- Способы прокладки кабелей под дорогами
- Как производится прокладка кабеля под дорогой: основные методы и приемы укладки и защиты кабеля
- Выбор марки кабеля для укладки под дорогой
- Способы прокладки под дорогой
- Как проложить кабель под дорогой и какие требования нужно учитывать
- Какой кабель можно использовать
- Варианты защиты кабеля под дорогой
- Методы прокладки линии под дорожным покрытием
- ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
- Раздел 2. Канализация электроэнергии
- Глава 2.3. Кабельные линии напряжением до 220 кВ
- Прокладка кабельных линий в земле
Способы прокладки кабелей под дорогами
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ИНСТИТУТ ПО ИЗЫСКАНИЯМ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ СООРУЖЕНИИ
СВЯЗИГИПРОСВЯЗЬ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ
ВСН 116-93
Минсвязи России
Гипросвязь Москва 1993
РАЗРАБОТАНЫ Государственным институтом по изысканиям и проектированию сооружений связи (Гипросвязь) Минсвязи России (Е.И. Степанов).
ВНЕСЕНЫ Государственным институтом по изысканиям и проектированию сооружений связи (Гипросвязь) Минсвязи России.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом инвестиционной политики Минсвязи России.
Министерство связи Российской Федерации(Минсвязи России) | Ведомственные строительные нормы | ВСН 116-93Минсвязи России |
Инструкция по проектированию линейно-кабельных сооружений связи | Взамен ВСН-116-87 Минсвязи СССР |
Настоящая Инструкция распространяется на проектирование нового строительства и реконструкцию действующих кабельных линий передачи магистральной, внутризоновых и местных (городской и сельской) сетей Взаимоувязанной сети связи Российской федерации (ВСС России) и сетей проводного вещания.
Инструкция не распространяется на:
Источник
Как производится прокладка кабеля под дорогой: основные методы и приемы укладки и защиты кабеля
При проектировании линий электропитания нужно учитывать множество факторов, влияющих на выбор способа. Можно применить воздушные линии электроснабжения, но при переходе через дорогу есть ограничения по границам верхнего габарита.
Поэтому при строительстве линий электроснабжения (особенно для снабжения маломощных потребителей) выгоднее и проще применять подземные линии электроснабжения.
Нужно помнить, что при строительстве линий электроснабжения любого типа (хоть воздушные линии, хоть подземные) необходимо получить разрешение на проведение таких работ в местных органах власти.
Выбор марки кабеля для укладки под дорогой
Перед началом проведения работ нужно помнить, что любые работы по электроснабжению должны производиться в соответствии с требованиями «Правила эксплуатации электроустановок потребителей» (ПУЭ).
Например, глава 2.3 ПУЭ регламентирует марки провода, предназначенного для прокладки под землей, причём ПУЭ учитывают различия в участках, под которыми будет проходить трасса.
Например, при прокладке под частным земельным участком будут применяться одни требования, а при прокладке под дорогой – совсем другие.
Основной маркой кабеля для прокладки под землей является проводник марки ВБШв – это проводка в которой рабочие жилы защищены листами стальной брони.
В нем рабочие жилы изолированы от брони слоем бумажной изоляции, обработанной специальной водоотталкивающей пропиткой.
Электрокабель этой марки под участками, не имеющими повышенной нагрузки на грунт ( двор частного дома, огород, сад, детская площадка и т.д.) можно прокладывать без укладки в трубу.
Большое значение при проектировании трассы электроснабжения имеет такой фактор, как возможная потребляемая мощность электроустановки.
Любой электрокабель – довольно дорогая вещь, поэтому необходимо, вначале рассчитать возможную нагрузку, а уже потом определяться с маркой.
Возможно, будет дешевле уложить в трубу недорогой электрокабель без брони, чем укладывать дорогой, бронированный провод.
В то же время при прокладке трассы под местами с повышенной нагрузкой на грунт (автостоянки, дороги, подъезды, стройплощадки и т.д.) укладка в трубу является обязательным требованием даже при прокладке бронированного электрокабеля.
Способы прокладки под дорогой
До недавнего времени основным, а зачастую, и единственным способом укладки кабеля, являлся способ укладки в предварительно выкопанную траншею. Глубина и ширина траншеи определяется местом прокладки и количеством «стволов» кабеля.
При прокладке кабеля в местах, не имеющих повышенной нагрузки на грунт, траншею копают глубиной 70-80 см. Для прохода под дорогой, или в других сложных местах, глубина траншеи должна быть не менее 1 м.
Если в траншею предполагается укладка одного «ствола» кабеля, то достаточной будет ширина траншеи в 20-30 см., если же «стволов» несколько, то их необходимо укладывать с расстоянием в 10 см. друг от друга.
Траншею необходимо очистить от камней, мусора и других подобных предметов, так как, попав под кабель, они могут повредить его изоляцию. На дно траншеи обязательно насыпают слой песка, толщиной 10-15 см.
Кабель укладывают без натяга, зигзагообразно, для защиты от возможных сезонных подвижек грунта.
После укладки его также засыпают слоем песка такой же толщины (10-15 см), и только после этого засыпают ранее вынутым грунтом.
Данный способ является крайне неудобным при прокладке под дорогой, так как он подразумевает перекрытие движения и разрушение дорожного покрытия.
Другим способом прокладки кабеля под дорогой является способ прокладки без траншеи, или метод горизонтального направленного бурения.
Этот способ позволяет проложить кабель в тех местах, где копка траншеи технически невозможна, или является очень затратной (прокладка под зданиями, дорогами, водоёмами, ж.д. путями и т.д.).
В настоящее время данный способ становится наиболее распространённым. Учитывая, что при проведении буровых работ может произойти осыпание грунта на уже пробуренном участке, укладка под дорогой таким способом невозможна без применения труб.
Данная технология подразумевает то, что вначале трассу пробуривает специальная буровая коронка, позволяющая разрушить, либо «обойти» возможные подземные препятствия, а затем дорога пробуривается обычным способом с одновременной укладкой защитной трубы, в которую и укладывается кабель.
Источник
Как проложить кабель под дорогой и какие требования нужно учитывать
Какой кабель можно использовать
Нельзя применять обычные варианты кабельной продукции, применяемой в электропроводке, типа АВВГ, ВВГ, ПУНП, ПУГНП и прочие. Они разрушаться в земле, если их не проложить в трубах. Изоляция этих проводников не предназначена для защиты жил от разрушающего механического и химического воздействия. Для прокладки кабеля под дорогой нужно использовать защищенную продукцию, типа:
Для регионов, где бывают сильные морозы (крайний север) используют ПвКШп.
Основные требования описаны в главе 2.3 ПУЭ, п.2.3.83-2.3.101
Варианты защиты кабеля под дорогой
Прокладывая кабель под дорожным покрытием, избегайте расположение линии возле деревьев – от них нужно отступить на радиус 2 м, а вокруг кустарников можно уменьшать до 0,75 м (п. 2.3.87). Если не получается отступить такое расстояние, проложите его ближе, но расположите внутри металлической трубы. Стоит также избегать мест с повышенной нагрузкой на грунт, это различные стоянки, дороги, подъезды. Их нужно обходить по периметру. Как именно прокладывают под дорогой, мы поговорим позже.
Если мест с повышенной нагрузкой избежать не получается, то нужно использовать трубы, например гладкую трубу ПНД, гофрированную трубу или асбестоцементную трубу, их называют футлярами. Если вредных факторов нет, можно укладывать линию без труб.
Кабель прокладывают в траншее, её копают глубиной 70-80 см. Если кабель прокладывают один, то её ширина – 20-30 см. Если линий несколько – между ними должно быть расстояние в 10 см. Дно траншеи подсыпают подушкой из песка высотой 10 см. При её засыпке из грунта нужно удалить все камни, мусор, кирпичи, другие острые и опасные предметы. Их наличие в грунте может проколоть изоляцию.
Не нужно натягивать кабель, его нужно проложить свободно, волнами, как изображено на картинке:
Нужно предусмотреть возможные в будущем земельные работы. Чтобы при копке не повредить линию, стоит уложить сигнальную ленту, например такую:
Избегайте соединений проводника под землей, это нужно делать в специальных муфтах. Если у вас нет навыков по монтажу таких муфт, не стоит делать этого самостоятельно, по возможности постарайтесь сделать монтаж без соединений – цельным кабелем.
В любом случае лучше использовать защитную трубу любого типа, в качестве дополнительной защиты, это повысит надежность линии. К тому же, таким способом можно прокладывать ВВГ и подобные марки, для не слишком ответственных электроустановок. Как вариант можно использовать гофру, в ней есть зонд (металлическая проволока), для протяжки проводов. Если его нет, то протолкнуть мягкий провод большой длины не получится.
Методы прокладки линии под дорожным покрытием
При подключении участка, допустим дачи, к электричеству иногда случается так, что опоры с электрическими линиями находятся на противоположной стороне дороги. Как протянуть электричество в дом в таком случае? Начнем с того, что самовольно прокладывать линию под дорогой вы не имеете права, это нужно согласовывать с администрацией города или поселка или другим ответственным органом.
Первый вариант прокладки кабельной линии под дорогой простой и не требует разрушения асфальта. Его называют бестраншейная прокладка, метод прокола или метод ГНБ. Расшифровывается как «горизонтальное направленное бурение». Технология заключается в том, что почву под дорогой бурят специальными установками, таким образом, избегают вскрытия поверхности асфальта. Его применяют для прокладки коммуникаций под железной дорогой, под водоемами, под зданиями.
Второй вариант проще, но ведет к определенным разрушениям. Нужно выкопать траншею, сняв верхний слой асфальта.
Согласно нормативам ПУЭ глубина траншеи должна быть не менее 1 м, а кабель должен обязательно находиться в защитной трубе.
Напоследок рекомендуем просмотреть видео, на котором показывается, как проложить кабель под дорогой самостоятельно:
Материалы по теме:
Источник
ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
Раздел 2. Канализация электроэнергии
Глава 2.3. Кабельные линии напряжением до 220 кВ
Прокладка кабельных линий в земле
2.3.83. При прокладке кабельных линий непосредственно в земле кабели должны прокладываться в траншеях и иметь снизу подсыпку, а сверху засыпку слоем мелкой земли, не содержащей камней, строительного мусора и шлака. ¶
Кабели на всем протяжении должны быть защищены от механических повреждений путем покрытия при напряжении 35 кВ и выше железобетонными плитами толщиной не менее 50 мм; при напряжении ниже 35 кВ – плитами или глиняным обыкновенным кирпичом в один слой поперек трассы кабелей; при рытье траншеи землеройным механизмом с шириной фрезы менее 250 мм, а также для одного кабеля – вдоль трассы кабельной линии. Применение силикатного, а также глиняного пустотелого или дырчатого кирпича не допускается. ¶
При прокладке на глубине 1-1,2 м кабели 20 кВ и ниже (кроме кабелей городских электросетей) допускается не защищать от механических повреждений. ¶
Кабели до 1 кВ должны иметь такую защиту лишь на участках, где вероятны механические повреждения (например, в местах частых раскопок). Асфальтовые покрытия улиц и т. п. рассматриваются как места, где разрытия производятся в редких случаях. Для кабельных линий до 20 кВ, кроме линий выше 1 кВ, питающих электроприемники I категории*, допускается в траншеях с количеством кабельных линий не более двух применять вместо кирпича сигнальные пластмассовые ленты, удовлетворяющие техническим требованиям, утвержденным Минэнерго СССР. Не допускается применение сигнальных лент в местах пересечений кабельных линий с инженерными коммуникациями и над кабельными муфтами на расстоянии по 2 м в каждую сторону от пересекаемой коммуникации или муфты, а также на подходах линий к распределительным устройствам и подстанциям в радиусе 5 м. ¶
* По местным условиям, при согласии владельца линий, допускается расширение области применения сигнальных лент. ¶
Сигнальная лента должна укладываться в траншее над кабелями на расстоянии 250 мм от их наружных покровов. При расположении в траншее одного кабеля лента должна укладываться по оси кабеля, при большем количестве кабелей – края ленты должны выступать за крайние кабели не менее чем на 50 мм. При укладке по ширине траншеи более одной ленты – смежные ленты должны прокладываться с нахлестом шириной не менее 50 мм. ¶
При применении сигнальной ленты прокладка кабелей в траншее с устройством подушки для кабелей, присыпка кабелей первым слоем земли и укладка ленты, включая присыпку ленты слоем земли по всей длине, должны производиться в присутствии представителя электромонтажной организации и владельца электросетей. ¶
2.3.84. Глубина заложения кабельных линий от планировочной отметки должна быть не менее: линий до 20 кВ 0,7 м; 35 кВ 1 м; при пересечении улиц и площадей независимо от напряжения 1 м. ¶
Кабельные маслонаполненные линии 110-220 кВ должны иметь глубину заложения от планировочной отметки не менее 1,5 м. ¶
Допускается уменьшение глубины до 0,5 м на участках длиной до 5 м при вводе линий в здания, а также в местах пересечения их с подземными сооружениями при условии защиты кабелей от механических повреждений (например, прокладка в трубах). ¶
Прокладка кабельных линий 6-10 кВ по пахотным землям должна производиться на глубине не менее 1 м, при этом полоса земли над трассой может быть занята под посевы. ¶
2.3.85. Расстояние в свету от кабеля, проложенного непосредственно в земле, до фундаментов зданий и сооружений должно быть не менее 0,6 м. Прокладка кабелей непосредственно в земле под фундаментами зданий и сооружений не допускается. При прокладке транзитных кабелей в подвалах и технических подпольях жилых и общественных зданий следует руководствоваться СНиП Госстроя России. ¶
2.3.86. При параллельной прокладке кабельных линий расстояние по горизонтали в свету между кабелями должно быть не менее: ¶
1) 100 мм между силовыми кабелями до 10 кВ, а также между ними и контрольными кабелями; ¶
2) 250 мм между кабелями 20-35 кВ и между ними и другими кабелями; ¶
3) 500 мм* между кабелями, эксплуатируемыми различными организациями, а также между силовыми кабелями и кабелями связи; ¶
* Согласовано с Министерством связи СССР. ¶
4) 500 мм между маслонаполненными кабелями 110-220 кВ и другими кабелями; при этом кабельные маслонаполненные линии низкого давления отделяются одна от другой и от других кабелей железобетонными плитами, поставленными на ребро; кроме того, следует производить расчет электромагнитного влияния на кабели связи. ¶
Допускается в случаях необходимости по согласованию между эксплуатирующими организациями с учетом местных условий уменьшение расстояний, указанных в п. 2 и 3, до 100 мм, а между силовыми кабелями до 10 кВ и кабелями связи, кроме кабелей с цепями, уплотненными высокочастотными системами телефонной связи, до 250 мм при условии защиты кабелей от повреждений, могущих возникнуть при КЗ в одном из кабелей (прокладка в трубах, установка несгораемых перегородок и т. п.). ¶
Расстояние между контрольными кабелями не нормируется. ¶
2.3.87. При прокладке кабельных линий в зоне насаждений расстояние от кабелей до стволов деревьев должно быть, как правило, не менее 2 м. Допускается по согласованию с организацией, в ведении которой находятся зеленые насаждения, уменьшение этого расстояния при условии прокладки кабелей в трубах, проложенных путем подкопки. ¶
При прокладке кабелей в пределах зеленой зоны с кустарниковыми посадками указанные расстояния допускается уменьшить до 0,75 м. ¶
2.3.88. При параллельной прокладке расстояние по горизонтали в свету от кабельных линий напряжением до 35 кВ и маслонаполненных кабельных линий до трубопроводов, водопровода, канализации и дренажа должно быть не менее 1 м; до газопроводов низкого (0,0049 МПа), среднего (0,294 МПа) и высокого давления (более 0,294 до 0,588 МПа) – не менее 1 м; до газопроводов высокого давления (более 0,588 до 1,176 МПа) – не менее 2 м; до теплопроводов – см. 2.3.89. ¶
В стесненных условиях допускается уменьшение указанных расстояний для кабельных линий до 35 кВ, за исключением расстояний до трубопроводов с горючими жидкостями и газами, до 0,5 м без специальной защиты кабелей и до 0,25 м при прокладке кабелей в трубах. Для маслонаполненных кабельных линий 110-220 кВ на участке сближения длиной не более 50 м допускается уменьшение расстояния по горизонтали в свету до трубопроводов, за исключением трубопроводов с горючими жидкостями и газами, до 0,5 м при условии устройства между маслонаполненными кабелями и трубопроводом защитной стенки, исключающей возможность механических повреждений. Параллельная прокладка кабелей над и под трубопроводами не допускается. ¶
2.3.89. При прокладке кабельной линии параллельно с теплопроводом расстояние в свету между кабелем и стенкой канала теплопровода должно быть не менее 2 м или теплопровод на всем участке сближения с кабельной линией должен иметь такую теплоизоляцию, чтобы дополнительный нагрев земли теплопроводом в месте прохождения кабелей в любое время года не превышал 10 °C для кабельных линий до 10 кВ и 5 °C – для линий 20-220 кВ. ¶
2.3.90. При прокладке кабельной линии параллельно с железными дорогами кабели должны прокладываться, как правило, вне зоны отчуждения дороги. Прокладка кабелей в пределах зоны отчуждения допускается только по согласованию с организациями Министерства путей сообщения, при этом расстояние от кабеля до оси пути железной дороги должно быть не менее 3,25 м, а для электрифицированной дороги – не менее 10,75 м. В стесненных условиях допускается уменьшение указанных расстояний, при этом кабели на всем участке сближения должны прокладываться в блоках или трубах. ¶
При электрифицированных дорогах на постоянном токе блоки или трубы должны быть изолирующими (асбестоцементные, пропитанные гудроном или битумом и др.)*. ¶
* Согласовано с Министерством путей сообщения. ¶
2.3.91. При прокладке кабельной линии параллельно с трамвайными путями расстояние от кабеля до оси трамвайного пути должно быть не менее 2,75 м. В стесненных условиях допускается уменьшение этого расстояния при условии, что кабели на всем участке сближения будут проложены в изолирующих блоках или трубах, указанных в 2.3.90. ¶
2.3.92. При прокладке кабельной линии параллельно с автомобильными дорогами категорий I и II (см. 2.5.145) кабели должны прокладываться с внешней стороны кювета или подошвы насыпи на расстоянии не менее 1 м от бровки или не менее 1,5 м от бордюрного камня. Уменьшение указанного расстояния допускается в каждом отдельном случае по согласованию с соответствующими управлениями дорог. ¶
2.3.93. При прокладке кабельной линии параллельно с ВЛ 110 кВ и выше расстояние от кабеля до вертикальной плоскости, проходящей через крайний провод линии, должно быть не менее 10 м. ¶
Расстояние в свету от кабельной линии до заземленных частей и заземлителей опор ВЛ выше 1 кВ должно быть не менее 5 м при напряжении до 35 кВ, 10 м при напряжении 110 кВ и выше. В стесненных условиях расстояние от кабельных линий до подземных частей и заземлителей отдельных опор ВЛ выше 1 кВ допускается не менее 2 м; при этом расстояние от кабеля до вертикальной плоскости, проходящей через провод ВЛ, не нормируется. ¶
Расстояние в свету от кабельной линии до опоры ВЛ до 1 кВ должно быть не менее 1 м, а при прокладке кабеля на участке сближения в изолирующей трубе 0,5 м. ¶
На территориях электростанций и подстанций в стесненных условиях допускается прокладывать кабельные линии на расстояниях не менее 0,5 м от подземной части опор воздушных связей (токопроводов) и ВЛ выше 1 кВ, если заземляющие устройства этих опор присоединены к контуру заземления подстанций. ¶
2.3.94*. При пересечении кабельными линиями других кабелей они должны быть разделены слоем земли толщиной не менее 0,5 м; это расстояние в стесненных условиях для кабелей до 35 кВ может быть уменьшено до 0,15 м при условии разделения кабелей на всем участке пересечения плюс по 1 м в каждую сторону плитами или трубами из бетона или другого равнопрочного материала; при этом кабели связи должны быть расположены выше силовых кабелей. ¶
* Согласовано с Министерством связи СССР. ¶
2.3.95. При пересечении кабельными линиями трубопроводов, в том числе нефте- и газопроводов, расстояние между кабелями и трубопроводом должно быть не менее 0,5 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,25 м при условии прокладки кабеля на участке пересечения плюс не менее чем по 2 м в каждую сторону в трубах. ¶
При пересечении кабельной маслонаполненной линией трубопроводов расстояние между ними в свету должно быть не менее 1 м. Для стесненных условий допускается принимать расстояние не менее 0,25 м, но при условии размещения кабелей в трубах или железобетонных лотках с крышкой. ¶
2.3.96. При пересечении кабельными линиями до 35 кВ теплопроводов расстояние между кабелями и перекрытием теплопровода в свету должно быть не менее 0,5 м, а в стесненных условиях – не менее 0,25 м. При этом теплопровод на участке пересечения плюс по 2 м в каждую сторону от крайних кабелей должен иметь такую теплоизоляцию, чтобы температура земли не повышалась более чем на 10 °C по отношению к высшей летней температуре и на 15 °C по отношению к низшей зимней. ¶
В случаях, когда указанные условия не могут быть соблюдены, допускается выполнение одного из следующих мероприятий: заглубление кабелей до 0,5 м вместо 0,7 м (см. 2.3.84); применение кабельной вставки большего сечения; прокладка кабелей под теплопроводом в трубах на расстоянии от него не менее 0,5 м, при этом трубы должны быть уложены таким образом, чтобы замена кабелей могла быть выполнена без производства земляных работ (например, ввод концов труб в камеры). ¶
При пересечении кабельной маслонаполненной линией теплопровода расстояние между кабелями и перекрытием теплопровода должно быть не менее 1 м, а в стесненных условиях – не менее 0,5 м. При этом теплопровод на участке пересечения плюс по 3 м в каждую сторону от крайних кабелей должен иметь такую теплоизоляцию, чтобы температура земли не повышалась более чем на 5 °C в любое время года. ¶
2.3.97. При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги. ¶
При пересечении кабельными линиями электрифицированных и подлежащих электрификации на постоянном токе* железных дорог блоки и трубы должны быть изолирующими (см. 2.3.90). Место пересечения должно находиться на расстоянии не менее 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей. Пересечение кабелей с путями электрифицированного рельсового транспорта должно производиться под углом 75-90 ° к оси пути. ¶
* Согласовано с Министерством путей сообщения. ¶
Концы блоков и труб должны быть утоплены джутовыми плетеными шнурами, обмазанными водонепроницаемой (мятой) глиной на глубину не менее 300 мм. ¶
При пересечении тупиковых дорог промышленного назначения с малой интенсивностью движения, а также специальных путей (например, на слипах и т. п.) кабели, как правило, должны прокладываться непосредственно в земле. ¶
При пересечении трассы кабельных линий вновь сооружаемой железной неэлектрифицированной дорогой или автомобильной дорогой перекладки действующих кабельных линий не требуется. В месте пересечения должны быть заложены на случай ремонта кабелей в необходимом количестве резервные блоки или трубы с плотно заделанными торцами. ¶
В случае перехода кабельной линии в воздушную кабель должен выходить на поверхность на расстоянии не менее 3,5 м от подошвы насыпи или от кромки полотна. ¶
2.3.98. При пересечении кабельными линиями трамвайных путей кабели должны прокладываться в изолирующих блоках или трубах (см. 2.3.90). Пересечение должно выполняться на расстоянии не менее 3 м от стрелок, крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей. ¶
2.3.99. При пересечении кабельными линиями въездов для автотранспорта во дворы, гаражи и т. д. прокладка кабелей должна производиться в трубах. Таким же способом должны быть защищены кабели в местах пересечения ручьев и канав. ¶
2.3.100. При установке на кабельных линиях кабельных муфт расстояние в свету между корпусом кабельной муфты и ближайшим кабелем должно быть не менее 250 мм. ¶
При прокладке кабельных линий на крутонаклонных трассах установка на них кабельных муфт не рекомендуется. При необходимости установки на таких участках кабельных муфт под ними должны выполняться горизонтальные площадки. ¶
Для обеспечения возможности перемонтажа муфт в случае их повреждения на кабельной линии требуется укладывать кабель с обеих сторон муфт с запасом. ¶
2.3.101. При наличии по трассе кабельной линии блуждающих токов опасных величин необходимо: ¶
1. Изменить трассу кабельной линии с тем, чтобы обойти опасные зоны. ¶
2. При невозможности изменить трассу: предусмотреть меры по максимальному снижению уровней блуждающих токов; применить кабели с повышенной стойкостью к воздействию коррозии; осуществить активную защиту кабелей от воздействия электрокоррозии. ¶
При прокладках кабелей в агрессивных грунтах и зонах с наличием блуждающих токов недопустимых значений должна применяться катодная поляризация (установка электродренажей, протекторов, катодная защита). При любых способах подключения электродренажных устройств должны соблюдаться нормы разностей потенциалов на участках отсасывания, предусмотренные СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии» Госстроя России. Применять катодную защиту внешним током на кабелях, проложенных в солончаковых грунтах или засоленных водоемах, не рекомендуется. ¶
Необходимость защиты кабельных линий от коррозии должна определяться по совокупным данным электрических измерений и химических анализов проб грунта. Защита кабельных линий от коррозии не должна создавать условий, опасных для работы смежных подземных сооружений. Запроектированные мероприятия по защите от коррозии должны быть осуществлены до ввода новой кабельной линии в эксплуатацию. При наличии в земле блуждающих токов необходимо устанавливать на кабельных линиях контрольные пункты в местах и на расстояниях, позволяющих определять границы опасных зон, что необходимо для последующего рационального выбора и размещения защитных средств. ¶
Для контроля потенциалов на кабельных линиях допускается использовать места выходов кабелей на трансформаторные подстанции, распределительные пункты и т. д.¶
Источник