- Этапы проведения исследовательской работы
- Этапы исследовательской работы: с чего начать
- Важность приемки этапов исследовательской работы
- Каким образом следует написать отчет об исследовательской работе
- Виды и формы научно-исследовательской работы (НИР) студентов
- Что характеризует понятие «научно-исследовательская работа»
- Виды научно-исследовательских работ
- Реферат
- Проект
- Курсовая
- Диплом
- НИР в аспирантуре
- Формы научно исследовательской работы студентов во внеучебное время
- Работа в секциях
- Студенческие конференции
- Публикации
- Методические рекомендации по выполнению исследовательской работы учебно-методическое пособие по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Этапы проведения исследовательской работы
Что собой представляет исследовательская работа? Речь идет о комплексе теории, практических исследований, экспериментах, которые проводятся для того, чтобы получить обоснованные исходные данные, найти принципы и пути создания или же проведения модернизации определенной продукции.
Очень важную роль здесь играют этапы выполнения исследовательской работы, потому что без них, выйдет только запутаться в содержании, не добившись нужных итогов.
Требования к исполнению подобных исследовательских работ, а также этапы исследовательской работы, устанавливает ГОСТ, в том числе и правила, которые сопровождают раскрытие темы. Для того, чтобы лучше во всем этом разобраться, необходимо рассмотреть все должным образом. Краткий перечень основных требований, очень важен для исследователя, которые собирается писать подобную работу.
Этапы исследовательской работы: с чего начать
Содержание исследовательской работы подразумевает следующие основные этапы:
- Для начала необходимо выбрать направление исследования. Это позволит иметь представление о том, каким образом будет происходить сбор материала, проведение анализа рассматриваемой проблемы. Сюда же относятся и сравнительные оценки потенциальных решений, учитывая результаты исследований;
- Необходимость в теории и экспериментах исследования. Их проводят для того, чтобы получить достаточно теории и результатов эксперимента, чтобы решить поставленные задачи учебного проекта;
- Проведение обобщений и оценка полученных результатов исследований выбранной темы. Проводится это для того, чтобы оценить эффективность того, как совершили работу.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Стоит ли напоминать, что исследовательская работа этапы исследования, очень важны для учебной деятельности. И стоит заботиться не только о содержании работы, но и о ее оформлении, разных деталях, которые способны отыграть ключевые роли в процессе выполнения теории и проведения практики.
Важность приемки этапов исследовательской работы
Приемка этапов исследовательской работы тесно связана с решением и оценке результатов. Для этого авторы обязана выполнить все условия, полноценно раскрыть тему работы, отвечая требованиям контракта, пользуясь нужными источниками, приведя работу в должный вид, какой она и должна быть. Иными словами, сделать, что только требуется в ТЗ, выполняя не только основные требования, но и дополнительные детали для раскрытия темы.
Этапы исследовательской работы принимаются решением комиссии. Насколько необходимо выполнение, содержание, сроки работы, все это говорится в учебном ТЗ, которое авторы обязаны учитывать, придавая теме завершенный вид.
Авторы для приемки исследовательской работы обязаны предоставить следующее:
- ТЗ, которое обязано быть полностью утверждено;
- Акты приемки о том, что этапы исследовательской работы завершены;
- Наличие научно-технического отчета по работе;
- Если решением ТЗ предусмотрены списки макетов, программ и таблиц, то это тоже нужно внести в проведение работы. Можно также здесь привести примеры, каким источниками пользовались;
- Списки рекомендаций и предложений, позволяющие реализовать, а также использовать полученные результаты исследований.
Процесс приема обязан заключаться в том, чтобы рассмотреть и проверить результаты уже проверенной работы. То насколько она помогает раскрываться теме, и отвечает условиям ТЗ.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Каким образом следует написать отчет об исследовательской работе
Этапы проведение исследовательской работы подразумевают также и написание отчета. Только таким образом можно будет полноценно раскрыть тему, с использованными источниками, составить списки всего того, что использовалось для раскрытия темы. Стоит это изучить для того, чтобы потом не ошибиться и оформить работу так как это необходимо.
Составление отчета подразумевает собой наличие научно-технического документа, где содержатся систематизированные данные о проведение исследовательской работы. Там же описывают процесс, полученный результат проведенного исследования, или же состояния той проблемы, что рассматривается. Данный отчет, обязательно должен изучить нормоконтроль в организации, что является исполнителем.
Если говорить о структурных элементах отчета работы, то они заключаются в следующем:
- Наличие титульного листа и список исполнителей;
- Реферат и содержание данной работы;
- Сокращения, условные обозначения, символы, термины;
- Написание заключения, список использованной литературы и различные приложения.
Те структурные элементы, которые являются обязательными, должны выделяться с помощью полужирного шрифта. Все остальные элементы структуры, обязаны включаться в отчет исследований так, как скажет исполнитель. Опять-таки, здесь все стоит досконально изучить, чтобы выделить должную информацию.
Любая исследовательская работа имеет определенную значимость. Следовательно, деятельность автора должна быть направлена на то, чтобы сделать все должным образом. Очень важно соблюдать выполнение основных этапов исследовательской работы, выполняя их по должной структуре. Сделав все должным образом, уже скоро получится создать достойную исследовательскую работу.
Источник
Виды и формы научно-исследовательской работы (НИР) студентов
- 12 января 2021 г.
- 7 минут
- 30 086
Вуз готовит не только специалистов определенного направления, но и кадры для научной деятельности. Чтобы у студентов сформировались необходимые навыки, их приобщают к научно-исследовательской работе (НИР). Пусть вас не пугает сложное название: мы расскажем, какие виды научно-исследовательских работ бывают и что в них нужно писать.
Больше ценных советов от преподавателей и студентов получают подписчики нашего телеграм-канала. Присоединяйтесь, наши подписчики получают только самую полезную информацию.
Что характеризует понятие «научно-исследовательская работа»
НИРС — важная часть учебного процесса в любом вузе. Она предусмотрена учебными планами, а потому обязательна для каждого студента.
Понятие «научно-исследовательская работа» включает в себя исследования различного рода, которые учащиеся готовят самостоятельно или под руководством преподавателя.
В каждом институте есть своя специфика организации НИР: формы и темы зависят от профиля факультета и кафедры, а также учебного плана специальности. Однако есть общепринятые формы научно-исследовательских работ, которые готовят студенты любого вуза.
Виды научно-исследовательских работ
Чаще всего студенты выполняют следующие виды НИР:
Реферат
Это самая простая разновидность НИР, их учатся готовить еще в школе. Это краткое изложение одного или нескольких источников, объединенных конкретной темой.
Готовя реферат, студент учится искать и конспектировать информацию, от него не требуется выдвигать или доказывать свои гипотезы.
Эссе — творческая работа, которая должна показать, что автор усвоил материал, может выдвигать собственные идеи в рамках определенной темы и аргументировать свою позицию.
В эссе требуется четко формулировать мысли, подкреплять тезисы аргументами, а также уметь опровергать существующие контраргументы.
Проект
Проект как вид научно исследовательской работы студента подразумевает оригинальную разработку, которую студент сам планирует и реализует. Она может быть посвящена теме, которая интересна учащемуся и перекликается с научной направленностью кафедры.
С проектами студенты часто участвуют в конкурсах и турнирах.
Курсовая
Курсовая работа — исследование научно-практического характера, которое демонстрирует приобретенные студентом знания и навыки по конкретному предмету.
В курсовой обязательно присутствует теоретическая и эмпирическая часть: это подтверждает, что студент может эффективно применять полученные знания для решения реальных задач.
Диплом
Дипломная работа является финальным этапом в обучении специалиста. Цель этого типа НИР — углубленное изучение одного из аспектов выбранной темы.
В дипломной работе студент не просто пересказывает имеющиеся теории, а предлагает решение конкретной проблемы с помощью новой программы, методики и пр.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
НИРС часто становится основой для серьезных научных трудов
НИР в аспирантуре
Если после окончания вуза студент решает продолжить обучение в аспирантуре, основной формой НИР становится кандидатская диссертация. Кроме того, он пишет научные статьи (чаще всего в соавторстве с научным руководителем и другими преподавателями).
Формы научно исследовательской работы студентов во внеучебное время
Помимо типов НИР, предусмотренных учебным планом, студент также может заниматься ей в свободное время.
К этому виду научно-исследовательских работ относится:
- Участие в кружках и секциях.
- Подготовка тезисов на конференции.
- Написание научных статей.
Работа в секциях
Кружки делятся на предметные и проблемные. На первых занимаются студенты младших курсов, глубже изучая выбранную дисциплину. Старшекурсники предпочитают посещать узконаправленные проблемные секции, работая над интересующей темой.
Студенческие конференции
Участие в конференциях в большинстве вузов необязательно, но некоторые учащиеся готовя тезисы и доклады по интересующей их проблематике.
Сертификаты об участии в конференции могут принести дополнительные баллы по соответствующим предметам.
Публикации
Научные статьи обычно готовят магистранты, которые собираются остаться в аспирантуре и глубоко исследовать выбранную тему. К этому типу НИР предъявляется много требований: определенный объем, количество источников и т. д.
Написать научную статью, диплом или обычную курсовую бывает непросто. Студенты тратят на это много времени, изучают специализированную литературу, проводят исследования и эксперименты. Или обращаются за помощью в студенческий сервис. Его специалисты помогут с подготовкой любой учебной или научной работы.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Источник
Методические рекомендации по выполнению исследовательской работы
учебно-методическое пособие по теме
Настоящее методическое пособие представляет собой методические рекомендации по выполнению исследовательской работы, в котором представлен справочный материал, словарь научных терминов, основные виды исследовательской деятельности, методы исследования, этапы исследования работы и требования, предъявляемые к оформлению исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_po_nir.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 64»
по выполнению исследовательской работы
Методические рекомендации для преподавателей и обучающихся НПО /Сост. Калиниченко А.Ф./
Настоящее пособие представляет собой методические рекомендации по выполнению исследовательской работы, в котором представлен справочный материал, словарь научных терминов, основные виды исследовательской деятельности, методы исследования, общая схема хода научного исследования, этапы исследования работы и требования, предъявляемые к оформлению исследовательской работы.
Данное методические рекомендации могут быть полезны преподавателям и обучающимся при выполнении исследовательской работы.
Книга одного и боле авторов:
1. Госс В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки, Становление и развитие. – М.: Мысль, 1984. – 268 с.
2. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллектцентр, 2001. – 296 с.
Сборник с коллективным автором:
3. Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. научных статей / Сост. О.С. Орлов. – Великий Новгород: РИС, 200. — 180 с.
Статья из газеты и журнала:
4. Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. – 2001. — №5. – с. 2-19.
Статья из энциклопедии и словаря:
5. Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1974. – Т.16. – с. 393-395.
1. Состав элементов исследовательской работы
2. Оформление титульного листа
3. Подготовка содержания
4. Основные понятия научно-исследовательской работы
5. Основные виды исследовательской деятельности
6. Рекомендации по выполнению исследовательской работы
6.2. Общая схема хода научного исследования
6.3. Методы исследования
6.3.1 Методы эмпирического исследования
6.3.2. Методы эмпирического и теоретического исследования
6.3.3. Методы теоретического исследования
6.4. Этапы исследовательской работы
7. Требования к оформлению научно-исследовательской работы
8. Защита исследовательской работы
10. Библиография (список литературы)
Основной целью данного методического пособия является воспитание подлинно свободной личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразном по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Воспитания навыка самостоятельного движения в информационных полях. Формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
В методическое пособие включены рекомендации по составлению оглавления, введения, описания исследовательской работы, а также заключения и списка литературы.
Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 64»
ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ
НА СОДЕРЖАНИЕ ВИТАМИНОВ
обучающийся ІІІ курса 33 группы
Иванов Павел Иванович
Смирнова Наталья Петровна
Еще одна особая часть основного текста — это примечания. Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом:
— в круглых скобках;
— подстрочно (оформляются как сноски);
— после параграфов или глав.
Что может быть примечанием?:
— определение терминов или устаревших слов;
— справочная информация о лицах, событиях, произведениях;
— перевод иностранных слов и предложений;
— пояснения основного текста;
— примечания помещаются в основной текст в виде сноски.
1. Состав элементов исследовательской работы
Любая исследовательская работа должна иметь определенную структуру, в которой можно выделить основные части:
1. Титульный лист;
2. Содержание (оглавление);
3. Краткая аннотация;
5. Основная часть;
7. Библиография (список литературы);
Последовательно рассмотрим содержание основных частей исследовательской работы, алгоритмы их создания и оформления, а также типичные ошибки, допускаемые при проведении исследований.
2. Оформление титульного листа
Титульный лист – это первая страница исследовательской работы, на которой содержится информация об учреждении, в котором выполнена работа, называется тема исследования, авторы работы (ФИО, курс, номер группы), руководитель (ФИО, должность, категория), место и год ее выполнения. С этой страницы начинается отсчет общего объема работы, но она не нумеруется.
В верхней части титульного листа посередине указывается учреждение, без сокращений. Посередине страницы пишем название работы без кавычек и без точки в конце предложения. Желательно выделить название темы жирным шрифтом или заглавными буквами.
Ниже по левому краю указываем авторов работы и их руководителя.
В нижней части листа посередине следует указать место выполнения работы (название города, поселка) и год ее выполнения (без слова «год») (Приложение А).
После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.
В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
— в тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.
В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. Приложение — это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после основного текста. К ним относятся следующие материалы:
— различные положения, инструкции, копии документов;
— схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);
— бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;
— иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.
Основные требования при оформлении приложений:
— размещаются после библиографического списка;
— в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста;
— каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу (без знака №) и должны иметь тематические заголовки.
— каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
— приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
3. Подготовка содержания
Содержание исследования – это «макет», отражающий состав, структуру, логику изложения текста работы и его постраничное расположение. Содержание обычно представлено на странице, которая нумеруется цифрой единообразно со всем остальным текстом. Общая нумерация страниц осуществляется чаще всего по центру, внизу или вверху страницы.
Содержание текста работы делится на крупные и мелкие части. Такое деление, или рубрикация текста, проявляется в наличии структурных подразделов. Членение работы на части должно соответствовать логике изложения компонентов работы. Поэтому не следует вводить в оглавление структурные единицы, содержательно выходящие за рамки работы или связанные с ним лишь косвенно.
План содержания исследовательской работы – «это как бы логический скелет изложения, и в этом скелете все должно быть на своем месте». Название каждого из них нужно сформулировать так, чтобы они не оказались шире содержания текста, а были равновелики ему.
Деление раздела на подпункты (рубрики) должно осуществляться на протяжении всего раздела по одному и тому же признаку. Разделы и подразделы имеют заголовки, которые должны точно соответствовать содержанию текста. Разделы можно нумеровать римскими или арабскими цифрами.
Разделы не могут дублировать друг друга по смыслу, но в своей сумме они должны полностью исчерпывать содержание текста в целом.
4. Основные понятия
Приступая к проведению научно-исследовательской работы, следует прежде всего усвоить язык, на котором ученые общаются между собой. Язык науки весьма специфичен. От владения понятийным аппаратом зависит, насколько точно, грамотно и понятно исследователь может выразить свою мысль, объяснить тот или иной факт.
Основу языка науки составляют термины и понятия, некоторые из которых мы приведем ниже.
- Аналогия — рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам.
- Актуальность темы — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
- Аспект — угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
- Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
- Дедукция — вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
- Идея — определяющее положение в системе взглядов, теорий и т. п.
- Индукция — вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.
- Информация:
- обзорная — вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;
- релевантная — информация, заключенная в описании прототипа научной задачи;
— порядковый номер издания — с прописном буквы,
сокращенно, точка, тире. Цифра с наращением, например
— год издания (слово «год» не ставят полностью, ни
сокращенно), точка, тире;
— страницы — с прописной буквы, сокращенно (С), точка.
10. Библиография (список литературы)
Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.
Цитируемая в работе литература приводится под заголовком СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ или БИБЛИОГРАФИЯ. Наиболее удобен в исследовательской работе учащихся алфавитный (по алфавиту фамилий авторов или заглавий) способ группировки литературных источников. При ее оформлении придерживаются следующих правил составления библиографического описания:
1. Автор (фамилия, инициалы); точка. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.»;
2. Название произведения — без сокращений и без кавычек, двоеточие. Подзаглавие — также без кавычек, точка;
3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания):
— место издания — с прописной буквы. Москва и Санкт-
Петербург сокращенно (М., С.-Пб.), точка, двоеточие, а
другие города полностью (Казань, Самара), двоеточие;
— наименование издательства без кавычек с прописной
— том, часть — пишут с прописной буквы сокращенно (Т. 4),
точка, после цифры тома или части — точка, тире. Выпуск с
— буквы, сокращенно (Вып.), точка, тире. Арабские цифры
пишут без наращения;
- реферативная — вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;
- сигнальная — вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения;
- справочная — вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.
- Исследование научное — процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.
- Исследовательская специальность (часто именуемая как направление исследования)- устойчиво сформировавшаяся сфера исследований, включающая определенное количество исследовательских проблем из одной научной дисциплины, включая область ее применения.
- Исследовательское задание — элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание имеет значение только в границах определенной исследовательской темы.
- Историография — научная дисциплина, изучающая историю науки.
- Категория — форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
- Концепция -система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
- Конъюнктура — создавшееся положение в какойлибо области общественной жизни.
- Ключевое слово — слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.
- Метод исследования — способ применения старого знания для получения нового. Является орудием получения научных фактов.
- Методология научного познания -учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
- Наука — сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.
- Научная дисциплина — раздел науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.
- Научная тема — задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показателем научноисследовательской работы.
- Научная теория — система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.
- Научное исследование -целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
- Научное познание — исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное — методами получения и проверки новых знаний.
- Научный доклад -научный документ, содержащий изложение научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.
- Научный отчет — научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы.
Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
Источник