Способы проверки приборов безопасности

Проверка приборов и устройств безопасности

Диагностирование приборов и устройств безопасности включает:

· внешний осмотр приборов и устройств безопасности;

· контрольную проверку их работоспособности.

При внешнем осмотре приборов и устройств безопасности необходимо выполнить проверку:

· наличия приборов и соответствия их паспортным данным;

· наличия пломб на электронных (релейных) блоках приборов.

Контрольная проверка их работоспособности включает проверку:

· надежности срабатывания и соответствия показаний индикаторов ограничителей грузоподъемности нормативным данным;

· работы концевых выключателей, ограничивающих перемещение груза, тележки ГПМ и т.п.;

· работы систем блокировок и срабатывания защит, установленных на ГПМ и приведенных в ее паспорте;

· точности показаний контрольно-измерительных приборов.

При отсутствии приборов и устройств безопасности, предусмотренных паспортом ГПМ дальнейшая эксплуатация ГПМ должна быть приостановлена.

Приборы и устройства безопасности в ГПМ импортного производства проверяются на соответствие российским нормам и правилам.

Результаты проверки работоспособности приборов и устройств безопасности оформляются в виде таблиц.

Проверка состояния рельсовых путей ГПМ и тележек

При обследовании ГПМ, установленных на рельсовых путях, проверке подлежит участок рельсовых путей, находящийся в зоне диагностирования ГПМ, протяженностью не менее трех баз крана. Остальные рабочие рельсовые пути, на которых согласно технологии работает данная ГПМ, проходят периодическую комплексную проверку и являются самостоятельным видом работ согласно Комплексному обследованию крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1. Общие положения. Методические указания (РД 10-138-97).

Проверка состояния крановых путей, рельсов и монорельсов грузовых тележек включает:

· ознакомление с документацией по устройству рельсового пути, паспортом кранового пути, актами нивелировки и проверки сопротивления заземления рельсового пути ранее выполненными планово-высотными съемками путей;

· проверку комплектности и соответствия рельсового пути типовому проекту и требованиям эксплуатационной документации;

· визуально-измерительный контроль всех элементов пути включая заземление, сопоставление замеров с нормами ФСТН;

· проведение планово-высотной съемки крановых путей на участке установки ГПМ с выдачей рекомендаций по его рихтовке при несоответствии отклонений путей нормативам;

· оценку состояния верхнего и нижнего строения рельсовых путей наземного ориентирования;

· оценку общего состояния подкрановых балок и несущих строительных конструкций (для ГПМ, передвигающихся по надземным рельсовым путям).

Планово-высотная съемка подтележечных рельсов (монорельсов) проводится в случаях неудовлетворительной работы механизма передвижения тележки (шум, повышенная вибрация, наличие значительного износа колес тележки и т.п.).

Читайте также:  Посадка капусты безрассадным способом

Низкое качество рельсовых путей и отсутствие надлежащего ухода за ними может служить одним из оснований для уменьшения срока диагностирования ГПМ, назначаемого комиссией.

По результатам диагностирования крановых и подтележечных путей составляются таблицы замеров и схемы планово-высотной съемки.

Проведение статических и динамических испытаний

Статические и динамические испытания должны выполняться в соответствии с указаниями эксплуатационной документации (при отсутствии этих указаний – в соответствии с ФНП [3]) комиссией с участием инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ предприятия-владельца.

ГПМ может быть подвергнута статическим и динамическим испытаниям только после устранения дефектов, установленных комиссией, и перевода ее в работоспособное состояние.

Испытаниям на работоспособность подвергаются грузозахватные органы (грейферы, захваты, электромагниты и др.).

Результаты грузовых испытаний оформляются в виде протокола.

Составление ведомости дефектов

Дефекты, выявленные по результатам диагностирования ГПМ, их металлических конструкций, механизмов и отдельных узлов, приборов безопасности, гидро- и электрооборудования, крановых и подтележечных путей, должны быть занесены в ведомость дефектов. Ведомость дефектов передается владельцу крана для согласования мероприятий по устранению замечаний комиссии.

Ведомость дефектов является официальным документом для направления ГПМ в ремонт.

Проверка химического состава и механических свойств металла несущих элементов и металлических конструкций

Необходимость определения химического состава и (или) механических свойств металла возникает в следующих случаях:

· если в паспорте ГПМ отсутствуют данные о металле, из которого изготовлены несущие элементы металлических конструкций;

· при работе ГПМ в условиях агрессивной среды;

· если температурный режим эксплуатации ГПМ не соответствует режиму для данной марки стали;

· при внеочередном обследовании (при необходимости);

· при отсутствии сертификатов на металл, используемый при ремонтах ГПМ.

Порядок отбора проб для проверки химического состава и анализа механических свойств металла следует осуществлять в соответствии с требованиями, приведенными в других рекомендациях.

Оценка остаточного ресурса

Оценка остаточного ресурса ГПМ по совокупности дефектов (балльная система) делается для всех ГПМ, отработавших нормативный срок службы. Для каждого типа ГПМ значения дефектов в баллах приведены в действующих рекомендациях [11], [12], [13], [14].

Исходными данными для определения остаточного ресурса являются:

· результаты диагностирования ГПМ в соответствии с настоящими и другими рекомендациями;

· данные, характеризующие использование ГПМ за весь срок ее эксплуатации (число циклов, распределение транспортируемых грузов по массам, степень агрессивности среды и т.п.);

· данные о химическом составе и механических свойствах металла расчетных элементов металлических конструкций в момент выполнения оценки остаточного ресурса;

Читайте также:  Способ применения собачьего жира

· данные о геометрии расчетных элементов металлической конструкции с учетом фактической коррозии, ремонтов, реконструкций;

· руководящие документы и стандарты по оценке остаточного ресурса, по расчету металлических конструкций данного типа, в том числе на усталостную прочность (при наличии);

· результаты тензометрирования и методов неразрушающего контроля оцениваемых металлических конструкций (при необходимости);

· расчет металлической конструкции на прочность и сопротивление усталостным разрушениям.

Расчет остаточного ресурса передается владельцу ГПМ. Расчет должен содержать заключение о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации ГПМ.

Оформление результатов технического диагностирования

По результатам диагностирования и испытаний ГПМ оформляется акт диагностирования, форма которого приведена в приложении. Акт после его подписания всеми членами комиссии утверждается руководителем организации, проводившей диагностирование.

Для ГПМ, находящейся при завершении диагностирования в работоспособном состоянии, комиссия устанавливает в акте срок, на время которого рекомендуется продление их дальнейшей эксплуатации.

Одновременно с актом может оформляться отчет о проведенном обследовании (по произвольной форме). Допускается отчет о проведенном обследовании делать сводным на группу обследованных ГПМ одной организации (участка, цеха и т.п.). Отчет является внутренним документом организации, выполнявшей экспертное диагностирование, к заключению не присоединяется и владельцу ГПМ не передается.

Итогом технического диагностирования является заключение экспертизы промышленной безопасности ГПМ.

В заключении даются оценка технического состояния ГПМ (исправное или неисправное), рекомендации (или нет) к дальнейшей ее эксплуатации и указывается (в случае положительного решения) срок следующего диагностирования крана.

Заключение подписывается экспертной комиссией и руководителем экспертной организации, заверяется печатью, прошивается с указанием количества сшитых страниц и передается владельцу ГПМ.

Итоговое заключение о возможности продления срока безопасной эксплуатации ГПМ подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью, прошивается с указанием количества страниц и передается заказчику, который передает заключение экспертизы в органы федерального технического надзора.

Решения, принятые в заключении, являются обязательными для владельца ГПМ. Заключение экспертизы является неотъемлемой частью эксплуатационной документации ГПМ.

Источник

Техническое обслуживание приборов безопасности грузоподъемных кранов

Техническое обслуживание приборов безопасности грузоподъёмных кранов

Грузоподъёмным механизмам приковано особое внимание в плане своевременного обслуживания, ремонта и техники безопасности. Неисправный грузоподъёмный кран считается источником высокой опасности. Представляет угрозу для жизни и здоровья людей. Залогом безопасности и безаварийной работы является своевременное обслуживание приборов безопасности грузоподъёмных кранов.

Приборы и устройства безопасности крана

Наша компания оказывает услуги обслуживания приборов безопасности грузоподъёмных кранов. Специалисты прошли необходимую подготовку. Регулярно отправляются на курсы повышения квалификации, что позволяет работать с современной крановой техникой.

Читайте также:  Способы оценки показателей качества

Выделяют следующие основные приборы:

  1. Концевые выключатели. Автоматическая остановка механизма с электрическим приводом в результате аварийной ситуации.
  2. Блокировочные контакты. Электрическая блокировка дверей в кабину, крышек люка и настила. Спусковое устройство осуществляет принудительную блокировку. Нарушение контакта блокировки не позволит запустить кран.
  3. Ограничетель грузоподъёмность. Не позволяет превысить допустимые значения массы груза при различном вылете стрелы.
  4. Указатель угла наклона. Обеспечивает правильную установку крана на рельсовой платформе.
  5. Анемомент. Показывает скорость ветра в режиме реального времени.
  6. Звуковой сигнальный прибор. Он установлен на кранах управляемых дистанционно или из кабины.

В зависимости от модели грузоподъёмного крана количество приборов безопасности различается. Специалисты готовы выполнить обслуживание современных моделей техники, что позволяет проводить их эксплуатацию в безопасном режиме.

Что такое техническое обслуживание приборов безопасности кранов

Техническое обслуживание — комплекс работ,направленных на поддержание работоспособности, выявления и устранения неисправностей оборудования. Специалисты компании используют специальные приборы, позволяющие оценивать состояние технических элементов, механизмов и изделий.

Проводится замена изношенных рабочих компонентов и оценка правильности эксплуатации. Специалисты используют специальное программное обеспечение для контроля состояния электронных систем приборов безопасности. Своевременное обслуживание является залогом безаварийной и надёжной работы механизмов. Сокращает риск возникновения нештатных ситуаций.

Периодичность обслуживания

Периодичность обслуживание регулируется отраслевыми нормативными документами. Обязательно выполняется проверка соблюдения установленных сроков. Выделяют следующие виды периодичности:

  1. Ежесменное обслуживание. Проводится между сменами и включает перечень работ выполняемых специалистами. Визуально оценивается состояние механизмов и приборов. Проверяется действие органов управления. Проверка уровня масла и рабочих жидкостей.
  2. Переодическое техническое обслуживание. Учитывает количество часов, которые отработала техника. Количество смен и интенсивность работы оборудования.
  3. Сезонное техническое обслуживание. Традиционно выполняется при переходе крана с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот. Обязательно специалисты выполняют замену масла и смазывающих жидкостей.

Обязанности наладчика приборов безопасности гпм

Существуют следующие обязанности наладчика приборов безопасности:

  • Своевременно выполнять проверку состояния приборов безопасности.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка.
  • Проверка правильности функционирования приборов.
  • Проверка наличия пломб.
  • Наличие эксплуатационной документации.

Наши специалисты прошли соответствующее обучение. Выполняют все виды технического обслуживания, которые предусмотрены регламентом.

Организация и технология выполнения работ

После заключения договора на проведение технического обслуживания специалисты закрепляются за конкретным грузоподъёмным механизмом. Контроль своевременного выполнения работы осуществляется электронным способом. Наши специалисты жёстко соблюдают сроки.

Согласовываем предварительно время приезда сотрудника для проведения технического обслуживания. В случае выявления неисправностей обязательно составляется и подписывается дефектная ведомость. После обслуживания в адрес заказчика высылаются акты выполненных работ.

Источник

Оцените статью
Разные способы