Как продвигать сложный бизнес в соцсетях: инструкция на примере стройматериалов
Если строительный бизнес вам кажется слишком сложным или скучным для соцсетей, то мы готовы доказать вам — это не так. И что это одна из самых интересных и захватывающих тем для пользователей. Стройматериалы можно успешно продвигать в соцсетях. Мы расскажем как привлечь покупателей и поддержать репутацию компании в этой сфере.
На кого ориентироваться
Здесь все как и в любой другой сфере. Вам нужно понять кто ваша целевая аудитория и что ей интересно. Для этого проанализируйте, кто чаще всего покупает у вас материалы и постарайтесь понять, что этим людям действительно интересно. Например, ваши клиенты делают ремонт квартиры или строят дома, в каком ценовом сегменте они покупают материалы, покупают материалы для себя или у них есть свои клиенты. Эта информация поможет вам понять, какой контент будет им интересен и на чем делать акцент.
Обязательно узнайте о предпочтениях — что важно для ваших клиентов: цена или качество, какие бренды они предпочитают и как выбирают материалы, чье мнение для них авторитетно. Так вы сможете более точно расставлять акценты в постах и привлекать клиентов.
Для более точного анализа можно воспользоваться матрицей Шеррингтона 5W и отвеnить на вопросы:
- Что? (что вы можете предложить клиентам)
- Кому? (кто ваши клиенты)
- Когда? (в какой ситуации и когда они покупают ваши товары)
- Где? (где они предпочитают покупать материалы)
- Почему? (почему клиенты должны выбрать именно вашу компанию).
Ответив на все эти вопросы по каждому сегменту аудитории, при подготовке постов вы будете понимать о чем стоит говорить, а что не принесет результата.
Какой контент для соцсетей создавать
О чем писать — вопрос всегда актуальный. Простой репост товаров с сайта точно не принесет результата — люди привыкли к интересному и развлекательному контенту, который приносит им пользу.
Мы собрали наиболее популярные темы контента у компаний по продаже стройматериалов. Эти темы работают, если вы учитываете описанный выше подход по анализу аудитории.
- Покажите вашим клиентам свою экспертность в вопросах строительства и ремонта — создавайте полезные посты о материалах и технологиях. Это поможет повысить уровень доверия. У пользователей обязательно появятся вопросы и у вас будет возможность рассказать о преимуществах материалов, способах их использования.
- Если ваша компания продает материалы разных брендов, используйте их новости и информацию о товарах, расскажите о новинках. Отделы маркетинга с удовольствием поделятся с вами полезной информацией, ведь они заинтересованы не меньше вас.
- Рассказывайте о событиях в вашей компании и у ваших партнеров. Прошли обучение? Расскажите клиентам, что ваша команда теперь умеет что-то новое и вы предлагаете им крутое инновационное решение.
- Покажите материалы в процессе применения. Одно дело показывать фотографию керамической плитки в единичном экземпляре и совсем другое показать, как ей отделана ванная комната. Это поможет клиентам представить как материал смотрится в деле и чем лучше фотография, тем больше шансов, что скажут: «Хочу также!». Если вы продаете какие-то эксклюзивные материалы, то обязательно рассказывайте о них именно в таком ключе.
- Не забывайте про развлекательный контент. Не будьте чересчур серьезными! Но отбирайте видео и фото-приколы внимательно, чтобы избежать некачественных фотографий. В этой сфере их слишком много и главное не переборщить. Проводите конкурсы, опросы и викторины.
Примеры для вдохновения
Еще один аргумент в пользу продвижения строительных материалов в соцсетях — это крутые примеры других компаний. Мы не смогли пройти мимо!
СТД «Петрович». Эта компания очень интересно ведет свои соцсети и вовлекает подписчиков во взаимодействие. Они шутят, создают мемы, опросы и устраивают конкурсы. Подписчиков более 35 000 и это о многом говорит. Они активно отвечают в комментариях и участвуют в жизни бренда.
Изолюкс. Количество подписчиков этого аккаунта заметно меньше, но 10 000 человек это пример для подражания. Компания делает акцент на полезных и интересных видео. При этом для этого совершенно не обязательно нанимать целую студию, можно найти хороших исполнителей на фриланс-биржах и относительно недорого снимать короткие видео. Некоторые компании предпочитают это делать и своими силами.
Славдом. Компания показывает видео о материалах, примеры работ со своими материалами. В постах можно встретить информацию об интересных архитектурных объектах, конкурсы и викторины.
Всем известная компания Леруа Мерлен ориентирована не только на товары для ремонта, но и предлагает все необходимое для дома и сада.
В аккаунте много идей для ремонта, обустройства дома, просто приятных фотоподборок и море позитива. Это заметно нравится подписчикам страницы.
Что в итоге
Для продвижения строительных материалов можно использовать массу разных и интересных подходов. Можно начать с полезного контента и продолжить интересными подборками, вашим клиентам точно понравятся смешные посты и интересные интеллектуальные игры. Ваша задача — найти то, что будет нравится подписчикам и тогда ваши сообщества будут расти и приводить все новых и новых клиентов.
Источник
Повышение продаж стройматериалов
Способы увеличения продаж
Торговля стройматериалами — бизнес на грани фола. В нем нет огромных наценок, и основная прибыль идет за счет больших объемов продаж. Строительство сокращается. Появляются новые материалы и растет ассортимент. Для того, чтобы быть успешным в этом бизнесе необходимо тонко работать с ассортиментом, разными группами покупателей и условиями удержания клиентов.
Как увеличить продажи стройматериалов в этих условиях, и другие особенности увеличения прибыльности данного бизнес-направления. Об этом и пойдет речь в статье.
Кто клиент?
Всех покупателей стройматериалов можно условно разделить на три группы:
1. Розничные клиенты. Они приносят максимальную прибыль с каждой единицы товара, т. к. для розничных покупателей цена менее важна, и они готовы платить на 10-15% больше за сервис, наличие, транспортную доступность, качество обслуживания. Но для их обслуживания нужны большие затраты на товар на складе, розничные точки, обслуживающий персонал.
2. Оптовые клиенты — строительные организации. Это наиболее привлекательная группа покупателей, ведь они регулярно нуждаются в больших объемах товара. Помимо цены они ориентируются на представленный ассортимент, скорость и бесперебойность поставок.
3. Оптовые клиенты — торгующие предприятия (посредники), которые перепродают закупленный у вас товар. Это группа, с наиболее низкой маржинальностью — посредники увеличивают ваш оборот, но дают минимальный заработок, т. к. для получения прибыли должны закупать товар по минимально низкой цене. Суть их бизнеса — купить дешевле, продать дороже, они могут переплатить только за эксклюзив.
Для увеличения продаж стройматериалов, надо четко понимать, на каких клиентов вы ориентируетесь — оптовых, розничных или и тех, и других.
Подходить к выбору не из личных предпочтений, а учитывая ситуацию и статистику по региону, и другие объективные факторы.
Количество потенциальных клиентов в категории, текущая ситуация в бизнесе, потребности регионального рынка, количество средств, которое вы готовы вложить в развитие и другие.
Пример
Если торгуете в регионе, который хорошо развивается и в котором много застройщиков, есть смысл ориентироваться именно на них. Если у вас уже имеется разветвленная сеть розничных магазинов, расположенных в местах с хорошей проходимостью, разумно продолжить развитие розничного направления.
10 эффективных способов повышения продаж
Повысить продажи можно как традиционным, так и нетрадиционным путем. Мы расскажем, как увеличить продажи стройматериалов для населения и сектора В2В. Ниже представлены 10 наиболее эффективных способов, которое позволяет нам увеличивать продажи в таких компаниях не менее, чем на 20%.
1. Опт ради розницы. Если до этого вы занимались исключительно розницей, можете открыть дополнительное оптовое направление, даже если оно не принесет прибыли. Зачем? Чтобы иметь постоянный большой объем продаж, за счет которого можно получать скидки у комбинатов-производителей и низкую входную цену.
Получив сниженную закупочную стоимость, можно:
- ставить более высокую наценку на розницу и зарабатывать на каждой проданной единице товара еще больше;
- снизить наценку на розницу, сделав цены максимально низкими, и увеличить прибыль за счет увеличения оборота.
2. Расширение ассортимента. Расширение ассортимента требует дополнительных вложений, а потому должно быть четко обосновано. Идти на этот шаг «на всякий случай» или «чтоб было круче, чем у других» не стоит. Расширять товарную линейку имеет смысл, если это позволит увеличить прибыль или поток клиентов.
Расширение ассортимента позволяет увеличить прибыль за счет привлечения новых клиентов и продаж товаров «паровозом».
Привлечение новых клиентов. Расширение ассортимента способствует появлению новых клиентов в двух случаях.
Во-первых, когда вы знаете тех, кому можно предложить новинки. Надеяться на призрачных покупателей, которые появятся с обновлением ассортимента наивно. Расширение оправдано, когда есть уверенность, что новый товар будут покупать.
Во-вторых, когда вы знаете о потенциальных клиентах, которые желают приобретать все в одном месте. Например, если у вас появятся новый кровельный материал, они купят у вас и болты, и шурупы, и кровельный материал. На этом материале можно и выйти в ноль, но зарабатывать вы сможете на продаже шурупов, крепления, водостоков.
Продажа товаров «паровозом», т. е. когда клиент приходит к вам ради нового товара, а уходит, купив новый товар и что-нибудь из основного ассортимента. В этом случае, как и в предыдущем варианте, новый товар может не приносить прибыли — прибыль будет идти от «товара-паровоза». Таким образом, на новом товаре вы ничего не заработаете, зато заработаете на всем, что он купит дополнительно.
Обратите внимание, что в данном случае важную роль играет работа менеджера по продажам. Именно он должен предложить клиенту не только новый товар, но и «товар-паровоз». Он должен активно продавать и знать все о кросс-продажах. В реальности часто бывает, что собственник создает такую систему, но менеджер не выполняет требования и компания работает в ноль.
3. Продажи через интернет-сайт. Интернет-продажи – это действенный метод для увеличения продаж в кризис или в периоды сезонного спада, например, зимой. Продавайте строительные материалы через интернет. Если у вас нет собственного сайта, самое время его создать. Если сайт есть, важно грамотно его продвигать, добиваясь релевантных (целевых) посетителей. Сайт позволяет не только расширить круг покупателей, но и сэкономить на расходах (на аренде офиса и заработной плате менеджеров, ведь принимать заказы с сайта может сотрудник, работающий на дому).
4. Реклама. Реклама и по сей день остается двигателем торговли, главное — знать, где и в каком виде ее размещать.
- Визуализация. Для увеличения продаж стоит не просто рекламировать товар на словах, а наглядно показывать клиентам, как его можно применить. Например, если вы торгуете кровельной плиткой, добавьте в рекламу в журнале фото крыши, покрытой этой плиткой. Или поставьте в точках продажи стенды с образцами плитки, уложенными надлежащим образом.
- Поиск инфоповода. Не знаете, чем зацепить клиентов? Придумайте информационный повод. Например, обзвоните постоянных клиентов с сообщением о скидках, о завозе на склад товара, который они брали в прошлый раз, или о скором появлении нового продукта.
5. Выполнение функций комплектовщика. Крупные клиенты готовы переплачивать за возможность приобретения товара в одном месте. Вы можете не только продавать свой товар, но и находить/привозить другие товары для клиентов. В плюсе останутся все: вы продадите свой товар и, возможно, заработаете на посредничестве; клиент получит нужные стройматериалы в одной машине.
6. График работы. Добиться увеличения продаж в магазине стройматериалов можно за счет корректировки рабочего графика.
- Основной клиентопоток. В идеале, стоит отследить дни и время, в которые идет основной поток клиентов и обязательно принимать заказы в этот период. Допустим, если львиная доля заказов идет в субботу и воскресенье, то выходной лучше делать в понедельник, а субботу и воскресенье оставить рабочими.
- Противовес конкурентам. Если ваши конкуренты работают до 18.00, работайте до 20.00. Если они отдыхают по субботам и воскресеньям, пробуйте работать в эти дни. Это увеличит шансы на то, что клиенты придут именно к вам.
7. Возможность рассрочки. Как увеличить оптовые продажи стройматериалов? Если финансовое положение позволяет, реализовывайте товар в рассрочку. Главное, следите за размером и состоянием дебиторской задолженности.
8. Холодный обзвон. Увеличить число продаж можно за счет холодных звонков. Быстрых результатов они не дадут, но если правильно выстраивать диалог, месяца через 2-3 количество клиентов начнет расти.
9. Активная работа с клиентами на входящем потоке. Удержать клиента проще, чем потом звонить ему «вхолодную». Важно, чтобы менеджеры устанавливали контакт со всеми клиентами, которые пришли самостоятельно, чтобы получить возможность впоследствии совершать «теплые» звонки.
- Если занимаетесь только оптовой торговлей, и клиент заглянул/позвонил, чтобы уточнить наличие определенного материала, особенности или стоимость товара, следует втянуть его в диалог, по возможности выяснив потребности, и непременно взять контактные данные.
- Если занимаетесь и оптом, и розницей, важно грамотно контактировать с клиентами, которые приходят в розничные торговые точки. Учитывайте, что среди них могут быть оптовики и ответственные за крупные закупки лица.
10. Стандарты обслуживания клиентов. На повышении продаж положительно сказывается введение единых стандартов обслуживания во всей торговой сети. Важно контролировать работу менеджеров и обучать их грамотному общению с клиентами.
Ситуации, когда менеджер был не в настроении и послал клиента или поленился полноценно ответить на его вопрос, нужно свести к нулю.
Для этого все телефонные разговоры должны записываться, а в торговых залах должны быть установлены камеры наблюдения. В идеале разработать для каждого менеджера готовый алгоритм разговора с клиентом и составить ответы на любые возражения.
Резюмируя все вышенаписанное, для увеличения продаж стройматериалов в вашей компании необходимо выполнить следующие шаги:
- Анализ потребностей клиентов
- Максимальное удовлетворение потребностей клиентов
- Улучшение работы собственного отдела продаж
- Привлечение новых клиентов
- Мотивация по удержанию существующих
Источник