Психологическая поддержка детей и её формы
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_podderzhka_detey_i_eyo_formy.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Консультация
«Психологическая поддержка детей и её формы»
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Для того чтобы научиться поддерживать ребенка, возможно придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрений того, что он делает.
Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. В такие моменты он должен предельно четко показать ребенку: «Хотя и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Важно, чтобы ребенок осознал, что причиной его неудачи может быть отсутствие готовности или способности вести себя соответствующим образом. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение тона, жестов, выражения лица, глаз и т.д.
Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки достичь успеха. Он получает удовольствие от себя.
Поддержать можно посредством всевозможных приемов и форм:
— отдельных слов (красиво, здорово, аккуратно, прекрасно, вперед, продолжай);
— высказываний (я горжусь тобой; мне нравится как ты работаешь; я рад твоей помощи; спасибо);
— прикосновений (к плечу, дотронуться до руки, слегка обнять его);
— совместных действий (сидеть, стоять, играть с ним; слушать его, есть вместе с ним);
— выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Сколько времени в течение дня у родителей приходится на воспитание? Лучше всего понаблюдать один день жизни ребенка в семье. Начать его нужно с пробуждения. Во многих семьях оно проходит по будильнику.
Рекомендация : исключить будильник из каждодневного пользования им, так как каждый звонок будильника – это значительный стресс для организма. Пусть организм привыкает сам просыпаться в одно и то же время. Однако это возможно лишь в том случая, если человек выспался. То есть, чтобы утром легко проснуться по биологическим часам, нужно вечером вовремя лечь спать. «Вовремя» для каждого сугубо индивидуально. Каждому человеку для ночного отдыха нужна своя продолжительность сна.
Кто первым в семье встает? На этот вопрос дети, как правило, отвечают: «Мама, иногда бабушка».
Для обеспечения жизнедеятельности семьи должны поочередно вставать то мама, то папа. Такая семейная традиция наглядно позволит детям наблюдать и убеждаться, что папа любит и бережет маму. Он вместе с ней выполняет тяжелый труд по обслуживанию семьи, по обеспечению быта. Кроме того, подключение к бытовому труду папы обязывает детей тоже принимать в нем посильное участие. Если для этого не хватает времени утром, то необходимо подключаться к нему хотя бы вечером.
Все, что идет через «заставлять», вызывает у детей усиленно сопротивление, а подчас вызывает негативное отношение на всю жизнь. «Ребенок учится тому, что видит у себя дома». Образ жизни в семье, как правило, наследуется детьми, которые, став взрослыми, строят свою семью по подобию родительской.
Наступает время будить. Очень желательно, чтобы родители вспомнили все ласковые слова: «Солнышко, деточка, Игорек, Ксюшенька…»
От того как родители разбудят ребенка и с каким настроением он проснется, зависит его психологический настрой на весь день.
Родителям очень важно проследить, как прощаются дети и другие члены семьи, уходя в детский сад и на работу. Нередко уходя из дому молча, и в том, что кто-то ушел, можно догадаться только по хлопнувшей двери. Желательно ввести в традицию каждой семьи при расставании подходить и произносить слова прощания: «До свидания, всего доброго, я ухожу, счастливо оставаться, я сегодня задержусь», «Желаю всем, чтобы день сложился удачно, чтобы всем сегодня повезло» и т. д.
Все время утреннего общения – это время семейного воспитания: полчаса, час, а иногда и полтора.
Родителям нужно научиться встречать детей после детского сада или после своей работы. Встретив детей, лучше всего задавать вопросы более нейтральные: как прошел день? Чем занимался в детском саду? Что узнал нового? Эти вопросы позволяют детям самим определять, о чем рассказать, не прибегая к уловкам и даже лжи.
В вечерние часы полезно приобщать детей к бытовому домашнему труду.
Очень важно вечером уложить ребенка спать с таким расчетом, чтобы утром он проснулся сам, выспавшимся и бодрым. Время для ночного отдыха каждому ребенку сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и проснулся сам или легко проснулся, когда его будят родители.
Но именно это условие оказывается очень трудным для выполнения самими родителями.
Итак, как отключить телевизор и создать в квартире условия для отдыха? Это подчас оказывается выше родительских сил. И возникает вопрос: умеете ли вы любить своих детей? Так кого же вы любите – ребенка или себя? Ведь любить детей – это оберегать их от болезней, от стрессов, создавать благоприятные условия для нормальной жизнедеятельности.
Родители воспитывают детей в семье не только во время своего присутствия, но и отсутствия. Здесь важны мотивы отсутствие родителей.
Семейное воспитание – это не морали и нотации родителей, а весь образ жизни и образ их мыслей, это постоянное общение с детьми при соблюдении условий общечеловеческой морали, правил поведения, общения. Воспитывают в семье иногда даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.
На примере одного прожитого дня можно убедиться, что расширяется эмоциональная сфера ребенка, создается его устойчивое психическое состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей: «Технология психологической поддержки детей в адаптационный период»
Технология психологической поддержки детей в адаптационный период.
Консультация для родителей «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей»
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня — это нестабильность экономическая.
Психологическая поддержка детей со страхами
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ СО СТРАХАМИ.
Психологическая поддержка детей с хроническими заболеваниями
Арт-терапия — лечение изобразительным искусством.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Статья » Психологическая поддержка детей в период военных действий»
Часто мы ошибочно думаем, что вести беседы с детьми на тему войны следует только в случае, если семья проживает непосредственно в зоне обстрела. Но существуют и так называемые «второй и третий кр.
Психологическая поддержка детей, родителей и педагогов
Психологическая поддержка детей, родителей и педагогов.
Источник
«Психологическая поддержка ребенка»
консультация
Психологическая поддержка – один из факторов, способных улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам.
Психологическая поддержка – это процесс:
- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребёнка с целью повышения его самооценки;
- который помогает ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности;
- который помогает ребёнку избежать ошибок или исправлять их;
- который поддерживает ребёнка при неудачах, оказывает ему внимание.
Чтобы научиться поддерживать ребенка, взрослым, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает, т.к. ребенок нуждается в поддержке не только когда ему плохо, но и когда ему хорошо. Вербально и невербально старший сообщает ребенку, что верит в его силы и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_psihologicheskaya_podderzhka_rebenka.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я
для родителей на тему: «Психологическая
Сивкова Ольга Алексеевна
Психологическая поддержка – один из факторов, способных улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам.
Психологическая поддержка – это процесс:
- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребёнка с целью повышения его самооценки;
- который помогает ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности;
- который помогает ребёнку избежать ошибок или исправлять их;
- который поддерживает ребёнка при неудачах, оказывает ему внимание.
Чтобы научиться поддерживать ребенка, взрослым, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает, т.к. ребенок нуждается в поддержке не только когда ему плохо, но и когда ему хорошо. Вербально и невербально старший сообщает ребенку, что верит в его силы и способности.
Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает поступок в целом, но и старается выделить отдельные позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Для того чтобы поддержать ребенка, взрослые должны сами испытывать уверенность. Они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.
Взрослому необходимо понимать роль психологической поддержки в процессе воспитания и знать, что оказывая ее, он сам того не ведая, может разочаровать ребенка, сказав ему, например, следующее: «Ты мог бы и не пачкаться», «Какой ты неуклюжий», «Посмотри, как твой брат (друг) хорошо сделал это», «Ты должен был смотреть, когда я тебе это показывал». Как правило, негативные замечания не имеют действия. Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу заслужить одобрение. Я сдаюсь».
Существуют ложные способы, так называемые ловушки поддержки ребенка:
• создание зависимости ребенка от взрослого;
• навязывание нереальных стандартов;
• стимулирование соперничества с братом, сверстниками.
Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают гармоничному развитию его личности. Подлинная поддержка взрослыми ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко показать ребенку: «Хоть я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Необходимо показать ребенку, что неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение тона, жестов, выражения лица, глаз и т.д.
Для создания психологической поддержки, эффективно продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений и успехов. У ребенка необходимо создать установку: «Ты можешь это сделать». Родитель должен показать ребенку, что тот является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы. Очень важно создать ребенку ситуацию успеха, так как успех порождает новый успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого.
Итак, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
- опираться на его сильные стороны;
- избегать подчёркивания промахов;
- показать, что вы довольны поведением ребёнка;
- уметь проявлять любовь и уважение к ребёнку;
- уметь помочь ребёнку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться;
- проводить больше времени с ребёнком;
- внести юмор в отношения с ребёнком;
- знать обо всех начинаниях ребёнка
- уметь взаимодействовать с ребёнком;
- позволить ребёнку самому решать свои детские проблемы.
- избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
- принимать индивидуальность ребёнка;
- проявлять веру в ребёнка;
- демонстрировать оптимизм.
Поддерживать можно посредством:
- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай);
- высказываний («Я горжусь тобой!», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс!», «Я рад твоей помощи», «Все идет прекрасно», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»);
- прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его).
- совместных действий физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);
- выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.
Слова, вызывающие разочарование
— Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо.
— Это нелегко сделать, но ты сильный, ты справишься.
— В жизни бывают удачи и неудачи. Но вместе мы преодолеем трудности.
— Зная тебя и твои способности, я думаю, ты бы мог сделать это гораздо лучше.
— Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам сделаю.
— Ты еще маленький, чтобы делать такую работу.
Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может показаться ребенку неискренней. В другом случае она может поддержать ребенка, который опасается, что он не соответствует ожиданиям взрослых. Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо, или за какие-то его достижения в определенный период времени. Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке сделать что-то самостоятельно или небольшом прогрессе. Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки достичь успеха. Он получает удовольствие от себя.
Поддерживать ребенка — значит верить в него, в его силы и возможности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.»
Конспект занятия. Подготовительная группа.
Конспект занятия «Права ребенка», Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: «Права ребенка»
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, .
Консультации для родителей: «Как научить ребенка общаться с людьми?», «Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?»
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что.
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов.
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо.
Брошуры: «Развитие ребенка 3-4 лет», «Развитие ребенка 4-5 лет», «Развитие ребенка 5-6 лет», «Развитие ребенка 6-7 лет»
В брошурах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет.
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка.
Источник