Методы проектирования новых продуктов
1. Метод смыслового проектирования – самый главный в нашем изучении метод.
2. Метод переноса характеристик (трансляция)
3. Проектирование по базовым характеристикам отличий
4. Проектирование на базе QFD – вторая фаза
5. Карта эмпатии – проектируем ценностное предложение для конкретного потребителя
Бренд – совокупность представлений и ассоциаций о товаре, используемых для привлечения и удержания потребителей. В отличии от торговой марки является нематериальной конструкцией; существует лишь в сознании потребителя.
Согласно Ю. М. Лотману, под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения.
Слова, знаки, символы, изображения, звуки несут в себе обычно чёткий культурный смысл. Пол, статус в обществе, менталитет порождают разные культурные ассоциации, наполняют один и тот же предмет разным смыслом для того или иного человека.
«Восприятие товаров и услуг отчасти зависит от стимулов, которые воздействуют на потребителей, а отчасти – от того, каким образом эти стимулы сами потребители наполняют смыслом» (Г. Фоксол, Р. Голдсмит и С. Браун).
Семиотическая деятельность, то есть создание с определенными целями знаков и знаковых систем, отражается через картины мира, которые люди рисуют внутри себя. Знаком может быть любой объект, наполненный смыслом – рисунки, предметы, звуки, слова. Чувственный образ знака, его восприятие человеком в русле своих интеллектуальных и эмоциональных особенностей называют символом. Именно с помощью символа знак активизирует в человеческой памяти понимание заложенной в него сути. Обозначаемый предмет и смысл, который пытается вложить в него обозначающий, далеко не идентичны. Восприятие различных знаков зиждется на непрекращающемся шифровании и расшифровывании смыслов.
Можно представить следующую цепочку: смысл – форма – контекст – значение – проявление.
К примеру, сахарница. Смыслы –что такое сахарница, зачем сахарница, что я получаю от сахарницы…
Дальше миллионы различных форм – один смысл – сахарница, емкость для хранения сахара – может иметь миллион различных форм. Разных емкостей для хранения сахара может быть сколько угодно. Если сахарница не прозрачная, кубическая емкость для хранения сахара и если ее поставить на полку рядом с другими непрозрачными, белыми, кубическими, керамическими штуками, то вы перестанете понимать, что она сахарница? Да. Значит, если я поставлю ее в такой контекст, будет ли она обозначать сахарницу? Нет, не будет. Один и тот же магазин, или одно и тоже торговое пространство, размещенное в разных местах в Одессе, будет иметь у потребителей разное значение. Правильно? Да. Значения: одно и тоже значение – декоративное, украшающее интерьер, емкость для хранения сахара, кубическая, вписывающаяся в интерьеры позднего ренессанса, она единственная? в реальном мире могут быть у неё множество воплощений? Да. Разная толщина стенок, разная отражающая способность, разный цвет белого и т.д и т.п.
Проявление – самый высокий уровень. Уровень, на котором мы привыкли думать. А на самом деле: от чего все происходит. От смысла.
Один и тот же смысл можно облечь в разные формы. Форма, наполненная смыслом, в разных контекстах может приобретать различные значения. В маркетинге бренд является проявлением, определенной знаковой системой, которая для разных потребителей приобретает определенные значения. Если считываемые потребителем смыслы совпадают со смыслами, заложенными разработчиками бренда, то у бренда очень высоки шансы попасть в свою целевую аудиторию.
Смысл в рамках задачи смыслового проектирования – это контекстно-независимая информация (которая не изменяет своего значения при изменении контекста в рамках изучаемого поля).
Смыслы индуктивны – смысловые единицы вызывают ассоциации, провоцируют ход мысли, создают образы. Смыслы контекстно независимы – в другом контексте значение не меняется (не следует путать смыслы с проявлениями). Смыслы аддитивны и синергичны – они дополняют друг друга, порождая новую картину, большую, чем каждый смысл по отдельности, большую чем простая сумма смыслов.
Согласно методике смыслового проектирования, для создания смысловой платформы бренда необходимо сформировать 5 смысловых веток:
1. «Идентификация»: Что такое этот продукт (услуга, бизнес)?
2. «Принятие»: Зачем мне этот продукт?
3. «Вознаграждение»: Что я (как потребитель) получаю от этого продукта?
4. «Дифференциация: Чем этот продукт отличается от другого, аналогичного, другой товарной марки?
5. «Возражение»: Назовите причины отказа от покупки этого продукта.
Итак. Для того, чтобы строить смысловые проекты нужно всего лишь запомнить 5 вопросов, научиться их правильно задавать, научиться правильно модерировать работу группы.
5 вопросов, вопросы нельзя переформулировать, вопросы не надо улучшать.
Вписывать нужное. Под нужным понимаем ни в коем случае не бренд, не конкретный товар/магазин , а предметную область
Если получается не большой развернутый смысловой проект, а малое количество ответов в какой-то ветке. Что делать? Откуда взять смыслы? Задавать тот же вопрос к уже найденному смыслу.
Например: зачем мне автосалон – чтобы купить автомобиль. А зачем мне покупать автомобиль? Куча ответов….. (один из них чтобы удобно ездить). А зачем мне ездить удобно по городу? Опять куча вопросов …. Чтобы была выше продуктивность в течении дня. Значит я правильно понимаю автосалон нужен, чтобы у тебя была лучше продуктивность в течении дня? Однозначно. Автосалон существует для того, чтобы продуктивность твоя была значительно выше. Вот так это делается.
Рекурсивный метод извлечения смыслов:
— задайте этот же вопрос к ответу;
— повторяйте до тех пор, пока ответы не закончатся;
Единственная методика придумывания новых не существующих еще продуктов и услуг — это смысловое проектирование. Опираясь на смыслы, рекурсивно извлекая смыслы к тем смыслам, что ты нашел, можно придумывать предметы, товары, услуги которых ты никогда ранее не видел.
Идея: подарочное печенье для мужчин.
Видение: домашнее, приготовленное хозяйками, такое-эдакое, с душой.
Уточненная идея: печенье для мужчин, подарочное, необычное, к крепкому алкоголю.
Продукт на выходе: К виски — с шоколадом и корицей, лимонное к джину, с томатом — к водке, пряное — к коньяку, пресное — к лимончелло;
Перенос предварительно выбранных характеристик на продукт от других максимально далеких продуктов,
Это самый простой и самый доступный для понимания метод, не требующий никаких специальных знаний. Как это выглядит. Что проектировать будем? Приведите пример. Рестораны. Приведите пример бизнеса, который совсем-совсем не ресторан. Совершенно другого бизнеса. Завод по производству шин. Хорошо. Разкажи мне вкраце о заводе по производству шин. Какой он. Большой, много станков, много рабочих в синей форме. Так, а что это будет за ресторан, если он будет очень большой, у него будет много станков и рабочих в синей форме? Он называться будет ресторан-мастерская. Станки что могут там делать? Могут быть столами. Можно кушать прямо на старых станках, которые можно скупить со старого совсем уставшего завода покрасить и установить. Коммунистическая столовая. А еще можно сделать пару станков, которые бы печатали вареники и штамповали на хлебе, чтобы каждый мог отштамповать себе хлебушек ручкой какой-то. Понятно как метод работает? Перебрасываешь характеристики с одно бизнеса на другой, максимально далекий. Метод универсальный, его даже толко объяснять не нужно.
— возьми бизнес максимально далекий от того, чо ты собираешься делать, опиши какой он, набери 10-15 его свойств, которые ты помнишь и напрямую перебрось все эти свойства на тот бизнес который ты собираешься делать. Это используется для придумывания новых идей и продуктов. Метод трансляции характеристик. Т.е. есть набор характеристик, присущих какому-то совершенно другому бизнесу. Попробуй перенести его на свой бизнес и ты однозначно получишь пачку новых идей.
Дата добавления: 2015-11-12 ; просмотров: 1485 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Способы художественного проектирования изделий
Лекция № 1. Способы художественного проектирования изделий
Цель: изучить основные понятия, сформировать знания об этапах проектирования
Творческий проект — это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения.
Дизайн (англ. Design) — «замысел», «проект», «чертеж», «рисунок».
Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.
Когда на производстве создаётся проект изделия, хорошо, когда подбираются люди с разными склонностями: и буйные фантазёры, и опасливые критики. Это залог того, что изделие будет спроектировано удачно.
Творческий проект — это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения.
Дизайн (англ. Design) — «замысел», «проект», «чертеж», «рисунок».
По «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, дизайн-конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на причинах сочетания удобства, экономичности и красоты.
Сейчас слово «дизайн» по отношению к изделию имеет два общепринятых значения. Первое значение связано с тем, как выглядит вещь. Выражение: «Мне нравится дизайн» применительно к предмету включает в себя понятие о красоте и предполагает именно такое понимание.
«Дизайн», относится к подготовке инструкции для производства промышленных товаров.
Все изделия спроектированы для потенциальных потребителей. Потребители это мы с вами. А что же такое потребность?
Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.
Необходимо обратить особое внимание на отражение в тематике проектов региональных и местных особенностей, связанных с народным творчеством.
Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработак технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными. Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.
Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.
Этапы выполнения проекта.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:
Поисковый этап включает в себя:
1 Определить проблему. проводят мини-маркетинговые исследования,
2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия, анализируют предстоящую деятельность,
3.Определить требования к проектируемому изделию.
4.Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.
На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.
Технологический этап включает в себя:
1.Придумать конструкцию изделия.
2. Разработать последовательность изготовления, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.
3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты
4. Организовать свое рабочее место.
5 Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы
Последний этап — заключительный
На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.
Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и какие материалы понадобятся на изготовление изделия, знать цену на эти материалы и на основе этого вычислить денежные затраты
Заключительный этап включает в себя:
1.Провести испытание изделия.
2.Проанализировать, что получилось, а что нет.
3. Подготовиться к защите проекта.
К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
Исследование и развитие идеи
Работа над проектом начинается с выбора и обоснования темы. Надо найди как можно больше информации по своему проекту. Можно сходить в библиотеку, посмотреть различную литературу, журналы и газеты, посоветоваться со старшими, посетить магазины и выставки; разработать анкеты для сбора интересующей информации; провести опрос по интересующей проблеме. Можно выполнить анализ конструкций существующих аналогичных изделий, отметить их достоинства и недостатки. На основании этого анализа и разрабатывается конструкция нового изделия, которая должна иметь максимум отмеченных достоинств и минимум недостатков. Все интересные идеи, которые пришли в голову, надо фиксировать в эскизах, рисунках, пометках.
Оцени свои возможности, достаточно ли тебе знаний и умений для реализации твоей идеи.
Реально оцени время для реализации проекта, материалы, имеющиеся в твоем распоряжении, подумай о внешнем виде изделия. Предложи комплекс мер по организации реализации своей идеи. Оцени ее.
Поиск альтернативных вариантов
Запомни, любая проблема может иметь много различных вариантов решения. Выбери наиболее оптимальный с точки зрения экономного расходования материалов, экологичности, технологии изготовления.
На этом этапе в эскизной форме вырабатывают размеры и форму изделия, сложное или простое, из каких основных частей оно состоит, руководствуясь требованиями эстетики, и производят предварительную оценку. Например, путем опроса определяют эстетичность изделия. Рассмотрев альтернативные варианты конструкции, выбери наиболее оптимальный. Изобрази графически и сделай словесное описание.
При разработке технического решения учащиеся обязательно учитывают стандарты безопасности.
Разработка последовательности изготовления
Надо составить план изготовления изделия. Определить время, необходимое на тот или иной этап. Запиши порядок своей работы, тщательно продумай, какие материалы тебе понадобятся, какими инструментами и приспособлениями ты будешь работать. Выбери технологию. Выполни технологические карты или эскизы.
Изготовление объекта проектирования начинается только при наличии конструкторской и технологической документации, а именно эскиза и технологического процесса изготовления изделия.
Бережно относись к материалам, школьному оборудованию. Соблюдай технологическую, трудовую дисциплину, культуру труда. Изготовь детали, собери изделие.
Анализ и оценка изделия
На этом этапе каждый учащийся анализирует и оценивает свою работу над проектом. Для этого учитель рекомендует учащимся ответить на следующие вопросы:
Эффективно ли я использовал отведенное время? В чем сильные, в чем слабые стороны моего проекта? Если бы этот проект я выполнял снова, то какие бы я внес изменения?
Легко ли я решал возникающие проблемы? Уложился ли я в отведенные сроки? Каково мнение других о моем проекте?
Может быть, тебе необходимо произвести изменения в своем проекте. Оцени его по всем требованиям.
Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой. Каждая проектная работа помимо чертежей, макетов, эскизов сопровождается итоговым отчетом (объяснительной запиской), который должен соответствовать определенным требованиям, и в котором описаны: все этапы проектирования; сложности, встречавшиеся на пути реализации проекта; используемая литература.
Такая защита помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам, стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи.
Возможные критерии оценки проекта
а) загрязнение окружающей среды при производстве;
б) возможность использования отходов;
в) возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.
а) прочность, надежность, долговечность.
б) удобство использования, комфортность;
в) соответствие конструкции назначению изделия.
а) количество используемых деталей; использование стандартных деталей;
б)оригинальность и применение сочетания материалов, их дефицитность, расход материалов, примерная оценка их стоимости;
в) необходимое оборудование;
г) сложность и объем выполненных работ.
а) оригинальность формы;
б) композиционная завершенность;
в) использование традиций национальной художественной культуры;
г) цветовое решение;
Экономические и маркетинговые оценки:
а) потребность в данном изделии на рынке;
б) возможность массового производства;
в) целесообразный вид рекламы;
г) масса, способы перемещения, доставка.
Вопросы для самоконтроля:
Дать определение, что такое творческий проект.
Какова цель проекта?
На отражение чего необходимо обратить особое внимание в тематике проектов? (на региональные и местные особенности, связанных с народным творчеством)
На какие этапы можно разделить творческий проект?
Что включает в себя поисковый этап? Рассказать об исследовании и развитии идеи, поиске альтернативных вариантов.
Что включает в себя технологический этап? Рассказать о конструировании изделия, разработки последовательности изготовления, изготовление изделия.
Что включает в себя заключительный этап? Рассказать об анализе и оценке изделия, защите проекта.
Источник