- Отдельные путевые работы
- Путевые работы: классификация
- Технологические процессы производства путевых работ
- Конспект лекций по дисциплине «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути» , страница 15
- Способы производства путевых работ
- 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
- 1.2. Технологические процессы путевых работ
- 2. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПУТЕВЫЕ РАБОТЫ
- 2.1. Выправка пути
Отдельные путевые работы
Система планово-предупредительных работ обеспечивает исправное состояние пути, увеличивает срок службы его элементов, гарантирует бесперебойное и безопасное движение поездов с нормированными скоростями.
Путевые работы на железной дороге включают в себя надзор за надземной частью пути, окружающим земляным полотном, его укрепительными и водоотводными устройствами, искусственными сооружениями, уход и все виды ремонта.
Путевые работы: классификация
Основные виды путевых работ – это:
- текущее содержание пути, которое осуществляется по календарному графику постоянно в течение года по всей протяженности пути. Главная задача данного вида работ — это надзор за путем и гарантирование исправного содержания в соответствии с установленными нормами и допусками, а также обеспечение длительного срока службы элементов железнодорожного пути;
- средний ремонт: назначается на главных или станционных путях, где необходима профилактика, оздоровление и укрепление почвы;
- капитальный ремонт пути: осуществляется на главных путях, если необходимо заменить рельсы новыми. Одновременно с этим необходимо оздоровить или укрепить балластный слой, земляное полотно и шпальное хозяйство;
- сплошная замена рельсов новыми, применяется на главных путях если есть необходимость в оздоровлении или усилении рельсового хозяйства там, где балластный слой и шпалы в хорошем состоянии, а также, если есть необходимость в замене изношенных рельсов на кривых участках пути;
- капитальный ремонт переездов, который необходим при замене или переустройстве настила, ремонт водоотводов, подходов и прочее, а также при оборудовании переезда автоматическими устройствами.
Прочие ремонтно-путевые работы:
- замена стрелочных переводов на старогодные или новые;
- замена переводных брусьев;
- установка на щебень стрелочных переводов;
- расчистка стрелочных переводов от щебня;
- сварка рельсов на путях главных и станционных;
- наплавка частей стрелочных переводов и рельсов;
- шлифовка и очистка рельсов;
- ремонт шпал, мостовых и переводных элементов;
- установка стационарных ограждений, их ремонт;
- оборудование снегоочистительными устройствами стрелочных переводов.
ООО «Трудовой Десант» осуществляет производство путевых работ по всем регионам России: с нами вы получаете взаимовыгодное партнерство, квалифицированный персонал и быстрый документооборот.
Источник
Технологические процессы производства путевых работ
Организация ремонта железнодорожного пути.
Организация путевых работ должна обеспечивать безопасность движения поездов, высокое качество выполнения при наименьших затратах труда, материалов и энергии, эффективное использование средств механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.
Все работы при ремонтах пути разделяются на:
- предварительные;
- подготовительные;
- основные;
- отделочные.
К предварительным относятся лечение больных мест земляного полотна, ликвидация пучин. Их выполняют за год до основных работ, чтобы земляное полотно за этот период стабилизировалось.
К подготовительным работам относятся обмеры пути для уточнения объемов работ, относ путевых знаков, обрезка длинных концов шпал и смена гнилых, добивка костылей, регулировка зазоров, смазывание болтов, сборка рельсовых звеньев на базе и другое.
Основные работы определяют сущность данного вида ремонта. Так, при капитальном ремонте основные работы – это смена рельсошпальной решетки, очистка и усиление балластного слоя с подъемкой пути на балласт и подбивкой шпал.
Отделочные работы обеспечивают состояние пути, полностью отвечающее требованиям ПТЭ и технических условий, установленных для данного вида ремонта.
При составлении технологических процессов существенное значение имеют выбор методов и способов производства работ и расстановка рабочей силы.
При комплексном методе все основные работы (сплошная смена путевой решетки, очистка балласта, балластировка, подбивка шпал) выполняются одновременно в «окно».
При раздельном методе выполняются последовательно операции, входящие в комплекс. Например, сначала сплошь заменяют рельсы, а потом шпалы и так далее.
Комплексный метод полнее охватывает работы средствами механизации, обеспечивает четкую специализацию труда, исключает повторяемость однородных операций, создает лучшие условия для руководства, снижает поездные потери.
По расстановке рабочей силы различают способы организации:
- звеньевой;
- поточный;
- смешанный (поточно-звеньевой).
Звеньевым способом называется такой, при котором каждый рабочий или группа рабочих выполняет на своем участке весь комплекс работ одновременно по всему фронту. Этот способ применяют на простейших (1–3 операции) немеханизированных работах.
Поточным способом называется такой, при котором бригады делятся на группы по числу последовательно выполняемых операций. Все операции, входящие в состав отдельной работы, а следовательно, и все работы, объединяемые в потоки, выполняются в одном темпе, равном темпу ведущей работы, за которую принимается механизированная и трудоемкая. Только при этом способе возможна комплексная механизация и автоматизация (рис. 1 смотрите в конце лекции). Однако поточный способ имеет и недостатки. Группы монтеров пути вступают в работу и заканчивают ее не одновременно, а последовательно одна за другой, из-за чего много времени затрачивается на развертывание и свертывание работ.
Если работы не полностью механизированы, то может оказаться целесообразным применение смешанного способа, при котором часть операций или работ выполняется звеньевым способом, а часть поточным..
Технологические процессы производства путевых работ
Все путевые работы выполняются по заранее разработанным технологическим процессам. В технологическом процессе приводятся:
- условия работ (в «окно» или на открытом для движения поездов перегоне, число проходящих поездов, порядок доставки материалов и машин к месту работ, ограждение);
- характеристика пути по показателям, влияющим на организацию и объем работ;
- расчеты трудоемкости, количество монтеров пути на выполнение отдельных операций, продолжительность операций и работы машин;
- описание и графики организации работ;
- производительность и численный состав производственной единицы;
- перечень машин, механизмов, инструментов, приборов и инвентаря.
Составление технологического процесса начинается с расчета затрат труда по нормам времени, необходимых на выполнение данной операции при достигнутом уровне техники и передовой организации производства, без учета времени на переходы, отдых и пропуск поездов. Для учета этих факторов определяют поправочный коэффициент α к техническим нормам по формуле
где Т – продолжительность рабочего дня, мин;
∑t – затраты времени на переходы в рабочей зоне (15 мин за смену), отдых (30 мин), пропуск поездов (по табл. 1) и на технологические перерывы (15 мин).
Источник
Конспект лекций по дисциплине «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути» , страница 15
Дефекты железобетонных шпал сведены в группы.
1.5. Неисправности стрелочных переводов
Запрещается эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений у которых обнаружены следующие неисправности:
— разъединение стрелочных остряков с тягами;
— отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более измеренные против первой тяги;
— выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня колеса и во всех случаях выкрашивания длиной:
на главных путях – 200 мм и более на приемо отправочных – 300 мм и более на прочих станционных – 400 мм и более.
— понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеренное в сечении, где ширина головки остряка 50 мм;
— расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1474 мм;
— расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
— излом остряка или рамного рельса;
— разрыв одного контррельсового болта.
1.6. Неисправности остальных элементов железнодорожного пути студенты изучают самостоятельно.
1.7. Путевые работы. Условие производства путевых работ.
Большая часть путевых работ выполняется непосредственно на пути, по которому движутся поезда, поэтому особое внимание уделяется обеспечению безопасности движения поездов и личной безопасности работающих.
С целью сокращения закрытия пути на выполнение путевых работ, каждая путевая работа (или комплекс работ) делятся на подготовительные, основные и заключительные. Первые и последние выполняются без перерыва в движении поездов, а основные работы – либо в интервале между поездами либо в специально выделяемое время — «окно».
Работы по текущему содержанию направлены не на устранение неисправностей, а на их предупреждение, что вытекает из требований техники безопасности. Устраняется причина, вызывающая нарастание отклонений от норм содержания пути.
Выполнение путевых работ усложняет громоздкость материалов верхнего строения, необходимость выполнения их в любое время года, под открытым небом. Все эти условия требуют четкой организации и технологии производства путевых работ, максимального использования путевых машин.
1.8. Способы и методы производства путевых работ
Большое значение при выполнении путевых работ имеет выбор методов и способов выполнения путевых работ и расстановка рабочей силы.
Методы выполнения путевых работ:
— при комплексном методе все работы на данном участке выполняют одновременно (например, смена рельсов, шпал, балласта). Все основные работы выполняют комплексным методом.
Достоинства этого метода:
снижается трудоемкость работ, по сравнению с другими, т.к. отпадает необходимость в повторном выполнении ряда операций;
максимально используются путевые машины и оборудование;
улучшается качество выполнения работ т.к. часть их выполняют на производственных базах;
облегчается техническое руководство работами и контроль за их качеством.
сокращается продолжительность выполнения работ
1. Раздельный метод:
— при раздельном методе сначала выполняется один вид из входящих в число основных. Этот метод используется в исключительных случаях при невозможности выделить в графике движения поездов «окно» необходимой продолжительности.
При расстановке рабочей силы возможны три метода выполнения путевых работ (рис. 6.2.):
звеньевой способ – каждый рабочий или группа рабочих на своем участке выполняют весь комплекс работ. Производство работ начинается и заканчивается одновременно всеми.
Поточный метод – каждую работу выполняет специализованная группа монтеров пути, все работы выполняются потоком;
поточно-звеньевой – участок разделяется на отдельные элементы, на которых работы ведутся поточным методом.
По степени срочности путевые работы делятся на:
— предупредительные; направленные на предупреждение расстройства пути; Работы выполняются в плановом порядке;
— неотложные работы по устранению выявленных на пути неисправностей, особенно быстро программирующих. Работы выполняются в первые дни после обнаружения неисправностей;
Источник
Способы производства путевых работ
ПРАВИЛА И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ПУТИ
УТВЕРЖДЕНЫ МПС РФ 30.06.1997 N ЦПТ-52
Заместитель начальника Департамента пути и сооружений В.Б.Каменский 30 июня 1997 г.
Подробно рассмотрены особенности и порядок выполнения путевых работ. Приведены наиболее рациональные способы выполнение работ, последовательность отдельных технологических операций, применяемые механизмы и инструменты.
Предназначены для работников путевого хозяйства, ведущих текущее содержание пути.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитных устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.
Состав и объемы указанных работ изменяются в зависимости от вида отступления, конструкции верхнего строения, плана и профиля пути, грузонапряженности, скоростей движения поездов, наработки тоннажа, климатических условий, времени года, применяемых технических средств и др.
Неотложные и первоочередные работы связаны с устранением неисправностей пути, которые либо сами по себе, либо при стечении неблагоприятных обстоятельств (например, при наличии отступления в содержании подвижного состава или нарушений режима ведения поезда и др.) могут стать угрожающими для безопасности движения поездов или перерасти в таковые в период до очередной проверки пути, если их не ликвидировать. Поэтому в зависимости от степени неисправности (ее характера и размеров), она устраняется либо без промедления, либо в первую очередь (в течение двух-трех дней после обнаружения). Такие неисправности возникают в отдельных местах пути, как правило, непредвиденно и их устранение предусматривается по мере обнаружения в процессе осмотров и проверок пути.
К неотложным работам относятся: замена остродефектных или изломавшихся рельсов, остряков и крестовин на стрелочных переводах; устранение отступлений IV степени (и приравненных к ним) в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути; устранение разрывов стыков (из-за среза стыковых болтов), слитых зазоров в более чем двух рельсовых стыках подряд в период ожидания повышения температуры рельсов и другие работы, связанные с ликвидацией неисправностей пути, угрожающих безопасности движения поездов.
К первоочередным относятся работы, связанные с устранением отступлений III степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств, ликвидацией просадок пути в стыках с выплесками, регулировкой стыковых зазоров в тех местах, где имеются близкие к нулевым зазоры в стыках в период ожидаемого повышения температуры рельсов или предельно растянутые зазоры в период ожидаемого понижения температуры рельсов и др.
Планово-предупредительные работы направлены на предупреждение (профилактику) появления неисправностей пути, вызывающих уменьшение установленных скоростей движения поездов, например, устранение небольших по размерам, но часто повторяющихся по протяжению пути отступлений II степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона, замена отдельных дефектных элементов верхнего строения, закрепление ослабших болтов и др.
В отличие от неотложных и первоочередных планово-предупредительные работы заранее планируются. Они, как правило, выполняются сплошь на участке с отступлениями (звене, пикете, километре, нескольких километрах), например, выправка пути с подбивкой шпал на участке с большим количеством отступлений II степени по уровню, перекосам, просадкам, отклонениям в плане и др.
По назначению и характеру технологических операций планово-предупредительные работы подразделяются на узкоцелевые (самостоятельные), состоящие только из одного вида работ (например, рихтовка пути, закрепление болтов, добивка костылей) и комплексные (аналогичные подъемочному ремонту пути), включающие в себя несколько видов самостоятельных работ, совокупное выполнение которых восстанавливает на длительное время стабильность пути и резко сокращает объемы неотложных и первоочередных работ.
В зависимости от используемых технических средств и численности путевой бригады работы делятся на выполняемые с применением машин, механизмов и ручного инструмента. При этом они могут выполняться как укрупненной бригадой монтеров пути (12-18 чел.), например, сплошная планово-предупредительная выправка пути с применением электрошпалоподбоек, так и малочисленной (2-3 чел.) группой, например, перешивка колеи, довертывание гаек стыковых, клеммных и закладных болтов, шурупов и др.
Работы делятся на выполняемые в интервалы времени между поездами и в технологические перерывы, заложенные в график движения поездов, или в специально предоставляемые по заявке начальника дистанции пути «окна». Причем, перечисленные условия работы чередуются между собой практически ежедневно (утром — работа в интервалы; затем — в «окно», и вновь в интервалы). В связи с этим при проектировании организации и технологии работ по текущему содержанию пути должна учитываться их связь с движением поездов. Если работы выполняются в интервалы между поездами, предусматривается использование переносных, легко снимаемых с пути перед пропуском поезда, механизмов и ручного инструмента; при выполнении работ в «окна» — путевых машин и другого тяжелого оборудования.
Бригадир пути и дорожный мастер должны помнить, что прежде чем устранять неисправность пути, необходимо установить первоначальную причину ее появления и ликвидировать при производстве работ. В противном случае в том же месте она быстро появится вновь. Например, если грубая просадка стыка является следствием наличия в нем выплеска, то прежде чем ее выправлять и подбивать шпалы, необходимо прогрохотать загрязненный щебень в шпальных ящиках с выплесками на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал. Если при этом рельс в стыке имеет смятие, его следует наплавить или заменить, а также отрегулировать зазор.
Все путевые работы, выполняемые двумя и более монтерами пути, должны производиться под руководством и постоянным наблюдением освобожденного или неосвобожденного от непосредственного выполнения работ должностного лица в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, которое несет ответственность за правила, технологию, качество выполнения работ и обеспечение безопасности движения поездов при их производстве, а также технику безопасности работающих.
Накануне производства работ, ограждаемых переносными сигналами остановки или уменьшения скорости и требующих следования поездов по месту работ с особой бдительностью, должна даваться заявка о выдаче всем машинистам поездов и других железнодорожных транспортных средств предупреждений об остановке у красного сигнала, снижении скорости и подаче оповестительных сигналов при подъезде к месту работы.
Нельзя приступать к выполнению работ до тех пор, пока их руководитель не убедится, что предупреждения на поезда выдаются. Исключение могут составлять внезапные работы, требующие немедленного ограждения места работ сигналами остановки или уменьшения скорости, о чем сообщается дежурному по станции.
Предупреждения об особой бдительности машинистов локомотивов и других видов рельсового транспорта и подаче ими оповестительных сигналов при подъезде к месту производства работ выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве.
От лиц, производящих работы и руководящих передвижением транспортных средств по пути, а также от локомотивных бригад, требуется в таких случаях проявление особой бдительности.
Запрещается: приступать к работе до ограждения места ее проведения сигналами установленным порядком; снимать сигналы до полного окончания работы.
Если работы продолжаются более одного рабочего дня, то они должны так организовываться и выполняться, чтобы к концу каждого рабочего дня обеспечивалось выполнение, в первую очередь, того их комплекса, которым гарантируется безопасное движение поездов в период до следующего начала работ со скоростями, предусмотренными технологическим процессом.
Полным окончанием работ считается выполнение их в таком объеме, который обеспечивает безопасное движение поездов по месту работ с установленными на участке скоростями.
Подготовленный к пропуску поездов путь должен отвечать требованиям, предъявляемым к нему в зависимости от установленной скорости движения. Они изложены в Инструкции по текущему содержанию пути и в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
На станционных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по станции и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться после получения согласия поездного диспетчера. В этом же журнале делается запись и об окончании работ, производимых на станционных путях и стрелочных переводах; при этом предварительное уведомление об этом может быть передано руководителем работ дежурному по станции телефонограммой с ближайшего от работы поста с последующим оформлением записи в журнале.
Порядок и время производства предвиденных работ, требующих закрытия станционных путей или стрелочных переводов, руководитель работ накануне должен согласовать с начальником станции, а работ, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ, также и с работниками дистанции сигнализации и связи. В таких случаях при производстве работ должен присутствовать электромеханик, который осуществляет и оформляет установленным порядком выключение и включение этих устройств.
Особые требования предъявляются к выполнению работ на бесстыковом пути, связанных с ослаблением его устойчивости, поэтому их разрешается производить при условии, если отклонение в сторону повышения измеренной температуры рельсовых плетей от температуры, при которой они были закреплены, в течение всего времени производства работ не превысит допускаемых значений, приведенных в Технических указаниях по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. При этом должно учитываться, что в летние солнечные дни температура рельсов и температура воздуха нарастают неодинаково (рис.1.1).
Если же по условиям соблюдения температурных требований не представляется возможным произвести названные работы, их выполнение рекомендуется перенести на утренние часы, когда температура рельсов не превышает допускаемую. При этом ко времени максимального повышения дневной температуры рельсов должны быть полностью закончены отделочные работы, обеспечивающие необходимую сопротивляемость бесстыкового пути поперечному сдвигу при максимальной температуре рельсов. При этом особое внимание должно уделяться месту окончания работы, производимой с подъемкой рельсошпальной решетки или вырезкой балласта из-под шпал.
Рис.1.1. График температуры воздуха (1) и рельсов (2) в солнечный летний день (Центральный регион)
Если и в таких случаях не представляется возможным произвести названные работы, не нарушая расчетного температурного режима бесстыкового пути, то их выполнение следует перенести на более позднее время сезона, когда температура рельсов в дневное время не будет превышать допускаемую, либо перед началом работ произвести разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях.
1.2. Технологические процессы путевых работ
Основные работы по текущему содержанию пути выполняются по типовым технологическим процессам, которые устанавливают перечень и последовательность выполнения входящих в них отдельных технологических операций, расстановку монтеров пути, машин и механизмов по месту и времени исходя из условия достижения максимального темпа производительности труда и наилучшего качества работ, наиболее эффективного использования «окон», полного обеспечения безопасности движения поездов и личной техники безопасности работников. Технологические процессы постоянно совершенствуются на базе применения современных машин и механизмов, передовых методов и приемов труда.
Типовые технологические процессы корректируются дистанцией пути с учетом местных условий, но при неизменной последовательности выполнения основных работ (технологических операций), входящих в типовой технологический процесс, при этом могут увеличиваться или уменьшаться перечень и объемы работ, общая численность путевой бригады и расстановка монтеров пути по операциям, продолжительность «окна», фронт работ и др.
К особенностям технологических процессов производства работ по текущему содержанию пути относятся: выполнение работ в «окна» (продолжительностью 2-5 ч) или короткие интервалы (10-20 мин) между поездами; значительный (несколько сотен метров или даже километр) фронт работ, простирающийся узкой (5-8 м) полосой, что затрудняет условия раскладки необходимых материалов и размещения механизмов и приборов из-за необходимости соблюдения габарита; осложненные условия обеспечения техники личной безопасности работников по причине непрекращающегося движения поездов по месту работ или по соседнему пути на двухпутных участках, а также растянутости фронта работ; сезонность производства работ, вследствие чего ограничен период времени, в который выполняются шпалобалластные и земляные работы; производство работ в течение всего года на открытом воздухе, что ухудшает условия выполнения работ и соблюдение требований техники безопасности монтерами пути, снижает производительность труда при неблагоприятной погоде (сильные морозы зимой и высокая температура летом, неудовлетворительная видимость при туманах, метелях и др.).
С целью сокращения времени выполнения отдельной работы или комплекса работ, связанных с нарушением целостности или ослаблением пути, не позволяющими пропускать поезда с установленной скоростью движения, в технологических процессах все работы и отдельные операции делятся на подготовительные, основные и заключительные (отделочные).
К подготовительным относятся работы, не нарушающие целостности пути и не вызывающие необходимости уменьшения установленной скорости движения поездов в период производства данной работы (например, зачистка заусенцев на деревянных шпалах при перешивке рельсовой колеи, выдергивание третьего основного и обшивочных костылей при выправке пути укладкой карточек в зимнее время, снятие в стыке пятого и шестого болтов при одиночной замене рельса, визирование пути при его выправке и др.).
К основным относятся работы, нарушающие целостность пути или его положение в профиле и плане, при которых либо нельзя пропускать поезда (например, снятый или расшитый рельс, поднятый домкратом или сдвинутый в сторону путь), либо требуется ограничение скорости движения поездов (например, крутой отвод пути при выправке или рихтовке, не полностью засыпанные балластом шпальные ящики, частично установленные и закрепленные клеммные болты и др.).
В заключительный период выполняются работы по отделке пути и приведению его в состояние, гарантирующее обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями в течение длительного периода.
Основными параметрами технологических процессов являются: перечень работ, их объемы, количество технологических операций; продолжительность «окна» или интервала времени между поездами; тип и количество применяемых машин и механизмов; фронт работ; способ выполнения работ (звеньевой — когда каждая бригада или группа монтеров пути с необходимым набором технических средств выполняет весь комплекс работ на отдельном участке общего фронта; поточный — когда на всем фронте работы выполняются непрерывно одной и той же бригадой и комплексом технических средств; смешанный — одна часть работ выполняется поточно, а другая — позвенно); последовательность и темп выполнения работ; численность путевых бригад, выполняющих сопутствующие немеханизированные работы; порядок пропуска и скорость движения поездов по месту работ.
Отдельные работы и технологические операции, входящие в общий комплекс работ, необходимо выполнять в последовательности, исключающей повторяемость работ и обеспечивающей наилучшее их качество, наивысший темп и наименьшую численность бригады. Например, работы по удалению загрязнителей из-под рельса и с поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до выправки пути с подбивкой шпал, а работы по рихтовке пути, закреплению противоугонов, оправке и планировке балластной призмы и обочин — после выправки.
В технологических процессах должна предусматриваться уборка с пути в конце рабочего дня и транспортировка к месту хранения или складирования материалов верхнего строения, снятых во время производства работ.
В основе составления технологических процессов лежат нормы времени и нормы выработки монтеров пути и машин, с помощью которых определяется наиболее рациональный темп работ и их последовательность, исключающая непроизводительные потери рабочего времени.
2. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПУТЕВЫЕ РАБОТЫ
2.1. Выправка пути
Основные положения. Необходимость выправки пути (стрелочных переводов) в процессе текущего содержания определяется по путеизмерительным лентам, а также по результатам осмотра и проверки пути бригадиром, дорожным мастером и другими должностными лицами, несущими персональную ответственность за техническое состояние пути и его текущее содержание.
Критериями назначения выправки пути служат: отклонения от норм (номинальных значений) рельсовых нитей по уровню, местным просадкам, отводам возвышения наружных нитей в местах, сопряжения прямых с кривыми, а также неплотное прилегание рельса к подкладкам или шпал к балластной постели и др. (рис.2.1 и 2.2).
В зависимости от характера отступлений, типа рельсового скрепления и времени года выправка пути может производиться подбивкой шпал, а при скреплениях типа КБ — укладкой регулировочных прокладок между рельсом и подкладкой. При костыльном скреплении в зимнее время путь выправляется укладкой карточек между подкладкой и шпалой. На участках с асбестовым и песчаным балластом при выправке отдельных просадок, при условии соблюдения необходимых требований, выправка может производиться способом подсыпки балласта под шпалы.
Рис.2.1. Признаки необходимости проведения выборочной (неотложной или первоочередной) выправки пути:
а — фрагмент записи перекосов III степени на путеизмерительной ленте; б — продольный разрез пути (по торцам шпал) в зоне стыка; 1 — просадки и перекосы I и III степени; 2 — пустоты под шпалами
При выправке локальных отступлений подбивкой шпал сначала вывешивается и выравнивается в продольном направлении (на глаз или с помощью оптических приборов) рельсовая нить с меньшей величиной просадки; по ней устанавливается в требуемое положение по уровню другая рельсовая нить, после чего производится подбивка шпал, при этом длина подбиваемого отрезка пути определяется по той нити, по которой вывешено (отделено от балластной постели) большее количество шпал.
Подбивка шпал и переводных брусьев может производиться торцовыми подбойками, электрическими шпалоподбойками, выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами.
Ручная подбивка, как правило, применяется при неотложной и первоочередной выправках пути, производимых выборочно в интервалы времени между поездами и требующих частого свертывания и развертывания работ для пропуска поездов и перехода бригады от одного места выправки к другому.
Выправка пути, носящая предупредительный характер, в большинстве случаев выполняется со сплошной подбивкой шпал на участке, поэтому она производится с применением выправочно-подбивочных машин, а при их отсутствии — электрошпалоподбоек.
Отводы пути при пропуске поездов по месту работ должны быть не круче указанных в табл.2.1.
Рис.2.2. Признаки необходимости проведения сплошной планово-предупредительной выправки пути:
а — фрагмент записи просадок II степени на путеизмерительной ленте; б, в — продольный (по торцам шпал) и поперечный (по оси шпал) разрезы участка пути; 1 — пустоты под шпалами
Таблица 2.1 Допускаемые уклоны отводов пути, устраиваемых при пропуске поездов во время выправки пути
Источник