- Способы проверки вычислений план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока с презентацией по математике «Способы проверки правильности результатов вычислений» план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Математика. 3 класс
Способы проверки вычислений
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок помогает обобщить знания учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений; сформировать умения выполнять взаимо- и самопроверку; отработать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление, память, умения делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_2012.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Способы проверки вычислений.
Цель урока: 1. Обобщить знания учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений;
2. Формировать умения выполнять взаимо- и самопроверку;
3. Отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи;
4. Развивать мышление, память, умения делать выводы.
-Что вы можете сказать о сегодняшнем дне? (24 апреля 2012 г., вторник XXI век)
-Что можете сказать о времени года?
-Чем отличается весна от других времен года?
-Какое настроение у людей весной?
II. Чтение высказывания «Человеку свойственно ошибаться»
-Это известная латинская фраза. Как вы объясните смысл данной фразы?
-Что мы должны делать, чтобы не ошибаться? (Контролировать свои действия)
-Что должны сделать, чтобы узнать: ошиблись мы или нет? (Уметь проверить)
III. Повторение способов проверки
1. По последней цифре.
2. По числу цифр в ответе.
3. Приближенными вычислениями.
4. Выполнением обратного действия.
IV. Устные упражнения
1. 28000 + 49000 = 77005
-Верно ли решено данное выражение?
-Как определили? (По последней цифре)
-Чему равна сумма? (77000)
2. 82000 : 41 = 200 (2000)
-Какой способ можно использовать при проверке? (По числу цифр в частном)
3. 300 х 19 = 5000 (5700 )
-Как можно проверить? (Приближенным вычислением)
-Что мы округлим?
300 х 20 = 6000 6000 – 300 = 5700
4. 250 х 40 = 10000
-Что используем при проверке? (Обратное действие)
-Каким способом мы пользуемся чаще всего? (Выполнение обратного действия)
V. Выполнение № 6 с проверкой (на деление)
3968 : 124 56000 : 64
16728 : 204 82800 : 460
-Какой способ проверки использовали? (Выполнение обратного действия – умножения)
VII. Решение задачи
-Часто ли ходите в магазин?
-Кому приходилось покупать масло и молоко?
-Кто из вас знает цену пачки масла и пакета молока?
-Давайте вместе с вами узнаем цену перечисленных товаров, решив задачу № 5 (а).
а) Чтение про себя;
в) Составление плана решения.
1. Определить, сколько стоит пачка масла и пакет молока.
-Как мы можем узнать?
180 : 6 = 30 (руб) – стоит пачка масла
180 : 9 = 20 (руб) – стоит пакет молока
2. Определить, сколько стоят 2 пачки масла и 4 пакета молока.
30 х 2 + 20 х 4 = 140 (руб) – стоят 2 пачки масла и 4 пакета молока.
3. Найти сколько денег было сначала.
140 + 280 = 420 (руб) – было всего у покупателя.
VIII. Итог урока
Дети на карточках пишут:
Мне было интересно _________________________
Я сегодня понял (а) __________________________
Мне было трудно ____________________________
Я хочу научиться ____________________________
Домашнее задание: № 6 (1,2), № 5 (б), стр. 89.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме «Способы проверки вычислений»
Данный урок поможет сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы проверки сложения и вычитания.
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова «Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю».»
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля.
Способы проверки решения арифметических задач и вычислений
Для эффективности усвоения приёмов проверки решения задач и вычислений разработаны памятки, содержащие систему операций.
Способы проверки орфограмм слабых позиций тремя способами. Синонимы и омонимы. 2 класс
Открытый урок проводился в рамках районного семинара по тмеме «Формирующее оценивание» Дан подробный самоанализ урока.
Конспект урока с презентацией по математике «Способы проверки правильности результатов вычислений»
Познакомить с различными способами проверки результатов вычислений многозначных чисел.
Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»
Конспект урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК «Школа России», 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140.
Источник
Конспект урока с презентацией по математике «Способы проверки правильности результатов вычислений»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Познакомить с различными способами проверки результатов вычислений многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 25.24 КБ |
matematika_.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: «Способы проверки правильности результатов вычислений»
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с разными способами проверки правильности результатов.
- создать условия для отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания;
- обеспечить усвоение учащимися проверки правильности выполнения вычитания;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ТИП УРОКА: комбинированный
В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 4 класса. Ч. 1. — М.: «Вентана-Граф», 2013г
3.Чтение высказывания «Человеку свойственно ошибаться»
-Это известная латинская фраза. Как вы объясните смысл данной фразы?
-Что мы должны делать, чтобы не ошибаться? (Контролировать свои действия)
-Что должны сделать, чтобы узнать: ошиблись мы или нет? (Уметь проверить)
4. Знакомство со способами проверки
1. По последней цифре.
2. По числу цифр в ответе.
3. Приближенными вычислениями.
4. Выполнением обратного действия.
5. Устные упражнения
1. 28000 + 49000 = 77005
-Верно ли решено данное выражение?
-Как определили? (По последней цифре)
-Чему равна сумма? (77000)
2. 8400 : 4 = 210 (2100)
-Какой способ можно использовать при проверке? (По числу цифр в частном)
3. 300 х 19 = 5000 (5700 )
-Как можно проверить? (Приближенным вычислением)
-Что мы округлим?
300 х 20 = 6000 6000 – 300 = 5700
4. 250 х 40 = 10000
-Что используем при проверке? (Обратное действие)
-Каким способом мы пользуемся чаще всего? (Выполнение обратного действия)
6. Выполнение № 9 с проверкой (на деление)
12. 587 x 6=75.522
41.005 x 3=123.015
5 072 x 4= 20. 288
1 364 x 2 = 2.728
60. 005 x 3=180.015
110.084 x 4=440.336
40.003 x 8=320.024
7. Решение задачи №8 стр.153
1)2.532 X 3 = 7.596 ( деталей) в большом ящике
2)2.532 x 7 = 17.724 (деталей) в маленьком ящике
3)7.596 x10 = 75.960 (деталей) в большом ящике
17.724 +75.960 = 936.840 ( деталей) всего
140 + 280 = 420 (руб) – было всего у покупателя.
8. Решение задачи №11 стр.153
1)950 x 3= 2.850 (км) пролетел за 3 ч
2) 650 x 2= 1300 (км) пролетел за 2
3)2.850 +1.300 = 4.150(км)
9.Итог урока. Рефлексия
Дети на карточках пишут:
Мне было интересно _________________________
Я сегодня понял (а) __________________________
Мне было трудно ____________________________
Я хочу научиться ____________________________
10.Выставление оценок за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждому человеку свойственно ошибаться, но только … повторяют свои ошибки. Марк Ту́ллий Цицеро́н древнеримский политический деятель, оратор и философ
ТЕМА: « СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ» УРОК МАТЕМАТИКИ
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с разными способами проверки правильности результатов вычислений.
Способы проверки 1. По последней цифре. 2. По числу цифр в ответе. 3. Приближенными вычислениями. 4. Выполнением обратного действия.
Давайте подумаем 28000 + 49000 = 77005 -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (По последней цифре) -Чему равна сумма? (77000)
Давайте подумаем 8400 : 4 = 210 -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (По числу цифр в частном) -Чему равно частное? (2100)
Давайте подумаем -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (Приближенным вычислением, округлением) -Чему равно произведение? 5700 300 х 19 = 5000
Давайте подумаем -Верно ли решено данное выражение? -Как проверить? (Обратным действием) -Чему равно произведение? 10000 250 х 40 = 10000
Реши примеры и проверить ответ 1.258 x 7 = 8.806 12. 587 x 6=75.522 41.005 x 3=123.015 5 072 x 4= 20 . 288 1 364 x 2 = 2.728 973 x 5 = 4 865 60 . 005 x 3= 180.015 110 . 084 x 4=440.336 40.003 x 8=320.024
Реши задачу В вагон погрузили 10 больших и 7 маленьких ящиков. В маленьком ящике помещается 2.532 детали, а в большом ящике таких деталей в 3 раза больше. Сколько всего деталей погрузили в вагон?
Проверь решение 1)2.532 х 3 = 7.596 ( деталей) в большом ящике 2)2.532 x 7 = 17.724 (деталей) в маленьком ящике 3)7.596 x 10 = 75.960 (деталей) в большом ящике 4)17.724 +75.960 = 936.840 ( деталей) всего 5)140 + 280 = 420 (руб.) – было всего у покупателя.
Реши задачу Турист пролетел 3 ч на самолёте Ту-154 со скоростью 950 км/ч и 2 ч на самолёте Ан-24 со скоростью 650 км/ч. Сколько всего километров пролетел турист?
Проверь решение 1)950 x 3= 2.850 (км) пролетел за 3 ч 2) 650 x 2= 1300 (км) пролетел за 2 3)2.850 +1.300 = 4.150(км)
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 57. Разные способы вычислений.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?
Как выбирать удобный способ?
Как выполнять проверку вычислений?
Глоссарий по теме:
Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка.
Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.
Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
единицы называют единицами 1-го разряда
десятки называют единицами 2-го разряда
сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.
Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.
Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Моро М.И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 68-69
Волкова С.И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.С. 72-73
Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы. Ч.1. 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 9-12
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вам уже знакомы приёмы устных вычислений в пределах 1000.
Но наша цель не просто узнать о них, а уверенно ими пользоваться.
Часто ученики допускают ошибки при решении примеров.
Сегодня мы более подробно остановимся на таких случаях и разберемся, как их избежать
Надеюсь, что после урока вы даже сможете посоревноваться с друзьями в устном счёте.
Вспомним приёмы устных вычислений, с которыми познакомились на прошлом уроке.
работаем с разрядными слагаемыми
работаем с общим количеством десятков.
Чтобы быстро и правильно решать такие примеры надо уметь выбирать более удобный способ.
А как выбрать удобный способ?
Выберем из этих примеров те, которые удобнее решать, работая с разрядными слагаемыми.
Согласитесь, что эти примеры будет легко решить, представив одно из слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых.
Например: 420 + 50, десятки сложим с десятками и прибавим сотни, а при решении примера 320 + 500 сложим сотни и прибавим десятки.
Что же не так с остальными примерами?
Внимательно посмотри на числа. При выполнении действий с десятками происходит переход через разряд. Это вызывает затруднения.
Именно поэтому здесь удобнее воспользоваться вторым способом – работать с общим количеством десятков.
Рассмотрим первый пример: 150 — 90
Пользуясь первым способом, нам пришлось бы из 50 вычитать 90, а это невозможно.
Приходит на помощь второй способ:
15 дес. — 9 дес. это 6 дес. или 60. Никаких проблем.
Тоже самое с остальными примерами.
Но есть ещё одна опасность при решении подобных примеров на вычитание.
Рассмотрим два примера:
560 — 300 и 600 — 240.
Обрати внимание, в первом примере десятки в уменьшаемом, а во втором — в вычитаемом.
На это очень важно обращать внимание!
Понаблюдаем за решением.
560 — 300 = (500 — 300) + 60 = 260
600 — 240 = (600 — 200) — 40 = 360
В первом случае десятки прибавляем, а во втором вычитаем. Так как в первом случае вычитаем только сотни – 300, а во втором – сотни и десятки — 240
Если же ты сомневаешься в результате или просто хочешь убедиться в правильности, можно выполнить проверку.
Проверка выполняется обратным действием. Сложение проверяем вычитанием и наоборот.
Проверка: 260 + 300 = 560
Проверка: 360 + 240 = 600
Сегодня мы раскрыли вам секреты приёмов устного сложения и вычитания.
Пользуйтесь ими и удачи!
Задания тренировочного модуля:
- Распределите карточки с примерами на две группы по более удобному способу решения.
- Поставьте в ячейке напротив «+», если согласны с решением, и «-», если не согласны.
- Ученик решил примеры. Выберите отметку, которую он получил за работу.
Источник