- Технические приёмы акварели и их использование на занятиях по изобразительному искусству презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Приемы работы акварелью»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Способы работы с цветом» по предмету «Беседы об искусстве» 1 класс ДШИ про ДПОП «Живопись»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Технические приёмы акварели и их использование на занятиях по изобразительному искусству
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskie_priemy_akvareli_na_zanyatiyah_po_izo.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технические приемы акварели и их использование на занятиях изобразительного искусства Педагог изобразительного искусства ГБОУ Гимназия №295 (I ) Белякова Ирина Михайловна
Цель работы: систематизация технических приемов работы акварелью для освоения на уроках изобразительного искусства. Задачи: Образовательные: сформировать представление о разнообразии акварельных техник; пробудить интерес учащихся к акварельной живописи через освоение различных технических приемов; научить грамотно использовать акварельные техники и приемы для создания художественного образа; научить грамотному прохождению основных этапов решения творческих задач (от задумки к воплощению). Развивающие: развивать у учащихся цветовое видение; углублять представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и искусстве; развивать потребность детей в творчестве и эмоциональное восприятие ими цвета как способа передачи настроения, эмоций; развивать наблюдательность и способность анализировать увиденное; развивать самостоятельность учащихся в выборе технического приема для создания художественного образа. Воспитательные: воспитывать в детях нравственно-эстетическое восприятие мира искусства.
По способам (приемам) письма Заливка Плоская Градуированная Фактурная Заливка — прием, выполняемый в тех случаях, когда требуется прокрыть значительную площадь рисунка одним цветом или сделать плавные переходы между разными цветами
Мазки Мазки – это один из самых распространенных способов письма в живописи, по характеру которых легко отличить динамичный рисунок от скучной работы. Наполненная краской кисть, соприкасаясь с поверхностью листа, выполняет то или иное движение, после чего отрывается от бумаги, завершая тем самым мазок. Он может быть точечным, линейным, фигурным, четким, размытым, сплошным, прерывистым и т.п. Размытые Линейные Точечные
Отмывка представляет собой многократную заливку одного тона на другой раствором одной концентрации. Чаще всего этот прием применяется архитекторами и дизайнерами, поскольку обычный чертеж не дает зрителю наглядного представления о форме и цвете постройки. Работая цветом, архитектор находит наилучшее сочетание материала для восприятия задуманного, уточняет тональные отношения, достигает выразительного силуэтного и объемного решения проекта. Отмывка А.С. Чувашов . В стоячей воде. Пример использования отмывки в качестве живописной техники
Резерважи Резерваж – это часть листа, которая сохраняется белой в процессе живописи. Основные способы : обходка , механическое снятие слоя (процарапывание), маскирующие средства, вымывание. Обходка светлых просветов в небе и лужиц Процарапывание травинок Цветы созданы с применением маскировочной жидкости Вымывание
По степени влажности бумаги Акварель « по-мокрому » (Английская акварель) Более капризная и прихотливая манера письма «по мокрому» родилась в Англии , вероятно, потому что в стране, находящейся на острове, окруженном водными пространствами, в этом «туманном Альбионе», повышенная влажность воздуха сама диктовала живописи характер легкий и мягкий. Живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью» . Этот приём дает акварели глубину и создаёт ощущение солнечного света и воздушной перспективы.
Техника « A la Prima » Это живопись по-сырому , написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски. Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей.
Акварель « по-сухому » (Итальянская акварель) Акварель « по-сухому » заключается в просушивании каждого слоя краски перед нанесением последующего. Она обладает превосходной яркостью, более живым цветом и более высоким контрастом светлого и темного; создает уникальные живописные эффекты, не воспроизводимые другими методами.
Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. По количеству красочных слоев Однослойная акварель Многослойная акварель Однослойная акварель – мокрым-по-сухому , заключается в том, что каждый мазок наносится рядом с предыдущим, захватывая его, пока тот еще не просох. Благодаря этому образуется естественное смешение оттенков и мягкий переход между ними.
Этапы работы в технике «лессировка»
По цветовой палитре Монохромная акварель (гризайль) Дихромная акварель Многоцветная акварель «Гризайль» — однотонная живопись не только серого, но и любого другого цветового оттенка Использование двух цветов
Некоторые «спецэффекты» Акварель и соль
Акварель и пищевая пленка
Акварель по мятой бумаге
По красящим материалам (чистоте техники) «Чистая» техника акварели
Смешанная техника акварели Акварель и тушь
Смешанная техника акварели Акварель и акварельные карандаши Акварель и пастель Акварель и белила
По степени влажности кисти Сухая кисть Сухая кисть – прекрасный способ изобразить много линий, проведенных в одном направлении. Самый удобный прием для изображения травы, меха животных, пушистых поверхностей, цветов и листьев растений. Сухой кистью рисуют как на фоне ранее нарисованных слоев, так и на чистом листе бумаге.
Полусухая кисть Мокрая кисть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроке изобразительного искусства
Выступление на педагогическом совете.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и необходимым компонентом общей модернизации образования.Применяя данные технологии на уроках .
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства
Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и прогр.
Использование цветотерапии на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе.
В статье раскрывается значение использования элементов цветотерапии на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Как говорит искусство. Цвет, ритм, композиция»
Конспект занятия по изобразительному искусству Педагога дополнительного образования ЦДТ «Царицыно»Верстовой Иванны Михайловны.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (на примере изучения искусства Гжели и народной игрушки)
Данный материал предназначен для педагогов по изобразительному искусству. На примере занятий по декоративно-прикладному искусству раскрывается их содержание.
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: «Использование НРК на уроках изобразительного искусства»
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: «Использование НРК на уроках изобразительного искусства".
Источник
Презентация «Приемы работы акварелью»
Презентация, рассказывающая о приемах акварельной живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_akvarelyu.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техники и приемы рисования акварелью
Акварель (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello ) – техника живописи, использующая специальные, так называемые акварельные краски. Акварельные краски при растворении в воде образуют полупрозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющую за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
Материалы. Для уроков по акварели вам понадобиться акварель, и акварельная бумага, кисти беличьи круглые №1, 2, 5, 9, палитра – лучше бумажная, губка и вода.
Цвета, необходимые для работы Ультрамарин Краплак Охра золотистая Ярко-зеленая Кадмий желтый светлый Кадмий красный Церулеум Умра жженая Серая пейна ( нейтральная черная)
Подготовительные упражнения: Заливка, отмывка, размывка, растяжка
Мазки Мазки — один из самых распространенных способов письма в живописи, по характеру которых легко отличить динамичный рисунок от скучной работы.
Виды мазков Мазки могут быть разными по характеру исполнения: точечными, линейными, фигурными, четкими, размытыми, сплошными
Отмывка Прием акварельной живописи, при котором используется сильно разбавленная водой краска — ею начинают писать прозрачные слои, неоднократно проходя те места, которые должны быть темнее. Общий тон каждого из участков изображения в итоге достигается путем повторных наложений этих слоев, причем каждый из них наносится только после полного высыхания предыдущего, чтобы краски не смешались между собой.
Размывка Технология работы кистью со значительным применением воды, которая позволяет достичь разнообразных и сложных художественных эффектов в живописи сепией, акварелью, тушью, бистром и пр . Размывка представляет собой живописный процесс, в котором рисуют одним цветом, растворенным в различном количестве воды для того, чтобы передать цвет объекта, используя белизну бумаги, на которую наносятся прозрачные слои цвета
Заливка Самое первое, базовое упражнение является — равномерная заливка (в архитектурных проектах называемая «отмывка »). Для его выполнения следует развести достаточное количество краски с водой на палитре, чтобы кисть контактировала только с этим раствором (ни в краску, ни в воду кисть не погружается ) Кисть должна содержать достаточное количество красочного раствора, и помогать ему распределяться по бумаге вниз
растяжка впайка цвета
Упражнения на растяжку тона
Акварельные термины и техники Техники рисования акварелью своеобразны: по сырой и сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись сухой кистью, тушью или мастихином, использование соли. В зависимости от степени влажности бумаги выделим такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому » («итальянская» акварель ). Интересный эффект дает работа по фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого можно встретить и комбинации данных приемов.
Работа по-мокрому Краска наносится на предварительно смоченный водой лист Н. Михайлов Пейзаж с рекой
Техника A la Prima ( алла прима). Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетекании краски. Приёмом «ала прима» создают плавные и нежные переходы из цвета в цвет. Катя Михальская . Дожди
Комбинированная ( смешанная) акварельная техника В одной картине гармонично сочетаются как приемы «по-мокрому», так и « по-сухому » Ц.Л.Фенг . Осенние акварели
Работа « по-сухому » Краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника И. Юрченко. Старый дом
Лессировка или многослойная живопись Создает насыщенные цвета, светотень, подчеркивает фактуру предметов . Рисование акварелью в этой технике выполняется слой за слоем, верхний наносится на уже просохший нижний, часто работа проходит в несколько этапов. А.Хорошилова . Натюрморт с фруктами
Лессировка — это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей . Там , где стоит задача добиться интенсивности цвета, многослойный прием стоит на первом месте. Беседнова Наталья. Крыши (Школа Андрияки
Вопросы самоконтроля Акварель – одна из техник живописи. Материалы и инструменты. Технические приемы письма акварелью. Достоинства и сложности техник акварельной живописи
Источник
Презентация «Способы работы с цветом» по предмету «Беседы об искусстве» 1 класс ДШИ про ДПОП «Живопись»
Описание презентации по отдельным слайдам:
СПОСОБЫ РАБОТЫ С ЦВЕТОМ Выполнила преподаватель изобразительного искусства ДШИ города Усинска Ерохина Наталья Николаевна
АКВАРЕЛЬ от лат. aqua – вода растворенные в воде краски Пигмент и клей Разбавитель — вода На бумаге или картоне Бумага – плотная зернистая Кисти – белка, колонок, синтетика Белый цвет – бумага
АКВАРЕЛЬ 2 век до н.э. Египет 2 век — Китай 15 век – Европа Альбрехт Дюрер 18 век – Франция второе рождение МИНИАТЮРЫ, КНИГИ, раскраска архитектурных и топографических планов, в альбомах «на память» и сувенирах, конец 17 –начало 18 века Европа – рассвет акварели
АКВАРЕЛЬ лессировки а – ла прима по сырому + комбинированный способ
АКВАРЕЛЬ Рисунок – легкий Исправление ошибок — ограничено прозрачность яркость чистота цвета легкость воздушность
ГУАШЬ от фр. gouache, итал. guazzo — водная краска, плеск влажная водяная краска Пигмент, клей , белила Разбавитель — вода На бумаге, картоне, грунтованном холсте или ткани Кисти – щетина, колонок, синтетика В составе красок – белила – высветление при высыхании
ГУАШЬ средневековье 5-15 века термин — 18 век Франция Расцвет техники гуаши — конец 19 — начало 20 века книжные миниатюры эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также дляпортретных миниатюр большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества
ГУАШЬ Живописно Декоративно Можно прозрачно
. ГУАШЬ Кроющая способность Рисунок – легкий Исправление ошибок – удобно (можно переписывать, смывать и перекрывать темные тона светлыми) Разрушается (при сворачивании, образует трещины, если наложена слишком толсто) не прозрачность матовость плотность бархатистость насыщенность звучность
ПАСТЕЛЬ от итал. pasta – тесто мягкие мелки без оправы Цилиндрическая палочка Сухая, масляная, восковая На бумаге, картоне, холсте Бумага – плотная зернистая, тонированная Фиксация
ПАСТЕЛЬ 15 век — Италия Рассвет – 18 век Франция
ПАСТЕЛЬ Штрих Растушевка Мазок
ПАСТЕЛЬ Рисунок – легкий Исправление ошибок – трудно Устойчивость к выцветанию нежность бархатистость чистота устойчивость сохранность
МАСЛО замешанные на растительном (льняном) масле краски Разбавитель – масло и др. На картоне, холсте, фанере, доске и др. Предварительная грунтовка поверхности Кисти – щетина, колонок, синтетика Покрытие лаком готовой работы
МАСЛО 15 век Нидерланды
МАСЛО а – ла прима лессировки по сырому много слоев жидко пастозно мазки растушевка
МАСЛО Рисунок – легкий Исправление – удобно Состав красок – химическая реакция – изменение цвета многообразие возможностей насыщенность устойчивость сохранность
СПОСОБЫ РАБОТЫ С ЦВЕТОМ Акварель гуашь пастель масло
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 150 человек из 44 регионов
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 214 человек из 52 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-165341
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник