Способы проверки безударных гласных упражнения

Способы проверки безударных гласных
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Представлена разработка урока.

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 19.62 КБ
prezent_2_klass.pptx 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Способы проверки слов с безударным гласным звуком в корне слова.

2 класс. Учитель Панфилова Л.М. ГБОУ лицей №265

  • Развивать умение писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК, ЧТ.
  • Формирование навыков правописания и самоконтроля; сопоставление двух орфограмм: правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, и правописание непроверяемых гласных (словарных слов).
  • Способствовать формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова.
  • Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, правильно списывать и проверять.

Планируемые результаты обучения

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Тип урока: урок построения системы знаний.

  • Учебник . Русский язык 2 класс.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку.
  • Карточки со словами.
  • Интерактивная доска.
  • Презентация по теме.
  • Раздаточные листы.

Ι . Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Рады слышать мы звонок,

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

(Проверка готовности к уроку)

ΙΙ.Чистописание. ( Работа в тетради ). Слайд 1.

Чтение – лучшее учение.

Я читаю загадки, а вы запишите отгадки, поставьте ударение, подчёркните безуд. гласн., разделите слова для переноса. Затем поменяйтесь тетрадями. Сделайте проверку с доской и оцените работу своему товарищу зелёной пастой .

1.Какой это мастер

На стекле нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз ? ( Мороз)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня ищи .( Капуста)

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна !» (Картофель)

4.Под землёй огонь горит,

А снаружи видно. (Морковь)

5. Как называют одним словом: морковь, лук, капуста, картофель и т.д .? (Овощи. )

6. В поле родился,

На заводе варился.

В стакане растворился. (Сахар)

6.На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зелёных полушалках. (Берёза)

Составим предложение со словом «овощи ». Разные овощи растут в огороде.( Работа с доской)

Поставьте ударение, подчеркните безуд. гласные и главные члены предложения.

Какие безударные гласные вы подчеркнули? Как называется орфограмма? Назовите главные члены предложения.

Ι.Постановка учебной задачи

Самоопределение к деятельности.

Бурундуки – мален…кие л…сные жители. Они любят яг…ды, пл…ды шиповника.

  • В предложениях, которые вы записали, вставьте пропущенные буквы. Вертикальной чертой разделите слова лесные и плоды на слоги, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
  • Какие звуки слышите на месте гласных букв?

Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

-Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока.

V. Усвоение изученных знаний и способов действий проверки ( работа по теме урока ).

— Откройте учебник на с.100 , вспомните тему урока, которую изучали ранее. ( Правописание слов с безударным гласным звуком, проверяемых ударением.)

-Чем будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)

-Что такое корень? ( Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)

— Прочитайте задание. Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

-Какие гласные называются ударными? ( Те, на которые падает ударение.

— Какие гласные называются безударными? (На которые не падает ударение, он произносится тише, слабее)

— Упр.155 . О чём говорит значок в круге? Работа по вариантам: под цифрой 2 – 1в., под цифрой 3 – 2 в. (Задание повышенной сложности) Молодцы.

Прочитать правило « Обратите внимание».)

Стр.101 упр.156. Читаем задание и записываем в тетради. Взаимопроверка. Оцените работу.

V Ι . ФИЗМИНУТКА.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

V ΙΙ . Закрепление знаний и способов действий.

Упр.157. Работа у доски. Дети цепочкой записывают слова и объясняют правильность написания.

Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слоны – слон лиса – лисы речной – речка

семья – семьи сосны – сосна морской — море

сады – садик снега – снег сладкий -сладок

-Какие слова подчеркнули? Почему? ( Взаимопроверка.Оценивание друг друга.

V ΙΙΙ .Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Χ. Подведение итогов урока.

-Какую тему изучали сегодня?

-Как правильно написать безударный гласный звук в корне слова?

-Что такое проверочное слово?.

-Какой вид работы понравился больше?

-О чём хотели бы узнать подробнее?

-Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок.

ΧΙ.Домашнее задание по выбору с объяснением.(Р .т.____задание на выбор, учебник стр.3-101 прав.,слов.наиз,упр.158 подгот.к письму на память.)

Источник

Упражнения и тест «Безударные гласные в корне слова»

Упражнения

1. Выпиши сло­ва с орфо­грам­мой «Безударная глас­ная в корне сло­ва, про­ве­ря­е­мая ударением».

Гриб, гри­бок, вода, водич­ка, рука, зем­ля, садо­вый, реч­ка, тря­сёт, висит, огу­рец, сте­на, окно, полёт, листок, листик.

2. Спиши, вставь про­пу­щен­ную без­удар­ную глас­ную, про­верь. Подчеркни Б/ГЛ в дан­ном сло­ве в сла­бой пози­ции одной лини­ей, а удар­ную глас­ную в про­ве­роч­ном сло­ве — дву­мя линиями.

Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щен­ка), разв…вать (память), разв…вать (по вет­ру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обста­нов­ку), разр…дить (мор­ковь), затр…петать, ст…рожил (избуш­ку), мест­ный ст…рожил, в…лнение.

3. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на бук­ва «а»?

  1. отр…cль, сокр..щать, р…скошный
  2. предст…влять, предназн..чение, дек…рация
  3. пригл…шать, уг…сать, выр…сти
  4. д..роженька, ф..нтазия, л…боратория.

4. Спиши. Замени одним словом.

Холодное вре­мя года – …
Капельки вла­ги на траве – …
Ночная пти­ца – …
Домик кро­та –…
Мальчик, кото­рый учит­ся в школе – …

5. Прочитайте пред­ло­же­ния. Напишите те из них, в кото­рых все сло­ва (кро­ме пред­ло­гов) име­ют без­удар­ную глас­ную в корне слова.

Желтели, золо­ти­лись листоч­ки в саду.
Журавли лете­ли через поля, леса, города.
Дрозды поеда­ют ряби­ну, чернику.
Ребята выса­жи­ва­ют моло­дые берез­ки, ясе­ни и ёлочки.
Качает вет­вя­ми кос­ма­ты­ми седая сосна.
Вечерняя тиши­на висит над рекой.

6. Спиши, вставь Б/ГЛ (про­верь в уме), под­черк­ни орфограмму.

Наступили силь­ные м_розы. Снег зава­лил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устро­и­ли для птиц к_рмушки. Девочки насы­па­ли пш_на. Г_лодные пти­цы быст­ро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!

7. Выпиши толь­ко те сло­ва, в кото­рых без­удар­ную глас­ную в корне мож­но проверить.

Звезда, шары, све­ча, сне­гу­роч­ка, лисё­нок, бель­чо­нок, часы, сова, коло­коль­чик, сне­жин­ка, сне­го­вик, гри­бок, фла­жок, огонь­ки, моро­зец, ковёр, оси­на, паль­то, кро­ты, пенал, пекар­ня, варе­нье, воро­на, маши­на, полевой.

8. Спиши, вставь Б/ГЛ (про­верь в уме), под­черк­ни орфо­грам­му. Напиши отгадку.

Всю ночь л_тает,
Мышей по_дает,
А ста­нет св_тло,
Л_тит в дупло.

9. К дан­ным сло­вам подо­брать одно­ко­рен­ные сло­ва с без­удар­ным глас­ным в корне, явля­ю­щи­е­ся дру­гой частью речи.

Корм – … (гла­гол) (что делать?)
Ночь – … (имя при­ла­га­тель­ное) (какая?)
Скрип – … (гла­гол) (что делают?)
След – … (гла­гол) (что делает?)
Косит – … (имя суще­стви­тель­ное) (что?)
Горы – … (имя при­ла­га­тель­ное) (какие?)
Шалость – … (гла­гол) (что делал?)

10. Спиши, вставь Б/ГЛ (про­верь в уме), под­черк­ни орфограмму.

Среди кустов з_лёных
У реч­ки сер_бристой
Гуляет ол_нёнок,
Телёночек п_тнистый.

11. Спиши, вставь Б/ГЛ (про­верь в уме), под­черк­ни орфограмму.

З_ма сп_шит, хл_почет,
Укутала в сн_га
Все коч­ки и п_нёчки,
Скамейки и ст_га.

12. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

13. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

14. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

15. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.

16. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела, прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавоч­ке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_тел.

17. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

К_тает, к_чает, к_пает, гр_бёт, од_вает, рези­но­вые м_чи, б_лты, дв_ровый, х_ровое пение, п_ля, пл_тёт, подм_тает, л_жит, л_зал, сл_зал с дер_ва, л_вил, т_скал, с_мья, л_цо, с_сна, к_ра, д_ревья, в_сит, пос_дел к ста­ро­сти, ск_тина, п_стух, в_реники.

18. Прочитай посло­ви­цы. Вставь без­удар­ную глас­ную в корне в гла­го­лах. Устно под­би­рай сло­ва, в кото­рых б/гл сто­ит в силь­ной удар­ной позиции.

Свет поб_дит тьму, а мир войну.

Если в серд­це вои­на нет муже­ства, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.

Не сп_ши язы­ком, а тор_пись делом.

Книга в сча­стье укр_шает, а в несча­стье ут_шает.

Тот, кто ука­зы­ва­ет на твои недо­стат­ки, не все­гда твой враг; тот, кто г_в_рит о тво­их досто­ин­ствах, не все­гда твой друг.

Славу лег­че добыть, чем сохр_нить.

Добрая сла­ва л_жит, а худая б_жит.

Самостоятельно най­ди посло­ви­цы, в кото­рых в гла­го­лах есть без­удар­ная глас­ная, про­ве­ря­е­мая ударением.

19. Спиши, встав­ляя глас­ную по смыслу.

А)

Папа сл_зал (л_з) с крыши.
Кот сл_зал (л_жет) молоко.
Выл_зал (л_жет) блюдце.
Шарик выл_з (л_з) из будки.
Лекарство зап_вают (п_ть) водой.
Мне подп_вал (п_ть) хор.

В)

Девочка пос_дела (с_дя) на скамье.
Бабушка дав­но пос_дела (с_д).
Ваня, сп_ши (п_шет) с доски.
Не сп_ши (сп_шка) домой.
Отвари( затв_р), пожа­луй­ста, дверь.
Отв_ри( в_рка) ,пожа­луй­ста картофель.

20. В пустые окош­ки вставь б/гл. Расставь пред­ло­же­ния по порядку.

Прыгнет с обры­ва, оста­но­вит­ся и з…вёт сына.
Мать к…рмила его моло­ком и учи­ла бегать по горам.
М…лыш др…жит от стра­ха, но прыгает.
Р…дился к…злёнок в д…лине гор­ной реки.
Мать лижет ему шёрстку.

21. Спиши, вставь б/гл по смыслу.

Мама про­сты­ни стирала
И на реч­ке пол_скала.
К доч­ке кош­ка подбежала,
Дочка кош­ку пол_скала.

Гири брат мой поднимает,
Свою силу разв_вает,
А на кры­ше мой флажок
Разв_вает вете­рок.

К ста­ро­сти наш дедуш­ка очень пос_дел.
Он в саду на брёв­ныш­ко сел и пос_дел.

22. Измени сло­ва (назва­ния птиц) так, что­бы выде­лен­ная б/гл в корне ста­ла безударной:

клёст, лебедь, совы, воро­бу­шек, чиж, ворон, журавль, скво­руш­ка, голубь, соловушка.

23. Вставь про­пу­щен­ную б/гл в корне. Составь 3 пред­ло­же­ния, исполь­зуя дан­ные сло­ва (окон­ча­ния в сло­вах мож­но менять).

Л_тели, л_вил, б_жал, кл_вал, с_ел, кр_чали, к_рмил, стр_котал, л_нял, взл_тал, св_стел, л_вила, уб_гает, п_лзёт.

С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица.

24. Вставь без­удар­ную глас­ную в корне в гла­го­лах. Подбирай сло­ва, в кото­рых б/гл сто­ит в силь­ной удар­ной позиции.

3ач_стили д_жди, и на даче ста­ло тоскливо.
Я отв_рил калит­ку и об_жал вокруг дома.
Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.
Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.
Ст_рик мед­лен­но ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.
Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.
Я отв_рил дверь, и луч про­жек­то­ра осл_пил меня.
На ужин Саша отв_рил кар­то­шеч­ку и съел её с с_лёдочкой.
Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, уда­ры гро­ма сотр_сали землю.

*25. ЗАПОМНИ!

Иногда при напи­са­нии слов с про­ве­ря­е­мой б/гл в корне очень труд­но быст­ро най­ти под­хо­дя­щее сло­во для про­вер­ки. Вот неболь­шой спи­сок слов, кото­рые име­ют про­ве­роч­ное сло­во, а вам необ­хо­ди­мо вста­вить б/гл в род­ствен­ные сло­ва, кото­рые мож­но про­ве­рить дан­ным словом.

  • Б_юкать, об_ятельный – бАять;
  • д_лина — дОл (ров­ный, рав­ни­на); НО д_леко — дАль;
  • пт_нец, пт_нцы — птЕнчик, НО пт_целов — птИцы;
  • бл_год_рить – блАго+дар;
  • прибл_жаться, бл_знецы, бл_зорукий – близко;
  • возр_зить, зар_зить – рАз, срАзу;
  • до свИдания – вИдеть;
  • ж_лец, ж_лище, ож_виться – жИть;
  • обл_чить, облик,л_ковать, л_цевать, разл_чать, ол_цетворение — лИк, лИца;
  • к_рыто, к_ра – кОрка;
  • нас_кoмoe – насЕчка;
  • напр_женный, упряжь — прЯжка;
  • неут_мимый – тОмный, истОма;
  • осв_домить – вЕдать;
  • ош_ломить — шлЕм (шЕлом);
  • ос_нить – сЕнь;
  • изобр_жать, обр_з — безобрАзие;
  • пл_мянник – плЕмя;
  • преобл_дать, овл_деть, вл_дыка – влАсть;
  • всп_рхнуть, п_рхать, п_рошок, п_рОша – пОрох;
  • подч_ненный, ч_новник – чИн;
  • п_рчатка – пЕрст;
  • пл_шмя – плАха;
  • сум_речный, см_ркаться – мЕркнуть;
  • состр_дание, постр_дать, стр_дная пора, стр_да – стрАждущий;
  • подл_нный – той же дли­ны (длИнный);
  • см_калка – намЁк;
  • сокр_венный – сокрОвище;
  • вт_хомолку, пот_хоньку, исподт_шка – тИхо.

Для успеш­но­го усво­е­ния орфо­гра­фи­че­ской темы «Безударные глас­ные в корне слов» пред­ла­га­ем выпол­нить тре­ни­ро­воч­ный тест. В нем пред­став­ле­ны сло­ва с про­ве­ря­е­мы­ми, непро­ве­ря­е­мы­ми и чере­ду­ю­щи­ми­ся без­удар­ны­ми глас­ны­ми в корне.

1. Буква «а» пишет­ся во всех сло­вах ряда:

  1. хл…потливый отец, к…митет, похв…ла;
  2. местопол…жение, разр…стись, прип…рковать автомобиль;
  3. ф…соль, к…блук, вол­на к…чает лодку;
  4. г…рошинка, к…снуться рукой, оз…рение.

2. Буква «о» пишет­ся во всех сло­вах ряда:

  1. запл…мбировать зуб, отл…жить встре­чу, в…кзал;
  2. совп…дение, тр…пический фрукт, предпол…гать;
  3. к…мпот, зан…веска, оз…ряться;
  4. сан…торий, непром…каемый плащ, зд…ровье.

3. Буква «е» пишет­ся во всех сло­вах ряда:

  1. воспр…пятствовать, д…легация, раст…рание красок;
  2. к…росин, ст…рать бельё, посв…тить поэму;
  3. уц…нённый товар, ж…мчужина, п…рцовый пластырь;
  4. з…мляной вал, зал…денеть, ф…олетовый.

4. Буква «и» пишет­ся во всех сло­вах ряда:

  1. абор…ген, воз­душ­ный поц…луй, г…рбарий;
  2. пал…садник, н…деля, инж…нер;
  3. выж…гание, прив…легия, скр..петь дверью;
  4. греб…нь, арт…ллерия, в…нтиляция.

5. Одна и та же бук­ва про­пу­ще­на в рядах слов:

  1. с…лома, б…гровый, з…рница;
  2. бл…снуть, ед…ничный слу­чай, уз…лок;
  3. в…лчица, спл…чённый, угр…жающий;
  4. изб…ратели, вн…мание, об…деться.

6. Одна и та же бук­ва про­пу­ще­на в рядах слов:

  1. осв…бодительный, ф…нарщик, ск…калка,;
  2. пол…гаться, ув…жение, подр…жать брату;
  3. упл…тнить сро­ки, зат…чить каран­даш, сотв…рение мира;
  4. покл…ниться зри­те­лям, спл…влять лес, попр…шайничать.

7. Укажите ряд слов, в корне кото­рых про­пу­ще­на одна и та же про­ве­ря­е­мая без­удар­ная гласная:

  1. изм…рение, прит…снять, в…щество;
  2. осв…житься, л…тать, вн…мательный;
  3. под…рить, ук…зательный палец, об…няние;
  4. фл…мастер, пар…докс, к…бура.

8. Укажите ряд слов с про­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной в корне:

  1. ид…альный, пр…чудливый, прод…раться;
  2. см…риться, выч…сление, ч…стота в доме;
  3. пр…вращаться, эксп…римент, выб…рет меня;
  4. укр…тительница, , оч…ровательный, изл…жение.

9. Укажите ряд слов с про­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной в корне:

  1. зад…лжать, позв…лить шалость, кат…строфа;
  2. раздр…жение, обн…жаться, пр…стой;
  3. ист…пить печь, пол…скать белье, ум…лять о пощаде;
  4. к…вычки, обст…новка, прод…вец.

10. Укажите ряд слов с про­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной в корне:

  1. уг…реть от дыма, р…стение, тр…фарет;
  2. р…лигия, мар…над, сп…шить на работу;
  3. ум…лчание, вым…кнуть до нит­ки, ан…мальный;
  4. распозн…вать, нак…лить шип­цы, отв…рить рис.

11. Укажите ряд слов с непро­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной в корне:

  1. д…лина, в…кцина, раск…лить щипцы;
  2. об…грённый, уг…сать на вет­ру, благосл…вить;
  3. к…рамика, д…фект, ц…мент;
  4. п…лот, зап…рать дверь, совсем обл…ниться.

12. Укажите ряд слов, в корне кото­рых про­пу­ще­на одна и та же непро­ве­ря­е­мая без­удар­ная гласная:

  1. м…ротворец, р…месло, зап…вать песню;
  2. изв…нение, д…кларация, р…ликвия;
  3. д…виз, м…дальон, п…ченье;
  4. сент…ментальный, в…негрет, д…рижёр.

13. Укажите ряд слов, в корне кото­рых про­пу­ще­на одна и та же непро­ве­ря­е­мая без­удар­ная гласная:

  1. заб…влять, обст…новка, сп…ртакиада;
  2. нав…ждение, обр…батывать, к…рдинальный;
  3. ан…мальный, н…тариус, к…ламбур;
  4. пр…винция, эксп…нат, оп…ленный солнцем.

14. Укажите ряд слов, в корне кото­рых про­пу­ще­на одна и та же непро­ве­ря­е­мая без­удар­ная гласная:

  1. об…жать музы­ку, подг…товка, вып…лоть сорняки;
  2. грам…тный, см…родина, об…няние;
  3. апл…дисменты, позн…вать, б…рдовый;
  4. пок…янное пись­мо, г…рмония, к…литка.

Источник

Читайте также:  Быстрые способы улучшения себя
Оцените статью
Разные способы