Способы прогнозирования развития рынка

Прогноз развития рынка: как сделать его грамотно

Внимание!

Компания «VVS» оказывает исключительно аналитические услуги и не консультирует по теоретическим вопросам основ маркетинга (расчету емкости, методов ценообразования и др.)

Данная статья носит ислючительно информационный характер!

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.

Для грамотного ведения маркетинговой политики необходимо четко понимать, в каком состоянии находится рынок и в каком направлении идет его развитие. Текущим состоянием рынка определяется максимальная прибыль, которую может извлечь предприниматель, и возможные пути ее получения. Поэтому важно фиксировать результаты, достигнутые ранее, и наблюдать за тенденциями, чтобы иметь фактический материал для того, чтобы выработать прогноз развития рынка.

Основные задачи прогноза развития рынка

Ключевая цель любых мероприятий по анализу рынка (оперативному и стратегическому) – выявление закономерностей его развития в будущем. Для выработки маркетинговой стратегии необходимы научно обоснованные прогнозы перспектив развития рынка. Отрасли бизнеса, которые специализируются на производстве товаров или торговле ими, интересуются в первую очередь потребностями людей, определяющими динамику покупательского спроса. Кроме того, компаниям необходимо как можно более трезво оценивать собственные возможности, чтобы находить способы завоевания конкурентных преимуществ, оптимально использовать собственные и заемные ресурсы, намечать пути своего дальнейшего развития и целесообразность инвестиций.

Таким образом, для формирования успешной маркетинговой политики любой бизнес нуждается в анализе рынка, конечная цель которого – прогноз его развития. Аналитическая деятельность решает три задачи:

Выявление актуальных трендов в области динамики и структуры товарооборота и покупательского спроса, как конъюнктурных (охватывающих ближайший промежуток времени), так и стратегических (охватывающих долговременную перспективу).

Изучение и построение модели влияния совокупности различных факторов (экономических, социальных, торгово-организационных) на товарооборот и спрос.

Поиск новых возможностей и вариантов развития бизнеса, выработка конкурентных преимуществ, которые станут востребованы на рынке в ближайшем или отдаленном будущем.

Закономерности развития рынка дают понимание того, как именно и в каких пределах будут протекать различные рыночные процессы, каких последствий ожидать бизнесу. Модели рыночных прогнозов должны складываться в целостную и непротиворечивую картину экономических и социальных факторов, определяющих перспективы развития рынка.

Маркетинг необходим для предсказания наиболее вероятных путей развития событий на товарных рынках и управления будущими изменениями. Для построения прогноза следует учитывать ряд объективных факторов, прежде всего:

производственные: планы, нормы и текущие задачи;

рыночные: ожидаемый товарооборот, цены, показатели прибыльности и рентабельности, объем, структура и динамика товарного предложения;

планируемые инвестиции, расширение производства и торговых сетей;

социально-демографические: ожидаемая структура, численность, состав покупателей, их миграции и потребности (материальные, информационные и любые другие).

Как собрать информацию, чтобы составить прогноз развития рынка

Ситуация на рынке формируется под воздействием различных факторов, в первую очередь социальных, экономических, политических, технических, научных и информационных. Проводя анализ того или иного рынка, исследователь должен определить, насколько значим каждый из них и какова специфика их влияния на развитие рынка, и разработать прогноз.

Конъюнктурой рынка называется фактическое соотношение между предложением и спросом на тот или иной вид товаров и уровень цен на него. Ее изучают на трех уровнях: товарном, отраслевом, общеэкономическом. Главные объекты анализа, направленного на создание прогноза развития рынка, – это диапазон цен, условия продажи, объемы товарных запасов, показатели предложения и спроса, общее состояние производства.

какова степень влияния на состояние рынка тех или иных производителей;

каким может быть развитие данного рынка в скором и отдаленном будущем (прогнозы и предположения);

как наиболее полно удовлетворить потребности и запросы покупателей;

есть ли способы оптимизировать производственные мощности компаний и использовать их более разумно и т. д.

Подход к изучению конъюнктуры рынка товаров должен быть комплексным. То есть желательно применять различные модели построения прогнозов и аналитические методики и использовать широкий диапазон источников информации.

Чаще всего сбор и анализ рыночной информации осуществляется посредством методов наблюдения, опроса, моделирования и эксперимента.

Такой метод, как наблюдение, является наиболее простым, но в то же время самым эффективным. Он представляет собой систематический сбор данных, характеризующих ситуацию на товарных рынках, и их ретроспективный анализ с выработкой прогноза по таким параметрам, как емкость рынка, число поставщиков определенных видов продукции, объемы сбыта (в денежном и натуральном выражении), динамика и скорость сбыта, запасы товаров на всех этапах сбыта. Метод наблюдения рассматривает объект исследования в его естественной среде и основывается на актуальных фактических данных, поэтому обеспечивает высокую (сравнительно с другими методами) достоверность и объективность оценок и прогнозов.

Помимо наблюдения, исследователи рынка активно применяют опрос – получение информации специалистом-аналитиком непосредственно у покупателей, клиентов, сотрудников предприятий в форме устного или письменного интервью либо анкетирования. Опросные методики незаменимы в ситуациях, когда нужно установить причины отказа от совершения покупки или возврата продукции, прояснить предпочтения покупателей и логику выбора того или иного товара. Обычно опрос используется в совокупности с наблюдением.

К более сложным методам относится эксперимент – изучение воздействия одних факторов на другие в реальной обстановке путем искусственного создания необходимых условий. Эксперимент используется для установления причинно-следственных взаимосвязей при изменении одного или нескольких условий развития рынка (к примеру, рост объемов продаж в результате снижения цен) и обеспечивает возможность отслеживать различные рыночные факторы по отдельности, ограничивая влияние посторонних факторов.

Достоверность анализа конъюнктуры рынка в значительной мере определяется качеством исходных данных. Системой информационного обеспечения, в которой хранится общая, специальная и коммерческая информация, должна обладать любая компания.

Информация общего характера – это сведения о ситуации на рынке в целом (применительно к развитию данной отрасли или производства). Это отраслевая и государственная статистика, официальные формы отчетности и бухгалтерского учета.

Информация коммерческого характера касается вопросов сбыта производимых товаров. Компании получают ее от партнеров в процессе информационного обмена. Это предложения в области ассортиментной политики, обзоры рыночной конъюнктуры, статистические материалы, получаемые от служб исследования рынка, заказы и заявки торговых фирм.

Информация специального назначения приобретается компаниями в ходе специально проводимых мероприятий, направленных на изучение развития рынка. Некоторые из таких материалов можно получить в научно-исследовательских организациях, другие компания создает своими силами. Сюда относятся опросы покупателей и широких слоев населения, интервью с экспертами и работниками производства и торговли, отраслевые выставки-ярмарки, конъюнктурные совещания. Кроме проведения опросов и подобных процедур, эти специфические сведения получить неоткуда, поэтому такая информация весьма ценна. Любое исследование, касающееся конъюнктуры рынка, его развития и построения прогнозов, должно строиться на больших массивах специальной информации.

Читайте также:  Способы выпрямления зубов кроме брекетов

Собственными источниками информации компаний, которые осуществляют наблюдение за ситуацией на товарном рынке, являются магазины, играющие роль опорных пунктов, посреднические торговые сети, специальные потребительские панели.

Сеть опорных пунктов необходима компаниям для наблюдений за динамикой спроса на свои товары среди населения. Она включает в себя точки сбыта в виде фирменных магазинов, торгующих данными товарами в зоне сбыта и обязавшихся, на договорных началах, вести наблюдения за спросом.

Посредническая сеть обычно состоит из оптовых фирм и торговых предприятий. Они тоже отлеживают развитие спроса на рынке определенного товара и изменения его конъюнктуры.

Потребительская панель – это определенная выборка покупателей (или их семей), регулярно участвующих в повторяющихся исследованиях спроса, которые организует служба изучения рынка компании. Панельные исследования в виде опросов необходимы для выявления тенденций в динамике потребления и сбора мнений потребителей о товаре. Формирование панели подчиняется ряду требований, которые обеспечивают ее представительность: участники отбираются по возрасту, полу, месту проживания, уровню доходов и другим параметрам.

Эти три источника информации поставляют важные сведения, которые следует хранить в виде информационной базы. База должна регулярно обновляться и быть всегда в актуальном состоянии (а не только в предплановый период). Именно на нее опираются маркетологи компании, занимающиеся изучением развития рынка и выдвижением прогнозов.

Для решения этой задачи проводится анализ показателей производства и поставок того или иного вида товаров, объемов розничных продаж и их структуры, величин товарных запасов на складах и на различных торговых точках. Кроме того, анализируются и сопоставляются сведения о количестве оптовых заказов, заявок на товар, его движение в пределах розничных торговых сетей. Итогом исследований является прогноз развития рынка определенного товара.

Модели прогнозирования рынка

Маркетинговое исследование может опираться на разные методы построения прогнозов развития рынка. В частности, это экстраполяционные, имитационные и аналоговые, факторные регрессионные, экспертные прогнозные модели.

Экстраполяция – самый популярный и простой способ создания прогнозов рыночных процессов, лучше всего подходит для построения краткосрочного прогнозирования. Он заключается в распространении трендов, актуальных в настоящий момент, на ближайший отрезок будущего, и может осуществляться двумя методами:

Техническим – путем продления существующей линии тренда на графике (приблизительно, «на глаз»).

Посредством создания статистической модели тенденции. В этой модели развития рынка присутствует фактор времени (t), заменяемый на номер периода, по которому строится прогноз. Чем точнее выстроен график текущего тренда и чем лучше он соответствует эмпирическим данным, тем качественнее получится экстраполяция. Эта модель подходит для анализа устойчивых рынков со стабильными темпами развития.

У данного метода построения прогнозов есть свои недостатки, и главные из них – невозможность учесть внезапные изменения внешних условий, которые могут сильно повлиять на развитие того или иного рынка (ведь модель предполагает стабильность среды). В общем-то, любые прогнозы всегда опираются на уже имеющуюся информацию и распространяют тенденции прошлого на будущее, и во многих случаях (особенно на коротких отрезках времени) это вполне оправданно – ведь развитие рынка всегда характеризуется некоторой инерцией. Но в более глубоких прогнозах, охватывающих значительные промежутки времени, фактор неожиданности должен присутствовать так или иначе, ведь внешние условия всегда могут измениться, и развитие рынка пойдет другим путем. Прогноз может быть многовариантным и включать в себя несколько разных сценариев в установленных рамках достоверности исходя из различных внешних условий.

Иногда маркетинговое планирование преследует немного иную цель: определение точек развития рынка, которые должны быть пройдены к определенному моменту. Прогноз в таких случаях имеет форму траектории развития, которой должна придерживаться компания в заданных условиях функционирования рынка.

Аналоговая модель построения прогноза развития рынка довольно проста и очевидна: выбираем рынки, существующие в условиях, сходных с нашими, отслеживаем их состояние и создаем прогноз их развития. Эти рынки могут различаться по географическим, демографическим, социальным, структурным признакам, но исходные условия должны совпадать с условиями анализируемого бизнеса (иначе придется вводить поправки на их различия). Однако такие прогнозы развития рынка на основании уже имеющихся сценариев очень приблизительны и годятся лишь в качестве ориентира, а не полноценной модели.

Имитационная модель построения рыночных прогнозов основывается на точном измерении соотношений параметров рынка и нахождении взаимосвязей между ними и внешними факторами, определяющими динамику спроса и предложения. Этот метод примечателен тем, что расчет различных сценариев может проводиться очень оперативно.

Прогнозы развития рынка на средние и длительные сроки обычно строятся при помощи методов статистического моделирования, которое может быть многофакторным. Методы этого типа используют массовые наблюдения за процессами на рынке, на основании которых делаются выводы о наличии неких взаимосвязей и закономерностей развития рынка. В уравнения регрессии можно подставить нужные значения (планируемые или наблюдаемые) и просчитать необходимые прогнозы. Статистическое исследование, нацеленное на формирование прогноза развития рынка, может использовать разные модели в зависимости от того, какой именно рынок рассматривается.

Чтобы составить прогноз развития рынка, компания нуждается в большом объеме информации, которой у нее часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Наша информационно-аналитическая компания «VVS» является одной из тех, что стояли у истоков бизнеса по обработке и адаптации рыночной статистики, собираемой федеральными ведомствами. Компания имеет 19-летний опыт в сфере предоставления статистики рынка товаров как информации для стратегических решений, выявляющей рыночный спрос. Основные клиентские категории: экспортеры, импортеры, производители, участники товарных рынков и бизнес услуг B2B.

Наибольший авторитет компания завоевала в следующих отраслях:

коммерческий транспорт и спецтехника;

химическая и нефтехимическая промышленность;

Источник

Эффективные методы прогнозирования продаж

Из этого материала вы узнаете:

Любой грамотный бизнесмен в обязательном порядке использует те или иные методы прогнозирования продаж. Подобные исследования помогают реализовывать поставленные перед компанией цели, заранее спланировав, куда и на что потратить средства.

Если все делать вслепую, ожидать можно самого худшего. Отделы начнут работать каждый сам по себе, менеджеры утратят мотивацию, склады окажутся переполнены нереализованной продукцией или, наоборот, будут пустовать. В конце концов прибыли фирмы значительно снизятся, а то и вовсе дело дойдет до банкротства.

Значение прогнозирования объема продаж

Прогнозирование является неотъемлемой составляющей управления продажами и позволяет заранее планировать, на какую сумму фирма, отдел, конкретный специалист продаст товар. При этом устанавливается определенный срок, то есть неделя, месяц, квартал, год.

Чтобы иметь возможность говорить о потенциальных продажах отдела или направления бизнеса, руководители отделов продаж отталкиваются от индивидуальных показателей менеджеров. Если необходимо установить показатели для всей компании, используется статистика по отделам или направлениям.

Читайте также:  Способ поступления токсичных веществ через жкт выберите один или несколько ответов

Из прогнозов формируются отчеты, которые предоставляются руководству либо акционерам – именно эти документы ложатся в основу обсуждения ближайших перспектив развития фирмы, с их помощью планируют дальнейшие действия.

Нужно понимать, почему так важно использовать методы прогнозирования объема продаж:

  • От прогноза зависит финансовое планирование бизнеса, а именно цены акций, возможность привлечения дополнительных инвестиций.
  • Такая работа влияет на то, как компания формирует, а затем управляет отделом продаж. Прогнозы позволяют установить территорию сбыта, индивидуальные квоты для торговых представителей и для замера уровня производительности.
  • Другие отделы компании также пользуются подобной информацией. Важные решения операционного отдела во многом зависят от прогнозов продаж. Фирмы-производители устанавливают ежедневную норму выпуска товаров на основании предполагаемого спроса. Сфера услуг, розничная торговля, банковский сектор, учреждения общепита выводят определенное количество сотрудников на рабочую смену, понимая, какого потока клиентов им нужно ожидать.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Прогнозирование необходимо любому бизнесу, так как на его основе строятся планы по найму персонала, ставятся цели и разрабатывается бюджетирование. Также речь идет о действительно сильном способе мотивации работников отдела продаж.

4 популярных метода прогнозирования продаж

Далее будут рассмотрены наиболее распространенные методы прогнозирования продаж среди используемых в современном бизнесе. Разница между подходами состоит в информации, от которой отталкиваются при построении прогноза:

Метод имеет непосредственное отношение к «воронке продаж». Чем ниже по «воронке» уходит сделка, тем выше шансы, что она будет доведена до логического завершения. Так, на стадии «Первичный контакт» вероятность того, что клиент купит товар компании, составляет 10 %, тогда как на этапе «Согласование КП» эта цифра уже составляет 40 %.

Чтобы воспользоваться данным методом прогнозирования продаж, выберите определенный отрезок времени – чаще всего говорят о месяце, квартале или годе. Также здесь важно учитывать цикл продаж и планы менеджеров. Вероятность сделки делят на 100 и умножают на предполагаемую сумму. Результатом будет ожидаемый доход при успешном закрытии договора.

Необходимо произвести аналогичные вычисления для всех сделок на всех стадиях, после чего можно определить общую ожидаемую сумму за отчетный период.

Данный метод прогнозирования продаж прост и не способен обеспечить точные результаты, поскольку в нем не учитывается срок работы с покупателем. Иначе говоря, например, сделки, находящиеся в «воронке» три месяца, так же влияют на результат прогноза, как и совсем свежие. Все это отражается на результате подсчетов, а значит, если вы хотите пользоваться именно этим способом, ваши работники должны своевременно убирать из «воронки» зависших клиентов.

У этого подхода есть и еще один немаловажный недостаток: он опирается на исторические данные. При внесении любых корректировок в маркетинг, в продукт или в процесс продаж меняется шанс закрытия сделок на каждом из этапов. Если эти факторы не были вовремя учтены, то есть не был пересчитан процент вероятности закрытия сделок, речь идет не о прогнозировании, а о гадании на кофейной гуще.

Здесь отталкиваются от длительности сделок, чтобы предположить, когда именно они могут успешно закрыться. Допустим, в среднем, менеджеру вашей компании удается заключить договор за три месяца. Если специалист ведет сделку в течение полутора месяцев – он на полпути к ее завершению, а значит, вероятность успеха составляет 50–55 %.

Нужно понимать, что речь идет о субъективном методе прогнозирования продаж, в котором от сотрудников не требуется предоставления сведений о текущих делах. Это приводит к тому, что получается очень обобщенный результат расчетов. Представим, что специалист компании отправил клиенту коммерческое предложение и сообщает, что сделка вот-вот завершится. Тогда как на самом деле менеджер общается с потенциальным покупателем две недели. При среднем цикле сделки в три месяца этот срок говорит о том, что реальная вероятность продажи составляет всего 17 %.

Есть еще один минус данного подхода: в нем обобщаются разные циклы продаж. Так, на прямую продажу новому клиенту уходит около шести месяцев. Если человек решил обратиться именно к вам по совету знакомых, на сделку потребуется три месяца. Тогда как на покупателя, пришедшего к вам после выставки, придется потратить восемь месяцев. В интересующем нас методе эта разница не учитывается.

Однако и здесь можно получать точные результаты – для этого важно следить за каналами привлечения клиентов и на основании этой информации делать прогнозы по каждому из них.

Это быстрый, но тоже не отличающийся большой точностью метод прогнозирования продаж. Необходимо сопоставить показатели за прошедший месяц, квартал или год, чтобы понимать, каких результатов можно ждать в текущем периоде.

Представим, что в апреле 2020 года был продан товар на 800 000 рублей, тогда на похожие показатели стоит рассчитывать и через год, в 2021-м, при условии, что остальные характеристики компании остались неизменными, то есть не поменялись число продажников, ассортимент продукции, количество офисов, пр.

Эту схему можно усовершенствовать. Допустим, ваши продажи растут в год на 8–10 %. Значит, если в 2020-м вы получили прибыль 800 000 рублей, то через год она должна дойти до 880 000 рублей.

Теперь о недостатках такого способа расчетов. Здесь отсутствует учет сезонности и возможности изменения других показателей. Если произошли перемены в штате отдела продаж, начался низкий сезон, то ваши доходы вполне могут опуститься на 8–10 %.

Кроме того, в этом методе прогнозирования продаж не принимается во внимание нестабильность спроса. Нужно понимать, что в реальной жизни любое изменение на рынке может скорректировать прогноз.

В целом, данный подход может выступать в роли основы построения более точных расчетов.

Данный способ считается самым сложным, при этом позволяет получить наиболее точные сведения. Здесь учитываются все факторы и элементы, о которых говорилось ранее: средняя продолжительность сделки, вероятность ее успешного завершения, индивидуальные показатели работников, статистика.

Читайте также:  Способ запоминания цифр букв

Рассмотрим пример использования данного метода прогнозирования продаж. Допустим, у вас в отделе два менеджера, каждый из которых сейчас занимается своей сделкой. Первый уже на этапе общения с отделом закупок клиента, тогда как второй пока выявляет потребности.

Если рассмотреть все факторы, от которых зависит успешное закрытие сделки, то есть среднюю продолжительность, долю успешных закрытий, сумму договора и количество дней до конца квартала, то вероятность покупки в этом квартале составит 40 %. Тогда как размер потенциальных поступлений будет на уровне 960 000 рублей.

Для второго менеджера, который пока находится на более ранней стадии, вероятность тоже равна 40 %. Однако его заказ не такой дорогой, и компания может рассчитывать на 680 000 рублей. За квартал два сотрудника должны принести прибыль на 1 640 000 рублей.

Данный метод прогнозирования продаж отличается большей точностью. Получить предельно приближенные к реальности результаты можно, если использовать инструменты продвинутой аналитики. Будьте готовы к тому, что они потребуют значительных затрат, поэтому при небольшом бюджете придется обойтись без них. Также необходимо оперировать актуальными цифрами, поэтому сотрудникам важно следить за заполнением CRM. Последняя должна быть современной, ведь от ее нормальной работы зависит многое.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Еще 4 достаточно эффективных метода прогнозирования продаж

В основе данного способа лежит интерактивный подход с повторными измерениями и контролируемой анонимной обратной связью, которая заменяет непосредственное общение экспертов и обсуждение оценок потенциального сбыта. Каждый участник формирует свой прогноз, отталкиваясь от фактов, данных, общего представления о сфере, в которой функционирует предприятие.

Далее координатор формирует из нескольких прогнозов общий и передает каждому участнику. Обычно в данном документе присутствуют индивидуальные прогнозы, средний показатель и разбросы оценок. Чаще всего экспертов просят аргументировать их позицию, если их первоначальные оценки сильно расходятся с усредненным показателем. После чего их мнение также вносится в отчет.

Участники изучают полученную информацию и предлагают новый вариант прогноза. Практика показывает: чтобы прийти к общему мнению, требуется несколько итераций. В процессе совместной работы разброс данных постепенно сокращается, оценки сближаются, а совокупное мнение экспертов позволяет получить наиболее объективный прогноз.

Иногда руководители отделов продаж узнают у подчиненных, какова вероятность, что их текущие сделки завершатся успехом. Например, специалист уверен, что принесет в компанию 500 000 рублей в ближайшие две недели.

Конечно, такой подход может использоваться, ведь в его основе лежат ощущения менеджеров отдела продаж, которые каждый день общаются с клиентами. Но нужно понимать, что продавцам свойственно оптимистичное отношение к сделкам, что чревато неточностью прогнозирования.

Кроме того, данный метод прогнозирования продаж не позволяет формализовать и стандартизировать оценку на предмет успешного завершения сделок. Дело в том, что сложно сформировать перечень единых критериев. Чтобы понять потенциал и вероятность успешного завершения конкретной сделки, руководитель должен представлять себе детали телефонных переговоров менеджеров, лично посещать все встречи с клиентами, читать переписку.

Данный метод нередко можно встретить в фирмах, только выходящих на рынок, ведь у них нет наработанной статистики по продажам.

Этот подход применяется, когда нужен анализ данных за короткие отрезки времени, такие как месяц или квартал, и наблюдаются сезонные перемены уровня продаж. Руководство хочет получить прогнозы продаж на год и на отдельные его периоды. При использовании такой стратегии расчетов важно понимать, какая доля изменения объемов продаж связана с общими рыночными тенденциями, а какая с сезонностью.

Данный метод прогнозирования продаж требует рассмотрения четырех составляющих временного ряда:

  • тренда;
  • циклического фактора;
  • сезонного фактора;
  • случайного фактора.

Тренд дает представление о долгосрочных изменениях, когда исключен циклический, сезонный и нерегулярный компонент. Считается, что его можно представить в виде прямой линии.

Говорить о циклическом факторе можно не во всех случаях, так как он отражает подъемы и спады во временном ряде, когда исключены сезонный и случайный компоненты. Подобные волны обычно проявляются в течение 2–5 лет. У некоторых товаров, таких как консервированная кукуруза, циклические колебания незначительны, а в других сферах, допустим, в строительстве жилья, существенные изменения являются нормой.

Сезонность свидетельствует о ежегодных колебаниях, вызванных сменой времен года. Она влияет на продажи каждый год, но нужно понимать, что с течением времени конкретная картина может меняться.

И последний, случайный фактор, отражает воздействие, не имеющее отношения к влиянию первых трех составляющих.

При таком методе прогнозирования продаж товар продают в ряде регионов, чтобы составить представление о реакции потребителей. Далее полученные сведения будут проецироваться на весь рынок. Чаще всего данный подход применяют, когда планируется создание нового предложения либо внесение корректировок в уже имеющееся.

Во многих фирмах принято считать результаты рыночного тестирования основным показателем отношения потребителей к недавно вышедшему продукту и конечным показателем потенциала рынка. Как показывают исследования, примерно три из четырех товаров, одобренных покупателями во время тестирования, становятся успешны в дальнейшем. В то время как четыре из пяти продуктов, проваливших проверку, оказываются неликвидом.

Несмотря на достаточно высокую точность, данный метод прогнозирования продаж нового товара обладает некоторыми минусами:

  • Требует серьезных финансовых вложений, подходит для тестирования потребительских, а не промышленных товаров.
  • Занимает много времени.
  • В процессе тестирования продукту уделяется гораздо больше внимания, чем при продаже в обычных условиях, из-за чего может сформироваться искаженное представление о его потенциале.
  • Фирмы-конкуренты узнают о новом товаре, при этом у них есть время, чтобы сформулировать собственное предложение до выхода тестируемого продукта в полноценную продажу.

Но все перечисленные недостатки не мешают данному методу быть достаточно эффективным. Правда, перед использованием стоит взвесить все за и против такого подхода.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Источник

Оцените статью
Разные способы