Способы проверки правильности вычислений алгоритм

Способы проверки вычислений
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок помогает обобщить знания учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений; сформировать умения выполнять взаимо- и самопроверку; отработать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление, память, умения делать выводы.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_4_klass_2012.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Способы проверки вычислений.

Цель урока: 1. Обобщить знания учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений;

2. Формировать умения выполнять взаимо- и самопроверку;

3. Отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи;

4. Развивать мышление, память, умения делать выводы.

-Что вы можете сказать о сегодняшнем дне? (24 апреля 2012 г., вторник XXI век)

-Что можете сказать о времени года?

-Чем отличается весна от других времен года?

-Какое настроение у людей весной?

II. Чтение высказывания «Человеку свойственно ошибаться»

-Это известная латинская фраза. Как вы объясните смысл данной фразы?

-Что мы должны делать, чтобы не ошибаться? (Контролировать свои действия)

-Что должны сделать, чтобы узнать: ошиблись мы или нет? (Уметь проверить)

III. Повторение способов проверки

1. По последней цифре.

2. По числу цифр в ответе.

3. Приближенными вычислениями.

4. Выполнением обратного действия.

IV. Устные упражнения

1. 28000 + 49000 = 77005

-Верно ли решено данное выражение?

-Как определили? (По последней цифре)

-Чему равна сумма? (77000)

2. 82000 : 41 = 200 (2000)

-Какой способ можно использовать при проверке? (По числу цифр в частном)

3. 300 х 19 = 5000 (5700 )

-Как можно проверить? (Приближенным вычислением)

-Что мы округлим?

300 х 20 = 6000 6000 – 300 = 5700

4. 250 х 40 = 10000

-Что используем при проверке? (Обратное действие)

-Каким способом мы пользуемся чаще всего? (Выполнение обратного действия)

V. Выполнение № 6 с проверкой (на деление)

3968 : 124 56000 : 64

16728 : 204 82800 : 460

-Какой способ проверки использовали? (Выполнение обратного действия – умножения)

VII. Решение задачи

-Часто ли ходите в магазин?

-Кому приходилось покупать масло и молоко?

-Кто из вас знает цену пачки масла и пакета молока?

-Давайте вместе с вами узнаем цену перечисленных товаров, решив задачу № 5 (а).

а) Чтение про себя;

в) Составление плана решения.

1. Определить, сколько стоит пачка масла и пакет молока.

-Как мы можем узнать?

180 : 6 = 30 (руб) – стоит пачка масла

180 : 9 = 20 (руб) – стоит пакет молока

2. Определить, сколько стоят 2 пачки масла и 4 пакета молока.

30 х 2 + 20 х 4 = 140 (руб) – стоят 2 пачки масла и 4 пакета молока.

3. Найти сколько денег было сначала.

140 + 280 = 420 (руб) – было всего у покупателя.

VIII. Итог урока

Дети на карточках пишут:

Мне было интересно _________________________

Я сегодня понял (а) __________________________

Мне было трудно ____________________________

Я хочу научиться ____________________________

Домашнее задание: № 6 (1,2), № 5 (б), стр. 89.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме «Способы проверки вычислений»

Данный урок поможет сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы проверки сложения и вычитания.

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова «Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю».»

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля.

Способы проверки решения арифметических задач и вычислений

Для эффективности усвоения приёмов проверки решения задач и вычислений разработаны памятки, содержащие систему операций.

Способы проверки орфограмм слабых позиций тремя способами. Синонимы и омонимы. 2 класс

Открытый урок проводился в рамках районного семинара по тмеме «Формирующее оценивание» Дан подробный самоанализ урока.

Конспект урока с презентацией по математике «Способы проверки правильности результатов вычислений»

Познакомить с различными способами проверки результатов вычислений многозначных чисел.

Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»

Конспект урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК «Школа России», 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Источник

Конспект урока с презентацией по математике «Способы проверки правильности результатов вычислений»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Познакомить с различными способами проверки результатов вычислений многозначных чисел.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_.docx 25.24 КБ
matematika_.ppt 1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: «Способы проверки правильности результатов вычислений»

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с разными способами проверки правильности результатов.

  • создать условия для отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания;
  • обеспечить усвоение учащимися проверки правильности выполнения вычитания;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: комбинированный

В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 4 класса. Ч. 1. — М.: «Вентана-Граф», 2013г

3.Чтение высказывания «Человеку свойственно ошибаться»

-Это известная латинская фраза. Как вы объясните смысл данной фразы?

-Что мы должны делать, чтобы не ошибаться? (Контролировать свои действия)

-Что должны сделать, чтобы узнать: ошиблись мы или нет? (Уметь проверить)

4. Знакомство со способами проверки

1. По последней цифре.

2. По числу цифр в ответе.

3. Приближенными вычислениями.

4. Выполнением обратного действия.

5. Устные упражнения

1. 28000 + 49000 = 77005

-Верно ли решено данное выражение?

-Как определили? (По последней цифре)

-Чему равна сумма? (77000)

2. 8400 : 4 = 210 (2100)

-Какой способ можно использовать при проверке? (По числу цифр в частном)

3. 300 х 19 = 5000 (5700 )

-Как можно проверить? (Приближенным вычислением)

-Что мы округлим?

300 х 20 = 6000 6000 – 300 = 5700

4. 250 х 40 = 10000

-Что используем при проверке? (Обратное действие)

-Каким способом мы пользуемся чаще всего? (Выполнение обратного действия)

6. Выполнение № 9 с проверкой (на деление)

12. 587 x 6=75.522

41.005 x 3=123.015

5 072 x 4= 20. 288

1 364 x 2 = 2.728

60. 005 x 3=180.015

110.084 x 4=440.336

40.003 x 8=320.024

7. Решение задачи №8 стр.153

1)2.532 X 3 = 7.596 ( деталей) в большом ящике

2)2.532 x 7 = 17.724 (деталей) в маленьком ящике

3)7.596 x10 = 75.960 (деталей) в большом ящике

17.724 +75.960 = 936.840 ( деталей) всего

140 + 280 = 420 (руб) – было всего у покупателя.

8. Решение задачи №11 стр.153

1)950 x 3= 2.850 (км) пролетел за 3 ч

2) 650 x 2= 1300 (км) пролетел за 2

3)2.850 +1.300 = 4.150(км)

9.Итог урока. Рефлексия

Дети на карточках пишут:

Мне было интересно _________________________

Я сегодня понял (а) __________________________

Мне было трудно ____________________________

Я хочу научиться ____________________________

10.Выставление оценок за урок

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Каждому человеку свойственно ошибаться, но только … повторяют свои ошибки. Марк Ту́ллий Цицеро́н древнеримский политический деятель, оратор и философ

ТЕМА: « СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ» УРОК МАТЕМАТИКИ

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с разными способами проверки правильности результатов вычислений.

Способы проверки 1. По последней цифре. 2. По числу цифр в ответе. 3. Приближенными вычислениями. 4. Выполнением обратного действия.

Давайте подумаем 28000 + 49000 = 77005 -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (По последней цифре) -Чему равна сумма? (77000)

Давайте подумаем 8400 : 4 = 210 -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (По числу цифр в частном) -Чему равно частное? (2100)

Давайте подумаем -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (Приближенным вычислением, округлением) -Чему равно произведение? 5700 300 х 19 = 5000

Давайте подумаем -Верно ли решено данное выражение? -Как проверить? (Обратным действием) -Чему равно произведение? 10000 250 х 40 = 10000

Реши примеры и проверить ответ 1.258 x 7 = 8.806 12. 587 x 6=75.522 41.005 x 3=123.015 5 072 x 4= 20 . 288 1 364 x 2 = 2.728 973 x 5 = 4 865 60 . 005 x 3= 180.015 110 . 084 x 4=440.336 40.003 x 8=320.024

Реши задачу В вагон погрузили 10 больших и 7 маленьких ящиков. В маленьком ящике помещается 2.532 детали, а в большом ящике таких деталей в 3 раза больше. Сколько всего деталей погрузили в вагон?

Проверь решение 1)2.532 х 3 = 7.596 ( деталей) в большом ящике 2)2.532 x 7 = 17.724 (деталей) в маленьком ящике 3)7.596 x 10 = 75.960 (деталей) в большом ящике 4)17.724 +75.960 = 936.840 ( деталей) всего 5)140 + 280 = 420 (руб.) – было всего у покупателя.

Реши задачу Турист пролетел 3 ч на самолёте Ту-154 со скоростью 950 км/ч и 2 ч на самолёте Ан-24 со скоростью 650 км/ч. Сколько всего километров пролетел турист?

Проверь решение 1)950 x 3= 2.850 (км) пролетел за 3 ч 2) 650 x 2= 1300 (км) пролетел за 2 3)2.850 +1.300 = 4.150(км)

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 57. Разные способы вычислений.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?

Как выбирать удобный способ?

Как выполнять проверку вычислений?

Глоссарий по теме:

Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
единицы называют единицами 1-го разряда
десятки называют единицами 2-го разряда
сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.

Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.

Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Моро М.И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 68-69

Волкова С.И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.С. 72-73

Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы. Ч.1. 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 9-12

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вам уже знакомы приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Но наша цель не просто узнать о них, а уверенно ими пользоваться.

Часто ученики допускают ошибки при решении примеров.

Сегодня мы более подробно остановимся на таких случаях и разберемся, как их избежать

Надеюсь, что после урока вы даже сможете посоревноваться с друзьями в устном счёте.

Вспомним приёмы устных вычислений, с которыми познакомились на прошлом уроке.

работаем с разрядными слагаемыми

работаем с общим количеством десятков.

Чтобы быстро и правильно решать такие примеры надо уметь выбирать более удобный способ.

А как выбрать удобный способ?

Выберем из этих примеров те, которые удобнее решать, работая с разрядными слагаемыми.

Согласитесь, что эти примеры будет легко решить, представив одно из слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых.

Например: 420 + 50, десятки сложим с десятками и прибавим сотни, а при решении примера 320 + 500 сложим сотни и прибавим десятки.

Что же не так с остальными примерами?

Внимательно посмотри на числа. При выполнении действий с десятками происходит переход через разряд. Это вызывает затруднения.

Именно поэтому здесь удобнее воспользоваться вторым способом – работать с общим количеством десятков.

Рассмотрим первый пример: 150 — 90

Пользуясь первым способом, нам пришлось бы из 50 вычитать 90, а это невозможно.

Приходит на помощь второй способ:

15 дес. — 9 дес. это 6 дес. или 60. Никаких проблем.

Тоже самое с остальными примерами.

Но есть ещё одна опасность при решении подобных примеров на вычитание.

Рассмотрим два примера:

560 — 300 и 600 — 240.

Обрати внимание, в первом примере десятки в уменьшаемом, а во втором — в вычитаемом.

На это очень важно обращать внимание!

Понаблюдаем за решением.

560 — 300 = (500 — 300) + 60 = 260

600 — 240 = (600 — 200) — 40 = 360

В первом случае десятки прибавляем, а во втором вычитаем. Так как в первом случае вычитаем только сотни – 300, а во втором – сотни и десятки — 240

Если же ты сомневаешься в результате или просто хочешь убедиться в правильности, можно выполнить проверку.

Проверка выполняется обратным действием. Сложение проверяем вычитанием и наоборот.

Проверка: 260 + 300 = 560

Проверка: 360 + 240 = 600

Сегодня мы раскрыли вам секреты приёмов устного сложения и вычитания.

Пользуйтесь ими и удачи!

Задания тренировочного модуля:

  1. Распределите карточки с примерами на две группы по более удобному способу решения.

  1. Поставьте в ячейке напротив «+», если согласны с решением, и «-», если не согласны.

  1. Ученик решил примеры. Выберите отметку, которую он получил за работу.

Источник

Читайте также:  Развод как способ защитить имущество от кредиторов
Оцените статью
Разные способы