- Презентация «Профилактика нарушений зрения»
- Прикреплённые файлы:
- Презентация. Заболевания глаз. Профилактика зрительных нарушений презентация к уроку (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Способы профилактики нарушений зрения презентация
- Скачать презентацию
Презентация «Профилактика нарушений зрения»
Елена Коропа
Презентация «Профилактика нарушений зрения»
По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в последнее время количество людей с проблемами зрения значительно возросло. Печальнее эта статистика становится оот того, что нарушения «молодеют»: большинство выпускников школ уже носит очки. По данным Национального научно-практического центра здоровья детей Минздрава РФ, в нашей стране нарушение зрения имеют 60% выпускников школ и 10% воспитанников детсадов. Согласно ежегодным медицинским осмотрам, перед поступлением в школу снижение остроты зрения наблюдается у 8% детей. И мы видим на практике, что с каждым годом становится все больше дошкольников, которым в связи с различными нарушениями зрения необходимо уже в этом возрасте носить очки.
Причины возникновения нарушений зрения — различны. На сегодняшний день существует много современных способов коррекции, восстановления зрения. Но важную роль также специалисты отводят и профилактике. Они советуют снизить влияние негативных факторов. Особенно это касается маленьких детей. В представленной презентации рассмотрены основные направления профилактики нарушений зрения у детей, собранные в ней рекомендации полезны как для родителей, так и для педагогов.
Прикреплённые файлы:
profilaktika-narushenii-zrenija_jv9ia.pptx | 2387,45 Кб |
Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.
Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.
Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).
Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.
Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.
О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.
Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.
Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста является нарушение у детей осанки,.
Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.
Источник
Презентация. Заболевания глаз. Профилактика зрительных нарушений
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Презентация заболевания глаз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabolevaniya_glaz_profilaktika_zritelnyh_narusheniy.pptx | 424.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заболевания глаз. Профилактика зрительных нарушений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» Воспитатель: Бокатуева В. В.
«Глаза – самый ценный и удивительный дар природы. В них отражается все, что мы чувствуем: радость, страдание, равнодушие, любовь и ненависть. Глаза являются зеркалом души ». «Глаза – это самый важный орган чувств, поэтому они заслуживают исключительного внимания ».
Близорукость (миопия) Близору́кость ( миопи́я ) — это дефект зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. При рассматривании удалённых предметов, на сетчатке возникает нечёткое, размытое изображение.
Факторы развития близорукости Плохая освещенность рабочего места. Неправильная посадка детей во время чтения и письма.
Меры предупреждения близорукости Правильная посадка при чтении и письме. Обеспечение хорошего освещения рабочего места. Регулярное проведение зрительной гимнастики.
Дальнозоркость (гиперметропия) Дальнозоркий глаз видит дальние предметы лучше, чем ближние. Изображение формируется позади сетчатки, но результат одинаков – изображение получается «размытым».
Амблиопия Амблиопия — ослабление зрения, обусловленное функциональными нарушениями зрительного анализатора. Глаза видят слишком разные картинки, и мозг не может совместить их в одну объемную. В результате подавляется работа одного глаза.
Зрение — прекраснейший дар природы, позволяющий познавать и видеть окружающий мир . Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу, а отдыхают они лишь во время сна. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее.
Зрительная гимнастика Закрыть и широко открыть глаза (5-6 раз). Быстро моргать в течение 1-2 мин. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, по часовой стрелке, против нее .
Значение проведения упражнений для глаз Тренируют мышцы, управляющие движениями глаз Активизируют кровоснабжение глаз и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода Хорошо снимают умственное утомление
Коррекционные упражнения, направленные на активизацию зрительных функций сортировка семян, косточек и др. классификация по заданным признакам рассматривание предметов, изображений, цветных слайдов подбор парных картинок обнаружение ошибок в рисунках рассматривание через цветные фильтры, полупрозрачную бумагу упражнения с использованием электрифицированных игрушек составление целого из частей (картинки, паззлы ) плетение ковриков игры с мозаиками, мелкими предметами обводка трафаретов по внутреннему и внешнему контуру
Составление целого из частей
«Сортировка» Обводка по трафарету
Выводы Таким образом, систематическое проведение профилактических и оздоровительных упражнений для глаз способствует укреплению глазных мышц, снятию с них напряжения. Глаза получают возможность свободно двигаться. При ежедневном их выполнении глазные мышцы надолго сохраняют эластичность и гибкость. Упражнения для глаз активизируют их кровоснабжение и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода. Наблюдается заметное улучшение зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Тифлотехнические средства компенсации и коррекции зрительных нарушений»
В статье раскрывается понятие «тифлотехника», ее функции, цели, основные задачи, а также представлена классификация тифлотехнических средств.
Принцип подбора упражнений для зрительной гимнастики в соответствии со зрительным нарушением
Материал подготовлен для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Как подобрать комплекс упражнений для зрительной гимнастики, если у вашего ребенка миопия? гиперметропия? астигматизм? Мате.
Презентация «Профилактика зрительных нарушений у дошкольников при подготовке к обучению в школе»
В данном материале даны рекомендации воспитателям, работающим на коррекционных группах для детей с нарушениями зрения.
Презентация для родителей «Зрительные нарушения у детей»
Презентация для родителей «Зрительные нарушения у детей».
«Создание предметно — пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используемого для коррекции зрительных нарушений у детей»
Консультация для педагогов «Создание предметно — пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используем.
Презентация. Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей посредством игровых тренажеров.
Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей посредством игровых тренажеров.
Приемы развития зрительного восприятия и профилактика зрительных нарушений
Важнейшим органом восприятия информации окружающего нас внешнего мира являются органы зрения — глаза. Благодаря зрению человек различает детали предметов и сами предметы, правильно определяет их место.
Источник
Способы профилактики нарушений зрения презентация
Зрение принадлежит к числу интереснейших явлений природы. Зрение дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Дефицит движений современного человека неизбежно пагубно отражается и на функциональных свойствах зрительного анализатора -наших глазах. С другой стороны, чрезмерные информационные нагрузки на глаза и мозг приводят к серьезным нарушениям и заболеваниям. В развитых странах каждый четвертый -близорукий. И особенно остро в последнее время этот вопрос встал из-за пагубного влияния дисплеев и компьютеров на зрение. Зрительные расстройства связаны не только с условиями зрительной работы, но и с другими широкими социальными и бытовыми условиями. Это такие факторы, как питание, в частности витаминная недостаточность, природные условия, климат. Установлена связь между нарушениями зрения и состоянием здоровья. Имеет значение рост и развитие самого органа зрения, наследственная предрасположенность и др. Другими словами, нельзя выделить один какой-нибудь фактор, влияющий на развитие нарушений зрения. Можно только думать о преобладающем значении того или иного фактора в конкретных условиях.
С такой проблемой, как покраснение и быстрая утомляемость глаз, сталкиваются многие из нас. При этом на подобные симптомы жалуются не только взрослые, но и дети, поскольку сегодня болезни глаз очень часто диагностируют и в детском возрасте. Причиной офтальмологических патологий, ведущих к снижению зрения, как правило, становится несоблюдение профилактических мер. Для сохранения здоровья глаз необходимо выполнять простые правила, о которых мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Скачать презентацию
Основные принципы профилактики нарушений зрения
Если вы не хотите допустить ухудшения здоровья глаз, предлагаем вам ознакомиться со следующими рекомендациями для сохранения хорошего зрения. Заключаются правила профилактики в следующем:
- Правильное чтение. И взрослые, и дети, часто читают книгу или листают планшет в положении лежа. Делать этого нельзя, поскольку в таком положении тела пережимаются сосуды шеи, которые поставляют кровь к мозгу. Чтение в транспорте приводит к тому, что органы зрения вынуждены постоянно менять фокусировку из-за хаотичных движений автомобиля. А это создает дополнительную нагрузку на глаза.
- Водный режим. Наши глаза нуждаются в постоянном увлажнении. Сухость и воспаление слизистой оболочки глаза — основанная причина снижения зрения. Поэтому если вы часто работаете за компьютером, то помимо употребления достаточного количества воды старайтесь время от времени использовать глазные капли, близкие по составу к человеческой слезе.
- Правильное рабочее место. Для предупреждения нарушения зрения необходимо установить монитор компьютера так, чтобы экран не отсвечивал, а его верхний край находился немного ниже уровня глаз. Яркость и контрастность изображения также играет большую роль в сохранении зрения. Настройте дисплей так, чтобы знаки на экране были в десять раз ярче, чем фон.
- Перерывы в работе. Золотым правилом защиты от болезней глаз являются минутки отдыха во время длительной работы за компьютером или любой другой продолжительной деятельности глаз. Пятиминутные паузы следует делать через каждые 40 минут работы.
Другие методы профилактики
Сохранить хорошее зрение и предотвратить развитие серьезных офтальмологических болезней не так уж сложно. Помимо регулярного посещения окулиста рекомендуется предпринимать следующие действенные меры профилактики:
- Выполнять гимнастику для глаз. Специальные упражнения для зрения позволяют усилить кровоснабжение тканей глаза, повысить тонус, эластичность и силу глазных мышц, укрепить мышцы век, снять усталость. Сегодня можно найти огромное количество различных техник выполнения зарядки. Самая простая заключается в движении глазными яблоками при закрытых глазах в разные стороны, по кругу. Также рекомендуется смотреть на отдаленные объекты перед собой, переводя взгляд с одного предмета на другой. Можно мысленно описывать кончиком носа в воздухе буквы, цифры и фигуры.
- Усилить физическую активность. Занятия спортом укрепляют зрение и помогают восстановить его остроту на начальных этапах развития. Стоит отдать предпочтение тем видам физической активности, где необходима постоянная фокусировка глаз — теннис, бадминтон, баскетбол.
- Водные процедуры. Контрастный душ и умывание лица способствует улучшению кровообращения в сетчатке глаза. Альтернативой могут стать горячие и холодные компрессы, которые необходимо прикладывать по очереди к векам.
- Витамины для глаз. Для сохранения зрения рекомендуется употреблять в пищу апельсины, морковь, чернику, болгарский перец, бобовые и молочные продукты, яйца. В них содержатся полезные для зрительных органов витамины С, Е, цинк, омега-3 жирные кислоты.
Общие меры профилактики зрительных нарушений
Функциональное состояние глаз напрямую зависит от общего состояния организма. Очень важно для сохранения хорошего зрения вести здоровый образ жизни, включающий в себя:
- полноценный сон;
- правильное питание с достаточным содержанием полезных веществ, каротина, микроэлементов, полезных для зрения витаминов А, E, D;
- профилактика застойных процессов в шейном и грудном отделе позвоночника, нарушений мозгового кровообращения и повышение артериального давления;
- исключение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики);
- разумная физическая активность, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе;
- профилактика и лечение общих заболеваний организма, провоцирующих нарушение функции глаз (гипертония, инфекции, сахарный диабет, патология мозгового кровообращения);
- ограничение стрессов, переохлаждений, травм и других вредных факторов, способных привести к ухудшению зрения.
В целом, хорошее зрение – результат разумного и бережного отношения к своему здоровью. Большинство нарушений оптической функции глаз можно предотвратить, выполняя элементарные правила и рекомендации офтальмолога, избегая чрезмерных нагрузок и соблюдая зрительный режим.
Профилактика нарушений зрения у детей
Чтобы сохранить зрение ребенка, во время учебы в школе рекомендуется несколько раз в год пересаживать кроху за разные парты. Так глаза малыша будут смотреть на доску под разным углом. Это поможет избежать перенапряжения зрительных органов, сухости глаз и, как следствие, — снижения зрения.
Оптимальным временем для игры на компьютере или планшете, а также просмотра телевизора без вреда для здоровья детей являются 1,5 часа в день. Дошкольникам сидеть за компьютером можно не более 30 минут в день. Чтобы не было глазной усталости, в зоне работы компьютера должно быть едва светло и свет не должен создавать бликов. Монитор необходимо расположить ниже уровня глаз, чтобы предотвратить постоянное напряжение мышц глазного яблока. Оптимальная дистанция между глазами и монитором 70 см. (вытянутая рука). Каждые полчаса отвлекайтесь от экрана и смотрите вдаль, или ненадолго закрывайте глаза. Непрерывная длительность занятий на компьютере не должна превышать для учащихся 1-го кл.(6 лет) — 10 мин., для учащихся 2- 5-х кл. — 15 мин., для учащихся 6 — 7-х кл. — 20 мин., для учащихся 8 — 9-х кл. — 25 мин., для учащихся 10 — 11-х кл. — 30 мин.
Полезны для сохранения зрения и регулярные физические упражнения. Они улучшают деятельность сердца, легких, развивают мышцы, улучшают обмен веществ. Выбор упражнений зависит от возраста и состояния зрения. Полезны игры в теннис, бадминтон, плавание. При высокой осложненной близорукости не следует выполнять упражнения, связанные с чрезмерными наклонами головы, не рекомендуются резкие движения, подъем тяжестей, противопоказаны виды спорта, связанные с большими физическими нагрузками, быстрым перемещением тела и возможностью его сотрясения.
Телевизионные передачи при длительном просмотре оказывают неблагоприятное влияние на отдельные зрительные функции. При просмотре телевизионных передач надо сидеть на расстоянии 2,5-Зм от экрана и не сбоку, а прямо перед экраном в неярко освещенной комнате, следить, чтобы свет не попадал в глаза и не отражался на экране. Звук должен быть не очень шумным, изображение четким и несколько ниже уровня глаз. Время просмотра телепередач для дошкольников не более 20-30 мин 2 раза в неделю, школьникам младшего возраста — 1 час, среднего — 1,5, старшеклассникам — 2 часа не более 2-х раз в неделю.
В нашу жизнь сейчас широко входит компьютер. Обычно человек моргает двадцать раз в минуту, увлажняя при этом роговицу. Когда мы неподвижно смотрим на экран компьютера, то моргаем в три раза реже. В результате глаз становится сухим, появляется ощущение жжения и краснота. Чтобы не было глазной усталости, в зоне работы компьютера должно быть едва светло и свет не должен создавать бликов. Монитор необходимо расположить ниже уровня глаз, чтобы предотвратить постоянное напряжение мышц глазного яблока. Оптимальная дистанция между глазами и монитором 70 см. (вытянутая рука). Каждые полчаса отвлекайтесь от экрана и смотрите вдаль, или ненадолго закрывайте глаза. Непрерывная длительность занятий на компьютере не должна превышать для учащихся 1-го кл.(6 лет) — 10 мин., для учащихся 2- 5-х кл. — 15 мин., для учащихся 6 — 7-х кл. — 20 мин., для учащихся 8 — 9-х кл. — 25 мин., для учащихся 10 — 11-х кл. — 30 мин.
Большое значение имеет сон. «Сон дороже лекаря» — гласит поговорка. Во время сна весь организм, в том числе и глаза, отдыхает. Нервные клетки во время сна пополняют запас питательных веществ, накапливают энергию. Для детей до 1-4 классов сон должен быть не менее 10 часов, для старших классов — 8-9 часов.
Важную роль в сохранении зрения детей играет полноценное и регулярное питание. Для нормальной деятельности всех тканей и органов необходимо достаточное содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Чаще всего недостаток витаминов А, В1, В2, С ведет к заболеванию глаз.
Особенно необходим для зрения витамин А, который содержится в сливочном масле, молоке, говяжьей печени, моркови, шиповнике, абрикосах, чернике, щавеле, петрушке, томатах, луке, грецких орехах, апельсинах, мандаринах.
Не менее важен и другой витамин В2 (рибофлавин). Длительное отсутствие его в пище и плохая усвояемость организмом может вызвать светобоязнь и понижение зрения. Содержится этот витамин в пивных дрожжах, рыбе, печени, молоке, яйцах, шпинате.
Витамина С много в чернике, лимоне, смородине, шиповнике, квашеной капусте.
В комплекс мероприятий по охране зрения детей входит и соблюдение гигиены. Плохая освещенность дома и в школе является одним из важных, если не основных факторов, способствующих развитию близорукости. При слабой освещенности утомление наблюдается особенно у лиц с дефектами органа зрения, т.к. им приходится и без того напрягать его.
Письменный стол лучше поставить вблизи от окна так, чтобы свет падал слева. Лучшим видом освещения является дневное. Солнечный свет регулирует физиологические процессы, повышает обмен веществ, способствует правильному развитию организма ребенка. Рабочее место должно освещаться рассеянным светом, т.к. прямые солнечные лучи создают блики и ослепляют ребенка.
Искусственное освещение создается лампой не менее 60 ватт с абажуром, которая должна стоять слева. Читать рекомендуется сидя за столом. Расстояние от глаз до книги должно быть 30-35 см, книга располагается под углом 35° — 45°, это создается с помощью подставки. Сидение должно быть удобным, со спинкой и соответствовать росту ребенка. Немаловажный фактор в предупреждении близорукости имеет и правильная посадка при чтении и письме. Сидеть надо прямо, слегка наклонив голову вперед, опираться спиной на спинку стула. Когда же ребенок сильно наклоняется над книгой или тетрадью, тяжесть головы вызывает напряжение шейных и спинных мышц, что, в свою очередь, ведет к еще большему опусканию головы, сгибанию позвоночника, излишним мышечным усилиям и быстрому общему утомлению. Для устранения привычки приближать глаза к тексту с первых дней учебы необходимо иметь надлежащую мебель, длительно и терпеливо воспитывать у детей правильную посадку при чтении и письме.
Не рекомендуется читать лежа. При таком чтении кровь приливает к голове и глазам. Это может способствовать растяжению стенок глаза или удлинению переднезадней оси. Кроме того, при чтении лежа трудно соблюдать необходимое расстояние и удерживать книгу в правильном положении. Все это приводит к напряжению зрения и развитию близорукости. Такие же явления наблюдаются и при чтении во время еды. Более того, очаги возбуждения в коре головного мозга, вызванные чтением, могут быть сильнее, чем от еды, и процесс пищеварения значительно ослабляется, усвоение пищи из-за недостатка пищеварительных соков уменьшается. Все это отрицательно действует на здоровье человека и на глаза. Чтение в транспорте ведет к частой и быстрой смене расстояния между книгой и глазами, хрусталику и мышцам при этом необходимо усиленно работать, чтобы было ясное зрение, в результате приспособительный аппарат ослабляется, может развиться близорукость.
Шрифт книг должен быть четким, с определенными просветами между буквами и строками. Поэтому нежелательно, чтобы дети учились читать по случайным книгам или газетам. Если ребенок подносит книгу к глазам ближе обычного, сильно склоняет голову во время письма, щурится при рассматривании предметов — это первые признаки близорукости, заметив их у своего ребенка, немедленно обращайтесь к врачу- окулисту. Каждый близорукий школьник должен находиться под систематическим наблюдением врача.
Все эти советы просты и легко выполнимы, надо только обязательно их выполнять. Это поможет избавить наших детей от многих проблем и огорчений, связанных с ухудшением зрения.
Соблюдение таких простых рекомендаций позволит вам избежать проблем со зрением и сохранить его остроту на долгие годы.
Источник