Способы проведения лабораторных работ

Организация и техника лабораторных работ

Лабораторная работа: практическое учебное занятие, проводимое для изучения и исследования характеристик заданного объекта и организуемое по правилам научно — экспериментального исследования (опыта, наблюдения, моделирования) с применением специального оборудования (лабораторных, технологических, измерительных установок, стендов).

Лабораторная установка (лабораторный стенд): Техническое устройство, объединяющее в одно целое изучаемый объект и средства управления его состоянием, в том числе средства наблюдения, контроля, измерения его свойств и свойств окружающей среды. Специфическим видом лабораторной работы при ее реализации средствами информационных (компьютерных) технологий является виртуальная лабораторная работа.

Назначение, цель и задачи лабораторных работ

Лабораторные работы является обязательным и важнейшим компонентом образовательных программ. Назначением лабораторных работ является приобретение студентами практических умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности выпускника. Дидактическими целями лабораторных работ являются: экспериментальное подтверждение и проверка существующих научно- теоретических положений при практическом освоении студентами изучаемых дисциплин; приобретение навыков исследования процессов, явлений и объектов, изучаемых в рамках данной дисциплины; овладение техникой экспериментирования в соответствующей отрасли науки и техники, приобретение навыков самостоятельной работы с лабораторным, технологическим, измерительным оборудованием и приборами; усиление практической направленности образовательного процесса, практическая реализация полученных знаний для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач;

Студент должен изучить соответствующий раздел теоретического курса, ознакомиться с устройством и назначением используемого в работе оборудования, уяснить цель работы и методику эксперимента. Перед началом лабораторной работы преподаватель проверяет готовность студента к выполнению работы и принимает решение о допуске к эксперименту. Экспериментальная часть является основным структурным элементом лабораторной работы. В ходе экспериментальной части работы студенты: самостоятельно выполняют задания практикума; составляют описания проводимых исследований; готовят данные для составления отчета по работе. Заключительная часть лабораторной работы включает: анализ результатов эксперимента с применением методики обработки; формулировку выводов по результатам выполнения заданий; самоконтроль результатов выполнения заданий; представление отчётов, защита выполненной работы

Для каждой лабораторной работы готовятся и издаются методические указания. Методические указания выполняются на бумажном носителе.

Методические указания должны содержать следующие разделы:

1. название работы, для сборника работ — фамилии, имена и отчества авторов, 2. оглавление (для сборника работ),

3. введение (как правило, к лабораторному практикуму),

4. цель и задачи работы, требования к результатам ее выполнения,

5. краткая характеристика объекта изучения, исследования;

6. задачи и порядок выполнения работы; 1. схема и описание лабораторной установки, фотографии установки (стенда),

7 форма отчета по лабораторной работе;

8. вопросы для самоконтроля при подготовке к работе, ключевые положения для подготовки к защите;

9. правила безопасности при выполнении лабораторной работы (в случае необходимости);

Порядок выполнения лабораторных работ

Перед началом лабораторных занятий студенты знакомятся с содержа­нием лабораторного практикума, организацией и режимом занятий, пра­вилами техники безопасности. Распределение обязанностей внутри под­группы производится студентами с соблюдением принципа равного участия в работе каждого студента.

1. Изучить самостоятельно методику выполнения работы и ознакомить­ся с организацией рабочего места.

2. Ознакомиться под руководством преподавателя или лаборанта с устройством лабораторного оборудования и его управлением.

3. Категорически запрещается самостоятельный пуск оборудования и пользо­вание без ведома преподавателя или лаборанта.

4. Изучить правила техники безопасности.

5. Произвести под руководством преподавателя или лаборанта на­стройку оборудования и приборов.

6. Выполнить самостоятельно необходимые учебные задания в со­ответствии с методикой. Результаты занести в рабочую тетрадь.

7. После окончания работы рабочее место сдать лаборанту.

8. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы по работе. Оформить и сдать преподавателю отчет.

Источник

Особенности выполнения лабораторной работы

На сегодняшний день в ВУЗах в целях получения реальных навыков (особенно для студентов технических и естественнонаучных специальностей) студенты проходят не только практику, но и выполняют лабораторные работы.

На сегодняшний день в ВУЗах в целях получения реальных навыков (особенно для студентов технических и естественнонаучных специальностей) студенты проходят не только практику, но и выполняют лабораторные работы.

Данные проекты находятся на одной ступени вместе с выполнением курсовой работы, контрольного среза или прохождения теста. В большинстве случаев для получения допуска к сессии и учащиеся ВУЗов помимо зачетов должны своевременно сдать все письменные проекты, в том числе и лабораторные работы.

Читайте также:  Способы рождения у животных

Лабораторная работа представляет собой самостоятельную работу студента, в ходе которой он проводит эксперимент и анализирует полученные результаты, оформляя их в отдельный проект.

Какие бывают лабораторные работы?

Казалось бы, лабораторная работа она и в Африке лабораторная работа. На самом деле, существует несколько видов лабораторных работ. Они разнятся в зависимости от выполняемого задания:

Здесь студенты изучают определенные явления, объекты и отражают полученные результаты с помощью графических материалов: схем, графиков, чертежей и пр. Именно в способе отражения информации кроется особенность этого вида лабораторных работ.

Иногда эту разновидность также называют «наблюдательной». Студенты должны на протяжении длительного времени наблюдать за объектом, фиксируя его изменения, поведение и пр. При этом объект может действовать как в естественных, так и искусственно созданных условиях. Все полученные результаты фиксируются любым удобным способом, а затем анализируются.

Виды лабораторных работ

  • Обобщающие.

Данные лабораторные работы наиболее распространены в школах, где учащиеся с помощью них закрепляют пройденный материал и видят как действ уют знания (пройденный материал) в реальности.

В данном случае студенты проводят эксперимент, определяют проблему (или проблема может быть изначально поставлена педагогом), а затем находят оптимальный способ ее решения.

Данная разновидность схожа с обобщающей, но ее особенность в том, что студент проводит исследование, а затем на основе имеющихся у него знаний делает аргументированные выводы.

Данный тип предполагает, что все студенты выполняют одно и то же задание, при этом параметры (критерии оценки, изначальные данные и пр.) могут быть разными.

В этом случае лабораторная работа проводится не одним студентом, а группой их нескольких человек. У каждого из исследователей будет своя роль: одни наблюдают, другие фиксируют полученные результаты, третьи проводят сам эксперимент (совершают конкретные действия) и пр. Данный вид развивает «корпоративный» (командный) дух, способствует сплочению коллектива ради достижения единой цели.

Как проходит лабораторная работа?

В начале занятия преподаватель должен провести инструктаж, включающий в себя не только напоминание о технике безопасности, но и о порядке проведения лабораторной работы: что предстоит делать, с каким инвентарем работать, что анализировать и пр. На данном этапе преподаватель также может принять решение о недопуске к проведению исследования, если у студента имеются какие-либо отклонения или противопоказания (например, проблемы со зрением, большое количество пропусков лекций и пр.).

Затем учащиеся получают все необходимые инструменты и предметы для проведения эксперимента. Важно, чтобы преподаватель и студенты убедились, что все приборы находятся в рабочем состоянии и не угрожают жизни и здоровью. В некоторых случаях студентам заранее сообщается, что они должны принести на занятие для организации рабочего процесса.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Затем наступает самый ответственный этап: выдача задания. С ним должен ознакомиться каждый студент, понять, что от него требуется и приступить к выполнению. В ходе реализации всех действий следует быть предельно внимательным и аккуратным, так как от точности учащегося может зависеть конечный результат (погрешности допустимы, но в разумных пределах).

Все действия и полученные результаты должны быть отражены в лабораторной работе. Мало просто указать, что было зафиксировано и изменено. Важно проанализировать полученные сведения и сделать аргументированный вывод. Изначально студенты фиксируют данные на черновиках, а затем приступают к следующему этапу выполнения «лабораторки».

Последний этап выполнения лабораторной работы – оформление. В ВУЗе требуют, чтобы лабораторная работа соответствовала конкретным требованиям (ГОСТ 7.32-2001). Грамотно оформленная лабораторная работа подлежит сдаче преподавателю, а в некоторых случаях должна быть защищена студентом.

Таким образом, особенность любой лабораторной работы заключается в том, что она немыслима без проведения эксперимента, входе которого учащиеся закрепляют имеющуюся теоретическую базу и оттачивают свое мастерство на практике.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Лабораторная работа: что это, как правильно делать?

Лабораторная работа в школе для кого-то становится проблемой и стрессом, а кому-то нравится экспериментировать с разным оборудованием и инструментами. Однако в университетах технического направления лабораторные работы несколько отличаются от школьных.

В этой статье мы рассмотрим, что такое лабораторная работа и как ее правильно делать в вузе. Для студентов лабораторная выглядит по-новому. Более серьезные требования и строгие преподаватели заставляют понервничать. Разберем все требования и поможем правильно сделать лабораторную работу.

Читайте также:  Характеристика нуклеоида бактерий способ выявления

Что такое лабораторная работа

Как правильно делать лабораторную работу

Лабораторная работа – ее особенности

Порядок выполнения лабораторной работы

Требования к оформлению лабораторной работы

Требования к выполнению лабораторной работы

Лабораторная работа – как получить допуск

Защита лабораторной работы

Как пересдать лабораторную работу

Как сдать лабораторную работу, которую скачал

Что такое лабораторная работа

Итак, лабораторная работа – это применение теоретических знаний студента на практике. Лабораторная отличается практического занятия тем, что она обычно проводится только у студентов химического, физического, биологического, фармацевтического, ветеринарного факультетов и медицинского института.

То есть у гуманитариев лабораторных работ не бывает. У них есть практические пары, где они могут одновременно познавать что-либо новое и применять полученные знания на лекциях.

Для технических и естественных факультетов лабораторные работы обычно проводятся 2-5 раз в семестр. Каждая из этих лабораторных работ направлены на то, чтобы лучше усвоить большие и сложные темы.

Программа факультета и курса рассчитана на то, чтобы помочь студенту справиться со сложностями в работе по специальности. Поэтому учащиеся должны запомнить, какие конкретно действия нужно выполнять, в каких условиях и с какими параметрами. Если допустить ошибку, то возможны отрицательные последствия. Однако на лабораторной работе есть несколько попыток выдать правильный вариант. На своей работе после университета будет только 1 попытка.

Поэтому мы рекомендуем относиться к лабораторной работе серьезно и приходить на каждое практическое занятие. Без сдачи лабораторной работы студент не сможет сдать экзамен. Поэтому если вы надеетесь, что сможете прогулять сложную лабораторку, и вам ее простят, то это далеко не так. Вам придется заниматься самостоятельно, либо просить одногруппников показать то, что делали они. Если на факультете есть свой лаборант, то вам придется разговаривать с ним.

Студенту нужно понять, что лабораторная работа – это сочетание теоретических знаний, полученных на лекциях, с практическими условиями. Поэтому в первую очередь нужно понять тему, по которой будет проводится работа.

Если у вас возникли проблемы с прохождением проверки оригинальности лабораторной, курсовой, дипломной работы, то воспользуйтесь нашим сервисом Анти-антиплагиат.рф. Мы поможем поднять уровень уникальность до 80-90% за пару минут. Причем никаких изменений в тексте не будет. Пришлем вам обработанный текст без предоплаты для проверки.

Также поможем оформить работу по ГОСТ или по методичке в кратчайшие сроки без проблем и без ошибок.

Как правильно делать лабораторную работу

Чтобы правильно делать лабораторную работу, необходимо понимать, что это серьезное и важное мероприятие. В первую очередь она предназначена для понимания практической деятельности, а не для оценки.

Поэтому сначала студент должен доказать, что знает теоретическую базу. Для этого он должен получить не менее «4» или «5» за самостоятельную работу или за тест. Если студент не обладает нужными знаниями, то он не сможет правильно выполнить лабораторную. Даже если ваш преподаватель не стал делать проверочную работу после завершения курса лекций, он будет проверять ваши знания вместе с лабораторной.

Каждый студент должен ответить на вопросы преподавателя вовремя защиты лабы. Однако об этом подробно поговорим потом.

Правильно делать лабораторную работу можно только в условиях университета и только в лаборатории. То есть подразумевается наличие специального места, оснащенного приборами, химикатами, опасными инструментами и т.д. Поэтому преподаватель должен сначала провести инструктаж безопасности. В конце студенты должны подписать журнал безопасности. Так, преподаватель снимает с себя ответственность, и студенты отвечают за себя сами. Не стоит пренебрегать правилами безопасности. Это может стоить вам ожога, ушиба и т.д.

Предпоследнее – чтобы правильно сделать лабораторную работу, необходимо стараться и записывать каждый свой шаг в исследовании в черновик. В чистовик рекомендуем переписывать только тогда, когда студент будет уверен в полученном результате.

Последнее – нужно защитить свою работу перед преподавателем. Нужно объяснить все, что написано в тетради своими словами, а затем ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

Итак, соблюдая все эти правила, можно написать лабораторную работу хорошо. Более подробно требования к оформлению и выполнению работы рассмотрим далее.

Лабораторная работа – ее особенности

Особенности лабораторной работы позволяют отделять ее от практических занятий. Лабораторная работа отличается своим познавательным процессом. В практических занятиях студенты часто начинают новую тему или углубляются в лекционную. Это имеет эффект повторения и корректировки полученных знаний.

А лабораторная позволяет поработать по-настоящему и применить свои знания в почти реальных условиях. Химики будут проводить анализ того или иного вещества, физики будут проводить свои эксперименты с металлами, с физическими законами и т.д., медики будут спасать человека (манекен), который нуждается в скорой помощи.

Читайте также:  Пространство как способ существование материальных объектов

Попасть в условия, приближенные к реальности, почти невозможно в студенческий период. Поэтому лабораторные интересны тем студентам, которые любят свою специальность и хотят работать по ней.

Еще одна ключевая особенность: каждый студент должен защитить свою работу самостоятельно перед лаборантом или преподавателем. Для этого нужно показать свою письменную работу, а также ответить на вопросы.

Практические задания защищаются обычно выборочно. Только несколько человек успевают на паре сдать учителю работу устно, а все остальные сдают ее в письменном виде. С лабораторной не удастся «отсидеться». Рано или поздно очередь дойдет и до вас.

Также лабораторная подразумевает реальную опасность, в отличие от практических работ.

Порядок выполнения лабораторной работы

Лабораторная работа должна иметь порядок выполнения. Он един для всех.

  • Студент должен пройти инструктаж по технике безопасности. Поэтому первую часть пары или целую пару отводят на лекцию по ТБ.
  • Студент должен выполнять лабораторную один или в группе. Это решает только преподаватель. Если работа сложная, то могут поставить не только пару, но и группу студентов.
  • Нужно разобраться с оборудованием. Для этого нужно внимательно слушать преподавателя, когда он объясняет, как им пользоваться. Также нужно разобраться с инструкцией, которая должна быть на письменном задании.
  • Подготовить рабочее место, собрать схемы по указанной инструкции и показать ее преподавателю. Либо посмотреть, как собрано у других.
  • Выполнить тестовое упражнение, чтобы проверить правильность работы.
  • Выполнять задания и записывать все действия и заданные параметры в черновик.
  • Правильно переписать все этапы лабораторной работы и оформить их по требованиям в методичке.
  • Защитить работу перед преподавателем.

Таким образом, выполнение лабораторной работы не должно занимать больше 1 пары. Если преподаватель назначит тяжелое задание, то оно будет продолжаться 2 пары. Однако лабораторная, в большинстве случаев, всегда выполняется в университете.

Взять работу на дом можно только для переписывания ее в чистовик. Если преподаватель разрешит студенту взять с собой лабораторную, то студенту повезло, он может попробовать найти готовую работу в интернете вместе с решением. Также учащийся может попросить помощи у своих знакомых и родных, кто разбирается в теме, объяснить ему лабораторную работу.

Кстати, в некоторых вузах, а также студентам-заочникам, дают возможность полностью переписать работу из черновика в чистовик дома. Однако отчет будет похож на курсовую. Далее расскажем о разных требованиях по оформлению лабораторной работы.

Требования к оформлению лабораторной работы

Оформление лабораторной работы может быть разным. В одном случае преподаватель требует, чтобы у студентов была отдельная тетрадь, в которой будут переписаны данные их черновика. При этом можно написать от руки. Главное, чтобы почерк был понятен и доступен для чтения.

Однако встречаются такие преподаватели, которые требуют оформления по ГОСТ. Это значит, что студент забирает с собой записи о проведенной лабораторной работе на черновике и оформляет ее дома на компьютере. Это гораздо сложнее, ведь такое оформление гораздо сложнее.

  • Нужно правильно оформить титульник.
  • В основной части расписать цель лабораторной работы и перечислить задачи
  • Сделать краткие теоретические сведенья, т.е. написать все формулы, расчеты.
  • Затем описать техническое оснащение, т.е. какие были использованы инструменты, какие были даны материалы для изучения. Если были даны вещества, то нужно написать их вес по граммам, количество инструментов также следует указать.
  • После этого нужно поэтапно рассказать весь ход исследования. Должен быть описан каждый шаг.
  • В заключение нужно проанализировать проделанную лабораторную работу, а потом подвести итоги. Это самый важный этап. Если студент не сможет правильно написать заключение, не поймет лабораторную, то преподаватель может не поставить оценку. Либо занизить до отметки «2» и «3».
  • Иногда приходится давать в лабораторной работе библиографический список, а также обязательно делать оформление рисунков или приводить наглядную таблицу.

В письменном виде в тетрадке нужно следовать тем же этапам. Однако студентам гораздо легче при совместной работе. Сообща любая работа выполняется быстро и правильно. Поэтому рекомендуем лабораторную работу оформлять вместе. Либо заказать оформление по ГОСТу на нашем сервисе. Пришлите свою работу вместе с методичкой, а мы в короткое время поможем ее правильно оформить.

Источник

Оцените статью
Разные способы