Способы расчета коэффициент ассортимента

Содержание
  1. Расчет показателей ассортимента для магазина типа универсам
  2. Страницы работы
  3. Фрагмент текста работы
  4. Свойства и показатели ассортимента
  5. Основные показатели ассортимента: коэффициент широты, полноты и устойчивости. Понятие рациональности ассортимента. Способы определения коэффициента рациональности, ассортиментного минимума, структуры ассортимента, степени обновления и новизны товара.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Коэффициент устойчивости — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у п о требителей ( У ), к общему количеству видов, разновидностей и наименований т о варов тех же однородных групп (Ш у ).
  8. Например, устойчивым спросом пользуются три наименования обуви из пяти. Тогда Ку = 60%. ассортимент товар
  9. Или другой пример, необходимо определить устойчивость детских товаров, если имеется всего детских товаров 120 наименований, а после маркетинговых исследований установлено, что стойким спросом пользуется только 88 наименований.
  10. Решение: (88/120)*100 = 73,33%.
  11. Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
  12. Подобные документы
  13. Ассортимент
  14. Что такое ассортимент
  15. Структура
  16. Параметры ассортимента
  17. Как формируется ассортимент
  18. Способы формирования
  19. Кто управляет ассортиментом

Расчет показателей ассортимента для магазина типа универсам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

дает нам определенное конкурентное преимущество и возможность правильно формировать ассортимент той или иной торговой организации.

2. Практическая часть

2.1 Расчет показателей и свойств ассортимента

-торговая площадь: 1100 м 2

-тип магазина: универсам

-количество товарных групп по ассортиментному перечню (базовая широта): 42

Рассчитать коэффициент широты, коэффициент полноты и структуру ассортимента. Проанализировать свойства показателей ассортимента, сделать вывод по магазину.

1) Определяем базовую полноту (количество видов, разновидностей, наименований и артикулов, принимаемое за основу для сравнения) по таблице:

Таблица 1 — Рекомендуемое количество разновидностей для магазинов.

Размеры торговой площади S (м 2 )

Согласно данным таблицы, рекомендуемое количество разновидностей товаров для универсама с торговой площадью 1100 м 2 варьируется от 1001 до 1500. Для нашего случая рекомендуемое количество разновидностей (Пб) равно 1300.

2) Определяем действительную широту (фактическое количество товарных групп на день проверки). В данном случае она равна 59.

В магазине присутствуют следующие роды потребительских товаров: продовольственные товары, непродовольственные товары и медицинские товары.

Товарные группы на день проверки в магазине универсам:

Род продовольственных товаров включает следующие группы:

-консервы для детского и диетического питания

-хлеб и хлебобулочные изделия

-хлебные палочки, соломка, хрустящие хлебцы, пирожки, пончики, пироги

Рыба и рыбные товары:

-рыбные консервы и пресервы

-нерыбные водные продукты

Мясо и мясные товары:

-мясо убойных животных

-колбасные изделия -мясные консервы

-мясо домашней птицы и пернатой дичи

Молоко и молочные продукты:

-сыры и сливочное масло

Яйцо куриное пищевое

-шоколад и какао-продукты

-восточные сладости (сахаристые и мучные)

Вкусовые и алкогольные товары:

-плодово-ягодные и овощные соки

Чай, кофе и кофейные напитки

Род непродовольственных товаров заключает в себе такие группы как:

Хозяйственные товары (бытовые химические товары)

Гигиенические товары (косметические товары)

3) Получив все необходимые для вычислений данные, рассчитываем показатели ассортимента, а именно коэффициент широты, коэффициент полноты и показатель структуры ассортимента.

1. Расчет коэффициента широты:

Коэффициент широты = широта действительная / широта базовая* *100%

2. Расчет коэффициента полноты:

Коэффициент полноты = полнота действительная / полнота базовая* *100%

Полнота действительная = 2240

Кп = (2240/1300) × 100% ;

3. Расчет структуры ассортимента:

Структура ассортимента = количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении / суммарное количество товаров в натуральном или денежном выражении, имеющееся в наличии

Рассчитаем структуру ассортимента на примере молочных продуктов и кондитерских изделий.

Молоко и молочные продукты:

Молочные коктейли (6)

Молочные напитки (8)

Молочная сыворотка (2)

Творожные сырки (10)

-сыры и сливочное масло:

Твердые, полутвердые, мягкие сычужные сыры (18)

Переработанные сыры (32)

Сливочное масло (14)

Молоко и молочные продукты: Сi = 223 / 2240 = 0,1

-шоколад и какао-продукты (165)

-восточные сладости (8)

-вафельные торты (7)

Крахмал и крахмалопродукты (7)

Кондитерские товары: Сi = 589 / 2240 = 0,28

В ходе исследования было установлено, что коэффициент широты данного магазина равен 140%, что свидетельствует об очень большом групповом ассортименте. Коэффициент полноты имеет приемлемое значение и равен 172%. Мы видим, что ассортимент данного магазина сильно насыщенный. Продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности. С одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара.

Читайте также:  Комбинированный способ выкладки товаров

Кроме того, чрезмерная полнота ассортимента (в нашем случае действительная полнота ассортимента превышает базовую полноту на 72%) также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной. Следовательно, ассортиментная политика данного магазина должна быть направлена на сокращение группового ассортимента, а именно уменьшение доли таких товарных групп как кондитерские изделия (в частности таких товарных групп как шоколад, конфеты, печенье, вафли

Источник

Свойства и показатели ассортимента

Основные показатели ассортимента: коэффициент широты, полноты и устойчивости. Понятие рациональности ассортимента. Способы определения коэффициента рациональности, ассортиментного минимума, структуры ассортимента, степени обновления и новизны товара.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 03.10.2013
Размер файла 19,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Свойства и показатели ассортимента

Критерием для отнесения товаров к оптимальному ассортименту может служить коэффициент оптимальности (Коп), который рассчитывается для конкретного товара по формуле:

где: Эп — полезный эффект от потребления товара при использовании его потребителем по назначению, грн.;

З — затраты на проектирование, разработку, производство, доведения до потребителя, грн.

Полезный эффект представляет собой (Эп) выгоду, которую может получить потребитель при правильном использовании товара, за вычетом затрат на его приобретение, эксплуатацию, хранение, ремонт и утилизацию.

Приведенная формула расчёта учитываете в основном функциональное назначение товаров и экономический эффект от потребления, но при этом не принимается во внимание социальный эффект. Этот расчёт применим в основном для непродовольственных товаров и неприемлем для пищевых продуктов, так как невозможно рассчитать в денежном выражении выгоды для здоровья, получаемые потребителем.

Например, необходимо определить коэффициент оптимального ассортимента, если известно, что затраты на проектирование, разработку, производство, доведение до потребителя составляют 380 тыс. грн., а полезный эффект от приобретиения и потребления товара потребителем по назначению — 200 тыс.грн.

В нашем случае, коэффициент оптимального ассортимента составит: (200 тыс. / 380 тыс.)*100% = 0,53

Свойства и показатели ассортимента.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

где: Шд — широта действительная;

Шб — широта базовая (по стандарту, прейскуранту, каталогу).

Например, необходимо определить широту спортивного ассортимента если известно, что весь в наличии спортивный товар составляет 116 (Шд) наименований, а по спортивному каталогу должно быть 268 (Шб).

Решение: (116/268)*100% = 43,3.

Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя полноты к базовому.

Например, в ассортименте магазина есть обувь четырех наименований (Пд), а стандартом (допускается прейскурантом или договором поставки) предусмотрено 20, ещё 5 поступает по импорту; то есть, базовая полнота (Пб) равна 25 наименованиям, а коэффициент полноты — 16% (т.е. (4/25)*100%=16%).

Коэффициент устойчивости — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у п о требителей ( У ), к общему количеству видов, разновидностей и наименований т о варов тех же однородных групп (Ш у ).


Например, устойчивым спросом пользуются три наименования обуви из пяти. Тогда Ку = 60%. ассортимент товар


Или другой пример, необходимо определить устойчивость детских товаров, если имеется всего детских товаров 120 наименований, а после маркетинговых исследований установлено, что стойким спросом пользуется только 88 наименований.


Решение: (88/120)*100 = 73,33%.


Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна товара характеризуется действительным обновлением — количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте Шд).

Например: необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (380 моделей), а поступления новых моделей равно 92.

Решение: (92/380)*100% = 24%.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.

Показали структуры ассортимента могут иметь натуральное и денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

где: Сi — относительный показатель структуры отдельного товара;

Аi — количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;

Si — суммарное количество всех товаров, которые есть в наличии в натуральном или денежном выражении.

Ассортиментный минимум (перечень) — минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.

где: Ам — показатель ассортиментного минимума;

М — минимально допустимое количество товаров, которое определяет торговый профиль организации.

Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости, которые определяются экспертным путем.

где: Кр — коэффициент рациональности;

Кш — коэффициент широты;

Кв.ш — коэффициент весомости широты;

Кп — коэффициент полноты;

Кв.п — коэффициент весомости полноты;

Ку — коэффициент устойчивости;

Кв.у — коэффициент весомости устойчивости;

Кн — коэффициент новизны;

Кв.н — коэффициент весомости новизны.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ ассортимента товаров и материальных ценностей, хранящихся на складе. Логистическая организация торгово-технологического процесса товародвижения. Расчет показателей ассортимента: широты, полноты, новизны, устойчивости и коэффициента рациональности.

отчет по практике [659,3 K], добавлен 28.04.2015

Изучение понятия об электроинструментах, классификация электродрелей, характеристика их потребительских свойств, анализ показателей ассортимента. Расчёт коэффициента широты, полноты, новизны, устойчивости и рациональности ассортимента электродрелей.

курсовая работа [57,0 K], добавлен 16.02.2010

Характеристика широты, глубины, полноты, степени обновления и структуры ассортимента. Классификация товаров по частоте спроса. Основные моменты системы формирования ассортимента. Исследование динамики производства и реализации продукции в ООО «Восход».

курсовая работа [55,6 K], добавлен 10.11.2013

Анализ показателей ассортимента косметических товаров, реализуемых в ТД «Барис». Определение коэффициентов широты и полноты ассортимента, устойчивости, новизны средств для бритья и ухода за волосами. Пути оптимизации продаж и повышения прибыли магазина.

контрольная работа [22,9 K], добавлен 13.12.2013

Классификация и распределение товаров в ассортименте по группам. Определение показателей широты, полноты, устойчивости ассортимента однородной группы товаров. Оценка рациональности ассортимента с учетом местонахождения предприятия и качества товаров.

отчет по практике [1023,8 K], добавлен 24.05.2019

Источник

Ассортимент

Грамотное формирование ассортимента способствует прибыльности бизнеса и его дальнейшему развитию. Покупатели любят широкий ассортимент — есть из чего выбирать. Но для этого нужно много ресурсов. О способах формирования ассортимента — расскажем в статье.

Что такое ассортимент

Ассортимент (с франц. «подбор продукции различных классов и исполнения») — это перечень предлагаемых организацией товаров или услуг для удовлетворения конкретных потребностей человека.

Структура

Структура ассортимента формируется с учетом технической и финансовой базы, а также с определением экономической эффективности деятельности организации. Она состоит из следующих классификационных признаков:

степень их удовлетворения.

Перечисленные особенности предусматривают разделение представленного перечня продукции по различным группам, подгруппам, видам и вариациям.

Анализируя каждый из представленных выше признаков, необходимо отметить, что по месту нахождения ассортимент может быть:

торговым — представленным в магазинах, рассчитанных на бытового потребителя, с оптовой или розничной реализацией;

промышленным — предназначенным для предприятий отдельной промышленной отрасли или их групп. Такая продукция проходит обязательную сертификацию на соответствие требованиям государственных стандартов, работа в данной сфере требует получения соответствующего разрешения.

В зависимости от широты и глубины охвата продукция бывает:

простая — ограниченный перечень товаров повседневного употребления;

сложная — с расширенным каталогом, рассчитанным на клиентов с разным достатком;

развернутая — предлагается специализированными поставщиками , которые делают предложение разнообразнее за счет выделения индивидуальных черт товара в группе однотипных;

видовая — предназначена для удовлетворения определенных нужд потребителя;

марочная — список однотипных предложений от конкретной марки производителя;

сопутствующая — дополняет отдельные группы товаров;

смешанная — предполагает совмещение продукции продовольственного и промышленного назначения.

С учетом степени удовлетворения различают предложения:

Рациональные. Для удовлетворения обоснованных потребностей при максимальном обеспечении качества жизни.

Оптимальные. Отличаются большей степенью конкуренции из-за необходимости максимального удовлетворения запроса покупателя при минимальных затратах.

В зависимости от характера удовлетворяемых потребностей различают товары:

реальные — продавец располагает ими фактически;

прогнозируемые — определяются путем расчетов нужд и запросов покупателей.

Параметры ассортимента

Характеристики ассортимента определяют с учетом анализа ряда параметров:

глубины — наличия широкого ряда предложений по одной группе товаров;

насыщенности — количества товаров, которыми представлена определенная группа;

сочетаемости — показателя совместимости различных групп товаров, этот критерий применим в отношении продукции, рассчитанной на розничного покупателя;

новизны — способности удовлетворять запросы клиентов за счет новых образцов продукции.

Перечисленные критерии определяются в виде коэффициентов, указывающих на степень приближенности показателя к базовому.

В процессе изучения эффективности работы торговой компании на основе перечисленных параметров строят ситуационную модель, чтобы выяснить степень достаточности предложенного ассортимента.

При проведении классического ассортиментного ABC-анализа определяют, какая доля прибыли получена от того или иного выбора товаров. К примеру, после анализа издержек и доходов магазина может быть выявлено:

общий перечень товаров включает 50 позиций;

по 8 из них общая доля прибыли составила 70%;

5 позиций продукции принесли доход в размере 20%;

на остальные продукты пришлось 10% прибыли.

Подобная картина неравномерного распределения характерна для большинства торговых предприятий. Но это не означает, что следует прибегать к сужению выбора представленной продукции. Товары, пользующиеся большим спросом, закупаются в соответствующем количестве, а остальные продукты расширяют ассортимент, дополнительно привлекая покупателей.

Как формируется ассортимент

Любой бизнес ставит основной целью получение прибыли. Достичь ее можно при условии правильного формирования ассортимента.

Процесс управления ассортиментом состоит из:

планирования — в ходе маркетинговых мероприятий изучается покупательский спрос для определения позиций продукции, пользующейся наибольшей популярностью;

организации — подбор оптимального перечня предложений;

координации — формирование ассортиментного портфеля, стратегических групп товаров, установление разумных надбавок ;

контроля — управление запасами продукции, обеспечение регулярности поставок и широты выбора.

Грамотная организация политики торговой компании возможна при соблюдении некоторых условий:

знание целей торговой компании;

формирование верных выводов из анализа полученной информации.

Эффективная торговая деятельность невозможна без правильной организации формирования предложения с учетом потребительского спроса.

Способы формирования

Ассортимент продукции формируется методами:

Пополнение. Своевременное увеличение количества товаров по определенным позициям с учетом темпа продаж.

Расширение. Включение дополнительных наименований и образцов.

Обновление. Постоянное изучение новой продукции и последующая замена позиций, утративших популярность.

Распространение товарного знака. Брендовые изделия пользуются большим спросом, что позволяет увеличить товарооборот без дополнительных затрат на производство и закупку.

Сокращение. Те виды товаров, на которых спрос отсутствует, исключаются из представленного в продаже ассортимента.

Рациональная организация торговой деятельности предполагает комбинирование перечисленных способов для обеспечения наиболее привлекательного выбора.

Кто управляет ассортиментом

С помощью регулирования прямых и обратных связей между продавцами, покупателями и производителями обеспечивается установление и поддержание подбора продуктов в ассортиментной линейке.

Решение этой задачи в первую очередь стоит перед торговыми специалистами, обученными маркетингу, а также с опытом и навыками работы в данной сфере.

Сложность в управлении ассортиментом обусловлена следующими особенностями:

постоянное обновление производимых товаров, что требует знания качеств всей продукции ;

большое количество позиций;

недостаток или некорректность данных о потребностях клиентов .

Управлять широтой ассортимента должно руководство торговой компании. Для этого необходимо привлекать квалифицированный персонал либо грамотно обучать имеющийся. Также решение задачи зависит от стадии развития промышленного производства, науки и техники. От этого зависит степень покрытия растущего спроса населения соответствующими товарами.

Источник

Оцените статью
Разные способы