Способы проверки указателей грузоподъемности
УКАЗАТЕЛИ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ И НАКЛОНА НА АВТОКРАНАХ
На автомобильных кранах установлены указатели грузоподъемности и наклона крана.
Указатель грузоподъемности (или указатель вылетов и грузоподъемностей), показывающий грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы, установлен в нижней части стрелового оборудования в поле зрения машиниста и позволяет визуально определить, какой груз может быть поднят краном при данном положении стрелы.
Рис. 88. Указатели грузоподъемности кранов с гибкой подвеской стрелового (а) и башенно-стрелового (б) оборудования:
1 — стрела, 2 — стрелка, 3 — паз, 4 — метка, 5 — шкала, 6 — болт, 7 — башня, 8 — пружина, 9 — тросик, 10 — блок
Указатель грузоподъемности кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования для невыдвижных и выдвижных стрел (рис. 88, а). Стрелку 2 устанавливают так, чтобы зазор между ней и шкалой 5 был около 3 мм. В транспортном
положении стрелы 1 стрелку закрепляют пружинным фиксатором. Шкала закреплена на стреле болтами 6, размещенными в ее пазах 3. Наличие пазов дает возможность точно регулировать положение шкалы относительно стрелки.
Для каждого вида стрелового оборудования изготовляют свою шкалу, соответствующую грузовой характеристике крана с этим видом оборудования. Положение шкалы на стреле регулируют, устанавливая кран на горизонтальной площадке. Поднимают груз, соответствующий одной из крайних точек шкалы, и, поднимая или опуская стрелу, устанавливают соответствующий этому грузу (по паспорту крана) вылет. Затем снимают груз и, передвигая шкалу, добиваются соответствия между положением стрелки и показаниями шкалы. После этого поднимают груз, соответствующий другой крайней точке шкалы, и производят последовательно те же операции, что и в первом случае. После закрепления шкалы рекомендуется сделать на ней и стрелке метку 4, которая облегчит повторную установку шкалы.
Указатель грузоподъемности башеннострелового оборудования кранов с гибкой подвеской (рис. 88,6). Стрелка закреплена на блоке 10. Тросик 9 одним концом крепится на стреле, а вторым — к пружине 8, укрепленной на кронштейне башни 7. Пружина компенсирует изменение расстояния между блоком и точкой крепления тросика на стреле при изменении ее вылета. Регулируют указатель по крайним точкам показателей шкалы, так же как и в предыдущем случае. Отвернув болт, освобождают стрелку и после снятия груза добиваются соответствия ее показаний массе поднятого груза. После этого затягивают болт.
Рис. 89. Указатель грузоподъемности кранов с жесткой подвеской телескопической стрелы:
1 — кронштейн, 2 — поводок, 3 — стрелка, 4 — шкала, 5 — пята стрелы, 6 — тяга
Указатель грузоподъемности кранов с жесткой подвеской телескопической стрелы (рис. 89). Шкала 4 закреплена на кронштейне 1. Стрелка 3 через поводок 2 связана тягой 6 со стрелой. При подъеме стрелы тяга отводит поводок вправо и стрелка перемещается относительно шкалы. На шкале нанесены кривые, показывающие грузоподъемность крана в зависимости от длины стрелы и от того, установлен кран на выносные опоры или нет. Устанавливают и регулируют шкалу грузоподъемности для телескопической стрелы по вылетам, замеряемым при подъеме соответствующего груза.
Источник
Проверка исправности ограничителя грузоподъемности крана
Проверку ограничителя грузоподъемности (ОГП) всех кранов следует выполнять путем подъема груза на 10% превышающего номинальную грузоподъемность кранов.
Проверку ограничителя грузоподъемности (ОГП) стреловых кранов следует проводить в соответствии с руководством по эксплуатации кранов и ОГП на минимальном, максимальном и 1-2 промежуточных вылетах стрелы. Сначала оценивается защита крана от перегрузки на наименьшем вылете (при наибольшей грузоподъемности). Груз устанавливается на заданном вылете, при этом ОГП должен разрешать подъем груза массой, соответствующей грузоподъемности крана, и запрещать подъем груза при превышении грузоподъемности на 10%. На следующем положении стрелы с грузом, определяемым грузовой характеристикой, поднятым не выше 0,5 м от уровня земли, определяются срабатывания ОГП при увеличении вылета (вылеты замеряются рулеткой при подвешенном грузе). Если это не происходит, вылет увеличивается и указанные операции повторяются до тех пор, пока не начнет происходить срабатывание ОГП при подъеме груза лебедкой. Полученные вылеты срабатывания ОГП и соответствующие массы грузов образуют точки кривой защитной характеристики, которая сравнивается с соответствующей кривой грузовой характеристики. Предельная перегрузка должна быть в пределах допустимой, указанной в паспортах кранов.
Билет № 19
Где должен находиться стропальщик во время подъема груза
Стропальщик должен находиться на безопасном расстоянии от груза, а также использовать специальные оттяжки для предотвращения самопроизвольного раскручивания груза. Стропальщику запрещается находиться на грузе во время подъема, а также следить за тем, чтобы на нем не находились другие люди.
Эпилептический припадок и первая доврачебная помощь
Признаки бывают разной продолжительности. Им предшествует длительное или короткое состояние предчувствия припадка, которое сменяется судорогами — серией быстрых ритмичных сокращений различных мышц. После судорожного припадка с потерей сознания наступает сон. Мышцы полностью расслабляются, возможно самопроизвольное мочеотделение. Пробуждение (восстановление сознания) самопроизвольное.
Оказание помощи. В начале приступа положить больного, чтобы не было травмы (особенно головы). Следует предупредить прикус языка, губ, вставив между зубами прокладку (например, ложку). Во время сна сразу после судорог больного не трогать, оставить в покое, голову повернуть на бок, расстегнуть ворот, пояс. После приступа больного необходимо показать невропатологу.
На что должен обратить внимание обслуживающий персонал при эксплуатации крюков и крюковой обоймы
Специальные кованные и штампованные крюки должны соответствовать нормативным и правовым актам.
Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3 т должны быть установлены на упорных подшипниках качения.
Крепление кованого и штампованного крюка грузоподъемностью более 5 т, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должны
исключать самопроизвольное отвинчивание гайки, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Иные способы стопорения гайки допускаются в соответствии с нормативными правовыми актами.
Грузовые крюки кранов и электрических талей должны быть
снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления. Грузовые крюки кранов, транспортирующих расплавленный металл или
жидкий шлак, могут не снабжаться предохранительными замками.
На грузовых кованых и штампованных крюках должны
быть нанесены обозначения в соответствии с ГОСТ 2105. На пластинчатых крюках обозначения должны соответствовать ГОСТ 6619.
В тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе с помощью вилки, она должна иметь такую же маркировку, как и крюк.
Грузовые крюки специального исполнения должны снабжаться паспортом с указанием организации-изготовителя, заводского номера крюка, его грузоподъемности и материала, из которого он
изготовлен.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 2242 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Портал газовиков
Всё для безаварийной работы
Всё для безаварийной работы
Эксплуатация подъемных сооружений
Приборы и устройства безопасности
Приборы и устройства безопасности грузоподъемных кранов
Общие требования
В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» краны должны быть оборудованы приборами и устройствами, обеспечивающими их безопасную эксплуатацию: выключающими устройствами, указателями грузоподъемности, указателями наклона крана, ограничителями грузоподъемности, сигнализаторами и блокировочными устройствами
Приборы и устройства безопасности кранов должны соответствовать настоящим Правилам, государственным стандартам и другим нормативным документам.
1. Концевые выключатели, устанавливаемые на кране, должны включаться так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении.
2. Ограничитель механизма подъёма груза или стрелы должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъёме без груза и зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей — не менее50мм, у других кранов — не менее 200 мм. При скорости подъёма груза более 40 м/мин на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя, переключающий схему на пониженную скорость подъёма.
3. Ограничители механизмов передвижения должны обеспечивать отключение двигателей механизмов на следующем расстоянии до упора:
- для башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей и — не менее полного пути торможения;
- для остальных кранов — не менее половины пути торможения.
При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых и консольных кранов, работающих на одном крановом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500мм. Путь торможения механизма должен быть указан предприятием- изготовителем в паспорте крана.
4. Краны стрелового типа (кроме консольных) должны быть оборудованы ограничителем грузоподъёмности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъёма груза и изменения вылета в случае подъёма груза, масса которого превышает грузоподъёмность для данного вылета более чем на:
- 15%- для башенных с грузовым моментом до 20 т м включительно и портальных кранов;
- 10% — для остальных кранов.
У кранов, имеющих две или более грузовые характеристики, ограничитель должен иметь устройство для переключения его на выбранную характеристику.
5. Краны мостового типа должны быть оборудованы ограничителями грузоподъёмности (для каждой грузовой лебёдки), если возможна их перегрузка по технологии производства. Краны с переменной по длине моста грузоподъёмностью также должны быть оборудованы такими ограничителями.
Ограничитель грузоподъёмности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 25%.
6. Стреловые краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъёма, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи.
7. Стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стеснённых условиях работы должны быть оснащены координатной защитой.
8. Краны, кроме управляемых с подвесного пульта, должны быть снабжены звуковым сигнальным устройством, звук которого должен быть хорошо слышен в зоне работы крана. При управлении краном с нескольких постов включение сигнала должно быть, возможно с любого из них.
9. Козловые краны и мостовые краны- перегружатели должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее при их передвижении, или оборудованы ограничителем перекоса автоматического действия.
10. У кранов с электроприводом, кроме кранов с электрическими талями, имеющих второй грузоупорный тормоз, должна быть предусмотрена защита от падения груза и стрелы при обрыве любой из трёх фаз питающей электрической сети.
11. Краны мостового типа должны быть оборудованы устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на галерею.
У мостовых кранов, вход на которые предусмотрен через галерею моста, такой блокировкой должна быть оборудована дверь для входа на галерею.
12. Дверь для входа в кабину управления, передвигающуюся вместе с краном, со стороны посадочной площадки должна быть снабжена электрической блокировкой, запрещающей движение крана при открытой двери.
Если кабина имеет тамбур, то такой блокировкой снабжается дверь тамбура.
13. В кабине стрелового крана должны быть установлены указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы). В случае, когда управление выносными опорами крана осуществляется вне кабины, на неповоротной раме крана должен быть установлен дополнительный указатель угла наклона крана.
14. Башенные краны с высотой до верха оголовка башни более 15м, козловые краны с пролётом более 16м, портальные краны, мостовые краны- перегружатели должны быть снабжены прибором (анемометром), автоматически включающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте для рабочего состояния крана.
15. Краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе, должны быть оборудованы противоугонными устройствами в соответствии с нормативными документами.
16. Противоугонные устройства с машинным приводом должны быть оборудованы приспособлением для приведения их в действие вручную.
17. Краны, передвигающиеся по крановому пути, и их тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг, о друга должны быть снабжены упругими буферными устройствами.
18. Краны (кроме электрических талей) и грузовые тележки, передвигающиеся по крановому пути, должны быть снабжены опорными деталями на случай поломки колёс и осей ходовых устройств.
19. У стреловых кранов с изменяющимся вылетом и гибкой подвеской стрелы должны быть установлены упоры или другие устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы.
У башенных кранов такие устройства должны быть установлены, если при минимальном вылете угол между горизонталью и стрелой превышает 70 градусов.
Выключающие устройства
Выключающие устройства представляют собой систему рычагов, воздействующих при определенных положениях на концевые выключатели. По своему назначению выключающие устройства, устанавливаемые на кранах, можно подразделить на:
- выключающие устройства механизмов передвижения крана и грузовой тележки — для автоматического выключения механизма передвижения в случае приближения крана или тележки к крайнему положению;
- выключающие устройства механизма изменения вылета стрелы — для выключения привода стреловой лебедки в конечных положениях стрелы;
- выключающие устройства механизма подъема — для автоматического отключения привода грузовой лебедки в крайнем верхнем положении крюковой подвески (грейфера, захвата);
- выключающие устройства механизма поворота — для автоматической остановки механизма поворота крана в случаях предусмотренных проектом производства работ.
Главным прибором в системах устройств является концевой выключатель, представляющий собой аппарат с электрическими контактами, при размыкании которых прерывается цепь электродвигателя и тормозного привода непосредственно или с помощью вспомогательной цепи управления.
Концевые выключатели должны включаться в электрическую цепь так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении. Установка выключающих устройств определяется безопасным расстоянием тормозного пути исполнительных механизмов при их отключении.
Указатели грузоподъемности и наклона кранов
Стреловые башенные и краны на ходовом устройстве, грузоподъемность, которых изменяется с изменением вылета, снабжаются указателями грузоподъемности, соответствующими установленному вылету.
Указатель грузоподъемности показывает величину грузоподъемности в зависимости от вылета. Устанавливается указатель в нижней части стрелового оборудования или в кабине в поле зрения крановщика и позволяет визуально определить, какой груз может быть поднят краном при данном положении стрелы.
Указатель грузоподъемности установленный на автомобильном кране КС-3574, состоит из таблички, находящейся в кабине справа от машиниста, тяги и указательной стрелки, поэтому при изменении наклона стрелы соответственно будет изменяться и положение указательной стрелки, которая покажет допустимую величину поднимаемого груза. Табличка (шкала) указателя градуируется на длину стрелы в метрах с учетом допустимой для данных вылетов грузоподъемности в тоннах. Стреловые краны на ходовом устройстве оснащаются указателями наклона (креномерами), которые показывают величину наклона крана
по отношению к горизонту в градусах. Широкое распространение получили маятниковые, шариковые, жидкостные и электромеханические креномеры.
Принцип действия жидкостных указателей основан на свойстве воздушного шарика сохранять крайнее верхнее положение в жидкости, заключенной под сферической крышкой.
На кранах с механическим приводом применяют указатели наклона, принцип действия которых, основан на свойстве свободно подвешенного маятника, сохранять вертикальное положение в любом положении опорной рамы. Он представляет собой стрелку, висящую на упругой нити и самоустанавливающуюся в пространстве по отвесу. Угол наклона крана определяется по шкале. Электромеханический креномер состоит из датчика крена и панели сигнализации, которая устанавливается в кабине крановщика.
Датчик представляет собой сосуд, заполненный маслом, в котором помещен пластмассовый маятник, подвешенный на нити. К донышку маятника прикреплена катушка генератора. При наклоне крана на 3 градуса наводится электродвижущая сила в генераторе и подается питание в электрическую цепь креномера, в результате срабатывает реле, и на панели сигнализации одновременно гаснет зеленая лампочка и загорается красная, предупреждающая крановщика о превышении угла наклона рана.
Ограничители грузоподъемности и средства защиты кранов от перегрузки
Ограничители грузоподъемности устанавливаются на стреловые краны на ходовом устройстве, башенные краны, а также на другие грузоподъемные машины по требованию нормативной документации. По конструктивному исполнению ограничители подразделяются на: механические, электромеханические, электронные и микропроцессорные.
В соответствии с требованиями Правил, стреловые краны оснащаются или переоснащаются на современные микропроцессорные ограничители нагрузки кранов, обеспечивающих координатную защиту и регистрацию параметров работы грузоподъемных машин.
Выполнение этого требования реализовано в микропроцессорных моделях ограничителей нагрузки крана типа ОНК-140.
Ограничители серии ОНК-140 предназначены для защиты стреловых кранов от перегрузки и опрокидывания. Ограничитель имеет совмещенный дисплейный блок и пульт изменения режимов работы крана, который позволяет производить выборку одной из заложенных в память программ грузовых характеристик и воспроизводить ее в виде заградительной функции. Ограничитель при введении ограничений в режиме координатной защиты обеспечивает защитное крана при достижении заданных ограничений типа «стена», «потолок», «поворот вправо», «поворот влево». Фактическая масса поднимаемого груза рассчитывается микропроцессором, исходя из геометрии рабочего оборудования и усилия на штоке гидроциллиндра подъема стрелы.
Ограничители оснащается блоком телеметрической памяти, предназначенного для регистрации величины и длительности статических и динамических нагрузок крана в течение всего срока службы, а также регистрации информации о включениях механизмов крана, текущих параметрах и длительности операций, выполняемых краном в течение последних 4 часов работы.
Информация, считанная с блока телеметрической памяти, может быть использована при анализе аварийных ситуаций, так и при определении степени износа крана.
Средства сигнализации
Грузоподъемные краны, на которые распространяются Правила, оснащаются различными сигнализаторами, обеспечивающими их безопасную работу.
Анемометр — устанавливается на башенные, козловые и портальные краны, требующих оборудования устройствами аварийной ветровой защиты и измерения скорости ветра.
Анемометр состоит из измерительного пульта, датчика скорости ветра, соединительного кабеля и кабеля питания. Датчик устанавливается на оголовке башенного крана, на кронштейне. Принцип его работы основан на преобразовании скорости ветра в электрический сигнал, передаваемый на измерительный пульт. Измерительный пульт размещается в кабине крановщика и информирует его, на цифровом индикаторе, о превышении скорости ветра для данного типа крана. При достижении измеряемых параметров допустимых значений для данного типа крана включается исполнительное устройство переключения цепей сигнализации и управления противоаварийных устройств.
Стреловые самоходные краны кроме железнодорожных, оснащаются автоматическими сигнализаторами опасного напряжения,
включающими звуковой сигнал оповещения в случае приближения стрелы к находящимся под напряжением проводам ЛЭП. Принцип действия приборов основан на регистрации электрической составляющей электромагнитного поля ЛЭП антенными датчиками емкостного типа.
Современные модели самоходных стреловых кранов (кроме гусеничных) могут оснащаться устройствами защиты крана от опасного напряжения типа «БАРЬЕР-1А». Устройство состоит из антенного блока, блока обработки сигнала и кабельной линии связи. При нахождении крана в охранной зоне ЛЭП на антенне наводится сигнал, который передается в блок преобразования для сравнения с предварительно заданным напряжением ЛЭП
При достижении порогового значения соответствующего диапазона линии электропередачи, включается сигнал и мигающий световой. При дальнейшем приближении к линии ЛЭП, уровень наведенного сигнала и, соответственно, частота возрастают, что вызывает срабатывание (запрещение работы) ограничителя нагрузки крана. Разрешение работы после останова крана происходит в случае выполнения движений, при которых величина наведенного сигнала на антенне не возрастает, а также после нажатия кнопки «Блокировка» на блоке управления.
На кранах типа КС-45719, КС-45721, МКАТ-16, МКАТ-20 и их модификаций устанавливаются модули защиты от опасного напряжения (МЗОН). Эти кранов оборудованы ограничителями нагрузки кранов модели «ОНК-140», позволяющими выполнять подключение выше названных приборов, и обеспечивать выполнение запрещающих функций на отключение исполнительных механизмов кранов, при достижении опасного напряжения выше заданных параметров.
Источник