Что и как рисовать восковыми мелками?
Вы помните то восхитительное чувство из детства, которое охватывает, когда открываешь новенькую коробку с мелками? Лишь очень немногие вещи способны так же сильно стимулировать наше творческое начало. Мелки — это превосходный художественный материал не только для детей, но и для всех, кто молод сердцем, независимо от возраста. Их могут использовать даже серьезные художники, которые время от времени позволяют своему внутреннему ребенку вволю порезвиться.
Вы будете поражены результатами и освоите ряд замечательных технических приемов, которые можно будет передать вашим потомкам.
Больше века мелки служат одним из главных средств графического самовыражения детей, способом визуального изображения их мира. Получая в руки коробочку с мелками, все дети интуитивно знают, что с ними делать.
Мелки восковые изготавливаются на основе полимерных восков, натуральных наполнителей и высококачественных пигментов. Предназначены для рисования и письма по бумаге, картону, дереву.
Мелки — одно из чрезвычайно выразительных средств изобразительного искусства. В их состав входят высококачественные пигменты, а связующим компонентом служит высококачественный воск. Большинство цветов обладают такой же светостойкостью, как ваши более дорогие цветные карандаши, но у мелков своеобразный эффект, которого не дают никакие другие средства, кроме мелков.
При работе с мелками прежде всего следует помнить, что вы не совершаете «шаг назад». Да, они стоят не очень дорого, но и НЕ являются дешевыми. Лучше всего использовать мелки известного и проверенного временем бренда Crayola. Хотя рынок предлагает множество других марок, мелки Crayola лучше всего подходят для профессионального использования благодаря хорошо пигментированным цветам. В мелках других производителей содержится немного больше воска, который не причиняет вреда здоровью детей, но заметно обедняет цвета.
При некотором сходстве с техникой рисования цветными карандашами главное отличие заключается в уникальности результата. Пожалуйста, не пытайтесь сравнивать эти два средства! Не стремитесь сделать свои рисунки похожими на работы цветными карандашами. Если вы хотите добиться именно такого результата, тогда просто используйте цветные карандаши.
Необходимо признать и принять различия между этими художественными средствами и позволить мелкам оставаться мелками. Лишь в этом случае вы сможете стать творцами уникальных произведений искусства, которые могут быть созданы только мелками.
СЧИТАЙТЕ МЕЛКИ СЕРЬЕЗНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.
Когда вы измените свой образ мысли и начнете использовать мелки в качестве полноценного средства изобразительного искусства, это станет первым шагом к созданию произведений.
Как применять мелки
Можно использовать приемы наложения и выглаживания для создания разных эффектов. В обоих показанных здесь рисунках использованы одинаковые цвета и одинаковая форма фрукта, но применение разных техник меняет внешний вид объекта.
Первый рисунок выполнен в технике наложения, в результате чего фрукт похож на персик.
Второй рисунок создан с применением выглаживания, и получившийся фрукт выглядит как нектарин.
Взяв в руки мелок, даже самые талантливые и профессиональные рисовальщики могут начать вести себя по-детски. Вместо того чтобы обращаться с мелком как с серьезным инструментом, они заполняют рисунок грубыми и небрежными линиями. Вы должны подходить к рисованию мелками так, словно используете любое другое профессиональное средство изобразительного искусства.
Одно из главных достоинств мелков заключается в том, что для достижения успеха в работе с ними вам не нужно тратить много денег.
Даже самый большой набор восковых мелков стоит дешевле самого небольшого набора хороших цветных карандашей.
По мере накопления опыта работы с мелками вы будете замечать, что разные пигменты имеют свои особенности. Некоторые цвета являются довольно сочными и непрозрачными. Это означает, что они полностью покрывают бумагу плотным насыщенным цветом. Они лучше всего подходят для передачи интенсивных цветов и яркой фактуры материала.
Другие цвета более прозрачны. При наложении на бумагу они едва проявляются и кажется, что в них больше воска, чем пигмента. Попробуйте каждый цвет на отдельном листке бумаги, чтобы посмотреть, как он выглядит. Часто цвет мелка, который проявляется на бумаге, отличается от цвета мелка в коробке.
Поэкспериментируйте с цветами Крайола, чтобы посмотреть, как они выглядят при нанесении с легким и сильным нажимом, при наложении друг на друга, и попрактикуйтесь в создании нескольких цветовых тонов разной насыщенности.
Даже один черный мелок способен создать потрясающий рисунок, если применить его правильно. Вы можете начинать с одного цвета — просто для того, чтобы снова прочувствовать свойства мелков и помочь мозгу по-новому их воспринимать.
Посмотрите, какая обширная цветовая палитра у мелков марки Crayola. Каждый образец показывает, как выглядит цвет, нанесенный с легким (слева) и сильным нажимом (справа).
Используйте эти образцы в качестве справочного пособия, когда будете рисовать. Это поможет вам правильно подбирать цвета для своих работ.
Источник
Энкаустика — техника рисования воском
Ирина Ролдугина
Энкаустика — техника рисования воском
Овладеть техникой энкаустика может и взрослый,и ребёнок. Для этого совсем не обязательно уметь рисовать.
Приглашаю вас в мир энкаустики!
Цель: раскрыть приёмы рисования утюгом.
Задачи:вызвать интерес к необычной технике рисования-энкаустика;создать рисунок.
•научить пользоваться утюгом, используя технику безопасности;
•научить создавать рисунок с помощью утюга и воска;
•развивать творческое воображение, мышление, моторику рук;
•воспитывать аккуратность при работе;
•прививать умение видеть красоту природы.
* утюг (желательно без дырочек на подошве);
* цветные восковые мелки;
* мягкие бумажные салфетки или бумажные полотенца (много);
* белый лист (можно глянцевый картон, будет скользить еще лучше);
*для подложки:газеты,стары обои, любой материал;
Энкаустика — это техника рисования воском. техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде.
Чтобы научиться технике энкаустика,нужно запастись восковыми мелками,белым картоном и утюгом. И главное совсем не нужно уметь рисовать!Эта техника очень проста и доступна всем.
Работа заключается в том,что восковые мелки наносятся на умеренно горячую подошву утюга,а потом переносится на картон. В работе используется только глянцевый картон.
Утюг должен быть без функции «отпариватель»(т. е. без дырочек на подошве).у меня такого нет, я использую обычный.
Конечно в продаже есть специальные утюги и насадки для энкаустики,но можно обойтись
Для работы необходимо подготовить рабочую поверхность под картон,чтобы не запачкать вокруг расплавленным воском и необходимый материал. Стелим обои на стол кладём картон.
Регулятор температуры ставим между одной и двумя точками.
В энкаустике существует пять основных приёмов работы с утюгом.
Первый приём-это разглаживание
Наносим на подошву утюга определённый цвет воскового мелка
Гладим картон с одной стороны края до другого не останавливаясь. Нарисовали воду в океане.
Вытираем остатки мелков с подошвы утюга бумажными салфетками.
Снова наносим восковые мелки темнее на подошву утюга
Проглаживаем нижнюю часть картона.
Получился основной фон работы.
Второй приём рисования — оттиск.
Утюг прикладываем к работе,а потом резко приподнимаем. Получились прожилки.
Оттиск можно выполнить следующим образом:на утюге расплавляем восковой мелок нужного цвета. Затем утюг прикладываем к работе и резко поднимаем- получается рыбка.
Третий приём- работа ребром утюга.
Утюг ставим ребром на работу с готовым фоном и ведём вверх.
Четвёртый приём- рисование носиком утюга
С помощью этого приёма можно рисовать мелкие детали, кита, или морское дно.
На носик утюга восковым мелком ставим точку и переносим на рисунок. Из точки рисуем.
Пятый приём- рисование подошвой вверх.
Сверху на утюг кладём работу,когда картон нагреется можно рисовать детали восковыми мелками.
Спасибо за внимание!
Энкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.
Мастер-класс по энкаустике — технике рисования картин воском Энкаустика — набирающее популярность женское увлечение. Его нельзя назвать новым, но для многих это слово пока незнакомо. Что же такое энкаустика,.
Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография. Материал: трубочка.
Нетрадиционная техника рисования — монотипия (фотоотчет) Монотипия в переводе с греческого означает «один отпечаток». Это создание одного уникального отпечатка, который невозможно повторить. Техника.
Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.
Источник
Меркулов Сергей
Восковые мелки. Инструкция по применению
Восковые мелки не считаются серьезным материалом для живописи. Чаще всего их покупают для детей , потому что они наиболее безвредны. Восковая пастель подходит даже для малышей , конечно если она изготовлена из качественного растительного воска. Недорогие восковые мелки производят на основе парафина , поэтому есть вероятность наткнуться на дешевый ( не пищевой) парафин. Если вы заботитесь о здоровье своего чада , то лучше покупать восковую пастель от проверенного производителя художественных материалов.
Восковые мелки , как и обычные цветные карандаши , очень легко затачиваются ножом. Толщину и форму заточенного мелка можно варьировать в зависимости от того , какого типа штрихи вам нужны. Стружку , оставшуюся от заточки восковых мелков , можно применить с пользой. Для этого ее нужно собрать в разные емкости , подбирая по цвету. Когда восковых отходов наберется достаточное количество , можно изготовить новые мелки первоначального цвета.
Безусловно , выбирая восковые мелки , лучше выбирать пастель на основе натурального растительного воска. Такие мелки будут более пластичны и укрывистые , что для восковой пастели очень важно.
Приступая к работе с восковой пастелью впервые , лучше опробовать новый для вас материал на различных видах бумаги или основах для рисования. Так вы сможете заранее оценить все особенности восковой живописи.
Восковая пастель , в сравнении с другими видами пастелей , имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью , как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы , высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка , для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы , нужно приложить некоторые усилия , однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев , это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице , когда там холодно.
Для дешевой восковой пастели , изготовленной на основе парафина , смешивание цветов на бумаге вообще окажется невозможным. Такая пастель очень непластична и будет скатываться под вашими пальцами. Для этого типа восковых мелков существуют другие технические приемы , например: энкаустика или витраж-эмаль .
Несмотря на ряд отличий , восковая пастель имеет много общего с другими видами пастелей. По технике рисунка воск ближе к масленой пастели.
Для того чтобы освоить технику восковой пастели , нужно овладеть основами рисунка карандашом. Для любого типа рисунка или живописи актуальны понятия: перспективы , пропорций , композиции , теней и штрихов. Без понимания основ рисунка , нельзя освоить живопись.
Для начала делается эскиз будущего рисунка. Эскиз можно сделать при помощи обычного карандаша , а можно взять восковой мелок доминирующего в композиции цвета. На эскизе намечается общая композиция рисунка , распределяются по своим местам элементы рисунка , наносятся контуры объектов , обозначаются контуры белых или светлых участков. Чтобы не повредить поверхность бумаги , набросок делается легкими штрихами.
Когда набросок готов , нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет. Чаще , для пастели берется специальная пастельная бумага. Восковая пастель в этом смысле не является исключением , хотя для восковых мелков могут подойти и другие материалы. Важно , чтобы фон не диссонировал с общим цветовым исполнением рисунка , а дополнял его. Если говорить о пастельной бумаге , то теплые тона пастели подчеркиваются бумагой холодных тонов. Для пастелей холодных оттенков подойдет бумага теплых тонов.
Так как восковые мелки являются непрозрачным материалом и обладают стопроцентной укрывистостью , то цвет разносят от темных тонов к светлым. Восковая пастель также позволяет смешивать предыдущий цветовой слой с последующим , но нужно быть очень осторожным. Ведь восковые мелки ближе по моим свойствам к масленым , а потому могут скатываться в грязные хлопья под вашими пальцами. Не нужно с силой давить на пастель. Если ваша пастель изготовлена на основе натурального воска , то она должна немного согреться под вашими пальцами. Тогда она станет более пластичной и позволит сгладить резкие цветовые переходы рисунка.
Световые блики на восковой пастели разносятся в конце работы , когда остается только сделать цветовые акценты на каких-то деталях , требующих выделения цветом. Восковая пастель не требует фиксации , работа готова с последним штрихом.
Конечно же , нужно учесть , что смешивание полутонов в восковой пастели является затруднительным. Потому цветовую гамму работы нужно продумать заранее , выбирая доминирующий цвет , который будет достаточно слегка подчеркнуть световыми бликами и контрастными линиями. Работы , выполненные восковой пастелью не подразумевают богатство цветовой палитры , лучше выбрать пару-тройку основных цветов , в которых будет выполняться рисунок. Рисунки , написанные восковыми мелками , получаются яркими , выразительными и экспрессивными. Законченная работа скорее похожа на вылепленное цветное панно , нежели на живописное полотно.
Источник