — видео и скрины должны быть самого лучшего качества и небольшими по объему.

Важность A/B тестов и что тестировать в первую очередь

Если вы взялись за тестировку программы, то А/В тесты подойдут для этих целей наилучшим образом. Она непосредственно показывают реальные живые показатели. Две группы пользователей одновременно используют разные версии приложения (с изменениями и без), что помогает определить лучший вариант разработчикам и увидеть результаты по конверсии и охвату.

Выбор модели оплаты для приложения

Выбор модели оплаты также сильно зависит от того, на какую аудиторию вы таргетируете контент. Нужно учитывать локальные возможности и платежные системы — варианты подключаемых карт, электронных кошельков и других параметров, которые могут различаться в зависимости от местонахождения пользователя.

Локализация

Локализация программы также сильно влияет на популярность и успех в дальнейшем. Пользователю должно быть не только удобно подстраивать языковой интерфейс, но и иметь адаптированную информацию, если добавление мультинациональное. Это делается для необходимого понимание пользователем особенностей (например квесты и новости в играх).

Использование digital-каналов для продвижения мобильных приложений

Продвижение мобильных разработок должно затрагивать не только особенности оформлений и наполнения, но и направление на диджитал-каналы, такие как соцсети и кампании по пиару.

Запускать рекламу в Facebook

Рекламный движок Фейсбука способен на чудо — ведь у этого гиганта самые отлаженные аналитические системы и лучший таргетинг. Именно потому продвижение контента, раскрутка и реклама приложения в facebook — удачная затея. А возможность контролировать, редактировать, изменять и дополнять рекламу доставит максимальный комфорт пользования.

Рекламировать в Instagram

Инстаграм стремительно развивается в направлении рекламы. Эта программа отлично адаптирует визуальный контент в рекламный пост, потому отлично подходит для рекламы приложений и игр.

Запускать видео Youtube и социальных сетях

Ютуб — это еще одна площадка, где вы можете продвигать ваши работы. Сейчас рекламный контент охватывает большую часть видео, транслируемых пользователям. Премиум-аккаунты есть далеко не у всех, потому 15 секунд времени 80% пользователей гарантированы.

Обновление сайта

Наличие ведущей страницы программы — обязательно для успеха в продвижении. Если магазины ограничивают вас количеством знаков и сотней требований, то на собственном сайте вы свободны и можете расписать не только функционал, а добавить множество функций для привлечения внимания: объяснения, мануалы, детальный дескрипшн. Ну и конечно — уведомления про обновления, новости и разнообразные плюшки для пользователя.

Читайте также:  Способы развития культуры здоровья

Введение QR-кодов

QR технологии 21 века стали привычными и их прелесть проявления в рекламе — неоценима. Человек может не заметить ссылку, затерявшись среди монолита текста, но картинку кода не увидеть сложно. А это дает вам преимущество во внимании, потому старайтесь размещать код на внешних и внутренних ресурсах.

Использование преимуществ мобильного трафика

Мобильный контент давно оставил позади компьютерный, и далеко не каждый пользователь имеет дома ПК, но вот смартфоны есть почти у каждого. Пользователи мобильных добавлений на 30 раз чаще переходят по рекламным ссылкам, потому разработчики максимально адаптируют свои сайты и программы под mobile версию.

Оптимизировать собственные каналы

Если вы используете собственные каналы ли другие рекламные сети для мобильных приложений, обязательно проверьте соответствие наполнения сайта контентом, а также — подходят ли ваши тексты и продукт по SEO-ключам.

Проплачивать спонсорские посты в Twitter

Эта соцсеть также довольно популярна среди пользователей мобильных устройств. Еще Твитер — отличный инструмент для охвата ниши на международном рынке. А еще также поддерживается таргетированность по интересам.

Размещение в тематических группах Facebook

Лучше всего вовлекать юзеров тематического потребления контента. Они уже нацелены на получение информации. Но в тематических группах фейсбука не проведешь прямой рекламы. Лучше вступать в обсуждения и дискуссии — так вы выйдете на активную аудиторию.

Мотивированный трафик

Мотивированный трафик это то, что вы получаете от пользователей, которые составляют вашу аудиторию за определенное поощрение с вашей стороны — материальные или нематериальные.

Корректировка рейтинга

Скорректировать свой рейтинг можно несколькими способами — или это реальная работа над софтом, набор оценок и отзывов от настоящих людей, которые являются вашими пользователями; или использование программ-бустов. Второй вариант будет быстрее в сравнении с первым, но также нужно учитывать риски и неправдоподобный вид. Если у вас будет 100 скачиваний и 1000 увлеченных отзывов, это только оттолкнет пользователей.

Получение оценок и отзывов

Получить оценки и отзывы также можно от партнерских программ. Здесь вы будете платить не разработчику программы, а сервису, который вовлечет в актив людей, которые готовы заработать на рекламе. Так получают выгоду две стороны — вы, и юзеры, которые оставили обзор и оценку вашему софту.

Накрутка установок

Количество инсталлов влияют на рейтинг программы больше всего. Особенно хорошо, если это идет в комплексе с накруткой отзывов и оценок. Самый интересный и выгодный вариант — работа с накрутками в партнерке. Так ваши проекты будут продвигать реальные пользователи.

Удерживание позиций по ключам

Для удержания позиций вам нужна комплексная постоянная реклама. А также хороший анализ и постоянное отслеживание просматриваемости ключей. Их можно проверять через поисковые системы или специальные программы. Но в случае потери актуальности ключа его стоит заменить.

PR и акции

Пиар и акции важны для продвижения ПО также, как и правильное составление наполненности. Наверняка вы видели, как русские компании по разработке игр применяли такой ход.

A Give Away Promotion

Акцент на выигрыше всегда включает аудиторию в участие, потому это хорошая возможность накрутки скачиваний вашего приложения. Настройте рекламу в соц. сетях и люди заинтересуются новой возможностью.

Реферальную программу

Хорошо начинать реферальную программу с участия своих знакомых. Нужно всегда учитывать возможность подключения такого сервиса, например — скидки или не валютные призы (например, игровые деньги виртуальные).

Построение комьюнити

Создавайте аудиторию и наращивайте сильное комьюнити вокруг своего программного обеспечения. Мобильное общение подразумевает легкость и доступность, поэтому добавляйте чаты, обсуждения, продумайте интеграцию с другими проблемами, отладьте общение разработчиков с юзерами напрямую.

Маркетинг влияния

Опять же — обращение к лидерам мнений, блогерам и популярным контент мейкерам. Они будут рады поучаствовать в интересных проектах и донести вашу идею в массы. Более популярные блогеры запросят довольно высокие суммы за пользование их продвижением, но менее звездные участники сети будут хорошим стартом даже для обладателей небольшого софта.

Заключение

В заключение хочется акцентировать внимание на том, что проработка должна быть комплексной. Ваш подход должен базироваться на целях, собранном и подготовленном материале. Не закрывайтесь от ваших пользователей и партнеров — чем открытее вы будете на рынке, тем больше охват и популярность придут к вам и тем быстрее вам удастся монетизация мобильного приложения.

Аудит приложения или игры
[supsystic-tables/>
—>

Все выпуски аудио подкастов:

Есть игра или приложение?
Нужен Издатель или продвижение?
Отправь свою игру 🚀

Источник

Оцените статью
Разные способы