Способы психологического контакта с ребенком

Способы психологического контакта с ребенком

Наши дети – это кандидаты в успешные, оптимистичные, доброжелательные, творческие взрослые люди. Откроем вам несколько секретов, как стать детям друзьями на пути к взрослению и не потерять контакт с ними.

Секрет № 1. Глаза в глаза. Обращаясь к ребенку или отвечая на его вопросы, важно присесть, наклониться, чтобы быть на одном уровне с ним, и по доброму заглянуть в глаза своего малыша. Так вы сможете показать ему благосклонность, равенство. Есть один беспроигрышный фокус: закрыть глаза руками и так держать их некоторое время. Затем медленно раздвинуть пальцы и посмотреть на ребенка. На его лице появится обязательно улыбка. После нескольких повторений смех и радость наполнят малыша.

Секрет № 2. Полетаем. Для того, чтобы установить с ребенком тактильный и эмоциональный контакт, важно пообниматься, «полетать» или «дать пять», и делать это надо не менее 10 раз в день. Объятия ребенку жизненно необходимы, чтобы стать счастливыми, уверенными и даже умными. Если ваше чадо грустит или не хочет разговаривать, выглядит недовольным, хмурым, можно продемонстрировать свое сочувствие: сказать, что видите, что он расстроен и выразить эмоции ребенка на своем лице. Затем обнять и сказать, что готовы выслушать его, но при этом будьте терпеливы, не надо принуждать сейчас же выкладывать все свои мысли.

Секрет № 3. Искренность с ребенком – лучшее, что может быть! Это значит – разговаривать с малышом о том, что вы и он чувствуете, о чем думаете или мечтаете в данный момент. Категорически откажитесь от грубых и обидных слов, прозвищ, подколок. Хочет плакать? Пусть поплачет. Нужно дать малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорить ему ситуацию и то, как можно из нее выйти.

Секрет № 4. Доброе слово. Говорить доброжелательно с ребенком, чаще его хвалить – крайне необходимо! Это внушает ему доверие к Вам и уверенность в себе.

Секрет № 5. Яркий пример. Нелегко, но очень эффективно – быть для ребенка первым, главным, самым ярким примером в любом деле: труд, отдых, увлечения! Полезно изо дня в день проводить не менее часа совместно: играть, читать, гулять, наблюдать, разговаривать, проводить опыты! И вместе с этим давать ребенку время для самостоятельной игры, не отвлекать его от его дел, считая их маловажными. А вот спросить, может ли он отложить свое дело, – отличное решение.

Секрет № 6. Право на ошибку. Необходимо прислушиваться к желаниям ребенка. Позвольте ему иногда совершать ошибки. А если еще не навязывать ему свою помощь, то он вырастет более самостоятельным и инициативным.

Секрет № 7. Идеи, мысли, мнения. Вместо готовых указаний как, когда и что делать, и односложных вопросов, специалисты советуют спросить ребенка подобным образом: «Как тебе такая идея: …?» или «Что сегодня было интересного в детском садике?». Такие вопросы наталкивают дитя на обдумывание ответа и обмен мыслями, идеями и мнениями. Если в силу жизненных обстоятельств нужно подтолкнуть ребенка сделать что-то определенное, можно предлагать неширокий выбор: «Ты наденешь красную или синюю куртку?», «Тебе положить одну или две котлетки?»

Секрет № 8. Прошу совета. Не торопиться высказывать свое мнение! Лучшим решением будет выслушать внимательно, помолчать, выдержать паузу, затем попросить у ребенка совета: «Малыш, я каждый день опаздываю на работу, а ты в детский сад. Как нам поступить?»

Секрет № 9. Мягкая подача. В ситуации капризов, обид, упрямства или другого неуместного поведения ребенка желательно смягчать подачу своих замечаний и требований. Например: «У тебя красивый голос, споешь мне после обеда? Настоящие артисты не поют за едой». Не помешает пробовать переводить детские истерики и манипуляции в разговор о его чувствах. Но… следует помнить, что затевая разговор с разбушевавшимся ребенком на уровне логики (Почему ты себя так ведешь?), эмоциональный контакт теряется.

Читайте также:  Как вы понимаете словосочетание формальный способ

Секрет № 10. Чувства. Специалисты рекомендуют принимать даже негативные чувства ребенка, признавать и проговаривать их. Чтобы ребенок быстрее успокоился, и капризы утихли, можно помечтать, как бы могли осуществиться желания малыша, например «Вот было бы здорово, если такой самолет прямо сейчас оказался бы у тебя в руках. »

Секрет № 11. Плохо ли отступать от правил? Иногда нужно! Так, в игре можно позволить ребенку проявить фантазию, придумать игру со своими правилами. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет – это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит. При этом немаловажно искренне переживать вместе с ребенком.

Секрет № 12. Юмор – удивительная вещь! Юмор помогает не только переключить внимание, разрядить обстановку, например «Мне очень жаль, что я не могу тебе позволить десятое мороженое», но и повысить уровень интеллекта, наблюдательности, творчества. Дети в любом возрасте тянутся к веселым, добродушным, сообразительным людям. Но в шутке, как в прочем и в любом деле, главное не «переборщить».

Источник

Консультация для родителей «27 способов наладить контакт с ребёнком»
консультация

консультация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_27_sposobov_naladit_kontakt_s_detmi.docx 18.98 КБ

Предварительный просмотр:

27 СПОСОБОВ НАЛАДИТЬ КОНТАКТ С ДЕТЬМИ И БЫТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ/УЧИТЕЛЕМ/ВОСПИТАТЕЛЕМ

Эти напоминания пригодятся каждому взрослому, который общается с детьми: и мамам, и папам, и бабушкам с дедушками, и учителям, и воспитателям. Перечитывайте их время от времени и напоминайте себе, что любовь и понимание — это так просто и естественно.

1. Слушайте их больше, не прерывайте.

2. Будьте осторожны с критикой, просто укажите им лучший способ.

3. Учите детей принципам «почему», а не просто «что делать или не делать».

4. Помните, что дети часто отражают то, чему были научены.

5. Учите их доверять правде и говорить правду, будьте им для этого моделью.

6. Спрашивайте детей, чем бы вы могли им помочь, и делайте все возможное, чтобы осуществить эту помощь.

7. Когда вы находитесь в стрессе или не можете общаться с ними, помогите детям понять, что это только проблема вашей жизни, и дело не в них, и подтвердите свою любовь.

8. Помогите им научиться сочувствовать, а не просто извиняться.

9. Приносите свои извинения, когда вы допускаете ошибку или делаете что-либо, о чём сожалеете.

10. Никогда не насмехайтесь над ними, не обвиняйте их и не стыдите. Это не их «вина». Это просто индикатор того, в чем они нуждаются или то, что они должны выучить или наоборот переучить.

11. Не пытайтесь своих детей сравнивать с другими, а вместо этого помогите им развить свои собственные уникальные возможности и свой собственный путь.

12. Поощряйте их делиться и учите их этому, но не заставляйте.

13. Помогите детям понять, что такое благодарность, а не просто говорить спасибо.

14. Оставляйте им пространство, когда они действительно в нем нуждаются.

15. Помогите ребенку научиться, как и почему надо заботиться о деньгах. Будьте хорошей моделью для этого.

16. Не делайте акцента на то, сколько что стоит.

17. Помогайте им понять, что такое смысл и что такое намерение.

18. Поощряйте и поддерживайте в них лучшее.

19. Держите обещания, которые вы даете. Если вы не храните своего слова, тогда обоснуйте это. Помогите им понять те обстоятельства, которые заставили вас изменить ваши планы. Дети замечают, когда обещания не держатся и это становится правилом.

20. Отвечайте на все их вопросы.

21. Если вам не нравятся друзья ваших детей, дайте вашему ребенку понятие о том, каким должен быть настоящий друг, но не запрещайте ему общаться с тем или иным человеком.

22. Ходите смотреть их выступления и спортивные соревнования, знайте их учителей и тренеров.

23. Пусть они рассказывают вам, как себя чувствуют. Помогите им научиться распознавать свои чувства и как их выражать.

24. Учите своих детей быть ответственными в соответствии с их возрастом. Старайтесь не вести диалогов и повторять им фразу типа «Ты должен быть ответственным».

25. Когда вы замечаете изменения в их поведении, будьте особенно открытыми для них, чтобы ваши дети могли говорить с вами о том, что происходит в их жизни.

26. Понимайте, когда у них бывают «трудные дни».

27. Учите их приходить вовремя и держать свое слово.

ВОЛШЕБНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФРАЗЫ

Пpoизносить эти фразы нужно с улыбкой.

— Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!

— Время чистить глаза! (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать. )

— Ой, и правда! Время чистить уши!

— Ну тогда я сдаюсь!

Время делать что?

— Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно. (начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо.

— Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)

— Кто почистит тебе зубы? Мама или твой старший брат? (всегда нужно предлагать альтернативу)

— Пальцы вверх! (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.

— Медленные ножки! (вместо «не бегай» или «хватит носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями.

— У нас кидаются только помпонами! (а не книжками, игрушками и т. д. )

— Кушают только чистые ручки! Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: — Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка. После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.

— Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всё на тарелке?

ВО ВРЕМЯ УБОРКИ

— Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?

— Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?

ВО ВРЕМЯ ТУАЛЕТА

— Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь! (вместо «хочешь в туалет?» или «может, пора на горшок?»). Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет.

— Время писать! Я хочу пойти первой! (желательно говорить так перед каждым выходом из дома.

— Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?» Это идеально работает вкупе с танцевальными движениями. И очень весело.

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА

— Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.

— Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?

— Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?

— А ты слышал о девочке, у которой был фиолетовый кот? Нет? Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине!

— Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом.

— Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду. — Если бы у меня была волшебная палочка, я обязательно бы сделала это для тебя, но у меня, к сожалению, её нет, поэтому давай подумаем вместе как нам поступить?

Очень важные советы родителям:

Совет самый главный – хвалим на людях, ругаем наедине!

Тоже важно – ругаем не ребенка, а его поступки!

Не «нападаем» на ребенка всей семьей!

Не жалеем тут же, если отругал отец, держим нейтралитет… хотя бы некоторое время.

Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в дом и т.д.

Создайте в семье традицию успешных переговоров. Спросите своего ребенка, что он чувствует, когда участвует в принятии решения наравне со взрослыми.

Давайте будем говорить нашим детям о том, как мы их любим!

Разделите, для себя в первую очередь, отношение к своему ребенку и к его поступкам.

Поговорите с ним о его реальных достижениях и о чувствах, которые у него возникали во время процесса и при получении результата.

Чаще хвалите своего ребенка за каждую мелочь, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик», «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

Важно, чтобы ребенок умел деньги считать, тратить, экономить, получать удовольствие от покупок, относиться ответственно к семейным деньгам, уважать труд и тех, кто трудится. И тогда, когда он вырастет, он научится зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью.

ЭТО ТАК ПРОСТО рассказать об этом ребёнку сегодня!

Это так просто — притормозить на повороте, чтобы прошел пешеход. Тогда его пальто и ваша совесть будут чисты.

Это так просто сказать ребенку, который разбил елочную игрушку — «ничего, малыш, это на счастье!», а не кричать полчаса, как будто он разбил не шарик, а ваше сердце.

Это так просто— позвонить маме сегодня, а не потом.

Это так просто — встать после спектакля и аплодировать стоя. Ваши ноги выдержат, не бойтесь. А артистам будет приятно. Аплодисменты — их главная пища, их награда. Другой у них нет.

Это так просто— оставить свое мнение при себе, если вы с чем-то не согласны в соц.сети . А энергию, которая уходит на ядовитый комментарий, потратить на созидание.

Это так просто— быть благодарным. Говорить «спасибо» за то, что вам уступили место, что быстро ответили на ваше письмо, что согласились с вами пообедать. Потому что, если честно, вам никто ничего не должен. Ни родители, ни дети, ни коллеги, ни подружка, ни консьерж.

Это так просто — сказать «нет» всему, что вам не близко. Людям, которые делают больно — нет. Людям, которые не разделяют ваши ценности — нет. Скучным книгам — нет. Грубияну-таксисту — нет. Уважайте себя. «Нет» — всему, что вас разрушает. «Да» — всему, что делает вас счастливым.

Это так просто — отправить SMS «я тебя люблю!». Просто так. Без повода. Потому что вам повезло, вам есть кому написать.

Это так просто — нарушить правила. Быть смешным. Проспать. Надеть самое нарядное платье в самый серый день. Есть из праздничного сервиза омлет и гречневую кашу.

. Из маленьких вещей — из ваших «спасибо!», «пожалуйста!», «ничего страшного!», «я люблю тебя!», «поцелуй меня!», «давай обнимемся!», «я тебе рад!» — складывается большое Человеческое Счастье! России нужна модернизация дошкольного образования

Источник

Читайте также:  Инвентаризация как способ фактического контроля
Оцените статью
Разные способы