Консультация для родителей «Вырезаем ножницами — легко и просто»
Богданова Анастасия Викторовна
Консультация для родителей «Вырезаем ножницами — легко и просто»
«Вырезаем ножницами — легко и просто!»
Консультация для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Мы поговорим сегодня с Вами о том, как научить ребенка легко вырезать ножницами, как с ними обращаться, какую пользу они несут.
Ножницы — отличный тренажер, который является одним из лучших способов развития мелкой моторики ребенка, они развивают ручную умелость ребенка,учат его ориентировке на листе бумаги, внимательности, мышлению,а кроме того ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Очень полезно вырезание ножницами для переключения внимания гиперактивного ребенка. Не стоит опасаться детского травматизма и шалостей (подстриженные волосы, или одежда) Просто перед тем как давать ребенку ножницы, нужно объяснять что — можно резать, а что — нельзя и почему? Детям ножницы можно начинать давать уже с 3-4 лет.
Перед тем как начать работать ножницаминужно их правильно выбрать:
— Они должны быть детскими, легкими, с закругленными концами и удобными кольцами для пальцев.
— Если у вас ребенок левша, следует купить ему ножницы для леворуких детей, потому что пользуясь обычными ножницами дети не видят линию разреза.
Надо обсудить с ребенком правила использования ножниц :
— Ножницы это не игрушка, это инструмент. Они опасные,острые. Если пользоваться ими не правильно, то можно пораниться.
Играть с ними нельзя ими надо работать. Пользоваться ими только за столом и по назначению.
— Ножницы нельзя брать без разрешения взрослого, нельзя с ними ходить, прыгать и бегать, махать и бросать!
— Можно использовать ножницы только для резки бумаги.
-Передавать их только закрытыми, кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
Вот это основные правила безопасности при работе с ножницами. Каждый взрослый должен понимать и помнить что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное для ребенка место.
Для начала нужно объяснить ребенку, как правильно держать ножницы. Пусть ребенок держит руку так чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колец ножниц. Дальше ребенок продевает кончик среднего пальца в другое кольцо. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (они упираются в ладонь). Бывает что безымянный палец вкладывается во второе кольцо вместе с указательным (кому как удобно). Дайте ребенку лист бумаги, пусть он возьмет его и поднимет его на уровне глаз. Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автом атически берет ножницы правильно. Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе самостоятельно без бумаги, потом применять на бумаге. Чтобы ребенку было интересней можно представить что это птичка, которая открывает свой клюв или рыбка которая открывает ротик. После того как ребенок поймет как работают ножницы, можно дать ему потренироваться на старой ненужной бумаге. Посадите ребенка рядом и следите за правильностью действий. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. (Для левшей есть специальные ножницы, и уже бумага у них с правой стороны). Со временем он научится делать это самостоятельно.
Можно показать ребенку простейшие приемы резки. Это может его заинтересовать. Когда ему будет интересно и он уверенно будет держать ножницы, он попробует разные способы. Начать можно с нарезания полосок, после уже когда полоски освоит можно перейти к вырезанию по контуру. Для начала можно попроще, выбираем контуры с четкими линиями. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, и круг).Потом можно уже и переходить к тренажерам по вырезанию.
Так же, когда ваш ребенок освоил ножницы, можно давать ему вырезать не только бумагу,но и необычные материалы. Можно резать тесто, трубочки для коктейлей, пленку, картон, многое другое. Включайте фантазию это будет интересно не только ребенку но и взрослому, потом из нарезанного материала можно сделать прекрасную поделку! Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы которыми пользуются взрослые. Естественно первое время вам придется наблюдать, как ваш ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень рад и горд что родители считают его уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами. Самое главное не забывайте хвалить его даже за самый маленький успех.
Некоторые родители вообще не дают детям ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность.
Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.
Спасибо за внимание!
Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.
Консультация для родителей «Игры с песком не просто забава» Игры с песком — это далеко не праздное занятие, они приносят детям не только массу удовольствия, но и — ощутимую пользу, ведь эта игра связана.
Источник
Методическое пособие «Усложнение приемов работы с ножницами»
Эльвира Александровна Петрова
Методическое пособие «Усложнение приемов работы с ножницами»
Учим ребенка вырезать ножницами
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.
С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы — после четырех лет. Некоторые программы для дошкольных учреждений рекомендуют более ранний возраст — с трех лет.
Вы же должны ориентироваться исключительно на индивидуальные особенности своего малыша. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше трех лет, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.
Выбираем ножницы для ребенка
К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут.
Многие советуют для первого знакомства с ножницами купить в аптеке детские ножницы, предназначенные для подстригания ногтей у малышей. Я этого делать не рекомендую. Почему? А попробуйте сами что-то вырезать такими ножницами и вопрос отпадет сам собой.
Если уж мы решили, что наш ребенок дорос до использования ножниц, то они должны быть самые что не на есть настоящие. Выберете в канцелярском магазине ножницы среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят.
Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.
Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом.
Первые шаги к умению вырезать ножницами
Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Очень часто на этом самом начальном этапе родители терпят поражение и благое начинание откладывается в долгий ящик.
Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ни чего не сможет.
Как же преодалеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? Я предлагаю призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу.
Вся фишка в том, что для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.
Начинаем резать бумагу
Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.
Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.
Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.
Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.
Вырезаем предметы по контурам
Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.
Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:
— Ножницы нельзя брать без разрешения
— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
— Ножницами нельзя вырезать на ходу
Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.
Желаю удачи и творческих идей!
Методическое пособие «Пиктограммы эмоций» Знакомство детей с эмоциями и чувствами людей,формирование у детей способность к децентрации, способности индивида воспринимать и учитывать.
Методическое пособие «Гамма До мажор» Методическое пособие «Гамма До мажор» Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках. И. С. Тургенев Цель. Приобщение к музыкальному.
Методическое пособие-лэпбук «Экология» Цель работы: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе. Задачи: 1. Дать дошкольникам первоначальное.
Методическое пособие «Макет дороги» Методическое пособие для детей 3 — 7 лет по безопасности дорожного движения «Макет дороги» Наглядные методические пособия и развивающие.
Методическое пособие «Математический кейс» Назначение: Пособие по математике для детей дошкольного возраста. Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, работающим.
Методическое пособие по логоритмике Предложенные игры и упражнения не только помогут исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие музыкальных.
Методическое пособие «По стране Математике» Методическое пособие «По стране математики» Цель: Знакомить детей с цифрами и числами. Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10,.
Методическое пособие «Путешествие по городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ЯСЛИ-САД №352 Г. ДОНЕЦКА» Методическое пособие для центра патриотического воспитания.
Методическое пособие «Времена года» .
Методическое пособие «Замок гномиков» В интернете я наткнулась на интересные стишки про дни недели. Есть интересный теремочек – Дни недели там живут, Ровно семь их, знаем точно.
Источник