Способы работы локомотивных бригад

Способы работы локомотивных бригад

Обзор документа

Распоряжение ОАО «РЖД» от 5 июня 2017 г. N 1076р «Об утверждении Положения об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота»

Во исполнение требований п. 42 приказа Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов», в целях установления единого порядка организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота (далее — Положение).

2. Утвердить прилагаемый Перечень участков, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде грузового движения Дирекции тяги второго отдыха за поездку (далее — Перечень).

3. Внесение изменений в настоящий Перечень участков для предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку производится вице-президентом — начальником Дирекции тяги по согласованию с руководителем Центральной дирекции управления движением, причастными департаментами и с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ.

4. Вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С. обеспечить внесение необходимых изменений в правила внутреннего трудового распорядка эксплуатационных локомотивных депо, в части организации работы локомотивных бригад грузового движения при предоставлении второго отдыха за поездку в пунктах оборота.

5. Вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., начальнику Департамента по организации, оплате и мотивации труда Никитину В.Н. в установленном порядке внести изменения в Положение о возмещении расходов, связанных со служебными поездками работников филиалов ОАО «РЖД», постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2343р, предусматривающие предоставление компенсационных выплат работникам локомотивных бригад при предоставлении второго отдыха за поездку.

6. Начальникам региональных дирекций тяги и управления движением в установленном порядке организовать изучение в структурных подразделениях настоящего Положения и обеспечить его выполнение.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента — начальника Дирекции тяги Валинского О.С. и вице-президента — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А. (по кругу ведения).

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
А.А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 05.06.2017 г. N 1076р

Положение
об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях установления единого порядка и определения условий работы при организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота.

1.2. Настоящее Положение устанавливает основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.

1.3. Участки обращения локомотивных бригад, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку, время непрерывной работы на участках обращения, время оборота локомотивных бригад, пункты отдыха в соответствии с настоящим Положением и Перечнем утверждаются приказом начальника региональной дирекции тяги с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на соответствующей железной дороге.

1.4. Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота осуществляется только при работе с грузовыми поездами.

1.5. Не допускается предоставление второго отдыха при работе машиниста без помощника машиниста.

1.6. Причастными уполномоченными работниками принимаются меры о заблаговременном информировании работников локомотивной бригады о предстоящем предоставлении второго отдыха в поездке.

1.7. В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки, второй отдых не предоставлять.

2. Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

2.1. АСУТ-Т Автоматизированная система управления локомотивным комплексом;

2.2. ДНЦ Диспетчер поездной;

2.3. ДЦУП Дорожный центр управления перевозками;

2.4. ТНЦ Диспетчер локомотивный по району управления;

2.5. ЦУТР Центр управления тяговыми ресурсами;

2.6. ЦУП Центр управления перевозками.

3. Условия предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку в пунктах оборота

3.1. Предоставление второго отдыха за поездку работникам локомотивных бригад осуществляется только на участках, указанных в прилагаемом к настоящему Положению Перечне.

3.2. Предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку при наличии надлежащих условий для отдыха и приема пищи локомотивных бригад осуществляется при условиях:

а) распределения необходимого количества локомотивных бригад для обеспечения равномерного продвижения поездопотоков;

б) осложнения эксплуатационной обстановки на участке обслуживания, вследствие чего невозможен пропуск поезда по участку без превышения времени установленного режима работы или смены локомотивной бригады на промежуточных станциях.

3.3. Решение о направлении или не направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку, исходя из эксплуатационной обстановки, принимает локомотивный диспетчер.

3.4. При предоставлении второго отдыха за поездку в пункте оборота, перед началом отдыха, ТНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о запланированном времени явки и номере поезда для следования в эксплуатационное локомотивное депо приписки после второго отдыха за поездку.

Читайте также:  Ферум лек способ введения

3.5. Продолжительность второго отдыха за поездку должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее четырех часов и не должна превышать 100% времени работы с момента явки локомотивных бригад в первом пункте оборота до сдачи локомотива в пункте оборота.

3.6. При нахождении в пункте оборота локомотивной бригады на втором отдыхе за поездку ТНЦ обязан обеспечить приоритет явки локомотивной бригады после второго отдыха в пункте оборота перед бригадами с первым отдыхом и бригадами, заступающими на явку после домашнего отдыха.

3.7. После второго отдыха за поездку локомотивная бригада следует с поездом только в направлении депо приписки. Пропуск локомотивной бригады с поездом после второго отдыха за поездку мимо станции депо приписки локомотивной бригады (на третий отдых) не допускается.

3.8. Запрещается предоставление второго отдыха за поездку в пунктах оборота, где уже был предоставлен первый отдых. Исключением являются случаи возвращения локомотивной бригады в пункт оборота, где был предоставлен первый отдых, после выполнения работы на участке «с оборотом».

4. Технология организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота

4.1. Решение о направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку в границах железной дороги принимает локомотивный диспетчер ДЦУП по согласованию с поездным диспетчером и дежурным по району управления, с последующим уведомлением дежурного по эксплуатационному локомотивному депо приписки локомотивной бригады.

Приказы на предоставление второго отдыха за поездку формируются ответственными работниками региональной дирекции управления движением по согласованию с дежурным региональной дирекции тяги, дежурным центра управления тяговыми ресурсами, дежурным центра управления перевозками, и регистрироваться в АСУТ-Т в «Книге учета приказов».

4.2. Решение о направлении локомотивных бригад на второй отдых за поездку, обслуживающих смежные участки двух железных дорог, принимает локомотивный диспетчер ЦУТР (ЦУП), с последующим уведомлением дежурного по депо приписки локомотивной бригады.

4.3. Решение о планировании пропуска локомотивной бригады на участок, установленный с применением второго отдыха за поездку, ТНЦ доводит до дежурного по депо, пункта оборота в котором бригада находится на отдыхе. Дежурный по депо при явке локомотивной бригады в пункте оборота после отдыха лично предупреждает работников бригады о предстоящем втором отдыхе за поездку.

4.4. При следовании локомотивной бригады по участку с поездом из пункта оборота, где был предоставлен первый отдых, в исключительных случаях (отказы технических средств, повреждение инфраструктуры, сбои в вариантном графике, неплановое предоставление «окон», аномальные погодные и природные явления, чрезвычайные ситуации и т.д.) допускается передача локомотивной бригаде информации о предстоящем втором отдыхе за поездку по диспетчерской радиосвязи. При этом ДНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о планируемом времени прибытия в пункт оборота и времени последующего отправления с поездом после второго отдыха за поездку.

4.5. Отправление пассажиром локомотивной бригады из пункта оборота, где был предоставлен второй отдых за поездку, не допускается. Исключением являются случаи следования пассажиром на промежуточную станцию для приемки локомотива и дальнейшей работы с поездом, заболевание, длительный перерыв в движении поездов в случае непредвиденных обстоятельств, когда время отдыха превышает нормы.

4.6. При организации второго отдыха за поездку в пунктах оборота должны быть обеспечены условия для полноценного отдыха и круглосуточного горячего питания работников локомотивных бригад в домах отдыха или столовой.

4.7. Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается:

а) в границах железной дороги на диспетчера локомотивного района управления дирекции управления движением;

б) при работе локомотивных бригад способом накладных плеч в границах соседних железных дорог на диспетчера локомотивного ЦУТР (ЦУП) и сменного инженера Дирекции тяги ЦУТР (ЦУП).

4.8. Мониторинг организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку проводится:

а) в эксплуатационных локомотивных депо ежедневно, еженедельно — руководителем, заместителем руководителя по эксплуатации, начальником резерва локомотивных бригад;

б) в региональных дирекциях еженедельно руководителями и специалистами дирекций тяги и управления движением

4.9. По результатам мониторинга устанавливаются факты нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота с определением ответственности виновных:

а) за переотдых локомотивной бригады более рабочего времени предшествующей поездки;

б) за отправление локомотивной бригады пассажиром после предоставленного второго отдыха за поездку в пунктах оборота;

в) за смену локомотивной бригады на линии после предоставленного второго отдыха за поездку.

4.10. Ответственность за принятие мер по устранению нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается ежемесячно на начальников региональных дирекций управления движением и тяги, ЦУТР (ЦУП).

Обзор документа

Установлены основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.

Запрещено предоставлять второй отдых при работе машиниста без его помощника.

В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки второй отдых не полагается.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

Локомотивные бригады, обязанности и права

Локомотивная бригада является главным звеном в транспортном процессе – перевозки грузов и пассажиров при безусловном обеспечении безопасности движения поездов, выполнения графика движения и сохранности окружающей среды.

Как правило, локомотивная бригада состоит из двух человек – машиниста и помощника. С целью снижения эксплуатационных затрат часть локомотивных бригад, а это в основном бригады, занятые в маневровой работе и пригородном движении, переведены на работу в одно лицо.

Подвижной состав, обслуживаемый одним машинистом, оборудуется специальными приборами контроля бдительности и устройствами автоматической остановки локомотива на случай внезапной потери машинистом способности управления поездом.

На участках со скоростным движением пассажирские локомотивы обслуживаются двумя машинистами, периодически сменяющими друг друга.

Читайте также:  Refectocil краска для бровей способ применения

Локомотивная бригада подбирается с учетом деловых, моральных качеств и психологической совместимости. В случае вынужденной необходимости изменения состава локомотивной бригады, вновь сформированная должна быть согласована с начальником депо или его заместителем по эксплуатации. Каждый такой случай анализируется начальником депо с целью принятия мер по стабилизации спаренной езды.

Минимальный возраст помощника машиниста – 18 лет. Возраст начала работы в должности машиниста конкретно не регламентируется (в Германии – 21 год). Должность машиниста (помощника машиниста) ими могут быть заняты при условии сдачи теоретических и практических испытаний в объеме соответствующим программам в знании ПТЭ, Инструкций по движению и сигнализации, устройства локомотива и др. инструкций.

Работники локомотивных бригад обязаны:

— знать и выполнять Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, соответствующие нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов и МВПС, пожарной безопасности на ТПС;

— повышать свою квалификацию, технические знания и профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов, выполнения маневровой работы, технического обслуживания локомотивов и МВПС;

— периодически подтверждать квалификацию в комиссии локомотивного депо: машинисты с первым классом квалификации — не реже одного раза в 5 лет, со вторым классом квалификации — не реже одного раза в 4 года, с третьим классом квалификации — не реже одного раза в 3 года;

— при сроке работы машинистом локомотива (МВПС) без класса квалификации более трех лет, комиссией локомотивного депо рассматривается вопрос о профессиональной пригодности этого работника к работе по профессии машиниста локомотива (МВПС);

— являться на работу в сроки, определяемые графиком работы, или по вызову дежурного по локомотивному депо;

— при выполнении своих обязанностей быть в форменной одежде, опрятно одетыми;

— при выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу к установленному сроку, немедленно, но не позднее чем за три часа, сообщить об этом дежурному по локомотивному депо;

— проходить в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, а также периодический медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности; перед каждым заступлением на работу знакомиться с вновь поступившими документами по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, и проходить инструктаж по безопасности движения поездов;

— проходить медицинский осмотр в пунктах оборота и после поездки, если такой порядок установлен железной дорогой;

— на работе иметь при себе:

машинист – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче в отдел кадров свидетельства на право управления локомотивом (МВПС) и свидетельства о присвоении класса квалификации, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, маршрут машиниста, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения, расписание движения поездов, выписки из технико-распорядительных актов станций обслуживаемого участка, выписки об установленных скоростях движения поездов, режимные карты;

помощник машиниста – служебное удостоверение, свидетельство помощника машиниста, служебный и технический формуляры помощника машиниста, талон предупреждения, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, выписку об установленных скоростях движения поездов, местах опробования автотормозов на обслуживаемом участке;

— выполнять оперативные распоряжения дежурных по основному или оборотному локомотивному депо, пунктов оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад, машинистов-инструкторов локомотивных депо, обслуживающих данный участок;

— при приемке и сдаче локомотивов (МВПС), а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования нормативных документов и местных инструкций.

При ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивных бригад обязаны:

— руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации в области безопасности движения, нормативными документами ОАО «РЖД»;

— соблюдать установленные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения.

Не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, масса и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива;

— выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях;

— контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов ТПС, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения.

Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксового узла, колесных пар при приемке и сдаче ТПС, а также при осмотрах ТПС во время стоянок на промежуточных станциях;

— при выявлении неисправности на локомотиве (МВПС) или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов;

— не допускать вмешательства в работу устройств и систем безопасности, установленных на ТПС;

— не покидать кабину управления ТПС при следовании на запрещающий сигнал светофора, по станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами;

— вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.

Обо всех неисправностях локомотива и МВПС, выявленных при их эксплуатации, производить запись в журнале технического состояния формы ТУ-152.

После завершения поездки (смены) работники локомотивных бригад обязаны:

— сдать дежурному по локомотивному депо в установленном порядке оформленный маршрут машиниста, служебные формуляры машиниста и помощника машиниста, скоростемерные ленты или электронные блоки памяти за выполненную поездку (смену), бланки предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения при их выдаче за время поездки (смены), справку о тормозах формы ВУ-45 (за исключением случаев смены бригад без отцепки локомотива от поезда), ключи управления локомотивом (МВПС) и ключи от кабин машиниста, а также подлежащие сдаче инструменты и инвентарь;

Читайте также:  Народные способы чистки унитаза

— обо всех выявленных недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения поездов и рациональном использовании рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в книге замечаний машиниста;

— при допущенных случаях брака в поездной и маневровой работе, отказах узлов и агрегатов ТПС, нарушениях графика движения поездов, остановках на перегоне, не предусмотренных графиком движения поездов, предоставлять начальнику локомотивного депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего.

Машинист локомотива (МВПС) обязан:

— обеспечивать безопасность движения на основе неукоснительного выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог, иных нормативных документов;

— руководить работниками локомотивной бригады, контролировать их действия, обеспечивая выполнение графика движения поездов и плана маневровой работы, инструкций по охране труда и технике безопасности;

— выполнять установленные технологии вождения поездов и производства маневровых работ и осваивать новые передовые технологии;

— при вождении пассажирских и моторвагонных поездов обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений плавности ведения поезда, режима электроотопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров;

— обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.

Помощник машиниста локомотива (MBПС) обязан:

— своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами ТПС, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. Выполнять установленный регламент переговоров. При необходимости производить закрепление поезда (ТПС) от самопроизвольного ухода;

— при следовании на запрещающий сигнал светофора, стоя у рабочего места машиниста (за исключением локомотивов с кузовом капотного типа, обзор в которых затруднен), контролировать и периодически докладывать машинисту показание сигнала, положение контроллера машиниста или органов управления тягой, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора;

— при внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом, остановить поезд (ТПС), закрепить его в установленном порядке от самопроизвольного ухода, передать по радиосвязи сообщение об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, машинистам всех поездов, находящихся на данном участке.

Порядок дальнейших действий в таких случаях определяется поездным диспетчером исходя из конкретных условий. При наличии прав управления локомотивом (МВПС) и наличии соответствующего заключения машиниста-инструктора в служебном формуляре помощника машиниста по приказу поездного диспетчера он должен довести поезд до ближайшей станции, а при отсутствии такого заключения или приказа – ожидать локомотивную бригаду на месте;

— обеспечивать безопасность движения и график движения поездов на основе неукоснительного выполнения требований правил технической эксплуатации железных дорог, других нормативных документов.

Ответственность локомотивной бригады. Подавляющее большинство локомотивных бригад выполняют свои обязанности добросовестно, многие не только предотвращают возможные транспортные события по причине неисправностей локомотивов, но и обнаруживают недостатки в работе других служб. К таким случаям относятся, например, выявление изломов рельсов, неисправностей вагонов и контактной сети, предупреждение пожаров, наездов, уходов вагонов и др.

Вместе с тем имеют место случаи, когда локомотивная бригада упрощает свои обязанности, допускает различного рода допущения. Среди них – сон на рабочем месте, нарушения регламента переговоров, невыполнение правил проведения маневровой работы, ухода за локомотивами и др. Для выявления и предупреждения таких нарушений, а также для должного наказания виновных следует приложить максимум усилий. Сознание того, что ни одно нарушение не пройдет незамеченным – должно стать основой профилактики безопасности движения. Необходимо понимать, что не только контроль, но и сознательное выполнение своих обязанностей должно стать нормой каждого железнодорожника, тем более машиниста. Исключить самоуспокоенность, упрощения и поспешность в работе, быть требовательным к себе и своему помощнику или колонне (для машиниста – инструктора) – все эти правила должны стать незыблемыми для локомотивной бригады.

Машинист имеет право:

— пользоваться нормативной и технической документацией, имеющейся в локомотивном депо, по вопросам, входящим в круг его обязанностей;

— производить в составе комиссии, назначаемой в установленном порядке, проверки качества выполнения ремонта и технического обслуживания локомотивов (МВПС) с записью замечаний в журнале ремонта формы ТУ-28 и журнале технического состояния формы ТУ-152;

— пользоваться служебной телефонной, телеграфной и электронной связью для информирования причастных руководителей о выявленных недостатках по обеспечению графика и безопасности движения поездов;

— делать запись в формуляре помощника машиниста локомотива (МВПС), работающего в его локомотивной бригаде, о выявленных нарушениях и замечаниях при выполнении им должностных обязанностей;

— в случае неисправности локомотива или ТПС и вынужденной остановки поезда на перегоне или станции привлекать работников других служб для быстрейшего восстановления движения;

— обращаться к должностным лицам ОАО «РЖД» с предложениями по совершенствованию работы.

Локомотивная бригада вправе не выполнить указание руководителей локомотивного депо, других причастных к организации поездной и маневровой работы руководителей и должностных лиц, если оно противоречит нормативным документам по безопасности движения, с последующей обязательной записью в книге замечаний машиниста и письменным рапортом начальнику локомотивного депо.

После приемки локомотива (МВПС) локомотивная бригада несет ответственность за его техническое обслуживание и эксплуатацию, сохранность его оборудования и инвентаря.

Контроль работы локомотивных бригад осуществляет машинист – инструктор, заместитель начальника депо по эксплуатации, работники ревизорского аппарата дороги и ОАО «РЖД» и службы дирекции тяги посредством талонов – предупреждений №1, 2, 3.

При отсутствии предупредительного талона машинист (помощник) допускается к работе на одну поездку с последующим выяснением причин отсутствия талонов.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 4883 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью
Разные способы