Методы и формы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
методическая разработка по математике на тему
Методы и формы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.
1. Функции контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_proverki_znaniy.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и формы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.
1. Функции контроля.
- Диагностическая. Учитель получает достоверную информацию о пробелах в знаниях у обучающихся, о часто совершаемых ошибках и их характере. Это помогает подобрать наиболее эффективные методы и средства обучения.
- Контролирующая. В результате устанавливается уровень овладения компетенциями, знаниями; уровень интеллектуального развития учеников.
- Обучающая . Выполняя задания и решая задачи, учащиеся совершенствуют свои знания и умения, применяя их в новых ситуациях.
- Прогностическая. По результатам контроля можно понять, достаточно ли усвоены знания и сформированы компетенции для того, чтобы перейти к новому учебному материалу.
- Развивающая. Её сущность заключается в развитии речи, памяти, внимания, мышления, творческих способностей учеников, происходящем в процессе выполнения заданий.
- Ориентирующая. Суть её состоит в выявлении степени изученности темы.
- Воспитательная. Периодическая проверка способствует формированию чувства ответственности, аккуратности; дисциплинирует обучающихся.
Составляя контрольно-измерительные материалы, перечисленные функции, учитель сможет повысить результативность
обучения в несколько раз.
2. Виды контроля.
- Предварительный контроль. При переходе к изучению новой темы или раздела учителю необходимо определить, какими знаниями и умениями обучающийся уже обладает .
- Текущий контроль проводится в течение всего обучения, на каждом уроке, причем почти на каждом его этапе. Оценивание при текущем контроле оказывает огромное воспитательное воздействие. Объективная оценка может поддержать, подбодрить ученика, поспешно выставленная – задержать, затормозить.
- Тематический контроль выясняет усвоение учащимися основных положений темы. На основе результатов тематического контроля, включая результаты контрольной работы по теме, выставляются оценки за четверть, полугодие, учебный год.
- Итоговый контроль носит более специализированный характер. Он проводится в форме экзаменов или годовых контрольных работ. На итоговых испытаниях проверяются знания по важнейшим разделам и темам курса или курсу в целом.
3. Формы контроля.
- Фронтальный контроль. Задание предлагается всему классу. Обычно ребята дают краткие ответы с места.
- Групповой контроль . Класс разделяется на группы. Каждая группа получает своё задание, которое нужно выполнить совместно.
- Индивидуальный контроль. У каждого ученика своё задание, которое нужно выполнить без чьей – либо помощи. Данная форма подходит для выяснения знаний и способностей отдельного ученика.
- Комбинированный контроль . Эта форма контроля сочетает в себе три предыдущие.
4. Методы контроля.
- Устный опрос может быть проведён как в индивидуальной, так и во фронтальной, и в комбинированных формах.
Индивидуальный опрос проводится с целью определить глубину усвоения знаний отдельным, конкретным учеником. Обычно он вызывается к доске и развёрнуто отвечает либо на общий вопрос с последующими уточнениями, либо на ряд отдельных.
Фронтальный опрос предполагает несколько связанных друг с другом вопросов, задаваемых нескольким обучающимся. Ответы должны быть лаконичными. Достоинством этого метода является возможность одновременно опросить несколько учащихся и очевидная экономия времени.
Комбинированный опрос включает в себя элементы индивидуального и фронтального опроса. Один ученик даёт развернутый ответ, а несколько других выполняют индивидуальные задания.
- Письменные работы могут быть предложены в разных формах: контрольные работы, самостоятельные и проверочные работы.
- Зачеты , как правило применяются в старших классах. Вопросы, проверяемые на зачете, заранее выдаются учащимся.
- Тестовый метод в связи с введением ЕГЭ и ОГЭ, в последнее время очень популярен. Он позволяет достаточно быстро проверить знания по одной или нескольких тем.
- Собеседование предполагает организацию индивидуальных контрольных бесед учителя с учащимися с целью более обстоятельного выявления их знаний.
5. Типы контроля.
- Внешний контроль . Производится учителем над деятельностью обучающихся.
- Взаимоконтроль . Осуществляется обучающимися друг над другом.
- Самоконтроль . Ученик проверяет себя сам по готовым образцам или правильным ответам .
6. Средства контроля.
Средства контроля- это задние или несколько заданий, с помощью которых выявляются ЗУН учащихся.
- Тесты . Тестовые вопросы могут быть:
1. Многовариативными. В данном случае к вопросу предлагается несколько ответов, где только один или несколько будут правильными.
2. Альтернативными. Предлагается два суждения или ответа, нужно выбрать верный.
3. Вопросы перекрёстного выбора. Нужно найти соответствия между предложенными вариантами.
4. Открытыми. Присутствуют варианты ответов.
5. Закрытыми. Нужно дать ответ самостоятельно. Вариантов нет.Вопросы должны быть точными, не спорными, соответствовать учебной программе и пройденному материалу.
- Домашнее задание . Проверка домашнего задания может проходить в разных формах, но если будет отсутствовать совсем или будет нерегулярной, то сами домашние задания просто обесценятся.
- Компьютерные средства оценивания . Их достоинства: не нужно тратить материал для составления, быстрая проверка (осуществляется компьютером), происходит активизация интереса учащихся.
7 . Требования, предъявляемые к контролю в обучении.
- Систематичность . Проверять знания и умения нужно регулярно. Учащиеся должны знать, что после изучения каждой новой темы будет проверочная работа; домашняя работа проверяется на каждом уроке и т.д.
- Объективность . Контроль должен реально оценивать способности и знания обучающихся. Какие – либо личные отношения и предпочтения
учителя здесь не уместны. Рекомендуется учитывать не только правильный ответ, но и способ его получения: ход рассуждения, способ решения задачи.
- Педагогическая тактичность . Суть этого требования – сохранение спокойной и деловой атмосферы. При соблюдения этого условия обучающиеся не будут бояться отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- Экономичным по временным затратам.
- Разнообразие используемых методов и форм контроля.
Источник
Доклад «Эффективные приёмы и методы для контроля и учёта знаний учащихся по математике»
Доклад для городского МО (27.03.2018 год) учителей математики на тему
«Эффективные приёмы и методы для контроля и учёта знаний учащихся по математике»
Подготовила: учитель математики МОО «Общеобразовательная школа №40 города Енакиево», Трещёва Наталья Викторовна
«Не мыслям надобно учить,
В процессе изучения математики учащиеся должны овладеть множеством математических понятий, их свойств, отношений, а также должны уметь обнаруживать и обосновывать эти свойства, применять их при решении практических задач. Достижение этих целей учащимися подлежит систематической проверке со стороны учителя и самоконтролю.
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль — это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. Контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности. Правильно поставленная проверка учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценить полученные ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей. А ученику — привести в систему усвоенный за определенное время учебный материал, обобщить его, выделить главное, акцентировать на нем внимание, скорректировать в случае необходимости отдельные знания и в оценке и в отметке увидеть результаты своей деятельности.
Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках математики.
Проблема проверки учебной деятельности учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения математике.
Методика проверки качества знаний учащихся по математики
Цели проверки знаний учащихся в школьном курсе математики
Основной дидактической функцией проверки знаний учащихся по математике является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же проверка включает в себя оценивание (как процесс) и выставление отметки (результат оценивания).
Основная цель проверки знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.
Эта цель в первую очередь связана с необходимостью корректировать содержание последующих этапов обучения математике, интенсивность преподавания материала. Во — вторых, конкретизация основной цели проверки связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В — третьих эта цель предполагает воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.
Диагностировать, контролировать, проверять, оценивать знания и умения учащихся по математике нужно последовательно, согласно порядку изучения математического материала.
Систематическая проверка знаний учащихся по математике является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении математики, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.
2. Функции проверки знаний учащихся на уроках математики
Как часть процесса обучения, проверка знаний учащихся выполняет в нем ряд функций. От решения вопроса о функциях зависит разработка всей методики проверки знаний. Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая.
Сущность контролирующей функции проверки знаний заключается в выявлении состояния знаний и умений учащихся, предусмотренных программами на данном этапе обучения, а также в ориентировании учителя и учащихся в результатах их совместного учебного труда.
Сущность обучающей функции: прежде всего, проверка знаний, помогает учащимся совершенствовать проверяемые знания, делать их более точными, более прочными, более систематизированными.
Так, в процессе индивидуальной устной проверки формируется умение связано и развернуто излагать свои мысли, а при фронтальной устной проверке формируется умение кратко излагать самое существенное.
Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации учащихся по результатам их учебного труда, информации учителя о достижении цели обучения отдельными учащимися и классом в целом.
Воспитывающая функция проверки реализуется в воспитании чувства ответственности у школьников за свой учебный труд, трудолюбия, дисциплины труда; в формировании честности, правдивости, настойчивости, взаимопомощи.
Еще Н.К.Крупская писала о том, что «отсутствие проверки дезорганизует учащихся, понижает сознание ими ответственности» [2, с. 502]. А перспектива проверки, наоборот, заставляет учеников более ответственно относиться к учебному труду. Особенно заметно влияние этой функции проверки проявляется на отношении учащихся к выполнению домашних работ. Регулярная проверка домашнего задания способствует выработке у учащихся привычки самоконтроля над своими действиями, воспитывает ценную привычку к регулярному труду.
3. Виды проверки знаний учащихся на уроках математики.
В дидактике выделяют следующие виды проверки знаний учащихся в зависимости от выполняемой дидактической функции: предварительную (диагностическую), текущую, тематическую (периодическую), заключительную (итоговую). Данная классификация проверки знаний связана с этапами процесса обучения.
Задачи диагностической проверки знаний — выявить уровень знаний и умений учащихся, необходимых для изучения материала нового курса, раздела или темы. Так в начале учебного года я после уроков повторения провожу диагностические контрольные работы. Полученные в результате проверки данные позволяют мне сделать вывод об объеме и качестве знаний учащихся, на которые можно опираться при объяснении нового материала.
Текущая проверка знаний учащихся — самый распространенный вид проверки. Она проводится почти на каждом уроке. Задачей текущей проверки является оценка динамики формирования знаний и умений у
каждого учащегося, контролирование систематичности работы учащихся. Для текущей проверки знаний я подбираю вопросы и задания таким образом, чтобы они были не только на узнавание, воспроизведение и применение знаний в знакомой ситуации, но и на применение знаний в незнакомой ситуации, если класс сильный.
Тематическая (периодическая) проверка знаний проводится для определения успеваемости учащихся за какой-либо длительный промежуток времени, например, в конце четверти, полугодия, учебного года. Тематическая проверка проводится после изучения темы, раздела изучаемого предмета. Поскольку тематическая проверка дает возможность оценить знания учащихся после изучения раздела, темы, то это обстоятельство накладывает определенные черты на характер заданий, предъявляемых учащимся.
Тематическая проверка мною проводится чаще всего в виде письменных контрольных работ, практических итоговых работ, и предшествующих им обобщающих уроков. В старших классах тематическая проверка может проходить в форме зачета, но я предпочитаю и практикую проектную или исследовательскую работу по изучаемой теме. Причём тематику предлагаю вначале изучения темы или ученик может себе выбрать тему работы самостоятельно.
Для проведения тематической проверки знаний необходимо уточнить, каким требованиям к результатам усвоения, имеющимся в программе, должны отвечать знания учащихся на данном этапе обучения. Поэтому вопросы и задания составляю таким образом, чтобы ответы на них давали возможность выяснить, достигают ли знания учащихся необходимого уровня. Кроме этого, в контрольной работе следует отразить самое существенное, изучаемое в данной теме. Задания для тематической проверки отличаются большей обобщенностью от заданий текущей проверки.
Заключительная (итоговая) проверка знаний осуществляется на экзамене в 9 – ом и 11 -ом классах. Ее цель — выявить общую систему знаний ученика, сформированных за все годы изучения предмета.
4. Принципы проверки знаний учащихся на уроках математики
Понятие принципа в дидактике выступает в разных аспектах. Но для себя я выделяю две основных закономерности: чем объективнее проверка, тем лучше она осуществляет свою ориентировочную функцию и для учителя и для учащихся; чем регулярнее она, тем лучше осуществляет свою дисциплинирующую, для учеников, функцию.
Данными закономерностями определяются специфические принципы проверки знаний: объективность и регулярность.
Под объективностью проверки понимают такой подбор вопросов и заданий, которые способны установить истинные знания и учебные умения учащихся по конкретной программной теме. Только объективная проверка, выраженная в оценочных баллах, может отражать достижения учащихся.
Под регулярностью понимается равномерность и достаточная частота проверки. Принцип регулярности имеет большое значение: только регуляр ная проверка знаний не позволяет ученикам ослаблять свою волю к учению; дает учителю и ученику своевременные сигналы о недочетах в учебной работе; способствует овладению учащимися необходимых умений.
Общие принципы учебного процесса в совокупности со специфическими принципами проверки составляют руководящие начала, следуя которым, можно создать эффективную методику проверки знаний.
5. Типы проверки знаний в школьном курсе математики.
В зависимости от того, кто осуществляет проверку результатов деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:
внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика);
взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища); самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)
Формы проверки знаний учащихся на уроках математике.
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 3 формы проверки: индивидуальная, групповая и фронтальная.[12]
1. Индивидуальная проверка.
При индивидуальной проверке каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма проверки целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
2. Групповая проверка.
При проведении такой проверки класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание.
Групповую форму проверки применяют: при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала; при выделении приемов и методов решения задач; при выявлении наиболее рационального решения задач или
доказательства теорем.
Иногда групповая проверка проводятся в виде уплотненного опроса.
3. Фронтальная проверка.
При фронтальной проверке задания предлагаются всему классу.
Роль взаимной проверки качества и эффективности учебной деятельности школьников трудно переоценить. Она содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимный контроль помогает также учителю осуществлять проверку знаний учащихся.
Систематическая же взаимная проверка знаний, умений, навыков применяется весьма редко.
При такой проверки знаний необходимо учитывать субъективный фактор, т.к. дети, по началу, будут стремиться завысить оценку товарищу. И потому необходимо отслеживать и дублировать в своих записях выставление оценки учащимся.
Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.
На каждом уроке есть дополнительная задача, которая состоит в одном случае в обучении приемам анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы. В другом — в формировании критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе. Постоянного внимания учителя требует и проблема воспитания у учащихся веры в свои способности. Известно, что многие ученики боятся приступать к решению задач, алгоритм решения которых им неизвестен. Иногда проявляется страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. Выход здесь только один — прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Ведь при этом ученики фактически участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности.
Трудно удержать интерес учащихся к предмету, если преследуется единственная цель: научить школьников выполнять действия по данному образцу. Поэтому наряду с изучением алгоритмов возникает необходимость учить осознанному, творческому их применению.
Последовательно работая над формированием и развитием умений, связанных с контролем и самоконтролем в математической деятельности учащихся, можно добиться заметных результатов. При этом растет общая математическая культура школьников, их работы и ответы становятся более грамотными.
6. Методы проверки знаний учащихся на уроках математики
При проверке знаний учащихся применяются следующие методы: метод устной проверки; метод письменной проверки; метод практической проверки; метод графической проверки.
Устная проверка организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материала.
Во время устного ответа прерывать ученика можно только в том случае, если он не отвечает на вопрос, а уклоняется в сторону. При оценке ответа ученика обращают внимание на правильность и полноту ответа, последовательность изложения, качество речи.
Проверка письменно — графических работ.
Вторым широко применяемым методом контроля в обучении математике является проверка письменно — графических работ. Этот метод имеет свои качественные особенности: большая объективность по сравнению с устной проверкой, охват нужного числа проверяемых, экономия времени.
Проверка практических работ.
С помощью этого метода получают данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными инструментами, приборами.
Проверка письменных работ
Итоговые проверочные работы по классам.
Также проверку знаний учащихся модно осуществлять в виде кроссворда, в игровой форме, а также зачета и т.д. Чем разнообразнее проверка, тем интереснее ученикам ее выполнять.
7. Тестирование, как форма проверки качества знаний учащихся
В литературе нет единого мнения о времени появления теста.
В течение ряда десятилетий представления об объеме и содержании этого понятия заметно менялись. Тест — это средство проверки или испытания
каких-либо качеств, свойств или способностей (слово «тест» в переводе с
английского значит испытание, исследование).
В древнем Египте, чтобы стать жрецом, нужно было выдержать проверку.
Первым делом обращали внимание на внешний вид кандидата и проводили с ним беседу, во время которой выяснялись биографические данные, уровень образованности и умение говорить. Вторым испытанием было испытание угрозой смерти, во время которого кандидат мог подумать и выбрать с какой стороны закрыть за собой дверь в храм — с внутренней или внешней.
Если испытуемый оставался, то проверялось умение трудиться, слушать и молчать. Затем шло испытание огнем, водой, нахождением в одиночестве в подземелье. Если после всего этого психика кандидата в жрецы оставалась устойчивой, то следовало последнее испытание, испытание красивой женщиной. Тот, кто поддавался соблазну, оставался в храме в качестве раба, устоявший же перед соблазном начинал долгий путь учения, чтобы стать жрецом.
Аналогичные задачи стоят в современном обществе, только к методам отбора в наше время предъявляют более строгие требования с точки зрения их обоснованности.
В литературе можно встретить несколько современных словарных определений тестов для психолого-педагогической области [193];
Тест — это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и решительному анализу.
Тест — стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого.
Тест — это система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности.
Тест — это специфический инструмент, состоящий из совокупности знаний или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности и т.п.
Тест — стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.
При кажущемся разнообразии эти определения близки друг другу, наиболее существенным является то, что тест в психолого-педагогическом понимании этого слова означает проверку, испытание, но это не простое установление факта наличия или отсутствия какого-либо качества или свойства.
Наряду с разработкой содержания обучения и требований к его результатам необходимо создавать эффективную и объективную систему проверки разработанных требований. Такие задачи решались экзаменационными комиссиями, однако, как известно метод экспертных оценок имеет существенный недостаток — субъективность, поэтому всё шире применяется новая технология оценивания обученности, основанная на тестах.
Технологические возможности тестирования
В связи с появлением в последние годы в арсенале учителей средней школы новых технологий обучения и контроля за его качеством, имеющих большую информативность при диагностике уровня подготовки учащихся, перед учителем естественным образом встают вопросы о том, какие из них и каким образом полезно использовать непосредственно в своей деятельности.
Тесты школьных достижений, ворвавшись в нашу жизнь всего десяток лет назад, успели получить весьма широкое распространение и огромное число, как сторонников, так и категорических противников всякого их использования в общеобразовательном процессе. Очевидно, тестирование обладает рядом серьёзных преимуществ перед другими формами педагогической диагностики: объективность и наличие метрических шкал фиксации результатов, независимость последних от личности контролируемого, возможность сравнения и статистического анализа результатов контроля (индивидуальных и групповых), высокая экономичность при массовом контроле [6, 11, 64]. При этом указанные преимущества отнюдь не означают того, что посредством тестирования следует осуществлять весь контроль за достижениями школьников.
Американские деятели образования давно сетуют на то, что учителя озабочены не действительной подготовкой школьников по своим дисциплинам, а подготовкой их к сдаче централизованных тестов. По сути, то же можно наблюдать у нас по отношению к ГИА (выпускным экзаменам).
В свете вышесказанного массовое тестирование при всех его преимуществах является не лучшей формой отбора, но всё-таки думается, что вследствие простоты и стандартизованности предпочтительнее использовать его, чем другой метод: в конце концов, оно предлагает строгие критерии, а если человек достаточно разносторонне развит и целеустремлён, он найдёт, как этим критериям удовлетворить. При этом представляется, что в принципе лучшей формой диагностирования знаний является собеседование, несмотря на все человеческие слабости: субъективизм, эмоциональность, возможность ошибки экзаменатора и т.п. Но при массовом отборе именно вследствие наличия человеческого фактора такая форма является уже неэффективной.
«В чем главное достоинство проверки по тестам? В скорости. В чем главное достоинство проверки посредством дидактических материалов? В ее основательности. Можно ли соединить эти два достоинства? Полагаю, что да. Моей целью и является осуществление объективной, основательной системы учебного контроля.
Изменение общей ситуации современного образования ставит новые образовательные задачи перед школой, актуализирует роль и значение личности. Новые задачи требуют перестройки процесса обучения в школе. Перед современной школой ставятся новые цели: создание условий для формирования и полного осознания математики через развитие их индивидуальных качеств и способностей еще с начальных классов.
Систематическая проверка знаний и умений учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы проверки, но и систематически изобретать, внедрять свои средства проверки знаний учащихся.
В процессе обучения математики учащиеся овладевают множеством математических понятий, их свойств, отношений и в результате проведения различных форм проверок учащиеся не только лучше усваивают материал, но и раскрывают свои индивидуальные способности. У учащихся повышается заинтересованность к учебе и уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранить недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Успешность преподавания математики, как и остальных предметов школьной программы, определяют многие факторы, среди которых, как основной, выделяют выбор методики преподавания. Именно от правильного выбора методов и приемов преподавания каждой темы курса и их удачного сочетания, зависит уровень понимания, в конечном счете, учащимися материала.
Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. — М: Знание, 2004.
Борода Л.Я. Некоторые формы контроля на уроке // Математика в школе, 2006 №4.
Калинина М.И. К вопросу о контроле и оценке знаний учащихся/ сб. статей «Организация контроля знаний учащихся в обучении математики», сост. Борчугова 3. Г., Батий Ю. Ю. — М: Просвещение, 2008.
Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. — М.: изд-во АПН РСФСР, 2009.
Скаткин М.Н. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. М.: Педагогика, 2005.
Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. -М.: Знание, 2005.
Чегодаев Н. М. Некоторые научные подходы, методы совершенствования и результаты диагностических исследований образовательного процесса (Из опыта работы РИНО). М.,2009.
Источник