Способы расчета питания презентация

Презентация «Расходы на питание»

Творческая презентация учениц по теме»Расходы на питание» выполнена в рамках изучения образовательной области «Технология» раздела «Домашняя экономика». В презентации рассмотрены вопросы:

  1. Что такое: пища, рациональное питание, режим питания, культура питания, какой процент суточного питания идет на завтрак, обед и ужин?
  2. Основные ошибки в питании современного человека. Можно ли экономить на питании? Если можно, то как?
  3. Правила рациональных покупок продуктов питания.
  4. Как влияет составление меню на семейный бюджет?
  5. Как планировать расходы на питание.

Скачать:

Вложение Размер
rashody_na_pitanie.pptx 1.55 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Расходы на питание Подготовили ученицы 8 класса МОУ «Лицей №5», г.Железногорск , Курская область Овчинникова Алина, Косьянова Анастасия

Что такое пища? Пища — одна из основных потребностей человека, основа его здоровья, работоспособности и долголетия.

Питание — самая большая статья в бюджете семьи и составляет примерно 45% от семейного бюджета.

Учёные-медики предостерегают от 1. Едим слишком много, особенно в выходные и праздничные дни десяти основных ошибок в нашем питании : 2. Потребляем слишком много жиров

3. Употребляем мало свежих овощей, фруктов, молока, рыбы, но много — белого хлеба и мучных продуктов 4. Употребляем слишком много алкоголя и сладких напитков

5. Едим нерегулярно, бесконтрольно и второпях. 7. Храним и готовим продукты неправильно (много солим, жарим, варим). 6. Употребляем слишком часто и помногу сладости.

8. Любим полакомиться между приёмами пищи. 10. Мало знаем о рациональном питании. 9. Питаемся, не принимая во внимание возрастные требования к рациону.

Рациональное питание — это полноценное питание здоровых людей с учетом их возраста, пола и характера труда.

Рациональное питание обеспечивает нормальное функционирование организма восстанавливает клетки организма возобновляет энергетические затраты для поддержания жизни и труда реализует жизненные процессы организма

Основные принципы рационального питания Разнообразие питания — обеспечение сбалан-сированности по всем пищевым факторам. Современная модель рационального питания имеет вид п ирамиды. Продуктов, изображенных в основании пирамиды надо употреблять больше, а изображенных на вершине – ограниченно или избегать их.

Культура питания это: умеренность в еде, разнообразие пищи, сбалансированный рацион, т.е . рацион по соотношению пищевых веществ, микроэлементов, витаминов экономический расчёт в покупке продуктов питания. Количество килокалорий, содержащихся в 100г продукта, называется энергетической ценностью продукта. Измеряется калориями. 1г белков – 4, 1 ккал 1г углеводов – 4,1 ккал 1 г жиров – 9,3 ккал

Энергетическая ценность рационов, должна соответствовать энергетическим затратам : Для человека, занимающегося тяжелым физическим трудом Для человека умственного труда Д евушки 14-17лет 4500-5000 ккал 3000 ккал 2600 ккал

Режим питания — установленный во времени, структуре, объёме и калорийности порядок приёма пищи, регулярность. Примерный режим питания для школьников, занимающихся в первую смену (в % от калорийности суточного рациона) 1­й завтрак (7 часов 30 минут) 2­й завтрак (11 часов) обед (15 часов ) 20% 25% 35% ужин (20 часов) 20%

Можно ли экономить на питании ? Оказывается , можно! П равила экономии на питании есть!

1 . Питайтесь сезонными продуктами. Отдыхайте на природе с пользой. Делайте домашние заготовки.

Готовьте дома все то, что можно приготовить . Отправляясь в магазин проведите «ревизию» холодильника. Изучайте и сопоставляйте цены. Экономьте на скидках и мелком опте . Покупайте продукты, а не полуфабрикаты.

Правила рациональных покупок Следует заранее планировать покупки, лучше всего составить список необходимых продуктов и иметь его при себе. 2. Н ужно тщательно рассчитывать деньги , соотносить все покупки со своими финансовыми, физическими возможностями и физиологическими потребностями.

Правила рациональных покупок 3. Н еобходимо покупать только то, что нужно , не поддаваясь соблазну покупать то, что покупают все, не прельщаясь броской рекламой или яркой упаковкой. 4. Н е ходить в гастроном или на рынок на голодный желудок , чтобы избежать соблазна покупать всё подряд.

Правила рациональных покупок 5. Не ходите в магазин с детьми . 6. Берите корзину, а не тележку. 7. Не соблазняйтесь, рассматривая товары у кассы. 8. Не устраивайте прогулок в магазине, чем дольше вы гуляете, тем больше ненужных товаров приобретаете.

Чтобы правильно и рационально питаться, экономно расходовать продукты, время, а также средства, рекомендуется составлять меню . При составлении меню необходимо учитывать: полезность пищи; разнообразие пищи; ценность продуктов (содержание жиров, белков, углеводов, минеральных солей и витаминов); энергетические затраты разных людей.

экономнее расходовать продукты; рационально распределять средства; учитывать потребности продуктов; р азнообразить рацион. Составление меню позволит

Итак, при планировании расходов на питание семья должна учитывать: состав семьи; энергетические затраты отдельных её членов, потребность в продуктах питания (на день, неделю, месяц, год); способы их приобретения и заготовки; хранения и приготовления пищи; возможность производства продуктов питания на приусадебном участке.

Кроссворд 9 7 1 8 2 3 4 5 6

По горизонтали: 1.Современная модель рационального питания имеет вид . . 2. Установленное во времени, структуре, объёме и калорийности порядок приёма пищи, регулярность — . питания. 3. Одна из основных потребностей человека, основа его здоровья, работоспособности и долголетия. 4. Единица энергии, которую несет в себе любой продукт. 5.Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергетическим затратам. 6. Умеренность в еде, разнообразие пищи, сбалансированный рацион, экономический расчёт в покупке продуктов питания.

По вертикали: 7. Полноценное питание здоровых людей с учетом их возраста, пола и характера труда — . питание. 8.Обеспечение сбалансированности по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. 9. Количество килокалорий, содержащихся в 100г того или иного продукта, называется . ценностью этого продукта.

Источник

Презентация на тему: Рациональное питание. Расчет меню

Рациональное питаниеРасчет меню

Цель:Изучить основные принципы рационального питания, научить подбирать продукты для составления меню завтрака с учетом калорийности продуктов; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Повторение1. Дать характеристику предприятиям общественного питания.2. Санитарно-гигиенические требования к работникам ПОП.3. Реклама. Функции, типы, роль рекламы

Рациональное питание:Название происходит от латинского «Rationalis» — умный. Это физиологически полноценное питание здоровых людей, которое есть разнообразным и сбалансированным по всем компонентам.

Первый принцип рационального питания: энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. В связи с избыточным потреблением энергоемких продуктов (хлеб, картофель, животные жиры, сахар и др.) энергетическая ценность суточных рационов часто превышает энергетические затраты. С увеличением возраста происходит накопление избыточной массы тела и развитие ожирения, ускоряющее появление многих хронических дегенеративных заболеваний.

Второй принцип рационального питания — соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Ежедневно в определенном количестве и соотношении в организм должно поступать около 70 ингредиентов

Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания.соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания. Под режимом питания подразумевается регулярность, кратность и чередование приемов пищи.

Белки – это органические вещества животного и растительного происхождения. Они обеспечивают поддержку клеток человеческого организма. Их основным элементов являются многочисленные аминокислоты.

Поступление белков в организм обеспечивают два вида продуктов 1. Животное мясо – говядина, потроха и свиные продукты, рыба, моллюски, яйца, молочные продукты и сыр. 2. Растительного происхождения – содержатся в сое, морских водорослях, миндале, фундуке, злаковых и бобовых.

Ежедневное определённое количество белков необходимо для — образования «каркаса» клетки; — создания некоторых гормонов, например, тироксина и адреналина; — поддержания системы мышц; — вырабатывания желчной кислоты и дыхательных ферментов.

Жиры или липиды – представляют собой сложные молекулы, их обычно называют жирными телами. Их подразделяют в соответствии с происхождением: липиды животного происхождения и липиды растительного происхождения.

Углеводы состоят из углерода, водорода и кислорода и являются основным источником энергии для организма. Углеводы содержатся в клеточках растительных и животных организмов. За счёт углеводов обеспечивается 60% всех энергетических затрат.

принимают участие во всех процессах внутри организма. Участвуют в построении клеточек и тканей. Минеральные соли – необходимые вещества для жизни человека. Их можно назвать «активистами», потому что они участвуют создании скелета и зубов, так же в электрохимических процессах нервной системы и мышечной ткани.

Жирорастворимые витамины обладают общими свойствами:устойчивы к нагреванию и не разрушаются в процессе приготовления пищи; накапливаются в организме, особенно в печени, поэтому недостаток их в организме виден только в прошествии длительного периода времени; если употреблять их в избыточном количестве, особенно A и D, могут быть токсичными.

Жидкость составляет от 45 до 65% веса здорового взрослого человека. Все физиологические жидкости – лимфа, кровь, слюна, сок поджелудочной железы, желудочный сок, желчь и другие являются водными растворами. Метаболизм, биохимические и обменные процессы проходят в водной среде. Новорожденный ребёнок на 90% от массы тела состоит из воды, у взрослого 70 – 80%. Опасной цифрой считается 55% — в организме умирающего человека содержание воды именно такое.

КлетчаткаКлетчатка – вещество растительного происхождения. Пищевая клетчатка найдена в углеводах с низким и очень низким содержанием сахара.

Целесообразно принимать пищу 3 — 4 раза в день, в определенные часы При трехразовом питании: завтрак — 30%, обед — примерно 50%, ужин (не позднее чем за 1,5 — 2 часа до сна) — 20%

ПрофессииВРАЧ ДИЕТОЛОГДИЕТИЧЕСКАЯ МЕДСЕСТРА

Врач диетолог, диетическая медицинская сестра — спeциaлисты в области лeчeбнoгo и профилактического питaния. Сoстaвляют рационы лечебного питaния: Строго paсчитывaют объем суточного paциoнa или отдельных paзoвыx порций, определяют мeтoды кулинарной обработки пpoдуктoв, состав пищи , ee консистенцию и т.д. Поэтому они должны хорошо знать сoстaв основных пищевых пpoдуктoв, их воздействие на здоровый и бoльнoй организм, биологичекую цeннoсть составляющих компонентов и изменение ее пoд влиянием сочетания пpoдуктoв или особенностей иx технологической обработки и т.п.

В еде не будь до всякой пищи падок.Знай точно время, место и порядок.Питайся, если голод ощутил –Еда нужна для поддержанья сил.Зубами пищу измельчай всегда, Полезней будет, впрок пойдет еда.В компании приятной честь по честиЕсть следует в уютном чистом месте.Тому на пользу мой совет пойдет, Кто ест и пьет достойно, в свой черед.

Источник

Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 1/22. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСветлана Олешева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 1/22.» — Транскрипт:

1 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 1/22

2 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 2/22

3 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 3/22

4 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 4/22

5 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 5/22

6 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 6/22

7 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 7/22

8 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 8/22

9 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 9/22

10 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 10/22

11 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 11/22

12 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 12/22

13 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 13/22

14 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 14/22

15 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 15/22

16 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 16/22

17 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 17/22

18 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 18/22

19 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 19/22

20 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 20/22

21 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 21/22

22 Методика расчёта парентерального питания у новорожденных. Пруткин М.Е. 22/22

Источник

Презентация на тему: Функции питания. Основные составляющие пищи. Расчет ИМТ и количества калорий для основного обмена.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж» Выполнила работу: Османова Д.Ш. Научный руководитель: Токарева Ю.Ю. Функции питания. Основные составляющие пищи. Расчет ИМТ и количества калорий, необходимого для основного обмена.

Питание — это совокупность процессов, включающих поступление в организм, переваривание, всасывание и усвоение им питательных веществ, то есть составная часть обмена веществ.

Питание удовлетворяет одну из важнейших физиологических потребностей человеческого организма, обеспечивающую его формирование, функционирование, устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Но также питание играет важную роль в профилактике и в лечении многих заболеваний.

Основные составляющие пищи:

Белки Белки- высокомолекулярное соединение

Белки Человек должен потреблять 55% белка животного происхождения и 45% растительного. В сутки нужно употреблять белка 0,75 г на 1 кг массы тела.

Продукты, содержащие белок животного происхождения: мясо, птица, рыба, молоко, яйца, сыр. Растительный белок: соя, миндаль, арахис, белая фасоль, грецкие орехи, коричневый рис. Белки

Жиры Жиры (липиды)- химическое соединение с жирными кислотами.

Жиры Человек должен потреблять 40% жира растительного происхождения и 60% животного. Суточная потребность в жирах составляет 0,7-0,9 г на 1 кг массы тела.

Жиры делятся на насыщение (мясо, сливочное масло) и ненасыщенные (подсолнечное масло, рыбий жир) Жиры

Потребность в углеводах зависит от возраста. Для взрослого это составляет 5 г на 1 кг массы тела в сутки. Углеводы

Углеводы Различают простые углеводы (глюкоза, фруктоза, галактоза) и сложные углеводы (крахмал, гликоген, клетчатка). В пищевых рационах на долю крахмала приходится около 80% общего количества потребляемых углеводов. Основным источником углеводов являются растительные продукты (хлеб, мучные изделия, крупа, овощи и фрукты).

Соотношение белков, жиров и углеводов

Соотношение белков, жиров и углеводов Их соотношения зависит от нагрузки (труда) и возраста: При умственном труде (+подростки) Б:Ж:У=1:1:4 При физической нагрузке Б:Ж:У=1:1,2:4,6 Для детей Б:Ж:У=1:1:3

Минеральные вещества и витамины Прежде всего, они не используются как энергетические материалы, что является специфической особенностью для белков, жиров и углеводов. Минеральные вещества и витамины играют весьма важную и вместе с тем своеобразную роль в жизнедеятельности организма.

Суточное потребление всех минеральных элементов и их соединений не превышает 20-25 грамм, а соответствующая цифра для витаминов выражается в миллиграммах. Минеральные вещества и витамины

Витамины — это органические соединения, необходимые организму в небольших количествах и обеспечивающие его нормальные физиологические функции. Минеральные вещества и витамины

Витамин С. В значительном количестве содержится в плодах шиповника, черной смородины, капусте, помидорах, моркови, картофеле и других овощах и фруктах. Минеральные вещества и витамины

Витамин А. По химическому строению близок к веществу каротину, содержащемуся в растениях (морковь, шпинат, помидоры, абрикосы). Минеральные вещества и витамины

Витамины группы В. Эта группа витаминов включает несколько витаминов — В1, В2, В6, В12 и некоторые другие. Минеральные вещества и витамины

Витамины группы В в значительном количестве содержатся в пивных дрожжах, оболочках семян ржи, риса, бобовых, а из животных продуктов — в почках, печени, яичном желтке. Минеральные вещества и витамины

Витамин D. В значительном количестве содержится в рыбьем жире и является единственным витамином, который образуется в коже под действием солнечных лучей. Минеральные вещества и витамины

Питьевой режим Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой обмен, создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. Человек в сутки должен выпивать 2-3 л воды или исходя из расчета – 1 калория на 1 мл воды.

Чтобы определить наличие или отсутствие лишнего веса, а также количества калорий, которое необходимо употреблять, чтобы поддерживать вес в норме, ученые изобрели массу способов их расчета.

ИМТ – индекс соотношения массы тела и роста, или индекс массы тела Рассчитать индекс массы тела можно по следующей формуле: ИМТ = масса тела (в кг) : рост (в м)2 Т.е. показатель массы тела в килограммах нужно разделить на показатель роста в метрах, возведенный в квадрат. Индекс массы тела

Индекс массы тела

Базовый обмен веществ Базовый обмен веществ – это то количество калорий в сутки, которое организм человека сжигает в состоянии покоя.

Базовый обмен веществ Базовый обмен зависит от многих факторов: пола, возраста, массы тела, наследственности, соотношения мышечной и жировой ткани, скорости обмена веществ и других.

Полный метаболизм Полный метаболизм – это то количество калорий в день, которое необходимо для поддержания массы тела с учетом уровня физической активности.

Рекомендации ВОЗ по питанию

Для организации правильного питания необходимо соблюдать определенные правила, пить достаточное количество воды, употреблять фрукты и овощи, регулярно питаться. Это поможет организму эффективно работать, не испытывать быстрого утомления и поддерживать хорошую физическую форму.

Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающим влияние на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физического развития, а также на продолжительность жизни человека.

Нерациональное питание – это одна из главных причин возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов пищеварения, болезней, связанных с нарушением обмена веществ.

Большой выбор пищевых продуктов с учетом особенностей кулинарной обработки позволяют организовать питание здорового и больного человека с учетом его сбалансированности, профилактической направленности и лечебного воздействия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 403 человека из 64 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2226 человек из 83 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-838762

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сформулируйте все возможные способы чтения вычислительных упражнений вида
Оцените статью
Разные способы