Способы проверки достоверности показателей учета

Новости

Ассоциация «СРОО «Экспертный совет» совместно с Союзом судебных экспертов «Экспертный совет» подготовили Методические разъяснения по проверке достоверности информации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
по проверке достоверности информации

Краткое содержание документа (текст в Word, PDF):

1. Методические разъяснения (МР) предназначены для подготовки отчетов об оценке, носят рекомендательный характер. Отдельные положения МР могут быть использованы при подготовке заключений эксперта в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 №73-ФЗ.

2. Оценщик проверяет достоверность информации, использованной при определении стоимости объекта оценки.

3. Не подлежит проверке на достоверность информация, указанная в допущениях (как в Задании на оценку, так и в иных разделах отчета об оценке). При этом:

  • данная информация не должна противоречить требованиям законодательства, в частности – заменять результаты анализа рыночной конъюнктуры[1];
  • необходимость введения допущений за пределами задания на оценку подлежит обоснованию.

4. Оценщик выполняет проверку достоверности собранной для проведения оценки информации, используя доступные ему способы.

4.1. Границы проверки определяются компетенцией Оценщика и объемом исследования в соответствии с договором на оценку[2].

4.2. Глубина проверки определяется с учетом:

  • принципа существенности;
  • характеристик источника информации;
  • доступного объема информации об объекте оценки и рыночной конъюнктуре;
  • наличия оснований ставить под сомнение достоверность конкретной информации.

4.3. Основными способами проверки достоверности информации являются:

  • сопоставление с рыночными данными (как из сегмента, к которому принадлежит объект оценки, так и с общерыночными закономерностями);
  • сопоставление с аналогичными данными из иного источника;
  • проверка отсутствия противоречия между частями информации;
  • проверка на соответствие экономической логике.

5. Принцип существенности при проверке достоверности информации: чем большее влияние соответствующая информация оказывает на итоговую величину стоимости объекта оценки, тем более глубоко выполняется проверка ее достоверности.

6. При проверке достоверности информации учитываются следующие основные характеристики ее источника:

  • статус[3];
  • компетентность по рассматриваемому вопросу;
  • независимость от объекта оценки и заказчика оценки[4];
  • открытость (доступность)[5].

7. В отчете об оценке приводится пояснения в отношении использованных способов проверки достоверности информации, глубины проверки и ее результатов.

8. При установлении факта недостоверности информации Оценщик может:

8.1. Отказаться от использования:

  • недостоверной информации;
  • всей информации из соответствующего источника;

8.2. Модифицировать информацию (ее недостоверную часть), при этом в отчете об оценке описываются конкретные изменения информации;

8.3. Отказаться от проведения оценки, если недостоверная информация является существенной для определения стоимости объекта оценки и отсутствует возможность ее замены / модификации.

[1] Некорректное допущение – «Определить рыночную стоимость объекта оценки при условии, что она составляет 100 руб.».

[2] Как правило, Оценщик не осуществляет строительно-техническую, юридическую, почерковедческую, криминалистическую или иную проверку информации за пределами вопросов экономического характера.

[3] Например, обычно отсутствуют основания ставить под сомнение информацию, полученную из органов государственной власти. При этом Оценщик может выполнить ее проверку при наличии на то оснований.

[4] Дополнительно см. «Методические разъяснения по проверке данных Заказчика при оценке отдельных предприятий» МР-1/18 от 10.04.18.

[5] Типичный рыночный субъект принимает решения на основе информации, доступной ему в условиях сложившихся правил делового оборота. Соответственно, более качественная информация (актуальнее, детальнее, достовернее) из закрытых источников не оказывает влияние на поведение типичных рыночных субъектов.

Материалы по теме:

  • Методические разъяснения по проверке достоверности информации (текст в Word, PDF).
  • Методические рекомендации и разъяснения Экспертного совета Ассоциации.
  • Методический совет Ассоциации.
  • Союз судебных экспертов «Экспертный совет».

Источник

Нарушения относительно представления отчетности учреждений

Автор: Трошина О., эксперт журнала

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС контрольно-счетной палатой был отражен факт нарушения нарушения представление отчетности п. 8 Инструкции № 191н[1] в части представление отчетности учреждений, которые не имеют числовых значений. Является ли это нарушением ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности?

Согласно п. 1 ст. 13 Закона № 402‑ФЗ[2] бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В силу п. 8 названной статьи бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

Исходя из п. 17 СГС «Концептуальные основы»[3] в целях достоверного представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансовом положении субъекта отчетности в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на достоверную.

Достоверность информации означает ее полноту, нейтральность и отсутствие существенных ошибок (п. 68 СГС «Концептуальные основы»). Условие достоверности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусматривает возможность отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности данных в условных (прогнозных), вероятностных, относительных и иных аналогичных значениях (показателях).

В целях достоверного раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой.

На основании п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация об этом подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период. При формировании и (или) представление отчетности учреждений средствами программных комплексов автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «показатели отсутствуют».

В соответствии с п. 18 СГС «Концептуальные основы» при ведении бухгалтерского учета субъект учета должен обеспечить формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности, осуществляющим полномочия по внутреннему и внешнему финансовому контролю.

Из вышеизложенного следует, что, предоставив формы с нулевыми показателями, учреждение не выполнило требований п. 8 Инструкции № 191н. Вопрос таков: является ли предоставление форм с нулевыми показателями нарушением ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности? Для ответа на этот вопрос предлагаем обратиться к нормам КоАП РФ, в частности к положениям ст. 15.15.6 «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности». Из положений данной статьи следует, что нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, приводит к искажению показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, в п. 2 указанной статьи говорится, что под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

Читайте также:  Художественный образ как способ отражения действительности

не менее чем на 1 %, но не более чем на 10 % и на сумму, не превышающую 100 000 руб.;

не более чем на 1 % и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 000 000 руб.

Включение в состав бухгалтерской отчетности форм, содержащих нулевые показатели, не искажает показатели бюджетной отчетности. В связи с этим полагаем, что данный факт нельзя считать нарушением ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности. По нашему мнению, данное нарушение следует классифицировать как нарушение требований п. 8 Инструкции № 191н.

Контрольно-счетная палата в акте проверки указала, что в составе пояснительной записки учреждением представлены формы 0503163 и таблица 5, которые исключены из Инструкции № 191н. Приказ, внесший изменения в Инструкцию № 191н, вступает в силу с 22.03.2020, а отчетность была сдана 03.02.2020. Является ли это нарушением предоставления отчетности?

Форма 0503163 и таблица 5 были исключены из Инструкции № 191н Приказом Минфина РФ от 31.01.2020 № 13н. Данный приказ применяется с 22.03.2020, а положения, которые исключают из Инструкции № 191н таблицу 5 и форму 0503163, применяются при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности за 2019 год. В вопросе указано, что отчетность была составлена и представлена 03.02.2020 – то есть даже до даты публикации Приказа Минфина РФ № 13н на официальном интернет-портале правовой информации (приказ был опубликован на сайте www.pravo.gov.ru 11.03.2020). Здесь же отметим, что разъяснения по составлению и представление бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2019 год была даны в Письме Минфина РФ № 02‑06‑07/103995, Федерального казначейства № 07‑04‑05/02‑29148 от 31.12.2019. Далее в это письмо Письмом Минфина РФ № 02‑06‑07/12292, Федерального казначейства № 07‑04‑05/02‑3451 от 20.02.2020 были внесены изменения, из которых следовало, что таблицы 5, 7, сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) не заполняются и не представляются. Приведенные разъяснения также были даны после того, как отчетность учреждением была составлена. Отметим, что письмо не является нормативно-правовым актом и информация, отраженная в нем, носит рекомендательный характер.

Из всего вышесказанного вытекает: на момент составления отчетности информации о том, что не надо заполнять и представлять отдельные формы, в информационно-правовых ресурсах не было.

Если обратиться к положениям ст. 15.15.6 КоАП РФ, то отнесение факта (включение в состав пояснительной записки формы 0503163 и таблицы 5) к нарушению предоставления отчетности является спорным. Если Минфин исключил данные формы из состава отчетности, значит, информация, отражаемая в этих формах, не является обязательной. В то же время включение этой информации в отчетность позволяет ее дополнить. Следовательно, можно предположить, что такая информация не искажает показатели отчетных форм, а дает более детальную информацию о финансовом состоянии субъекта отчетности. Предоставленная дополнительная и более детальная информация не может быть отнесены к нарушения представление отчетности установленным ст. 15.15.6 КоАП РФ. По нашему мнению, представление бюджетной отчетности в составе годовой формы 0503163 и таблицы 5, которые позже были исключены из Инструкции № 191н, не является нарушением предоставления отчетности, поскольку на момент составления и представления отчетных бухгалтерских форм действия учреждения соответствовали нормам законодательства РФ, в частности Инструкции № 191н.

Ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности для целей СГС «Учетная политика»[4] считаются пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 27 СГС «Учетная политика»). Таким образом, в целях применения СГС «Учетная политика» обстоятельство, о котором идет речь в вопросе, не является ошибкой при составлении бюджетной отчетности.

[1] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

[2] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете».

[3] ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

[4] ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 274н.

Источник

Проводим проверку достоверности показателей форм бюджетной отчетности

Автор: Павлова С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

При проведении внешней проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения одним из объектов проверки являются показатели годовых форм бюджетной отчетности. Отчетность должна содержать достоверные сведения о деятельности учреждения. За искажение (предоставление недостоверных) сведений предусмотрена административная ответственность. Каковы этапы проверки? Какие виды нарушений выявляются в ходе проверки?

Цели и задачи проверки

Цель внешней проверки – установление достоверности годовой отчетности, подтверждение соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности, соответствия состава бюджетной отчетности и содержания форм отчетности нормам Инструкции № 191н.

Основными задачами проведения внешней проверки являются:

проверка соблюдения требований к порядку составления в части полноты и достоверности годовой отчетности;

выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Методы, используемые при проверке

В ходе контрольного мероприятия используется сплошной или выборочный метод проверки. В рамках выездной проверки, как правило, применяется выборочный метод проверки. Сплошной метод проверки используется в рамках проведения выездного контрольного мероприятия в отношении отдельных операций (например, при проверке остатков по отдельным счетам бюджетного учета).

Информационная основа для проведения проверки

Информационной основой для проведения внешней проверки являются материалы (документы, информация), представляемые объектом контроля, а также полученные по запросам из внешних источников, а именно:

годовая бухгалтерская отчетность проверяемого учреждения;

акт о проведении инвентаризации, которая проводилась перед составлением годовых отчетных форм;

регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, сформированных за проверяемый период (главная книга и (или) другие регистры бюджетного учета);

реестр государственных (муниципальных) контрактов;

реестр закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;

реестр расходных обязательств;

информация о проведенных внешних контрольных мероприятиях, суммах выявленных нарушений и недостатков и принятых мерах по их устранению;

уведомления по расчетам между бюджетами;

иная информация, необходимая для проведения контрольного мероприятия.

Приступая к проведению проверки, контролеры запрашивают все необходимые для ее проведения документы. Далее они осуществляют анализ отраженных в документах и в формах отчетности данных. Проводя документальную проверку, ревизоры могут прерваться и осуществить фактическую проверку заинтересовавшего их вопроса. Например, проверяя достоверность показателей, отраженных в сведениях (ф. 0503168), проверяющие установили, что показатели графы отражения увеличения материальных запасов меньше показателей кредитовых оборотов по счетам 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов», 208 34 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов», 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов», 401 01 000 «Доходы текущего финансового года». Исходя из данных бухгалтерского учета приобретенные материальные ценности находятся на складе. В связи с вышеописанным было принято решение о проведении проверяющими инвентаризации (то есть фактической проверки) материальных ценностей, находящихся на складе учреждения.

Читайте также:  Способы детерминированного анализа для

Этапы документальной проверки показателей отчетных форм

Контрольные процедуры, проводимые в отношении проверки годовой бюджетной отчетности, условно можно разделить на несколько этапов:

1. Проверка соответствия заполненных форм годовой бюджетной отчетности нормативным актам, регулирующим порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (по полноте и форме).

Цель проведения процедуры – подтверждение соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности, соответствия состава бюджетной отчетности и содержания форм отчетности установленным требованиям.

Ниже в форме таблицы отобразим возможные нарушения в отношении состава отчетности:

Вопрос проверки

Возможные нарушения

Ссылка на пункты Инструкции № 191н

Состав и формы отчетности

1. Состав бюджетной отчетности по наличию форм не соответствует установленным требованиям Инструкции № 191н.

2. Не представлены пакеты отчетности.

3. Отсутствуют заполненные форм отчетности, несмотря на наличие числовых данных, необходимых для их заполнения.

4. Отчетные формы заполнены без проведения инвентаризации.

5. Отсутствуют подписи руководителя и (или) главного бухгалтера в отчетных формах.

6. Формы отчетности, составленные на бумажном носителе, не сброшюрованы, не пронумерованы, отсутствует оглавление

Пункты 4, 6, 7, 11

2. Проверка соответствия показателей форм отчетности остаткам и оборотам по счетам, отраженным в главной книге. Цель этого этапа контрольной процедуры – проверка достоверности показателей бюджетной отчетности путем сопоставления показателей отчетности с данными главной книги.

В ходе проверки осуществляются:

сопоставление показателей форм бюджетной отчетности и данных главной книги;

суммирование оборотов по КОСГУ на основании главной книги.

При проведении контрольных мероприятий устанавливаются факты искажения показателей деятельности учреждения. Напомним, что искажение (ошибка) в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности означает неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

К преднамеренным искажениям в ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности можно отнести:

манипуляцию учетными записями – использование неправильных бухгалтерских проводок или сторнировочных записей в целях искажения данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

фальсификацию бухгалтерских документов и записей – оформление заведомо ложных неправильных или фальшивых документов и записей на счетах бухгалтерского учета, искажающих показатели бухгалтерской отчетности;

уничтожение результатов хозяйственных операций – составление сторнировочных записей, аналогичных по содержанию и суммам основным бухгалтерским проводкам;

неадекватные записи в учете – отражение финансовой информации в системе счетов в неполном объеме;

необычные операции – разовые сделки и хозяйственные операции регулирующего или вынужденного характера, платежи за работы и услуги, которые представляются излишними или чрезмерными.

Вне зависимости от того, совершено нарушение при заполнении отчетных форм преднамеренно или нет, виновные в противоправном деянии лица привлекаются к административной ответственности. Напомним, что в силу норм ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. Так, из Решения Пермского краевого суда от 29.08.2017 по делу № 7-1607/2017(21-1008/2017) следует, что должностное лицо (исполняющий обязанности главного бухгалтера) пыталось прекратить производство по делу, указывая на отсутствие доказательств своей вины в умышленном совершении правонарушения. Правонарушение было установлено должностным лицом Управления Федерального казначейства и выражалось в недостоверности отраженных в отчетных формах показателей и представлении отчетности с нарушением установленного срока. Судом было установлено, что работник учреждения своими действиями нарушил положения ч. 2 ст. 264.1 БК РФ, ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции № 191н, п. 4, 11 Инструкции № 157н.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и вина должностного лица работника учреждения в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены должностным лицом и судьей городского суда в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств не имеется.

Должностные лица проверяемого учреждения несут ответственность:

за возникновение непреднамеренных и преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности;

за непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений;

за неустранение или несвоевременное устранение последствий искажений.

Ниже в форме таблицы приведем примеры искажения показателей отчетности при построчном сравнении данных, указанных в отчетных формах, и показателей главной книги:

Вопросы проверки

Возможные нарушения

Ссылки на пункты инструкций, Указаний № 65н*

Построчное сравнение показателей баланса (ф. 0503130) с данными главной книги по коду вида деятельности 4 «Бюджетная деятельность»

Показатель строки 011 «Недвижимое имущество учреждения» сравнивается с дебетовом сальдо по счетам аналитического учета счета 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» главной книги

Показатель строки 013 «Иное движимое имущество учреждения» сравнивается с дебетовым сальдо по счетам аналитического учета счета 101 30 000 «Основные средства – иное движимое имущество учреждения»

Несоответствие остатков по счетам учета 101 12 000, 101 13 000 главной книги остаткам, указанным на начало и конец года в балансе ф. 0503130

Несоответствие остатков по счетам учета 101 33 000, 101 34 000, 101 35 000, 101 36 000, 101 38 000 в главной книге остаткам, отраженным на начало и конец года в балансе (ф. 0503130)

Пункт 16 Инструкции № 191н, п. 37, 38, 53 Инструкции № 157н, п. 4 – 5 Инструкции № 162н**

Показатель строки 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» сравнивается с кредитовым сальдо по счетам аналитического учета счета 104 10 000 «Амортизация недвижимого имущества учреждения»

Несоответствие остатков по счетам учета 104 12 000, 104 13 000 в главной книге остаткам, указанным на начало и конец года в балансе (ф. 0503130)

Пункт 16 Инструкции № 191н, п. 89, 92 Инструкции № 157н, п. 18 Инструкции № 162н

Показатель строки 260 «Расчеты по выданным авансам» сравнивается с дебетовым сальдо по счету 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» главной книги

Читайте также:  Способы классификации видов искусств

1. Несоответствие суммы остатков по счетам аналитического учета счета учета расчетов по выданным авансам отраженным в главной книге остаткам, указанным на начало и конец года в балансе (ф. 0503130), в том числе в разрезе показателей по видам деятельности.

2. Наличие кредитового сальдо по счетам аналитического учета счета 206 00 000 в главной книге

Пункт 17 Инструкции № 191н, п. 202, 204 Инструкции № 157н, п. 79 Инструкции № 162н

Сопоставление показателей, отраженных по строкам 510 – 516 «Расчеты по платежам в бюджеты» баланса (ф. 0503130), и кредитовых или дебетовых (со знаком минус) сальдо по счетам аналитического учета счета 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

1. Несоответствие остатков по соответствующим аналитическим счетам учета расчетов по платежам в бюджеты в главной книге остаткам, указанным на начало и конец года в форме отчетности, в том числе в разрезе показателей по видам деятельности.

2. Наличие дебиторской задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды и налогов в бюджет в связи с ошибочным перечислением и перерасчетами сумм взносов и налогов, что подтверждает неэффективное использование средств бюджета за отчетный период

Пункт 18 Инструкции № 191н, п. 259, 263 Инструкции № 157н, п. 103 Инструкции № 162н

Построчное сопоставление данных отчета (ф. 0503121) с показателями главной книги

Сопоставление показателя строки 050 «Суммы принудительного изъятия КОСГУ 140» и кредитового оборота по счету 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» главной книги

Отсутствие в главной книге оборотов по соответствующему счету, отраженных в отчете (ф. 0503121)

Пункты 92 – 97 Инструкции № 191н, п. 263, 295, 298 Инструкции № 157н, п. 103, 119 Инструкции № 162н, разд. V Указаний № 65н

Сопоставление показателя строки 092 «Доходы от реализации активов КОСГУ 172» и кредитового оборота по счету 401 10 172 «Доходы от операций с активами реализации активов» главной книги

Отсутствие в главной книге оборотов по счету 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», отраженных в отчете (ф. 0503121)

Сопоставление показателя строки 321 «Увеличение стоимости основных средств КОСГУ 310» с суммой по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 0 101 00 000, 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 108 00 000 (за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений)) главной книги

1. Неверный арифметический расчет сумм оборотов КОСГУ 310 по данным главной книги.

2. Отсутствие исключения оборотов по КОСГУ 310 по внутреннему перемещению ОС по данным главной книги.

3. Отсутствует исключение оборотов по счетам 106 11 000, 106 31 000 в части принятия объектов ОС на учет в стоимости произведенных вложений, в том числе оборотов по централизованным поставкам.

4. Наличие дебетового оборота по счетам 101 00 000 с КОСГУ 410.

5. Наличие кредитового оборота по счетам 106 11 000, 106 31 000 в части принятия объектов ОС на учет в стоимости произведенных вложений с КОСГУ 410

Пункт 96 Инструкции № 191н, п. 37, 53, 127, 149 Инструкции № 157н, п. 4, 5, 7, 10, 30 – 34, 35, 37 Инструкции № 162н, разд. V Указаний № 65н

Сопоставление показателя строки 322 «Уменьшение стоимости основных средств КОСГУ 410» с суммой по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 0 101 00 000, 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 108 00 000 (за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений)) главной книги. В главной книге по соответствующим счетам аналитического учета счета 104 00 000 отражаются кредитовые обороты за отчетный период со знаком плюс, дебетовые обороты со знаком минус

1. Неправильный арифметический расчет сумм оборотов КОСГУ 410 по данным главной книги.

2. Отсутствие исключения оборотов по дебету счета 104 00 по поступившим в рамках централизованных поставок объектам нефинансовых активов, переданных безвозмездно

* Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

** Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

При выявлении отклонений между показателями главной книги и формами отчетности для установления причины отклонения изучаются операции, отраженные в журнале операций.

3. Проверка соблюдения контрольных соотношений между показателями форм отчетности. Цель проведения – установление достоверности бюджетной отчетности путем сверки соотношений между показателями форм отчетности.

анализ показателей между формами бюджетной отчетности;

анализ показателей внутри отчетной формы;

арифметический подсчет соотношения показателей по установленным проверочным формулам.

Ниже в форме таблицы приведем примеры несоблюдения контрольных соотношений отчетных форм:

Вопросы проверки

Возможные нарушения

Ссылки на Инструкцию № 191н и др.

Проверка соблюдения контрольного соотношения между показателями отчета (ф. 0503121) и справки (ф. 0503110)

Проверка соблюдения равенства. Показатель строки 010 – 100 «Доходы» графы 4 отчета (ф. 0503121) должен соответствовать показателям по счету 1 401 10 100 по соответствующему коду КОСГУ (разница граф 3 и 2) справки (ф. 0503110)

Проверка соблюдения равенства. Показатель строк 150 – 280 «Расходы» графы 4 отчета (ф. 0503121) должен соответствовать показателям по счету 1 401 20 100 по соответствующему КОСГУ (разница граф 2 и 3) справки (ф. 0503110)

1. Несоответствие начисленных сумм доходов по каждому КОСГУ в справке (ф. 0503110) доходам по соответствующим кодам КОСГУ в отчете (ф. 0503121).

2. Неинформативность справки (ф. 0503110) в части отражения показателей доходов без аналитики по КОСГУ

1. Несоответствие начисленных сумм расходов по каждому коду КОСГУ в справке (ф. 0503110) начисленным расходам по соответствующим кодам КОСГУ в отчете (ф. 0503121).

2. Неинформативность справки (ф. 0503110) в части отражения показателей расходов без аналитики по КОСГУ

Пункты 92 – 96, 100, 118 Инструкции № 191н, контрольные соотношения

Проверка соблюдения контрольного соотношения между показателями отчета (ф. 0503121) и сведений (ф. 0503168) по отчетным показателям

Показатель строки 320 «Чистое поступление основных средств» графы 4 отчета (ф. 0503121) должен соответствовать следующему. Строка 010 (графа 5 – графа 8) – строка 050 (графа 8) + строка 070 (графа 5 – графа 8) + строка 080 (графа 5 – графа 8) + строка 320 (графа 5 – графа 8) – строка 330 (графа 8) + строка 360 (графа 5 – графа 8) – строка 370 (графа 8) + строка 380 (графа 5 – графа 8)

Чистое поступление основных средств по форме 0503121 не соответствует идентичному показателю формы 0503168, что является недопустимым

Пункты 92 – 96, 100, 118 Инструкции № 191н, контрольные соотношения

Источник

Оцените статью
Разные способы