- Конспект урока с презентацией по математике «Способы проверки правильности результатов вычислений» план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Способы проверки вычислений план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по математике 4 класс «Способы проверки вычислений»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока с презентацией по математике «Способы проверки правильности результатов вычислений»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Познакомить с различными способами проверки результатов вычислений многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 25.24 КБ |
matematika_.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: «Способы проверки правильности результатов вычислений»
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с разными способами проверки правильности результатов.
- создать условия для отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания;
- обеспечить усвоение учащимися проверки правильности выполнения вычитания;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ТИП УРОКА: комбинированный
В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 4 класса. Ч. 1. — М.: «Вентана-Граф», 2013г
3.Чтение высказывания «Человеку свойственно ошибаться»
-Это известная латинская фраза. Как вы объясните смысл данной фразы?
-Что мы должны делать, чтобы не ошибаться? (Контролировать свои действия)
-Что должны сделать, чтобы узнать: ошиблись мы или нет? (Уметь проверить)
4. Знакомство со способами проверки
1. По последней цифре.
2. По числу цифр в ответе.
3. Приближенными вычислениями.
4. Выполнением обратного действия.
5. Устные упражнения
1. 28000 + 49000 = 77005
-Верно ли решено данное выражение?
-Как определили? (По последней цифре)
-Чему равна сумма? (77000)
2. 8400 : 4 = 210 (2100)
-Какой способ можно использовать при проверке? (По числу цифр в частном)
3. 300 х 19 = 5000 (5700 )
-Как можно проверить? (Приближенным вычислением)
-Что мы округлим?
300 х 20 = 6000 6000 – 300 = 5700
4. 250 х 40 = 10000
-Что используем при проверке? (Обратное действие)
-Каким способом мы пользуемся чаще всего? (Выполнение обратного действия)
6. Выполнение № 9 с проверкой (на деление)
12. 587 x 6=75.522
41.005 x 3=123.015
5 072 x 4= 20. 288
1 364 x 2 = 2.728
60. 005 x 3=180.015
110.084 x 4=440.336
40.003 x 8=320.024
7. Решение задачи №8 стр.153
1)2.532 X 3 = 7.596 ( деталей) в большом ящике
2)2.532 x 7 = 17.724 (деталей) в маленьком ящике
3)7.596 x10 = 75.960 (деталей) в большом ящике
17.724 +75.960 = 936.840 ( деталей) всего
140 + 280 = 420 (руб) – было всего у покупателя.
8. Решение задачи №11 стр.153
1)950 x 3= 2.850 (км) пролетел за 3 ч
2) 650 x 2= 1300 (км) пролетел за 2
3)2.850 +1.300 = 4.150(км)
9.Итог урока. Рефлексия
Дети на карточках пишут:
Мне было интересно _________________________
Я сегодня понял (а) __________________________
Мне было трудно ____________________________
Я хочу научиться ____________________________
10.Выставление оценок за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждому человеку свойственно ошибаться, но только … повторяют свои ошибки. Марк Ту́ллий Цицеро́н древнеримский политический деятель, оратор и философ
ТЕМА: « СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ» УРОК МАТЕМАТИКИ
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с разными способами проверки правильности результатов вычислений.
Способы проверки 1. По последней цифре. 2. По числу цифр в ответе. 3. Приближенными вычислениями. 4. Выполнением обратного действия.
Давайте подумаем 28000 + 49000 = 77005 -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (По последней цифре) -Чему равна сумма? (77000)
Давайте подумаем 8400 : 4 = 210 -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (По числу цифр в частном) -Чему равно частное? (2100)
Давайте подумаем -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (Приближенным вычислением, округлением) -Чему равно произведение? 5700 300 х 19 = 5000
Давайте подумаем -Верно ли решено данное выражение? -Как проверить? (Обратным действием) -Чему равно произведение? 10000 250 х 40 = 10000
Реши примеры и проверить ответ 1.258 x 7 = 8.806 12. 587 x 6=75.522 41.005 x 3=123.015 5 072 x 4= 20 . 288 1 364 x 2 = 2.728 973 x 5 = 4 865 60 . 005 x 3= 180.015 110 . 084 x 4=440.336 40.003 x 8=320.024
Реши задачу В вагон погрузили 10 больших и 7 маленьких ящиков. В маленьком ящике помещается 2.532 детали, а в большом ящике таких деталей в 3 раза больше. Сколько всего деталей погрузили в вагон?
Проверь решение 1)2.532 х 3 = 7.596 ( деталей) в большом ящике 2)2.532 x 7 = 17.724 (деталей) в маленьком ящике 3)7.596 x 10 = 75.960 (деталей) в большом ящике 4)17.724 +75.960 = 936.840 ( деталей) всего 5)140 + 280 = 420 (руб.) – было всего у покупателя.
Реши задачу Турист пролетел 3 ч на самолёте Ту-154 со скоростью 950 км/ч и 2 ч на самолёте Ан-24 со скоростью 650 км/ч. Сколько всего километров пролетел турист?
Проверь решение 1)950 x 3= 2.850 (км) пролетел за 3 ч 2) 650 x 2= 1300 (км) пролетел за 2 3)2.850 +1.300 = 4.150(км)
Источник
Способы проверки вычислений
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок помогает обобщить знания учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений; сформировать умения выполнять взаимо- и самопроверку; отработать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление, память, умения делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_2012.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Способы проверки вычислений.
Цель урока: 1. Обобщить знания учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений;
2. Формировать умения выполнять взаимо- и самопроверку;
3. Отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи;
4. Развивать мышление, память, умения делать выводы.
-Что вы можете сказать о сегодняшнем дне? (24 апреля 2012 г., вторник XXI век)
-Что можете сказать о времени года?
-Чем отличается весна от других времен года?
-Какое настроение у людей весной?
II. Чтение высказывания «Человеку свойственно ошибаться»
-Это известная латинская фраза. Как вы объясните смысл данной фразы?
-Что мы должны делать, чтобы не ошибаться? (Контролировать свои действия)
-Что должны сделать, чтобы узнать: ошиблись мы или нет? (Уметь проверить)
III. Повторение способов проверки
1. По последней цифре.
2. По числу цифр в ответе.
3. Приближенными вычислениями.
4. Выполнением обратного действия.
IV. Устные упражнения
1. 28000 + 49000 = 77005
-Верно ли решено данное выражение?
-Как определили? (По последней цифре)
-Чему равна сумма? (77000)
2. 82000 : 41 = 200 (2000)
-Какой способ можно использовать при проверке? (По числу цифр в частном)
3. 300 х 19 = 5000 (5700 )
-Как можно проверить? (Приближенным вычислением)
-Что мы округлим?
300 х 20 = 6000 6000 – 300 = 5700
4. 250 х 40 = 10000
-Что используем при проверке? (Обратное действие)
-Каким способом мы пользуемся чаще всего? (Выполнение обратного действия)
V. Выполнение № 6 с проверкой (на деление)
3968 : 124 56000 : 64
16728 : 204 82800 : 460
-Какой способ проверки использовали? (Выполнение обратного действия – умножения)
VII. Решение задачи
-Часто ли ходите в магазин?
-Кому приходилось покупать масло и молоко?
-Кто из вас знает цену пачки масла и пакета молока?
-Давайте вместе с вами узнаем цену перечисленных товаров, решив задачу № 5 (а).
а) Чтение про себя;
в) Составление плана решения.
1. Определить, сколько стоит пачка масла и пакет молока.
-Как мы можем узнать?
180 : 6 = 30 (руб) – стоит пачка масла
180 : 9 = 20 (руб) – стоит пакет молока
2. Определить, сколько стоят 2 пачки масла и 4 пакета молока.
30 х 2 + 20 х 4 = 140 (руб) – стоят 2 пачки масла и 4 пакета молока.
3. Найти сколько денег было сначала.
140 + 280 = 420 (руб) – было всего у покупателя.
VIII. Итог урока
Дети на карточках пишут:
Мне было интересно _________________________
Я сегодня понял (а) __________________________
Мне было трудно ____________________________
Я хочу научиться ____________________________
Домашнее задание: № 6 (1,2), № 5 (б), стр. 89.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме «Способы проверки вычислений»
Данный урок поможет сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы проверки сложения и вычитания.
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова «Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю».»
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля.
Способы проверки решения арифметических задач и вычислений
Для эффективности усвоения приёмов проверки решения задач и вычислений разработаны памятки, содержащие систему операций.
Способы проверки орфограмм слабых позиций тремя способами. Синонимы и омонимы. 2 класс
Открытый урок проводился в рамках районного семинара по тмеме «Формирующее оценивание» Дан подробный самоанализ урока.
Конспект урока с презентацией по математике «Способы проверки правильности результатов вычислений»
Познакомить с различными способами проверки результатов вычислений многозначных чисел.
Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»
Конспект урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК «Школа России», 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140.
Источник
Презентация по математике 4 класс «Способы проверки вычислений»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок математики в 4 «г» классе
Способы проверки вычислений.
Устный счёт 300 х 4 350 х 2 90 х 40 123 х 3
Устный счёт 450 : 5 360 : 60 600 : 4 963 : 3
Способы проверки вычислений.
Обобщаем… Заглядываем вперёд… С.117
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1180678
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник