Способы проведения свободного времени 6 класс обществознание

Презентация к уроку обществознания в 6 классе «Свободное время»
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Презентация сопровождает работу учителя и используется как дидактическая разработка к уроку

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку обществознания в 6 классе «Свободное время» 76.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проверка д/ з Что означает люди с ОВЗ. Привести примеры. Какую роль в жизни людей с особыми потребностями близкие и друзья? Пример Какую помощь мы можем оказать людям с ОВЗ. Примеры Какую вы оказывали помощь? Пример

Что вы знаете о ЗОЖ? Что вы знаете о свободном времени? Объясните слова «досуг», «свободное время». Как определить время без часов? Что дает время людям не занятых работой и учебой? О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НА УРОКЕ? Познакомьтесь с текстом П. 6 назовите основные задачи урока.

Урок: Мир увлечений Обществознание 6 класс Подготовил: учитель обществознания МКОУ Абанская ООШ № 1 Свириденко О. Н.

Актуализация знаний Вспомним: Как определить время без часов? Назовите пословицы о времени и объясните их значение? Обсудим вместе: Прочитайте текст на с. 51 Какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Как ты думаешь, кто из подростков с пользой использовал свое время?

Распределите обязанности Учебные занятия Школьные и домашние обязанности

Свободное время Это время , которое остается от выполнения обязательных дел Отдых? Занятия по интересам? Ничегониделание ?

Физические упражнения — это удовольствие. Подходящий вид физических упражнений найдётся для каждого. Через несколько месяцев вы так к ним привяжетесь, что уже ни за что не бросите. А через полгода: Вы станете деятельнее, живее, почувствуете прилив сил, улучшится координация движений, лучше станет реакция. Легче будет справляться с нервным напряжением и плохим настроением. Уменьшится содержание жировых отложений, укрепятся костные ткани и улучшится кровообращение. У вас повысится работоспособность. Если вы занимаетесь физическими упражнениями всей семьёй, то: В вашей семье больше времени проводится сообща. Улучшаются отношения между членами семьи. Растёт доверие и взаимопонимание. Семья выступает как единая команда . Задание № 1 Какому слагаемому образа жизни посвящён данный текст? Какие ещё слагаемые характерны для здорового образа жизни ? Задание № 2 Составьте собственный текст, посвящённый такому слагаемому здорового образа жизни семьи, как закаливание.

Работа в группах подготовьте рассказ Свободное время и занятия физкультурой с. 52 Свободное время: телевизор, компьютер и мобильный телефон с. 53. Своими руками с. 53.

Составь своё личное расписание, вписав время в пропуски. Обычно я встаю в _____________ Занятия в школе продолжаются с __ до__ Домашние задания я делаю с ___ до ___ Спать я ложусь обычно в ____ Свободное время составляет в сутки ___ За год моё свободное время составляет ___

Составь круговую диаграмму своего дня Какую долю суток занимают сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телепередач, спорт, хобби и пр.? Сделай вывод, насколько правильно строится твой день».

Д/з Прочитать П. 6; Сочинение «Как наполнить свободное время полезными делами?» Выполните 1 – 3 задания рубрики «В классе и дома» с. 58.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация у уроку «Что же такое время» (развитие речи 6 класс)

Урок в рамках технологии РКМЧП. Материал оринтирован на развитие коммуникативной компетентности учащихся и творческих способностей.

презентация к уроку » Весна — самое прекрасное время года»

презентация к уроку.

Презентация к уроку по природоведению. Тема: «Времена года». 1-2 класс.

Презентация помогает учителю знакомить детей с временами года, закреплять и обобщать изученный материал, расширять кругозор учеников.

Презентация к уроку обществознания 5 класс по теме «Свободное время»

Данная презентация сделана по поурочным разработкам Е.Н. Сорокиной.

Презентации к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание — 6 класс.

Презентация к параграфу 5. » На пути к жизненному успеху».

Презентации к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание — 7 класс.

Презентация к параграфу 9. «Мастерство работника».

Презентации к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание — 8 класс.

Презентация к параграфу 12. «Религия как одна из форм культуры».

Источник

Конспект урока обществознания по теме «Свободное время»,

Урок обществознания в 6 классе.
Тема: Практикум по теме «Свободное время»

Тип урока: практикум по теме «Свободное время» , урок систематизации и обобщения знаний и умений

1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Свободное время» .
2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с свободным временем, видами свободного времени..
3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
4. Содействовать развитию умения выполнять проектные работы.
5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе; умение оценивать групповую работу.

Предполагаемые универсальные учебные действия: умение учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве результаты: учащиеся смогут : анализировать ситуации, выполнять проектные работы, работать в группах, сотрудничать с членами группы в процессе обсуждения, высказывать аргументированную точку зрения, грамотно использовать изученные понятия.

Основные понятия: свободное время, хобби

— какие единицы времени существуют?

— какие пословицы и поговорки говорят в времени? (разбирается творческое домашние задание).

— как называется время после выполнения обязательных дел? (свободное время)

— чем вы занимаетесь в свободное время?

Свободное время – это время, которое остается после выполнения обязательных дел.

— какие дела мы будем называть обязательными?

— чем можно заниматься в свободное время?

Свободное время – это время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, т.е. делаешь то, что тебе хочется. Но не следует думать, что свободное время – это ничегонеделание. Это время для разнообразных занятий, которые каждый себе выбирает.

Работа с учебником:

а) Прочитать «Свободное время и занятия физкультурой» и «Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон» (с. 40 – 41 учебника). Сравните два способа проведения свободного времени.

— Как вы понимаете слово хобби? Какие увлечения у вас есть?

— Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

— Какому занятию посвящена загадка?

С той и с этой стороны

В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева

Короли и королевы.

Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом н сражаться!

Творческое задание учащегося сообщение «Из истории шахмат».

Работа в группах:

а) Задание для групп: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе?

К.П. Брюллов

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой,
удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини

«Портрет Н.П.Жданович за клависином»

Источник

Презентация по обществознанию на тему «Свободное время» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Свободное время. Учимся распределять свое время

Давайте вспомним Что такое свободное время? Свободное время — это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Что такое хобби? Хобби- определенные занятия, которым человек готов посвящать много свободного времени.

Какие бывают хобби? Хобби Активные Творческие Научные Коллекционирование

Учимся распределять свое время Подумай и запиши все основные дела которые ты хочешь сделать завтра, без подробностей. Напиши рядом примерное время на выполнение этих дел. Например мне завтра нужно: Проснуться, сделать утренние дела. Позавтракать. Поехать на работу. Работа. Поехать с работы домой. Сделать домашние дела. Посмотреть фильм. Подготовиться ко сну. Сон

Учимся распределять свое время Например мне завтра нужно: Проснуться, сделать утренние дела. Позавтракать. Поехать на работу. Работа. Поехать с работы домой. Сделать домашние дела. Посмотреть фильм. Подготовиться ко сну. Сон. 6:00 – 6:30 6:30 – 6:50 7:00 — 7:30 8:00 – 16:00 16:10 – 17:10 17:10 – 18:10 20:00 – 22:00 22:00 – 22:20 23:00 – 6:00

Учимся распределять свое время Казалось бы весь день расписан, но где найти свободное время о котором мы говорим уже второй урок? 1 2 3 6 9 12 11 10 4 5 7 8 1 2 3 6 9 12 11 10 4 5 7 8 Утренние сборы Дорога Дорога Работа Сон Подготовка ко сну Просмотр фильма Домашние дела

Периоды свободного времени Если свободного времени не образовалось, подумай что можно подвинуть из списка важных дел и уделить это время хобби? Запиши это. Моесвободное время на часах: Куда я могу его потратить? 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1007 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1072125

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока Обществознание, 6 класс Урок 7. Мир увлечений

Обществознание, 6 класс

Урок 7. Мир увлечений

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Свободное время (досуг) – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел (учебы, работы, дел по дому).

Хобби – это увлечение; любимое занятие на досуге, для себя.

Отдых – это перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил.

Игра – это тип деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе.

ЗОЖ (здоровый образ жизни) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Понятия «свободное время» и «отдых» тесно взаимосвязаны. Кто-то предпочитает проводить свое свободное время отдыхая активно велозабеги, катание на байдарках, лыжах, роликах). А кто-то предпочитает пассивный отдых на диване с интересной книгой или фильмом. В любом случае, занимаясь интересным для себя делом в свободное время, человек так или иначе отдыхает.

Дело, которое приносит тебе удовольствие, дело для души, принято называть хобби. Большинство детей свое свободное время предпочитают проводить в форме игр.

Игра – это тип деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе.

Условно можно выделить 2 класса игр:

  1. Самостоятельные игры (игра — экспериментирование, сюжетно — ролевые).
  2. Игры, возникающие по инициативе взрослого (игры обучающие, интеллектуальные).

Игровая деятельность подростков отличается от игровой деятельности детей младшего школьного возраста. Общее количество игр в подростковом возрасте необычайно велико.

Бурное развитие воображения у подростков и стремление «примерить» взрослые роли и отношения, приводят к активному использованию игр – фантазирования.

Нам часто не хватает свободного времени: мы не успеваем посмотреть фильм, о котором слышали так много хороших отзывов, не можем выкроить время на тренировки по танцам или теннису (хотя все время мечтали научиться), хотим довязать теплый шарф, но времени категорически не хватает. Как научиться планировать свое свободное время?

1. Составьте список нужных дел, которые не относятся к учебе.

В этом списке должно быть то, на что вам обычно не хватает времени, но что приносит вам удовольствие и прилив сил. Это может быть прогулка на природе, прослушивание музыки, пейзажные зарисовки.

После того, как список составлен, расставьте нумерацию по степени важности. Это нужно для того, чтобы, когда в дождливый день вам захочется прогуляться,- вы не лишали себя отдыха из-за дождя вовсе, а посмотрев свой список смогли выбрать не менее приятный для вас вид отдыха и смены деятельности.

2. Определите интервал планирования – день, неделя, месяц, год.

Вы можете отмечать в календаре, сколько времени вы планируете уделить своему хобби на этой неделе. Или еще вариант: отметить в ежедневнике или дневнике до какого времени сегодня вы должны выучить уроки и сделать домашние дела (пример: до 17.00, потому что потом родители приходят с работы, и вы уделяете это время семье: играете с папой в шахматы или готовите с мамой ужин, так как увлекаетесь кулинарией). И помните: планирование времени – ключ к вашему успеху!

Итак, вам удалось спланировать свое расписание. Чем же вы предпочитаете заниматься в свободное время?

Сколько людей – столько и увлечений. Конечно выбор увлечений зависит от характера и темперамента человека.

Люди поспокойнее выбирают себе занятия вроде вязания, шитья, скрапбукинга, резьбы по дереву, коллекционирования чего — либо.

Люди активные по своей натуре, которые не могут долго усидеть на одном месте, выбирают спорт или даже экстремальные виды спорта.

ЗОЖ (здоровый образ жизни) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни – это комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. Понятие «здоровый образ жизни» включает: медико — социальную активность, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических норм и правил, своевременное обращение за лечением, за советом в медицинские учреждения, соблюдение режима труда, отдыха, питания и многое другое. Таким образом, понятие ЗОЖ в широком смысле этого слова включает в себя физическое, психологическое и нравственное здоровье человека. Если вы ещё не определились с хобби, то эти критерии помогут вам это сделать: — тебя это интересует больше чем что — либо другое; постоянно возникает желание этим заняться в свободное время; от очередной «порции» такого занятия у тебя поднимается настроение.

По результатам последних социологических опросов определены 10 самых популярных хобби человечества. Самое популярное хобби в мире – спорт. Сегодня модно быть активным, спортивным, здоровым. То ли игра так хороша, то ли так привлекательные огромные зарплаты футболистов, но на первом месте находится такой вид спорта как футбол. На втором месте – коллекционирование. Наверно каждый человек в своей жизни что-то собирал. Раньше популярными были марки, открытки, модельки. Коллекционировать можно все. Что-то можно купить за копейки, а какие-то экземпляры требуют больших финансовых затрат. 3 место занимает рыбалка. Это хобби, наверное, потому так популярно, что позволяет вырваться из городской суеты и насладиться природой. Также в 10-ку входят, конечно, чтение, фотография, путешествия, кулинария, хореография, выращивание комнатных растений и магия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выберите, о чём говориться в следующих пословицах и поговорках.

«Умей дело делать – умей и позабавиться».

«Мешай дело с бездельем, проводи век с весельем».

1. О правильном проведении свободного времени.

2. О необходимости образования в нашей жизни.

Ответ: О правильном проведении свободного времени

Задание 2. Решите кроссворд.

1. Искусство изображения драматических произведений на сцене.

2. Занятия на музыкальных инструментах.

3. Выуживание рыбы из водоёма с целью прокорма или просто для развлечения.

4. Изображение чего-либо на плоскости.

5. Творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования чего-либо.

6. Путешествия и походы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Способы для роста подростка
Оцените статью
Разные способы