Способы продвижения услуг гостиниц

Содержание
  1. Продвижение гостиничных услуг
  2. Понятие и роль продвижения гостиничных услуг
  3. Готовые работы на аналогичную тему
  4. Методы продвижения гостиничных услуг
  5. Управление продвижением гостиничной услуги
  6. Как продвигать сайт отеля контентом
  7. Больше полезного контента — выше позиции сайта
  8. Анонсируйте спецпредложения
  9. «Праздник к нам приходит»
  10. Мероприятие в городе — гость в отеле
  11. Достопримечательности по соседству
  12. События в гостинице
  13. Продвигаем гостиницу в интернете: как привлекать клиентов в новых условиях
  14. SEO-продвижение для сайта отеля: 6 полезных советов
  15. Совет 1. Создайте идеальный сайт: простой, понятный и конкретный
  16. Совет 2. Прокачайте коммерческие и поведенческие факторы
  17. Совет 3. Локализуйтесь
  18. Совет 4. Монополизируйте ТОП-10 выдачи по брендовым запросам
  19. Совет 5. Используйте крауд-маркетинг и публикации на тематических площадках
  20. Совет 6. Будьте в сервисах поисковиков
  21. Яндекс.Путешествия
  22. Google Travel
  23. Продвижение через системы онлайн-бронирования
  24. Выгоды для отелей при работе с агрегаторами
  25. Booking.com
  26. Ostrovok.ru
  27. Hotels.com
  28. 101hotels.com
  29. Что выбрать?
  30. Присутствие в сервисах сравнения и отзовиках
  31. Особенности настройки контекста для сайтов отелей
  32. При запуске учтите следующие моменты:
  33. Виды рекламы и настройки
  34. Сезонность спроса
  35. Подстройка под аудиторию
  36. Как продвинуть гостиницу в соцсетях
  37. Возможности email-рассылки для привлечения и удержания клиентов
  38. Основные правила
  39. Форматы писем в триггерной рассылке
  40. Избегайте ошибок
  41. Специфика продвижения у блогеров
  42. Где искать
  43. Как выбирать
  44. Какой формат использовать
  45. Сайты купонов
  46. Два момента, которые стоит учесть
  47. Информация о безопасном отдыхе — на первый план
  48. Какой канал подойдет вам

Продвижение гостиничных услуг

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и роль продвижения гостиничных услуг

Деятельность по оказанию гостиничных услуг представляет собой развитую отрасль, которая обслуживает большое количество потребителей. Эта индустрия предлагает обществу, обладающему разнообразными запросами такие условия для отдыха, которые могут удовлетворить самые изощренные вкусы туристов.

Гостиничная отрасль как вид экономической деятельности включает в себя предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в отелях, мотелях, хостелах, апартаментах, кемпингах и др. К этой отрасли относят и ресторанные услуги.

Гостиничная услуга – это продукт деятельности гостиниц или других организаций, которые предназначены для проживания постояльцев.

Услуги, предоставляемые гостиницами, подразделяются на основные и дополнительные на платной и бесплатной основе.

Основные гостиничные услуги: проживание и питание. Оформление приезжающих и выезжающих должно осуществляться в круглосуточном режиме. Для постояльцев завтрак обычно входит в стоимость проживания, обед и ужин – за отдельную плату.

Бесплатные виды гостиничных услуг:

  • вызов скорой помощи;
  • пользование аптечкой;
  • доставка корреспонденции;
  • пробуждение в указанное время;
  • предоставление швейного набора, банные принадлежности.

Перечень дополнительных услуг достаточно разнообразный, но не все гостиницы их предоставляют, это зависит от их масштабов, места расположения и др.:

  1. услуги общественного питания (бар, ресторан, кафе);
  2. сувенирный магазин, торговые автоматы;
  3. развлечения (дискотека, бильярдная);
  4. организация экскурсий;
  5. услуги няни;
  6. прокат автомобилей;
  7. сауна, баня, аквазона;
  8. услуги салона красоты;
  9. организация бизнес-встреч и конференций;
  10. обмен валюты.

Основными функциями продвижения гостиничных услуг выступают:

Готовые работы на аналогичную тему

  • информирование об услуге, ее свойствах;
  • создание престижного образа;
  • поддержание популярности услуги;
  • доведение положительной информации о гостиничной организации.

Продвижение гостиничных услуг на рынке — осуществление гостиницей необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимание к предлагаемым услугам и вызвать у них желание воспользоваться ими.

Именно продвижение играет существенную роль в повышении эффективности деятельности гостиницы. Гостиницы, особенно в сезон отпусков, должны активно продвигать себя и комплекс предоставляемых услуг, позиционировать себя на рынке, выделяться среди конкурентов.

Методы продвижения гостиничных услуг

Многие гостиницы и отели испытывают проблемы с полной занятостью номерного фонда. Это связано не только с падением уровня доходов населения, но и возросшей конкуренции хостелов, деятельность которых слабо регламентируется законодательством.

До начала активного продвижения гостиницы и ее услуг в интернете, социальных сетях, средствах массовой информации (телевидение, радио, пресса) необходимо точно знать, что большинство существующих клиентов довольны услугами, рекомендуют друзьям и знакомым, оставляют положительные отзывы на сайтах, т.е. демонстрируют лояльность.

Эффективными методами продвижения услуг гостиниц и отелей являются:

  • сарафанное радио (без положительных отзывов и рекомендаций гостиница может потерять клиентов);
  • отзывы на сайтах поиска гостиниц (booking.com);
  • реклама в интернете, социальных сетях;
  • участие в тематических выставках и ярмарках;
  • стимулирование продаж (предоставление скидок постоянным клиентам).

Сарафанное радио – самый действенный инструмент продвижения услуг гостиниц и отелей. Посетители сайтов бронирования читают отзывы людей, побывших в той или иной гостинице, следуют рекомендациям друзей и знакомых. Гостиницы должны постоянно следить за комментариями и отзывами своих клиентов, чтобы вовремя реагировать и разрабатывать коррекционные мероприятия.

Важно учитывать такой момент, как направление всего продвижения на привлечение новых постояльцев. На это многие гостиницы тратят огромную часть бюджета, а на сохранение старых клиентов от силы 10%. Должно быть наоборот, 90% средств инвестировать в программу удержания существующих клиентов и 10% — на привлечение новых потребителей.

Клиенты возвращаются в гостиницы, где им понравился сервис, где чувствуется забота. Для этого многие отели на своих сайтах предлагают клиентам выбрать цвет постельного белья, полотенец и т.п. Такие бонусы ничего не стоят гостинице, а клиенту приятно.

Большинство постояльцев – это семьи с детьми. Для таких туристов нужно обеспечить комфортное пребывание. Для этого в гостиницах организуются игровые комнаты, предоставляется детское меню, услуги няни.

Многие отели принимают клиентов с животными. Даже такая небольшая целевая аудитория может принести доход гостинице.

Стимулирование продаж в виде предоставления скидок, акций и введение дисконтных карт для постоянных клиентов – отличный способ повышения лояльности.

Управление продвижением гостиничной услуги

Управление продвижением осуществляется в рамках следующих этапов:

  1. аналитический этап;
  2. этап планирования;
  3. этап организации продвижения и продаж гостиничных услуг;
  4. этап контроля.

Аналитический этап – это проведение маркетинговых исследований. Результаты изучения рынка гостиничных услуг позволяет создать информационную базу для планирования продвижения услуг гостиницы.

На втором этапе формируется маркетинговый план гостиницы или отеля. На этапе организации продвижения осуществляется реализация плана маркетинга и мероприятий по эффективной продаже гостиничных услуг.

После выполнения программы продвижения следует провести оценку эффективности, сопоставить реальные результаты и ожидаемыми и провести контрольные мероприятия.

Управление продвижением гостиничных услуг должно быть направлено на адаптацию к условиям рынка гостиничных услуг. Главная задача – это содействие основной цели гостиницы – обеспечение потребностей клиентов в услугах гостиницы при условии оптимизации прибыли.

Источник

Как продвигать сайт отеля контентом

Закупать SEO-ссылки для сайта гостиницы становится невыгодно. Алгоритм Яндекса «Минусинск» и фильтр Google «Пингвин» продолжают охоту на них и, по всей видимости, это только начало. Но если завершение эпохи биржевых ссылок не за горами, то как теперь продвигать отельный сайт?

Пора задуматься не только об интересах отеля, но и о потребностях гостей. Ведь на ваш сайт их приводит желание узнать о вас побольше. То, насколько вы справитесь с этой задачей, повлияет на решение клиента: он выберет вас или, увы, вашего конкурента

Больше полезного контента — выше позиции сайта

Так что же нужно современной аудитории от сайта вашего отеля? Дайте ей насладиться полезным контентом. Мы часто сталкиваемся с тем, что отельеры недооценивают силу текстов на своем сайте. И действительно, их тексты часто не приносят положительного эффекта в продвижении. Все потому, что они скучны и не актуальны.

Согласитесь, полезный контент всерьез работает. Главное, выбрать подходящие разделы и темы статей на вашем сайте. Давайте вместе определим, что будет полезно и для сайта, и для посетителей. А за примерами обратимся к опыту некоторых наших клиентов, которые уже знают, что хотят читать их гости.

Анонсируйте спецпредложения

В вашем отеле наверняка есть акции, которые вы проводите для гостей. Не молчите о них, добавьте на сайт специальный раздел. Пусть его главная страница будет содержать короткое описание всех актуальных спецпредложений. А «оживить» анонс можно с помощью фотографий, близких к смыслу акции.

Например, гостиница «Ривьера» в Хабаровске коротко и понятно рассказывает посетителям сайта о своих спецпредложениях. Там, где это уместно, прикреплена кнопка «Забронировать по акции»:

Московская гостиница «Звездная» пошла по еще более эффективному пути. Кроме анонса всех активных спецпредложений, она создала отдельную страницу для каждого из них. Условия и сроки действия спецпредложения, — здесь есть все, что способно заинтересовать гостя. Ему остается только нажать на кнопку «Забронировать номер»:

Обратите внимание, в обоих случаях на страницу с описаниями акций мы добавили форму бронирования. Она должна быть здесь на тот случай, если посетитель вдруг не заметит кнопку, — а такое бывает.

«Праздник к нам приходит»

С отдельной страницей для спецпредложений разобрались, но вы же помните, что добавлять новый контент нужно регулярно? Поэтому создавайте и описывайте новые акции, например, по случаю предстоящих официальных праздников. Обычно это неучебные, нерабочие дни и потому — время коротких путешествий в другие города. Услуги вашей гостиницы в такой период будут для многих очень кстати, если вы подготовили привлекательное предложение.

Так, арт-отель «Николаевский посад» в Суздале приглашает к себе гостей на День России, не забыв рассказать об истории праздника:

Но как быть, если ваши конкуренты тоже используют праздничные спецпредложения и «отнимают» у вас много клиентов? Привлекайте к себе внимание интересными конкурсами и обязательно размещайте информацию о них в социальных сетях. Здесь контент, содержащий отсылку к чему-то бесплатному, всегда расходится на ура. По цепной реакции о вас узнает множество людей.

Так действует московская сеть отелей Maxima Hotels. В честь Дня России на ее сайте появилась страница с описанием фотоконкурса. Участники должны были подписаться на одноименные сообщества в Facebook’е, Instagram’е или «Вконтакте» и разместить на своей странице с хэштегом #maxima_konkurs авторскую фотографию любимого места или достопримечательности. И люди вступали в группы Maxima Hotels, и присылали свои фотографии, и боролись за «лайки» под ними. В общем, делали все, чтобы выиграть четыре дня бесплатного проживания в люксе на двоих.

Если вы готовы к подобным расходам, то придумывать условия конкурса можно уже сейчас. Только потом не забудьте написать на сайте об итогах конкурса. Тем более что это тоже освежит ваш контент:

Читайте также:  Каковы способы закаливания кратко биология 8

Мероприятие в городе — гость в отеле

Вы хотите быть в тренде? Тогда настраивайтесь на событийный туризм. Старайтесь освещать на сайте отеля мероприятия, которые будут проходить в вашем городе. Это может быть какой-то крупный фестиваль, приезд знаменитости, любое торжество.

К примеру, гостиница «Будапешт» в Москве проафишировала на своем сайте празднование Масленицы на Кузнецком мосту, не забыв упомянуть о своем выгодном местоположении: «Отель „Будапешт“ находится в шаговой доступности от Красной площади, поэтому продолжить празднование Широкой масленицы вы сможете народными гуляньями на главной площади страны».

Достопримечательности по соседству

Если ваш отель тоже удобно расположен, то не написать об этом — настоящее преступление. Заведите раздел «Достопримечательности».

На официальном сайте туристских гостиничных комплексов «Измайлово» («Гамма», «Дельта») для этого есть отдельная страница. Чем интересен их подход? Отсюда можно подробно узнать о каждой соседней достопримечательности. История, режим работы, контактные данные, карта, фотогалерея — информация на любой вкус:

События в гостинице

Все мероприятия, которые проходят в вашем отеле, вы тоже можете анонсировать на сайте. Разместите такой контент в разделе «Новости» или «События».

Хороший пример есть на сайте отелей и хостелов «Друзья» (предупредим, что это не наши клиенты). Здесь проводятся квартирники, кинопоказы, мастер-классы, викторины. Под каждым анонсом события гости могут оставить комментарии. Кстати, это очень удобный прием, для того чтобы поддерживать с гостями обратную связь.

Пишите обо всех услугах (даже самых оригинальных), которые может предложить ваш отель. Например, у 17-этажной гостиницы «Гранд Отель Казань» есть смотровая площадка. И на своем сайте она предлагает жителям и гостям Казани посмотреть на город с высоты. В то время как гости приходят на площадку на экскурсию, фото- и видеосъемку и даже регистрацию брака, гостиница получает дополнительный доход.

Если у вас пока нет сайта или вы хотели бы его обновить, мы готовы помочь. Мы разрабатываем сайты для всех типов размещения и берем на себя все вопросы, связанные с созданием сайта.

Источник

Продвигаем гостиницу в интернете: как привлекать клиентов в новых условиях

Обзор основных рекламных каналов, рекомендации в эпоху пандемии

Работать над продвижением сайтов туристической тематики интересно и сложно одновременно. Высокая конкуренция за гостя не дает права на ошибку. Запутанная навигация, чрезмерный креатив, отсутствие возможности онлайн-бронирования, некорректные цены — это и многое другое ведет к потере потенциальных клиентов.

Пандемия COVID-19 добавила красок: в этом году из-за закрытых границ и программ господдержки ожидается бум внутреннего туризма. Теперь вопрос стоит не только о том, как выделиться среди конкурентов, но и как доказать потенциальным клиентам, что отель соблюдает все требования безопасности.

Мы подготовили обзор основных каналов интернет-трафика для отелей и сформулировали рекомендации по работе с ними. А еще — добавили советы, как донести до гостей информацию о безопасном отдыхе.

SEO-продвижение для сайта отеля: 6 полезных советов

Гнаться за топ-3 в этой нише — занятие почти пустое. Первый экран выдачи плотно заняли собственные сервисы поисковиков и агрегаторы. Рассмотрим ситуацию в поисковой выдаче на примере запроса «хостел Калининград».

Структура топ-10 Яндекса

1. Колдунщик Яндекс.Путешествий

2. Рекламный блок Яндекс.Директа: агрегаторы + один сайт хостела

3. Органическая выдача: сайты агрегаторов

Структура топ-10 Google

1. Рекламный блок Google Ads: агрегаторы

2. Блок Google Travel

3. Органическая выдача: агрегаторы + сайты хостелов

У собственного сайта хостела есть небольшой шанс попасть в топ-10 Google, хотя рекламный блок и Google Travel здорово перетягивают на себя внимание пользователя.

Что делать небольшой гостинице, мини-отелю, загородной базе отдыха, гостевому дому, если по максимально конверсионному запросу «гостиница/отель/хостел/база отдыха *регион*» выдача прочно занята агрегаторами?

Совет 1. Создайте идеальный сайт: простой, понятный и конкретный

Обозначим обязательные требования к сайту гостиницы.

1. Пользователь, который перешел на ваш сайт из выдачи, соцсети, по прямой ссылке под видео в YouTube, должен понимать, куда он попал, как с вами связаться и легко забронировать номер.

Скидка, номер телефона в шапке и модуль бронирования на первом экране — необходимый минимум

2. Сайт должен быть проработан с точки зрения юзабилити. Прежде всего, это касается структуры и навигации: ссылки на основные разделы традиционно размещаются в хедере.

3. Техническая оптимизация — обязательная часть работы над сайтом. Минимальные требования: адаптация под мобильные устройства и скорость загрузки от 0,5 до 2 секунд.

4. Излишний креатив затрудняет восприятие информации. Старайтесь не перегружать страницы слайдерами, откажитесь от затейливых шрифтов и кричащих цветов. Ваша задача — не поразить воображение, а предоставить всю необходимую информацию для бронирования.

Подробный чек-лист по внутренней оптимизации сайта вы найдете здесь.

Совет 2. Прокачайте коммерческие и поведенческие факторы

Проанализируйте сайты конкурентов. Если в вашем регионе сайты гостиниц и хостелов пока далеки от идеала, изучите выдачу в Москве и Санкт-Петербурге. Посмотрите на представление гостиницы на Букинге — там все шлифуется постоянно, значит, набор функций гарантированно рабочий. После этого внедрите на свой ресурс полезные элементы.

  • Хорошо проработайте карточки номеров: разместите качественные фотографии, 3D-тур, описание, цены, ссылку на бронирование.

  • Разместите отзывы блоком на главной странице и отдельно в соответствующем разделе, если у вас многостраничный сайт. Для подтверждения подлинности можно публиковать скриншоты отзывов или фото людей со ссылкой на профиль в соцсети:

Можно разместить ссылки на авторитетные сайты-агрегаторы, если есть чем гордиться. Вот как сделала эта региональная гостиница:

Правда, в этом случае есть опасность, что перейдя по ссылке пользователь забронирует номер на агрегаторе. Так что стоит проследить за тем, чтобы недалеко от этих ссылок была возможность выбрать номер прямо у вас.

  • На сайте должны быть все удобные пользователю способы связи — телефон, мессенджеры, онлайн-консультант, сервис обратного звонка. Кажется, что эта чехарда виджетов на сайте бесит, но на практике может оказаться, что как раз виджеты и конвертят ваших посетителей.

  • Федеральный бесплатный номер 8-800 выделяет среди конкурентов. Из-за высоких тарифов им обычно пользуются крупные и сетевые отели. Более дешевая альтернатива для мини-отелей — мессенджеры.

  • Карта со схемой проезда — обязательное условие для того, чтобы вас легко нашли самостоятельные путешественники. В мобильной версии сайта должна быть возможность открыть карту через приложение и воспользоваться навигатором.

  • Конкурентные цены, акции и спецпредложения — важный коммерческий фактор ранжирования.

Совет 3. Локализуйтесь

Отель, хостел и гостиница обязаны присутствовать в локальной выдаче поисковиков. Как туда попасть?

  • Соберите семантику с упоминанием локации (запросы вида «база отдыха в Вологодской области»).

Как работать с семантикой в системе PromoPult — читайте в этих материалах:

  • Внедрите метатеги в соответствии с локальной семантикой:

Частотный локальный запрос в title

  • Присвойте регион в Яндекс.Вебмастере.
  • Чтобы попасть в Яндекс.Карты и Google maps, зарегистрируйтесь и заполните профиль в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес.

Расширенная карточка организации в блоке справа от выдачи Яндекса и Google

  • Заведите профиль в региональных справочниках и отзовиках.
  • Используйте возможности геосервиса 2GIS. Он может работать в офлайн-режиме, что удобно в случае нестабильного интернета.

Читайте подробные гайды по локализации в Яндексе и Google.

Совет 4. Монополизируйте ТОП-10 выдачи по брендовым запросам

В условиях господства агрегаторов в выдаче по высокочастотным ключевикам ваша задача — занять ТОП-10 по брендовым запросам. Если вы внедрили предыдущие советы, в выдачу могут выйти: сайт/лендинг, страницы компании на отзовиках и агрегаторах, группы гостиницы в соцсетях, расширенная карточка организации из картографических сервисов.

Совет 5. Используйте крауд-маркетинг и публикации на тематических площадках

Влияние покупных SEO-ссылок на ранжирование все больше снижается. Для формирования максимально естественного ссылочного профиля хорошо подходит крауд-маркетинг — комментарии со ссылками и просто упоминанием бренда на тематических форумах, отзовиках, рекомендательных сервисах. Помимо ссылочного профиля, такие комментарии могут и просто привлекать клиентов.

Еще один способ добыть «хорошие» ссылки — размещать интересные для целевой аудитории материалы на посещаемых площадках. Лайфхаки для путешественников, обзоры популярных туристических направлений, опросы, подборки фото и интересных фактов, и все это с упоминанием бренда и ссылкой на сайт.

Статья с обзором экоотеля и ссылкой в тревел-блоге

Не знаете, о чем писать? Делимся форматами контента для публикации. А с формированием ссылочного профиля поможет модуль Естественные ссылки.

Совет 6. Будьте в сервисах поисковиков

Яндекс.Путешествия

Чтобы подключиться к сервису, нужно зарегистрироваться на одной из двух платформ — Travelline или Bnovo, затем подключить «Яндекс.Путешествия». Подробнее об этапах подключения — в Справке сервиса.

Колдунщик Путешествий присутствует на «нулевом» месте выдачи по большинству релевантных запросов:

В нем есть фильтр по датам, возможность выбрать отель на карте и указать количество гостей, справа — ссылка на Яндекс.Путешествия.

Вот как выглядит страница поиска гостиницы на самом сервисе:

Здесь видим строку поиска, карточки отелей и геометки на карте. Результаты поиска можно отсортировать по рейтингу, цене и геолокации. Наверху выведены фильтры по цене, возможности оплаты на Яндекс.Путешествиях и туристического кешбэка. Если кликнуть по кнопке «Все фильтры», можно будет выбрать звездность, рейтинг, бесплатную отмену бронирования, дополнительные удобства, тип питания и вид размещения:

Значком щита отмечены отели, которые принимают меры против COVID-19:

О платных возможностях продвижения на сервисе пока известно немного: ссылка в футере ведет на информацию о медийной рекламе в Яндексе, но конкретно Яндекс.Путешествия на этой странице не упоминаются. По состоянию на конец мая 2021 года для продвижения отеля рекомендуем использовать возможности Яндекс.Директа и Георекламы (рекламы на Картах и в Навигаторе), но при этом внимательно следить за новостями о платных опциях в Путешествиях.

Google Travel

Так выглядит блок сервиса для путешественников от Google в поисковой выдаче:

При клике на кнопку открывается страница поиска. Данные представлены в виде карточек отелей и карты с геометками и минимальными ценами за номер. Есть возможность при помощи фильтров выбрать дату заезда и выезда, цену, количество человек, услуги и другие параметры:

Google следует принципу «минимум информации для оптимизаторов», поэтому понятной инструкции, как отелю попасть в сервис, нет. Опытным путем установлено, что в Google Travel подтягивается информация из карточки в Google Мой бизнес, отзывы и рейтинг с Google карт, booking.com и tripadvisor.com:

Читайте также:  Способы борьбы с камерами видеофиксации

Продвижение через системы онлайн-бронирования

Ресурсы, которые агрегируют предложения отелей и дают возможность забронировать номер онлайн, не переходя на сайт гостиницы, называют ОТА — онлайн туристические агентства.

Выгоды для отелей при работе с агрегаторами

  • продвижение в поисковиках, в том числе с помощью контекстной рекламы;
  • круглосуточная техподдержка;
  • реальные отзывы гостей в карточке гостиницы;
  • работа со всеми типами объектов: отелями, хостелами, гостевыми домами, апартаментами и т. д.;
  • мгновенное подтверждение бронирования онлайн без участия отеля.

Минус — комиссия сервиса.

Все сервисы взимают комиссию за каждое бронирование. Большинство не разглашает ее размер в открытых источниках, процент указывается в договоре.

Только Booking позволяет рассчитать сумму комиссии в калькуляторе на странице регистрации.

Для начала работы зарегистрируйте свой объект, заполните всю информацию, добавьте фото и цены.

Расскажем о специфике четырех популярных в Рунете сервисов бронирования — booking.com, ostrovok.ru, hotels.com, 101hotels.com.

Booking.com

Самый крупный сервис бронирования в мире объединяет в системе более 28,4 млн единиц размещения. Присутствие на нем обязательно, особенно для новых отелей. Это возможность выйти на огромную аудиторию, которая доверяет агрегатору, и получить первые реальные отзывы от клиентов.

Комиссия составляет от 10% до 25% от суммы каждого бронирования в зависимости от региона и типа объекта. Оплачивать ее нужно будет в конце месяца.

Ostrovok.ru

Российский сервис бронирования по удобству для пользователя не уступает иностранному гиганту, хотя его база значительно меньше — 1,3 миллиона.

Возможны два варианта перечисления комиссии:

  • если бронь оплачивают картой онлайн, сервис отправляет отелю сумму за вычетом комиссионных;
  • если гость оплачивает проживание в момент заезда, отель перечисляет комиссию за все такие бронирования раз в месяц.

Hotels.com

Заполнив форму регистрации, вы разместите свой объект на всех сайтах, принадлежащих холдингу Expedia Group. Это 200 сайтов по всему миру, включая trivago, expedia, ebookers и другие известные бренды. Информацию бесплатно переведут на 27 языков.

  • доступ к Partner Central — платформе для управления ценами, информацией о доступных номерах;
  • возможность подключения к собственной CRM-системе отеля;
  • поддержка продвижения на локальных рынках — советы от экспертов hotels.com;
  • собственные инструменты аналитики.

101hotels.com

Позиционируется как сервис поиска и бронирования гостиниц по России, но поиск по городам мира тоже работает.

На июнь 2021 года в базе больше 31 000 отелей.

  • интеграция с популярными системами управления отелями (SmartHotel, TravelLine, Контур.Отель и др.);
  • возможность размещения анимированных рекламных баннеров на странице поиска отелей и даже страницах конкурентов;
  • показы карточки отеля на агрегаторах Trivago, Tripadvisor и Яндекс.Путешествия.

Существенное отличие от конкурентов — наличие call-центра. Это удобно для пользователей, которые уже освоили поиск в интернете, но еще не готовы доверить сети персональные данные.

Что выбрать?

Присутствовать лучше во всех агрегаторах, сайты которых вы видите в топе поисковиков по целевым запросам. Не хватает бюджета — выбирайте booking. Это выход на максимально широкую аудиторию через трастовый ресурс.

Чтобы избежать двойного бронирования одних и тех же номеров, придется установить облачную систему управления отелем — PMS (property management system). Варианты — 1С:Отель, MaxiBooking, Bnovo, TL: WebPMS — выбирайте эти или другие в зависимости от функционала и цены.

Кроме управления бронированием, система поможет вести бухгалтерский учет, взаимодействовать с клиентами и оптимизировать работу с номерным фондом.

По статистике Booking, от 50% до 80% пользователей переходят с агрегатора на сайт отеля. Прямое бронирование выгоднее, с него не придется платить комиссию ОТА.

Что сделать, чтобы потенциальный гость не вернулся на агрегатор? Наполнить сайт привлекательным контентом, разместить простую форму бронирования, обеспечить понятную структуру и навигацию, предложить все удобные способы связи, включая онлайн-консультант.

Присутствие в сервисах сравнения и отзовиках

Отдельная категория агрегаторов — сайты сравнения цен. На таком ресурсе нельзя сразу забронировать номер. Пользователь выбирает подходящий вариант при помощи фильтров, а для бронирования система переадресовывает его на один из сайтов ОТА.

Выдача отелей в Риге сайта trivago.ru.

Для попадания на подобные ресурсы достаточно присутствовать в крупных агрегаторах бронирования.

Наиболее популярные сервисы сравнения в рунете:

Особенности настройки контекста для сайтов отелей

Перед запуском рекламных кампаний воспользуйтесь прогнозом бюджета в Яндекс.Директе и Google Рекламе. Эти инструменты помогут оценить приблизительные месячные затраты на контекстную рекламу. Почему приблизительные? Сервисы, как правило, завышают примерный бюджет, и при умелой настройке можно получить лиды по значительно меньшей цене клика.

Средний CPC (цена за клик) в туристической тематике сильно разнится от региона и сезонности. Ожидаемо высокая стоимость в мегаполисах, куда стекаются командировочные, курортных городах, туристических центрах. Дорого обойдется кампания по высокочастотным запросам вида «отель/гостиница/хостел *город*».

Автоматический подбор ключевых слов, генерация объявлений, проработка минус-слов, профессиональное управление ставками — эти и другие возможности в модуле Контекстная реклама от PromoPult.

При запуске учтите следующие моменты:

  • Если вы только запустили бизнес, у вас нет или мало отзывов, бренд не на слуху, не стоит сливать бюджет на рекламу в поиске. «Горячим» пользователям пока недостаточно информации для быстрого принятия решения о бронировании.
  • Бюджет на рекламу есть и его очень хочется потратить? Пропишите в заголовке объявления действительно крутое УТП, например, серьезный демпинг по цене по сравнению с конкурентами. На посадочной странице можно честно написать, что вы недавно открылись и ждете первых гостей по сниженным ценам.

Виды рекламы и настройки

  • Хорошая стратегия — «догонять» посетителей вашего сайта ретаргетингом. Не забудьте исключить из сегментов пользователей, чьи посещения засчитались как отказ в Яндексе (была просмотрена одна страница за сеанс по умолчанию менее 30 секунд).
  • Используйте возможности Яндекс.Аудиторий: таргетинг на email-адреса, похожие аудитории, местоположение.
  • Относительно недорогой трафик можно привлечь из рекламы в сетях — РСЯ и КМС. Приятный «побочный эффект» — повышение узнаваемости бренда.
  • Делайте правильные гео настройки, создавайте отдельные кампании на Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники для более гибкого управления ставками.
  • Легко ориентироваться в кампаниях, редактировать объявления, управлять ставками поможет структурированный рекламный аккаунт. Если не хотите заморачиваться с подходом «один ключ — одно объявление», скомпонуйте максимально близкие по смыслу ключевики в группы. Это займет меньше времени и поможет избежать статуса «мало показов» в Яндексе.

Сезонность спроса

Не забудьте учесть сезонность спроса. Применительно к российской действительности, с мая по сентябрь горячий спрос на Краснодарский край и Крым, в январе — на Великий Устюг и Кострому. Оценить сезонность в вашем регионе поможет вкладка «История запросов» в инструменте wordstat.yandex.ru.

Если цель кампании — заполнить отель в несезон, можно создать лендинг для ограниченной по времени акции, чтобы собрать заявки.

Подстройка под аудиторию

  • Заголовки и тексты объявлений должны содержать выгоды для целевой аудитории. Согласитесь, у небольшого отеля для семейного отдыха, хостела для студентов и гостиницы для командировочных разный набор преимуществ.
  • Создайте отдельную кампанию с мобильными объявлениями и таргетируйтесь на аэропорты и вокзалы — так вы получите самых «горячих» клиентов. Этот способ подходит хостелам и отелям для командировочных в крупных городах.
  • Информация на сайте должна соответствовать тому, что написано в объявлении. Особенно это касается минимальной цены за номер.
  • Если вы оказываете дополнительные услуги (выездная регистрация брака, корпоративы, детские праздники и т. п.), имеет смысл дать рекламу и по этим группам запросов.

Еще больше о том, как настроить рекламу гостиницы в интернете:

Как продвинуть гостиницу в соцсетях

Присутствовать в социальных сетях — must have для пятизвездочного отеля и хостела возле метро. И другим отелям не помешает.

Цели продвижения гостиницы в соцсетях:

  • Работа над узнаваемостью и репутацией бренда.
  • Общение с гостями — выяснение потребностей, работа с негативом.
  • Продажи. Социальные каналы обеспечивают их в последнюю очередь, ведь люди идут туда за развлечением и информацией.

О чем нужно позаботиться на этапе планирования:

  • Определиться, в каких соцсетях вы будете присутствовать. Это нужно сделать на основе анализа целевой аудитории по демографическим характеристикам, интересам, уровню дохода.
  • Выработать tone of voice — голос бренда.
  • Исходя из позиционирования (семейный отель, база отдыха для рыбаков и охотников, гостевой дом вдали от цивилизации для романтиков) составить УТП.
  • Назначить или нанять ответственных за продвижение в соцсетях сотрудников. Если нет возможности нанять SMM-агентство, на первом этапе нужны: профессиональный фотограф, копирайтер, таргетолог, модератор постов. Найти человека, который совместит в себе все эти функции, большая удача.
  • Составить контент-план минимум на месяц (лучше на три) вперед, и запас контента минимум на две недели.

Основные правила продвижения

  • Единообразное оформление профиля во всех соцсетях: название, логотип, обложка, контакты, обязательно ссылка на сайт. Где это возможно, разместите CTA-кнопку «Забронировать» или «Позвонить»:

  • Продвижение в соцсетях, особенно на первых порах, не работает без таргетированной рекламы. Для достижения минимального эффекта охват поста должен быть не менее 1000 человек.

Быстро привлечь клиентов из соцсетей поможет модуль таргетированной рекламы PromoPult. Автогенерация объявлений, подбор креативов из встроенных фотостоков, гибкие возможности таргетинга, понятная статистика и никакой комиссии.

Что еще можно делать:

  • Более трудозатратный способ наращивания базы подписчиков — лайкать вручную подходящие по тематике фото в ленте.
  • Группы должны быть живыми, публикации регулярными, ответы на вопросы и особенно негатив — оперативными.
  • Используйте разные форматы контента: фото, видео, VR, сториз в Instagram, статьи во ВКонтакте, конкурсы, опросы, голосования.
  • Не ограничивайтесь акциями, новостями и фотографиями интерьера. Выбирайте для тем постов инфоповоды с привязкой к локации, советы для путешественников, обзоры блюд в ресторане и дополнительных услуг.
  • Рассказывайте о достопримечательностях или красотах природы рядом с отелем — для этого уже придуман термин destination marketing. Это особенно актуально для гостиниц в не самых популярных туристических местах.
  • Не перебарщивайте с рекламными постами, оптимальное соотношение 30% рекламного контента к 70% развлекательного и познавательного.
  • Сотрудники гостиницы должны быть в курсе всех акций, размещенных в соцсетях, и предоставлять скидки или дополнительные услуги за лайки и репосты.
  • Предлагайте небольшие комплименты за чекины, например, бесплатную чашку кофе или брендированный сувенир.
Читайте также:  Белокрылка народный способ борьбы

Несколько слов о продвижении в Instagram:

  • Настройте интеграцию с Facebook — это сэкономит время на постинг.
  • Важно не просто постить фото, но и комментировать, что на них изображено.
  • Оптимальное количество хэштегов — от двух до пяти.
  • Предоставьте своим гостям простой способ прорекламировать вас при помощи селфи: разместите хэштеги на зеркалах в номерах, ресепшн, лифте.
  • Ищите по хэштегам упоминания о гостинице, лайкайте фото, подписывайтесь на авторов, отмечайте гостей на фото через @.
  • Не забывайте отрабатывать комментарии к постам, своим и чужим.

Хотите самостоятельно освоить продвижение гостиницы через социальные сети? Читайте наши материалы по теме:

Возможности email-рассылки для привлечения и удержания клиентов

Правильно настроенный email-маркетинг помогает выстроить долгосрочные отношения с клиентской базой и не ассоциируется со спамом. Он позволяет небольшим отелям и хостелам конкурировать с гигантами отрасли в борьбе за лояльную аудиторию.

Основные правила

  1. Собирайте качественную базу email-адресов своих клиентов.
  2. Если выполнено первое правило, вам не составит труда персонализировать обращение в письме. Все сервисы email-рассылок имеют такую возможность.
  3. Если для сбора данных используется подписка на рассылку, используйте подтверждение регистрации. Так вы получите более лояльных клиентов, которые сознательно хотят получать от вас письма.
  4. Предлагайте четко структурированный, интересный и полезный гостю контент. Спецпредложения и акции должны перемежаться полезной информацией для путешественников.
  5. Используйте цепляющие заголовки писем.
  6. Проведите сегментацию аудитории и разработайте email-кампанию для каждой группы ЦА. Для этого удобно использовать онлайн-опросы, просить заполнить анкету лично при выезде из отеля. Можно интегрировать мини-опрос в форму подписки. Понять предпочтения постоянных клиентов поможет история заказов.
  7. Оценивайте показатели статистики: open rate (коэффициент открытия писем), CTR (кликабельность ссылок в письме), bounce rate (процент недоставленных писем), unsubscribe rate (процент отписавшихся от рассылки).
  8. Оптимизируйте рассылку под основные почтовые клиенты и устройства пользователей — не забывайте о мобильных приложениях для почты.
  9. Не забудьте разместить ссылку для отписки от рассылки.
  10. Пишите регулярно, но не надоедайте — не чаще одного раза в неделю. Можно подстроиться под сезон — перед наступлением сезона писать чаще, в несезон — реже.

Рекомендуем настроить триггерную рассылку — серию писем клиенту в зависимости от его действий на сайте: только зарегистрировался, забронировал номер, не завершил бронирование и т. п. Для этого воспользуйтесь любым сервисом email-рассылок, который подходит вам по условиям.

Форматы писем в триггерной рассылке

  • подтверждение подписки на рассылку;
  • welcome-письма (одно или несколько);
  • подтверждение бронирования с подробным описанием условий его оплаты и отмены;
  • напоминание о незавершенном бронировании со всеми необходимыми контактами для помощи;
  • предложение дополнительных услуг (трансфер, экскурсии, процедуры в SPA и пр.);
  • персонализированные акции и спецпредложения;
  • просьба об отзыве после завершения отдыха;
  • опросы о качестве услуг;
  • напоминание об отеле перед длинными выходными или началом сезона.

Несколько «олдскульное» письмо небольшого отеля после бронирования: как к нам добраться

Избегайте ошибок

  • Не рассылайте письма по чужой базе — это почти гарантированный способ попасть в спам.
  • Не продавайте «в лоб».
  • Не спамьте новостями, которые не интересны целевой аудитории.
  • Не совмещайте несколько форматов в одном письме, одно письмо — один призыв к действию.
  • Не используйте для рассылок бесплатную почту (@yandex.ru, @gmail.com, @mail.ru и другие), почта на корпоративном домене вызывает больше доверия.

Если совсем не представляете, с чего начать, изучите статьи в блогах сервисов email-рассылок и подпишитесь на рассылки конкурентов и крупных агрегаторов (у Букинга отличная триггерная рассылка).

Специфика продвижения у блогеров

Маркетинг влияния хорошо работает в туристическом бизнесе. Значительная часть аудитории больше доверяет любимым блогерам, чем обезличенным отзывам на сайтах гостиниц и агрегаторов.

Когда говорят о работе с блогерами в Рунете, прежде всего, имеют в виду YouTube и Instagram.

Лидеров мнений принято делить на три группы.

Если вы не владелец апартаментов в Венеции, мегаинфлюенсеры (селебрити) вам вряд ли по карману.

Услуги макроинфлюенсеров (несколько сотен тысяч подписчиков), профессиональных блогеров-экспертов, дешевле. У них большая лояльная аудитория, основная часть постов посвящена одной тематике: кулинария, гаджеты, воспитание детей, психология и все что угодно. Отелям подойдет сотрудничество с тревел-блогерами.

Микроинфлюенсеры — «люди из народа», число подписчиков у которых ограничивается десятками тысяч. Они иногда делятся с аудиторией впечатлениями о продукте или услуге, но в основном документируют свою повседневную жизнь.

Где искать

  • Вручную: по хэштегам в Instagram, в разделе «В тренде» или по тематическим запросам в поиске YouTube.
  • На биржах блогеров: GetBlogger, Epic Stars, LiveDune, Plibber и других.

Как выбирать

При выборе блогера оценивайте следующие показатели:

  • количество подписчиков;
  • вовлеченность;
  • геолокацию, если она вам важна;
  • нет ли перебора с рекламными постами;
  • соотношение лайков, одобрительных комментариев и негатива;
  • портрет целевой аудитории.

Запрашивайте статистику по аналогичным размещениям.

Какой формат использовать

Рекламная интеграция

В YouTube это: преролл в ролике, спонсорская рубрика, обзор услуги, рекламный ролик с участием блогера, спецпроект, конкурс для подписчиков.

В Instagram: спонсорство рубрики, конкурс (giveaway), реклама в Stories. С конкурсами стоит быть осторожнее — последнее время «гивы» считаются моветоном.

Нативная реклама (сторителлинг)

Этот формат предполагает, что бренд органично упоминается в посте или видео.

Вот как может выглядеть в Instagram:

Формат оплаты может быть разный, многие лидеры мнений соглашаются работать по бартеру. Советуем использовать этот вариант только в том случае, если на 100% уверены в уровне сервиса и влиятельности блогера. И не баловать блогеров бесплатным проживанием за пару постов в Инстаграме.

Обязательно отслеживайте результативность рекламы: размечайте ссылки на сайт utm-метками, следите за динамикой брендового трафика сразу после выхода поста или видео, давайте промокод на скидку для аудитории блогера.

Работа с лидерами мнений — один из устойчивых трендов интернет-маркетинга последние несколько лет. Советуем использовать его как экспериментальный канал и начинать с небольшого бюджета.

Сайты купонов

Хороший способ привлечь первых гостей для недавно открывшихся отелей. Сайты «купонаторы» расскажут о вас широкой аудитории, вы получите клиентов и отзывы, в перспективе — рост узнаваемости бренда.

Два момента, которые стоит учесть

  1. Регистрация на большинстве сервисов бесплатна, но скидка от изначальной цены должна быть не меньше 50% — иначе вас не заметят. Точно рассчитайте бюджет, чтобы не уйти в минус.
  2. Аудитория, которую вы привлечете, может быть не совсем целевой. Например, эко-отелю с уклоном в ЗОЖ не стоит транслировать акцию на широкие народные массы, которые будут ждать «олинклюзив» или «шашлычок под коньячок».

Если понимания целевой аудитории еще нет или она достаточно широка, вот список «купонаторов» из топа Яндекса и Google:

С купонаторов стоит получить все, что они могут дать — первые визиты, отзывы и комментарии, — а затем прекратить сбивать собственную цену.

Информация о безопасном отдыхе — на первый план

В 2021 году тема предотвращения распространения COVID-19 все еще актуальна. Уделите внимание следующим моментам:

  • Разместите информацию о профилактике заражения на главной странице и в карточках номеров: персонал в масках и перчатках, тщательная уборка и дезинфекция номеров, индивидуальные средства защиты и антисептик в доступе, проверка отрицательных тестов на COVID-19 перед заселением.
  • Если от гостей потребуются дополнительные документы, уведомите их об этом:

Всплывающее окно на сайте мини-отеля

  • Размещаетесь на агрегаторах — также добавьте информацию о противоковидных мерах, тогда в карточке отеля появится специальный баннер. Вот, например, как это выглядит на Букинге:

По клику на ссылку «Подробнее» откроется всплывающее окно с информацией о принимаемых мерах:

  • То же самое касается сервисов поисковиков. Так информация о безопасном отдыхе отображается на странице гостиницы в Яндекс.Путешествиях:

  • Информацию о противодействии COVID-19 будет не лишним добавить и в соцсети.

В период пандемии Правительство России приняло программу субсидирования поездок внутри страны — турист сможет получить на карту «Мир» до 20 000 рублей. Если вы участвуете в программе туристического кешбэка, обязательно укажите информацию об этом:

Какой канал подойдет вам

Выбирайте канал в зависимости от бюджета, ресурсов, позиционирования и степени известности бренда.

Базовая SEO-оптимизация не помешает любому типу отеля, особый акцент сделайте на локализацию.

Геосервисы Яндекса и Google, сервисы бронирования и отзовики — обязательные платформы для продвижения гостиничных услуг.

Контекстная реклама будет эффективно работать для ниши с горячим спросом и высокой конкуренцией: отелей для командировочных, хостелов, больших гостиниц в курортных и туристических центрах. Если название на слуху, имеет смысл запустить рекламу по брендовым запросам. В любом случае, для начала стоит воспользоваться прогнозом бюджета.

Продвижение в социальных сетях, включая таргетированную рекламу, подойдет небольшим отелям для узкой целевой аудитории: эко-отели, гостевые дома, базы отдыха для любителей экстремальных видов спорта и т.п.

Email-рассылки эффективны для гостиниц с качественной базой лояльных клиентов.

Продвижение через лидеров мнений в YouTube и Instagram работает на повышение узнаваемости бренда, но только если лояльная аудитория блогера совпадает с вашей ЦА.

Сайты купонов позволят привлечь первых гостей в отель, о котором пока мало кто знает. Но следует очень хорошо посчитать, что вы на этом зарабатываете и теряете. После визита к вам за 50% стоимости гостям вряд ли захочется платить полную цену.

Нативная реклама и партнерские материалы на тематических площадках хорошо работают для всех категорий. Важно выбрать посещаемую площадку, где есть целевая аудитория, и подготовить качественный материал.

В сезон-2021 акцентируйте информацию о противоковидных мерах на сайте, в агрегаторах, сервисах поисковиков и соцсетях.

В заключении упомянем, что эффективно продвинуть отель в интернете невозможно без данных систем веб-аналитики. Следите за динамикой трафика по каналам, поведенческими отчетами в Яндекс.Метрике и Google Аналитике. Выдвигайте гипотезы и проводите А/В-тестирования. Отключайте неэффективные каналы и развивайте маржинальные. Все описанные инструменты в руках профессионального интернет-маркетолога помогут превратить пользователей в гостей.

Источник

Оцените статью
Разные способы