- Открытый урок п/о по теме:»Провешивание вертикальных поверхностей стен»
- Провешивание поверхности стен и потолка
- Вступление
- Провешивание поверхности — суть
- Варианты провешивания
- Провешивание на гвоздимой поверхности
- Провешивание поверхности стены отвесом
- Провешивание поверхности потолка
- Провешивание стены уровнем
- Провешивание плоскостным лазером
- Провешивание бетонных (не гвоздимых поверхностей)
- Заключение
- Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройство марок и маяков
- Просмотр содержимого документа «Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройство марок и маяков»
Открытый урок п/о по теме:»Провешивание вертикальных поверхностей стен»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕГОРЬЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
открытого урока по производственному обучению
для обучающихся 2 курса
Тема: «Провешивание вертикальных поверхностей стен»
по профессии 08.01.08 (19.727) ШТУКАТУР
из числа лиц с ОВЗ
мастер п/о Бырдин М.Ю.
Егорьевск, 2016 г.
«15» марта 2016 г.
Группа № Шт-413, 2 курс
Мастер п/о Бырдин М.Ю.
Тема программы « Освоение приемов штукатурных работ »
Тема урока «Провешивание вертикальных поверхностей стен»
Цель и задачи занятия: Научить обучающихся приёмам подготовки поверхности под провешивание, последовательность действий при забитее гвоздей и установки шнурки.
Образовательные: Закрепить знания обучающихся по технике безопасности и навыкам по пользованию инструментами.
Развивающие: Содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности), познавательной активности, учебно-производственной самостоятельности.
Воспитательные: Научиться соблюдать технологический процесс при выполнении упражнений.
Формировать осознанную потребность в труде.
Воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
Прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию.
Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, уважение к труду в своей профессии.
Коррекционные цели: Коррекция сенсомоторных процессов при отработке навыков. Развитие пространственной ориентации при организации рабочего места.
Материально-техническая база: рулетка, молоток, отвес, уровень, гвозди, шнурка, мастерки, полутёрки, вёдра, окамёлки, сокол, шпатель металлический.
Организационная часть (указать время)__5мин.
Проверить по журналу явку обучающихся.
Проверить внешний вид обучающихся. (спецодежду).
Вводный инструктаж (указать время) 20 мин.
Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).
Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего урока)(указать вопросы):
а) Какие общие требования техники безопасности соблюдают при выполнении работ по ремонту штукатурки?
б) В чём заключается проверка до начала работ инструмента, подмостей, лесов, стремянок?
в) Каким требованиям должна отвечать спецодежда штукатуров?
г) Как подготовить рабочее место, строительные материалы для ремонтных работ;
3. Объяснение нового материала 1 час:
3.а) Рассказать о последовательности задания для освоения приёмов провешивания стен;
3.б) Ознакомить с приёмами по провешиванию стен;
3.в) Рассказать об инструменте, приспособлениях, применяемых при выполнении задания;
3.г) Демонстрация приёмов по выполнению и определению качества выполненной работы;
3.д) Рассказ о правилах техники безопасности;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОВЕШИВАНИЮ СТЕН.
Для того чтобы штукатурка была строго вертикальной и горизонтальной, поверхности перед оштукатуриванием провешивают и выравнивают по маркам и маякам. Маяки изготовляют из гипса или того же раствора, которым выполняют оштукатуривание, либо применяют деревянные или инвентарные металлические маяки.
Для провешивания поверхностей используют отвес, уровень с правилом, водяной уровень.
Стены удобнее всего провешивать отвесом. Отвес (рис. 1, а) состоит из груза диаметром не более 20 мм, массой не менее 200 г, шнура, катушки, на которую наматывают шнур. При провешивании фасадов используют отвес массой 400—1000 г.
Порядок провешивания следующий (рис. 1, б). В углу стены на расстоянии 300—400 мм от потолка вбивают гвоздь 1 на толщину штукатурки.
Рис. 1. Провешивание стен отвесом: a – отвес, 6 – схема провешивания; 1-12 — гвозди, 13 — марки, 14 — правило, 15 — маяк
Опускают со шляпки этого гвоздя до пола отвес и вбивают вниз гвоздь так, чтобы его шляпка почти касалась шнура. На стенах выше 3 м вбивают промежуточный гвоздь. Так же провешивают противоположный угол стены, вбивая гвозди. После этого проверяют точность выполненной стены, натягивая шнур по шляпкам гвоздей, затем их. Если поверхность стены ровная, то вбитые гвозди оставляют в ней. Когда шнур касается поверхности, ее в этом месте срубают, а когда это сделать невозможно, то в одном ряду вытаскивают гвозди на такую величину, чтобы в выпуклом месте получить штукатурку нужной толщины. Затем шнур натягивают по шляпкам гвоздей, вбивая по натянутым шнурам промежуточные гвозди, по которым будут устроены маяки. Расстояние между маяками может быть от 1000 до 3000 мм. Провесив все стены, приступают к устройству марок и маяков. На каждый вбитый гвоздь намазывают гипсовое тесто или раствор, ровняют его лицевую сторону на уровне шляпки гвоздя и обрезают с боков. Марки делают для того, чтобы на них установить правило, которое закрепляют гипсом, гвоздями или зажимами. Под правило наносят гипс или раствор. После схватывания гипса или раствора правило снимают, нанося по нему удары молотком. На стене остается полоса раствора, называемая маяком. Если на нем есть дефекты, их исправляют и натирают полутерком.
Уровнем с правилом стены провешивают в той же последовательности, как и отвесом. Для работы уровень укрепляют проволокой или шпагатом на правиле, длина которого должна быть на 50-100 мм меньше высоты помещения.
При провешивании с помощью уровня вверху стены вбивают гвоздь 1 на толщину штукатурки. Второй гвоздь у низа стены вбивают произвольно. К вбитым гвоздям прикладывают правило 2 с уровнем 3. Если визир уровня стоит неправильно, то воздушный пузырек его окажется сдвинутым в сторону от центральной риски. В этом случае нижний гвоздь надо забить или вытащить на такую величину, чтобы воздушный пузырек визира установился точно между рисками деления. Затем между этими гвоздями вбивают третий, шляпка которого должна находиться в одной плоскости с ранее вбитыми гвоздями, т. е. правило должно лежать точно на трех гвоздях. В следующем углу стены по уровню набивают второй ряд гвоздей 1. По ним натягивают шнур, проверяют поверхности и забивают промежуточные гвозди.
3. Закрепление материала вводного инструктажа — 20 мин.
1. Какие существуют способы провешивания стен?
2. Какой используют инструмент?
Задание на урок: распределить обучающихся по рабочим местам:
4. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (указать время):-2часа 40 мин.
(формирование умений и навыков)
__Упр.1 Целевые обходы рабочих мест.
__Упр.2 Проверка и содержание рабочих мест.
__Упр.3. Проверка правильности выполнения безопасности труда.
__Упр.4. Контроль и коррекция отработки рабочих движений.
5. Заключительный инструктаж (указать время)1 час.
1. Подвести итоги за день.
2. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
3. Отметить, кто из учеников добился отличного качества работы.
4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учеников.
6. Уборка рабочих мест.20 мин.
7. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.10 мин.
8. Домашнее задание.5 мин.
Г.Г.Черноус. «Технология штукатурных работ». Учебник для начального профессионального образования. 2013 г. с. 193-196.
Мастер производственного обучения (фамилия) Бырдин М.Ю.
Источник
Провешивание поверхности стен и потолка
Вступление
Технология оштукатуривания стен, в академическом её виде, довольно сложная, многоэтапная, с важностью каждого этапа работ. Провешивание поверхности один из таких этапов. К сожалению или на удачу, современные рекомендации по штукатурным работам к провешиванию поверхностей относятся, мягко сказать, поверхностно.
Провешивание поверхности — суть
Технология провешивания поверхности, проводится после подготовки поверхности к оштукатуриванию. Задача провешивания наглядно показать работнику будущую поверхность после выравнивания (оштукатуривания).
По сделанному провешиванию работник ставит марки и/или маяки для высококачественного оштукатуривания. Это значит, что провешивание, как этап важен и должен осуществляться в любом удобном исполнении.
Варианты провешивания
Профессионалы делят оштукатуриваемые поверхности на гвоздимые и не гвоздимые. По названию понятно, что в гвоздимые поверхности можно вбить гвоздь. В не гвоздимые (бетон) гвоздь вбить нельзя.
По этому типу поверхности применяют два типа ориентиров:
- Маяков из гвоздей и реек;
- Марок из раствора;
- Маяков из металла.
Провешивание это этап промера и его делают, во всех случаях, с помощью отвеса или длинного уровня или лазера.
Провешивание на гвоздимой поверхности
Смотрим сначала вертикальную поверхность (стену), потом горизонтальную (потолок).
Провешивание поверхности стены отвесом
Инструментами провешивания стены, для начала, будет служить отвес, гвозди и шнур.
Первый гвоздь забивают в угол стены на отступив 30-40 см от вертикальной и горизонтальной линий стен.
Глубина забивки гвоздя — толщина предполагаемой штукатурки.
Второй гвоздь, аналогично, забивают во второй верхний угол стены.
От верхних гвоздей опускаются в низ отвесы и аналогично забиваются нижние гвозди промера.
Важно! Отвесы, опускаемый вниз, не должны касаться стены. Более того минимальное расстояние между отвесом и стеной не должно быть менее допустимого штукатурного слоя.
Явные бугры на стена срубаются (сбиваются).
В результате получаем прямоугольник из четырёх гвоздей.
Верхние гвозди соединяем шнуром и по его линии забиваем ряд гвоздей через 1-3 метра. Гвозди равномерно распределяем по линии.
От верхних гвоздей, аналогично, бросаем отвесы вниз и забиваем нижний ряд гвоздей.
Не помешает в провешивание поверхности одна поперечная линия и две диагонали. Поможет в работе натягивание шнурка по шляпкам гвоздя.
В результате: на стене должна появится сетка, реальная или визуальная, линии которой не будут касаться стены и отступать от стены на нужную толщину штукатурки.
Провешивание поверхности стены завершено!
Провешивание поверхности потолка
Как вы понимаете отвес на потолке не работает и провешивание на потоке делают длинным уровнем, лазером или ватерпасом. Здесь работу нужно начать с определения самого низкого места на потолке. Первый гвоздь забивается именно в такое низкое место.
Далее от него с промером горизонта забиваются гвозди промера по прямоугольнику, и линиям его разделяющим на равномерные секции от 1 до 3 метров.
В результате: на потолке должна появится сетка, реальная или визуальная, линии которой не будут касаться потолка и отступать от поверхности потока на нужную толщину штукатурки.
Провешивание стены уровнем
Все этапы работ аналогичны провешиванию стены отвесом.
Провешивание плоскостным лазером
Использование лазера не меняет техники провешивания, а лишь упрощает «ловлю» вертикальных и горизонтальных уровней.
Провешивание бетонных (не гвоздимых поверхностей)
В данной технологии вместо гвоздей на стены набрасываются и выравниваются марки из штукатурного раствора.
В результате стена или потолок должны быт покрыты такими цементным площадками. Приложив уровень к любым вертикально, горизонтально, диагонально расположенным площадкам вы должны пузырь уровня увидит точно в центре меток.
Заключение
Провешивание поверхности перед оштукатуриванием важнейший этап качественных работ. Особенно для домашних мастеров, своими руками, без опыта работ.
Источник
Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройство марок и маяков
: «Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ и оштукатуривание поверхностей различной степени сложности». Тема урока: «Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройства марок и маяков». Цели урока:
Просмотр содержимого документа
«Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройство марок и маяков»
ПМ.01. Выполнение штукатурных работ»
МДК 01.01 «Технология штукатурных работ»
Тема урока: «Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройство марок и маяков»
Профессия «Мастер отделочных строительных работ» Код 08.01.08
Преподаватель: Магомадов М.Х.
План урока теоретического обучения
Тема раздела: «Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ и оштукатуривание поверхностей различной степени сложности».
Тема урока: «Назначение и способы провешивания поверхностей. Виды, устройства марок и маяков».
Цели урока:
Обучающая:
сформировать знания и умения по разработке алгоритма выполнения промаячивания поверхностей;
систематизировать знания по способам проверки ровности поверхностей, выявлению отклонений плоскостей стен и потолка соответственно от вертикали и горизонтали;
изучить виды и способы устройства марок и маяков.
Развивающая:
способствовать развитию самостоятельного умения анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать связи причин и следствия, рационально организовывать и планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков.
Воспитательная:
способствовать формированию нравственных качеств, ответственного, добросовестного отношения и уважения к труду и своей профессии, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: смешанный.
Методы обучения:
информационно-развивающий;
проблемно-поисковый;
наглядно-практический;
объяснительно-иллюстративный;
диалогово — словесный.
Форма обучения: фронтальная.
Дисциплина «Основы материаловедения», тема № 2.7 «Растворы и составы для отделочных работ». Дисциплина «Основы технологии отделочных строительных работ», тема № 2.5 «Технологические процессы оштукатуривания поверхностей».
ПМ. 04 «Выполнение облицовочных работ», МДК 04.01 «Технология облицовочных работ», тема № 1.10 «Провешивание вертикальных поверхностей».
ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ». Учебная практика, тема № 2.1.5 «Провешивание поверхностей. Установка маяков и марок».
Учебно-методическое оснащение урока:
учебный плакат «Установка марок и маяков. Подготовка лицевой поверхности
под высококачественную штукатурку»;
иллюстрированное пособие «Отделочные работы»;
учебное пособие «Штукатурные работы»;
раздаточный материал (инструкционно-технологические карты);
учебный стенд «Установка оцинкованного профильного маяка на поверхность с использованием клипс»;
учебный фильм «Устройство маяков».
Материально-техническое оснащение урока:
тетради для конспектов;
молоток;
отвертка;
профильный металлический маяк;
саморезы;
клипсы.
Технические средства обучения:
Элементы структуры урока
Примечание по методике
3.Проверяет готовность к уроку: наличие инструментов личного пользования (тетради, канцтовары)
2.Готовятся к уроку
1.2. Целевая установка
1.Сообщает тему урока.
2.Совместно с обучающимися формулирует цели урока.
1.Воспринимают и записывают тему.
2.Участвуют в формулировке целей.
1.3. Актуализация опорных знаний (15 минут)
1. Проводит фронтальный опрос по пройденному материалу
Контрольные вопросы (Приложение 1):
— назовите виды штукатурок по качеству,
— назовите толщину улучшенной штукатурки,
— назовите причину дефекта штукатурки «дутики на поверхности»,
— назовите виды вяжущих,
— назовите слои штукатурки,
— назовите толщину слоя обрызга,
— назовите консистенцию раствора для нанесения грунта,
— назовите виды штукатурок по назначению,
— перечислите инструменты для нанесения раствора,
— назовите способы затирки штукатурки,
— назовите толщину слоя грунта,
— как называется третий слой штукатурки?
— назовите инструменты для разравнивания раствора,
— время выдерживания обрызга цементным раствором,
— способы нанесения раствора на поверхность,
— назовите консистенцию раствора для накрывки,
— какая штукатурка используется для отделки административных, торговых, жилых и учебных заведений?
— чем проверяют горизонтальность поверхности?
— сколько слоев имеет высококачественная штукатурка?
-назовите толщину высококачественной штукатурки.
1.Обдумывают вопрос и отвечают.
2. Основной этап
2.1 Объяснение нового материала (20 минут)
1.Последовательно излагает новый материал.
2.Ведут записи конспекта в тетради.
3.Изучают материал самостоятельно.
Перерыв (5 минут)
2.2 Показ видео фильма
1.Формулирует тему и сообщает целевую установку просмотра фильма.
2.3. Демонстрация установки металлического маяка на поверхность с использованием клипс «Креммер». (10 минут)
1.Показывает на стенде последовательность установки маяка.
1. Внимательно наблюдают и слушают
2.4 Применение знаний
(Выполнение практического задания: заполнение инструкционно-технологической карты устройства растворного маяка)
1.Сообщает дальнейший ход урока.
2.Выдает методические указания по выполнению практической работы и бланки инструкционно-технологических карт. (Приложение 2).
3.Контролирует и наблюдает работу обучающихся.
4.Проводит дополнительное инструктирование (при необходимости).
1.Слушают и запоминают.
2.5 Защита
практической работы.
1.Проверяет заполненные карты. 2.Выдает обучающимся карты с эталонами для их заполнения с целью проведения самооценки выполненной работы. 3.Задает вопросы о проделанной работе. 4.Указывает на типичные ошибки и способы их предупреждения.
5.Сообщает о результатах практической работы.
6.Задает вопросы по теме урока.
7.Проводит самоанализ заполнения инструкционных карт, используя эталон заполнения . 8.Комментирует домашнее задание.
отвечают на вопросы преподавателя.
2.Проводят самооценку выполненной работы.
1.Сообщает о достижении поставленных целей.
2.Оценивает работу обучающихся и сообщает оценки.
3.Дает оценку занятию.
4.Благодарит обучающихся за работу на уроке.
1. Беседуют с преподавателем.
2. Обмениваются мнениями.
Вопросы по пройденному материалу:
1. Назовите виды штукатурок по качеству.
2. Назовите толщину улучшенной штукатурки.
3. Назовите причину дефекта штукатурки «дутики на поверхности»
4. Назовите виды вяжущих.
5. Назовите слои штукатурки.
6. Назовите толщину слоя обрызга.
7. Назовите консистенцию раствора для нанесения грунта.
8. Назовите виды штукатурок по назначению.
9. Перечислите инструменты для нанесения раствора.
10. Назовите способы затирки штукатурки.
11.Назовите толщину слоя грунта.
12. Как называется третий слой штукатурки?.
13. Назовите инструменты для разравнивания раствора.
14.Время выдерживания обрызга цементным раствором.
15. Способы нанесения раствора на поверхность.
16. Назовите консистенцию раствора для накрывки.
17.Какая штукатурка используется для отделки административных, торговых, жилых и учебных заведений?
18. Чем проверяют горизонтальность поверхности?
19.Сколько слоев имеет высококачественная штукатурка?
20.Назовите толщину высококачественной штукатурки.
1.Простая, улучшенная, высококачественная.
3.Применена в растворе недогасившаяся известь.
4.Гидравлические: цемент,гидравлическая известь.
воздушные: глина, гипс, воздушная известь.
5. Обрызг, грунт, накрывка.
7. Тестообразная, подвижностью 7…8 см.
8. Обычная, декоративная, специальная.
9.Штукатурная лопатка, ковш, сокол.
10. Вкруговую и вразгонку.
13.Сокол, полутерок, правило, малка.
15. Набрасывание, намазывание.
16. Сметанообразная, подвижностью 9…12 см.
ПРОВЕШИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО МАЯКОВ
Штукатурка, выполняемая в общественных зданиях, должна быть высокого качества, строго вертикальна, на потолках — горизонтальна. Такую штукатурку называют высококачественной. Выполняют ее с предварительным провешиванием поверхностей и установкой маяков.
Провешивание поверхностей. Операции по определению и временному закреплению точек лицевой плоскости будущей штукатурки называются провешиванием. Цель — выявление отклонений плоскостей стен и потолка соответственно от вертикали и горизонтали.
Провешивание — очень важный этап в подготовке поверхностей, от точности которого зависит качество выполненной штукатурки.
Для выполнения работ по провешиванию поверхностей необходимы следующие инструменты и приспособления: отвес, молоток, переносной столик или стремянка, шнуры, гвозди.
Провешивание стен выполняют в определенной последовательности (рис. 1).
В верхнем углу стены на расстоянии 300. 400 мм от потолка и 300. 400 мм от углов примыкающих стен забивают гвоздь 1. Его шляпка должна выступать из плоскости стены на 15. 20 мм, т.е. на толщину будущей штукатурки. От шляпки гвоздя / опускают шнур с отвесом, по которому в нижнем углу стены забивают гвоздь 2 таким образом, чтобы его шляпка касалась шнура отвеса. Между гвоздями туго натягивают шнур. Такую же операцию повторяют в другом углу стены, забивая гвозди 4 и 5.
При больших площадях поверхностей необходимо забить промежуточные гвозди: по вертикальным натянутым шнурам 1—2 и 4—5 забивают гвозди 3 и 6; по горизонтальным шнурам 1—4 и 2—5 забивают гвозди 7,8, 11 и 12.
Рис. 1. Провешивание поверхности стен:
а — последовательность выполнения работ; б — схема очередности забивание гвоздей или устройство гипсовых марок; 1. 13 — гвозди
Расстояние между этими гвоздями должно быть 1,5. 2 м, что соответствует длине правила.
Для определения плоскости в середине стены протягивают диагональные шнуры 1—5, 2—4 и на пересечении забивают гвоздь 13.
Если стена больших размеров, натягивают вертикальные шнуры по промежуточным гвоздям 7—11 и 8—12. Затем натягивают горизонтальный шнур 3—6.
На пересечении натянутых шнуров забивают гвозди 9 я 10, доводя шляпку гвоздя до шнура.
После провешивания стены шляпки гвоздей будут находиться на одной плоскости. Гвозди, выступающие из плоскости стены на толщину штукатурки, являются марками — знаками, фиксирующими отдельные точки лицевой поверхности штукатурки, на которые впоследствии будут опираться правилом.
Шляпки гвоздей должны находится строго в одной плоскости со шнуром, а относительно плоскости стены могут выступать на разном уровне. Величина отклонений забитых гвоздей относительно плоскости стены зависит от степени ровности данной плоскости стены. Если плоскость стены ровная, без впадин, то величина забитости гвоздей будет почти одинаковой. При неровной поверхности стены, с впадинами и буграми, гвозди будут забиты на разных уровнях, оставаясь на одном уровне со шнуром. Если впадины окажутся большими, на них необходимо предварительно нанести и разровнять раствор. При наличии мест, которые выходят за пределы шнуров, такие участки необходимо срубить, а если это невозможно, то необходимо отрегулировать высоту гвоздей, вытянув их настолько, чтобы между шнуром и выступающими точками было расстояние 0,5 см для кирпичных стен и 1 см — для деревянных.
Расстояние, образующееся между шнурами и плоскостью стены, и будет соответствовать толщине будущего слоя штукатурного раствора.
Провешивание потолков (рис. 2, б) производят аналогично провешиванию стен, но при помощи гибкого водяного уровня (рис. 2, а) или ватерпаса (рис. 3).
Рис. 2 Провешивание поверхности потолка:
а — с помощью водяного уровня; б — схема очередности забивания гвоздей или устройства гипсовых марок
Рис. 3 Провешивание потолка при помощи ватерпаса: 1 — гвоздь; 2 — потолок; 3 — ватерпас; 4 — стена
Безгвоздевое провешивание — провешивание плоскостей можно производить и без применения гвоздей. Двое рабочих производят предварительную проверку стены, натягивая шнур вверху, внизу и по диагонали. Это уже дает первое представление, где и какие имеются отклонения от вертикали. Затем в одном из верхних углов стены, отступив на 30 см от его вершины, ставят первую марку из гипсового раствора.
Определяя высоту первой марки, ориентируются на предварительно найденную наибольшую выпуклость стены. Вторую марку ставят внизу стены на одной линии с первой, отступив от пола на 30 см. К марке прикладывают правило с отвесом и добиваются точного положения марок по отношению друг к другу по вертикали (для этого наращивают или срезают вторую марку).
По той же схеме, как и при гвоздимых стенах, выставляют остальные гипсовые марки.
Нет принципиального отличия и при провешивании негвоздимого потолка. Здесь тоже предварительно определяют его горизонтальность, натягивая шнуры по периметру и по диагоналям потолка.
В одном из углов потолка, отступая от вершины на 30 см, ставят первую марку (тоже ориентируясь на предварительные промеры отклонений от горизонтали). На установленную марку кладут один конец ватерпаса (см. рис. 3.), а под другой конец набрасывают раствор под вторую марку. Высоту ее уменьшают или увеличивают до тех пор, пока шнур ватерпаса не совпадет с его вертикальной осью. Так последовательно ставят марки по периметру потолка. Среднюю часть потолка провешивают тоже при помощи ватерпаса. Продвигают его по прямой между противоположными марками, выставленными по периметру.
Естественно, если стена или потолок имеет кривизну, то марки в разных местах будут различной высоты.
Марки представляют собой лепки раствора, равные высоте намета без накрывочного слоя. Раствор для марок можно использовать гипсовый или штукатурный. После полного оштукатуривания поверхности все гипсовые марки необходимо будет выбить, а образовавшиеся места заделать рабочим раствором. Если под марки используется раствор будущей штукатурки, марки остаются на месте, так как они не будут давать трещины и закроются общим слоем накрывки.
Растворные марки можно устроить, используя гвозди, оставшиеся после операции провешивания. (Рис.4).
Источник