Способы работы с почтовой

6 советов по эффективной работе с электронной почтой

Электронная почта остается одним из основных инструментов деловой (и не только) коммуникации в цифровую эпоху. И, поскольку работа с ней может занимать значительную часть трудового дня, очень важно организовать ее эффективно. Как это сделать? Воспользуйтесь следующими универсальными советами, отшлифуйте их под свои задачи и экономьте время, повышая свою продуктивность.

Изучите функционал

Большинство современных почтовиков имеют достаточно гибкие и детальные настройки, позволяющие выйти за рамки привычной отправки/получения писем. Если точнее – помогают сделать использование намного удобнее и значительно расширить функционал. Например, в настройках Gmail есть возможность включить горячие клавиши, что упрощает работу и сохраняет время. Но многими они не применяются, зачастую по незнанию. Поэтому оптимизацию работы с электронной почтой стоит начинать именно со знакомства с функционалом сервиса.

Режим и частота работы

Создайте индивидуальный режим работы с почтой и следуйте ему. Лучше это делать с утра (а также перед завершением трудового дня), но начинать стоит не с проверки писем, а с выполнения какого-то приоритетного задания или «проглатывать лягушку». Время на чтение и отправку e-mail нужно ограничить и стараться придерживаться этих рамок. После завершения – закрывайте клиент и не возвращайтесь к нему, проверяя новые входящие. Работая с почтой, занимайтесь только ею, не отвлекайтесь на другие задачи. Также помните, что серфинг по ссылкам из e-mail легко может превратить процесс обработки в ловушку времени. Поэтому часто рекомендуют при работе с почтой использовать специальные почтовые клиенты (например, Outlook).

Используйте разные почты

Лучше иметь несколько электронных ящиков для разных целей. Используйте несколько адресов для рабочей и личной переписки, для регистрации на сайтах и подписок на рассылки интересующих вас материалов. Это правильно с точки зрения цифровой безопасности и станет первичным фильтром писем, который позволит при работе сосредоточиться именно на нужной корреспонденции.

Что при этом также важно – обрабатывать почту с разных адресов можно в одном сервисе, не переключаясь между разными почтовиками. К примеру, в Gmail есть возможность настроить переадресацию с других почтовых ящиков. Присвойте им соответствующие ярлыки и обрабатывайте в выделенное для каждого время.

Оптимизируйте работу с почтой

Вот конкретные шаги:

  1. Фильтруйте письма, создавая разные папки. Разбивайте входящие на папки в зависимости от целей и задач, которые стоят перед вами, а также от требуемых действий. Обрабатывайте сразу те письма, ответ на которые займет у вас не больше пары минут. Заведите специальную папку для писем, ответить на которые необходимо позже и выработайте график работы с ней.
  2. Используйте шаблоны. Подпись с контактными данными можно настроить функционалом самого почтового ящика. Если вы рассылаете много однотипных сообщений – напишите для них шаблоны и просто копируйте их в будущем. Также существуют программы, позволяющие создавать и в дальнейшей работе на компьютере использовать сниппеты – специальные сокращения и аббревиатуры, вводя которые, вы получаете ранее присвоенный им текст. Они также способствуют экономии времени и повышают удобство.
  3. Отмечайте важные письма соответствующими маркерами. Это упростит навигацию и сделает работу более структурированной.
  4. Применяйте правило 5 предложений. Отвечая и составляя письма, будьте предельно кратки и ясны. Если это возможно – старайтесь уложиться в 5 предложений.
  5. Используйте горячие клавиши. Возвращаемся к пункту номер 1. С помощью клавиатурных сокращений нет нужды отвлекаться на управление с помощью мыши. Запомните их и в глобальной перспективе вы сэкономите значительное количество времени.
  6. Удаляйте и архивируйте. Большинство пользователей электронной почты после прочтения письма оставляют его во входящих. Но для тех, кто работает с огромным количеством входящей корреспонденции, такой подход будет не совсем эффективным. Лучше пользоваться правилом «1 e-mail = 1 действие». Оно значит, что после прочтения письма вы должны соответствующим образом на него отреагировать – ответить и архивировать, удалить, переместить в подходящую папку и ответить позже и т.п.
  7. Пользуйтесь поиском. Почтовые сервисы имеют отличный встроенный поиск, благодаря которому, вы легко можете найти интересующее вас письмо по таким критериям как отправитель, тема, содержание, маркировка, прикрепленные файлы. Это значительно проще, чем вручную искать необходимый e-mail.
  8. Не используйте мобильные версии и уведомления. Без надобности не устанавливайте оповещения и приложения почтовых сервисов на свой смартфон. Не стоит лишний раз отвлекаться, если работа с почтой для вас не является одним из основных инструментов, не носит массовый характер и не требует мгновенной реакции. Да и печатать с телефонной клавиатуры менее удобно.
Читайте также:  Ориентировочная основа способа действия

Используйте органайзеры

Обрабатывая почту, держите наготове еженедельник/Google Календарь/To-Do List или любое другое подобное ПО и заносите информацию с писем в них. Таким образом лучше обрабатывать корреспонденцию с постановкой задач, а также содержащую информацию о встречах и мероприятиях. В итоге вы ничего не забудете, в нужное время получите уведомление и, кроме того, избавите себя от необходимости возвращаться к повторному чтению.

Выработайте с коллегами правила работы с электронной почтой

При переписке избегайте ненужной бюрократический возни. Если у вас есть вопрос, а человек, которому он адресован, находится в соседнем кабинете – зайдите и уточните ответ лично. Или позвоните. В целом – лучше всегда определять круг вопросов, решение которых требует отправки почты. В остальных случаях лучше не злоупотреблять возможностью, особенно в незначительных делах. Это позволит сэкономить время и усилия и вам, и тем, с кем вы работаете.

Отзывы и комментарии

Дополняйте статью своими рекомендациями в комментариях. Продуктивной вам работы!

Источник

Работа с электронной почтой

9 минут Автор: Алексей Шипунов 319

Первые версии электронной почты появились в 1965 году. Постепенно под обмен письмами стали выделяться отдельные серверы, а пользователи начали свободно регистрироваться в Hotmail, Google или Яндексе. Сейчас все компании и работники взаимодействуют друг с другом посредством Email – сюда входит пересылка документов, деловая пересылка, приглашения. А также сервисами пользуются обычные люди в личных целях. Сегодня мы поговорим о том, как работает электронная почта. Разберем шаги, которые необходимо выполнить перед использованием ящика.

Как работает Email?

В ходе развития технологий принцип функционирования электронного ящика и обмена сообщениями между серверами менялся. Рассмотрим текущий и устоявшийся вид Email и схему пересылки писем подробнее.

Структура почтового адреса

На сегодняшний день почтовый ящик имеет единый вид вне зависимости от используемого сервиса. Он состоит из следующих компонентов:

  • Логин/имя пользователя. Выбирается частным лицом или компанией при регистрации. Уникален для каждого юзера в пределах одного домена. Зачастую отображает название фирмы, профессию или имя. Состоит из латинских букв, точек, римских цифр и подчеркиваний. Часто используется для авторизации в личном кабинете.
  • Знак @. Символ обязателен в любом Email. Отделяет уникальный логин от общего домена.
  • Доменное имя. После «собаки» приписывается название домена, на котором зарегистрирован почтовый ящик.
  • Домен верхнего уровня. После точки стоит отметка системы доменных имен (DNS). Российские сервисы и сайты имеют приписку .ru, например, yandex.ru.
Читайте также:  Таким способом будет тепло красиво

Схема пересылки

Рассмотрим пошагово схему отправки и получения письма с одного ящика на другой в рамках серверов и специальной терминологии. В момент отправки сообщение пересылается с одного почтового узла на другой. Такие сервера называются агентами пересылки писем (Mail Transfer Agent).

Разберем принцип работы электронной почты:

  1. Пользователь составляет сообщение и нажимает кнопку отправки. В этот момент агент пользователя (Mail User Agent) передает информацию на сервер MTA, упомянутый выше.
  2. После этого MTA отправляет письмо на сервер Mail Delivery Agent (MDA) – агенту доставки почты. На данном этапе информация хранится до того момента, когда адресат решит воспользоваться ящиком и получит письмо.
  3. Теперь почта извлекается по одному из основных протоколов (POP или IMAP) и попадает на MUA (почтовый клиент получателя).

Чтобы никто из посторонних пользователей не мог получить доступ к письму, MDA защищается логином и паролем от учетной записи.

Из-за особенностей в истории развития электронной почты авторизация на сервере при отправке сообщения не требуется. Поэтому существуют открытые релеи, которые используются при спам-рассылках и создании временных ящиков. Чтобы обезопасить клиентов, почтовые сервисы и провайдеры постоянно пополняют черный список, куда попадает каждый открытый релей.

Теперь подробнее о протоколах распаковки письма перед получением конечным пользователем. Используются две схемы работы:

  • POP3 (Post Office Protocol 3). С помощью данного протокола письма скачиваются на компьютер или телефон, а после удаляются с сервера MDA. При открытии ящика с другого устройства вы не обнаружите входящих посланий.
  • IMAP (Internet Message Access Protocol). Более современный и удобный вариант, поскольку доступ к учетной записи и письмам предоставляется на сервере. Входящие и отправленные данные можно открыть с любого устройства, если они синхронизированы.

Вариант с POP3 удобен в случае, если вы работаете с Email только на одном устройстве. Когда постоянно переключаетесь между девайсами (рабочий ПК, планшет, личный телефон и прочее), то нужно настраивать почту через IMAP.

Состав письма

Перейдем к разбору состава практически любого письма, с которым сталкиваются все пользователи почтовых сервисов:

  • Тема сообщения. Является заголовком, в котором необходимо указывать тему письма. В таблице входящих сообщений получатель первым делом видит данный заголовок, поэтому в нем должна содержаться основная мысль или просьба.
  • Тело письма. В теле передается вся необходимая информация в виде текста, изображений, ссылок и прочих материалов, которые не относятся к прикрепленным документам. Сюда же относится подпись, добавляющаяся к каждому шаблону.
  • Прикрепленные файлы. К письму можно добавить любые файлы (архивы, фото, аудио, текстовые документы и так далее). В разных почтовых сервисах объем файлов может составлять от 20 до 30 Мб.

Регистрация в веб-сервисе

Первым делом следует определиться с почтовым сервисом, на котором вы зарегистрируете свой ящик. Рекомендуется выбирать между известными и надежными вариантами, представленными в данном списке:

  • Gmail https://mail.google.com/mail ;
  • Yandex https://yandex.ru/ ;
  • Mail.ru https://mail.ru/ ;
  • Yahoo! Mail https://www.yahoo.com/ ;
  • Outlook https://products.office.com/ru-ru/outlook/email-and-calendar-software-microsoft-outlook ;
  • AOL Mail https://login.aol.com/ .
Читайте также:  Суть административного способа защиты

Требования для прохождения регистрации в любом из перечисленных сервисов минимальные – это мобильный номер и/или резервная электронная почта. Страница с анкетой для создания аккаунта на примере Яндекса:

Поскольку в основном пользователи регистрируются через официальные сайты, то и работать с Email они начинают в браузере. Для удобства при первом входе вы можете сохранить данные авторизации в менеджере паролей обозревателя, если работаете с личного компьютера. Затем добавьте страницу с личным кабинетом в закладки для быстрого доступа. На официальном сайте доступны все возможности и настройки почтового сервиса без исключений.

Почтовые клиенты

Альтернативный вариантом является установка отдельного почтового клиента. Через утилиту можно авторизоваться с помощью тех же логина и пароля. Ниже представлены популярные программы для работы с электронной почтой.

Приложение «Почта» на Windows 10 подойдет тем, кто не хочет устанавливать сторонний софт. Интерфейс стилизован под операционную систему. Позволяет добавлять основную учетную записи Microsoft на вашем компьютере, а также Gmail, Yahoo!, iCloud, Outlook и другие сервисы. Имеется ручная настройка с выбором протоколов, вводом портов и серверов.

Microsoft Outlook – фирменная программа, входящая в состав пакета Office. Клиент выполнен в форме остальных офисных программ компании. Сверху располагается панель с основными инструментами. Слева список разделов с письмами и настройками, а по центру – таблица с сообщениями. Поддерживается привязка популярных сервисов и ручная настройка клиента. Можно добавлять несколько ящиков и работать с ними параллельно.

Mozilla Thunderbird – программное обеспечение от создателей браузера Mozilla Firefox. Доступно для загрузки по ссылке https://www.thunderbird.net/ru/ . Приложение поддерживает добавление нескольких учетных записей, а также подключение новостной ленты.

The Bat! – одна из старых и известных утилит для работы с электронной почтой. Скачать актуальную версию приложения можно по ссылке https://www.ritlabs.com/ru/products/thebat/download.php . Выделяется на фоне конкурентных решений максимальной гибкостью в настройках под требования пользователя.

Специально разработанные приложения имеют ряд преимуществ перед веб-интерфейсом:

  • вариативность настроек;
  • быстродействие;
  • привязка нескольких аккаунтов сразу (нет ограничений заглавным почтовым сервисом).

Мобильные приложения

Если вы работаете с Email преимущественно на смартфонах или планшетах, то обратите внимание на мобильные приложения. К первой категории таких программ относятся фирменные почтовые клиенты от Yandex, Google, Mail.ru и других сервисов. Все перечисленные версии софта вы можете скачать бесплатно через магазины Play Market или App Store в зависимости от платформы мобильного устройства.

Есть ряд почтовых клиентов, позволяющих авторизовываться с помощью любых Email. Некоторые из них есть как на компьютере, так и на Android/iOS:

  • BlueMail;
  • Microsoft Outlook;
  • AquaMail;
  • Spark и другие.

Пошаговая работа с ящиком

Разберемся, как работать с Email – от создания учетной записи до настроек и процедуры отправки писем.

Окно личного кабинета

Вне зависимости от используемого сервиса и способа работы (веб-интерфейс или почтовая программа), в большинстве аккаунтов используется одинаковая структура. Главная страница, через которую вы будете взаимодействовать с письмами, состоит из следующих элементов (на примере Yandex.Mail):

  • верхняя панель с общими инструментами, поисковой строкой, главным меню и переходом к разделу настроек (1);
  • боковой список с разделами писем – входящие, отправленные, удаленные, спам, черновики и пользовательские папки (2);
  • основной блок (3) с таблицей сообщений (сюда входит панель для сортировки, строки с заголовками и датой получения письма).

Источник

Оцените статью
Разные способы