- Что такое исследовательский дизайн и как это делается?
- Основные характеристики дизайна исследования
- Части дизайна исследования
- Дизайн выборки
- Наблюдательный дизайн
- Статистический дизайн
- Операционный дизайн
- Как создать дизайн исследования
- пример
- Различные исследовательские проекты
- Поисковое исследование
- В случае описательного и диагностического расследования
- Исследования, которые проверяют гипотезы (экспериментальные)
- Характеристики хорошего дизайна исследования
- Дизайн исследования для новичков: гид по UX
- Что такое дизайн (UX) исследования?
- Общие методики
- Виды исследований
- Полезные инструменты
- Тик Ток перешагнет отметку в 1,5 млрд активных пользователей в 2022 году
Что такое исследовательский дизайн и как это делается?
дизайн исследования представляет собой набор методов и процедур, используемых для сбора и анализа показателей переменных, указанных в исследовании задачи исследования.
План исследования определяет тип исследования (описательная, корректирующая, полу-экспериментальная, экспериментальная, обзорная или аналитическая цель) и подтип (как случай продольного описательного исследования), исследовательская задача, гипотеза, независимые и зависимые переменные, дизайн план экспериментального и статистического анализа.
Дизайн исследования — это структура, которая была создана для поиска ответов на вопросы исследования. Выбранный метод повлияет на результаты и то, каким образом результаты будут сделаны.
Существует два основных типа дизайна исследования: качественный и количественный. Тем не менее, существует много способов классификации исследовательских проектов. Дизайн исследования — это набор условий или коллекций..
Есть много дизайнов, которые используются в исследованиях, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Выбор метода, который будет использоваться, зависит от цели исследования и от природы явления.
Основные характеристики дизайна исследования
Части дизайна исследования
Дизайн выборки
Это связано с методами выбора элементов, которые будут наблюдаться для исследования.
Наблюдательный дизайн
Это связано с состоянием, в котором будет создано наблюдение.
Статистический дизайн
Его беспокоит вопрос о том, как будет анализироваться информация и собранные данные.?
Операционный дизайн
Это связано с методами, с помощью которых процедуры собираются при отборе проб..
Как создать дизайн исследования
План исследования описывает, как будет проводиться исследование; составляет часть исследовательского предложения.
Прежде чем создавать дизайн исследования, необходимо сначала сформулировать проблему, главный вопрос и дополнительные вопросы. Поэтому сначала нужно определить проблему.
План исследования должен представлять собой обзор того, что будет использоваться для проведения исследования проекта..
Он должен описывать, где и когда будет проводиться исследование, образец, который будет использоваться, подход и методы, которые будут использоваться. Это можно сделать, ответив на следующие вопросы:
- Где? В каком месте или ситуации будет проводиться расследование?
- Когда? В какой момент времени или в какое время будет проводиться расследование??
- Кто или что? Какие люди, группы или события будут исследованы (другими словами, образец)?
- Как? Какие подходы и методы будут использоваться для сбора и анализа данных?
пример
Отправной точкой дизайна исследования является основная проблема исследования, которая вытекает из подхода к проблеме. Пример основного вопроса может быть следующим:
Какие факторы заставляют посетителей интернет-магазина H & M окончательно совершать покупки в традиционном магазине?
Ответы на эти вопросы:
где? По основному вопросу очевидно, что исследование должно быть сосредоточено на интернет-магазине H & M и, возможно, на традиционном магазине..
когда? Исследование должно проводиться после того, как потребитель приобрел товар в традиционном магазине. Это важно, поскольку вы выясняете, почему кто-то идет по этому пути, а не покупает продукт через Интернет..
Кто или что? В этом случае ясно, что следует учитывать потребителей, которые сделали свою покупку в традиционном магазине. Тем не менее, также может быть решено изучить потребителей, которые, если они сделали свою покупку онлайн, чтобы сравнить различных потребителей.
Как можно? На этот вопрос часто сложно ответить. Помимо прочего, вам может понадобиться учитывать количество времени, которое у вас есть на проведение исследования, и если у вас есть бюджет для сбора информации.
В этом примере могут быть подходящими как качественные, так и количественные методы. Варианты могут включать интервью, опросы и наблюдения.
Различные исследовательские проекты
Конструкции могут быть гибкими или фиксированными. В некоторых случаях эти типы совпадают с количественными и качественными планами исследований, хотя это не всегда так.
В фиксированных проектах дизайн исследования уже установлен до сбора информации; они обычно руководствуются теорией.
Гибкие конструкции предоставляют больше свободы в процессе сбора информации. Одна из причин, по которой можно использовать гибкие схемы, может заключаться в том, что интересующая переменная не может быть измерена количественно, например культура. В других случаях теория может быть недоступна в начале расследования.
Поисковое исследование
Исследовательские методы исследования определяются как формальные исследования. Основными методами являются: опрос, связанный с литературой и опрос опыта.
Опрос, связанный с литературой, является наиболее простым методом постановки задачи исследования..
С другой стороны, опрос опыта — это метод, который ищет людей, которые имели практический опыт. Цель состоит в том, чтобы получить новые идеи, связанные с проблемой исследования
В случае описательного и диагностического расследования
Это исследования, которые касаются описания характеристик человека или группы в частности. В диагностическом исследовании мы хотим определить частоту, с которой будет происходить одно и то же событие..
Исследования, которые проверяют гипотезы (экспериментальные)
Это те, в которых исследователь проверяет гипотезу случайных отношений между переменными.
Характеристики хорошего дизайна исследования
Хороший дизайн исследования должен соответствовать этой конкретной проблеме исследования; обычно включает в себя следующие характеристики:
- Способ получения информации.
- Наличие и навыки исследователя и его команды, если они существуют.
- Цель проблемы для изучения.
- Характер проблемы, которая будет изучаться.
- Наличие времени и денег на исследовательскую работу.
Источник
Дизайн исследования для новичков: гид по UX
9376 читать м. 4 Июля 2019
В индустрии, в основе которой лежит использование людьми продуктов, услуг и приложений, исследования просто необходимы. Дизайнеры задают вопросы. Они изучают доступные данные. Стараются узнать все, что возможно, о целевой аудитории, после чего интерактивно тестируют результаты свей работы. В основе удобного продукта всегда лежат дизайн исследования.
У UX исследований (или дизайнерских исследований) может быть множество целей в зависимости от этапа работы. Они помогают определить, а после чего доказать или опровергнуть предположения, найти общие черты среди членов целевой аудитории, понять их нужды, мотивацию и ментальные модели. Исследования дают необходимые для работы данные, улучшают понимание и подкрепляют решения. Ведь профессиональный дизайнер не руководствуется принципом «я художник, я так вижу», он создает лучший продукт для реализации конкретной цели определенной целевой аудитории.
Что такое дизайн (UX) исследования?
Дизайн исследования включают в себя множество методов, которые используют для получения информации. Но дизайнеры не изобрели ничего нового. Многие техники были заимствованы из академических, научных и маркетинговых сфер. Однако существует и несколько видов исследований, которые уникальны для UX мира.
Основная цель дизайнерских исследований – информировать процесс разработки с ориентацией на конечного пользователя. Это помогает избежать распространенной ошибки – создания дизайна только для себя. Именно исследования помогают понять, кем являются конечные пользователи, в каком контексте они будут использовать продукт и что им нужно.
Исследования состоят из двух частей: сбор данных и их обработка с целью улучшить юзабилити. В начале проекта дизайнерские исследования посвящены определению требований к проекту от руководителей, а также целей и нужд конечных пользователей. Сюда входит проведение интервью, опросов, изучение потенциальных или существующих пользователей, анализ имеющейся литературы и данных. Затем исследования начинают ориентироваться на юзабилити и мнения о продукте. На данном этапе проводятся A/B тестирования, интервью с пользователями о процессе взаимодействия и тестирование гипотез, которые способны улучшить дизайн.
Разделить существующие методы исследования можно на два лагеря:
- Количественные исследования – все, что можно измерить в числах. Они отвечают на вопросы: «Сколько людей нажали на эту кнопку?» или «Какой процент пользователей смогли найти призыв к действию?». Эти данные полезны при определении статистических вероятностей и изучении поведения на сайте или в приложении. Здесь пригодятся айтрекинг и тепловые карты.
- Качественные исследования помогают понять, почему пользователи совершают те или иные действия. Обычно проводятся они в формате интервью или беседы. Используются подобные вопросы: «Почему люди замечают призыв к действию?» или «Что еще люди замечают на странице?».
Некоторые исследователи могут специализироваться только на определенных видах интервью или тестов, но большинство используют в своей практике разнообразные техники.
Общие методики
Все разнообразные типы дизайн исследований от личных интервью до A/B тестирования основываются на трех методиках: наблюдении, понимании и анализе.
Наблюдение
Первый шаг на пути к проведению исследования – научиться наблюдать. Начинающие специалисты должны заново научиться видеть: замечать сигналы, которые говорят о состоянии опрашиваемого пользователя, или обращать внимание на мельчайшие детали, которые в дальнейшем смогут значительно повлиять на проект.
Наблюдение кажется очень простым навыком, но оно часто затмевается подсознательными предубеждениями. Поэтому исследователи тренируются наблюдать и делать пометки, чтобы позднее найти общие черты у группы на первый взгляд непохожих людей.
Понимание
Также как и наблюдение, понимание – это то, что все мы делаем в повседневной жизни. Мы стараемся понять наших коллег, членов семьи и друзей, причины их ссор и необычное для нас поведение. В UX исследованиях центральное место занимает понимание ментальных моделей.
Ментальная модель – это представление о мыслях людей об определенной фразе или ситуации. Например, ментальная модель владельцев внедорожников будет отличаться от ментальной модели водителей электромобилей. Ментальная модель влияет на решения. Если спросить у автомобилистов: «Сколько времени занимает дорога из Москвы до Санкт-Петербурга», помимо всех прочих данных, они будут ориентироваться и на характеристики своего автомобиля.
Исследователи должны понимать ментальные модели людей, с которыми они проводят интервью, по двум причинам:
- Во-первых, любое общение ограничено по времени. Исследователи должны определять любые сигналы, основанные на ментальных моделях говорящих.
- Во-вторых, если исследователь сможет четко определить ментальную модель пользователя, то это поможет дизайнерам создать отвечающий ожиданиям продукт.
Анализ
Исследование само по себе может представлять ценность, но чтобы использовать полученные данные в дизайне, их нужно проанализировать и представить другим членам команды. Анализ – это процесс определения структуры исследования, формулирования логических обоснований или возможных решений, а также рекомендаций.
Некоторые техники анализа подразумевают создание персон и сценариев описаний ментальных моделей или таблиц и графиков, которые отражают статистику и поведение пользователей. Важно не забывать о том, что результатами исследования нужно делиться.
Виды исследований
Все UX проекты разные, поэтому и список задач может существенно различаться. Самые популярные формы исследования: интервью, опросы и анкетирования, сортировка карточек, тестирование юзабилити, тестирование иерархии и A/B тестирование.
Интервью
Личное интервью – проверенный и доказавший свою эффективность метод коммуникации между исследователем и пользователем или руководителем. Существует три основных типа интервью, каждый из которых преследует разные цели:
- Стандартизированное интервью – самый распространенный тип. Это типичные интервью вопрос-ответ, когда исследователь задает конкретные вопросы. Оно может быть полезно при общении с большим количеством пользователей, когда необходимо сравнить и сопоставить ответы.
- Свободное интервью – отличный способ лучше узнать пользователей или руководителей. Исследователь устанавливает определенные рамки и начинает разговор. В течение интервью говорить должен в основном пользователь (или руководитель), ведущий же может только попросить объяснить что-либо или рассказать подробнее.
- Этнографическое интервью позволяет узнать привычки людей и понять их типичное поведение. Пользователь рассказывает, как он совершает то или иное действие. Такое интервью позволяет оценить разрыв между тем, что люди говорят, и тем, что они делают.
Опросы и анкетирование
Опросы и анкетирование – прекрасная возможность собрать много данных о группе, потратив при этом минимум времени. Этот тип исследования подходит для проектов с большой и разнообразной группой пользователей или с пользователями, которые предпочитают оставаться анонимными. Исследователь может создать опрос при помощи Google Docs, разослать его по email и получить сотни ответов всего за пару минут.
Есть у этого метода исследования и свои недостатки. Исследователь не может взаимодействовать с респондентом напрямую, поэтому может не понять некоторые формулировки или конкретные обстоятельства. Учтите, что на опросы отвечают охотнее, если не требуется вводить контактную информацию или регистрироваться. Но подобная анонимность лишает возможности попросить пользователя прокомментировать ответ или дополнить его деталями.
Сортировка карточек
Сортировка карточек может стать частью интервью или тестирования юзабилити. Пользователю дается набор терминов, которые нужно разделить по категориям. При этом можно как называть категории перед началом проведения исследования, так и предоставить возможность самостоятельно подобрать подходящие категории.
Цель сортировки карточек – выявить связи в контенте и лучше понять иерархию с точки зрения пользователя.
Тестирование юзабилити
В рамках тестирования юзабилити потенциальных или настоящих пользователей просят выполнить ряд задач и при этом фиксируют их поведение. Можно использовать уже готовую версию сайта или приложения, а также прототип или даже просто набросок.
Существует три самых распространенных вида тестирования юзабилити: модерируемые, немодерируемые и партизанские.
- Модерируемое тестирование – самое традиционное. Исследователь находится рядом с пользователем, общается с ним, зачитывает ему задания и просит комментировать все мысли и действия. При этом руководители могут находиться в соседней комнате и наблюдать за процессом, либо следить за тестированием по видео.
- Немодерируемое тестирование проводится онлайн. Задания и инструкции записываются на видео или аудио. Пользователи жмут на кнопку, чтобы начать тест и записывают действия и свои комментарии. Их просят озвучивать все свои мысли. Проводить такие исследования гораздо дешевле и сделать это можно на большом количестве сайтов.
- Партизанское тестирование – современный подход к проведению традиционного теста. Встреченных на улице или в кафе пользователей просят выполнить несколько заданий на сайте или в приложении в обмен на пару долларов, кофе или без вознаграждения. Этот вид исследования подходит проектам, ориентированным на большую базу пользователей.
Тестирование иерархии
Тестирование иерархии позволят собрать всю необходимую информацию для создания архитектуры сайта. Пользователям дается задание и показывается верхний уровень меню, после чего их просят озвучить дальнейшее направление движения по имеющейся архитектуре. Цель исследования – понять, правильно ли сгруппирована информация и соответствует ли она выделенным секциям.
A/B тестирование
A/B тестирование – еще один способ узнать, какие действия совершают пользователи. Чаще всего это исследование проводят, когда дизайнеры сомневаются в выборе одного из двух важных элементов. Это может быть два вида контента, кнопка или ссылка, два варианта домашней страницы. Каждая версия случайно показывается одинаковому числу пользователей, а затем сравнивается, какая версия позволила быстрее выполнить задачу. Этот подход позволяет разрешить спорные моменты, а также сравнить старую и новую версии продукта.
Полезные инструменты
Проведение исследований отнимает много ресурсов. К счастью, сегодня доступны инструменты, которые значительно упрощают эту задачу.
Ethnio
Ethnio – был первым программным продуктом для проведения модерируемых исследований, и он до сих пор занимает лидирующие позиции. Ethnio находит пользователей, которые уже используют сайт или приложение, и с их разрешения позволяет исследователям задать вопросы об опыте. Доступна бесплатная пробная версия Ethnio на 14 дней, а также 4 версии по разной стоимости.
Optimal Workshop
В этой программе есть все. Optimal Workshop объединяет в себе 4 инструмента (которые также можно приобрести отдельно). Treejack для удаленного тестирования архитектуры сайта и иерархии. Optimal Sort для сортировки карточек. Chalkmark составляет тепловые карты сайта, а Reframer помогает делать заметки.
SurveyMonkey
SurveyMonkey – инструмент для создания онлайн-опросов, которыми можно поделиться в соцсетях, добавить на сайт или включить в рассылку. Его также можно использовать для анализа ответов и составления отчетов. Базовая версия доступна бесплатно.
UserTesting
UserTesting – отличная возможность увидеть, как пользователи используют сайт. Исследователи могут создать серию заданий, а затем получить видео от участников с комментариями действий. Программа доступна в базовой и профессиональной версии.
UserZoom
UserZoom позволяет проводить тестирование юзабилити (модерируемое и немодерируемое), удаленное тестирование мобильных и стационарных платформ, иерархии сайтов, проводить сопоставительный анализ, сортировать карточки и организовывать опросы. Правда этот инструмент довольно сложно освоить и он дорогой. Но если бюджет позволяет, UserZoom – профессиональный выбор.
Обновленная статья от 23.05.2016
Тик Ток перешагнет отметку в 1,5 млрд активных пользователей в 2022 году
Источник