- Как раскрутить фитнес клуб – солянка из 10 лучших способов
- 1. Продажи с помощью сайта
- 2. Новые клиенты за счет гео-позиционирования
- 3. Блог фитнес-клуба, который приводит клиентов
- 4. Стоит ли использовать социальные сети для продвижения?
- 5. Email-маркетинг – забытый но чертовски эффективный
- 6. Привлечение потока клиентов через event-маркетинг
- 7. Работа с лидерами мнений.
- 9. Виртуальная прогулка.
- 10. Будьте активными в обществе и СМИ.
- Заключение.
Как раскрутить фитнес клуб – солянка из 10 лучших способов
В последнее время фитнес-клубы по всей стране переживают невероятный рост. Все из-за растущего числа желающих, которые хотят не только правильно питаться, но и заботиться о своей физической форме.
Все это приводит к тому, что заведения, которые существуют на рынке уже не первый год, сталкиваются с постоянно растущей конкуренцией. Сейчас на каждом шагу, в каждом районе города создаются новые компании, предлагающие те же самые услуги.
Чтобы оставаться на плаву владельцы спортивных заведений вынуждены инвестировать деньги в продвижение, привлечение новых и удержание существующих клиентов. Если у вас бесконечный бюджет – особого напряжения не ощущается. Но в ситуации, когда денег на маркетинговые активности ограничено, прежде чем их вкладывать стоит разобраться, какие инструменты для раскрутки есть сейчас и какой из них в вашей текущей ситуации подойдет больше всего.
Об этом и поговорим в этой статье. Где я постараюсь дать вам наиболее полный обзор существующих и актуальных способов привлекать в ваш фитнес-клуб клиентов.
Начнем немного сбоку и рассмотрим для начала два базовых принципа, которые я вам, как владельцу фитнес-клуба, настоятельно рекомендую придерживаться. Если для вас они норма жизни – я буду этому только рад.
Довольный сотрудник – пиарщик индустрии и двигатель бренда
Всегда стоит начинать с того, что у нас ближе всего. Сотрудники клуба имеют огромный рекламный потенциал. Они часто являются источником информации о компании для большого числа людей.
Важно сделать так, чтобы они говорили о ней хорошо, с энтузиазмом и страстью. Подобное поведения заряжает и привлекает других людей. Клиенты нередко впервые приходят в фитнес-клуб к конкретному тренеру и инструктору, потому что именно их харизма дает главный мотивационый импульс это сделать.
Построение хороших отношений между компанией и управленческим персоналом и сотрудниками напрямую приводит к отличным отношениям с клиентами. Когда вы заботитесь о том, чтобы сотрудник испытывал отличные чувства по отношению к вам и своему руководство – это равносильно равносильны хорошей рекламе для фитнес-клуба. И наоборот, ухудшение этих отношений может привести к потерям в виде недополученной прибыли или посетителей, которые принимают решение сменить фитнес клуб.
Вы даже не представляете, сколько клиентов без дополнительных вложений может привести к вам тренер или инструктор, который ведет личный профиль в социальных сетях, где делится своей страстью к фитнесу и, невзначай, приглашает в клуб своих подписчиков.
Когда его отношение к вашему бренду очень лояльное — он сам с удовольствием по своей инициативе призывает желающих заниматься именно у вас.
Очень просто и в то же время сложно. Потому как построение отношений — ответственный и не всегда легкий процесс.
Довольный клиент — сила рекомендации
Много было написано на эту тему. Кажется очевидным и понятным для всех, что довольный клиент платит вам новыми клиентам.
Мы все это знаем, но во многих случаях сложно увидеть на самом деле что он думает по отношению к вам. Завышенные ожидания, ложные обещания и отсутствие высокого уровня сервиса могут привести к негативным последствиям для будущего фитнес клуба. Все то неприятное, что ощутил человек он обязательно расскажет другим. И даже если это будет не отзыв соответствующем сайте, пост в соцсетях или тема на форуме. То как минимум об этом услышать его друзья.
Не стоит забывать, что мало кто будет так активно помогать развивать и продвигать бренд вашего клуба, чем счастливый клиент. Кто-то до сих пор в работе придерживается фразы: «мой клуб — мои правила». Но без посетителей все эти правила не имеют смысла.
Помните, что рекомендация является самой большой маркетинговой силой в фитнес-индустрии.
А теперь перейдем к приемам, которые помогут вам выстроить систему, которая в комплексе начнет приводить к вам еще больше клиентов.
1. Продажи с помощью сайта
Если вы хотите стабильно получать новых клиентов из интернета – вам нужен собственный веб-сайт.
Кто-то может возразить, что есть социальные сети. Однако стоит понимать, что любой другой канал, где вы можете находить клиентов, вам не принадлежит. Несмотря на его эффективность, вы всегда будете играть по правилам того, кто им владеет. Поэтому наиболее грамотный подход – иметь собственный ресурс + использовать максимально все дополнительные инструменты, о которых вы узнаете ниже.
Сайт фитнес клуба – это площадка, которая не только облегчает доступ к информации о часах работы, месторасположении и расписании занятий. Но и инструмент, с помощью которого вы можете донести до своей целевой аудитории ваши особенности и показать — почему стоит остановить выбор на вас.
Современный сайт в вашей индустрии должен постоянно обновляться, быть простым, понятным и удобным в использовании. Не стоит забывать и про необходимость продумывать — как он будет выглядеть на мобильных устройствах.
На нем же вы можете вести персональный блог своего фитнес центра. Интересные статьи которого могут заинтересовать потенциальных читателей сделать шаг к здоровому образу жизни и, как следствие, они могут выбрать желаемую программу тренировок или просто оплатить абонемент.
2. Новые клиенты за счет гео-позиционирования
Гео-позиционирование — это подстройка информации о вас в пределах той местности, где физически размещается ваш фитнес клуб или его филиалы.
Дальше мы с вами рассмотрим несколько вариантов того как это сделать
Первое, с чего начнем – позиционирование в поисковой выдаче.
Дело в том, что когда человек набирает запрос в Яндекс или Google он видит те ресурсы, которые наиболее точно подходят к его региону или городу. Например, если вы ищете салоны красоты в Самаре, вы не увидите в списке те, которые располагаются в Казани.
Для того, чтобы поисковые системы однозначно привязали ваш сайт к местности вам необходимо сделать следующее.
- Однозначно в основных заголовках указать название вашего города
- На странице «Контакты» указать ваш адрес с микроразметкой
- В панели вебмастера Яндекса прописать ваш город.
Всего этого более чем достаточно.
Второе — размещение на картах, в программах и сервисах
Особенность фитнес-клуба в том, что нередко люди ищут тот, который ближе всего находится либо к дому, либо к работе. Вряд ли кто-то поедет на другой конец города только ради полуторачасовой тренировке, если есть возможность получить это же в шаговой доступности.
Поэтому убедитесь, что все адреса вашего клуба размещены в электронных справочниках вашего города. Самый популярный в России – это 2ГИС, но в вашем городе могут быть и свои. Важно, чтобы там была возможность увидеть ваше расположение на карте.
Также добавьте свою компанию в Яндекс Справочник с указанием адреса и вручную разместитесь на Яндекс и Google картах. Так вы получите показы размещения вашего клуба в картах этих двух поисковых грандов.
3. Блог фитнес-клуба, который приводит клиентов
Блог является отличным средством коммуникации с текущими и потенциальными клиентами. Но при условии, что он несет для них реальную ценность. Перед запуском блога вы должны подумать, что и как вы будете в нем написать.
Не стоит ограничиваться публикацией только новостей из жизни клуба. Читателей обязательно заинтересуют такие темы, как советы по физическим упражнениям, диете или здоровому образу жизни. При этом не обязательно писать много и часто, достаточно одной ценной записи в неделю.
Статьи могут быть написаны тренерами, физиотерапевтами, диетологами или менеджером клуба — каждый может поделиться своими знаниями по теме, в которой он специализируется. Не нужно нанимать маркетолога или копирайтера, который будет это делать.
Если у нас будет достаточно времени, стоит шагнуть дальше и подумать о запуске видеоблога, на котором вы будете публиковать, например, обучающие видео.
Какая польза для фитнес-клуба от ведения блога? Их действительно много. Прежде всего, вы можем сформировать экспертный статус в своей нише — как всего клуба, так и отдельных членов команды.
Если вы создадите по-настоящему ценный контент, который будет интересен вашим потенциальным клиентам, вы сможете еще до продажи сформировать у них доверие к вам. Тем самым увеличивая вероятность их вступления в клуб.
Иными словами ведение блога можно назвать как «продажа через создание ценности».
Содержимое блога также оказывает благотворное влияние на наш сайт. Если материалы хорошо написаны, они благоприятно влияют на позиции сайта в результатах поисковый выдачи и являются отличным источником трафика.
4. Стоит ли использовать социальные сети для продвижения?
Почему соцсети так хорошо помогают привлекать клиентов в фитнес-клубы?
Вконтакте или другая подобная социальная сеть — дает вам прекрасные возможности для создания сообщества преданных поклонников вашего бренда, которое, несомненно, нужно каждому современному фитнес-клубу.
Когда у вас оно есть – вам с одной стороны значительно легче удерживать аудиторию для регулярных покупок абонемента. А с другой потребуется меньше времени и усилий для формирования доверия у новых потенциальных посетителей.
При этом отдача от инвестиций в ведение и продвижение сообщества может быть в разы выше, чем в привычные способы рекламы. Такие как листовки, баннер в местной газете, аудиосообщение на радио или билборд вдоль дороги и другие.
Большим преимуществом соцсетей по сравнению с другими каналами является возможность в полную силу использовать различный визуальный канал. Через который вы можете транслировать как преимущества занятий в вашем клубе, так и формировать вокруг себя парадигму здоровья и здорового образа жизни.
Если вы решили создать сообществ, например, в ВКонтакте, первое о чем вам стоит подумать — о чем и как вы будете вести диалог с вашей аудиторией. Если вы думаете, что размещение новостей клуба и информации о текущих акциях достаточно, то вы ошибаетесь. А точнее сказать – вы с подобными рассуждениями как будто находитесь в прошлом лет так на 5-7.
Сегодня нахождение в социальных сетях требует от вас конкретного представления о том ценном контенте, который будет привлекать вашу аудиторию. Кроме донесения ваших выгод вы должны создавать у подписчиков или участников интерес и чувство пользы от того, что они с вами. Учитывайте это, когда начнете вести свою группу.
Помимо возможности сформировать сообщество лояльной аудитории, социальные сети дают вам огромные и очень точные возможности для охвата потенциальных клиентов и таргетинга. Вы можете очень тонко подбирать аудиторию для рекламы. Ваше сообщение может быть показано тому, кому оно действительно интересно. Кроме этого вы можете таргетировать свою рекламу вплоть до места, где живет или работает человек.
5. Email-маркетинг – забытый но чертовски эффективный
Что бы про него ни говорили, это все еще отличный инструмент, который по сей день дает прекрасные результаты в виде продаж и прибыли.
Здесь нет никакой магии. Просто представьте себе, что у вас есть список из, скажем, 10 000 человек, на который вы можете одним кликом отправить письмо с вашим рекламным предложением. Причем не просто каким-то левым людям, а тем, кто к вам лоялен и относится с доверием. (К слову это разительно отличает email маркетинг от банального СПАМа, от использования которого я вас хотел бы предостеречь)
В классическом исполнении схема очень проста. Представитель вашей аудитории подписывается на вашу регулярную рассылку с полезным контентом из сферы здорового образа жизни. Где получает то, что для него действительно ценно. Благодаря чему проникается к вам доверием и начинает воспринимать вас как эксперта.
Периодически кроме тематических выпусков вы отправляете ему рекламные, где рассказываете об акциях, новых программах, новых тренажёрах, показываете успешные кейсы тех, кто уже к вам ходит. После чего делаете предложение приобрести абонемент.
Если вам этого мало, то можно часть работы автоматизировать. Все, что от вас требуется – подготовить заблаговременно несколько выпусков, после чего в любом из сервисов рассылки настроить их автоматическую отправку. Например, после подписки на вашу рассылку – человек будет на автомате через каждые 5-7 дней получать письмо от вас.
Для самых продвинутых возможен формат так называемой триггерной рассылки, когда содержимое писем, которые получает ваш потенциальный или действующий клиент зависит от его поведения. Например, вы можете отправить разные по содержанию выпуски в зависимости от того открыл он предыдущий или нет, кликнул в нем по ссылке или нет.
Одним словом, ведение рассылки – прекрасный способ не только находить и удерживать клиентов. Но и создавать с ними такие отношения, что уход к конкуренту даже не будет рассматриваться как возможный.
Не забывайте про один ключевой момент. Так же как и в блоге – все в итоге будет зависеть от того, насколько ценно будет то, что вы шлете.
6. Привлечение потока клиентов через event-маркетинг
Организация тематических событий — это инструмент, который может способствовать повышению интереса к клубу как со стороны жителей всего города, так и района где он фактически располагается.
Физически они представляют собой спортивные мероприятия, соревнования, игры, состязания, конкурсы или массовые занятия физической культурой. Как правило, они привязываются к определенным календарным событиям. Например, дню рождения клуба, дню семьи или другому празднику, который можно увязать с тематикой здоровья.
При этом вам не обязательно проводить их в самом клубе, особенно если место не позволяет это сделать. Вы можете договориться с владельцем торгового центра, в котором арендуете площадь или выбрать любое место в городе (как в помещении, так и, например, в парке).
С другой стороны вы можете и не быть организаторами, а присоединится к уже существующим от лица вашего бренда..
Почему это работает?
В первую очередь, вы можем встретиться вашими потенциальными клиентами «лицом к лицу», поговорить с ними, познакомиться и побудить их начать ходить в ваш фитнес клуб (например, предложив специальные условия для участников события). Это будет проще и приятнее для обеих сторон, чем, например, телефонный звонок. Конверсия же в продажи при таком подходе может быть космически выше.
Участвуя в мероприятиях, вы также повышаете узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов — не только с помощью логотипа, баннера или стенда, но и благодаря людям, которые работают у вас. Здесь вы можете наглядно показать, что вы из себя представляете и почему стоит присоединиться к вам.
Следующие пункты я буду описывать короче. Пробегитесь по ним и посмотрите что из этого вы можете внедрить.
7. Работа с лидерами мнений.
Найдите людей в вашем городе, у кого уже есть аудитория сходная по основным социально демографическим параметрам с вашей. Договоритесь о том, чтобы они прорекламировали вас. Но не просто в формате «приходите туда». А написали бы отзыв и дали рекомендацию. Для этого пригласите их к себе, дайте сфотографироваться, а еще лучше подарите абонемент.
Выпустите мерч и продукцию с вашим логотипом. Это могут быть футболки, ручки, календари, чехлы на телефон. И дарите их людям. Все то, что человеку может быть полезно, а для вас не очень дорого. Таким образом вы поспособствуете развитию узнаваемости вашего бренда.
9. Виртуальная прогулка.
Существует технология, которая позволяет организовать онлайн тур по вашему клубу прямо на сайте. Сделайте его и разместите на сайте. Так вы получите дополнительные очки доверия, так как для вашего потенциального клиента уйдет чувство опасной неизвестности, а также он сможет увидеть какая у вас обстановка и какие тренажеры есть в зале.
10. Будьте активными в обществе и СМИ.
Участвуйте везде, до куда сможете дотянуться. Становитесь спонсорами, публикуйтесь в местных газетах, журналах, на городских сайтах или порталах. Заведите свою колонку, где пишите полезный для вашей аудитории контент. Все это кирпичик за кирпичиком будет формировать ваш имидж и работать на бренд.
Заключение.
Подводя итог хочется высказать такую мысль. То, чем вы занимаетесь – это правильно и очень во мне откликается. Чем больше людей вы перетянете на сторону добра (стать красивее, увереннее, здоровее) – тем лучше для мира.
Поэтому я хочу, чтобы у вас все получилось.
Внедряйте рекомендации это статьи. Если у вас есть что спросить или добавить – пишите в комментариях.
Источник