- Эффективные методы привлечения и удержания клиентов
- Трудности привлечения новых клиентов против удержания старых
- Главные проблемы привлечения потребителей
- 10 эффективных методик быстрого и качественного привлечения клиентов
- Способы вербовки пользователей
- 1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ
- 2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
- 3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА
- 4. АКЦИИ
- 5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
- 6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ
- 7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
- 8. НЕТВОРКИНГ
- 9. ЭКСПЕРТНОСТЬ
- 10. МЕРОПРИЯТИЯ
- Почему нужна стратегия удержания клиентов?
- Что такое коэффициент удержания клиентов?
- 10 лучших способов и инструментов удержания клиентов
- 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ
- 2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
- 3. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
- 4. КЛУБ КЛИЕНТОВ
- 5. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
- 6. ПЕРВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
- 7. ЭКСКЛЮЗИВ
- 8. ПРОСТОЙ УХОД
- 9. КОНКУРСЫ И АКЦИИ
- 10. БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ
- Потенциальные клиенты: как найти и привлечь
- Что значит потенциальный клиент
- 4 критерия определения потенциального клиента
- Типы потенциальных клиентов
- Основные шаги поиска нужных потенциальных клиентов
- 2 подхода по привлечению потенциальных клиентов: исходящий и входящий маркетинг
- 10 каналов поиска потенциальных клиентов
- 7 эффективных способов привлечения потенциальных клиентов
- 2 метода анализа потенциальных клиентов
Эффективные методы привлечения и удержания клиентов
Для развития бизнеса необходимо не только постоянно привлекать покупателей, но и удерживать готовую базу. Важно вызвать желание возвращаться к вам, пользоваться товарами и услугами и не уходить к конкурентам, если вы предлагаете не разовые услуги.
Хорошие длительные отношения с существующими потребителями — основа стабильности и развития бизнес-проекта, особенно ценная во время нестабильной экономической ситуации. При правильном построении бизнеса работа одновременно идет над расширением базы и удержанием старых пользователей. Это обеспечит успех и уменьшит риск провала. Следуя только одной из стратегий, вы непременно столкнетесь с проблемами и возможным крахом проекта.
Трудности привлечения новых клиентов против удержания старых
Удерживать старых клиентов необходимо и выгодно из-за формирования долгосрочных отношений и повышенной лояльности, а также с экономической точки зрения. При анализе нескольких успешных долгосрочных бизнес-проектов, заметна закономерность: «Больше всего денег компании приносят старые клиенты!»
Главные проблемы привлечения потребителей
- Стоимость;
Удержание уже существующего абонента обходится в 5-10 раз дешевле, чем добавление нового. Цена вовлечения нового человека постоянно растет из-за подорожания рекламы и постоянно увеличивающейся конкуренции. - Стабильность;
Ситуация на рынке, особенно в России, непостоянна, и точно предсказать количество привлеченных потребителей невозможно. Этот показатель стремительно падает в период кризиса, тогда как доход от постоянных клиентов растет на основе доверия. - Ценность;
В начале сотрудничества человек совершает небольшие покупки, сначала присматривается, оценивает соотношение цены, качества и сервиса. Американский статистический портал предоставляет данные о том, что клиент, пробывший в компании менее полугода, тратит на 67% меньше, чем тот, кто сотрудничает с вами на протяжении трех лет. - Лояльность;
Привлечение нового человека требует выявления и анализа его болей, закрытия актуальных потребностей, создание доверительного отношения, уверенности в качестве услуг. Это требует финансовых и временных вложений. Боли постоянной целевой аудитории уже знакомы предпринимателю, а соответствие запросам при первом контакте автоматически повышает лояльность.
10 эффективных методик быстрого и качественного привлечения клиентов
В условиях жесткой конкуренции необходимо привлечь внимание аудитории и выделиться на рынке. Работа над стратегией удержания начинается после набора минимального нужного количества потребителей для функционирования предприятия.
Способы вербовки пользователей
- – активные (продвижение коммерческого предложения продавцами, обзвон холодной базы, рассылка информации о компании и услугах);
- – пассивные (наружная и контекстная реклама, интернет-маркетинг, продвижение в поисковых сервисах);
- – комбинированные (объединение активной работы продавца и средств маркетинга).
Среди множества стратегий наиболее эффективные методы привлечения клиентов по результатам многоуровневых бизнес-исследований:
1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ
При покупке люди предпочитают знакомую продукцию той, о свойствах которой ничего не знают с личного опыта. Промо-подарки выгодны для вас и приятны потенциальным клиентам. Эффективно для продажи дорогих комплексных продуктов, поскольку дает возможность ознакомиться с сервисом и продуктом.
2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
Используйте блог, сайт или социальные сети для непосредственного общения с пользователем, не превращая площадку исключительно в рекламный инструмент. Качественный контент, ответы на частые вопросы, интересная информация существенно увеличивает трафик и дает заинтересованных «прогретых» людей.
3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА
Делайте рекламные ролики на TV и в интернете, баннеры, контекстная реклама, акции не только интересными и запоминающимися, с необычным сюжетом, подчеркивающим выгоды, но и честными. Не стоит преувеличивать достижения и показывать продукт исключительно в идеальном контексте, умалчивая или скрывая некоторые детали.
4. АКЦИИ
Психология человека заключается в автоматической заинтересованности скидками, акциями, необычными предложениями, подарками и бонусами. Это автоматически делает продукт на порядок привлекательнее и конкурентоспособнее. Хорошо работают в этом ключе беспроигрышные лотереи, небольшие бонусы за заполнение анкеты или участие в розыгрышах. Люди азартны, готовы к активному взаимодействию.
5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Видеоролики привлекают меньше, чем живые демонстрации. Устраивайте выставки и показы. Ваше выступление не должно быть длинным, но интересным и запоминающимся. Презентации хорошо совмещать с предыдущим пунктом, предложив участникам участие в мгновенной лотерее или купон со скидкой.
6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ
Распространение рекламной продукции, буклетов, листовок и визитных карточек не теряет актуальности, однако следует учитывать, что эффективно себя зарекомендовали предложения с обеспечением выгоды человеку, обладающему рекламным продуктом. Например, первая бесплатная поездка на такси при наличии визитки или скидка на услуги при предъявлении купона.
7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
Создавайте яркую рекламу, способную быстро распространиться и запомниться. Провоцируйте активное обсуждение своего предложения и услуг. Сарафанное радио и узнаваемость бренда гарантируют постоянный поток пользователей.
8. НЕТВОРКИНГ
Это современные прогрессивные способы выстраивания деловых связей и отношений между пользователем и предпринимателем. Методы маркетинга нацелены на широкую аудиторию и основаны на желании быть полезным для клиента. Проявляйте активный интерес к проблемам потребителя, предлагайте эффективные способы удовлетворения его потребностей, быстро реагируйте на изменение запросов.
9. ЭКСПЕРТНОСТЬ
Важную роль в привлечении играет создание личного бренда и демонстрация своей экспертизы через выступления на конференциях, семинарах, ведении своего блога. Если люди видят в вас эксперта и обращаются за советом, они с большой вероятностью приобретут продукты и услуги, так как вы показали высокий уровень профессионализма, качество сотрудничества и сформировали доверительное отношение.
10. МЕРОПРИЯТИЯ
Организовывайте не только бизнес-мероприятия и встречи, но и события, связанные со спортивной, общественной или культурной жизнью. Концерт, забег, велогонка или ярмарка, приуроченные к национальному или местному празднику. Вы получите огромный охват аудитории с возможностью представить свой товар, запомниться. Также полезно для привлечения новых клиентов заниматься благотворительностью и массовыми акциями.
Почему нужна стратегия удержания клиентов?
В последнее время лояльность потребителей резко снизилась из-за существенного увеличения предложений на рынке. Сейчас мало хорошего обслуживания и удобного расположения, чтобы заставить человека вернуться. Стоит ли тогда тратить на это силы?
Компании, использующие эффективные стратегии удержания клиента, менее зависимы от изменений рынка и экономических ударов. Постоянная база позволяет удерживаться на плаву, получать прибыль даже в период острого кризиса. Тем более, поддержка постоянных абонентов все еще обходится в несколько раз дешевле, чем привлечение в условиях гиперконкуренции.
Лояльность — это ваше основное достоинство перед другими предпринимателями. Клиент, который пользуется вашими услугами длительное время, с минимальной вероятностью уйдет в другое место, даже если предложение там покажется выгоднее. Он уверен в обслуживании, продукте и удовлетворен сервисом.
Посмотрим в цифрах, почему выгоднее использовать эффективные методы удержания:
- Прибыль от постоянных пользователей составляет около 65%;
- Продажа «холодному» клиенту происходит в 5-20% случаев, «прогретому» — 60-70%;
- Сохранение базы обходится в 7 раз дешевле чем вербовка новой;
- Сумма покупок лояльных потребителей на 67% больше, чем новичков.
Важно: Ошибочно считать, что отличный товар или услуга автоматически удержит клиентов. Человек ищет взаимодействие, заботу и удовлетворение потребностей, помимо конкретного предоставленного продукта.
Что такое коэффициент удержания клиентов?
Перед выбором стратегии необходимо проанализировать значение и ценность «удержанного пользователя», а также условия, мотивирующие продолжать сотрудничество в течение длительного периода. Для оценки эффективности рассчитывается customer retention rate — коэффициент удержания клиента. Для этого определите период времени и воспользуйтесь формулой:
CRR = ((кол-во клиентов в конце периода — кол-во новых клиентов за период)/кол-во клиентов в начале периода) х 100%
Чем выше значение, тем больше лояльность покупателей. Это прямой показатель KPI (ключевые показатели эффективности), вашего взаимодействия с пользователем, демонстрирующий лояльность и повторное обращение.
Показатель коэффициента удержания отличается для разных отраслей, но согласно результатам исследования Harvard Business Review, уменьшение оттока посетителей на 10%, приносит до 75% дополнительного дохода.
Исследование оттока должно наблюдаться в динамике, а не быть одноразовым мероприятием, даже при очень хороших показателях. Лояльность формируется на регулярной основе.
10 лучших способов и инструментов удержания клиентов
Перед внедрением новой стратегию, следует выявить причины ухода посетителей, и действовать согласно этим данным, закрывая потребности на упреждение. Регулярно собирайте обратную связь, реальные отзывы, анализируйте ситуацию на рынке и предложения конкурентов.
1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ
Инновационная стратегия, основана на вовлечении пользователя в игру и регулярное вознаграждение за прохождение уровней, особенно актуально при текущем уровне компьютеризации. Выберите действия (подписка на какой-то период, покупка, особый тариф) и предоставьте реальные вознаграждения за совершенный поступок. Чем больше тратит человек, тем весомее должна быть награда, чтобы он не чувствовал себя жертвой манипуляции. Публичный рейтинг и достижения хорошо действуют, учитывая азарт и тягу к соперничеству.
2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Если клиент чувствует себя особенным, а не частью потока, он с большей вероятность выберет ваши услуги при равном или лучшем предложении конкурента. Персонализируйте каждый шаг, от обращения в рассылках, поздравления с днем рождения и релевантных предложений на основе его личных запросов и вкусов. В этом поможет карта путешествий, контекстный поиск и чат-боты. Возможность создания списка пожеланий и виш-листов на вашем сервисе способствует возвращению пользователя и выступает в качестве рекламы.
3. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
Введите систему лояльности с накопительным эффектом. Это мотивирует на совершение дополнительных покупок. Хорошо себя зарекомендовали и реферальные программы, при которых вы обеспечиваете еще и рекламу среди знакомых.
4. КЛУБ КЛИЕНТОВ
Платные подписки и создание клуба предоставляет выгоды и позволяет сблизиться с человеком, открывая его актуальные боли и потребности. Получая членство, люди чувствуют себя особенными, ценными, важными для компании. Полезная и интересная подписка поддерживает интерес и позволяет выстроить долгосрочные отношения, предлагая другие продукты.
5. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
От желания обладать до осуществления покупки человек проходит несколько стадий, в ходе которых подогревается или теряется интерес, происходит сравнение преимуществ и недостатков, оценка предложения конкурентов. Пользователь не приобретет продукт, о котором ничего не знает, даже при яркой и навязчивой рекламе. Оригинальный контент в блогах, интересная и полезная информация увеличивают узнаваемость вашего бренда, могут доходчиво рассказывать о преимуществах, а также формируют доверительное отношение.
6. ПЕРВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Улучшайте качество продукта и путь к его приобретению. Надежный, простой, интуитивно понятный сервис не отпугнет потенциального потребителя, заставляя блуждать в недрах ненужной информации. Упростите регистрацию, сделайте оплату простой и безопасной. Особое внимание уделите первому взаимодействию, ведь оно формирует основное впечатление о сервисе и качестве. Если первый шаг требует множества действий и времени, пользователь выберет вариант проще у конкурента, даже если цена выше. Удобство клиента — забота предпринимателя.
7. ЭКСКЛЮЗИВ
Даже самый массовый продукт может быть изменен и адаптирован, выделяясь на фоне остальных, что значительно снизит риск ухода к другим предпринимателям со стандартными предложениями. Индивидуальный дизайн, упаковка, дополнительные функции — это то, что вы можете предоставить для уникализации запроса.
8. ПРОСТОЙ УХОД
Известность и узнаваемость бренда не должна переходить в разряд навязчивости и спама. Сотни ненужных и неинтересных писем раздражают человека, особенно если вы не оставляете возможности легко отписаться от получения рекламных предложений или напоминаете о себе после отказа от услуг. Раздраженный клиент никогда не вернется, даже если будет нуждаться в ваших услугах.
9. КОНКУРСЫ И АКЦИИ
Проводите уникальные акции и розыгрыши среди постоянных пользователей, возможно внедрение мини-игр в мобильные приложения. Большим успехом пользуются викторины, тесты и задания, за которые можно получить бонусы и потратить их на ваш продукт, не выходя за рамки онлайн-сферы. Интернет-покупки и сертификаты экономят время и пользуются большей популярностью.
10. БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ
Фирменная символика актуальна в подарках работникам компании и постоянным пользователям. Выбирайте симпатичные и полезные вещи, которые так или иначе используются клиентами ежедневно: ручки, календари, ежедневники, кружки. Это не только повышение лояльности, но и реклама.
Ни один бизнес не может существовать без продуманной стратегии и квалифицированных менеджеров по продажам. Поэтому особое внимание уделите обучению команды и их взаимодействию с людьми. Используйте разные инструменты привлечения и удержания клиентов, комбинируйте их для достижения наибольшей эффективности.
Источник
Потенциальные клиенты: как найти и привлечь
Из этого материала вы узнаете:
Потенциальные клиенты – это ваша целевая аудитория, те покупатели, для которых вы создаете продукт: товары или услуги. Они еще ничего у вас не купили, не стали вашими лидами, но именно они это сделают, когда вы выберете оптимальные стратегии поиска, а ваши рекламные кампании будут правильно настроены.
Потенциальные клиенты – это, по сути, ваш стратегический запас прибыли, нужно только научиться ее извлекать. Существуют разные подходы, как найти и привлечь аудиторию. Из нашего материала вы узнаете о наиболее эффективных способах ее поиска и анализа.
Что значит потенциальный клиент
Потенциальный клиент – это организация или человек, которые при определенных обстоятельствах могут стать покупателями вашего продукта. Однако желание приобрести товар или услугу по каким-то причинам не реализуется. Ваша задача – выяснить эти причины и добиться того, чтобы сделка купли-продажи была проведена как можно скорее.
Специалисты в области маркетинга воспринимают в качестве потенциальных клиентов ту часть целевой аудитории, которая может быть заинтересована в покупке конкретного товара. Любой производитель пытается представить себе обобщенный образ своего будущего покупателя еще на стадии проектирования своего бизнеса. Предварительная работа в этом направлении позволяет не только предположить возможные предпочтения потенциальных клиентов, но и определить оптимальные варианты взаимодействия с ними.
Задачей специалистов, проводящих исследования, является поиск ответов на следующие вопросы:
- Товар с какими характеристиками желает получить клиент? Любая покупка становится результатам необходимости удовлетворить какую-то потребность. Постарайтесь узнать, какие проблемы есть у потенциального клиента, и предложите товар с соответствующими характеристиками для их решения.
- К какой возрастной и социальной группе потребителей относится потенциальный клиент? Проблемы мужчин и женщин, тинейджеров и людей преклонного возраста могут существенно отличаться друг от друга. Немаловажную роль играют также уровень дохода, образование, профессиональная принадлежность и т. д.
- На какой территории сконцентрирована ваша целевая аудитория? Это жители мегаполиса или небольшого промышленного города, труженики села или гости курортной зоны?
- Что является для потенциального клиента основополагающим критерием выбора: качественные характеристики товара, его цена или факторы престижа и модные тенденции?
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Чем больше полезной информации вы сумеете получить для анализа, тем меньше сложностей и затрат у вас будет в процессе привлечения потенциальных клиентов. Одним из условий успеха может стать четко очерченный круг возможных покупателей, заинтересованных именно в вашем продукте.
4 критерия определения потенциального клиента
Критерий 1. Потребность клиента в продукте, который вы предлагаете приобрести.
Если у человека или фирмы отсутствует потребность, которую можно удовлетворить с помощью вашего товара или услуг, то вам вряд ли удастся убедить его в необходимости покупки. Этот будет равносильно тому, что вы хотите продать владельцу бьюти-салона газонокосилки или предложить специалистам сервиса по ремонту автомобилей пройти курсы кройки и шитья.
Хотя, если вы обратите внимание потенциального клиента на свой продукт в удачное время, он сможет увидеть проблему, которую раньше не замечал. Например, владелец частной типографии может не подозревать, что приобретение новой модели принтера поможет существенно повысить производительность труда сотрудников и выполнить гораздо больше заказов за тот же период времени. Это скажется на уровне удовлетворенности клиентов, которым не придется неделями ждать срока поставки необходимых бланков или рекламных буклетов.
Выдумывать несуществующие проблемы – значит навязывать клиенту ненужные покупки и подрывать авторитет компании. Помощь должна быть реальной, а ваши действия корректными и убедительными.
Критерий 2. Желание купить ваш продукт.
Если вы связались с лидом по телефону или вступили в диалог с потенциальным клиентом, который пока о вас ничего не знает, то ваша основная задача – вызвать острый интерес к себе и к своему продукту. Итогом разговора должно стать безоговорочное желание обладать вашим товаром (или получить услугу) в кратчайшие сроки.
Для этого необходимо заранее приготовить тщательно продуманную презентацию, предусмотреть ответы на все вопросы и варианты возражений, не упустить ни одной важной детали. Если же клиент самостоятельно проявил интерес к вашему предложению – позвонил для того, чтобы уточнить подробности, или зашел в ваш магазин, то добиться результата будет немного проще. Некоторый интерес к покупке у него уже сформировался, так что остается его подогреть и довести до момента совершения сделки.
4 критерия определения потенциального клиента
Критерий 3. Наличие денежных средств для совершения покупки.
Наверное, любой директор театра был бы рад приобрести дорогостоящее светозвуковое оборудование для оформления спектаклей. Но если вы попробуете выйти с этим предложением на руководителя театрального коллектива в маленьком провинциальном городке, то, кроме тяжелого вздоха, вы в ответ ничего услышать не сможете. И дело совсем не в том, что он не понимает, насколько ярче станут постановки, или неуважительно относится к зрителям и артистам. Просто в бюджете театра не найдется средств для этой покупки.
Поэтому, даже если вы уверены в том, что у клиента есть проблема и он мечтает приобрести ваш продукт, чтобы ее решить, узнайте, насколько он платежеспособен. Хотя исключения из правил бывают, и нередко стремление решить свою проблему приводит к тому, что порой фантастическими усилиями человек находит средства для совершения покупки.
Критерий 4. Наличие полномочий для совершения сделки купли-продажи.
Хотелось бы предостеречь вас от неприятных ситуаций, когда информация о том, что потенциальный, на наш взгляд, клиент не имеет полномочий для совершения сделок, поступает к нам слишком поздно. Это случается при работе с корпоративными клиентами. Мы тратим массу времени и усилий, чтобы рассказать о своем предложении заместителю руководителя или начальнику отдела, но он в очередной раз обещает подумать и просит перезвонить позже.
Такие результаты переговоров должны стать сигналом о том, что данный сотрудник просто не является лицом, принимающим решение, но по каким-то причинам не хочет или не считает нужным об этом своевременно сообщать.
Эффективным средством, позволяющим качественно сегментировать базу потенциальных клиентов, является метод Шеррингтона «5W». Данный метод предполагает работу с группами клиентов, сформированными по принципу одинаковых показателей: демографические характеристики, средние суммы чеков, частота совершения покупок и т. д. Основанием для сегментации являются ответы на вопросы:
- Кто (who) ваш потенциальный клиент? — С кем предстоит вести диалог?
- Что (what)? — Какой продукт может быть ему полезен и интересен?
- Почему (why)? — Для удовлетворения каких потребностей он его готов приобрести?
- Когда (when)? — В какой период времени и при каких обстоятельствах стоит выходить с ним на контакт с целью продажи продукта?
- Где (where)? — Какое место, скорее всего, выберет клиент для совершения сделки?
Типы потенциальных клиентов
Степень готовности клиентов к покупке может быть разной. Поэтому в каждом сегменте нужно провести дополнительное деление покупателей на группы:
- Горячие клиенты. Они уже приняли решение о покупке товара, и необходимо обеспечить им скорейшую возможность совершить желанную покупку.
- Теплые клиенты. Желание приобрести продукт уж появилось, но в данный момент есть обстоятельства, мешающие это сделать. Им нужно указать на выгоды, которые они могут потерять из-за промедления, и устранить все имеющиеся сомнения и возражения.
- Холодные клиенты. Это те, кто ничего не знает о вашем продукте и пока не заинтересован в его покупке по причине отсутствия соответствующих потребностей или денег.
Важно! Статус клиента является основополагающим фактором для планирования процесса взаимодействия с ним.
Работа с потенциальными клиентами из разных групп строится на определенных принципах:
- Исходя из того, что горячий клиент уже готов к сделке, нужно как можно быстрее передать ему востребованный продукт. Нерасторопная работа менеджеров или излишне бюрократизированные методы отдела продаж могут стать поводом для перехода потребителя к вашим конкурентам.
- Теплых клиентов нужно удерживать в поле зрения, постоянно подогревая их желание приобрести продукт напоминаниями о возможности получить скидку, опробовать демоверсию и т. д. Высылайте им выгодные предложения на email, размещайте адресованную им рекламу в Интернете, звоните.
- Постоянно информируйте холодных клиентов о вашем продукте. Рассказывайте о его достоинствах и преимуществах покупки товара или услуги именно в вашей компании. Используйте для этого разнообразные маркетинговые приемы и каналы связи.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Переход потребителя из одной группы в другую может произойти очень быстро. Горячий клиент способен потерять к вам интерес из-за того, что ваши конкуренты предложили ему более выгодные условия до того, как он совершит покупку. А холодный клиент может обнаружить у себя проблему, о которой он ранее и не подозревал.
Основные шаги поиска нужных потенциальных клиентов
Проблема поиска потенциальных клиентов особенно остро стоит перед вновь созданными компаниями. Как правило, существенных финансовых вложений в этот процесс они пока сделать не могут, поэтому должны использовать малобюджетные способы формирования своей клиентской базы.
Попробуем выяснить, как найти потенциальных клиентов с наименьшими затратами.
Первоочередной задачей является изучение своей целевой аудитории. В этом вам поможет анализ работы конкурирующих фирм. Постарайтесь познакомиться с тем, какие маркетинговые приемы используют не только ваши ближайшие конкуренты, но и те, кто работает в других городах и даже странах. Выясните, какие действия они совершают на каждом этапе поиска и привлечения новых клиентов, следуя логике предложенной схемы.
Обратите внимание на контекстную рекламу в поисковых системах, почитайте отзывы, найдите информацию о партнерах и дилерах, оцените качество оформления магазинов. Активная деятельность по продвижению компании направлена в том числе и на поиск своих потребителей. Отметьте для себя приемлемые варианты привлечения внимания потенциальных клиентов.
Собрать базу лидов с помощью Интернета сегодня довольно просто – для этого нужно попросить человека оставить свои контактные данные на сайте. Рассмотрим один из возможных вариантов: вы планируете отпуск и хотите рассчитать примерную стоимость тура на 10 дней. Соответственно, вам предлагают указать свои предпочтения и контактные данные для обратной связи. Затем полученная информация передается в туристическую фирму, агент которой и начинает работу с вами как с потенциальным клиентом.
Процесс лидогенерации поставлен на коммерческую основу, и каждый лид, переданный компании в качестве потенциального клиента, стоит определенную сумму денег, которая может составлять от нескольких десятков до нескольких тысяч рублей.
2 подхода по привлечению потенциальных клиентов: исходящий и входящий маркетинг
Генерация лидов способствует налаживанию связи с потенциальными клиентами, обеспечивает возможность запуска оптимального предложения для теплых и горячих клиентов.
Существует два подхода к лидогенерации, которые основываются на различиях между ними.
Лиды по исходящему маркетингу
Это та часть пользователей, которую вы сумели заинтересовать в процессе обращения к ним через маркетинговые каналы. Вероятность того, что они проявили бы к вам интерес самостоятельно, очень мала. Поэтому полученные материалы станут первым импульсом для развития ваших дальнейших отношений.
В данном случае мы подразумеваем под исходящим маркетингом любую деятельность, направленную на инициацию контактов с потенциальными клиентами. Примерами может быть как рассылка холодных писем, так и целенаправленное общение в социальных сетях.
Лиды по входящему маркетингу
Эти пользователи приходят к продавцам самостоятельно. Они реагируют на ваш контент размещенный на online-платформах, в социальных сетях или поисковых системах.
Для того чтобы увеличить количество потенциальных клиентов, старайтесь создавать качественный и ценный контент, помогайте им выйти на вас с помощью применения SEO-тактик, совершенствуйте технические возможности своего веб-сайта.
Иногда отнести конкретное мероприятие к категории исходящего или входящего маркетинга бывает непросто. Например:
- Таргетированную рекламу в Google сложно однозначно считать примером входящего маркетинга, хотя оптимизация контента для поисковых запросов Google однозначно к нему относится.
- Принадлежность социального медиа-маркетинга также можно аргументированно отнести как к тому, так и к другому виду.
Однако эта особенность никак не влияет на результаты работы в данном направлении.
10 каналов поиска потенциальных клиентов
Существует достаточно большое количество каналов для установления связи с потенциальными клиентами, которые можно применять в различных комбинациях:
Общедоступные бизнес-справочники. К ним относятся общероссийские и региональные ресурсы, среди которых самыми распространенными являются «ДубльГИС», «Желтые страницы», «Бизнес-адрес», Allinform, Adresat.com и т. д.
Площадки для многоотраслевых электронных торгов.
Рекламные и отраслевые периодические издания, ценовые и выставочные каталоги.
Реклама – наружная и размещенная в средствах массовой информации.
Телефонные справочные службы.
Базы данных других компаний, которые можно получить, заключив соглашение об обмене информацией о потенциальных клиентах, или так называемом партнерском маркетинге, с фирмами, которые не являются вашими конкурентами.
Рекомендации реальных клиентов, которые могут подсказать, с какой фирмой или человеком имеет смысл связаться с целью будущего сотрудничества.
Социальные контакты. Поиск клиентов может оказаться эффективным, если к нему подключить своих друзей и знакомых, которые помогут вам запустить сарафанное радио (правда, за этим процессом требуется постоянный контроль с вашей стороны).
Сбор информации «на полях» или сенсус территории. Фирма по производству стройматериалов должна как можно скорее наладить контакты с покупателями земельных участков под ИЖС, а продавцы оргтехники почаще «засылать разведчиков» в офисы бизнес-центров.
Сайты конкурирующих фирм. Здесь нередко можно найти списки клиентов, с которыми они осуществляют взаимодействие.
7 эффективных способов привлечения потенциальных клиентов
Хотим дать вам несколько полезных советов, которые помогут вам понять, как можно привлечь потенциальных клиентов с большей степенью эффективности.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:
Предложите пользователю стать участником беседы в живом чате.
Это повысит его оценку собственной значимости. Он почувствует ваше особое расположение и удовлетворение от того, что сможет быстро и напрямую решить любой возникший у него вопрос относительно продукта или процесса его покупки. Вы, в свою очередь, получите шанс методично транслировать ему информацию, необходимую для повышения уровня интереса к вашему продукту. Практика показывает, что это один из лучших способов лидогенерации.
Найдите подходящий момент, чтобы попросить клиента заполнить дополнительную форму.
Выбор правильного момента для того, чтобы отправить ему целевое сообщение и попросить зарегистрироваться, прекрасно дополнит возможности использования такого мощного инструмента, как целевые страницы.
Этот вариант увеличения числа потенциальных клиентов является примером эффективной стратегии взаимодействия с предприятиями, работающими в сфере электронной коммерции. Регистрацию на целевой странице они, как правило, игнорируют, так как данное действие расходится с их собственными целями, которые предполагают привлечение собственного клиентского трафика.
Подписные формы для регистрации пользователей можно размещать:
- на странице, где содержится информация о компании;
- на страницах предлагаемых к продаже продуктов;
- в текстах сообщений, адресованных потенциальным клиентам, статьях в блогах и т. д.
В качестве примера эффективного способа использования специальных подписных форм рассмотрим один из вариантов их размещения.
Если вы рассчитываете получить данные потенциальных клиентов сразу после того, как они окажутся гостями вашего веб-сайта, разместите здесь всплывающую форму согласия. Она должна не только привлечь внимание пользователей, но и вызвать у них желание зарегистрироваться.
Для тех, кто уже имеет представление о вашей торговой марке, эта процедура будет вполне естественной, и они, скорее всего, внесут свои данные в форму без дополнительных условий. Если же речь идет о посетителях, которые еще не располагают достаточным количеством информации о вашей деятельности, то решение о регистрации они примут с большей вероятностью при наличии какого-либо стимула.
Мотивируйте потенциальных клиентов с помощью скидок.
Стимулировать посетителей сайта к регистрации хорошо получается с помощью скидок. Этот прием одинаково хорошо помогает привлечь как потребителей, так и потенциальных клиентов. Предлагая купить товар по цене ниже среднерыночной или гарантируя постоянные скидки на будущие покупки, вы не только получаете контактные данные лидов, но и увеличиваете объемы продаж.
Неплохим приемом выхода на мгновенную продажу может быть предоставление промокода, который выдается сразу после регистрации.
Подумайте, что можно предложить клиентам в качестве приятных и полезных подарков.
С помощью небольшого подарка у вас также получится простимулировать процесс регистрации. Потенциальный клиент не только с большим желанием откликнется на вашу просьбу заполнить форму, но и сможет составить более полное представление о вашем предложении. Для этой цели можно использовать бесплатную рассылку образцов продукции, временный доступ к информационному ресурсу, эксклюзивному контенту или демоверсию программного продукта. Данные действия могут рассматриваться как своеобразная реклама для потенциальных покупателей.
Такая тактика не только ускорит процесс лидогенерации, но и будет способствовать скорейшему превращению лидов в реальных покупателей.
Усилить эффект можно, введя ограничения сроков получения подарков или предоставления скидок. Это простимулирует активность клиента и повысит коэффициент конверсии.
Создавайте специальные формы для разных категорий продуктов.
Скидки и подарки можно предлагать не только на весь ассортимент, но и на отдельные продукты. Это поможет сконцентрировать внимание пользователя на конкретной покупке и не позволит уйти в сторону от необходимости принять решение.
Скидки и подарки
Если потенциальный клиент увидит на целевой странице скидки на востребованный им продукт, то форма, появившаяся во всплывающем окне, скорее всего, будет заполнена.
Этот способ воздействия на клиентов особенно хорошо работает для тех покупателей, которые интересуются определенным ассортиментом товаров, предлагаемых в сфере электронной коммерции.
Используйте тонкие подходы и деликатные приемы в работе.
Не все потребители реагируют на ваши активные маркетинговые действия одинаково. Некоторые потенциальные клиенты предпочитают детальное знакомство с вашим предложением и соглашаются подписаться на него только тогда, когда почувствуют полную уверенность в его соответствии своим интересам. К таким пользователям требуется особый подход, отличающийся деликатностью и отсутствием посылов к незамедлительным действиям.
Реализовать такой подход можно при помощи дополнительных панелей, расположенных в верхней или нижней части сайта. Данные бары также нередко используются для того, чтобы предоставить клиенту поощрение в виде купона за согласие на регистрацию.
Запускать уведомления можно и сбоку страницы. Это даст человеку возможность отразить специальное предложение, не отрываясь от просмотра основной информации о вашей компании или продукте.
Старайтесь вызвать интерес к обновлениям вашего блога.
Высокая оценка материалов, размещенных в вашем блоге, со стороны потенциальных клиентов является мощным фактором генерации трафика. Постарайтесь удержать их, постоянно совершенствуя свой контент, разрабатывайте варианты доступа к эксклюзивному контенту в обмен на регистрацию. Формы захвата можно разместить в сообщениях или в текстах.
2 метода анализа потенциальных клиентов
Исследование целевой аудитории, состоящей из ваших потенциальных клиентов, проводится в соответствии с определенными правилами. Для того чтобы осуществить ее качественную сегментацию, выполняют комплексное исследование рынка, на базе которого делят покупателей на группы с учетом их демографических признаков, принадлежности к той или иной социальной группе, уровню дохода и т. д. В результате в каждом сегменте складывается свой образ потенциального клиента, имеющего специфические характеристики и сходные потребности.
Исходя из этого для каждой отдельной целевой группы разрабатывается собственная программа маркетинговых мероприятий и рекламных кампаний.
Для выстраивания стратегии сегментации могут быть использованы два способа.
1. Априорный метод
Это способ сегментации, основанный на очевидных различиях между разными группами потребителей.
Для анализа данных выбирается один существенный критерий – студенты, пенсионеры, сельские жители, мужчины, женщины и т. д. В качестве априорных переменных чаще всего выбирают:
- Возраст. Этот показатель существенно влияет на потребительский выбор.
- Пол потенциального покупателя. Это не только разные области предпочтений, но и разные способы восприятия маркетинговой информации.
Попробуем продемонстрировать эту разницу наглядно.
Женщины | Мужчины |
---|---|
В большинстве случаев ищут возможные взаимосвязи (мне это близко, так же как и другим). | Склонны к выстраиванию иерархии (мое мнение выше, чем мнение остальных). |
Делятся с домашними своими переживаниями. | Ведут себя дома расслаблено и не стремятся к самоутверждению. |
Стремятся создать хорошее впечатление о себе на публике с помощью привлекательного внешнего вида. | Стремятся к самоутверждению в обществе. |
Интересуются нюансами. | Нацелены на понимание сути. |
Обладают высокой степенью эмоциональности. | Умеют сдерживать эмоции, создавать впечатление отсутствия внимания. |
Ориентируются на советы других людей. | Самостоятельны в принятии решений. |
Делятся с другими людьми полученным опытом. | Не позволяют своим эмоциям влиять на опыт. |
- Величина располагаемого дохода. Люди с высокими доходами чаще делают покупки и спокойнее реагируют на колебания цен.
- Месторасположение клиентов. Региональные особенности могут внести существенные коррективы в подходы к организации рекламных кампаний. Для этого продавцам приходится проводить дополнительную работу и сравнивать коэффициент потребления своего товара на душу населения в конкретных регионах со средними показателем на рынке страны.
- Потребление. Это универсальная переменная, так как охват покупателей в процессе сегментации по этому показателю очень большой. Она особенно важна, если вы ставите задачу общего развития рынка. С этой целью потребуется разработать специальную программу, направленную на оптимизацию продаж конкретного товара.
- Приверженность потребителей конкретному бренду. База данных формируется в процессе исследования отношения потенциальных клиентов к определенной торговой марке. Повысить интерес к продукции можно с помощью рекламных акций или демонстрации товара в магазине.
2. Эмпирический метод
Этот метод сегментации потребителей опытным путем предполагает активное использование психологических подходов в работе с потенциальными клиентами. В процессе его реализации применяются такие понятия, как выгода, мотивация, отношение и т. д.
- Для того чтобы сегментировать аудиторию по позиции «отношение и выгода», нужно выяснить, какую оценку дают потенциальные покупатели данной товарной категории с точки зрения выгоды.
- Психографика предполагает сегментирование клиентов исходя из особенностей жизненного уклада, сложившихся интересов и устоявшихся мнений потребителей. Предметом изучения становится образ жизни потенциального клиента и сферы его увлечений: спорт, мода, желание путешествовать по миру и т. д.
- Важным принципом является сегментация по религиозным признакам или этнической субкультуре. Тонкости подходов обязательно нужно учитывать в том случае, если вы ориентируетесь на взаимодействие с клиентами на мировом рынке. Система признанных культурных ценностей в разных странах может быть одинаковой, а вот внутри самой страны вполне возможно столкнуться с различными этническими субкультурами. Это необходимо учитывать при планировании рекламной кампании.
Изучив систему ценностей и поняв проблемы потенциальных клиентов, вы сможете четко определить границы своего целевого рынка, разработать эффективные рекламные действия и существенно повысить уровень продаж.
Источник