Способы проведения инвентаризации посевного отделения

Инвентаризация – 2021: основные моменты, важные детали, пошаговые действия

strelok / Depositphotos.com

Один из обязательных этапов подготовки к годовому отчету – проведение инвентаризации. И мы не устаем напоминать о важности этой процедуры, ведь контролирующие органы из года в год фиксируют факт непроведения инвентаризации в качестве нарушения. Да, само по себе это не влечет штрафа, однако может стать для ревизоров поводом для сплошной или выборочной проверки наличия имущества в рамках контрольных мероприятий. И здесь уже выявление недостачи или излишков будет свидетельствовать об искажении показателей учета и отчетности, а значит, станет основанием для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП. А вот неотражение результатов проведенной инвентаризации в учете – это прямой повод для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП за грубое нарушение порядка составления бухгалтерской/ бюджетной отчетности.

А в казенных учреждениях качество проведенной инвентаризации проверит служба внутреннего финансового аудита в рамках мероприятий по подтверждению достоверности бюджетной отчетности – без такого аудиторского заключения отчетность теперь просто не примут.

Более того, результаты проведенной инвентаризации ревизоры могут признать недействительными, а значит в этом случае инвентаризация также не сможет подтвердить достоверность годовой отчетности. Это возможно, если выяснится, например, что согласно Табелю кто-то из членов инвентаризационной комиссии при проведении подсчетов, обмеров, иных инвентаризационных действий находился в командировке, на больничном, в отпуске и т.д. Как быть, если член инвентаризационной комиссии отсутствует? Ответ – здесь.

Далее мы еще вернемся к ситуациям, в которых проверяющие могут не признать результаты инвентаризации, а учреждение рискует быть оштрафованным.

А пока напомним, что конкретный порядок инвентаризации активов и обязательств, основания, сроки должны быть установлены в рамках учетной политики, включая случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Методической информации о процедуре проведения инвентаризации, об отражении результатов в учете, о нюанса проведения инвентаризации всех видов активов и обязательств более чем достаточно. Но мы понимаем, что у бухгалтера просто нет времени все это читать. Поэтому остановимся на основных аспектах проведения инвентаризации и самых важных нюансах:

1. Инвентаризационная комиссия

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждает руководитель своим приказом. При больших объемах, подлежащих пересчету, возможно создать центральную инвентаризационную комиссию и отдельные рабочие комиссии. В состав комиссии могут входить представители администрации, сотрудники бухгалтерской службы, специалисты иных структурных подразделений.

Обратите внимание! Материально ответственные лица не могут быть членами инвентаризационной комиссии, но они обязаны присутствовать при инвентаризации вверенного им имущества.

2. Способы проведения

Инвентаризация проводится очно в присутствии всех членов комиссии. Отсутствие хотя бы одного из ее членов ставит под сомнение полученные результаты и может послужить основанием для признания таких результатов недействительными.

Однако, «коронавирусные» времена привнесли в нашу жизнь не только работу «на удаленке», но и напомнили о возможности проводить инвентаризацию дистанционным способом. Финансовым ведомством отмечено, что проведение проверки дистанционно не препятствует достижению целей инвентаризации, однако такое условие должно быть предусмотрено учетной политикой. При удаленном способе проведения инвентаризации один из членов комиссии обеспечивает видеофиксацию процесса инвентаризации в режиме реального времени, фотосъемку отдельных объектов, в то время как остальные члены комиссии присутствуют удаленно с применением технических средств связи.

В период пандемии этот способ является крайне актуальным, однако требует определенных организационных трудозатрат:

  • необходимо обеспечить сотрудников техникой и организовать защищенные каналы связи в целях соблюдения информационной безопасности;
  • выделить место хранения видеозаписей на сервере и обеспечить их резервное копирование;
  • и, конечно же, предусмотреть такой способ положениями локальных актов для применения в работе.
Читайте также:  Способы избавления от висцерального жира

3. Формы документирования результатов инвентаризации

В зависимости от объекта инвентаризации используются свои унифицированные формы бланков. Подтверждением проведения инвентаризационных мероприятий являются Инвентаризационные описи. Отсутствие оформленных результатов инвентаризации ревизоры могут рассматривать как недостатки в работе учреждения.

Если вы оформляете Инвентаризационные описи на бумаге, то следует помнить, что заполняя сведения о фактическом наличии объектов в описях до проведения инвентаризации, учреждение очень рискует. Информация о фактическом наличии объектов в графы 5-9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) должна быть внесена непосредственно в процессе проведения инвентаризации и только после проверки их фактического наличия. Заполнение таких сведений до проведения самой проверки может свидетельствовать о том, что инвентаризационные описи были составлены формально, без проведения процедуры инвентаризации и не могут служить подтверждением фактического отсутствия или наличия поименованных в них активов и обязательств. Признаки формальности проверяющие могут увидеть и в случае одновременной фиксации остатков имущества на 1 января по значительному количеству мест хранения, например, нескольким складам, без приостановления их деятельности на время пересчета, обмера, взвешивания и т.д. Это значит, что и в таких случаях проверяющие могут инициировать проведение инвентаризации, и в случае выявления несоответствий фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета – оштрафовать учреждение и/или его должностных лиц по ст. 15.15.6 КоАП.

Какие еще ошибки допускают учреждения при подготовке и проведении инвентаризации, смотрите здесь. Избежать их помогут наши специальные материалы. В них – вся самая актуальная информация, примеры и рекомендации по данному вопросу:

  • как организовать и провести инвентаризацию: пошаговая инструкция. Отдельные шаги посвящены порядку проведения анализа имущества, капвложений и дебиторки с целью установления объектов, не соответствующих понятию «актив», и выявления признаков обесценения активов – начиная с 2018 года эти инвентаризационные процедуры стали обязательными;
  • как проверить кредиторскую задолженность в пассиве баланса на предмет ее соответствия критериям обязательства – возможно, требуется ее перенос на забалансовый учет;
  • какие еще объекты нужно не забыть проверить при инвентаризации;
  • особенности заполнения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых при оформлении инвентаризации;
  • отражение результатов инвентаризации в учете.

Инвентаризация – это мощный инструмент внутреннего контроля, в результате использования которого руководитель может получить подробную информацию о состоянии и комплектности имущественного комплекса учреждения. Но, чтобы им успешно пользоваться, руководитель должен организовать работу таким образом, чтобы в ней были задействованы не только работники бухгалтерии, но и все учреждение в целом. Особенно это актуально в свете повсеместной централизации бухгалтерского учета. Рекомендуем отнеситесь к инвентаризации со всей серьезностью, так как полученные результаты найдут отражение в годовой отчетности учреждения, где ошибки могут в прямом смысле дорого обойтись.

Источник

Научная электронная библиотека

4.5. Инвентаризация посадочного материала в лесных питомниках

При инвентаризации лесных питомников устанавливается:

1. Наличие посадочного материала в отчетном году по породам, возрасту и качеству, годного к посадке, т.е. отвечающего требованиям действующих стандартов и оставленного на доращивание селекционного посадочного материала.

2. Фактический выход стандартного посадочного материала с 1 га и в процентах к плановому.

3. Площади погибших посевов, школ, плантаций, площадь мертвых посевов.

Посадочный материал в питомнике учитывается по окончании периода вегетации, но до начала осенней выкопки, по отдельным полям посевного и школьного отделений, породам, возрасту, растений, в открытом и закрытом грунте.

Читайте также:  Осис хайрбоди способ применения

По основным параметрам (возраст, высота, толщина у корневой шейки и другие показатели) стандартный посадочный материал должен соответствовать установленным для данного региона стандартам и техническим условиям.

При длине посевных строк на одном гектаре до 20 тысяч
погонных метров инвентаризация посадочного материала производится при равномерном распределении сеянцев не менее чем
на 2 % и при неравномерном – на 4 % общей длины посевных строк по каждой породе и возрасту.

Если протяженность посевных строк на одном гектаре более 20 тысяч погонных метров, то сплошной перечет сеянцев производится на 1 % общей ее длины.

Общая длина посевных строк, по каждой породе и возрасту уточняется промерам.

Длина учетного отрезка выбирается произвольно. Учетные отрезки могут захватывать по ширине всю посевную ленту или закладываться на отдельных рядах (строчках).

Перечет сеянцев на учетных отрезках проводится до диагональному ходу, провешенному шнуром от начала первого ряда до конца последнего ряда. Учетные ряды должны располагаться равномерно. На учетном отрезке, отложенном вдоль каждой строчки учетной ленты или гряды (ряда) пересчитываются все имеющиеся сеянцы с выделением из них стандартных и результаты заносят в полевую карточку (Приложение 28). [61, 64]

На полях, где возраст сеянцев равен или более установленного стандартом, производится их общий перечет с выделением стандартных, при этом, площадь стандартных сеянцев должна соответствовать общей площади инвентаризируемых сеянцев.

Если на инвентаризируемом поле возраст сеянцев менее установленного ГОСТ, ОСТ и наличие стандартных сеянцев при глазомерной оценке – менее 50 % проводят перечет только общего их количества без выделения стандартных и оставляют на доращивание.

Среднее количество сеянцев на 1 погонном метре определяется делением всего количества учетных сеянцев на общее число погонных метров всех учетных отрезков. Таким же способом определяется и среднее количество стандартных сеянцев на 1 погонном метре. Полученные данные заносят в пункт 9 полевой карточки и переводят на всю площадь участка (пункт 10 полевой карточки).

На основании данных инвентаризации и натурного осмотра комиссия дает заключение о состоянии посевов, пригодности сеянцев для посадки или необходимости оставления на доращивание на следующий год, намечаются меры ухода, дополнение школьных отделений и т.п.

Инвентаризация сеянцев на сплошных посевах проводится закладкой учетных площадок с помощью учетной рамки 1×0,5 м, которая размещается длинной стороной поперек гряды через равные промежутки. Общая площадь учетных площадок должна быть не менее 4 % площади посева. Единицей учета в данном случае является м2, что указывается в пункте 7 полевой карточки.

Перечет сеянцев ведется на всей учетной площадке. Выделение стандартных сеянцев производится глазомерно по эталонному сеянцу.

Инвентаризация сеянцев в закрытом грунте проводится на учетных отрезках длиною не менее 1 м, размещаемых вдоль, посевных рядов (рядовой посев) или поперек гряды (грядковый) через равные промежутки. Общая длина учетных отрезков должна быть не менее 2 % всей длины посевных строк.

Учет посадочного материала и укорененных черенков в школьном отделении питомника при небольшой его площади производится сплошным перечетом саженцев. В уплотненной школе с густотой посадки свыше 100 тысяч растений на 1 га инвентаризация саженцев проводится так же, как в посевном отделении открытого грунта. При определении качества саженцев следует руководствоваться действующими стандартами и техническими условиями. Результаты перечета саженцев в натуре на учетных отрезках или пробных площадках заносятся в полевую карточку (Приложение 28), которая составляется в одном экземпляре.

Читайте также:  Способы посадки моркови без прореживания с крахмалом

По окончании инвентаризации посадочного материала на предприятии производят списание площадей погибших посевов, школ и плантаций (Приложение 30).

К погибшим посевам относятся все посевы, имеющие в почве менее 25 % здоровых семян или менее 10 % всходов от установленной нормы выхода сеянцев, при одновременном наличии менее 20 % здоровых семян. К посевам, не давшим всходов, относятся посевы с сохранившимися в почве здоровыми семенами в количестве более 25 % от установленной нормы выхода сеянцев, не вошедшими в текущем году или посевы, имеющие не менее 10 % всходов от установленной нормы и одновременно не менее 20 % здоровых семян.

Семена учитывают путем раскопок (не менее 20 шт./га) на однометровых отрезках, располагаемых по диагональному ходу. Одновременно с учетом семян на однометровых отрезках проводят учет имеющихся сеянцев. Состояние семян определяют взрезыванием (не менее 200 шт. на 1 га).

Школьные отделения следует относить к погибшим, если в них сохранилось менее 25 % высаженных растений и черенков. Сохранившийся посадочный материал подлежит выкопке и использованию на лесокультурных работах.

На каждый погибший участок составляется полевая карточка инвентаризации, в которой по данным натурного обследования указывается процент сеянцев и процент здоровых семян от установленной нормы выхода сеянцев на 1 га, а для саженцев в школьном отделении – процент их сохранности. Это является основанием для их списания. После осмотра всех площадей и проверке правильности учета в натуре составляется акт на списание погибших посевов, школ и плантаций с указанием израсходованных средств (Приложение 30) в двух экземплярах. Списание посевов, школ в питомниках по причинам стихийных бедствий производится в месячный срок после стихийного бедствия.

Полевые карточки все нумеруются, объединяются по породам, возрасту и на основе их обобщения с учетом погибших
посевов составляют отчет о наличии посадочного материала в
питомниках, школах и на плантациях (Приложение 31). Отчет составляется на все наличие посадочного материала. Кроме этого, отчет по указанной форме также составляется на селекционный посадочный материал: «в том числе селекционный посадочный материал». При составлении отчета в графе «А» – порода, в графе «Б» – код породы, указываются только те породы, группы пород, которые выращивают в инвентаризируемых питомниках с присвоенными им кодами. Данные о площадях посевов, школ, плантаций в питомниках приводятся с точностью до десятых долей целых чисел (один знак после запятой). Если площадь представлена целым числом, то после него ставится запятая и нуль. Данные о количестве посадочного материала (графы 2, 4, 6, 8, 10, 11) приводятся с точностью до целых чисел. В графе 13 указывается общая площадь погибших посевов.

Например, строка 27 «Всего кустарниковых» образуется путем суммирования показателей строк с кодами 28–33, т.е.

стр. – стр. 28 + стр. 29 + стр. 30 + стр. 31 + стр. 32 + стр. 33.

б) данные строки «Итого» (код 34) по каждой графе должны быть равны сумме данных строк («Всего хвойных», «Всего лиственных» и «Всего кустарниковых», т.е.

стр. 34 – стр. 01 + стр. 07 + стр. 27.

Выход стандартных сеянцев с 1 га по каждой строке определяется, как частное от деления суммы показателей граф 4 и 8, на сумму показателей граф 3 и 7 этой же формы.

Полевые карточки инвентаризации, составляемые в одном экземпляре, акты на списание посевов, школ и плантаций являются основанием для соответствующих записей в книге лесного питомника и хранятся до реализации выращиваемого посадочного материала.

Источник

Оцените статью
Разные способы