- Таблица склонений (падежных окончаний) имён существительных и имён прилагательных консультация по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных
- Урок 33. Русский язык 4 класс ФГОС
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных»
- 4 класс, «Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных»
- Конспект по русскому языку на тему «Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных»
Таблица склонений (падежных окончаний) имён существительных и имён прилагательных
консультация по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал является памяткой для обучающихся при изучении темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» и «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» в 4 классе (ОС «Школа 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_skloneniy_imyon_sushchestvitelnyh_i_imyon_prilagatelnyh.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица склонений (падежных окончаний) имён существительных и имён прилагательных
от , до , из , без , у , для , около , с
в , во , на , за , про , через
с , со , за , под , над , между , перед
о , об , в , во , на , при
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2.3-его склонений единственного числа».
Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику «Зеленина А.М., Хохлова Т.Е.» Суть инновации: по листовая структура.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 склонения
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 склонения.
Урок русского языка по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе»
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе».
Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения».
Урок изучения нового материала.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения».
Ознакомление со способами проверки безударный окончаний имен существительных.
Урок русского языка в 4 класс по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных.»
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по УМК «Планета Знаний».
Источник
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных
Урок 33. Русский язык 4 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных»
Здравствуйте, друзья мои! Я так расстроен! Несмотря на то, что мы уже не первый день говорим об окончаниях имён существительных, Вирус и Вирусинка продолжают допускать в них ошибки.
Недавно они писали под диктовку отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Школьнику на память». Вы только посмотрите на их работы!
Что же делать? Придётся сегодня ещё раз серьёзно взяться за безударные падежные окончания имён существительных и способы их проверки.
Как вы уже хорошо знаете, имена существительные в зависимости от их окончаний при изменении по падежам делятся на три группы – первое, второе и третье склонение.
Для чего нужно знать, к какому склонению относится то или иное слово? На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце нашего урока.
А пока я просклонял имена существительные, данные в примерах этой таблицы. Посмотрите, что у меня получилось.
Запомните, друзья мои, как бы нам иногда не хотелось написать окончание -е, в третьем склонении мы никогда не пишем его.
Ну вот, перед вами все окончания имён существительных. Их, конечно, надо запомнить.
Пчела подлетела (к чему?) к ромашке − 1 склонение, дательный падеж, окончание -е.
Поедет (на чём?) на велосипеде − 2 склонение, предложный падеж, окончание -е.
Шагает (по чему?) по площади − 3 склонение, дательный падеж, окончание -и.
А теперь давайте вновь вернёмся к той таблице, в которой я склонял имена существительные.
Обратите внимание на то, что среди них есть как слова с ударными окончаниями, так и с безударными. В первом склонении ударные окончания имеют слова «коза», «земля». Во втором склонении – «слон», «конь», «весло». В третьем склонении можно взять слово «степь».
Хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что и ударные, и безударные окончания имён существительных одного и того же склонения в одном и том же падеже пишутся одинаково.
Поэтому проверить безударное падежное окончание можно при помощи слова такого же склонения с ударным окончанием, поставив его в такой же падеж.
Пчела подлетела (к чему?) к ромашке − первое склонение, дательный падеж, (к косе) окончание -е.
Поедет (на чём?) на велосипеде − второе склонение, предложный падеж, (на слоне), окончание -е.
Шагает (по чему?) по площади − третье склонение, дательный падеж, (по степи) окончание -и.
Ну что же, теперь можно исправить ошибки Вируса и Вирусинки. И я предлагаю это сделать вам, друзья мои.
Проверьте, так ли у вас получилось.
Имена существительные с предлогами «на улице» и «в читальне» относятся к первому склонению. Существительные «в месте», «в театре», «в трамвае» – ко второму склонению. Слово «о чести» – к третьему склонению. Все они стоят в предложном падеже, поэтому у всех, кроме существительного третьего склонения, окончание -е. Проверить их можно словами с ударными окончаниями – «на косе», «в земле», «в слоне». А у слова третьего склонения «чести» никогда не бывает окончания -е. Здесь окончание -и.
Ну а теперь ещё одно маленькое задание. Определите, какие окончания у этих имён существительных: любоваться пейзажем, подойти к обезьяне, пятно на ткани.
А сейчас проверьте свою работу.
Кстати, я хочу обратить ваше внимание на написание словарного слова «пейзаж». Пей-заж.
Ну что, друзья мои, вы поняли, для чего нужно знать, к какому склонению относится то или иное слово?
Конечно, для того, чтобы писать слова без ошибок. А проверить их можно двумя способами.
· определить склонение имени существительного;
· определить падеж имени существительного;
· вспомнить окончания имён существительных этого склонения в нужном падеже.
· определить склонение имени существительного;
· определить падеж имени существительного;
· подобрать слово этого же склонения в таком же падеже с ударным окончанием.
Мне же пришло время попрощаться с вами. Удачной работы и до новых встреч!
Источник
4 класс, «Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных»
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ПЕРВОГО, ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ .
Учитель высшей категории
Крупенёва Наталия Дмитриевна
Поиск и открытие нового способа действия
Познакомятся со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных;
научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных трех склонений; используя на практике алгоритм проверки падежного безударного окончания имени существительного с помощью проверочного слова; определять падеж и тип склонения имени существительного; выполнять звуко-буквенный разбор слова
Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
коммуникативные: участвовать в диалоге; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого
воспринимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей российского народа, понимать его значение в процессе получения школьного образования, осознавать себя носителем этого языка; проявлять этические чувства (стыд, совесть, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость), сочувствие и сопереживание; понимать чувства одноклассников, собеседников
Оборудование: презентация к уроку, закладки в учебниках, круг ТАСК, смайлики, целевой круг
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)
Источник
Конспект по русскому языку на тему «Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных»
Конспект пробного урока по русскому языку
проведённого в 4 «Б» классе у учителя Исаевой Галины Владимировны
студенткой 641 группы специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Родионовой Ольгой Георгиевной
Дата проведения 04.12.2017
Тема: Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных
Тип урока: комбинированный урок
Цель: помочь учащимся найти способ проверки безударных окончаний имен существительных; формирование умения проверять окончания имен существительных в безударной позиции.
1)Формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных трех склонений;
2)Формирование умения использовать на практике алгоритм проверки падежного безударного окончания имени существительного с помощью проверочного слова;
3)Закрепится умение определять падеж и тип склонения имени существительного.
1)Научатся осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата;
2)Будут воспринимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей российского народа, понимать его значение в процессе получения школьного образования.
1)Формирование умения ориентироваться в учебнике; целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;
2)Научатся высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
3) У частвовать в диалоге; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; критично относиться к своему мнению.
Ресурсы урока: слайдовая презентация, экран, проектор, наглядный материал.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Мотивация познавательной деятельности
Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Георгиевна и я у вас проведу сегодняшний урок русского языка.
Актуализация необходимых знаний
Для начала давайте закрепим то, о чём вы говорили на прошлом уроке. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
На слайде вам будут даны имена существительные распределите их в три группы по склонениям.
Разберём на примерах, как вы должны работать: (на доске)
Беседа — определяем род, выделяем окончание, вспоминаем к какому склонению относятся существительные женского рода с окончанием а.
Молоко — определяем род, выделяем окончание, вспоминаем к какому склонению относятся существительные среднего рода с окончанием о.
Скатерть – определяем род, выделяем окончание, вспоминаем к какому склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием.
I скл. II скл. III скл.
беседа молоко скатерть
Рассуждая таким же образом, распределите следующие существительные письменно в тетрадях: (1 слайд)
Дядя, тополь, мебель, рояль, сирень, коллекция, морковь, дружба, корабль, автомобиль.
Прочитайте и объясните, какие существительные относятся к 1 склонению? Какие ко 2 склонению? Какие к 3 склонению?( 2 слайд ). У кого не так исправьте ошибки.
-Какой вывод мы можем сделать? Какие существительные относятся к 1 склонению? (Существительные м.р., ж.р., с окончаниями -а, -я)
Какие ко 2 склонению? (Существительные м.р., с.р., с окончаниями –о, -е, -ё, и нулевым окончанием)
Какие к 3 склонению? (Существительные ж.р., с нулевым окончанием)
Записывают в тетрадях дату, классная работа.
Слушают объяснение учителя, по выполнению упражнения.
Совместно с учителем разбирают алгоритм выполнения упражнения на примерах.
Источник