- 7 способов привлечения пациентов в стоматологическую клинику
- Сначала определяем целевую аудиторию клиники
- 1. Запоминающаяся входная группа
- 2. Разработка сайта
- 3. SEO продвижение сайта
- 4. Контекстная реклама — Yandex Direct и Google AdWords
- 5. Продвижение клиники в соцсетях
- 6. Размещение информации о клинике на специализированных порталах
- 7. Оффлайновые каналы привлечения пациентов;
- Медицинский маркетинг 2021: как привлекать пациентов в новых условиях
- Офлайн продвижение: актуально или нет
- Тренды продвижения медицинских услуг в интернете
- Поисковая реклама
- SEO продвижение
- Сайты с онлайн-записью
- Чат-боты в медицине
- SMM в медицине
- Работа с репутацией
- Развитие бренда клиники и бренда врача
- Выводы
- Готовое решение для автоматизации маркетинга медицинского центра
7 способов привлечения пациентов в стоматологическую клинику
Сфера стоматологии, с одной стороны, привлекательна для вложения денег, с другой — конкуренция здесь чрезвычайно высока. Чтобы оставаться на плаву, любой клинике — сетевой, много- или узкопрофильной, частному кабинету — нужно уметь привлекать пациентов.
Делают это, как правило, двумя способами.
- Приглашают врачей с наработанной базой постоянных пациентов.
- Выстраивают маркетинговую стратегию продвижения клиники.
Второй метод надежнее. При маркетинговом продвижении владелец стоматологии не зависит от врачей: если они уйдут, клиника продолжит работать в обычном режиме.
Выстраивание маркетинговой стратегии позволяет компании прочно обосноваться в выбранной нише и увеличить количество первичных пациентов. Этот метод продвижения мы и рассмотрим.
Сначала определяем целевую аудиторию клиники
Стоматологии традиционно разделяют на 3 категории:
От выбора ценовой категории зависят цены, набор услуг, сервис и целевая аудитория клиники. Определить ее необходимо в момент составления бизнес-плана. Для этого нужно «написать» портрет пациента будущей стоматологии:
- сколько ему лет;
- к какому социальному слою он относится;
- каков его уровень дохода;
- какого образа жизни он придерживается;
- какими хобби занимается и пр.;
- с какими проблемами обращается;
- что для него важно при выборе клиники;
- какие услуги он выберет.
Для эконом клиник портрет пациента не столь важен. Их главная цель — большой поток пациентов, обращающихся за ограниченным набором недорогих услуг.
А вот для тех, кто собирается открывать стоматологию бизнес или премиум уровня, четкое видение портрета пациента крайне важно. Исходя из него разрабатывается маркетинговая стратегия, выбираются рекламные каналы, очерчивается зона уникальности услуг, приобретается соответствующее оборудование, организовывается высокий уровень сервиса.
Итак, вы определились с нишей, «нарисовали» портрет пациента и открыли клинику. Как же привлечь в нее пациентов?
1. Запоминающаяся входная группа
Прежде всего стоит учитывать географический фактор. Люди, живущие рядом с клиникой, ее первые потенциальные пациенты. И грех не воспользоваться бесплатной рекламой.
Если у человека заболит зуб и потребуется срочная стоматологическая помощь, он будет искать ближайшую клинику. Чтобы пациент в такой ситуации вспомнил именно вашу стоматологию, необходимо позаботиться об узнаваемой вывеске, системе указателей, оформлении фасада.
Это должно быть выполнено в фирменном стиле компании. Одновременно не стоит забывать про строительные нормы: они могут не позволить реализовать все ваши идеи по оформлению клиники снаружи и внутри. Эти вопросы необходимо обсудить с управляющей компанией до покупки или аренды помещения под стоматологическую клинику.
2. Разработка сайта
Многие владельцы и врачи стоматологий основные надежды на привлечение пациентов возлагают на «сарафанное радио» и ждут, что отзывы и рекомендации друзей, родственников и коллег обеспечат клинике достаточный приток клиентов. Несомненно, благодаря «сарафанному радио» к вам придут пациенты, но будет ли их достаточно, чтобы вы хотя бы выходили в ноль или развивались, инвестируя в свое образование и комплектацию клиники? По статистике наших клиентов, не хватит.
Проще и в конечном итоге результативнее всего привлекать пациентов через интернет. И первое, что у клиники должно быть для этого, — сайт.
На создании сайта лучше не экономить. Сайт — это основной канал коммуникации между клиникой и пациентами. И здесь вам снова пригодится составленный ранее подробный портрет пациента.
Исходя из него выбирают платформу, на которой будет разрабатываться сайт, его оформление, структура, основные и второстепенные разделы, техники обратной связи, рассматривается возможность предоставления пациентам личного кабинета, в котором хранится вся информация о пройденном лечении, возможность записаться на прием онлайн, и другие детали.
Но прежде всего на сайте стоматологической клиники посетитель должен получить максимально полную информацию о квалификации врачей, уровне оборудования, диагностических возможностях и пр. Если вы предлагаете человеку то, что он ищет, вы получаете первичного пациента. А сделать так, чтобы на сайт «приходили» люди, которым интересны ваши услуги, помогут SEO продвижение и контекстная реклама.
3. SEO продвижение сайта
SEO — поисковая оптимизация сайта — эффективный, хотя и довольно дорогой инструмент интернет-маркетинга. Специалисты по SEO работают над тем, чтобы сайт стоматологической клиники попал в топ органической выдачи результатов поиска Яндекса и Гугла. Большее внимание, как правило, отдается Яндексу — им пользуется большинство россиян.
В чем заключается продвижение сайта клиники?
В ряде технических решений — чем удобнее для посетителя сайт, тем он больше «нравится» поисковикам.
Кроме того ведется работа над коммерческими запросами. Они определяют место сайта стоматологической клиники в выдаче результатов поиска. Но количество запросов в стоматологической нише ограничено, и позиции по наиболее популярным из них ведущие игроки рынка уже распределили между собой. Поэтому продвижение сайта новой клиники займет довольно много времени и будет дорого стоить. Чтобы достичь результата и начать «получать» пациентов с помощью SEO, потребуется не менее шести месяцев.
Следует также понимать, что для эффективной работы в этом направлении нужен штат профессионалов: копирайтеры, верстальщики, аналитики, программисты. Не рекомендуем экономить и нанимать неопытных специалистов — «мастеров на все руки». Это может обернуться финансовыми потерями.
4. Контекстная реклама — Yandex Direct и Google AdWords
Яндекс Директ на сегодняшний день самый крупный сервис по созданию и размещению контекстной рекламы. Размещение в нем стоматологических объявлений стоит довольно дорого, но обеспечивает приток на сайт целевого трафика — людей, которые ищут те услуги, которые вы предлагаете.
Но чтобы попасть на первые строчки рекламной выдачи Яндекса, московским стоматологиям нужно вкладывать в Директ около 100—150 тысяч рублей в неделю. А это не очень реально не только для новичков рынка, но и для многих клиник, существующих не один год. Поэтому разумнее работать с запросами средней и низкой частотности.
Мы провели эксперимент в Yandex Direct и получили следующие результаты:
- с одной стороны, выросло количество переходов на сайт и звонков;
- с другой — переходы и звонки не гарантировали запись на прием
Здесь нужно отметить продуманную цепочку «запрос — рекламное объявление — посадочная страница».
Переходя по объявлению, например, об имплантации, человек не должен попадать на главную страницу сайта или «заглушку». Посетитель сразу должен получать релевантную его запросу информацию и возможность записаться на консультацию к врачу.
Последнее — зона ответственности администратора сайта. Он конечное звено цепочки и отвечает за перевоплощение пациента из потенциального в реального. Если вы обеспечили слаженную работу описанной цепочки, то можете вкладывать бюджеты в Direct.
Аналог Яндекс Директа — Гугл Эдвордс — работает по схожим принципам, но менее гибок и удобен в настройках показа объявлений. Особенно в медицинской сфере. Но списывать его со счетов не стоит.
Также отметим, что эффективная контекстная реклама в обоих поисковиках требует подробного анализа и своевременной корректировки кампании.
5. Продвижение клиники в соцсетях
SMM — social media marketing — на сегодняшний день один из самых доступных и эффективных каналов коммуникации и привлечения пациентов. Социальные сети обеспечивают клинике живое общение с ее потенциальными пациентами. С помощью продвижения в соцсетях вы результативно доводите сообщение до целевой аудитории клиники, презентуете свои услуги.
Главное преимущество SMM — высочайшая точность таргетирования, то есть возможность «ударить» точно в цель, обратиться именно к тем, кто вероятнее всего заинтересуется предлагаемыми вами услугами.
За рубежом социальные сети давно стали неотъемлемой частью маркетингового продвижения стоматологий. У нас же пока лишь небольшое число клиник придерживается грамотной контент-политики: корпоративного оформления аккаунтов, регулярного обновления страниц и постоянной работы с аудиторией.
6. Размещение информации о клинике на специализированных порталах
Исследования нашего агентства показывают, что прямая реклама в стоматологии практически не работает, так как вызывает мало доверия. Перед тем как записаться на консультацию, пользователю нужно узнать как можно больше информации о клинике.
Размещение сведений о стоматологии на специализированных порталах, находящихся на первых позициях в выдаче поисковиков, сделает вашу клинику известнее. Реальные отзывы пациентов, подробная информация об услугах, врачах — люди верят этому больше, чем сведениям с сайта стоматологии.
Согласитесь, что информация на независимом сайте вызывает у человека больше доверия, нежели чем сайт бренда.
7. Оффлайновые каналы привлечения пациентов;
Стоит помнить и о PR-деятельности вне интернета. Публикации в популярной лайфстайл прессе, привлечение звезд шоу-бизнеса, спонсирование мероприятий позволяют премиальным клиникам подчеркнуть свой высокий статус.
Размещение рекламы или участие врачей в эфирах утренних шоу на радио или телевидении тоже довольно эффективны. А если на подобное продвижение у клиники не хватает средств, то здесь часто можно договориться о бартерных взаимоотношениях: вы предлагаете сотрудникам СМИ пройти лечение в клинике, а они размещают информацию о вас на своих ресурсах.
Маркетинговая и коммуникативная стратегии развития стоматологии не выбираются раз и навсегда. Они постоянно пересматриваются, анализируются, дополняются. Грамотная, профессионально выстроенная маркетинговая стратегия требует постоянного анализа и изменения политики продвижения в соответствии с его результатами.
Источник
Медицинский маркетинг 2021: как привлекать пациентов в новых условиях
В 2021 году появились новые потребности, например, организация дистанционного наблюдения за пациентами. Успешная стратегия медицинского маркетинга предусматривает улучшение бренда клиники, использование технологичных решений, поддержку безупречной репутации врачей. Самая важная составляющая — правильное использование контент-маркетинга.
Есть определенные запреты при рекламировании медицинских препаратов и услуг в интернете:
- нельзя советовать пациентам схемы лечения без консультации врача;
- нельзя рекламировать запрещенные и рецептурные медикаменты, средства для прерывания беременности, психотропные вещества и наркотики;
- запрещается гарантировать 100% результат лечения после использования тех или иных препаратов.
При создании рекламных объявления нельзя забывать о предупреждении в виде дисклеймера. Дисклеймер занимает большую площадь и соответствует в России таким требованиям:
- минимум 3 секунды в радиорекламе;
- минимум 5 секунд в видеорекламе;
- в другой рекламе — от 5% пространства.
Медицинский маркетинг в 2021 направлен на привлечение новых клиентов, инвестирование в онлайн-репутацию, расширение искусственного интеллекта и аналитики. Самое важное значение для медучереждений имеет инвестиция в SEO.
Офлайн продвижение: актуально или нет
К офлайн продвижению медицинских услуг относится реклама на радио, по телевидению, в прессе. Один из инструментов — наружная реклама. Разные каналы офлайн продолжают пользоваться популярностью в 2021 году.
Для выбора подходящего канала следует хорошо знать свою ЦА. Для привлечения внимания людей старшего возраста подойдет реклама на радио, в прессе или по ТВ. Чтобы привлечь внимание молодых родителей, достаточно устроить праздник на детской площадке с раздачей флаеров.
Другие каналы офлайн продвижения медицинских услуг и товаров:
- реклама в транспорте;
- наружные билборды;
- уличные указатели;
- реклама в помещениях;
- стенды и вывески;
- лайтбоксы, стелы.
Традиционная офлайн реклама рассказывает покупателям о продуктах, услугах. Этот метод продвижения пока что остается актуальным, но для достижения лучших результатов его стоит комбинировать с маркетингом Digital.
Тренды продвижения медицинских услуг в интернете
Маркетинг медицинской организации соответствует определенным трендам. Самые актуальные тенденции в медицинском маркетинге 2021:
- поисковая реклама;
- SEO-направление;
- сайты с онлайн-записью;
- приложения по хранению медицинских документов, чеков;
- приложения, через которые можно консультировать пациентов с помощью чатов и видео;
- приложения для настройки аналитики, автоматизации оплаты консультаций.
Недавно была создана система IBM Watson, предназначенная для диагностики и разработки оптимальных методик лечения. Программа AI for Health была запущена корпорацией Microsoft. В рамках этой программы исследователи могут предоставлять информацию своевременно, быстро находить решения для борьбы с заболеваниями.
Поисковая реклама
Реклама медицинских услуг через интернет соответствует определенным правилам. Например, поисковая система Яндекс публикует список медицинских тематик, разрешенных для продвижения. Категория «деликатных» тем не подойдет для ретаргетинга, подбора аудитории, поведенческого таргетинга. Рекламные объявления будут показываться только тем людям, которые ищут информацию на тематических площадках.
Системой Google запрещен таргетинг объявлений, соответствующих медицинской тематике. Представители медицинских учреждений могут давать рекламу в поиске.
Зарегистрируйте сайт медицинской клиники в справочниках поисковых систем. Для регистрации вам понадобится электронная почта. В описании для «Google Мой бизнес» укажите такие данные:
- телефон;
- адрес и сайт учреждения;
- категория бизнеса.
Можно добавить перечень предоставляемых услуг, сообщить о возможности оплаты картой, загрузить фотографии. Чем больше дополнительной информации получают потенциальные клиенты, тем лучше.
Зарегистрируйте сайт медучреждения в Яндексе. С помощью специальных инструментов обязательно укажите местоположение медицинской организации.
Программа «Профиль» позволяет работать с отзывами в Яндексе, заказывать платную поисковую рекламу. Внимательно заполняйте данные, информацию о сайте.
SEO продвижение
Начинается SEO продвижение медицинской клиники со сбора ядра поисковых запросов. Все ключевые слова распределите на группы, которые относятся к:
- услугам клиники или конкретным заболеваниям;
- запросам по местоположению пациентов (город, улица, регион);
- информационным запросам;
- так называемым «теплым» запросам.
На сбор семантического ядра вручную уходит слишком много времени. Лучше сделайте выбор в пользу специальных программ и сервисов. Такими программами можно пользоваться бесплатно.
Улучшайте юзабилити сайта. Поисковые системы давно научились оценивать активность посетителей на сайте. Если были недоработки при создании сайта, то такой ресурс не займет в выдаче первые места. Покажите, что вы понимаете проблемы пациентов, но при этом не забывайте о SEO продвижении.
Сайты с онлайн-записью
Такие приложения увеличивают базу пациентов без больших денежных вложений. Население в возрасте 20-50 лет активно пользуется площадками с возможностью онлайн-записи. Сделав несколько нажатий, пациенты получают медицинскую помощь и записываются на прием к врачу.
Сервис бесплатной онлайн-записи повышает лояльность клиентов к медучереждению, делает его более конкурентоспособным. Онлайн-запись разгружает регистратуру учреждения, помогает отслеживать статистику, приводит новых пациентов в клинику.
Чат-боты в медицине
Чат-ботами называются специальные программы, которые имитируют живое общение. Чат-боты способствуют повторным продажам медпрепаратов, заказу медицинских услуг.
Современные программы способны частично заменить менеджера медицинского учреждения. Используйте функциональных чат-ботов для решения важных задач:
- чтобы пациент быстро узнал контакты клиники;
- запись на прием к врачу через интернет;
- прайс на услуги разных врачей;
- напоминание о предстоящем приеме и обратная связь с пациентом.
Чат-бот моментально и круглосуточно отвечает на вопросы пациентов, что важно для горячих и теплых лидов. Использование такой программы позволяет медицинскому учреждению постоянно поддерживать связь с пациентом, соответствовать безупречной репутации.
SMM в медицине
Правильный контент формирует не только репутацию медицинской компании, но и ее отдельных специалистов. Распространяйте контент через соцсети, чтобы получить больше лояльных пациентов. В социальных сетях можно писать о:
- разных историях лечения пациентов;
- лечении распространенных болезней;
- конкретных лечебных процедурах;
- советах для здоровья.
Публикуйте контент с учетом специфики определенной соцсети. Посты должны быть интересными, запоминающимися и желательно с картинками. Используйте информационный, продающий, вовлекающий контент. Публикуйте статьи с инфографикой, отзывы в виде видео, ЗОЖ-рекомендации.
В постах публикуйте информацию о способах связи. Попробуйте вести с подписчиками диалоги, старайтесь получать больше лайков. У подписчиков вызывают доверие «живые» страницы.
Продвигайте не только клинику, но и ее специалистов. Эта стратегия помогает пациентам находить «своих» врачей. В личных аккаунтах используйте фотографии из медицинских конференций, отпуска и рабочих будней доктора. Контент должен соответствовать профессиональному образу врача.
Работа с репутацией
Если ваша клиника получает негативные отзывы в интернете или в прессе, то ее репутация ухудшается. Медицинские учреждения со слабой репутацией не привлекают внимания пациентов. Репутация клиники имеет большее значение, чем стоимость услуг.
Сейчас существуют такие каналы сбора отзывов:
- телемедицинские сервисы;
- тематические ресурсы;
- социальные сети;
- мобильные приложения;
- поисковые системы.
Мониторинг негативных отзывов включает использование поисковых систем. Отслеживайте отзывы еженедельно, оставляйте комментарии на публикации недовольных пациентов. Можете заказывать отработку и купирование распространения негативных публикаций. Один из способов — подключение системы автоматического мониторинга отзывов пациентов.
Не стоит игнорировать клиентов, которые пишут негативные отзывы. Попробуйте урегулировать проблему, ответьте клиенту лично (например, через электронную почту). Попросите пациента удалить негативный отзыв, если проблема решена.
Используйте программы лояльности, скидки на услуги и акции, чтобы получать больше хороших отзывов. При наличии мобильного приложения присылайте push-уведомления с просьбой оставить отзыв о работе клиники. Предложите клиентам бонусы за отзывы в соцсетях и на тематических ресурсах.
Развитие бренда клиники и бренда врача
Развитие бренда клиники — стратегия, направленная на продвижение ценностей компании. Стратегия подойдет для сетевых проектов с большим количеством персонала и без явных лидеров. Если клиника имеет филиалы в разных городах, то возникает потребность в новых сотрудниках. Развитие бренда клиники — самое правильное решение.
Стратегия позволяет централизованно управлять брендом клиники, привлекать разные ресурсы для его продвижения. Компании, которые уже использовали медицинский брендинг, получили новый приток клиентов.
Развитие бренда врачей — стратегия, предназначенная для одиночных клиник с известными специалистами. В медицинских учреждениях с большим количеством филиалов нет смысла развивать бренд врачей. Стратегия подходит для клиник с «авторскими» методиками.
Преимущество стратегии по развитию бренда врачей — высокий уровень доверия пациентов. Врач сможет находить и привлекать собственных пациентов. Увеличивается значимость доктора, акцентируется внимание на личных достижениях профессионала. В конечном результате увеличивается поток пациентов, создается имидж врача среди его коллег, повышается прибыль в клинике.
Выводы
Мы рассмотрели основные тренды медицинского маркетинга 2021. Приоритетные направления — инвестиции в контент-маркетинг и многоканальность, использование современных приложений, сервисов, управление репутацией клиники, работа с негативными отзывами. Для формирования доверия клиентов используйте email-рассылку. Сочетайте методы офлайн и онлайн маркетинга.
Чтобы достичь успеха и превзойти конкурентов, начните сотрудничество с профессионалами. Выбирайте надежную платформу для управления медицинской клиникой, получайте гарантированный результат.
Готовое решение для автоматизации маркетинга медицинского центра
Привлекайте новых клиентов и удерживайте тех, кто уже с вами!
- Сегментируйте клиентов по полу, возрасту, последнему посещению;
- Составляйте бонусные системы для клиентов для поддержки их лояльности;
- Формируйте списки для обзвона, SMS- и E-mail-рассылки, отправляйте напоминания о визите;
- Анализируйте эффективность рекламы и оперативно избавляйтесь от каналов, которые не приводят пациентов.
Источник