Способы программирования bdm bsl

Про BDM,JTAG и BSL

20-2-2019 20:45 | Разместил: Mat | Просмотров: 831 | Комментарии: 0 | Автор: React17e

Довольно часто вижу вопросы что такое BDM,JTAG,BSL,TPROT или Виртуальное чтение.Сам раньше искал)Вот небольшая памятка чтобы новичкам было проще и понятнее.

Способы программирования ЭБУ
Разделим условно их на «диагностический» и «инженерный». В чем-же их различия.
Первое и самое главное в порядке доступа к содержимому Flash-памяти ЭБУ.
«Диагностический» предполагает всегда доступ через сервисный разъем автомобиля посредством программы-загрузчика подгружающей «Loader» в ОЗУ или ПЗУ ЭБУ автомобиля на время сессии чтения-записи. Тут надо сразу оговориться, что не все Флешеры (от слова Flash, так мы будем далее именовать устройства работающие с ЭБУ через диагностический разъем) имеют возможность читать содержимое Flash-Памяти. Некоторые, как например практически все дилерские приборы, умеют только производить запись.

«Инженерные» варианты загрузчиков работают с содержимым памяти ЭБУ через так называемый отладочный интерфейс, который по своему существу и называется «инженерным». В зависимости от семейства процессоров, этот интерфейс на сегодня может быть различным.
Для ЭБУ, оснащенных процессорами Motorola MPC,он носит название BDM (Background Debug Mode).
Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейств «Infineon» (С167xx,ST10xx, TC17xx и т.д.), он носит название BSL (Bootstrap Loader)
Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейства «Renesas», он носит название JTAG (Joint Test Action Group)
Данные загрузчики используют Loader самого процессора ЭБУ.

Следующим достаточно существенным отличием являются принципы «получения разрешения» загрузчиком от ЭБУ на начало процесса чтения-записи. При работе «дилерским» методом ЭБУ запрашивает ключ доступа (пароль) для разрешения сессии репрограмминга.
При получении правильного ключа, ЭБУ разрешает работу со своим массивом памяти. При не получении ответа, получении неправильного ответа — сессия закрывается. Назовем такой метод получения разрешения ВИРТУАЛЬНЫМ.

При работе «инженерным» методом разрешение на такую сессию получается путем изменения физического уровня сигналов на соответствующих выводах процессора ЭБУ. Принято называть такие выводы Boot-Pin. Их может быть от одного и до. Зависит от схемотехники и конфигурации конкретного процессора. В ряде случаев необходимо бывает снять физический уровень с одного пина процессора и подать его на другой. Например С167хх ST10хх. Снимем со 105 пина процессора, подаем на 104 пин.
Соответственно и назовем такой метод получения доступа ФИЗИЧЕСКИМ.

Источник

Про BDM,JTAG и BSL

  • Сканирование QR-kod
  • 68Люди успешно перешли

  • Мне сказали 321 раз
  • Я сказал 102 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Довольно часто вижу вопросы что такое BDM,JTAG,BSL,TPROT или Виртуальное чтение.Сам раньше искал)Вот небольшая памятка чтобы новичкам было проще и понятнее.

Способы программирования ЭБУ
Разделим условно их на «диагностический» и «инженерный». В чем-же их различия.
Первое и самое главное в порядке доступа к содержимому Flash-памяти ЭБУ.
«Диагностический» предполагает всегда доступ через сервисный разъем автомобиля посредством программы-загрузчика подгружающей «Loader» в ОЗУ или ПЗУ ЭБУ автомобиля на время сессии чтения-записи. Тут надо сразу оговориться, что не все Флешеры (от слова Flash, так мы будем далее именовать устройства работающие с ЭБУ через диагностический разъем) имеют возможность читать содержимое Flash-Памяти. Некоторые, как например практически все дилерские приборы, умеют только производить запись.

«Инженерные» варианты загрузчиков работают с содержимым памяти ЭБУ через так называемый отладочный интерфейс, который по своему существу и называется «инженерным». В зависимости от семейства процессоров, этот интерфейс на сегодня может быть различным.
Для ЭБУ, оснащенных процессорами Motorola MPC,он носит название BDM (Background Debug Mode).
Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейств «Infineon» (С167xx,ST10xx, TC17xx и т.д.), он носит название BSL (Bootstrap Loader)
Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейства «Renesas», он носит название JTAG (Joint Test Action Group)
Данные загрузчики используют Loader самого процессора ЭБУ.

Следующим достаточно существенным отличием являются принципы «получения разрешения» загрузчиком от ЭБУ на начало процесса чтения-записи. При работе «дилерским» методом ЭБУ запрашивает ключ доступа (пароль) для разрешения сессии репрограмминга.
При получении правильного ключа, ЭБУ разрешает работу со своим массивом памяти. При не получении ответа, получении неправильного ответа — сессия закрывается. Назовем такой метод получения разрешения ВИРТУАЛЬНЫМ.

При работе «инженерным» методом разрешение на такую сессию получается путем изменения физического уровня сигналов на соответствующих выводах процессора ЭБУ. Принято называть такие выводы Boot-Pin. Их может быть от одного и до. Зависит от схемотехники и конфигурации конкретного процессора. В ряде случаев необходимо бывает снять физический уровень с одного пина процессора и подать его на другой. Например С167хх ST10хх. Снимем со 105 пина процессора, подаем на 104 пин.
Соответственно и назовем такой метод получения доступа ФИЗИЧЕСКИМ.

Источник

Способы программирования bdm bsl

Вторая конференция «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»
8-й день (29 марта)

«Замена программного обеспечения ECU (перепрошивка) различных систем автомобилей»

Лекцию читает Ниточкин Алексей Викторович

Практикующий диагност с 1998 года, обладатель сертификата: «Эксперт по автомобильным системам BOSCH», победитель конкурса профессионального мастерства по разделам: «Системы управления бензиновым впрыском» и «Автомобильная электротехника», проводимого компанией BOSCH в 2006 году, практикующий специалист в области чип-тюнинга с 2007 года, автор нескольких десятков интернет-статей по чип-тюнингу: autodata.ru/article/chip_tyuning/ .

Часто звучающие слова и выражения на лекции:

BDM порт (режим) — это специальный отладочный интерфейс процессоров фирмы MOTOROLA, который позволяет перезагружать программное обеспечение процессора.
Boot mode – режим, в котором процессор позволяет работать со своей внешней и внутренней памятью.
Boot pin — контакт на плате ЭБУ или вынесенный за его пределы, служащий для перевода процессора ЭБУ в режим Boot mode.
JTAG — интерфейс на базе стандарта IEEE 1149, который служит для проверки работы и чтения \ записи процессора.
Область flash — область памяти ЭБУ, в которой содержаться калибровочные таблицы и управляющая микропрограмма ЭБУ.
Область EEprom — область памяти ЭБУ, в которой содержится так называемый паспорт ЭБУ, содержащий в себе как правило код иммобилайзера, вин номер автомобиля, коды форсунок для дизельных двигателей и многое другое.
На заметку: область EEprom может находиться как в отдельной энергонезависимой микросхеме памяти, так и эмулирована в области Flash.
Infineon TriCore — тип микропроцессора, применяемый во многих современных ЭБУ двигателя, является на данный момент самой распространенной версией микропроцессоров

Flasher — устройство для чтения записи ЭБУ посредством диагностического метода/
Диагностический метод — метод чтения \ записи ЭБУ непосредственно через диагностический разъем автомобиля без снятия ЭБУ с авто и его разбора.

Начало лекции лично меня немного удивило – не думал, что будет столько желающих слушать и вникать в такие сложные сферы, коими является практически все, что относится к понятию «чип-тюнинг»:

Алексею Ниточкину лекцию помогал вести его коллега Роман, тоже чип-тюнер из Подмосковья. Когда у слушателей возникали вопросы, он так же пояснял все непонятное, главное тут «снять все вопросы»:

Не буду пересказывать вам всю лекцию, да это и невозможно, остановлюсь на некотором, например на вопросе, который всегда волнует клиентов автосервисов, мол, зачем перепрошивать автомобили, они же с завода приходят, а вы тут самодеятельность разворачиваете …

Отвечу словами лектора, который привел показательный пример:

Он рассказал, что одна из моделей автомобиля Опель имела за свою жизнь 38 обновлений софта (то есть, так называемых «прошивок», которые выпускал Производитель). А вы думаете, что если машина пришла с завода, то она «самая супер»? Во время эксплуатации автомобиля всегда и постоянно выявляются какие-то недочеты, которые Производитель исправляет выпуском обновлений прошивок.

Эта лекция была построена как «теоретически-практическое занятие»:

Так как рассматриваемые вопросы были не слишком простыми:

1. Что такое чип-тюнинг.
2. Цели и возможности при проведение репрограмминга, а именно: смена норм токсичности, увеличение мощности двигателя, устранение заводских ошибок в программе ЭБУ двигателя (ECU).
3. Способы и виды реализации процедуры чип-тюнинга: работа через диагностический разъем, работа с блоками методом внутрисхемного программирования.
4. Типы и виды оборудования для проведения чип-тюнинга: наиболее популярные бренды для разных типов программирования.
5. Наглядное проведение процедуры чип-тюнинга с использованием различных методов и оборудования на примере нескольких блоков управления, установленных на демо-стенде.
Будут рассмотрены все распространенные виды работ с ЭБУ:

— диагностический разъем OBD-II;
— Boot режим;
— BDM режим.

То для лучшего понимания Ниточкин С.В пользовался своим рабочим столом, программатором и пр.:

И всё, что он делал на своем рабочем столе (считывал прошивку, заливал и пр.), все отображалось на большом экране:

А когда у слушателей возникали вопросы,

То на каждый вопрос следовал доходчивый ответ лектора. А вопросов, между прочим, было достаточно.

Для наглядности Ниточкин А.В показал собравшимся весь процесс работы в блоком управления на конкретном примере – на БУ отечественного автомобиля:

И пока слушатели рассматривали пущенный по рядам блок управления, он готовил к наглядному показу свое оборудование:

После этого на большом экране была показана конкретная работа чип-тюнера с конкретным блоком управления:

Слушатели могли и записывать рассказанное, и сохранять:

Вообще-то, на настоящее время чип-тюнинг это «определенная необходимость». В чем именно необходимость?

На фото: K TAG
Программатор, работающий на базе ПК, используемый для работы с ЭБУ на «столе» в режимах Boot pin, JTAG, BDM. Представляет собой модульное ПО, позволяющее пользователю приобретать те модули, которые ему необходимы для работы.
Существует два типа: Слейв (slave) и Мастер (master).
Слейв сохраняет считанный дамп в закриптованом виде, и для его раскриптовки необходимо обращаться к Мастеру, к которому будет привязан данный Слейв.
Конечно же немного не удобно, но при условии что цена Слейв версии практически в два раза меньше, чем Мастер и если Вы сами не собираетесь заниматься калибровкой ПО ЭБУ, то это Ваш вариант.

Большинство автолюбителей почему-то считает, что чип-тюнинг – это только прибавление мощности, крутящего момента, драйва на дороге, если короче. Но так ли это?

Основные работы, которые проводятся чип-тюнерами, это необходимые работы, связанные с нашими российскими условиями. И вы знаете эти условия: не совсем качественные топливо и моторное масло, дорожные условия. Сюда надо обязательно прибавить тот фактор, который мало кто берет во внимание: «Средний уровень жизни». Вот от него и отталкивается большинство автолюбителей, когда перед ними стоит выбор: «купить новый сажевик или провести чип-тюнинг?».

Сажевый фильтр стоит тысячу-две долларов, чип-тюнинг – гораздо меньше. Причем после чип-тюнинга о таком понятии как «проблемы с сажевым фильтром» можно забыть навсегда. То есть, немного потратиться один раз – и забыть. А если покупать новый сажевый фильтр, то насколько его хватит при тех условиях, что были только перечислены? Ответ понятен. Но «чипование» — это не только работа с сажевиком, это много других работ, которые не может не проводить участник дорожного движения в России. Увы, такова наша автомобильная жизнь в настоящее время. Когда разбогатеем, тогда и топливо будем производить хорошее везде и всегда. И все остальное наладится.

В течении дня слушатели могли познакомиться и задать вопросы людям, имена которых широко известны как в Интернете, так и среди автоспециалистов: В.Посталовский (слева) и А.Шульгин (справа на фото):

Если кто не в курсе вопроса, вот что «придумал и воплотил в металл» В.Посталовский:

Для максимально точного и объективного проведения комплексной диагностики систем впрыска и зажигания, датчиков и исполнительных механизмов двигателя автомобиля мотор-тестер — это необходимый инструмент, с помощью которого можно увидеть реальные аналоговые сигналы, посмотреть в развернутом виде графики по первичной и вторичной цепях зажигания, проверить правильность работы системы фаз газораспределения, определить относительный баланс мощности по каждому цилиндру, проверить электронные датчики при непосредственном подключении.

Autoscop III (Мотортестер) Постоловского — цифровой диагностический 8-ми канальный USB-осциллограф предназначен для мониторинга измерения и анализа электрических сигналов. По полученным данным можно оценить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов и устройств. Мотор-тестер комплектуется автомобильными кабелями и адаптерами для проверки первичных и вторичных цепей зажигания, датчиками давления и разрежения.

И по разработкам А.Шульгина, о чем он коротко рассказал собравшимся; классическая методика диагностики в числе прочего предусматривает:

• проверку компрессии в каждом цилиндре;
• проверку свечей и катушек зажигания;
• тестирование топливных форсунок на стенде;
• контроль правильности установки распределительного вала;
• при необходимости установку УОЗ на холостом ходу и на повышенной частоте вращения;
• измерение противодавление катализатора.

Все эти операции методика Андрея Шульгина позволяет выполнить в течение нескольких минут. При этом можно убедиться, что степень сжатия данного двигателя отвечает заводским параметрам и выяснить, что зубчатый венец не имеет значительного биения, не скручен на шпонке и все зубья диска на месте и не погнуты.

Говоря о тестах Андрея Шульгина, можно выделить две группы измерений: анализ информации, получаемой от датчика положения коленчатого вала и анализ информации, получаемой от датчика давления в цилиндре.

Ну что: вот и закончился восьмой день конференции. Завтра последний день, тема будет такая:

«Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура

с использованием сканера и осциллографа».

Источник

Читайте также:  Язык как знаковый способ фиксации
Оцените статью
Разные способы