- Рисование цветными карандашами. Хитрости и секреты
- ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ. Как выбрать?
- Урок: раскрашиваем цветными карандашами
- 10 советов по рисованию цветными карандашами
- Фроттаж цветными карандашами
- Другие методы фроттажа
- Выберите правильную бумагу
- Надавливание
- Рисование бликов цветными карандашами
- Лучшие цветные карандаши – марки и виды
- Смешивание
- Эффект акварели
- Использование нескольких материалов
- Нагревание грифеля
- Лессировка
Рисование цветными карандашами. Хитрости и секреты
Рисование цветными карандашами может быть трудным делом.
Вначале результаты могут казаться катастрофическими — нечто похожее на детские рисунки мелками даже без намека на реализм. Но на самом деле вы можете придавать работам цветными карандашами совершенно иной вид в зависимости оттого, как будете накладывать цвет. Наложение легких слоев позволит создавать текстуру, а нанесение цвета с сильным нажимом, именуемое выглаживанием, позволит заполнять неровности бумаги, придавать рисунку гладкость, свойственную письму красками, и создавать блестящую поверхность. Именно эта изменчивость делает цветные карандаши замечательным средством создания множества разнообразных визуальных эффектов.
Цветные карандаши создают разнообразие!
Чтобы приступить к работе с цветными карандашами, не нужно покупать огромный многоцветный набор карандашей в дорогой коробке. Если вы никогда не рисовали ими раньше, начните с малого. Купите всего несколько цветов и по мере продвижения вперед дополняйте набор новыми карандашами. Подыскивайте исходные фотографии, пригодные для воспроизведения с помощью этой техники, и приучайтесь работать с цветными карандашами постепенно. Двигаясь по этому пути, вы сможете отшлифовать технику, не отвлекаясь на нюансы применения теории цвета.
Этот рисунок лошади выполнен всего семью цветами:
Для создания красивых работ много цветов не нужно. По мере освоения технических приемов рисования цветными карандашами, вы сможете расширить свою карандашную палитру, добавляя в нее новые цвета.
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ. Как выбрать?
Цветные оставляют на бумаге уникальный след. Применяя карандаши разных марок, вы сможете вносить дополнительное разнообразие в технические приемы.
Карандаши Prismacolor можно найти практически в любом местном магазине художественных принадлежностей и товаров для рукоделия. Их превосходное качество признано во всем мире, и они помогут вам получать фантастические результаты.
Компания Prismacolor производит хорошо пигментированные цветные карандаши на восковой основе. В цветовую палитру карандашей этой марки входит больше 132 пигментов. Их жирный и мягкий восковой грифель позволяет накладывать плотные слои цвета. Наносимые линии непрозрачны (в том смысле, что вы не можете видеть сквозь них) и могут полностью покрывать поверхность бумаги. Цвета можно смешивать, чтобы делать работы очень похожими на письмо красками, или накладывать постепенно и ровно очень остро заточенным кончиком, чтобы создавать впечатление многослойности.
Карандаши выпускаются в наборах разного количества цветов. Купите достаточно карандашей, чтобы попрактиковаться в выполнении простых рисунков, а затем добавляйте карандаши других цветов по мере необходимости. Когда карандашей станет много, вы сможете создать систему, позволяющую содержать их в определенном порядке: по цветовым группам.
Качество бумаги играет исключительно важную роль. Рынок предлагает множество сортов отличной бумаги. По мере использования разных типов у вас сформируются индивидуальные предпочтения.
Прежде чем покупать новую бумагу, всегда проверяйте ее массу. Многие виды бумаги оказываются слишком тонкими.
Тонированная бумага Artagain (130 г/м 2 ) бывает разных цветов и выглядит зернистой, но ее поверхность не имеет заметной текстуры. Она выпускается в альбомах и отдельными листами для более крупных проектов.
Бумага Renewal очень похожа на Artagain, но выглядит волокнистой, а не зернистой, у нее мягкие землистые тона.
Рисовальный картон Crescent нравится за его твердость. Его не нужно наклеивать на чертежную доску, что значительно облегчает транспортировку.
Бархатный рисовальный картон Crescent похож на замшу или вельветин (хлопчатобумажный бархат). На этой ворсистой поверхности карандаши Prismacolor выглядят похожими на пастель. Палитра цветов этого картона достаточно разнообразна.
ТОЧИЛКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ
Многие техники работы цветными карандашами требуют, чтобы грифель всегда был очень остро заточен, и поэтому очень важным инструментом для рисовальщика является точилка. Электрические точилки, работающие от сети или на батарейках, позволяют удерживать карандаш в одном положении, уменьшая вероятность поломки. Ручные точилки требуют вращать карандаш, что часто становится причиной поломки грифеля. Если вы предпочитаете ручную точилку, купите качественную металлическую со сменными лезвиями.
Хотя полностью стереть цветной карандаш очень трудно или даже невозможно, ластики можно использовать для смягчения цветов. Вот три вида ластиков, которые потребуются вам для работы с цветными карандашами.
Пластичный ластик похож на кусок сырой резины и хорошо удаляет начальный линейный рисунок. Он не лохматит и не повреждает поверхность бумаги.
Розовые пластиковые ластики Pink Pearl хорошо подходят для больших поверхностей и общей очистки. Они тоже почти не повреждают поверхность бумаги.
Ластики для пишущих машинок похожи на карандаши с маленькими щеточками на конце. Они очень жесткие и хорошо подходят для стирания трудноудалимых деталей. Кроме того, их удобно использовать для того, чтобы добираться до труднодоступных мест и создавать чистые края рисунков. Пользоваться ими нужно осторожно, потому что они могут легко повредить бумагу и протереть ее насквозь.
Они отлично подходят для создания начальных линейных рисунков. В отличие от обычных карандашей, они дают очень легкие линии и их легко удалять пластичным ластиком. В процессе работы заменяйте графитные линии цветными.
СЕТКИ НА ПРОЗРАЧНОЙ КАЛЬКЕ
Сетки на прозрачной кальке накладываются на исходные фотографии. Сетка разбивает вашу фотографию на одинаковые квадраты, облегчая задачу правильной перерисовки.
Трафареты позволяют создавать на рисунках идеальные круги. Используйте их для точной прорисовки зрачков и радужных оболочек глаз.
Самыми лучшими источниками материалов для освоения навыков рисования являются журналы. Вырезайте изображения самых разных объектов и для удобства раскладывайте их по группам в разные папки. Не пытайтесь копировать фотографии, а используйте их только для практики.
НОЖИ ДЛЯ ПОДЕЛОЧНЫХ РАБОТ
Такой нож можно использовать в качестве рисовального инструмента. Краем лезвия можно аккуратно процарапывать слои цвета, чтобы создавать текстуры, такие как волосы или шерсть. Применяйте этот инструмент с осторожностью, чтобы не повредить поверхность бумаги.
Аэрозольный фиксатив закрепляет рисунок на поверхности.
Рабочий фиксатив незаметен. После обработки спреем можно продолжать рисовать графитом или углем, но делать это цветными карандашами вы не сможете. Содержащийся в карандашах Prismacolor воск поднимается на поверхность, заставляя цвета казаться мутными и тусклыми. Рабочий фиксатив действует как защита. Он останавливает этот процесс замутнения и возвращает цветам их первоначальный вид.
Даммарный лак придает рисункам, выполненным карандашами Prismacolor, сильный глянцевый блеск, заставляя их выглядеть похожими на письмо маслом, делает цвета сверкающими и живыми (предназначается главным образом для картин маслом). Этот лак отлично подходит для обработки рисунков фруктов, цветов и портретов.
Цветные карандаши оставляют мелкие крошки, которые могут размазываться и создавать трудноудалимые пятна, если их оставлять на бумаге или смахивать рукой. Щетка из лошадиного волоса нежно сметает крошки, не загрязняя работу.
Эти маленькие и простые приспособления помогают удерживать в руке короткие карандаши. Созданная ими дополнительная длина позволяет продолжать работу и легко вставлять короткий карандаш в точилку. Они не только увеличивают длину карандашей, но и продлевают срок их службы.
Используйте этот самодельный инструмент для того, чтобы определять и приводить цвета на рисунке в соответствие с цветами на исходной фотографии. Пробейте отверстия в двух полосках белой бумаги или в чистых учетных карточках.
Разместите одно отверстие на исходной фотографии или изображении, чтобы помочь себе сфокусироваться на цвете. Второе отверстие разместите на своей работе, чтобы подобрать нужный цвет.
Источник
Урок: раскрашиваем цветными карандашами
В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.
Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.
Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка — это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.
Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования — тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!
УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.
Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других — угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш — одинаков!
УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.
Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.
Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.
Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.
Источник
10 советов по рисованию цветными карандашами
Соня Стангл расскажет о своих 10 любимых техниках рисования цветными карандашами. Эта статья поможет художникам, которые занимаются рисунком, и вдохновит тех, кто с детства не брал карандаши в руки.
Иллюстратор Соня Стангл начала рисовать цветными карандашами около пяти лет назад. Сейчас они стали ее основным инструментом заработка и куда бы ни пошла, она с ними не расстается.
Соня говорит, что долгое время цветные карандаши недооценивали. Люди считали их средством развлечения для детей, не более. Поэтому она хочет раскрыть преимущества цветных карандашей, дать несколько советов и поделиться методиками, которые использует.
Фроттаж цветными карандашами
С тех пор как я открыла для себя фроттаж – втирание цвета карандашом в бумагу, лежащую на рельефной поверхности, – моя жизнь немного изменилась. Теперь мне нужно дотронуться до каждой поверхности, чтобы понять, какую она имеет текстуру. Частенько я просто достаю альбом и экспериментирую.
Я люблю использовать поверхность, на которой рисую. И почти всегда я делаю это очень незаметно, так чтобы андеграунд не был сразу узнаваем. Но все же это очень влияет на общее восприятие произведения и вносит разнообразие в текстуру.
Так, например с помощью картонной коробки вы сможете изобразить красивые линии и узоры, что сделает ваш рисунок действительно интересным.
Другие методы фроттажа
Также мне нравится использовать фроттаж, чтобы подчеркнуть материальность определенных объектов на рисунке, таких как дерево или каменная стена.
На этой фотографии я использовала поверхность ноутбука, так как он напоминает льняную ткань, которая, как мне показалось, будет хорошо смотреться на ее брюках. Узоры на медузе были созданы с помощью стеклянной кухонной доски.
Выберите правильную бумагу
Мне нравится выбирать бумагу, которую я собираюсь использовать. Поскольку не только поверхность под бумагой влияет на конечный результат. Свойства бумаги важны настолько же, как и используемые инструменты.
Я часто слышу, что для рисования цветными карандашами лучше использовать гладкую бумагу, потому что на ней они легко смешиваются и перетекают друг в друга. Но я думаю, что избегание зернистой бумаги лишает характера и очарования, которые могут дополнить рисунок.
Для сравнения, красный рисунок, представленный на фото, был сделан на гладкой бумаге, а остальные на зернистой. Хотя мне и нравится мягкость красного рисунка, настроение здесь совсем иное, чем на двух других. В конце концов, все сводится к той энергии и чувству, которых я хочу достичь.
Надавливание
С помощью надавливания можно сделать белые детали цветными карандашами. Я прибегаю к этому методу, когда хочу выделить блики или линии, которых сложно добиться обычным способом.
Поместите кальку на рисунок и хорошенько надавливая на карандаш наведите линии, которые вам нужны в белом цвете. Затем уберите кальку и мягко обойдите область цветным карандашом. Чтобы все получилось правильно, нужно держать карандаш под углом и использовать широкую сторону стержня.
Поскольку бумага в тех местах, где должно быть выделение вдавлена, она останется относительно чистой.
Рисование бликов цветными карандашами
Обычно я не хочу делать блики просто белыми, и именно поэтому использую светлые карандаши. Поскольку невозможно рисовать светлым карандашом поверх темного, некоторые из вас могли бы задаться вопросом, почему производители вкладывают их в коробку с карандашами. Но на самом деле они очень полезны.
При создании бликов цветными карандашами нужно сначала нарисовать светлые области. Когда я начинаю рисовать, первым делом представляю, где они будут находиться. После рисую их, хорошо надавливая на карандаш, чтобы бумага наполнилась ярким пигментом.
Затем я мягко прохожусь по рисунку снова более темным карандашом, пока не начнут появляться блики. Они не останутся на 100% чистыми, но я думаю, именно это дает им свой характер.
Лучшие цветные карандаши – марки и виды
Прежде чем углубится в смешивание, я должна кратко коснуться темы разных марок и видов цветных карандашей.
Прежде всего: если вы думаете о цветных карандашах как иллюстратор, не воспринимайте их также как те, которые вы использовали в детстве. Разница в качестве огромна. Более того, цветные карандаши для профессиональных художников имеют гораздо более высокое соотношение пигмента и связующего вещества.
Существуют цветные карандаши на восковой и масляной основе, в зависимости от того, что используется в качестве связующего. Восковые карандаши встречаются чаще, они мягче и их легче стирать. Карандаши на масляной основе более твердые и не имеют “воскового налета”.
Карандаши, которые я использую, – это Polychromos от Faber Castell. Они на масляной основе и дают очень гладкую и сухую линию.
Смешивание
Когда я хочу сделать свой рисунок более живописным, я смешиваю цвета друг с другом. Есть много способов это сделать. Можно купить специальные блендеры для разных типов цветных карандашей.
Поскольку я рисую масляными карандашами, я использую растворитель, так как он очень хорошо подходит для масляной живописи. Я стараюсь быть с ним осторожной и использовать только на толстом слое цветных карандашей, в противном случае бумага становится жирной, а рисунок – грязным.
Кроме того, если блики немного потерялись после того, как вы наложили на них много темного карандаша, их можно восстановить с помощью блендера. Белые точки на ките стали намного более заметны после смешивания.
Эффект акварели
Это то, к чему я пришла, когда хотела сделать более мягкий рисунок акварелью, но у меня были только цветные карандаши, кисть и немного воды.
Можно взять пигмент прямо с кончика цветного карандаша влажной кистью. Его можно оставить на некоторое время в воде, как только кончик становится влажным, пигменты очень легко получить. Если его не удается размочить, я делаю небольшие надрезы на кончике стержня.
Использование нескольких материалов
Цветные карандаши можно легко смешивать с другими материалами. И если вы еще не поняли – мне очень нравятся текстуры и грубые шероховатые поверхности. Еще одной хорошей техникой для создания великолепного эффекта является нанесение цветных карандашей поверх акриловой краски.
Нанесите основные моменты акриловыми красками, а затем используйте карандаши, чтобы добавить глубину и текстуру.
Нагревание грифеля
Если нужно получить толстый слой цвета на большой площади, не накладывая слой за слоем, я разогреваю грифель. Нагревание смягчает связующее в карандаше, следовательно, делает его более стойким и ярким.
Я сделала эти демонстрационные наброски, используя одинаковую бумагу. Зеленый был сделан при нормальной температуре, а красный я рисовала на горячей поверхности.
В первом варианте я попытался получить более толстый слой, просто используя давление. Во втором я нанесла только один слой карандашом. Если их сравнить, разница действительно заметна – красный выглядит так, как будто был нарисован масляной пастелью.
Для получения тепла я использую дешевые световые столы, которые слишком быстро нагреваются. Все таки иногда покупка некачественных устройств может иметь некоторые преимущества.
Лессировка
Поскольку мой рисунок всегда дополняет текстура бумаги или поверхность, на которой она лежит, я не делаю много штрихов или штриховок. Я держу карандаш под наклоном и очень мягко наношу слой круговыми движениями. Благодаря этому, области рисунка становятся равномерно окрашенными, а линии карандаша не видны. Таким образом, я добавляю слой за слоем, пока рисунок не будет иметь желаемый уровень глубины и яркости.
Источник